Я всего ожидала, но не такого! Это сказка для взрослых, история, в которой волшебство, стеб, ирония и черный юмор - все замешано в крутой коктейль! И плюс - шикарная музыка, чудесные актеры и приличное техническое оснащение (большая часть декораций все же условна - видеостена или что-то такое). В общем, приблатненная крестная с экскортом из братков ("Не верь, не бойся, не проси!" (с) ), суровая мачеха - безнес-вумен со своей стратегией, принц с топором, чудо-Лесничий, сестры Золушки - сиамские близнецы, и все-все-все - это не совсем то, чего мы ждем от известной с детства сказки, правда? И тем лучше! :) Потому что это - совсем другая история, новая, захватывающая и все равно волшебная :) А в конце "все умерли", да.
Актеры понравились все. Коротко по каждому :) Золушка - прелесть-прелесть. Мачеха - такой голосище, вау! Крестная - шок это по-нашему! Изольда и Снежана в паре навевали на меня какие-то совершенно не соответствующие детскому спекаклю мысли. Например, как они собираются замуж выходить - каждая за своего или обе за одного? Это же черт знает что получается... :))) Лесничий - очаровательный сумасшедший. Король - самый "мой" герой во всей истории. Почему-то оказался :) Дровосек - чудесный юный джентльмен :)
Во всей этой истории только один минус - постановка-то ни разу не детская. Т.е. для детей лет с 9-10 я бы ее, может, и рекомендовала. Но, на мой взгляд, никак не с шести, как следует из афиши.
Если бы не последний момент, ничего никогда сделано бы не было. Иногда это и про меня, причем особенно часто при прокате мюзиклов. Почему-то кажется, что эти спектакли будут идти вечно. Я в МДМ почти всегда прихожу в последние месяцы проката, так и здесь: не пошла бы я на «Все о Золушке», не будь новости о ее закрытии. А теперь, знаете, особенно жаль, что спектакль закрывают: это просто огонь. Давно я так до слез не смеялась, и давно так моментально не пролетало время на спектакле. Давно так отчаянно не хотелось посмотреть и второй-третий состав… Зацепило, в общем.
Сказок здесь намешано, конечно, прилично, и не узнать их просто невозможно: здесь и «Волшебник Изумрудного города» в лице Дровосека, и эстетика фильма «Алиса в Стране Чудес» на примере Мачехи, и «Спящая красавица», и «Кабаре» читается, и Кощей Бессмертный здесь есть (Король, конечно), да и…чего только нет, в общем. А все вместе выглядит как удивительный кукольный дом, где все такое ненастоящее-игрушечное-бумажное, а вместе с тем и жизненное, и узнаваемое. Озорство, и с каждым новым приколом смеешься от узнавания, а ведь у каждого в голове ассоциация своя: для кого-то безобидная, для кого-то смелая и провокационная, а для кого-то просто шутка юмора.
Здесь есть один важный посыл, воплощением которого является Лесничий с шарфом-удавкой на шее: если верить, что все хорошо, то все хорошо и будет. Вот все-все себя в этом и убеждают, хотят и любят обманываться: это и положительные, и не очень герои. Золушка по определению верит в хорошее, Мачеха верит в свой план вопреки всему, Король верит в правильность своих действий, и, обманывая себя, герои обманывают и всех вокруг. Просто с Лесничим все очень наглядно: удавка, самообман, а стоит ее размотать – и перед нами иной и живой человек уже без покорной улыбки на лице, с окрепшим голосом и своим мнением. С одной стороны, да, самообман, с другой – удавка все-таки чужеродная, накинутая его «правителем» и как бы доброжелателем, хотя шарф сливается с костюмом, а внушенные мысли – сливаются с собственными. Поэтому изначальный обман становится собственным. А кто ее срывает? Конечно, номинальный «враг»-браконьер, который фактически открывает глаза, и этот взгляд на правду – он болезненен, голая шея смотрится странно, но зато сам пациент излечен. Трактуйте это все как хотите. Самый страшный обман – собственный. Самые страшные вещи люди делают всего лишь ради убеждений, внушенных убеждений.
А кто же в этой истории свободен? Дровосек, ни на минуту не желающий подчиняться правилам, Крестная, устанавливающая собственные правила, да Шут, несущий, что пожелает, играющий, но в свою игру. Кто эти люди? Один – новое поколение, не желающее жить старыми предрассудками, вторая – сломанная и закаленная ими же, а третий – что-то вроде…журналиста или артиста, подмечающего, говорящего все, но развлекающего, и не привлекающего в результате никакого внимания. Все эти люди – они те, кто способен все изменить благодаря своей природе, благодаря своим умениям. Что говорят они? Они говорят про время! У которого невозможно выиграть, как невозможно прошлое сделать будущим и поэтому так важен здесь номер про часы, где часы – каждый, и поэтому время – его не остановить, не надо и пытаться. У часов не выиграть, а значит, и у себя не выиграть.
Здесь хочется отметить и образы Короля и Мачехи. Засушенный Кощей Бессмертный, помирающий от скуки и отсутствия хоть какой-то цели и пышущая здоровьем и азартом Красная Королева, всего лишь способная эту цель внушить. Белое и красное. Мачеха красная как война, которую она хочет спровоцировать, как кровь, которая может пролиться просто так, ради славы, и ужас, как ее слова пугают, а от этого страшного энтузиазма не только смеяться хочется. А когда вдруг Мачеха начинает петь о войне, в ее голосе и манере проглядывают знакомые характерные нотки песен военных лет, пусть даже всего на миг, и это показательная находка. А что еще страшно: все эти однообразные люди-стулья покорно начинают маршировать, и им что бал, что война – все едино. Хорошая объединяющая идея – война, но страшная, нельзя ей жить, потому что война – это смерть. Когда королям нечем заняться, они занимаются войной?..
А что же Золушка? Она все-таки воплощение любви. Не назову ее наивной, но назову ее душевной и искренней. Она искренне верит окружающим и на них надеется – не на себя, в себя она не верит. Да, она действительно не приспособлена к жизни, а жизнь с ней поступает совсем не по сказочному. А ее любовь ведь и не любовь как таковая, а поиск, кто бы в нее поверил. Золушка – такой человек-человек, которому надо быть кому-то нужным, которому нужно отдавать. Поэтому ее «умирание» происходит не из-за холода, а лишь от одиночества. Самая страшная штука – быть не нужным.
Золушка – совсем явно отражение Крестной, только отражение наоборот. Они обе сдаются и пасуют перед любовью, но одна меняется, а вторая тихонько испускает дух. Поэтому одна сама может завоевать свой второй шанс на счастье, а другой непременно нужно чудо. А вот другие отражения – Король и Дровосек – это герои ровно наоборот. Первый сдается и плывет по течению, и фактически хоронит себя заживо, что написано на его лице, а второй борется и сам совершает чудо. Как все-таки правильно получается в этом втором случае… Будущее в лице Дровосека лучше и решительнее, свободнее прошлого… И наконец-то решительнее мужчина, и это история совсем не про сильных женщин. Странный вывод… Но напросился.
