Москва
6.7

Фильм
Русский бунт

Россия, Франция, 2000
Историческое кино Александра Прошкина по мотивам произведений Пушкина

История любви двух молодых людей развивается на фоне крестьянского бунта. По мотивам произведений А.С.Пушкина.

  • Русский бунт – афиша
  • Русский бунт – афиша
  • Русский бунт – афиша
  • Русский бунт – афиша
  • Русский бунт – афиша
Исторический, Экранизация, Драма
14+
Александр Прошкин
28 апреля 2000
28 апреля 2000
2 часа 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Прошкина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1627
1 января 2001

Пересказать эту историю можно по-разному. Например, так: милый мальчик, отчаянный романтик, бросается в армию, влюбляется в дочь капитана, а тут война, террористы, непобедимый полевой командир, влюбленных предают, разлучают, и прежде чем снова взглянуть в глаза друг другу, им придется заглянуть в глаза смерти. Или так: Петруша Гринев, Машенька Миронова, тулупчик заячий, я помню чудное мгновенье, тише, Маша, я Дубровский.

В первом случае подчеркивалась бы новизна и универсальность повести Пушкина "Капитанская дочка". Во втором-ее заученная до дыр классичность.

Александр Прошкин ("Холодное лето 53-го") пошел вторым путем. С почтением у него все в порядке. С осознанием ответственности-тоже. Возможно, он совершенно прав. Если подходить к "Капитанской дочке" как к просто истории, придется признать, что это не очень хорошая просто история. Во всяком случае, для кино. Концы с концами не сходятся, много повторов, драматические эффекты, в основном, дешевы. Но Прошкину, по старой доброй традиции, важна не история, а "дух первоисточника". У него экранизация с большой буквы "э". Костюмы. Просторы. Романтические переливы. Исторические перегибы. Новый русский проект.

Сразу скажу: могло быть гораздо хуже. Про дух первоисточника не знаю, а с материалом Прошкин справляется славно. Перед нами настоящее большое кино. Дорогое (у нас сегодня-большая редкость) и оправданно дорогое (еще большая редкость). Смотришь без неловкости за авторов (совсем уж редкость). Лошади настоящие. Переживания тоже. Минимум клюквы при правильной дозе экспортной экзотики (как и в "Сибирском цирюльнике", роль России играет зима). Привлекательные молодые (почему-то польские) звезды. Честные актерские работы Маковецкого и Машкова. Щедрая советская литературность, психология, густой суриковский мазок. Все вроде правильно, все понятно. Кроме одного: зачем все это нужно сегодня. Не знаете? А кто знает? Пушкин?

1
0

Отзывы

5
homocat
77 отзывов, 805 оценок, рейтинг 39
28 марта 2009

В фильме действительно чего-то неуловимо не хватает. Какого-то ритма, расстановки. Всё идет ровно, как пересказ, без акцентов и пауз, в общем, того, по чему судят, к примеру, о классной актерской игре. Такое ощущение, что всему виной слабый сценарий. Получается не Большое Кино, которое делает из средних, зачастую, литературных произведний великие полотна, а просто "экранизация" в совсем не лучшем смысле этого слова. Под конец втягиваешься даже в такую манеру подачи, но всё равно остается недоумение, как такое мог снять автор "Ломиносова" и "Холодного лета".

1
0
?
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
24 ноября 2004

В свое время очень нравился Владимир Машков: вот и пошла на это кино... Всем тем, кому нравится Владимир Машков, смотреть не советую. Машкова много, он красивый и мощный, но как-то несимпатичен...

Фильм исторический, а вот сюжет в наше время не актуален. Бунтовщик Машков-Пугачев побежден своими соратниками - они в нем разочаровались! Екатерина II могла особо не беспокоиться. Ну и бывает ли сейчас такое?? Сказка для детей, одним словом...

0
0

Подборки Афиши
Все