Триллер, Драма |
Марина де Ван |
3 июня 2009 |
22 октября 2009 |
1 час 50 минут |
dontlookback.ru |
Жанна (Марсо), подростком написавшая сенсационную книгу про детство, в 40 с лишним все еще вымучивает из себя второй роман (издатель, друг семьи, тактично намекает, что у нее, кажется, нет фантазии) и тихо сходит с ума. Сперва ей кажется, что кто-то без спроса переставил кухонный стол, потом — что детей подменили, потом она забывает дорогу домой и наконец видит в зеркале, что один глаз у нее на лице — явно не ее. Родные на крики о помощи реагируют вяло: мама все время играет в покер, муж с головой ушел в организацию ретроспективы Вуди Аллена. Тем временем к чужому глазу прирастает чужая щека, а кофточка перестает сходиться на груди.
Чей глаз и почему кофточка не затягивается, до середины подается как страшный секрет — притом что ответ, мягко говоря, написан на афише. Понять, почему авторы не стали усложнять себе жизнь, засекречивая вторую исполнительницу главной роли, в принципе можно. Режиссерша де Ван, еще в бытность постоянной сценаристкой Озона любившая баловаться с эффектными хичкоковскими модулями, тут сыграла ва-банк, сделав ставку на один-единственный диковатый спецэффект: полфильма к лицу одной известной артистки на компьютере приклеивают кусочки другой. Фокус, возможно, удавшийся бы на бумаге (легко представить ту же коллизию, расписанную на 500 страниц каким-нибудь Жапризо), на экране, однако, работает в основном на чувство недоумения. И потому что выглядит глупо, и потому что отвлечься от него невозможно — как невозможно заставить себя слушать, что говорит человек, у которого на лбу написано неприличное слово. Какие детские травмы, какие загадки прошлого, какой к дьяволу поиск себя, когда у тебя на глазах на полном серьезе губы Никанора Ивановича приставляют к носу Ивана Кузьмича.