Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
1 октября 2023

«Кибердеревня», Стоянов, золотая «лада»: 6 новых российских комедийных сериалов

Василий Говердовский
В этом году на сочинском фестивале «Новый сезон» стриминги показали много свежих проектов. Делимся нашими впечатлениями от комедийных сериалов смотра.
Лада Голд
2023, Детектив

Когда‑то в девяностые бандит по кличке Мидас (Павел Прилучный) украл общак братвы, а затем сел в тюрьму благодаря своей Немезиде — героичному милиционеру Огурцову (Иван Фоминов). Наши дни. Внука Мидаса (Роман Евдокимов) депортируют из Амстердама прямиком в объятия братков, у которых к молодому человеку один вопрос: «Где деньги, Лебовски?». Тем временем приемный внук Огурцова (Эльдар Калимулин) обнаруживает, что дедовская милицейская «Лада-четверка» почему‑то выплавлена из золота высшей пробы.

Рекламные материалы «Лады Голд» обещают роуд-муви — и тут просто необходимо сделать важное уточнение. Это типичный образец стриминговой драматургии: по сути, не столько сериал, сколько многочасовой фильм, разделенный на восемь эпизодов. Поэтому будьте готовы, что после первых двух эпизодов (ровно столько показали на «Новом сезоне») главные герои «Лады Голд» еще даже не отправятся в дорогу. Впрочем, для зрителей это вряд ли будет проблемой. Во-первых, стриминг «Иви» выпустит сериал 21 сентября целиком. Во-вторых, даже просто посидеть внутри этой машины — уже удовольствие, потому что она оказалась и впрямь золотой. У режиссера-сценариста Никиты Власова и его соавтора Егора Чичканова (создателя другого симпатичного криминалити «И снова здравствуйте!») получилась яркая, эффектная черная комедия с отличными героями. MVP сериала — Даниил Воробьев в роли лютой правой руки Мидаса. Его герой — любитель базук, стрелять из автомата от бедра и выкидывать непредсказуемые фортели. Если уж и возвращать лихие девяностые, то только в таком виде.

С 21 сентября.

Трепачи
Комедия

Провинциальный стендапер Даня (Глеб Калюжный) переезжает в Москву и селится в квартире ворчливого деда-алкоголика (Юрий Стоянов). Но вот незадача: парня успели ограбить, так что ему совершенно нечем платить за проживание. Даня тут же бросается на первую же стендап-подработку и в процессе выясняет, что новый арендодатель тайком переписал его шутки и сделал их намного смешнее.

Талант братьев Андреасян продолжает удивлять: они смогли сделать несмешным Юрия Стоянова. Их продюсерский проект «Трепачи» эксплуатируют популярный после «Вампиров средней полосы» дуэт Стоянова и Калюжного. Но если новый сериал что-то и доказывает, так это то, что даже самые обаятельные артисты не могут ничего поделать с абсолютно беспомощным сценарием. В нем есть наметки для неплохой истории — но и только. Тот самый случай, когда сериал нельзя не то что похвалить или поругать, а вообще хоть что-нибудь о нем сказать. Лучше дождитесь «Мамонтов» с тем же Стояновым на Okko.

С 21 сентября.

Кибердеревня
Фантастика

2100 год. Фермер Николай (Сергей Чихачев) вместе с семьей живет на Марсе, где обустроил целое хозяйство. Чего у него там только нет: роботы-помощники, коровы с кьюаром, меняющие погоду березки. Но это благолепие вот-вот закончится. Его бывший друг и глава корпорации «Ижевск Дайнемикс» Барагозин (Григорий Скряпкин) собирается насильно выселить семью Николая, чтобы они не мешали добывать ценный минерал недоступиум (шуточная отсылка к «Аватару», в котором был ресурс с аналогичным названием unobtanium). Однако в ходе выселения Барагозин перемещается в тело робота-карлика (его озвучивает Сергей Бурунов), и его вместе с Николаем оставляют на Марсе. Теперь им предстоит как‑то добраться до Земли! При этом отношения попутчиков осложняются тем, что Николай — сооснователь «Ижевск Дайнемикс», которого Барагозин когда‑то вытурил из компании.

Кажется, под именем режиссера «Кибердеревни» Сергея Васильева скрывается южноафриканец Нилл Бломкамп — иначе как объяснить присутствие в сериале псевдодокументальной съемки («Район № 9»), переселение сознания в роботов («Робот по имени Чаппи») и технофетишизм на грани с порнографией (практически любой проект Бломкампа). Только тут добавили сверху еще и комедию с легким привкусом ситкомов ТНТ (что неудивительно, ведь над «Кибердеревней» работали Валерий Федорович и Евгений Никишов, некогда постоянные продюсеры канала).

Содержательно вышло, хоть и простовато, но иногда очень смешно. В любом случае советовать «Кибердеревню» хочется не ради шуток и сюжета, а ради невероятной картинки. Отличная графика (пожурить можно лишь плохой грин-скрин в паре моментов), приятная операторская работа и изобретательный дизайн — рассматривать хочется каждую деталь. Перед выходом сериала было опасение, что атмосферность оригинальных ютуб-роликов Васильева попадет под колеса ситкомовской драматургии, но в первых двух эпизодах пока что выходит ровно наоборот.

С 23 сентября.

Боря (Гера Сандлер) — самый неудачливый еврей на свете. Все у него получается через известное место, и купается он не в роскоши, а в долгах. Однажды в него бьет молния, и Боря начинает видеть дух своего предка Хаима (Семен Стругачев). Когда-то давно тот украл Священный список Торы и продал его — с тех пор над родом Бори лежит проклятие. Чтобы снять его, Боре придется стать самым ортодоксальным евреем на свете.