Еще один сильный символ здесь – перчатка. Она закладывает основу, и она сразу, с первых минут намекает на финал. Перчатка – своеобразная туфелька в этой сказке на новый манер. Перчатка – ключ к любви, вот только она – настоящая, не волшебная, а значит, и для любви в этой истории колдовство не нужно. Люди притягиваются потому что должны. Но перчатка – не только туфелька, это и брошенная перчатка, которая связывает Лесничего и Дровосека, это вызов непокорного будущего к покорному (пока) настоящему. Каждый из героев играет так много в судьбе другого, и каждый из этих героев в некоторой мере освобождает другого.
Что безумно понравилось в этом спектакле – дух драматического спектакля, то есть спектакля с сердцем и душой, от которого кайфуют сами исполнители, от которого у них горят глаза. А какие здесь тексты! Какие озорные решения номеров! Выход Крестной с командой на корточках – это просто нечто, смех до слез. Как и охрана позднее, как и умные с поддевкой песенки Шута. Я не берусь оценивать музыку, она настолько часть спектакля, что мне сложно ее оценить отдельно.
И очень сильный актерский состав. Золушка (Екатерина Новоселова) так кайфует от своей роли, и это невероятно передается зрителям. Не нежная, но озорная и живая, и ранимая порою, и момент с ее засыпанием тронул чуть ли не до слез. Мачеха (Анна Гученкова) великолепна в своей агрессии и амбициях, эти переходы от кошачьей опасной нежности к рыку тигрицы – это круто. Вот уж кто пугает в этом спектакле, так это она. Не интриганка, но сплошная власть. Пожалуй, у нее нет любви к дочкам, но есть отношение к ним как к инструментам. Она не воплощение зла – она воплощение выстланной благими намерениями дороги в ад. Крестная (Оксана Костецкая) – это просто звезда, это пародийный персонаж, которого актриса, тем не менее, делает живым. Ярчайшее впечатление от игры Оксаны – она великолепна. Лесничий (Евгений Вальц) напомнил Евгения Миронова в «Сказках Пушкина», пусть там все совсем иначе, и эстетика иная. Очень заметны, хорошо показаны переходы от мягкотелости к жесткости, от смирения к сопротивлению и обратно. Король (Максим Заусалин) просто понравился – в сущности, здесь это ведомый персонаж, за которого многое делает грим, но ведь актер действительно хорошо играет переход от скуки к новому смыслу жизни, а затем и к другому – уже настоящему, и он обнимает Крестную так, будто смертельно боится ее отпустить. Отдельно упомяну Шута (Марат Абдрахимов) – он умудряется быть незаметным и быть везде, он умудряется донести свои сильные мысли, не забивая главных героев. Он и веселый, и невероятно трагичный, и да, кажется, что этот шут единственный, кто трезво оценивает происходящее во дворце. А вот от Дровосека (Денис Котельников) можно было ожидать большего… На фоне остальных он выглядит чуть слабее, ему будто неудобно петь, чуть лучше, когда просто говорит, он чуть более… наигран, и ему не так отчаянно веришь, как остальным, хотя стоит отметить классный голос и все-таки общую вписанность в спектакль. Я почти смирилась с отсутствием возможности увидеть Стаса Беляева в этой роли, но все же не слишком убедительный Дровосек бередит эту рану… В прочих ролях были Татьяна Батманова и Виктория Пивко (Изольда и Снежанна), а также Иван Латушко (Церемониймейстер).
Много слов и много букв – и сплошной восторг. Очень классная постановка, и жаль, что от нее отказываются. Это невероятно в кайф смотреть, и явно артисты играют с удовольствием, что, признаемся честно, в мюзиклах встретишь не часто (часто совсем уж на автомате). Отдельное спасибо Театру мюзикла за грамотно организованную пересадку. Они большие молодцы, и очень доброжелательные. Надеюсь, театр этот хоть как-то зарабатывает.
Позавчера совершенно неожиданно мы попали в Московский театр мюзикла на спектакль "Всё о Золушке". Его премьера прошла там только в самом конце октября, но в зале и сейчас был аншлаг! Я же до сих пор лишь читала отзывы об этом спектакле, и меня в них сразу же заинтриговало то, что практически все, кто уже побывал на нем, называли его отнюдь не детским! "Золушка" и не детский? Как это? Ну, и, конечно, то, что музыку к нему написал сам Маэстро Паулс тоже вдохновляло.
Что могу сказать после просмотра? Конечно, до Бродвея нашим мюзиклам всё еще далековато, но, друзья мои, если это и не прорыв, то, на мой взгляд, отличный шаг вперед. По крайней мере, мы в этот раз увидели много интересного и креативного и в постановке, и в костюмах, и в образах, что мне особенно понравилось.
Сюжет от классической "Золушки", в общем-то отличается. Нее, Золушка, Принц, злая Мачеха, конечно же, в нем есть. Но, вот, Крёстная, отнюдь не такая добрая волшебница, к которой мы привыкли в версии Перро. Она в мюзикле дама, мягко скажем, специфическая. Мачеха тоже - не только мачеха, но еще и руководитель со всеми вытекающими. А еще в сюжете есть мыши, которые сыграли, пожалуй, главную роль в судьбе Золушки, есть Дровосек, Лесничий, Король, а хрустальных туфелек там сразу две... или даже четыре? :) В общем, не буду вас дальше интриговать, а порекомендую самим посмотреть этот мюзикл.
Однако все ж таки должна предупредить, что мюзикл получился больше девочковый. Все эти мимимишные мышата (ой, какие же у них усики! :)), красавец принц, золотые Золушкины волосы (они у нее в спектакле гораздо красивее, чем тут на фото) мужчины вряд ли оценят. Честно говоря, мне показалось, что, к примеру, мужу было скучновато, а на мои восторги по поводу Золушкиной прически, он вообще изрек: "Так волосы же не натуральные!" :) Зато, как мне показалось, он отметил клоунские амплуа, в коих выступали актеры.
Кстати, что интересно, изначально "Всё о Золушке" ставили именно, как детский мюзикл. Но после нескольких репетиций театр решил отказаться от такой его формы. В результате получилось то, что получилось. Честно скажу, что на мюзикле было немало детей, однако не уверена, что им понравилось, как понравилась бы "Золушка" классическая. По крайней мере, те, которые сидели поблизости от нас, в конце уже поднывали и просились домой.
Но мы-то с вами не дети. Поэтому 8 из 10 и мои рекомендации. :)
Велкам ту кабаре!
Вот так всегда с театрами и с предсказаниями. Их содержание –вовсе не предопределено.
Идешь послушать легкую музыку, увидеть слегка осовремененный, но вечный, знакомый и бессмертный сюжет. А смотришь весьма весьма серьезную постановку, в которой слоёв, что в кимоно театра Кабуки.
В начале, правда, было не слово, а увертюра. Эдакая милая заставка ни о чем.
