Наконец-то распрощавшись (но это не точно) с «елочной» франшизой и немного остыв к скринлайфу, самый коммерческий отечественный режиссер Тимур Бекмамбетов меняет творческий курс в сторону более традиционных, строгих и серьезных картин. Такой и стал «Девятаев», который ранее носил более сбивчивое шаблонное название «Фау-2. Побег из ада». Это размашистый военный блокбастер, который Бекмамбетов поставил в соавторстве с Сергеем Трофимовым (в качестве оператора работал над франшизой «Гоголь», всеми «Елками», «Дозорами» и «Аванпостом»). Картина расскажет о невероятном подвиге советского летчика Михаила Девятаева: в 1944 году он попал в немецкий плен, а год спустя десять заключенных под его командованием захватили вражеский бомбардировщик Heinkel He 111, на борту которого удачно оказались секретные данные фашистов о площадках для испытаний ракет «Фау-2», и успешно сбежали на нем из концлагеря. В качестве консультанта картины Бекмамбетова выступил сын знаменитого летчика — Александр Девятаев, а роль самого главного героя исполнил Павел Прилучный, заменивший Данилу Козловского.
И две другие части. Посмотреть легенду на большом экране бесценно.
Один из самых тяжелых фильмов о войне, который стоит посмотреть хотя бы раз в жизни.
Домовой спасает маленькую девочку от верной смерти в блокадном Ленинграде и уходит на фронт в поисках мобилизованного отца семейства. Кукольный трамвай едет по улице из кинохроники, сброшенная с самолета бомба сокрушается, что не смогла достигнуть цели и увязла в песке, а персонифицированные персонажи Голод и Холод хоть и страшно, но неприкаянно бродят с саночками по темным улицам. В финале звучит песня «Лети лепесток» в исполнении группы «Сплин», в которой, словно заговор, повторяются слова «Никто не хочет войны».
Кир Булычев написал рассказ о том, как человек из 1972 года по ошибке дозванивается в 1942-й. На том конце провода — девочка Нина. Театр кукол во всех подробностях воспроизводит интерьеры, в которых обустраивают свой нехитрый быт трогательные персонажи-марионетки, которые, несмотря на разницу в возрасте, положении и даже времени, спасают друг друга не только от голода, но и от одиночества.
Первая постановка «фоменок» для семейного просмотра. В донельзя красивом, поэтичном и музыкальном спектакле Ивана Поповски играют актеры «Мастерской», которых публика знает по «Сказке Арденнского леса».