Странное зрелище: мультикультурная комедия, снятая с тактом ситкомов СТС. «Бедные Абрамовичи» — сериал безобидный, но стереотипы тут толщиной с Тору. Причем касается это не только персонажей-евреев, бесконечно повторяющих слово «шлемазл», но и других героев, среди которых есть такие образы, как вежливый кыргыз и обходительный армянин. В этой святой простоте чудится пропаганда традиционных еврейских ценностей под видом народной комедии: в сериале на удивление подробно объясняются элементы иудейской веры, а показ первых эпизодов на «Новом сезоне» даже закончился карточкой с глоссарием на экране (помимо всего прочего, в нем объяснялось значение слова «гой»). Уроки международной культуры сглаживаются очень красивой картинкой с изысканными ракурсами и приятной желто-коричневой гаммой — будто смотришь не ситком из России, а престижную европейскую драму. Еще одна ложка меда — обаятельный Гера Сандлер в главной роли, отвлекшийся ради «Бедных Абрамовичей» от успешной карьеры в израильских сериалах.

С 26 сентября.

Великий Гусляр — не простой провинциальный городишко, каким может показаться издалека. Для его жителей регулярные встречи с инопланетянами и столкновения с диковинными аномалиями давно стали обыденностью. Но из страха потерять привычный уклад город продолжает скрывать свои чудеса от остального мира. Больше всего в этом усердствует глава ТСЖ Молодцов (Артем Быстров), которого вполне устраивает застывшее безвременье. Но все меняется, когда в город приезжает новый мэр — бывший гусляровец Белинский (Максим Лагашкин), намеренный открыть чудеса родного места всему миру.

Сайфай-комедия «Очевидное невероятное» пытается привлечь зрителя двумя приемами. Во-первых, это экранизация рассказов любимого советского фантаста Кира Булычева. Во-вторых, ностальгией по всему советскому: быту, костюмам, прическам и музыке (за первые три эпизода песня группы «Земляне» «Трава у дома» прозвучала дважды). Иными словами, ностальгией в квадрате. Однако именно это в сериале и разочаровывает. С такой завязкой можно было выстроить по-настоящему интересный мир (как может выглядеть общество, давно взаимодействующее с инопланетянами?), но авторы ограничиваются тем, что Великий Гусляр почему-то застыл в янтаре очень нарядных семидесятых. Проникнуться мешает и слишком простецкая драматургия. Эпизоды выполнены по одной и той же схеме: в городе случается очередное чудо, а его жители изо всех сил пытаются скрыть произошедшее от нового мэра. Для любителей фонового просмотра сойдет, но всем остальным эта пропаганда изоляционизма наскучит очень быстро.
 

Актриса и хитовая шоураннерка Дарья Мороз («Содержанки», «Жить жизнь») теперь села еще и в режиссерское кресло. Ее новый сериал — альманах историй, как подсказывает название, о том, что бывает до секса и после него. Эпизоды длятся минут по двадцать и связаны местом действия — шикарным московским рестораном, — и второстепенными героями: сотрудниками ресторана, чью начальницу играет как раз Мороз.

У всех эпизодов «Секс. До и после» есть общая проблема: их неровное качество (на «Новом сезоне» показали четыре из четырнадцати серий). Лучший — про одноногую девушку и стендапера, удачно балансирующий между грубостью и милотой (вспомните народный хит «1+1»). Еще неплоха триллерная серия о встрече мужа с любовником жены, но ее портит банальный вывод в финале (берегите жен, мужики!). Похуже вышла эксцентрическая комедия про возрастных любовников, которую явно придумывали ради анекдотического финала. И совсем стремной вышла серия о прогрессивной веганке и парне, который покоряет ее своим «мужыцким» обаянием, — неудачна она и в плане юмора, и в неуважении к героине, вынужденной изображать боксерскую грушу для острот партнера. Но в целом «Секс. До и после» пока вызывает осторожную симпатию, в том числе благодаря стильной картинке в красивых сине-ледяных тонах. Хочется верить, что эти четыре эпизода не лучшее, что припасла для нас Мороз.
 

Пять копеек
Приключение

Вор-рецидивист (Владимир Капустин) в тюрьме случайно натыкается на письмо, спрятанное в издании «12 стульев» Ильфа и Петрова. Из него он узнает, что когда-то в семидесятые сотрудник АвтоВАЗа (Гоша Куценко) схоронил золото в одном из пяти «жигулей» первой партии, а затем сел в тюрьму. Выйдя оттуда, вор сразу же направляется к внучке автомобильного кладмена по имени Даша (Софья Присс). Правда, интересует его не девушка, а фамильный дедовский «жигуль» под ее присмотром. Так, о существовании клада узнает сначала Даша, а затем и другие незнакомцы, тотчас же отправляющиеся в погоню за богатством.

Второй после «Лады Голд» комедийный сериал о продукции АвтоВАЗа и золоте на «Новом сезоне» — куда менее удачный. По упоминанию «12 стульев» уже понятно, куда целятся авторы: куда-то между многочисленными экранизациями Ильфа и Петрова и «Невероятными приключениями итальянцев в России» («Пять копеек», как «Очевидное невероятное», не отпускает дух советской комедии). Однако на показе сериале в зале стояла просто гробовая тишина. Это образцовый пример карго-комедии: нечто похожее издалека на шутки и авантюрный сюжет имеется, но на деле все сделано из березок и соломы. Безумно жаль артистов, изо всех сил пытающихся изобразить рабочий механизм. Ребята, это не ваша вина.
 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все