Посетив данный театр с мамой, получили только негативные эмоции. Я не понимаю, откуда столько хороших отзывов?? Есть только два ответа : 1) Половина ненастоящие 2) У остальной половины нет никакой насмотренности в области искусства и билеты им скорее всего были подарены, они были просто рады посетить данное заведение.
Данный театр не является хорошим, так как не соответствует критериям высокого театрального искусства. В постановках данного театра нет никакого проблеска таланта режиссеров. Актеры играют адекватно. Однако после просмотра этих спектаклей хочется забыть все увиденное.
Декорации ни разу не меняются.
Юмор ( даже в жанре комедии) отвратительный и похабный
И даже если это не высокое театральное искусство, то и к жанру хорошего реализма и сатиры эти спектакли нельзя отнести.
Все постановки нацелены на нетребовательную пермскую аудиторию. Как же было отвратительно посетить этот театр. Я никому не рекомендую, если у вас хороший адекватный взгляд на современное искусство.
Этот февраль порадовал гастролями прекрасного и мистического Пермского театра «У Моста»!!! Встречи с ним я жду, как чуда! По-другому не назвать то ощущение, которое дарят их классические постановки!!!
В очередной раз, бросив все дела, я оказалась на спектакле Сергея Федотова «ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ Вассы Железновой». Несмотря на то, что режиссер ставит всегда классическую версию произведений, получается действо, которое увлекает на 100%!!! Нет ни одного заскучавшего или покинувшего зал со второго акта зрителя!
Но, вернемся к Вассе. Это первая, дореволюционная версия, написанная Максимом Горьким. Она рассказывает о хозяйке дома - владелице ДЕЛА, которая, как коршун, оберегает всё нажитое с умирающим мужем (предателем), от своих же детей,( дети «не удались» по её словам), от родни, от прислуги. И нет в этом варианте упоминания о классовой борьбе.
Роль Вассы, к моей радости, исполнила Регина Шнигирь (прекрасная мачеха Саманишвили). Другой актрисы, которая так великолепно исполнила эту хладнокровную женщину, я даже не представляю!
Роль жены её сына-калеки Павла, исполнила Анастасия Леднёва (знакомая мне по «Зверю»). Людмила единственная испытывает тёплые чувства к Вассе и к дому, вернее, к саду. И это, увы, весь свет и нежность, которую мы увидим в постановке… Остальное - яростная борьба, ходьба по головам, по трупам…
Умер? И слава Богу 😳 И жаль становится ей этих никудышних людишек, но ничего с собой поделать железная Васса не может…
Дом исполняет отдельную роль: стучит часами, завывает сквозняками, скрипит половицами, наводит жути…
Он наполняется призраками, не дает забыть преступлений против совести…. Мрачные, но богатые декорации говорят о зажиточности обитателей дома. Костюмы, реквизит - всё соответствует началу прошлого века. С этим режиссеру помогают специалисты.
На сцене стоит гроб, как бы намекая на сюжет пьесы. Чёрный юмор, который свойственен Федотову, забавляет и притягивает внимание зрителей. Да! Он есть - процентов 5, но есть)
Игра актёров всегда блистательна!!! Убедительно, точно, талантливо!!! Перевоплощение 🔥🔥🔥
Весь спектакль я размышляла над остервенелым желанием Вассы владеть имуществом, пусть даже нажитым ею, её усилиями… Неужели деньги выше всего духовного и человеческого?
Итог всегда один.
Еще чуть-чуть и она останется одна , со своими призраками, которые стали жителями и частью её родового гнезда, пусть даже после смерти….. 💔
Огромная благодарность продюсерскому центру Театромания, благодаря которому мы имеем возможность видеть в столице спектакли пермского Театра «У Моста»!!! Вот только жаль, что на гастроли они привозят мало спектаклей… Но, «курочка клюет по зернышку» - еще один спектакль «упал» на днях в мою копилку. Да еще какой! Один из самых аншлаговых – гоголевский «Вий».
Вот вроде бы в самой Москве огромное количество театров – на любой вкус, тем не менее, гастроли пермяков всегда знаковое событие в театральной жизни столицы и те небольшие залы, в которых они показывают свои интереснейшие театральные работы, не в силах вместить всех желающих.
Иcкpeнняя, яpкaя игpa aктepoв – один из «козырей» театра «У Моста». В любых предложенных режиссером обстоятельствах они чувствуют себя, как «рыба в воде». Надо стать грузинами – становятся, козаками – запросто!!! Сам режиссер Сергей Федотов утверждает, что это потому, что его актеры работают по системе Михаила Чехова!!!
Еще один «козырь» - реалистичная, продуманная до мелочей, сценография. С зaвopaживающeй игpoй cветaa и щeкочущими нepвы зpителей звуковыми эффектами. Вы словно перенеслись во времени и в пространстве и казались на два часа в малороссийском хуторе, где завывают то ли волки, то ли сoбaки, кудахтают куры, кpичат петухи, что-то квaкaeт, cкpипит, шeбуpшит…
Но главный его «козырь» – МИСТИЦИЗМ и здесь зрителю он представлен «по полной программе» - безобразная старуха-ведьма на их глазах в мгновенье ока превращается в девушку с нежным, невинным личиком (ну прямо ангелочек!!!). А сама эта девушка (Панночка) будет внезапно непонятно откуда появляться на сцене в самые неожиданные моменты, заставляя зрителей каждый раз вздрагивать.
О постановке ночных сцен в церкви и говорить не приходится – ох, и досталось же бедному Хоме! После второй ночи смотреть на него, заиндевевшего от пережитого страха, без слез было невозможно!
А кульминационная, третья ночь, где дeмoничecкая вaкхaнaлия eщe и coпpoвождaлacь зaвopaживaющей музыкой – и вoвсе лeдeнящee кpoвь зpeлищe!!!
Первоклассная классическая постановка, в которой пронизанное мистикой гoгoлeвское произведение обрело весьма живописное визуальное воплощение!!!
(Отзыв Смирновой Елены)
В фойе центра на Страстном было многолюдно, как на киевском шляху во время вакации бурсаков духовной семинарии. Многочисленных почитателей Пермского театра "У Моста", московские гастроли которого традиционно проходят с sold-out, вновь приветствует главный режиссёр Сергей Фёдоров, знакомя публику с творческими достижениями, планами гастрольных туров, неизменно расширяющих географию поклонников.
