Актеры Екатерина Малетина и Максим Кустов после спектакля-вертепа на Третьей сцене ГАЦТК им. Образцова пошли дальше и обратились к другой национальной традиции, в этот раз японской. Сказка «Журавлиные перья» играется в технике камисибай — это бумажны й театр. Музыкальное оформление, конечно, живое, а наравне с ним прозвучат и реплики на японском, и для нашего уха — это тоже музыка.
Серьезный разговор о возможности пойти на компромиссы не отменяет эффектных мизансцен и напряженных сюжетных ситуаций киноблокбастеров, тем более главным героям они к лицу. Кузнец Ильмаринен и лесоруб Лемминкяйнен — мастера своего дела, а еще ловкие силачи с модными в их среде выбритыми висками и неслучайными татуировками. И да, в конце спектакля вы сможете легко произнести их имена. Кстати, почти весь репертуар Театра Терезы Дуровой мог бы составить эту подборку, многие их постановки основаны на сказках разных народов и идут в сопровождении живого оркестра в составе народных инструментов той или иной страны — от Японии до Мексики.
Падчерица по заданию мачехи отправляется в лес и встречает там 12 братьев-месяцев. И это не пьеса Маршака, а ее первоисточник из Чехии, который перевел в свое время Николай Лесков. С уважением относящийся к классике Малый театр позволил здесь себе определенную вольность: сюжет обрамляет история современной девочки, которой сказку в отсутствие занятых родителей ей рассказывает не няня, а бабушка.
Три волшебных предмета от спасенного ворона, оказавшегося волшебником, меняют жизнь бедной семьи. Однако сказок без испытаний не бывает, и на Кавказе, тем более в спектакле, все роли отданы марионеткам — куклам, которые всегда напоминают человеку о его уязвимости перед высшими сил ами, как бы их ни называли разные люди.
История аргонавтов и золотого руна позволила художнику Александру Крупенину сделать выразительных черно-белых теневых кукол, похожих на рисунки знаменитых античных ваз. Отличный повод узнать, кто такие Ясон и Медея, поближе, а может быть, и впервые. Режиссер Наталья Лебедева выбирает для повествования момент, когда Медея только взрослеет, ей только предстоит влюбиться, а пока она играет со страшным драконом как с домашним питомцем.
История о талантливом часовщике, который превратился в кукушку при падении с башни. Все персонажи — это куклы, которые выглядят так, какими обычно бывают фигурки в городских часах, — механическими, и детали костюмов у них похожи на элементы старинной архитектуры. При всей изначальной мрачности истории актеры находят повод для легкой импровизации и иронии на сцене.