Москва

Балет в Москве
Жизель

Постановка - Театр балета классической хореографии La classique
скачать приложение
Бот
О спектакле
Через год после парижской премьеры, в 1842 г., «Жизель» была показана в Петербурге, чуть позже — в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и обрел выдающихся исполнительниц заглавной роли, чья слава затмила славу первой Жизели — знаменитой Карлотты Гризи. В Большом театре эта партия украшала репертуар практически всех ведущих балерин. В прошлом веке ее танцевали Марина Семенова, Галина Уланова, Марина Кондратьева, Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Людмила Семеняка. Из сентиментально-красивой истории об обманутой любви «Жизель» постепенно превратилась в поэму о доверии, которое было предано, и любви, которая оказалась сильнее смерти.
  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
Балет
6+
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

8
НАДЕЖДА СИНЯКОВА
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 173
4 июня 2019
Любовь, которая сильнее смерти

Запланировала просмотр балета «Жизель» от театра балета классической хореографии «La Classique». Приехала за полчаса до начала в КЦ «Москонцерт», а оказалось что ставят в «Москонцерт-холл». Не бежала, а летела с Пушечной до Каланчёвской. Успела. Сама виновата, что адрес плохо изучила.

Смотрела этот балет впервые, хотя сюжет был мне знаком, но даже те кто не читал об истории любви, обмана, смерти и прощения — поняли бы всё равно. Совсем не нужно слов, чтобы в движении рук и ног, в пластике тел узнать трепетные чувства или увидеть боль разбившегося сердца.

Солисты были хороши, красивые прыжки и поддержки, только иногда мне казалось, что сцена для них маловата. Особенно понравился кордебалет во втором акте, это было слаженно и сильно. Ранее считала второй акт мрачноватым из-за места где происходит действие, но в спектакле совсем не замечала декораций, видела лишь душевный свет от вилис, которые не хотят отпускать короткий миг в этом мире; видела самоотверженную силу Жизель, которая, простив, отпустила любовь.

Запомнились красочные костюмы, а у Герцога и Батильды они выглядели роскошными, продуманными до мелочей. Ну и конечно, собаки на сцене удивили, добавили антуража. Красивая, проникающая музыка Адольфа Адана ещё после спектакля оставила лёгкий шлейф в памяти. Музыка кажется была в записи, потому как оркеста я не увидела, но из-за отсутсвия оркестровой ямы артисты были очень близко и не вооружённым глазом видно напряжённые мышцы, туго зашнурованные пуанты, капельки пота на лбу — труд вложенный в то, что нам кажется таким простым.

2
0
10
Пользователь Афиши №3769615
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
4 мая 2019
Обязательно приду ещё раз, замечательная постановка

Прекраснейшая постановка. Это был мой первый балет, который я посетила в сознательно возрасте. По началу я думала, что балет - это не моё, но любопытство взяло верх и я решила посетить эту постановку. И я не пожалела. Я была в восторге, затаив дыхание, я смотрела на выступление балерин, восхищаясь их грацией и лёгкостью движений.

1
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
24 августа 2020
Признанный шедевр хореографии