О Раймонд Паулс, о 70-ые-80-ые годы, нельзя не узнать или вспомнить. Помним и любим. Да. Легкая электронная пробежка по звукам пошевелит пока лишь волосы на голове, у коог они есть, не затронув пока ни сердца, ни нервов. Старушки в зале закатывают глаза и кивают головами в перманенте. Их внучки держатся за юбку и ждут появления принца и принцессы.
И вдруг появляется он. Сразу. Не как подарок для счастливого финала.
Тонкий, изящный, шляпа, буфы, на камзоле, не принц, а мечта Андрея Бартенева.
Белое лицо, черные очки, двигается интересно и современно, поет же, напротив, скучно и романтично. В руках – топор, в душе – мечты, на заднем плане сцены – снежный лес, движущаяся картинка. Очень зрелищно. Постепенно догадываюсь. Это – архетип Буратино. Потому и пластика такая – «деревянко», немножко робот, немножко кукла. Этот Буратино – само Добро, добро с кулаками, вернее, с топором. Цвет Дровосека – серебристо-серый.
Интересно. Но дальше становится еще интереснее в этом кабаре.
Силы Зла не дремлют. И на сцену является Вертинский, он - Благородный Отец, Лесничий, и вершитель закона. Его профиль и манеры – безупречны, голос – фантастически хорош, похоже, поет лучше своего архетипа. Никаких проблем с дикцией, думаю, Станиславскиц принял бы его в свой театр. Мда, все отрицательные герои - Cool & Jazzy. Вот и Евгений Вальц – идеален. Его цвет – желтый, самый нервный и раздражающий, говорят нам психологи.
Его Жена, ужасная Мачеха, в этом образе явно демонизируется бизнес, прям до крайности. Она очень мотивирована и организована, чисто Мальвина. Цвет Мачехи – конечно, малиновый, голос – сильный, обаяние – отрицательное, но определенное.
Парочка супружеская – волшебная, но что им можно сделать с рыжей бестией, которую хоть и назвали Золушкой, но она все равно принцесса, колдунья, и фея зачарованного леса. Ничего.
И это понимают мыши – «великий народ», и помощники рыжей бестии (по хозяйству и вообще, служат мыши получше и поэффективнее, чем мальчики – Мачехе, а в чем секрет, в любви, ибо это – все, что нам нужно, любовь организует лучше, подчиняет сильнее)
в кабаре - две стороны, ничего однозначного, зато полно актуального.
И когда Мачеха совсем зарвалась, вместе со сценаристом, и в сказку полезла политика – «давайте организуем маленькую, но победоносную войну на соседей» - публика внутренне протестует – к чему в сказку про Золушку приходят все эти жуткие вещи реального мира. Не за этим..
Но правила жанра. Какая жизнь, такое и кабаре, такая и Золушка.
Так все же - что она-кто она здесь? Она повелевает мышами, она – Принцесса изначально, ее буфы, как на камзоле Дровосека, она – само Добро, Травиата (в таком-то гриме, будто в Мулен Руж стали принимать девушек с безупречной репутацией, лишь бы хорошо танцевали, а она хорошо танцует), девочка Марфушка из Морозко, Мертвая царевна и Спящая красавица.
Ей нельзя противостоять, этой нежной силе. Перед тем как замерзнуть навсегда, - она поет. Эта мелодия – ну просто песня льда и пламени - была прекрасна.
В этом месте я полюбила все это действие навсегда.
Про Короля не забыла. Мужик отлично пел, но это все, что хочется сказать. Пропустить мимо себя когда-то такую даму как Анна,ныне Крестную фею, совершенно оглушительного обаяния – это какое-то прям нечеловеческое лоховство. Ну на то и король, наверное. Чтоб ругали, голову хотели отрубить, обмануть, надуть и подставить.
Что еще понятно стало – любовь к гопникам, вот этот юмор весь, тюремная тема, она явно нравится, люди веселились, только завидев парней «на корах» и услышав сотвтествующий слэнг. И я тоже веселилась со всеми вместе. Именно. Да валялась просто.
Дуболомы-охранники – мне кажется, не такие смешные. Дебилы, «пирог в лицо» веселят тоже эффективно, спору нет. Но мне жалко их, чё дураки-то такие, а?
В общем-то это кабаре мне понравилось. Дети не заметят, уверена, всей глубины, что обнаруживает эта интерпертация сказки. Для них тут есть совсем верхний легкий слой, из музыки прекрасного Р.Паулса, магических эффектов, яркой красоты и ощущения праздника.
Я боюсь лишь за финальную, весьма подробную сцену, кто как кто умрет из персонажей, не всегда хочется об этом знать. Хотя ведь в сказках всегда почти про это пишут, не останавливаясь на балу.
О, непростительно забыла про сестер Золушки, сиамских близнецов Изольду и Снежану Карина Арбельяни и Виктория Пивко). Буду краткой. Они – классные, кул и джаззи, хотя мне больше нравится та, что слева и помрачней. Красотка, и голос – очень красивый, хотя ей и замазали лицо, как Эльзе из Диких лебедей, но мы же – опытные зрители, и видим сквозь краску, наши глаза - ренген-очки.
В общем, я бы ходила каждый Новый год на это шоу, и смотрела бы как Иронию судьбы. Живая замена.
Смеясь, полив немного слез, и надеясь, что счастье и любовь – всегда со мной.
В общем, врать не буду, крутой спектакль, ради того, чтоб посетить еще, стоит посуетиться,
Режиссёра Олега Глушкова («Стиляги», «Синяя-синяя птица», «Моряки и шлюхи» и т.д.) я вообще фанат. Как можно так виртуозно работать на стыке всего и одинаково хорошо владеть хореографией, режиссурой, сценографией – для меня загадка. А такая непостижимость в искусстве дороже всего.
Глухой увидит ну очень красивые костюмы (Ольга-Мария Тумакова), отличную хореографию (Олег Глушков, Наталья Терехова), яркие декорации (Вадим Воля), заполняющие всё пространство сцены. Слепой – услышит аплодисменты зрителей абсолютно после каждой сцены и очень приставучие хиты Раймонда Паулса, в переложении группы «Слот», которая лично для меня стала открытием уже во второй раз. Ребёнок – прочувствует историю о любви и смерти, добре и зле. Взрослый – просмеётся практически все 3 часа, но и разглядит за этим философско-политический контекст.
Это не «золушка-золушка», это современная сказка о современном чуде. Точнее сразу много сказок, запрятанных в одну. И все в ней не с иллюстраций. Золушка – рыжеволосое неподдельное созданье с огромными ресницами и волосами, как у Рапунцель. Принц – честный душой и любовью, с девизом «Будь всегда собой!» Крёстная (Оксана Костецкая) – не сказочная фея, а жертва интриг, посвятившая себя доказательству того, что не чудо решает всё, а поступки. Сёстры – гротесковые современные дуры, но добрые. Мачеха (Анна Гученкова) – бизнес-леди, которая в случае провала закопает, и при этом крутит мужиками, как хочет. Понятен и выписан образ отца (Евгений Вальц), видна попытка хоть как-то объяснить его поведение.
Ходила с 6-летним ребёнком, всё он понял! И до сих пор вспоминает в восторге! И таких было ползала!
