Не самая популярная сказка Андерсена о короткой, но светлой любви таких не похожих друг на друга холодного Снеговика и горячей Печки. Спектакль красив и состоит из множества точных подробностей, которые дополняют сюжет и радуют маленьких зрителей: мальчишки катаются на санках, проворные собаки бегают следом, бодрые старушки не всегда вовремя отскакивают с их пути.
Ужасно скрипучая дверь и ночной горшок с грустным васильком на боку, коробка с карандашами — лишь часть персонажей, которых в спектакле по сказкам Евгения Клюева представляют детские человеки. Так режиссер Владимир Богатырев называл исполнителей, которые собираются на старом добром чердаке, в роли которого Маленькая сцена РАМТа, куда и правда надо добираться по высокой лестнице.
Эта «Машенька» не похожа на популярный мультфильм или шоу по его мотивам. Это ст арый добрый театр кукол, где персонажи появляются только на ширме и радуют зрителей умением совершать простые человеческие действия, например штопать или печь пироги. Безусловно, девочка проявляет чудеса педагогического мастерства, помогая Медведю обустроить свой быт, но и у нее самой есть причины для самосовершенствования: в лес она попала без спроса.
Интерактивный спектакль о традициях французской пекарни. «Театр вкуса» Юрия Макеева нельзя сравнить с рестораном высок ой кухни с его чопорностью, скорее с уютным кафе, куда приятно заходить чуть ли не каждый день, где стараются подружиться с каждым посетителем и придирчиво относятся к качеству ингредиентов, поэтому музыка звучит в живом исполнении, а тесто настоящее.
Не нарочито сентиментальный мир звучит здесь с помощью живого пения слаженного актерского квартета. Визуализируется благодаря зимнему настроению занесенных чистым снегом бедных, но уютных домиков с горящими окнами. Но в первую очередь, конечно, необходимая атмосфера возникает из-за кукол. Персонажи Бажова оказались на сцене трогательными марионетками. Все они ловко управляются с домашним хозяйством руками в огромных рукавицах и стремительной, но неторопливой походкой следуют за заслуженным чудом.
На этом спектакле можно сидеть с закрытыми глазами и вслушиваться в актерское многоголосие, вдыхать ароматный запах леса и даже успеть погладить запыхавшегося зайца — режиссер Наталья Пахомова и художник Евгения Шахотько сочинили его для слабовидящих людей. Таким образом даже люди без ограниченных возможностей попадают в мир философских сказок Сергея Козлова, в том числе и в атмосферу редко появляющегося на сцене экзистенциального Черного Омута.
Живут ли львы в странах, где зимой холодно и идет снег? Да, если они воображаемые и должны прийти на помощь маленькой девочке, чтобы она смогла найти настоящих друзей, переехав в новый дом. История сыграна актерами с помощью кукол, а после можно будет сделать на мастер-классе своего (с)нежного льва. Кто сказал, что воображаемые друзья — это плохо? Ведь наши внутренние ресурсы тоже скрыты от глаз даже близких людей.