Трагикомедия про престарелого отца (Брюс Дерн), который тащит своего сына (Уилл Форте) в Небраску, где старика вроде бы ожидает выигранный миллион долларов; по дороге пара встречает всевозможных родственников и старых знакомых. Режиссер Александер Пейн сам вырос в заглавном американском штате, так что фильм можно трактовать как личную историю о связи поколений, но не только: учитывая черно-белую стилистику, общий акцент на глубинной американе и тот факт, что на роль отца до Брюса Дерна звали всех, от Джина Хэкмена до Джека Николсона, — «Небраска» еще и явная дань ув ажения эпохе Нового Голливуда.
Приключение, Драма |
12+ |
Александер Пейн |
23 мая 2013 |
28 февраля 2014 |
1 час 55 минут |
nebraskamovie.co.uk |
Вуди Грант (Дерн), угрюмый пьющий старик из Монтаны, бывший автомеханик, твердо намерен отправиться в Линкольн, штат Небраска, доверившись рекламной листовке, в которой написано, что он выиграл миллион долларов. Жена (Скуибб) и старший сын (Оденкерк) крутят пальцами у виска и грозят домом престарелых, но младший сын (Форте), решив, что проще потратить пару дней, берет отгул и терпеливо везет отца к заведомому разочарованию. По дороге они заезжают в родной городок Вуди, который быстро облетает известие, что тот стал миллионером.
Несмотря на скорбную черно-белую гамму, бесприютные пейзажи Среднего Запада и общее меланхолическое настроение, свойственное роуд-муви, «Небраска» — скорее комедия, чем что-либо еще. В противном случае попутчики, унылый сорокалетний холостяк, продавец техники, и семидесятилетний молчун на пороге деменции, заснули бы еще до первого поворота. Все намекает на то, что отец и сын в процессе путешествия обретут долгожданное взаимопонимание, однако режиссер Пейн («О Шмидте», «Потомки») мудро не отыгрывает ни это, ни многочисленные другие клише до конца. В сердце фильма хватает сентиментальности, но и Форте, сама рациональность, и Дерн, на любой вопрос переспрашивающий «ась?», одним своим видом гонят ее прочь. Пейн иронизирует — временами довольно злобно — над уютными провинциальными мифами о малой родине и родственных узах: прошлое приходит в лице не только забытых возлюбленных, но и алчного бывшего партнера (Стейси Кич, легенда 70-х, как и Дерн), а семейное собрание Грантов оказывается чем-то средним между террариумом и музеем восковых фигур. Один-единственный недостаток этого фильма — отсутствие в нем видимых недостатков. В идеальной сбалансированности «Небраски», как и предыдущих работ Пейна, иногда чудится что-то неживое, в меткости — нежелание рисковать. Победителей, впрочем, не судят.