Очень понравилось!!! Неклассический сюжет, звукорежиссура на высшем уровне, бесподобная музыка Паулса, шикарные голоса. Сказка-то д етская, а мысли очень взрослые звучат из уст сказочных героев, на злобу дня. Так что возрастные ограничения , на мой взгляд, очень уместны (6+ - это лет, а не месяцев).
я мечтала о мюзикле «Всё о Золушке» с первого дня, как прочла у кого-то об этом спектакле!
потому что люблю красивое, сказочное и доброе! и новогоднее!
а потом я узнала, что сценарий написал Дмитрий Быков, и мне захотелось ещё сильнее, ибо любопытно, каковы сказочки от Быкова :)
а потом, что музыку написал Раймонд Паулс. и всё! это стало последней каплей! я поняла, что ни за что не должна лишать себя такого удовольствия!
и вот, свершилось!
правда, немного не повезло, и в роли Золушки была не Ксения Ларина, которой я восхищаюсь в силу совершенно волшебного и сильного голоса, а Екатерина Новосёлова. Новосёлова, конечно, тоже хороша, но мне её голос не настолько нравится, да и чисто актёрские таланты у неё слабее, чем у Лариной. ИМХО. но она всё равно красиво моргала и красиво умирала. трогательно. и вообще, она красивая!
в остальное же время другие действующие лица оказывались намного интереснее Золушки.
например, мачеха.
мачеха в исполнении Елены Моисеевой прекрасна! пожалуй, лучшее исполнение роли! и лучшие музыкальные партии. мачехе явно повезло с репертуаром :) И Моисеева справилась блестяще! ууууух, какая мачеха!
но если начать перечислять, то окажется, что ярких и запомнившихся персонажей очень много!
это и сёстры Золушки Изольда и Снежана - обворожительные, умилительные, прям ми-ми-ми!
и красавцы-охранники, и, конечно же, очаровашки-мыши!
и шут в исполнении Марата Абдрахимова! Ещё одно доказательство того, что Абдурахимов прекрасный актёр! как он двигался, как говорил! восторги!
а ещё добавьте ко всему прочему прекрасные костюмы и яркие декорации, в том числе с очень эффектными световыми инсталляциями.
в общем, праздник! настоящий!
но, на мой взгляд, праздник для взрослых.
смелое перекраивание классического сюжета, подгонка под современные реалии, в том числе и политические, понятно и интересно людям взрослым. а детям может оказаться не понятно, а следовательно скучно.
так что настоятельно рекомендую к просмотру, но советую отправляться туда без маленьких детей :)
сходите в театр!
Впечатления от спектакля очень неоднозначные.
Актеры - большие молодцы, все играли великолепно, талантливо, необычно. Понравились вот прямо все без исключения, а у меня очень редко такое бывает.
Пели тоже замечательно, но...
Ни одна мелодия не запомнилась вообще. Даже удивительно, что это написал Раймонд Паулс. Нет ни одной партии, которая стала бы (как это нередко бывает на мюзиклах) отдельной песней, известной, которую узнают и крутят по радио. Более чем посредственная музыка.
Ну а самое страшное - это сюжет. От Дмитрия Быкова я, как ни странно, многого не ждала, потому что мы уже ходили на один спектакль по его сценарию ("Медведь"). Кстати говоря, и в том спектакле, и в этом у него присутствуют сиамские близнецы. Интересно, доколе он будет вставлять одну и ту же шутку в разные свои сценарии?
Ну ладно. Сюжет был закручен оригинально, привычные герои поворачивались непривычными сторонами, было интересно, и вдруг... Умерла Золушка. Потом ее оживил поцелуй принца, но в итоге опять все умерли. Окончательно.
Хммм... Спектакль, как заявлено, не только для взрослых, но и для детей от 6 лет.
Золушка, между прочим, не просто умерла. Она замерзла в лесу, приняв сознательное решение отказаться от борьбы. Фактически это можно назвать самоубийством. При этом она рассуждала (не помню дословно, к сожалению) о том, что иногда самое лучшее, что ты можешь сделать для любимых людей, - это умереть.
Я в ужасе. Честно. И не только из-за того, что на спектакле были дети. А если там были люди с ослабленной психикой, суицидальными тенденциями, люди в депрессии? Пошли, называется, на "Золушку", посмотреть сказку и набраться позитива, а тут без предупреждения такое. Очень надеюсь, что просмотр этого спектакля ни к одной трагедии не приведет, но уверена быть не могу.
А в финале все актеры вкратце рассказывают о том, как они умрут. "Прожили долго и счастливо и умерли в один день" и т.п. - и при этом корчат рожи, изображая свои лица в момент смерти. Отвратительно. Зачем? А в зале дети...
Помимо того, что эта сцена сама по себе неприятна, она неприятна еще и тем, что Дмитрий Быков опять ее позаимствовал - на этот раз не у себя, а у фильма "О бедном гусаре замолвите слово", он кончается в точности таким же рассказом героев о том, как они впоследствии умрут.
В общем, "послевкусие" от спектакля у меня осталось очень неприятное, но, в отличие от автора сценария, я не хочу заканчивать негативом.
Мне очень понравились декорации. Это очень простая конструкция, на которую проецируется видео. Отличная идея, прекрасная находка!
Ну, и мыши совершенно очаровательны. Отличные маски, такие живые глазки... Впрочем, все актеры были хороши.
Восторг! Как заметила половинка "Приятно видеть, как ты радуешь как ребенок". И это очень точное описание того, что происходит с взрослыми зрителями. Они отключают мозг, они перестают думать о том, что происходит вне театра. Только сцена, только буйство красок костюмов и великолепие шоу.
Понятно, что создатели спектакля очень хотели сделать его злободненым, вот и песня о том как война все спишет и попытка терракта и гопники на сцене. Иначе и быть не могло, среди создателей Дмитрий Быков, человек слишком активно принимающий участие в политических баталиях наших дней. Причем частенько именно в форме стихов. Но, это не срабатывает. Зритель не превращается в оппозиционера, не пересматривает своего взгляда на мир. Потому что мира за пределами театра мюзикла на неблизкой окраине Москвы просто не существует. Есть только королевство, где жестокая мачеха пытается выдать своих дочерей за принца (и не важно какую из них, можно хоть сразу обеих), мыши считают Золушку своей королевой за спасение их короля от страшного монстра, который пел свою ужасную победную песню (то есть мурлыкал), а встретиться с прекрасным принцем мешает туповатая охрана. И Любовь бессмысленная и беспощадная, от которой не спасет даже тщательно продуманный бизнес- план.
Одно плохо: после такого спектакля весь мир вокруг выглядит слегка выцветшим. Но, тут зритель сам виноват. Не стоило ему ходить на мюзикл. В жизни так не бывает!
Мне посчастливилось сходить на мюзикл "Все о Золушке".
Правда я планировала взять с собой мужа, но он, вытаращив глаза, сказал, что на сказку не пойдет (шепотом "ну и зря").
А вот сын 9 лет с радостью согласился. Единственный момент, который меня смущал, это ценз 12+. Даже посмотрев спектакль, увидев в зале множество детей 4-5 лет, я не понимаю, почему поставили такое ограничение по возрасту.
