Драма Фрэнсиса Форда Копполы про встречу писателя в кризисе с вампирами и Эдгаром Алланом По.
Триллер, Ужасы |
14+ |
Фрэнсис Форд Коппола |
10 сентября 2011 |
26 апреля 2012 |
1 час 24 минуты |
twixt-film.ru |
Беллетрист средней руки Холл Балтимор (Килмер), автор серии романов про ведьм, в рамках рекламного тура заезжает в страшный городок. Книжного там нет, зато на башне сразу семь циферблатов с разным временем (а внутри, по слухам, живет дьявол), на другом берегу озера разбили лагерь готы-сатанисты, в заброшенной гостинице — братская могила дюжины детишек, в местном морге лежит свежий труп девочки с осиновым колом в груди, а другая (или та же?) девочка по имени Вирджиния (Фэннинг), очень бледная, ходит за писателем по пятам. Шериф (Дерн) предлагает Балтимору написать в соавторстве триллер о вампирах по мотивам реальных событий. Тот, однако, выбирает в соавторы Эдгара Аллана По (Чаплин), который когда-то здесь тоже останавливался, а теперь посещает коллегу в алкогольных снах.
Завершающий трилогию «маленьких личных фильмов», с помощью которой пожилой режиссер решил переформатировать самого себя, «Между», как и предыдущие два, — одновременно и изящная вещица, почти курьез, и удар обухом по голове. Редкой, почти (или не почти) неприличной красоты декадентская картинка — периодически приглушающая все цвета, кроме красного, а пару раз вдобавок уходящая в 3D. Замах на мистический детектив — который в середине вдруг съезжает то ли в исповедь, то ли в ЖЗЛ, то ли в лекцию о деконструкции нарратива. И много, очень много смешного. Объявить эту картину комедией мешает, собственно, только шлейф личности режиссера — хотя зритель, разумеется, не обязан знать, что Коппола когда-то потерял сына при точно таких же обстоятельствах, как Холл Балтимор — дочку. Или, скажем, что Эдгар Аллан По женился на своей 13-летней кузине Вирджинии, и она тоже рано умерла. Или что Коппола уже не первый десяток лет рефлексирует на тему собственного творческого кризиса: проще говоря, когда-то он умел рассказывать истории лучше всех на свете, а потом вдруг разучился вовсе (что «Между» блистательно и иллюстрирует). Зритель не обязан — но и Коппола, в некотором роде, давно уже ничем не обязан зрителю (а равно и студиям — последние свои проекты он финансирует сам). И прежде чем идти на фильм — сходить на который, безусловно, стоит хотя бы из любопытства, — очень важно твердо уяснить эту диспозицию: сейчас на сцену выйдет великий дяденька и, глядя в сторону, перескажет свой сон.