Отличный новозеландский воздушный хоррор, который этническая китаянка Розанна Лян поставила по сценарию Макса Лэндиса, предварительно при этом его переписав (Лэндиса, напомним, обвинили в эмоциональном абьюзе и секс-харассменте, но даже после этого, по правилам Гильдии сценаристов, не смогли вычеркнуть его имя из титров). Так, согласно сюжету, в середине Второй мировой войны девушка по имени Мод Гаррет (Хлоя Грейс Морец), представившись офицером ВВС с секретным предписанием, подсаживается в военный самолет, который состоит сплошь из сексистов (художественная условность, с которой приходится смириться). Однако токсичное маскулинное братство не единственная проблема, с которой придется столкнуться главной героине: с одной стороны, ей предстоит сражаться с японскими истребителями, с другой — орудующим на судне гремлином. «Тень в облаках» (оригинальное название фильма) украсила бы любой эпизод «Сумеречной зоны», даром что она из него выросла (история с гремлином на борту была переснята несколько раз — в том числе в полнометражке 1983 года, одним из режиссеров которой был Джон Лэндис, отец Макса). Чего не отнять у Розанны Лян, так это умения держать в напряжении. Главное, что ей для этого ничего не нужно, как и Джону Карпентеру когда-то. Крутятся винты, за кадром переливается электронный саундтрек Мауйи Бриджмана-Купера, уверенная в себе блондинка противостоит чудовищу. Острое, неземное удовольствие: бэха с карпентеркором — что еще нужно миллениалу?
История успешной актрисы, которая пережив психологический стресс, отказывается общаться с людьми на вербальном уровне и попадает в психиатрическую клинику. Чтобы вывести пациентку из этого состояния, врач отправляет ее в сопровождении молодой медсестры в свой дом у моря. Между женщинами, оставшимися вдвоем, завязывается сложные отношения, балансирующие на грани любви и ненависти. Две национальные кинопремии Швеции в 1967 году: в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая актриса» (Биби Андерссон).
Экранизация Олегом Погодиным («Непобедимый», «Дом») одноименной сказки Петра Ершова, которая превратилась в масштабный сказочный древнерусский блокбастер, где Ивана-дурака сыграл Антон Шагин, а его верного Конька-горбунка — Павел Деревянко, подаривший CG-персонажу не только голос, но и мимику. Из-за использования передовых цифровых технологий motion capture, а также переизбытка не только компьютерной графики, но и звезд российского кино (Паулина Андреева, Ян Цапник, Михаил Ефремов, Ляйсан Утяшева, Александр Семчев и Олег Тактаров) бюджет картины составил 600 миллионов рублей.
Знакомый сюжет: Алекс (Моника Беллуччи) ждет ребенка, но не говорит об этом своему парню Маркусу (Венсан Кассель). Однажды ночью парочка в сопровождении их общего друга Пьера (Альбер Дюпонтель) отправляется в клуб на вечеринку, где Маркус немного загуляет, а Алекс опрометчиво решит пойти домой по багровому подземному переходу. Сам Гаспар Ноэ обозвал новую версию вышедшего в 2004 году фильма интегральной. Это означает, что сюжет и фабула фильма теперь полностью совпадают: события страшной ночи происходят в хронологическом порядке. Больше не добавилось ничего: никаких режиссерских комментариев, никаких пометок, поскольку появление картины уже и есть живой комментарий. Ноэ бьет своей повествовательной прямолинейностью как огнетушителем в знаменитой сцене. Необратимость теперь в том, что, наблюдая за историей, ты не можешь противостоять знакомому развитию, не можешь рассчитывать на какой-то иной исход. И, пожалуй, новую версию нельзя назвать режиссерской. Ноэ, кажется, первым в истории кино сделал новый фильм из старого материала, который целиком и полностью смогут оценить лишь те, кто не раз вдумчиво проводил время над знакомым пазлом.
Михаил Иванович Матушкин — строгий военком и сентиментальный отец-одиночка, распугивающий всех поклонников своей взрослеющей дочери Маши. Еще никто не выдерживал его суровую проверку на прочность. Но сама Маша не желает всю жизнь находиться под родительским контролем. Дочь поднимает бунт против заботливого отца прямо в день его рождения. В картине снялись Дмитрий Нагиев, Нонна Гришаева, Анна Родоная и Кузьма Сапрыкин. Режиссер — Дмитрий Губарев, снимавший до этого сериал «Физрук».
Брэд Пакстон (Гэри Дурдан из «C.S.I.: Место преступления») — капитан морской пехоты США, которого наградили за мужество во время перестрелки с ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России). Сейчас, когда он вернулся из Сирии домой на Манхэттен, его преследуют навязчивые воспоминания о жестоких эпизодах службы. Верная жена-археолог Кейт (Серинда Суон) помогает ему справиться с ПТСР и вернуться к нормальной жизни. У них также есть маленькая дочь. Однажды Кейт предлагают руководить раскопками недавно открытого древнего города в Марокко. Пакстон не против, и она направляется к месту запланированных исследований, опасно близкому к Сирии. Это оказывается роковой ошибкой. Автор фильма — Хишам Хаджжи, впервые севший в режиссерское кресло после многих лет работы ассистентом режиссера в Голливуде и собственных постановок в родном Марокко. Самое лучшее, что можно сказать об этом фильме, это то, что он определенно не хуже, чем большинство других приключенческих блокбастеров.
18 лет спустя после того, как Алан Б.МакЭлрой познакомил фанатов хорроров с порочной породой деревенских каннибалов в фильме «Поворот не туда», сценарист возвращается к франшизе, сделавшей его знаменитым. Седьмой фильм в продолжительной серии полностью переосмысливает жанр хоррора. Шесть молодых людей, надеющихся пройти по тропе в Аппалачах в сельской Вирджинии, наталкиваются на неприветливых местных. Вначале друзья считают «лесных людей» простодушными чудаками, но вскоре их жизням начинает угрожать опасность. Поклонникам ужасов, которые провели большую часть двух десятилетий, наблюдая, как изуродованные деревенские каннибалы потрошат героев с помощью хитроумных ловушек, возможно, будет грустно узнать, что их любимые монстры не появляются в этом фильме. Теперь опасность исходит от, казалось бы, обычных людей, которые между тем являются сектантами. Критики уже назвали этот фильм одним из лучших хорроров 2021 года.
Папа Матильды Маркус (Мадс Миккельсен) служит где-то в горячей точке и не собирается возвращаться домой. У девочки украли велосипед, и они с мамой поехали в школу на поезде. Но в вагоне случился взрыв, из-за которого мама Матильды погибла. Отто, который тоже ехал в поезде, решил расследовать это дело вместе с друзьями-компьютерщиками. Они вышли на след банды байкеров и рассказали об этом вернувшемуся домой Маркусу. Теперь разъяренный вдовец с новыми товарищами будет мстить за смерть жены и невинных людей. Картина Андерса Томаса Йенсена, именитого датского режиссера, несколько раз номинировавшегося на «Оскар» и один раз даже получившего его за короткий метр, мигрирует в районе от семейной драмы до убойного триллера, между делом заходя на территорию черной комедии про гиков. Представьте себе, что Леон-киллер вернулся.