На мой взгляд, это идеальное представление для детей от 6-7 лет. И да, это совсем не Золушка, которую мы привыкли видеть в кино и мультфильмах. Хоть персонажи и совпадают, но вот их характеры и образы далеки от оригиналов.
Спектакль поражает своей яркостью и необычностью.
Почти 3 часа спектакля пролетают как мгновение, в котором глаза разбегаются от буйства цвета, музыки, декораций, костюмов персонажей.
Первый восторг вызывают мыши, главные помощники и друзья Золушки. Они конечно нереально классные!
А вот сестры-сиамские близнецы вызвали у меня недоумение. Такого режиссерского замысла я никак не ожидала.
Охранники же абсолютные "лапочки", я в них почти влюбилась.
Ну а самым необычным оказался конец, все было хорошо, а потом все умерли))
Хотя даже такой финал оказался логичным, ведь все жили долго и счастливо!
Не стоит ждать от этой постановки "песен про доброго жука" и хрустальной " Только знаем, это чудо, и случилось это с нами. Навсегда, навсегда, навсегда..". Это абсолютно другая история, но она стоит того, чтобы ее посмотреть!
Любимая с детства сказка о трудолюбивой девочке, которой добрая фея помогла попасть на бал где ее уже ждал прекрасный принц. Узнаете? Да, это Золушка!
Каждый из нас читал эту сказку в детстве, а потом уже детям и внукам. Незатейливый, но такой поучительный сюжет: будь доброй, терпимой, нежной и работящей и к тебе рано или поздно прискачет прекрасный принц на белом коне.
Старый черно-белый фильм о Золушке с несравненной Яниной Жеймо уже давно растащили на цитаты.
Казалось, бы ну что нового можно узнать о Золушке? Но театру мюзикла на Пушкинской удалось пересказать старую сказку на новый, современный лад. Хорошо это или плохо?
Я уже много раз писала о том, что не очень люблю мюзиклы, а точнее те мюзиклы, что ставятся в России. Впервые в жизни я посмотрела мюзикл под названием "Билли Эллиот" в Лондоне и была абсолютно и навсегда покорена этим жанром. Затем были "Призрак оперы" в Лондоне, "Король Лев" и "Спайдермен" в Нью Йорке и много других. Это фантастически прекрасные постановки! К сожалению, все то что мне удавалось увидеть в России до уровня бродвейских мюзиклов не дотягивали.
Но никогда не говори никогда! Время мюзиклов пришло наконец и в Россию. Первым открытием для меня стал мюзикл "Преступление и наказание", а вторым - "Все о Золушке".
Сразу должна предупредить, что если вы хотите увидеть ту самую Золушку из детских книжек, то вам не стоит приходить на мюзикл "Все о Золушке", дабы избежать разочарования.
Нет, сюжет все тот же. Добро побеждает зло, а любовь находит того, кто ее ждет и верит.
Но вот героев вы узнаете не сразу, а узнав будете удивлены и даже восхищены!
Абсолютно все герои сказки другие, кроме Золушки! Принц рубит елки в лесу, отец главной героини мечтает убить принца, сестры - сиамские близнецы, фея не желает помогать своей крестнице, мальчик паж трансформировался в группу приблатненных пацанов, сидящих "на кортах", мачеха -настоящая бизнес леди и только мыши верны своей королеве - Золушке.
Сюр, скажет вы? Нет! Старая сказка на новый лад.
Минут десять вы будете недоуменно следить за развитием сюжета, потом удивление сменится восторгом и вы с удовольствием будете слушать прекрасную музыку, разглядывать великолепные костюмы и смеяться вместе со всеми зрителями над остроумными монологами.
Отличные декорации, хореография, музыка! Все в этом мюзикле на пять с плюсом!
Герои абсолютно другие, но Шарль Перро написал свою сказку двести лет назад а эти из нашего современного мира!
Три часа пролетели совершенно незаметно. Красочное шоу, танцы, музыка в исполнении оркестра, невероятно интересные костюмы и любимый сюжет о милой девочке.
Нам понравилось!
Старая сказка стала новым мюзиклом, сохранив самое главное - доброту и поучительность.
Оригинал отзыва в блоге
Как оказалось, название мюзикла "Все о Золушке" прозрачно намекает, что о Золушке мы знали далеко не все, создатели смело смешали в одной сказке несколько сказочных сюжетов, ну и щедро приправили микс из старых сказок солью и перцем современности. Этими создателями литературной основы спектакля стали Дмитрий Быков, которому принадлежит идея сюжета, и автор либретто Сергей Платов. По-моему, в первый раз вижу такое разграничение авторства, ну что ж, идеи нынче дорого стоят, поэтому, видимо, Быков создал некий скелет, а Платов написал стихи и прозу, нарастив тем самым на этом скелете плоть постановки, подумала я, но потом выяснила, что сначала Быков написал все единолично, однако, после нескольких репетиций театр отказался от быковской сказки, а так как Раймонд Паулс написал музыку по текстам Быкова, то и его работы отдали на доработку группе "СЛОТ" по новому либретто.
После этих пертурбаций спектакль все-таки состоялся, но, похоже, в процессе его переписывания совершенно потерялось определение целевой аудитории. Сейчас на афише стоит 6+, однако, для шестилеток все-таки маловато добрых славных мышей, по-прежнему помогающих Золушке. Конечно, маленькие дети могут с помощью родителей интерпретировать ораву гопников в кепках, сопровождающих Фею и в основном передвигающихся вприсядку, как обезьян, а парней-эскортников из свиты мачехи Золушки, как ярких попугаев с хохолками на головах, но, наверное, родители не будут объяснять детям, что Фея, похоже, недавно откинулась с зоны, постулируя своей подопечной "и чтобы пешка вышла все-таки в ферзи, три слова есть: не верь, не бойся, не проси". Мачеха же оперирует понятиями слияния активов и бизнес-планов, поэтому тут родителям придется переводить "она просто хочет все у всех отобрать".
Взрослому же зрителю, если он либерал, возможно, понравится протест, виртуозно запрятанный в сказочный сюжет, против потенциальной войны с некоей доброй соседней страной, ну а более или менее продвинутому кинофилу придется по душе аллюзия на великое кино в виде фразы церемонимейстера "Meine Damen und Herren, mes dames et Messieurs, ladies and gentlemen" и его грима. Кроме того, бессмертная музыка Раймонда Паулса будет относить зрителя во времена великих звезд позднесоветской поп-музыки, и он будет вспоминать бенефисы богинь и богов эстрады с пианистом благородной внешности, автором шедевральных мелодий. Жаль, что в мюзикле нет ни одной запоминающейся композиции, зато после просмотра есть стойкое ощущение просмотра трех бенефисов подряд. Кроме того, Фея, скажем, сильно напоминает Елену Воробей в ее самых грубоватых образах, а энергетика мачехи отсылает к шальной императрице, которой она только собирается стать, не забывая о юных кавалерах, однако, уже олицетворяет собой железную леди с атрофированной душой.