Сегодня на сцене ставят "Вий", и я вливаюсь в общий поток желающих лицезреть злосчастную панночку в гробу(не к ночи будь она упомянута). Выбор мой не случаен: творчество Гоголя обожаю за национальный колорит, искрометный юмор повествования, удивительные зигзаги сюжета и своеобразие разноколерных персонажей.
Занавес открывается, аплодисменты стихают, а певучий рассказ с характерным оканьем и фрикативным ґ знакомит нас с богословом Халявой (Григорий Васин), ритором Тиберием Горобцом (Сергей Филькин) и философом весёлого нрава Хомой Брутом (Василий. Скиданов)
Посреди сцены стоит дощатый ветхий забор. Здесь будет разыгрываться основное действие спектакля: собираться дворня на ужин за долгими разговорами, пан философ вздумает полюбопытствовать, из какой материи сделана сорочка и плахта у смазливой молодки, тут же будут биться пан Дорош с козаками, а горилка польётся в чарки.
Отдалённые углы сцены окутаны мраком - "ни чёртова кулака не видно", однако слева виднеется мрачная хата с низкой дверью, в которую в недобрый час и постучались три бурсака, своротивши с дороги, чтобы запастись провиантом и найти ночлег.
Сценический полумрак удивительным образом распространяется на зрительный зал, и создаётся впечатление, что зрители образуют единое пространство и измерение со сценой. Звуки села - пенье птиц, стрекотание сверчков, хруст веток, козачьи песни - становятся объёмными и заполняют пространство, как в реальной жизни.
Очень колоритны и убедительны роли Явтуха (Владимир Ильин), Дороша (Виталий Швец), Свирида(Илья Бабошин). Их долгие разговоры про "бісову" панночку чередовались с небесными карами всему женскому роду в лице трудолюбивой и добросердечной Параски (Татьяна Улановская). Хлебосольные застолья завершались кулачными боями и подбариванием Хомы перед очередной ночью в церкви. Приємно, що майже весь час вистави актори розмовляли українською, що було зрозуміло глядачеві. С особой почтительностью выговаривалось звание главного героя - пан филосОф.
Панночку играет молодая актриса Анастасия Леднева. Она появляется на сцене сначала в образе старухи, открывшей двери в ночь трём бурсакам. Удивительным образом прямо на глазах старуха меняет свои формы: скрючивается, извивается, сжимается, расширяется. Вид у неё отталкивающий, но живой. Однако красота панночки в её исполнении холодна и мертва. Непостижимым образом по закону жанра ведьма внезапно появляется в неожиданных местах сцены. Я так и не смогла понять, как ей удаётся оседлать Хому на верхнем ярусе декорации, когда вот только что на сцене она заглядывала христианской душе в глаза.
Общие границы сцены и зрительного зала оказываются очень хрупкими: в кульминационный момент,когда гроб с телом панночки превращается в адские качели на цепях, становится действительно страшно не только за жизнь главного героя. Мрачные церковные образа глядят угрюмо из резных рам, несмотря на зажжённые Хомой восковые свечи, "ветхие деревянные своды показывали, как мало заботился владетель поместья о Боге и о душе своей."
Я наивно хотела верить, что по режиссёрскому велению финал спектакля будет иным, но на мрачной, угрюмой сцене появился и фантом Вия со своей нечистой свитой, а Хома Брут испустил свой дух до первых петухов.
Красивое хоровое пение в конце спектакля вызывает непреодолимое желание обратиться к Богу.
Спектакль получился драматичным и весёлым, мистическим и завораживающим, но несомненно талантливым.
Спасибо за бережное отношение к классической литературе и высокий театральный пилот
Во время первых показов «Вия» в кинотеатрах в 1967 году, многие не просто закрывали глаза от страха, но и сползали под кресла, в особо жуткие моменты. Со спектаклем от «Театра у Моста» у меня произошла противоположная история. Постановка настолько хороша и увлекательна, что я старалась лишний раз не моргать, чтобы не упустить хоть какой-нибудь момент, даже когда было очень страшно и неожиданно. Предположение того, что театру сложно соперничать со спецэффектами и зрелищностью кино, совершенно не оправдалось. Спектакль удивляет смелостью, мастерством, юмором и мистицизмом, без которого представить повесть Гоголя нереально. Режиссёр Сергей Федотов создал одновременно и объемный мир жизни хутора, и леденящие душу мистические зарисовки с ведьмой-панночкой, зловещим Вием и прочей нечистью, используя всё пространство сцены и даже воздух над ней.
В Москву с гастролями вновь приехал Пермский театр "У Моста" и я решила сходить на их спектакль "Яма". Сюжет спектакля основан на одноименном произведении А. И. Куприна и рассказывает нам о публичном доме и нелегкой жизни девушек там.
Жанр спектакля определяется режиссером как печальная комедия, и это максимально близко описывает увиденное мной. В первой части спектакля очень много юмора и весь зал буквально взрывался от смеха. Вторая часть более трагичная, в конце спектакля я вообще была готова просто разрыдаться. Я очень часто хожу на разные спектакли и меня уже довольно сложно вывести на эмоции, но актерам данной постановки это удалось.
Хоть тема представления довольно пикантная на сцене отсутствовал даже малейший намек на какую-либо пошлость. Начиная от того, как персонажи выглядели, заканчивая их манерами и поведением на сцене, даже когда к ним приходили клиенты - все было подано либо очень мило, либо с долей юмора.
Игра актеров восхищает, все героини публичного дома абсолютно разные, но все они буквально влюбляют зрителей в себя. 2,5 часа оказывается достаточно для того, чтобы привыкнуть к персонажам. У всех у них очень тяжелая судьба, их всех искренне жаль.
Театр "У Моста" меня уже который раз поражает своими масштабными декорациями, глядя на которые ни капли нет сомнений в том, что ты попал в публичный дом. Роскошная мебель, ковры, картины, висящие на стенах, все это с точностью направляет зрителей в нужное русло.
Мне очень понравился спектакль "Яма". Я, как и всегда после посещения постановок театра "У Моста" ушла домой в полном восторге
Я не в первый раз смотрю спектакли, с которыми на гастроли приезжают пермские театры в Москву. На этот раз выбор пал на премьеру этого года Пермского театра «У Моста», спектакль «Яма» по повести Александра Куприна в постановке режиссера Сергея Федотова.
Понравилось представление спектакля от его создателя, что здесь не стоит ждать каких-то новаторств или дополнений «от автора», тут именно классическая постановка с костюмами и декорациями, соответствующими эпохе, и это было прекрасно!