В прошлом году я посмотрела нашумевшую «Жизель» британского хореографа Акрам Хана, в чьей версии Жизель оказывается отверженной девушкой-мигранткой. Она уже познала жизнь, но сохранила чистоту души. Вместо живописной деревни и кладбища – палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце – восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии…
Балет Акрам Хана – «это магическая смесь катхака и классического танца, ритмичная и увлекательная, и притом достаточно тонкая, чтобы показать, что сердце и рассудок Жизели разбиваются вдребезги».
Но… все-таки мне ближе классика. Поэтому я с удовольствием посмотрела 20 августа на сцене Москонцерт-Холла балет «Жизель» в исполнении Государственного Московского Театра Балета Классической Хореографии (Moscow Ballet «La Classique»).
В репертуаре театра такие жемчужины мирового балетного искусства как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баядерка», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Дон Кихот», «Пахита» и др.
Пока я видела только «Спящую красавицу» и «Жизель», но очень хочу пересмотреть весь репертуар Moscow Ballet «La Classique» - мне нравится их бережное отношение к классическому балету, да и в труппе театра у меня уже появились любимчики. Один из них – Максим Асланов, который из злой феи Карабос («Спящая красавица») превратился во влюбленного в Жизель лесничего Ганса. Я просто не могла отвести от него глаз – настолько профессионально, эмоционально и артистично было его исполнение! Браво, Максим!
Moscow Ballet «La Classique» прекрасно справился с этим признанным шедевром хореографии, не сходящим с балетных сцен с 1841года!
«Жизель» - это фантастическая история, созданная тремя либреттистами - Анри де Сен-Жоржем, Теофилем Готье, Жаном Коралли и композитором Адольфом Аданом по легенде, которую пересказал Генрих Гейне.
В свою книгу «О Германии» Генрих Гейне вписал старинную славянскую легенду о вилисах – девушках, которые погибли от несчастной любви и по ночам встают из своих могил, чтобы губить бредущих в ночи молодых мужчин, таким образом они мстят за свои загубленные жизни. Именно эта легенда и стала основой для либретто балета «Жизель».
Краткое содержание постановки: Лесничий Ганс любит крестьянку Жизель, которая влюблена в графа Альберта, переодетого крестьяниным, но у Альберта есть невеста; девушка узнаёт об этом, сходит с ума и умирает от горя, после чего становится вилисой; Альберт приходит ночью на могилу возлюбленной, где его окружают вилисы, ему грозит смерть, но Жизель защищает его от гнева подруг и ему удаётся спастись (в отличие от Ганса, который, побывав в хороводе вилис, падает замертво).
Главные исполнители - хрупкая Идалия Назмутдинова (Жизель), красавец Кирилл Попов (Альберт), мой любимчик Максим Асланов (Ганс), величественная Варвара Терешина (повелительница вилис Мирта) блестяще справились со своими партиями. Очень красиво, без сучка и задоринки были исполнены и все массовые сцены. А от хороводов вилис в их белоснежных нарядах, которые они кружили под прекрасную музыку Адана, просто все замирало внутри!
Великолепно справились со своими ролями и четвероногие артисты – в середине первого акта на сцену вместе со свитой герцога, направляющейся на охоту, вышли шесть роскошных борзых (и то дело – какая же без них охота!).
Очень красивый балет! Постановка Moscow Ballet «La Classique» интересна и своей сценографией и световым решением (наводящий холодок кладбищенский полумрак во втором акте).
Мне, как и в прошлый раз, не хватило только живой музыки…

0
0
9
Olya Glasova
83 отзыва, 86 оценок, рейтинг 10
22 августа 2020
Тот самый случай, когда все прекрасно - и душа, и одежда, и мысли