Безусловно прекрасны костюмы! Кроме мышей, гопников и эскорта есть охранники с огромными кулаками/боксерскими перчатками, очень интересен анимешный образ Золушки с оранжевыми по-рапунцелевски длинными волосами, король со свечами в подсвечниках в виде головного убора, элита, совсем сбрендившая в гонке за модой, а потому включившая в свои наряды целые стулья. Актеры играют замечательно в рамках предложенной каждому задачи, хореорграфию хотелось бы увидеть посильнее, довольно скромно для мюзикла в центре Москвы, но танцовщики великолепно исполняют поставленные номера.
В целом мюзикл напоминает музыкальные спектакли с Веркой Сердючкой про Золушку или Красную Шапочку попыткой переосмысления старых песен о главном и аллюзиями на актуальные темы, понятные современному зрителю, однако, при всей своей незамысловатости те спектакли намного добрее. Современная сказка давит своей жесткой составляющей, в созданном мире влюбленным молодым героям, Золушке и Принцу, приходится нелегко, выглядят они наивными несмышленышами на фоне настоящих хозяев жизни, в результате сказка не ощущается доброй, трогательная сцена с умершей Золушкой, все-таки проснувшейся после поцелуя, выглядит горькой насмешкой, иллюзией или сном, а кривляния героев, рассказывающих, кто и через сколько лет умер, лишь подтверждают эту грустную версию.
Вчера снова побывала в Московском Театре Мюзикла. Первый просмотренный там мюзикл – «Принцесса цирка» – мне так понравился, что хотелось во чтоб это ни стало попасть и на другие спектакли театра. И вот, наконец, удалось – я сходила на мюзикл «Сказка для взрослых. Всё о Золушке».
Казалось бы, старая, всем известная сказка, что там можно увидеть нового, тем более взрослому человеку? Но уже то, что идею пьесы придумал искромётный Дмитрий Быков, а музыку для спектакля написал сам Раймонд Паулс, обещает зрителю что-то невероятное.
Вот в зале гаснет свет, оркестр играет увертюру (дирижер Арсентий Ткаченко), и зрители попадают в сказочный мир, любовно созданный коллективом Московского Театра Мюзикла. Великолепна сценография спектакля (Вадим Воля). Здесь задействованы все самые современные методы: лазерное шоу, светомузыка, мультипликация, сложнейшие декорации. Всё это работает гармонично, заставляя не только детей, но и взрослых поминутно ахать, увидев новое чудо.
Создатели спектакля придумали целый мир с великолепными оригинальными костюмами (Ольга-Мария Тумакова), с особым характером и историей каждого героя, отражённых как в его внешнем виде, так и действиях по ходу сюжета.
По сути, Дмитрий Быков на основе старинного сюжета придумал совсем новую сказку о Золушке. И с самого начала до последней минуты зритель не знает, что же будет дальше. Поэтому и взрослые, и дети сидят завороженные, с открытым ртом в ожидании чуда. И это не пустые слова: зал был полон, почти половина зрителей – маленькие дети, но на протяжении всего спектакля никто не шумел, все были поглощены сюжетом.
Но не только детям было интересно. И взрослым было, на что посмотреть: Дмитрий Быков изменил бы самому себе, если бы не придумал в спектакле множество аллюзий на современность. Здесь и скучающий король (Максим Заусалин), подумывающий о том, чтобы начать войну, и мышиный «великий народ», празднующий Новый год целых десять дней подряд, и дворцовая охрана, больше похожая на гопников, готовая исполнить любой приказ короля. И конечно же, мачеха (Анна Гученкова) в образе бизнес-леди, поющая о стратегии и готовая на всё, чтобы её стратегические планы воплотились в жизнь.
Решение каждого персонажа в спектакле очень нестандартно. Золушка (Екатерина Новоселова) здесь рыжеволоса и бойка, как Пеппи Длинныйчулок, а мачехины дочки (Татьяна Батманова и Виктория Пивко) – и вовсе сиамские близнецы, сросшиеся боками.
А какова Крёстная (Оксана Костецкая)! Точно таким я представляла хрестоматийный образ «феи с топором»!
У каждого персонажа спектакля своя мечта, и у каждого она сбылась, кроме разве что злой мачехи. А в конце герои мюзикла рассказали зрителям, что все они умерли, но от этого почему-то совсем не стало грустно. Ведь сказке то уже тысяча лет, конечно тех её героев давно нет в живых. И тем не менее, они бессмертны, пока есть в душах людей любовь, пока есть на свете творцы, способные рассказать о любви так, что старая история пробивает сердца людей сильнее любой новой! Спасибо Театру за этот великолепный спектакль!
Золушка перекрасилась в рыжий цвет, принцы вышлите моды, а Крестный Отец тут тоже в авторитете.
Сюжет Золушки избит и изъезжен, хотя можно сказать и по-другому, что он вечен, к примеру. Если сильно постараться, и в моих книгах найдется немало прекрасных принцев и их избранниц. Но такое воплощение старой сказки, которое предложили Дмитрий Быков и остальные создатели мюзикла, подкупает и радует. А ведь порадовать меня - дело весьма сложное! В вопросах искусства и прочей культуры я весьма капризна.
Ещё не дожидаясь конца мюзикла, могу сказать - феерично! Прямо-таки хочется потратить антракт на написание рецензии, чтобы все, кто ещё не определился, побежали за билетами.
Дабы обойтись без спойлеров, буду выражаться витиевато и размыто. Скажу, что по ощущениям мюзикл напоминает всеми любимую радиоверсию "Алисы в зазеркалье" с незабвенным Высоцким. При этом ощущается капелька Тима Бертона, немножечко авангарда и световых инсталляций, столь популярных сегодня. Музыка Паулса очаровывает, танцы креативны и образны, как современный балет. Голоса тоже ничего, пойдут, как говорится. Или, по-современному, ок.
Курирует театр господин Швыдкой, и сразу чувствуется, что наша культура не только в надежны руках, но ещё и со свободомыслящими, прогрессивными головами.
Спектакль чудесен, оригинален и весел. Дети тут получат удовольствие наравне со взрослыми, а подростки вообще придут в экстаз. Что тут ещё скажешь? Браво!
©Татьяна Веденская
Всем нам в жизни очень не хватает сказки. Именно за этим волшебным ощущением мы идём в театр.
Я точно знаю, где можно попасть в самую настоящую сказку.
Запишите адрес: Московский Театр Мюзикла!
Запишите сказку: мюзикл «Всё о Золушке»!
Пытаюсь сейчас подобрать какие-то очень правильные слова, красочные эпитеты и прочую эмоциональную словесную изящность, чтобы поубедительнее убедить вас в том, что моя рекомендация это настоящая правда, иначе как можно объяснить, что на мюзикле я смеялась, хохотала, плакала (2 раза), рукоплескала, снимала видео поклонов, кричала «Браво!» и …визжала от восторга. Я! – взрослая девушка! На сказочке о Золушке! Кто бы мне об этом раньше сказал – не поверила!
