Спектакль Денисовой – фантазия о том, как Бэтмен жил бы в эпоху застоя, будь он советским гражданином. «У него была бы семья в виде жены и дочери, которых он очень любит. Терпел бы наезды тещи. Ходил бы на работу в многотиражку Готэма и писал статьи о том, как соцсоревнование вызывает отклик у миллионов советских людей», – комментирует автор спектакля Саша Денисова.
Отец сидит без работы, мать выбивается из сил, зарабатывая на учебу дочери, а дочь, как назло, бросает институт. Выход из патового положения предлагает бабушка, это — церковь. Казалось бы, дела действительно идут на поправку — только студентка прыгает с балкона. Режиссер Лера Суркова со своей командой сгладили чрезвычайную прямоту и резкость пьесы Анны Яблонской, и все равно «Язычники» звучат очень категорично: в вопросе веры единственно правильное решение — верить в человека.
«Мизери» спустя почти 30 лет после выхода до сих пор остается одним из самых напряженных триллеров Стивена Кинга. История об обезноженном писателе и его ревностной поклоннице была удачно перенесена на киноэкраны и давно прописана на театральной сцене (в октябре 2015-го образ Пола Шелдона ради бродвейского дебюта воплотил Брюс Уиллис). В России же «Мизери» ставят с конца 1990-х. В новой антрепризной версии главные роли исполняют Виктор Логинов («Счастливы вместе») и народная артистка России Евгения Добровольская.
Шесть молодых артисток безо всякого грима играют старух из сибирских деревень, демонстрируя высший пилотаж актерской наблюдательности. Постановка основана на реальных интервью с сельскими жительницами и полна аутентичных деталей вроде народных песен и тщательно скопированного говора. Один из самых успешных и любимых спектаклей «Практики».