Четверо черных корешей, вьетнамских ветеранов (Делрой Линдо, Кларк Питерс, Норм Льюис и Исайя Уитлок-мл.), плюс сын одного из них (Джонатан Мейджорс) возвращаются в джунгли Сайгона, чтобы найти останки своего боевого командира (Чедвик Боузман) и ящик цэрэушного золота, который они приберегли на черный день. Новый фильм Спайка Ли, снятый для «Нетфликса», это не только злободневное социальное высказывание на тему Black Lives Matter, но еще и невероятный формалистский эксперимент, как с точки зрения построения кадра (в картине преобладают три формата изображения: флешбэки, например, оформлены под 16-миллиметровую пленку), так и гибрида жанров («Пятеро одной крови» — это такой вестерн про вьетнамскую войну, «Сокровища Сьерра-Мадре» в джунглях). Если после «Черного клановца» стало понятно, что Спайк вернулся в былые кондиции, то после нового фильма — что он находится на пике своей творческой формы. Словом, это тот самый афроамериканский ремейк «Апокалипсиса сегодня», который мы заслужили!
Смотреть
Еще одна классная черная картина — на этот раз фантастика. По сюжету афроамериканка Рут (Гугу Мбата-Роу) — девушка, обладающая суперспособностями, — возвращается в родные места, в то время как по ее следу идут правительственные агенты. Довольно быстро экстраординарные возможности героини вырастают в метафору неконтролируемой силы, которая передается из поколения в поколение и выходит наружу, когда белые люди начинают охотиться за темнокожими, а сама картина — в захватывающий и нетривиальный (наподобие сериалов «Герои» или «Пацаны») фантастический триллер.
Смотреть
Артемис — потомственный юный мошенник, который сталкивается с миром гномов, пикси и прочего волшебного народа. Бледный юноша со взором горящим не теряется и решает, что магических существ вполне можно использовать для собственного обогащения. Годы идут, а место Гарри Поттера, ушедшего на пенсию, все еще вакантно — почти все попытки запустить новую магическую киновселенную провалились (и даже у самой Роулинг не все идет гладко). Disney решил отряхнуть пыль с несправедливо забытой книжной серии Колфера. Режиссер — Кеннет Брана, который и «Тора» может превратить в шекспировскую драму; среди актеров — Джош Гэд и Джуди Денч. Смущает только сценарист, чей прошлый «успех» — «Зеленый фонарь», но как же хочется поверить в чудо.
«Ширли» — вольный портрет Ширли Джексон (Элизабет Мосс), важной американской писательницы середины XX века (мистика вроде «Призрак дома на холме»), — находится в статусе живого классика, но страдает депрессией и алкоголизмом и редко выходит из дома. Ее муж (Майкл Сталбарг) — официально обаяшка и душа любой компании — в отношениях постоянно подтачивает ее уверенность в себе и добивает ее регулярными изменами. Именно в этот момент в кампус приезжает молодая копия зрелой пары — будущий профессор с беременной женой: у наивной молодой девушки Роуз, разумеется, есть надежды на захватывающую университетскую жизнь. Две женщины сперва не ладят, потом дружат, потом сливаются в одну.
Смотреть
Язвительный остряк Армандо Ианнуччи, несколько лет назад похоронивший Сталина, добрался до британской классики и экранизировал Чарлза Диккенса в характерной ернической манере: на голову Копперфилда (Дев Пател) сыплются неприятности одна за другой, английское дворянство (Тильда Суинтон, Бен Уишоу и Питер Капалди) и обычные жители — круглые идиоты, а поблизости бродит писатель мистер Дик (Хью Лори), который все потом переврет в своей книжонке.
Смотреть