Перед нами разворачивается картина, которая шокировала сто лет назад первых читателей повести, подробности жизни дома терпимости — падших девиц и их гостей. Казалось бы, добропорядочные представители мужского пола посещают публичный дом. И людские пороки здесь показаны во всей красе (если так можно сказать) и во всем своем многообразии.
Девушки, на их казалось бы сомнительную профессию, вызывали сочувствие, в отличие от их очень неприятных клиентов. Даже Василий Лихонин, который хотел спасти одну из девушек, — сомнительный персонаж. И на удивление репортер Сергей Иванович Платонов, который вроде бы сочувствует жительницам публичного дома, но и он доверия не вызывает...
С одной стороны спектакль рассказывает трагичную историю, и Женьку жалко, но он не оставляет тяжелого впечатления.
На днях посмотрела спектакль "Яма" Пермского театра «У Моста».
Это произведение Куприна не входит в школьную программу, зато на внеклассном чтении в старших классах мы его разбирали. Скажу честно, читалось оно с превеликим трудом, в два-три захода точно, а вот потом, обдумав его и "переварив", хотелось о нем говорить, ведь тема затронута сложная, интересная и очень противоречивая.
Я уже писала о гастролях Пермского театра «У Моста» и об их спектаклях. Рада , конечно, что они достаточно часто приезжают в Москву, и это всегда аншлаги!
Поклонники знают, что билеты нужно покупать заранее, разлетаются, как горячие пирожки.
Спектакль "Яма" в постановке Сергея Федотова - это его классический театр с психологическими акцентами, он показал нам без прекрас то, что хотел донести до читателя Куприн: ту самую яму, глубокое, безнадежное пространство, страдания, пороки. Любой, даже выбравшийся из этой ямы, уходить с характерным отпечатком, следом, который будет с ним до конца жизни.
Куприн не идеализировал девушек, он не оправдывал и клиентов, но, смотря этот спектакль, я поймала себя на мысли, что мне жалко проституток, да, я им сочувствовала. Их клиентов осуждала, чего только стоит Василий Скиданов, неприятный до невозможности учитель, лысый и жадный. Не вызывают симпатии и доверия Василий Лихонин и Боря Собашников ( Алексей Улановский и Артём Пицык).
«Яма» была, есть и, к сожалению, будет жестокой актуальной проблемой во все времена. Понятное дело, в проституцию не идут от хорошей жизни.
Потрясающи и все женские роли девушек из дома терпимости, все они яркие и интересные. Прекрасна Татьяна Улановская в роли Женьки, интересна Виктория Андросова в роли Тамары, так страстно любящей жизнь, Анастасия Леднёва в роли шестнадцатилетней девочки Маньки - она чудесна и колоритна. Яркие, запоминающиеся характеры, великолепная актерская игра всего состава, даже небольшие роли здесь заслуживают аплодисментов.
Хотелось бы отдельно отметить сценографию спектакля, шикарная гостинная борделя, дорогая мебель, ковры, признак достатка, интересное решение и с комнатой Лихонина на условном втором этаже.
Много было и смешных моментов в спектакле, но финал трагичен, недаром на афише написано "печальная комедия". Серость и беспросветность, без единого намека даже на маленький лучик света в этой яме. Послевкусие преследует уже третий день, спектакль сильный, любителям классики однозначно рекомендую.
А Пермскому театру «У Моста» желаю побольше таких потрясающих премьер!
Впервые были в театре "У Моста", и приедем ещё!
5.10 получили пригласительные билеты от директора, как семья участника СВО, ехали из другого города три часа.
Посетили спектакль "Вий. Легенда". Знаком сюжет, все читали, но когда увидели спектакль, дар речи потеряли от страха. Актёры настолько ярко играют, что ощущение присутствия в сюжете не покидает до самого конца.
Приедем ещё и спасибо за возможность посмотреть спектакль.
Театр очень часто бывает на гастролях в Москве. На этот раз нам привезли грузинскую комедию "Мачеха Саманишвили".
Представьте себе небольшую грузинскую деревню, где все живут одной большой дружной семьёй. Жители здесь небогаты, но веселы и жизнерадостны. Они собираются за большим столом, чтобы решить свои проблемы всем миром, и каждый готов протянуть руку помощи своему соседу. И вот в этой деревне овдовевший Бекинэ решает снова жениться. Его дети, зять и невестка обеспокоены, что молодая жена может отобрать всё наследство. На семейном совете они решают женить Бекинэ на старухе, старше него, которая уже на краю могилы. Однако, он бунтует против этой идеи.
Удивительно то, что в актерском составе нет ни единого грузина, но актеры играют так правдоподобно, что невольно веришь им и складывается ощущение, как будто я попала не на спектакль, а прямиком в Грузию.
Особенно сильно я впечатлилась игрой Регины Шнигирь, исполнившей роль мачехи Элене. Эта актриса мастерски перевоплотилась в пожилую женщину. Ее героиня словно "солнышко", которое излучает теплоту, доброту и искренность, не смотря на отношение к ней своих пасынков. Особенно хорошо актриса раскрылась в дуэте с Владимиром Ильиным , исполнившем роль Бекинэ. Из их союза вышла прекрасная пара, смотря на которую забываешь, что это всего лишь игра актеров.
Сергей Федотов, режиссер и художественный руководитель театра "У Моста" показал нам красивую историю любви, дополнив ее остроумными шутками, неиссякаемым жизнелюбием, колоритными кавказскими тостами, похищением невест, грузинскими песнями, и конечно же лезгинкой.
Не могу не отметить костюмы актеров, все они выполнены в национальном стиле Грузии. Мужчины в папахах, черкесках, бурках, женщины в строгих платьях и платках. Все это прекрасно дополняет картину и помогает передать колорит кавказцев.
Не смотря на множество шуток спектакль "Мачеха Саманишвили" имеет глубокий философский смысл. История рассказывает нам о людях, которые переживают потерю близких, одиночестве, обретении счастья. Так же спектакль поднимает проблему, которая на мой взгляд имеет место быть и в нашей жизни - это дележка наследства.
Мне очень понравился спектакль. Я была в восторге от того, как актерам и всем, кто трудился над созданием этого шедевра удалось перенести зрителя на пару часов в Грузию. Спектакль пролетел для меня, как одно мгновение. Над многими моментами я посмеялась от души, какие-то моменты заставили меня задуматься о многом. Но абсолютно точно, я получила огромное удовольствие от просмотра и ушла из театра в прекрасном настроении.
