Трагикомедия |
14+ |
Джоди Фостер |
11 февраля 2011 |
28 июля 2011 |
1 час 31 минута |
volgafilm.ru |
Уолтер Блэк, владелец компании по производству игрушек (Гибсон), раздавлен клинической депрессией настолько, что не может даже нормально покончить с собой. Выгнанный из дома многострадальной женой (Фостер) и в очередной раз неудачно повесившись, он находит в помойке тряпичного бобра, который, если надеть его на руку, начинает давать хамские, но дельные советы с австралийским акцентом. Сославшись на предписание психиатра, Блэк самоустраняется от жизни, передоверив бобру решение текущих задач — от руководства разоряющейся фирмой до налаживания отношений с родными.
В недлинном списке режиссерских опытов актрисы Фостер «Бобер» — первый, имеющий шанс как-то запомниться, причем необязательно в качестве курьеза (хотя да, постельную сцену с участием двух оскаровских лауреатов и бобра увидишь не каждый день). Он тоньше и непредсказуемей, чем можно представить себе по самому сочувственному пересказу; а стойкое ощущение, что все работавшие над ним, включая художника по свету, едва уловимо, в рамках приличий, но все-таки поехали умом, идет картине только на пользу. Гибсон, перемещающийся по экрану с грациозностью подбитого танка, играет, по сути, одновременно две роли — полумертвого человека и сидящую у него на руке самодовольную куклу; если его сейчас все же выживут из кино (к чему все идет), это будет по-своему красивый финал карьеры. Даже надуманная дополнительная линия про любовь Блэка-младшего (Ельчин) к задумчивой чирлидерше не раздражает — спасибо животному обаянию играющей чирлидершу артистке Лоренс. Единственное, к чему можно придраться, — Фостер, конечно, чудачка, но все-таки не сумасшедшая: ее взгляд на героя — взгляд сочувствующей родственницы или лечащего врача. Этот ракурс — самый, наверное, порядочный, гуманный и неинтересный способ смотреть на человека, сползающего в бездну, — то, что в конечном счете отличает чудаков от безумцев, художественную терапию от кино, а «Бобра» от, например, «Меланхолии».