«Прирожденные убийцы», наши дни: четыре студентки колледжа хотят в Майами, но для этого придется ограбить ресторан; дальше — больше. Весенние каникулы превращаются в криминальные, а у девушек появляется друг — белый рэпер Элиен (Джеймс Франко), Серый Волк и прекрасный принц одновременно. Предыдущий фильм Корина «Трахальщики мусорных бачков» был экспериментом по деконструкции человека и изображения. В «Отвязных каникулах» режиссер стократно восстанавливает изображение в правах, заливая экран глянцем, потом и кровью. С человеком немного сложнее — место лишенных лиц трахальщиков заняли девушки в лыжных масках и купальниках, неожиданная и ненамеренная рифма к Pussy Riot.
Трагикомедия |
18+ |
Хармони Корин |
5 сентября 2012 |
9 мая 2013 |
1 час 34 минуты |
каникулы-фильм.рф |
Четыре студентки хотят поехать во Флориду на весенние каникулы (spring break) — ежегодный молодежный шабаш, исторически приуроченный к Пасхе. У них нет денег, поэтому трое (Хадженс, Бенсон, Корин), вооружившись водяными пистолетами и надев балаклавы, грабят ресторан, а четвертая (Гомес) ждет подруг с добычей в машине. Добравшись до Майами и дорвавшись до вечеринок, они в своих цветных купальниках быстро оказываются на скамье подсудимых — залог вносит некто Элиен (Франко), гангстер, рэпер, соблазнитель и спаситель в одном лице. Каникулы становятся опасными.
В интервью Хармони Корин говорит о потоке образов, которые проходят через него, иногда задерживаясь и сгущаясь до фильма. «Отвязные каникулы» родились из фантазии о девушках в розовых балаклавах с пистолетами; они явились задолго до Pussy Riot — но эта деталь отчасти объясняет международный успех российских панк-диссиденток: совпали с коллективным бессознательным; cлишком много лиц, чтобы быть заметным, надо спрятаться. Ранние, почти детские фильмы Корина («Гуммо», «Осленок Джулиен») отражали и во многом формировали подростковую визуальную культуру эпохи перехода к цифре и тумблеру. В более поздних «Трахальщиках мусорных бачков» изображение, нарратив (и вообще форма) входят в финальную стадию распада. «Отвязные каникулы» — восстание плоти, американское барокко, порно для телеканала Disney, девятый вал секса и глянца в кинематографе, изможденном аскезой, пониженным либидо, гиперреализмом, пикселями. Это приключения анонимного женского тела, вставшего на тропу войны (подростковые звезды неотличимы друг от друга и без масок); победой тут может быть только замужество или смерть. Это фильм-кач, наркотическая галлюцинация, в которой изображение можно потрогать руками, а звуки — увидеть, пережить, попробовать на вкус (однообразное медитативное бормотание «Spring break, spring break» как два коротких поцелуя; «Baby One More Time» Бритни Спирс в исполнении созревших диснеевских нимфеток как опыт упоительного отчаяния). «Трахальщики мусорных бачков» были персональным апокалипсисом талантливого автора, который слишком рано начал. «Отвязные каникулы» отвечают на новый для Корина вопрос: что такое крутизна и молодость после конца света — то есть после того, как тебе исполнилось сорок? I still believe, still believe.