История про Дона Андерсона, директора по маркетингу сети ресторанов быстрого питания «Mickey's» и автора известного гамбургера «Big One», у которого в булках с котлетами однажды нашли запрещенные вещества.
Драма |
18+ |
Ричард Линклейтер |
16 мая 2006 |
1 час 56 минут |
fastfoodnationthemovie.co.uk |
На фильм наткнулась случайно по одному из ТВ киноканалов. Сначала меня зацепил актерский состав, затем сюжет, а затем дерзкая идея разгрома американской нации фастфуда.
Одно могу сказать, что после этого фильма гамбургер в рот не полезет, а тем более мысли о его полезности.
Это некая таблетка от болезни под названием - фастфуд. В центре сюжета - гамбургер: какими силами он делается, как он делается, из чего, из кого...и кто на этом зарабатывает....А на самом деле в самом центре - люди: мексикансы гастарбайтеры, подростки борцы за жизни коров, бизнесмены - дельцы, мясники, продавцы, покупатели...
Очень социальный фильм, призванный задуматься над тем, что происходит в обществе..
Кому-то фильм может показаться занудным, может это и так, но мне очень понравилось.
Не для детей и не для любителей экшенов.
«Нация фастфуда» касается каждого человека, попавшего на крючок не только быстрого питания, но и тех, кому не безразлично, на чем строится то самое маленькое благополучие, доступное каждому из нас.
Ричард Линклейтер идет не самым оригинальным путем, объединяя вокруг огромного корпоративного механизма множественные судьбы маленьких людей, через их истории показывая, насколько могущественна и опасна современная финансовая система. То, что поедание пищи с канцерогенами ведет к ожирению, в чем мы убедились на примере США, давно стало притчей во языцах. Линклейтер эту тему и не поднимает, копая куда глубже, и демонстрируя и поясняя весь процесс производства Биг Маков. Вообще, в фильме Биг Мак политкорректно заменен на Big One, и Макдональдс на условный Миккис, объединяющий в своем образе всевозможные компании быстрого питания. Но даже самый недалекий человек поймет о чем идет речь, и в последующий месяц вряд ли прикоснется к мясу. По-крайней мере, так со мной и произошло.
Изначально «Нация фастфуда» позиционировалась как сверхактуальный и довольно интересный фильм с такими звездами как Аврил Лавин и Брюс Уиллис, что помогло фильму собрать хоть какую-то аудиторию, явно рассчитывающую на остросоциальную комедию. Но на поверку «Нация фастфуда» оказывается жестокой и страшной драмой о нелегальных-иммигрантах, защитниках природы и человеческой слабости, пасующей перед явной угрозой. В конце из уст Аврил Лавин слетает сакраментальная фраза — «Почему плохие парни всегда побеждают?». Что ж, самой поп-рок дивы в фильме очень мало, как и Брюса Уиллиса, но то что они согласились сняться в таком важном проекте, характеризует их в моих глазах, с лучших сторон.
Я не зря употребил слово «проект». «Нация фастфуда» тяготеет именно к нему, являясь гармоничным симбиозом между документальным и художественным фильмом, причем документальная его часть намного сильнее. Это как независимое расследование, через осколки разбитых судеб, собирающее истинную картину о том, как делаются на крови очень большие деньги.
Я в очередной раз восхищен безупречной игрой Каталины Сандины Морено, дебютировавшей в сильной, не менее документальной, драме «Мария, полная милости». в которой она так же играла иммигрантку, перевозившую в США героин в собственном желудке. Правда если там зрителям, несмотря ни на что, подарили счастливый многообещающий финал, то «Нация фастфуда» полна безысходности и пустоты. Герои один за другим оказываются подмяты под систему, идеалы разбиваются вдребезги, а страх съедает душу.
Когда-то на заре двадцатого столетия частный бизнес начал разрастаться в крупные компании, которые с изобретением скоростных средств передвижения и связи превратились в транснациональные корпорации. Срастаясь с политикой, бизнес задал новые стандарты жизни, в красивой глянцевой обертке, когда, все для людей и по средствам. К счастью, в США люди начали понимать, что под красивой оберткой дерьмо, и что потребности, по главному закону экономики, безграничны. Линклейтер, в данном случае, рассчитывал сбросить ядерную бомбу на бездушную систему, а получилась, увы, партизанская мина, не самого большого радиуса поражения. Видимо, не все готовы услышать правду.