В новогодней постановке «Антикварного цирка» природные стихии, обитающие до поры в старинных шкафах, выходят на волю и демонстрируют все свои способности. Ведь у Андерсена все имеют права голоса — и цветок, и солнечный луч, а в цирке у всех есть возможность пр евратить слова в поэтические трюки.
Режиссер Тереза Дурова и ее проверенная команда обратились не сказке Маршака в стихах, где «травка зеленеет, солнышко блестит», а к первоисточнику, чешской легенде, где также действуют, например, злая мачеха и капризная принцесса. И получился спектакль, где персонажи по-настоящему катаются на коньках, выполняют веселые трюки и радуются справедливому счастливому финалу, который мог произойти только под Новый год.
Художник и режиссер Александра Ловянникова обратилась к сказке, придуманной писательницей финского происхождения Ану Штонер. Сюжет о маленьком Деде Морозе, которого взрослые коллеги не берут развозить подарки, хотя он чувствует себя уже готовым прийти на помощь, пара обаятельных актеров разыгрывает с помощью кукол из мягкого войлока, что делает их приятными не только для глаз.
На «Щелкунчика» в Большой в эти дни трудно попасть. Но буквально в двух шагах, в РАМТе, идет балет в исполнении труппы Русского классического театра балета. Конечно, размах не тот, но гостеприимный Молодежный театр очень уютен, а хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова – та самая, в которой состоялась мировая премьера в 1892 году в Мариинском театре.