Исторический, Драма |
18+ |
Карим Айноз |
21 мая 2023 |
13 июня 2024 |
2 часа |
Мрачная Англия пятнадцатого века. Генрих 8 (Джуд Лоу) возвращается с Войны с физическими и моральными увечьями. А его супруга, королева Екатерина Парр (Алисия Викандер), ведет свою «игру», чтобы выжить (всех ее предшественниц настигла печальная участь), ну и заодно принести в этот мир капельку добра.
Средневековый слоубернер, который должен заставлять ладошки потеть от нервного ожидания, в основном заставляет зевать от скуки.
Ожидаемая и логичная концовка, которая включает в сознании жирными красными буквами «НЫА», размазана донельзя и досидел до конца только благодаря операторской работе и голосу Викандер (смотрел с субтитрами).
Сомнительно, но окэй
6/10
Ну такая тягомотина... Вроде и интересно, но долго, медленно. Почти уснул. Не смог досмотреть, ушёл. Добью дома, когда выйдет
Очень мрачно, негативно и финал не соответствует реальным историческим фактам. Игра и костюмы - выше похвал. Если идти, то только ради Джуда Лоу, он как всегда восхитителен в любой роли.
Очень странное прочтение истории у создателей этого костюмированного спектакля. Так-то вообще главный протестант - это Генрих восьмой, раз он разорвал отношения с Папой Римским и католичеством и провозгласил себя главой новой англиканской церкви; правил он почти как Моисей - 40 лет. Это железобетонные факты, но об этом в фильме ни слова. Шестая и последняя жена Генриха, которую не очень убедительно сыграла Алисия Викандер, была хорошо образована, увлекалась книжками и прожила с королем менее четырех лет; пережила его совсем немного. Создатели фильма Firebrand - Подстрекатель (игра королевы в роспрокате) , почему-то сделали именно её звездой и центральной фигурой английского протестантизма.
Далее. Написав "костюмированный спектакль", я не оговорился. Бюджет у этой белибердени был, но весь вышел на гонорары звёздам кино Д.Лоу и А.Викандер, хотя номер они отработали едва ли - играют актеры отвратительно, видимо интуиция подсказывала им: "...чё-то-не-то... " .
Остатков бюджета хватило на несколько костюмов для нескольких актеров , а вот на королевские покои уже нет. Поэтому режиссеру и оператору пришлось выкручиваться, снимая крупные планы костюмов и оплаченных звездных артистов или в каком-то лесопарке или в студийных помещениях экономкласса, декорированных под малогабаритный замок в котором всем очень тесно весь фильм. Еще находка - во дворе замка несколько человек в масках жгли тряпки (но не смеялись) , что означало эпидемию чумы. Очень удались режиссеру и оператору крупные планы жутких диабетических язв на ногах короля.
Королевская свита - это пять придурков которые ходят за королем гуськом.
В фильме также было пять лошадок (без кареты). Съемок Лондона или хотя бы нарисованные на компе виды города или замка сверху, как сейчас модно - такого не было вообще. По сравнению с роскошью дворцов, свиты и пейзажей в Жанне Дюбарри (2023) - это какое-то недоразумение , историческая реконструкция в парке, а не фильм.
Фильм мне понравился: шикарная операторская работа; великолепная фактурная материальная среда, создающая атмосферу полного погружения; очень крутые костюмы и самое главное - игра актеров была на высоте. Смотришь в картинку и понимаешь - вот именно так 16 век и выглядел.
Какой-то яркой динамики и экшена в фильме нет, ну в историческом кино его особо и не стоит ждать. Зато "веселая" жизнь первой леди королевства была показана очень наглядно. Не уверена, что концовка реально была такой, но как сняли) Особое удовольствие было наблюдать за Марией и Елизаветой - очень круто подобрали актрис с нужной внешностью. Кстати, если ничего не знать про Генриха 8, то наверное будет скучновато.
Итого: фильм качественный. Особенно зайдет тем, кто любит историческую тематику.