Мачеха Саманишвили
Как хорошо, что существует искусство. И именно оно дает возможность что-то поменять хотя бы не в жизни, а в произведениях. Ведь частенько нам просто необходим хэппи-энд. И если в истории нет сослагательного наклонения, то в искусстве оно, к счастью, есть.
О чем это я? Спектакль «Мачеха Саманишвили» - веселая искрометная грузинская комедия. Да и как может быть по-другому, если вспомнить грузинские вина, шутки, лезгинку, наконец. Но вот на самом деле повесть Давида Клдиашвили – это трагикомедия, и хэппи–энда там нет.
Но не будем о грустном. Ведь режиссер Сергей Федотов показал нам именно добрую сказку. Конечно, есть в ней и ленивые жены, и грубые глупые мужья, и хитрость, и пьянство, и лень, но все это как-то теряется при виде доброты и нежности.
А это все это концентрируется в одной женщине - Элине, которую прекрасно сыграла Регина Шнигирь.
Владимир Ильин – настоящий грузинский джигит. Да и вообще, не зная, что это русский театр, можно запросто принять его за грузинский. И разговаривают с акцентом, а как танцуют! Говорят, что на некоторых спектаклях грузины не могли удержаться, прыгали на сцену и тоже начинали танцевать. И они же не верили, что спектакль играют русские.
Уже бывала на спектаклях театра и поняла, что Сергей Федотов не любит авангард. Поэтому выглядит тоже все классически: костюмы, декорации, и даже пьют и едят артисты по-настоящему. И очень хочется иногда тоже попробовать лобио, которое так вкусно готовит Элине.
Собственно, атмосфера Кавказа для меня началась еще в фойе, где можно было сфотографироваться с джигитами в бурках или милыми девушками в национальной одежде и даже увидеть поединок на саблях, который закончился, к счастью, благополучно. Это приглашение на еще один «кавказский» спектакль театра «Храбрый Назар». А ведь есть еще и «Ханума») Так что насладиться Кавказом можно вдоволь. Главное, поймать следующие гастроли театра или самому поехать в Пермь)
Видела в театре "У Моста" уже два спектакля: "Красавица из Линэна" по пьесе Мартина Макдонаха и "Головлевы" по Салтыкову-Щедрину. Честно говоря, сомневалась, идти ли, зная, какой тяжелый и страшный роман об Иудушке Головлеве. Но пошла и не пожалела ни на минуту.
Игра актеров, построенная на классических образцах русского сценического искусства, настолько хороша, что забываешь обо всем, глядя на сцену! Это подлинный реализм, который безнадежно утрачен сегодня и на многих театральных сценах, и в кино. Каждое движение актеров выверено, каждому жесту веришь. Даже обстановка - старый тяжелый стол, потертые кресла, потемневшие портреты на стенах, иконы с тлеющими лампадами – все это не говорит, а даже как бы кричит – «мы настоящие». И обычная театральная условность тоже выглядит предельно логичной и правдивой.
История жизни Иудушки, который своей жадностью и лицемерием уничтожил всю свою семью, и остался один как перст, никому не нужный и никем не любимый, приобретает в спектакле масштабы шекспировской трагедии. По роману, Порфирий только к концу жизни начинает раскаиваться и несет жестокое наказание – замерзает насмерть, отправившись зимней ночью на могилу к проклявшей его матери. В финале театральной постановки вся многочисленная родня, давно покинувшая этот свет, приходит в гости к Иудушке, и ясно, что этот визит ничем хорошим закончиться не может. Но в то же время Иудушку жаль, как любого человека, который собственными руками превращает свою жизнь в ад.
Спасибо режиссеру Сергею Федотову и театру "У Моста" за смелость мысли и за прекрасное воплощение замысла! И еще хочется упомянуть имена двух актеров, исполнявших главные роли: Регина Шнигирь (Арина Петровна) и Илья Бабошин (Порфирий). В спектакле все актеры хороши – но они особенно!
В середине марта Пермский театр «У Моста» вновь порадовал жителей Москвы своими прекрасными спектаклями: "Женитьба. Фантасмагория", "Мачеха Саманишвили" и "Головлевы". Мне посчастливилось посмотреть трагикомедию под названием "Головлевы", созданную по роману М.Е. Салтыкова - Щедрина. Режиссером постановки и основателем театра является Сергей Федотов. Перед началом спектакля, по уже сложившейся традиции, он вышел на сцену, чтобы поприветствовать зрителя и поблагодарить за самый теплый приём и подарки.
Роман я читала около трех лет назад, видела спектакль в Нижнетагильском драматическом театре имени Д. Н. Мамина-Сибиряка. Признаюсь честно, постановка произвела на меня огромное впечатление. Увидев афишу с приглашением на спектакль от Пермского театра не смогла удержаться от такого предложения. Было очень интересно как Сергей Федотов воплотит идею гениального романа на сцене. Ни для кого не секрет, что просматривая работы этого режиссера, ты словно переносишься во времени и вместе с героями проживаешь какие-то самые важные и нужные моменты жизни. А самое главное, что спектакли от пермского театра самые народные и максимально приближены к действительности без лишних "подкрашиваний". Поэтому москвичи с нетерпением ждут гастроли театра «У Моста» .
"Головлевы" - это философский и очень мудрый роман о судьбе семьи помещиков и о непростых взаимоотношениях между матерью и ее детьми, которые в итоге уничтожат весь род семьи помещиков Головлевых. Также в романе хорошо раскрываются такие человеческие пороки, как вранье, праздность, лень и жадность. Давно известно, что дети - это отражение родителей, и мы прослеживаем на примере нашей героини как занимаясь большую часть жизни приумножением семейного капитала, мать теряет духовную и физическую связь со своими детьми. И в итоге получает от своего среднего сына загадочного Иудушки, полное непонимание и равнодушие.
Понравилась игра Ильи Бабошина, его хитрый взгляд, много говорит, много молится, при этом трусоват и лицемерит. Мать, Арина Петровна (Регина Шнигирь) сильная, расчетливая, но абсолютно не умеющая любить своих детей. Глядя на эту актрису представляешь себе, что именно так и выглядела крепостная помещица, управляющая своим имением и близкими людьми.
Интересно было наблюдать за сценами, в которых Иудушка видел своих умерших родных. Довольно мрачные, но очень реалистичные декорации смотрелись очень естественно и не перегружали общую картину. Слева на стене был установлен большой иконостас с лампадой, к которому на протяжении всего спектакля обращались наши герои.
Время пролетело не заметно, и я благодарю весь творческий коллектив за бесподобную игру. Теперь с нетерпением жду следующих гастролей, в июне театр планирует показать "Кавказский блок" : "Мачеха Саманишвили", "Ханума" и "Храбрый Назар".
