Томас Винтерберг, один из лидеров знаменитой «Догмы-95», в последние годы попал в мощную турбулентность: за хитом «Охота» шла сухая экранизация «Вдали от обезумевшей толпы», за автобиографической «Коммуной» — клюквенный «Курск», выполненный в манере «детский рисунок» (так и задумано, но осадочек остался). В 2020-е Винтерберг врывается с комедией про историка, психолога, экономиста и физрука, которые решили вывести формулу счастья благодаря ежедневному употреблению спиртного. Так ли это остроумно на самом деле — узнаем, когда увидим в кадре Мадса Миккельсена и Марию Бонневи.
Превосходный сборник короткометражек о Париже, сделанный на диво приятной компанией режиссеров. Посмотрев, можно в Париж больше не ездить.
Люсьен Шардон (Бенжамен Вуазен) — белокурый мальчик с оленьими глазами обитает в Ангулеме, маленьком городке на юго-западе Франции. Днем он работает в типографии, а вечером пишет сентиментальные (а иногда и сексуальные) стихи для своей тайной возлюбленной, аристократки мадам Луизы (Сесиль Де Франс). В Ангулеме, провинциальном городке, поэзия Люсьена воспринимается сравнительно хорошо. Луиза считает его гением, его семья ценит его талант, и благодаря этой поддержке Люсьен знает, что слава — лишь вопрос времени. Когда известие о незаконном романе Люсьена с Луизой становится достоянием общественности, дама и ее молодой любовник бегут в Париж. Однако непродуманный план бегства терпит неудачу, как только они прибывают в мегаполис, где действуют совершенно иные законы. Адаптировать для экрана одноименный трехчастный роман Оноре де Бальзака — задача не из легких, но режиссеру Ксавье Джанноли это удалось, а еще получилось подчеркнуть сходство между классическим произведением и современной жизнью.