Такого упоительного наслаждения я не испытывала давно! Хочу сказать, что «Золотые маски» у нас так просто не раздают. А этот мюзикл получил «Золотую маску» за «лучший мюзикл», «лучшую работу режиссёра», «лучшую женскую роль в мюзикле», «лучшую работу композитора», «лучшую работу дирижёра в оркестре», «лучшую работу художника по костюмам»! Фантастически качественная работа! Мюзикл-драйв, который смотрится на одном дыхании с неослабеващим интересом!
«Все о Золушке» это не совсем старая добрая всем известная сказка, то есть сказка известная, но с современным update-ом, в результате чего получилась очень нежная, тонкая, реалистичная история любви. ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ – вот главная идея мюзикла. Да, времена меняются, люди меняются, одежда, манеры, но вечной ценностью остаётся любовь.
В мюзикле намиксовано много довольно узнаваемых фрагментов из самых разных сказочных историй и даже некоторых культовых кинофильмов, что станет своеобразным увлекательным квестом для многих зрителей.
Наверное, первое, что начинает удивлять в мюзикле – это захват сочной насыщенной яркостью ЦВЕТа. Желтый Лесничий, сиреневый Дровосек, красная в крапинку Мачеха, ярко-рыжая Золушка, бирюзовая Фея-Крестная, белоснежный Король! «Всё как я люблю» - сказали бы при виде этого буйства красок эпатажный режиссёр Том Бёртон и сумасшедшая японская художница Яёи Кусама.
Далее – ГРИМ. Грим великолепный и немного клоунский и сильно меняющий внешность.
Мачеха лицом очень напоминала Джокера, которого играл Джек Николсон в «Бэтмене», а походкой Пингвина-Освальда Дэнни де Вито. Образу Мачехи сильно прибавлено деловитого, великолепного нахального энтузиазма, что впрочем не сильно очерняет её. В этой постановке, как ни странно, если внимательно приглядеться, нет абсолютно отрицательных героев, и это прибавляет сказке человечности. Да, "сливала активы" в попытке выгодного морганатического брачного проекта, нет, "не получилось", но если не работает "план А", в запасе всегда есть "план B" - переход в другую сказку, где принцев побольше да и принцы подальновидней!
Дочки Мачехи, Изольда и Снежана – сиамские близнецы. Неожиданно, своеобразно, но эффектно, к тому же продвинутые киноманы оценят тонкий юмористический отсыл к «Семейке Адамсов» к сиамским двойняшкам Флоре и Фауне. Внешне уродливые, внутренне примитивные, но и они не будут лишены добрых качеств.
Золушка очень похожа на льюискэролловскую Алису, как впрочем, и на Мари из «Щелкунчика». А в сцене, когда она садится в карету – вылитая Русалочка! Милая девушка с неиссякаемым оптимизмом смотрит на мир. В мюзикле, несмотря на внешнюю форму сказки, вообще заложено очень много правильного подтекста. Пример Золушки показывает, что трудолюбие по прежнему в тренде, как и искренность, жизнерадостность, жизнелюбие и упорная вера в чудеса, несмотря на их отрицание.
Вместо Принца она встретит отличного доброго парня, но Дровосека. И влюбится в него, и будет такая красивая сцена их знакомства и узнавания родственных душ! Вообще влюбляться надо в Дровосеков, у них есть все шансы стать Принцами. А принцы пусть идут в лес! Все в лес! Кстати, лес - отличная площадка для знакомств, шепну по секрету, и Лебединое озеро тоже неплохое место там принцы бегают – одинокие!
Фея-Крёстная мать одна из самых шокирующих фигур в мюзикле. Фея, призванная решить проблемы взмахом волшебной палочки, практично использует для решения «непоняток» более брутальные и надёжные способы. Она есть олицетворение ответа на вопрос «В чем сила? – Сила в силе». Очень трогательная и неожиданная любовная линия у Короля и Крёстной. Сам Скучный король тоже чудесный. Когда-то он совершил ошибку в жизни, отказавшись от любви, и теперь впустил в себя скуку. «Живут тогда, когда любят», «Нельзя обижать тех, кого любишь» - строчки из либретто, но чем не афоризмы из «Маленького принца»?
Лесничий – идеалист, витающий в облаках. Но и его история любви, а вернее нелюбви с Мачехой тоже весьма жизненна. Очень часто чересчур деловые женщины выбирают себе в партнёры мягких людей, которыми очень легко можно манипулировать.
ГЕРОИ мюзикла поистине прекрасны! Все!
Но моими фаворитами стали – МЫШИ, ВОЛШЕБНЫЕ МЫШИ! и КОРОЛЕВСКАЯ ОХРАНА!
Совершенно мультяшные персонажи! Зал заходился в экстазе от охраны!
Знатоки советуют посмотреть комедийную драму «Бастер», откуда взяты типажи охранников-дуболомов. (tina_luchina спасибо за подсказку!)
И да – самая настоящая бомба в спектакле – это Тыква!
Волшебная, совершенно волшебная МУЗЫКА, великолепные ГОЛОСА, после каждой арии раздаются аплодисменты! Невероятная фотогеничность мюзикла оставляет желание сесть в первом ряду с огромным фотообъективом и снимать, снимать, снимать сцены!
Финал получился озорным. Когда все вытащили носовые платочки, чтобы от души поплакать, слёзы отменили, заменили хохотом и смехом со вздохом облегчения. В «Золушке» будет угадываться и «Щелкунчик», и «Королевство кривых зеркал», и «Морозко», но закончится всё «Спящей красавицей»!
Финал получился умным и не совсем сказочным.
Жизнь так устроена, что многие способны осознать всю ценность любви, только потеряв её.
Так вот не надо до этого доводить, надо оберегать это чувство, и если нужно, сражаться за него!
Мюзикл влюбляет в себя, попадаешь под чары талантливой работы!
Мюзикл бесспорно из разряда must see и станет незабываемым ярким волшебным театральным впечатлением!
На мой взгляд, нет лучшего подарка на какую-нибудь симпатичную дату, чем билет на такой мюзикл!
Первоначально музыку написал Раймонд Паулс, она была рассчитана на текст Дмитрий Быкова. Но жизнь внесла коррективы, и либретто переписал Сергей Плотов, а музыку Паулса переложила для театра группа СЛОТ.
И я перечислю всех, кто играл в этом мюзикле, не выделяя никого, ибо все были божественно хороши!
Золушка (у нс была самая улыбчивая Золушка!!) - Елизавета Пащенко
Дровосек (и не только) - Денис Котельников
Король - Максим Заусалин
Крёстная - Оксана Костецкая
Мачеха - Елена Моисеева
Лесничий (Как похож на Вертинского, как похож!) - Евгений Вальц
Изольда и Снежана - Карина Арбельяни и Виктория Пивко
Мышам и Королевской охране – отдельная благодарность!
PS. Никак не могу остановиться. Что ещё не сказала – обязательно покупаем диск с песнями из мюзикла.
И… новые билеты. Я теперь прекрасно понимаю людей, которые хотят пересмотреть этот мюзикл во второй раз. В третий, четвёртый…))
PSS. Москве Бродвей не нужен! Зачем нам Нью Йорк?! У нас есть Театр Мюзикла!)))
