Пьесу «Покровские ворота» в театре на Бронной в 1974 году ставил Михаил Козаков — тогда артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. О версии Константина Богомолова пока известно мало: в спектакле сыграют Игорь Верник, Александра Ребенок, Александр Семчев, Ирина Старшенбаум и друг ие. А пространство и костюмы создаст Лариса Ломакина — главный художник театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова.
Команда спектакля во главе с режиссером Алвисом Херманисом изучила исторические документы, интервью и воспоминания четы Горбачевых, чтобы создать максимально объемные образы единственного президента СССР и его супруги. Пьеса состоит из рассказов об их корнях, детстве, юности, семейной жизни, пути Михаила Горбачева к посту главы государства, общественной деятельности Раисы Горбачевой, ее тяжелой болезни и смерти. Драматичные истории соседствуют с лиричными и комичными сюжетами и даже с анекдотами времен Перестройки.
В основе «революционного концерта» — советская пьеса-монумент Всеволода Вишневского (1933) про то, как стальная леди Комиссар отстаивает идеологические интересы государства перед отрядом моряков-анархистов. Пьеса многослойная и во многом парадоксалистская, о чем на советской сцене нельзя было и заикнуться и о чем теперь стремятся напомнить авторы спектакля — московский режиссер Виктор Рыжаков и петербургский драматург Ася Волошина. Со сцены звучат фрагменты текстов Блока и Достоевского, Маяковского и Вознесенского, и оказываются уместными песни Децла, Led Zeppelin и Окуджавы. На выходе получился один из самых впечатляющих и красивых спектаклей Александринки, перетряхивающий советский миф, обнажающий самые болезненные вопросы совсем недавней истории страны.
Жанр спектакля постановщик Константин Богомолов определяет как «пьесу о хороших людях». По словам режиссера, задача команды спектакля «не рисовать впрямую ужасы сталинизма, а воспроизвести наш советский "Ла-Ла Лэнд". Осуществить чистой воды ст алинский мюзикл и посмотреть, как на него будет реагировать зритель».
«Петровы в гриппе и вокруг него» — это очень нестандартная история про очень стандартную семью. Петров — автослесарь, Петрова — библиотекарь, их сын (тоже Петров) — школьник, живут в Екатеринбурге, все как у всех. Ситуацию меняет грипп, подкосивший всю семью: в гриппозном бреду реальность оказывается вовсе не такой, какой ее привыкли видеть сами Петровы и окружающие их люди. Амбициозная адаптация самого странного бестселлера последних лет от екатеринбуржца Алексея Сальникова.
Спектакль – лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Работа художника по свету» и «Женская роль второго плана» (Людмила Гаврилова).
Дмитрий Крымов использует сюжетные мотивы ам ериканской пьесы «Наш городок», чтобы реконструировать собственные воспоминания. Сама пьеса представляет собой «театр в театре» и начинается со слов: «сейчас вы увидите спектакль "Наш городок"». Спектакль «Все тут» — это еще один игровой слой для развития сюжета: в 1975 году Дмитрий Крымов со своими родителями — режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой — вместе ходили на этот спектакль, привезенный американским театром в Москву.
Хореограф и режиссер Максим Диденко («Черный русский», «Идиот», «Хармс. Мыр») поставил шоу по мотивам «Цирка» Григория Александрова с Любовью Орловой, одного из самых популярных советских фильмов. В главной роли — Ингеборга Дапкунайте, играющая Мышкина в эксцентрично-супрематическом «Идиоте» Диденко здесь же.
Рената Литвинова вдохновилась фильмами о кинодивах мирового кинематографа прошлых лет и сочинила спектакль про советскую кинозвезду. «Это будет триллер и пронзительная драма одновременно, – про вечные поиски любви, про актуальность, про то, что у всех своя скорость старения, и про личность, которая оправдывает всю прожитую жизнь и про которую скажут: „…Она была великой звездой вашего периода…“», – рассказывает режиссер. Музыку к спектаклю написала Земфира, а главные роли исполнят сама Литвинова и Юрий Чурсин.
«Утиная охота» Вампилова — общепризнанный Эверест в истории позднесоветской драматургии, слава которого многократно умножилась экранизацией «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем; а имя пьющего нонконформиста Зилова, стиснутого социальными нормами и правилами, давно стало нарицательным. Тягаться с актерской магией психологических хитросплетений в Et Cetera никто не намерен; на поставку приглашен Владимир Панков, лидер театрально-музыкального объединения Soundrama. Как и в спектаклях «Гоголь-центра» («Двор», «Машина») и продюсерского центра «Арт-партнер XXI» («Кто боится Вирджинии Вульф?») артисты, подгоняемые взвинченными ритмами, здесь будут в первую очередь петь.