Классика должна ставиться как классика - кредо режиссёра Пермского театра "У Моста" Сергея Федотова.
Стараюсь по возможности бывать на спектаклях этого театра, который регулярно приезжает в Москву с короткими гастролями
Здесь, всё происходящее на сцене - реальность.
На этот раз посмотрела спектакль "Головлёвы"
Вот и в этот раз. С первых минут спектакля пространство трансформировалось, явив моему зрительскому взору середину 19-го века.
Усадьба богатой помещицы Арины Петровны Головлёвой (Регина Шнигирь). И чем же занята хозяйка? Размышляет о своих уже выпорхнувших из родительского дома и заживших своей жизнью детях. Размышляет, кто же станет ей в старости надеждой и опорой.
Лично мне уже в этот момент стало грустно и тягостно, нет, скорее, даже тошно от происходящего, таким холодом веяло от её слов. Дальше больше.
Вот является домой старший сын Степан (Артём Пицык), промотавший дом в Москве. Кается, просит простить и приютить. Мать выделяет ему "угол в конторке", кормит "чем Бог послал", чуть ли не отбросами. Это богатая помещица-то? Степан в порыве отчаяния делится своим "житьём-бытьём" с братьями, но те либо бессильны, либо не желают ничего изменить. Мать - глыба, которую им не сокрушить.
Старший сын такую жизнь выдерживает недолго, скоропостижно умирает.
С этого момента, если зритель и предпринимает попытки найти причины произошедшему, то Сергей Федотов не даёт ему опомниться. Маховик запущен, несчастия и смерти следуют одна за другой. Вот и средний сын Павел (Алексей Улановский) на ладан дышит.
В дом, как коршун, почуявший лёгкую добычу, является младший сын Порфирий (Илья Бабошин), оправдывая прозвище "Иудушка", ведь единственно ценным для него является богатство и его приращение любыми способами.
И снова точный, хоть и точечный акцент на матери. Павел слёзно просит не пускать к нему младшего брата, однако мать даже со стула не встаёт, чтоб этому помешать.
И дальше тяжёлая сцена, максимально раскрывающая характер Порфирия. Психологическое насилие под маской любви и заботы к брату.
Вообще, Порфирий, конечно, центральная фигура этой чёрной воронки, засасывающей и поглощающей род Головлёвых. Именно вокруг него один за другим гибнут все. Братья, сыновья. И логично бы подумать, что он и есть причина всех бед. О, как блестяще играет его Илья Бабошин! Льстивый, мерзкий, безжалостно хладнокровный.
НО судьба внучек, бывших на попечении старшей из Головлёвых и вроде бы вырвавшихся из рокового круга, заставляет усомниться. Первопричина не в Иудушке, он лишь гипертрофированная копия человека, породившего его - Арины Петровны Головлёвой.
Конечно, прежде всего гениален сам автор романа - Михаил Салтыков-Щедрин. Но и подача его в театре "У Моста" выше всяких похвал!
И все эти призрачные молчаливые души умерших, не оставляющие в покое живых - сильно. Завораживающе красиво.
И в очередной раз поражает своей игрой Регина Шнигирь. Насколько мощным получился у неё образ старухи помещицы, насколько явной и больной череда ежедневных психологических травм, наносимых походя, словно играючи.
И сразу понятно, почему Степан промотал всё, едва получив свободу. Почему Павел пристрастился к выпивке и зачах в расцвете лет.
Почему Порфирий оказался таким монстром, не способным на сочувствие даже к собственным детям.
Рыба гниёт с головы. А головой в этом семействе явно была Арина Петровна, от тирании которой страдал даже муж, не то, что все остальные.
Конечно, вместить роман с таким количеством героев и деталей в спектакль весьма непростая задача.
Но в Пермском театре "У Моста" с этим справились. И как всегда на отлично.
Перед началом выступил Сергей Федотов (главреж «У Моста» со стажем постановок более 30 лет) и сказал, что «классику они ставят как классику» и в этот раз им удалось уместить события книги в два с половиной часа.
Я ничего не мог поделать с тем фактом, что мне было хорошо известно это произведение. И поэтому в том числе ожидал узнать, а что же выкинули в порядке уплотнения сюжета?
И первый большой вырезанный блок — роды третьего сына Иудушки (Порфирия) Головлева. Сцена впечатляющая. Но она уже мало что прибавляет к облику Порфирия.
А второй вырезанный блок — это христианский финал романа, в целом социально-психологического. Там в Великий Четверг Порфирий Головлев неожиданно встречает Бога. В нем происходят прозрение и покаяние, и в ночь на Страстную Пятницу он идет холодной весной на могилу матери, но по дороге замерзает до смерти (при очевидном попущении Бога, который забирает его в самый выигрышный момент его жизни). Гуманный и интересный конец, да?
Но технически на сцене это сложно исполнить. И режиссер решил эту проблему так, что спектакль кончается неожиданно: Порфирий говорит: «Считаю, что меня надо простить». И все такие выбегают на сцену — и чтобы простить, и чтобы потом сразу — на поклоны.
Поэтому когда по окончании все кричали «Браво!», я всё же кричал: «Незачет!», хотя мне спектакль очень понравился и не был в тягость все эти три часа (с длинным антрактом).
А еще меня обескураживала актерская подача госпожи Головлевой, маменьки. Актриса играет ее так, что ей можно сочувствовать, понимать... А ведь маменька и есть источник родового проклятия Головлевых. Именно она первоисточник тотальной нелюбви в этой семье. Живет с мужем, которого ненавидит, но не разводится с ним, потому что это грех. Встречает старшего сына в хрестоматийной ситуации Блудного сына, но ведет себя не по притче...
Но на такое виденье каждый режиссер и актер имеют право, конечно.
В целом сильно, умеют, хочу еще.
🎭Друзья,мои! Я очень люблю классические произведения русской литературы, особенно писателей 19 века. Эти произведения настолько живы, что и в настоящее время каждое из них актуально и интересно.
🎭Поэтому ,выбирая театр и спектакль, мне всегда хочется увидеть классическую постановку пьесы, так , как ее задумал автор.
Я ,наконец-то, нашла театр , который вот уже более 30 лет ставит на своей сцене классические произведения великих русских писателей. Это лучший региональный Пермский театр «У моста».
Своё знакомство с ним я начала с постановки Н.В. Гоголя «Женитьба».
Вы знаете , я была в полном восторге на всем протяжении спектакля, боясь отвлечься и пропустить что-то интересное.