Свершилось, затянувшийся антракт в связи с пандемией наконец-то закончился! Финальную точку в этом антракте или, наоборот, начало нового театрального сезона поставила классическая версия известнейшего балета "Жизель" на музыку Адана и с хореографией Жана Коралли с участием Жюля Перро. Все это было 20 августа в Москонцерт Холле. Балет был представлен труппой Московского Государственного театра балета классической хореографии "La Сlassique".
И сначала о посткарантинном.
С учетом всех реалий в зале людей было вдвое меньше (хотя сам по себе зал и без того не очень большой). Рассадка в шахматном порядке.
И знаете, КАК мне это понравилось! У меня перед лицом не было ни огромной прически, ни высоченного затылка. Это очень удобно! Хотя, конечно, для самого театра упущенная выгода в 50%. И еще один плюс такой рассадки - никто, повторюсь, НИКТО не шепчется во время спектакля, потому что далеко до соседа. И как следствие - никто не мешает вообще. Все обсуждения в антракте, как и должно быть. Может быть эта новая реальность научит нас правильному поведению в театре? Маски. Да, маску нужно надевать, но во время действия в зале практически все стащили их на подбородки. А потом снова послушно надели. М.б. это и неправильно, но уж как есть, сама тоже так сделала)
А теперь к вкусненькому, к самому спектаклю!)))
Я очень люблю балет, причем балет именно классический, когда все отточено, когда движения не рваные, а плавные и красивые!!! (дрыганье и "свое видение мира" уже очень надоело, а может это просто моя старость)))) Здесь мое чувство прекрасного было полностью удовлетворено! Собственно, классическая постановка Жана Коралли и не предполагала другого, но ведь можно было испортить картинку исполнением. Нет, все замечательно! Классика в лучшем ее проявлении (но ведь и театр обозначен как театр классический).
Каюсь, я не знала сюжета. Как? А вот так, пересмотрев великое множество балетов, до "Жизели" у меня все как-то не доходило. И когда я шла на спектакль , я специально решила не читать либретто, чтобы проверить: насколько можно понять сюжет только благодаря танцу и музыке. В результате основную линию поняла абсолютно точно, а вот некоторые нюансы не осилила, потому уточняла. Например, я вообще не поняла, что была свадьба подружки Жизели, я думала, что это просто танцы местных пейзан (к слову, весьма достойно и здорово исполненные). И я не поняла, что Ганса (лесничего в прекрасном исполнении Максима Асланова) в конце концов убили виллисы, закружили до смерти. Я решила, что его просто выгнали с кладбища. Кстати, кто такие виллисы я тоже поняла уже после объяснений.
Главные герои - Жизель (Идалия Назмутдинова) и граф Альберт (Кирилл Попов) вне всяких похвал. И жесты, и мимика, и отточенность движений: Идалия такая легкая, воздушная, как мотылек, а прыжки Кирилла вообще фееричны. Их мастерство ограничивала только сцена. По моему дилетантскому мнению сцена была явно мала, на всех диагональных прыжках и поворотах солистам явно не хватало длины прохода.
Кстати, про сцену. Да, небольшая, явно не предназначенная для балета, это же концертная площадка, но... покрытие такое, что позволило практически убрать звук от пуантов! Представляете, никакого шума и грохота от танца кардебалета, что обычно слегка коробит на классических балетных сценах.
Про костюмы - яркие и абсолютно новые (сидела близко, была возможность рассмотреть). Но для себя я вынесла одно - мне монохромные одежды нравятся больше. Во втором отделении, когда действие проходило на кладбище, виллисы все были в белом, граф в черном - замечательно выглядело еще и в сине-голубой подсветке.
Хочу еще сказать про неожиданный момент - в первом действии на сцену вывели шесть настоящих борзых! Знаете, мне кажется, что это балерины и танцовщики собачьего мира, они такие  все поджарые и грациозные))) Хотя не обошлось без курьеза - когда покидали сцену, кто-то, видимо, наступил на лапу одной из собачек, она жалобно завыла. Но очень быстро вой прекратился)
Впечатлений масса. Если я сейчас начну говорить обо всем, то это будет целый трактат и никто читать не станет) Дай Бог, если вы осилили уже то, что выдала.
Ах да, чуть не забыла. Что слегка напрягло - во втором действии, когда все происходит на кладбище, кресты вдруг внезапно стали загораться и гаснуть под музыку. Эдакую дискотеку в таком месте как-то трудно было осилить. Зрелищно, но... странно, так скажем.
А вообще, я придираюсь, потому что не принято просто так хвалить))) Мне очень понравилось, хотя и скучала по живой музыке только, но на этой площадке орекстр просто некуда посадить было бы.

0
0
10
Маша Абдулина
117 отзывов, 117 оценок, рейтинг 13
1 ноября 2023

Балет "Жизель" имеет длинную историю. В основу балета положена легенда о виллисах, пересказанная Генрихом Гейне. Музыку к балету написал Адольф Адан на либретто Анри де Сен-Жоржа. Впервые балет был поставлен в 1841 году и с этого момента прочно обосновался в классическом репертуаре.

Думаю, всё же стоит коснуться содержания, поскольку без его понимания балет становится чередой красивых танцев. В центре сюжета любовь простой девушки Жизель к графу Альберту. Естественно, на момент знакомства девушка и не подозревала, что перед ней знатный человек, поскольку граф был одет достаточно просто. Но всё тайное становится явным. Жизель узнаёт, что граф обручен, а его слова о любви и верности - обман. Слабое сердце девушки не выдерживает открывшейся правды. Жизель умирает.

Как уже писала, в основе сюжета лежит легенда о виллисах. Виллисы - это погибшие до свадьбы невесты. И именно они, на мой взгляд, создали в балете особенную мистическую атмосферу. Только представьте, танец хрупких девушек в белых воздушных платьях, внезапно ожившие кресты, граф, полный раскаяния, на могиле возлюбленной и дух Жизель, желающий защитить графа от виллис.

На этом "фишки" балета не заканчиваются. Лично мне очень понравилась сцена охоты. Посмотрев её, кажется, что сама находишься в лесу: звук горна, гончие, не хватало только лошадей :)

Мне балет понравился атмосферой, костюмами, хореографией. Немного не хватило живой музыки. Видимо, я достаточна избалована постановками, где аккомпанирует симфонический оркестр.

Я не первый раз посещаю балеты LA Classique. И думаю, не последний. Если вы ещё не успели побывать, очень рекомендую.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все