Добрый малый Лукас (Мадс Миккельсен), едва оправившийся от развода, живет спокойной жизнью провинциального детсадовского воспитателя: скромный дом, любимая собака, новая подруга, иногда приходит в гости сын. Все его, в общем-то, любят. Одна из воспитанниц детсада любит его настолько, что однажды застенчиво пишет на бумажке признание, а получив отказ, обижается и ябедничает взрослым, что Лукас ее трогал. И хотя на следующий день девочка в своих словах не уверена (она вообще подсмотрела на чужом айпэде, как все бывает), взрослые вытягивают из нее несуществующие детали, чтобы начать травлю.
Не по горящей путевке, а по служебной необходимости Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович отправляются в Египет. Окучив весь древнерусский сеттинг, студия «Мельница» взялась за заморский — в новой части помимо традиционных героев (самих богатырей, их жен, коня Юлия и Князя Киевского) появится также принцесса Нефертити. В роли антагониста — тринадцатый месяц Дурило, который хочет стать самым главным в году.
Если предыдущий фильм Сигарева, «Волчок», принято определять как сказку, то «Жить» можно по праву считать трагедией в традиции магического реализма. От бытовых ужасов Сигарев переходит к метафизическим, исследуя природу смерти, но не той, которой заканчивается одна жизнь, а той, с которой начинается совсем другая, — жизнь близких, вынужденных смириться с потерей. Три изящно зарифмованные между собой сюжетные линии, экранное воплощение трех главных жизненных страхов — смерть родителей, смерть детей и смерть возлюбленных, — складываются в драматургически выверенный, варварски просчитанный удар по всем болевым точкам сразу.
Вторая часть четырехчасового опуса Ларса фон Триера про историю сексуальной жизни барышни по имени Джо, самодиагностированной нимфоманки. Фильм расскажет о поздних годах жизни героини и приведет историю к логическому завершению. На данный момент «Нимфоманка» кажется самым амбициозным и откровенным творением автора — многочисленные интимные сцены снимались с участием порноактеров, чьи части тела впоследствии совмещались с лицами основного актерского состава. В его числе последняя триеровская муза Шарлотта Генcбур, Шайя ЛаБаф, Кристиан Слейтер, Ума Турман, Стеллан Скарсгорд и другие.
Продолжение популярной мультипликационной эпопеи про героев русского эпоса, решающих большие проблемы. В новой части Киев неожиданно превращается в морское дно, поэтому все начинает напоминать диснееевскую «Русалочку»: девушки обзаводятся рыбьим хвостом, вместо коней используются морские коньки, а всем этим правит морской царь.