🎭Великолепная игра актёров. Через 15 минут, я просто забыла,что нахожусь в зрительном зале, полностью растворившись в действе.
Декорации, световое сопровождение и костюмы актёров , перенесли меня в прошлое, где ,благодаря, великолепному режиссерскому замыслу и игры актёров, я ещё сильнее прочувствовала посыл писателя.
🎭Спектакль… Смешной, ироничный, грустный… Аншлаг в зрительном зале, говорит сам за себя.
Хочу особо отметить режиссёра театра заслуженного актёра РФ,заслуженного деятеля искусств РФ, режиссёр, создателя и художественный руководителя Пермского театра «У Моста» Сергея Федотова , который часто берет за основу своего репертуара произведения знаменитых писателей, которые пронизаны мистикой и загадкой. В каждом спектакле , режиссёр старается раскрыть тайный смысл пьесы и часто создаёт целые трилогии , связанные общей нитью и загадкой.
Театр «У моста» единственный в России , в репертуаре которого сразу восемь спектаклей известного ирландского драматурга Мартина Макдонаха.
Друзья, мои! Теперь я смело могу записать себя в поклонницы этого театра. Каждые 3 месяца театр приезжает с гастролями в Москву, и Вы тоже сможете увидеть эти великолепные неповторимые постановки.
Очень люблю этот театр. Стараюсь попасть каждый раз, когда они бывают на гастролях в Москве.
В этот раз повезло попасть на сректакль Мачеха Саманишвили.
Спектакль прекрасный. Очень смешной, добрый, человечный и такой уютный. А играют актёры так, что невозможно в них не влюбиться и не поверить, что живут где-то в горах Бекинэ, Элинэ, Платон, Мелано и их непутевые, но добрые соседи.
В итоге, от души насмеявшись, начинаешь жалеть о том, что невозможно оказаться в небольшой, горной, имеретинской деревне, чтобы лично пообщаться с героями и посидеть с ними за одном столом, выпить вина, послушать песни, отведать то самое лобио.
«Благослови Господь
И вас, и всех, кто хочет вместе с вами,
Чтоб стало зло добром, враги — друзьями.»(с)
Величайшая трагедия Шекспира «Макбет» в постановке Пермского театра «У Моста» поставлена как триллер и смотрится на одном дыхании. Костюмы, декорации, контрастный свет, объёмный звук, искры от мечей и густой дым - всё переносит в Шотландию ХI века. Каждый сантиметр пространства имеет своё предназначение и используется как часть от общей истории. Всё это создает неповторимую атмосферу, царящую на сцене и в зрительном зале.
Режиссёр спектакля Сергей Федотов вообще с большим уважением и очень бережно относится к классике - ко времени, к тексту, с вниманием к деталям и намеренно не желает «осовременивать» произведения, при этом абсолютно не делая их нафталиновыми или скучными.
Леди Макбет, пытающаяся смыть с рук кровь, видимую только ей - один из сильнейших образов этого спектакля, трогающий до мурашек.
А три ведьмы просто вне конкуренции! Самые эффектные, самые настоящие, самые мистические!
Они словно поднимаются на сцену из бездны самой преисподней!
Мороз по коже от их танцев и голосов! Браво!
Невероятно атмосферно!
Во время гастролей театра в Москве посчастливилось побывать на спектакле " Мачеха Саманишвили"
Решить жениться в 70 лет? Запросто! Бекинэ Саманишвили поставил с ног на голову все свое многочисленное семейство, решив непременно жениться и здесь начинается история... Заставляющая смеяться от своей наивной простоты и задуматься об искренности и чистоты чувств и событий!
Музыкальная комедия с грузинскими песнями (ах, если бы было больше "живого" исполнения) и танцами погружает в атмосферу старой Грузии! Добрая, светлая, полная оптимизма история о маленькой имеретинской деревне, где все живут одной большой семьёй, всегда готовы принять гостя, искренне радуются и горюют, вместе решают проблемы и ввязываются в авантюры.
Что же из этого получается? Не иначе, чем чудо) Чудесные встречи, украденная невеста, братья, сестры, дети, доброта и любовь, которые побеждают любые мысли о выгоде, вражде и злодействе!
Показанное на сцене поразительное жизнелюбие и особый внутренний свет, исходящий от жителей этой грузинской деревни создают атмосферу в которой хочется оставаться и выйти из зала не на шумную людную улицу, а на горную разбитую дорогу, к виноградникам...
Собственно, как и обещал режиссер этого спектакля Сергей Федотов - после просмотра всем зрителям немедленно захотелось в Грузию))
Это мое первое знакомство с театром "У Моста" и впредь постараюсь не пропускать их гастролей и наконец увидеть спектакли по Макдонаху, потому что: "В 2004 году Сергей Федотов впервые в России (!!!) поставил «Сиротливый Запад» М. МакДонаха, став таким образом первооткрывателем этого ирландского драматурга для российской публики". Это ли не визитная карточка театра, которую просто необходимо увидеть?
За прошедшие гастроли пермского театра "У Моста" я посетила 2 спектакля. И сегодня я расскажу о втором. На сей паз была классика - мистическая постановка по Достоевскому - "Идиот". Роман Фёдора Михайловича Достоевского "Идиот" был неоднократно экранизирован и сыгран на театральных подмостках, но только в постановке пермского театра "У Моста" он приобрел особый колорит!
Сюжет этой вечной классики всем хорошо известен, поэтому вдаваться в описание я не буду, а сосредоточусь на самом спектакле. В "Идиоте" пермского театра "У Моста" очень интересная сценография, много символов, есть над чем подумать. Постановка произвела на меня очень сильное впечатление. Интересная сценография вкупе с эффектным светом при минимальных, но крайне удачных декорациях делают постановку невероятно стильной и красивой. Действие захватывает с первой же минуты.
Спектакль так затянул меня, что в какой-то момент я даже чуть не заплакала! Несмотря на хронометраж в 3 часа, я смотрела его на одном дыхании.
Вышла я из театра под очень сильным впечатлением!!! Вот вам и классика, 100 лет прошло с момента написания романа, а за душу берет до сих пор. Тем более в шикарнейшем исполнении пермского театра "У Моста". Постановки этого авторского театра - всегда как некий знак качества.
«ИРЛАНДСКИЙ ГЕРОЙ – ГОРДОСТЬ ЗАПАДА»
Премьерный спектакль «Ирландский герой – гордость Запада», который Пермский театр «У Моста» впервые привез на гастроли в Москву, имеет интересную предысторию. Его могло бы и не быть, если бы знаменитый ирландский драматург Мартин МакДонах разрешил Сергею Федотову поставить свою новую 9-ю пьесу (а в Перми поставили все 8 пьес!) без обязательной негритянки-лилипута. Но поиски актрисы с такими параметрами в России успехом не увенчались, а по традиции открывать фестиваль Мартина МакДонаха в Перми в 2022 году надо только ирландской пьесой. Поэтому, когда в руки режиссеру попала пьеса Джона Синга «Ирландский герой – гордость Запада» (The playboy of the Western world), он сразу понял – то, что надо!
Несмотря на то, что автор этой пьесы родился в 19 веке, своеобразный юмор, который так и брызжет из неё, совершенно не поблёк, не побит молью и не утратился. Всё потому, что юмор – ирландский, а ирландцы без весомой причины не веселятся, ирландца за просто так на шутки не разведёшь, поэтому если уж и находится повод для того, чтобы повеселиться, так он и через 100 лет свеж как роза из собственного сада или как пиво из деревенского ирландского паба.
Самый короткий ирландский анекдот звучит так: «Шел ирландец мимо паба...». И дальше все смеются, потому что знают, что будет весело. Сюжет спектакля также строится на том, как мимо одного маленького паба проходил бродяга-убийца.
На сцене чего только не происходит, спектакль поставлен в жанре «древнеирландской комедии», который оказывается абсолютно идентичным жанру русского водевиля. В оригинальном названии пьесы есть слово «плейбой», который в переводе заменили на «героя», но нюанс основополагающ. В одну ирландскую деревню из другой ирландской деревни заносит молодца, который порешил собственного отца лопатой. Каждый раз с пересказом истории убийства она обрастает дополнительными подробностями из серии «хрясь и пополам», и восхищение слушателей увеличивается в геометрической пропорции.
Слух о прибытии настоящего героя моментально разлетается по всей деревне, и на следующее утро местный паб, где ему дали приют, атаковала практически вся женская свободная часть деревни, а зашкаливающее восхищение совершенным подвигом, заставляет не принимать во внимание природную скромность и очевидную нерешительность парня. Основная борьба за внимание Кристофера (Вильдан Валиев) разворачивается между дочкой местного кабатчика Пегин Майк и вдовой Куин. Эти роли потрясающе играют Анастасия Перова и Ирина Молянова. Первая, решительная и суровая девица на выданье с увивающимся вокруг неё постылым женихом Шооном Кью (Василий Скиданов), вторая, опытная и напористая женщина с палочкой-выручалочкой на все случаи жизни в виде бутылки собственноручно изготовленного самогона в кармане фартука. Хотя по всем признакам свободное сердце новоявленного героя быстро перекочевало в собственность милашки Пегин, но деловитая боевая вдова так просто с красавчиком расставаться не желает.
Главная проблема, связанная с этим спектаклем, заключается в том, как остановиться хвалить и кого выделить? Актерский состав настолько искрометен и энергетичен, настолько ярок и слажен, что напоминает собой музыкальную шкатулку, заглядывая внутрь которой, чтобы посмотреть откуда льётся столь чудесная музыка, видишь сложный механизм, молоточки стучат, колокольчики звенят.
Александр Шаманов замечательно и смешно сыграл мелкого фермера Джимми Фэрелла, вечно пьяного, с вечно открытым ртом. Илья Бабошин, воскресший из мертвых старик Мехоун, бесподобен. Девушки-крестьянки Анастасия Леднёва, Милена Хмылова, Татьяна Голендухина, Виктория Андросова – любо-дорого смотреть на них. Василий Скиданов ожидаемо хорош в роли Шоона Кью, незадачливого жениха.
Но, пожалуй, созданный Ириной Моляновой образ вдовы Куин - речь, жесты, мимика, позы – наиболее заметный и колоритный в этом спектакле. Федотов всегда задействует эту актрису в самых разных и диаметрально разных актерских ипостасях, и в любой роли Ирина запоминается безусловной органикой и сочной комедийностью, причем даже в драматических ролях. Среди жителей деревни нет ни одного подходящего для её героини кандидата в мужья, мужа она собственноручно отправила к праотцам, треснув его навозными вилами. Темпераменту вдовы Куин можно позавидовать, напору противостоять почти невозможно, «провинциальная непосредственность» как сказали бы Ильф и Петров, изобретательность в обольщении, практичный ум и деловая хватка.
На сцене создана самая настоящая безусловность условных обстоятельств. Натуральная Ирландия, а русские актеры 100% ирландцы, комар носа не подточит. Джон Синг, не МакДонах, но – оба ирландцы, поэтому подмена незаметна. Своеобразный юмор, наивная сентиментальность, подкупающая искренность, огромная с океан величиной любовь к своей земле.
12 ноября мне удалось посмотреть постановку «Мещане» Пермского театра «У Моста». А попасть в этот раз на этот спектакль было особенно сложно, потому что это были не рядовые гастроли театра, а показ в рамках VI Фестиваля «Биеннале театрального искусства». Спектакль «Мещане» показывали на сцене Московского театра Луны. Это был аншлаг, не повернуться! И как же я счастлива была в тот день оказаться в числе зрителей!
Для тех, кто еще не знаком с Пермским театром «У Моста», немного расскажу о нем. Создатель, художественный руководитель и главный режиссер театра – Сергей Федотов, вот уж он вряд ли нуждается в представлении. В постановках театра вы не найдете льющейся на голову краски, криков в микрофон, голых людей, ползающих по сцене. Основная концепция Сергея Федотова – развитие классического русского реалистического театра. Я вовсе не обесцениваю современные режиссерские работы, но, перенасытившись Дон Жуаном в юбке, измазанным краской Отелло, Пер Гюнтом в ванной с цементом и пр., зритель соскучился по классике, поставленной в лучших традициях старой школы.
Прежде всего, хочется сказать о декорациях в спектакле «Мещане», потому что это первое, что видят зрители, заходя в зал. На сцене развернулось пространство первого этажа настоящего усадебного дома! Вдоль заклеенных старинными полосатыми обоями стен – обеденный и письменный столы, буфет и несколько громоздких шкафов с посудой внутри, столик, диваны, стулья, кресло. И все либо антиквариат, либо гениально стилизованное ретро. В одном углу – печка, в другом – сундук. А напротив обеденного стола – пианино. На дальней стенке – старинные часы. Над столом – лампа. В углу комнаты - лестница на второй этаж. Открываются двери, а там не темнота пустой сцены, а словно продолжение дома – обои комнаты, бревенчатые стены сеней. То есть, у зрителя создается впечатление, что за каждой дверью полноценное продолжение жилого пространства! На миниатюрной полочке стоит несколько икон. На стенах висят рамки с состаренными фотографиями, насколько я смогла рассмотреть, на некоторых точно были задействованные в спектакле актеры в образе героев. Невероятная продуманная детализация во всем. Просто задумайтесь, какой объем у перечисленных декораций! По всей видимости, театр приехал с фурой… И это грандиозно!
Не менее поразили и актеры. Подобранные типажи буквально сливаются с типажами персонажей. Читая Горького, я вряд ли бы представила образы лучше, чем создал их Федотов. И даже костюмы смотрелись на них невероятно реалистично, то есть одежда более чем столетней давности выглядела как действительно повседневная одежда артистов. Вдобавок к этому они прекрасно играют. Движения, голос, говор реалистичны и соответствуют эпохе пьесы. Герои будто сошли со страниц книг, и хочется кричать «Верю!» И все такие разные и запоминающиеся, какие-то особенные. И даже эпизодическая роль кухарки Степаниды так сыграна Ириной Моляновой, что вышла на первый план с остальными. Также очень запомнились Александр Шаманов в роли Василия Бессеменова, Регина Шнигирь в роли Акулины Ивановны, Анастасия Перова в роли Татьяны, Владимир Ильин в роли Тетерева. Браво!
Во все, происходящее на сцене, действительно верилось. Я полностью погрузилась в драму, происходящую передо мной, искренние чувства переполняли. Когда спектакль закончился, музыка продолжала играть до последнего зрителя, поэтому даже не сразу получилось вернуться в реальность. Я искренне рекомендую следить за новостями театра, чтобы не пропустить их следующие гастроли, и непременно посмотреть спектакль «Мещани». Это шедеврально! Пермский театр «У Моста» лучшее подтверждение того, что все новое – это хорошо забытое старое.
Пермский театр «У Моста» приезжал с Москву с гастролями. Я смотрела «Калеку с острова Инишман» в постановке Сергея Федотова по пьесе ирландского драматурга Мартин Макдонаха.
Перед спектаклем выступал режиссер с кратким рассказом о постановке и авторе сценария. Была удивлена, узнав, что Пермский театр единственный в мире поставил все девять пьеc Макдонаха. И был лауреатом множества премий, в.т.ч. зарубежных. Также в Перми проводится единственный в мире Международный фестиваль Мартина Макдонаха.
Итак о спектакле. Место действия -глухая деревня в Ирландии, находящаяся на острове. Жителей там единицы и все все знают друг о друге. Каждый из жителей имеет свои особенности. У главного героя калеки Билли родители умерли, когда он был еще младенцем. Его воспитывают две одинокие женщины, держащие лавку в этом забытом богом месте. Главный герой имеет физические недостатки и это виртуозно передает актер, даже своеобразие речи удивительным образом переносит нас в эти дни и погружает в трагизм происходящего.
Костюмы, декорации все смотрится органично и позволяет прочувствовать всю глубину тоски и безнадеги этого места. Даже музыка служит невероятным дополнением к происходящему.
Я смотрели «Цветы для Элджерона» в РАМТе, мне спектакль очень понравился, поэтому есть с чем сравнить. Постановка театра «У Моста» нисколько не уступает столичной.
Настоятельно рекомендую посетить при возможности этот спектакль, если вы хотите погрустить и посмеяться, задуматься и осознать, что в мире много мест и судеб о которых мы по сути мало, что знаем.
Спектакль в прочтении Федотова произвел впечатление великолепной игрой актеров и яркостью образов, юмором и жизнелюбием. Заставляет задуматься, сопереживать, грустить и смеяться.
В рамках гастролей в Москве пермского театра "У моста" мне удалось увидеть пьесу известного ирландского драмматурга Мартина Макдонаха "Калека с острова Инишмаан".
Действие спектакля происходит в ирландском захолустье, в деревушке на острове.
Основное действие спектакля происходит в сельском магазинчике, в
Котором полки, заставленные банками,.
Интерьеры серые и унылые, и подстать такому пейзажу, серые костюмы героев.
Эскиз этого спектакля можно было бы изобразить в виде гравюры.
Одни и те же люди вокруг,
и все действо происходит в малом, ограниченном пространстве сцены.
Жизнь в этом поселке течет не по спирали, а по кругу.
Из развлечений - наблюдение за пастбищем коров, да ещё новости, приносимые местным "балаболом", про то, как "гусь Джека Эллери ущипнул кошку Пэта Бреннана за хвост, и кошке было больно" и тому подобное.
Персонажи пьесы заперты в своем маленьком мирке, как в тюрьме.
Они вынужденно плывут по течению, не предпринимая усилий для того, что бы изменить свою жизнь.
При этом они немного страдают комплексом неполноценности, так как ощущают себя на самом краю Вселенной.
При этом им несколько повышает самооценку и настроение известие о том, что какой-то иностранец, например, чернокожий, приехал в Ирландию.
Эти комплексы нам тоже знакомы и встречают понимание и улыбку.
Напротив, со статичной атмосферой местной жизни коррелируют довольно подвижные образы героев.
Они выглядят где-то нелепо, где-то наивными и смешными, где-то грубыми и жестокими.
При этом образы показаны очень правдоподными, бойкими, "живыми".
Они шутят друг над другом или над собой или просто сами они выглядят забавными в силу своей ограниченности и глупости.
Но эти персонажи не заставят зрителей скучать, с ними весело и интересно, несмотря на простую сценографию.
Сюжет спектакля внезапно завязывается, когда, как гром среди ясного неба, жителей ошарашивает новость о том, что из Голливуда приезжает в те края съемочная группа снимать кино.
И тут почти каждый начинает фантазировать, а то и страстно желать сняться в этом фильме, видя для себя шанс выбраться из этой жизни.
Но повезло в этом проекте совершенно неожиданному, на первый взгляд, персонажу - калеке Билли.
Надо сказать, что при наличии множества смешных и забавных моментов, эта пьеса несёт и мощные жизненные ориентиры, которые зритель может почерпнуть для себя.
Это спектакль о вере и достижении цели, о том что каждый достоин счастья и любви, о самопожертвовании и о возможности преодоления себя.
Добавлю ещё и о прекрасной игре актеров, и о удачной постановки пермского театра, которая прославилась не только у нас в стране, но и на многих зарубежных фестивалях!