(с) pamsik.livejournal
Я пребываю в сказочном восторге. Сейчас посмотрел мюзикл Всё о Золушке в Московском театре мюзикла и спешу поделиться сей радостью. Необычная трактовка классической "Золушки", где есть весьма необычные ходы, просто великолепна. Сатира и юмор с некоторым политическим подтекстом,, а что же ещё можно было ожидать от спектакля, автором либретто которого является Дмитрий Быков. Музыку же написал сам маэстро Раймонд Паулс. И это совсем другая музыка, совсем не тот Паулс, которого мы знали по эстраде. Игра актёров выше всяких похвал. Ксения Ларина в роли Золушки прекрасна, как и всегда. Оксана Костецкая - актриса за которой я стал внимательно следить, блистательна в роли Крёстной Феи. Причём крёстной во всех смыслах. Она по сюжету в авторитете такая вся. Елена Моисеева в роли бизнес-Мачехи вообще супер. Она напомнила мне моего босса. Вот как-будто с него вся роль Мачехи списана в точности до слов:) Мыши, такие все позитивные, главные помощники Золушки просто прелестны. Хотелось бы отметить игру Марата Абдрахимова, который играл сразу две роли - Короля Мышей и Шута. Невероятно пластичный актёр.
А какие декорации и краски в спектакле были. Блистательная работа всей сценической группы. Анимация, свет - всё дышало спектаклем. Ни одной лишней краски.
Самый красивый номер - "Трио:Мрак повсюду" в исполнении Золушки - Ксении Лариной, Дровосека - Дениса Котельникова и Лесничего - Андрей Вальц
Согласитесь, что отрицательные отзывы встречаются чаще положительных. Оно и понятно - если постигло разочарование, был испорчен вечер, то хотя бы поругаться в сети приятно. Другое дело, когда вечер удался - делиться удовольствием и "сытым" удовлетворением лениво и не хочется. И только по-настоящему потрясающие вещи преодолевают лень, пробиваю вечную нехватку времени и ведут "в мир" - рассказать ВСЕМ и КАЖДОМУ, о том ЧТО ЭТО ТАКОЕ! И искать информацию, и делиться впечатлениями, и обсуждать, и искать нюансы.
"Все о Золушке" - это не просто очередной мюзикл. Это даже не очередной российский мюзикл. И даже не очередной российский мюзикл, поставленный по оригинальному сценарию. "Все о Золушке" - это много больше. "Все о Золушке" - это бомба. Театр - с большой буквы, тот театр, которым мы заслужено гордимся. Чувство меры, которые я давно оплакивала, как утраченное россиянами навсегда. Вкус, который может не совпадать с чьим-то еще, но он ЕСТЬ. Музыка - по-настоящему живая и выразительная, какой давно уже не слышно в наш компьютеризированный век, но столь же актуально и современно аранжированная, как хиты супер-звезд (про нашу эстраду умолчим, чтобы не выражаться, но речь не о них). Легкие рифмы, удивительная мелодика стихотворного текста, звучащего со сцены естественно и не натужно, логичный, связанный и убедительный сценарий. Удивительные актерские работы - редчайший случай гармоничного сочетания солистов, когда история каждого персонажа ярка и выпукла, но не выпирает на общем фоне, а вплетается в канву истории, создавая убедительный и правдивый мир. Мир, которого некогда не было, но который безусловно существует. Алиса в стране чудес, Труп невесты, и даже где-то замечательный мультфильм "Остров Сокровищ". Можно бесконечно долго искать аналогии - но стоит ли? "Все о Золушке" - абсолютно самостоятельное, законченное и не шаблонное шоу. Спектакль. Мюзикл. "Все о Золушке"- это оправдание жанра, сенсация, возвратившая ставшему синонимом пошлости и дурновкусия слову "мюзикл" его достоинство художественного, сложного, многослойного произведения.
Непременно сходите. Составьте собственное мнение, откройте свой собственный мир - к счастью, отражений и лабиринтов в спектакле предостаточно - вы точно найдёте реальность, которая понравится именно вам.
Мне так кажется, что самая популярная сказка - Золушка. И неспроста. В ней же как в многослойном пироге: и про мечты-возможности, и взаимоотношения отцов и детей, и дисфункциональные роли в семье, и всякое другое. И понятно, почему так много экранизаций и постановок сказки. Темы кроме того, что вечные, так ещё и оставляют место для творчества и интерпретаций. Но я вас уверяю, такой "золушки", как в театре Мюзикла https://teamuz.ru/vse-o-zolushke/#tickets вы точно не видели. Это взрослая современная история, в бертоновской эстетике в постановке Олега Глушкова, либретто: Сергей Плотов по идее Дмитрия Быкова.
Однажды, почти случайно попала на какое-то мероприятие о современной хореографии. Там хедлайнером значился Олег Глушков. На мой дилетантский вкус, это было фиаско. Юлька Степанова, услышав мои нелестные отзывы, позвала меня на "моряки и шлюхи", где без единого слова актёры театра Фоменко, творят волшебство, а управляет всей этой магией Олег Глушков. После этого я сама нашла возможность встреч: 12 подвигов Гагарина и вот сейчас "все о золушке".
Сразу напишу, что мне очень понра мюзикл и рекомендую на него сходить. Сразу, потому как дальше буду слегка спойлерить, иначе не смогу поделиться впечатлением от увиденного-услышанного. Рекомендую, правда, с ремаркой, что детям 6+ как-то чересчур. Хоть там и не критично, просто точно не все понятно будет. И рекомендую взрослым, которые готовы к новым сказкам на старый лад, не категоричных ценителей классики.
Во-первых, это красиво! Костюмы - феерия. Их прям разглядывать хочется и цепляться за детали. Во-вторых, необычайно музыкально. Музыка Раймонда Паулса. Голоса отличные. А танцевальные и пластические находки тоже впечатляют. У каждого персонажа - свой сольный номер, где он выступает со своей позицией и расставляет все точки над е. Ну, и сюжет как бы сильно обновлён и осовременен. Золушка влюбляется в дровосека, и только потом узнает, что он принц. Так снимается проблема для принца - она полюбила его, а не статус. Сестры золушки наконец-то в образе сиамских близнецов, которые двумя головами говорят и поют из одного платья. А на голове к них куриные гнезда розового колора. Ну, они же в самом деле все делают и думают на двоих, вот и органично слились в одно. Двигаются они очень интересно в такой своей необычной конструкции. А ещё, у них оказывается есть сердце и сострадание и в самый ответственный момент они встают на защиту Золушки. Как в жизни, не бывает однозначно плохих и хороших персонажей. Фея - вишенка на торте. Которая как бы говорит, что добро должно быть с кулаками. И она, авторитет из 90-х, которую сопровождает свита в спортивных костюмах, сидящих на кортах. Выражающихся соответсвенно образу. Она, кстати, не помогает золушке собраться на бал. Наоборот. Не пускает. Но обещает поговорить с мачехой. В своей манере. А именно приносит на бал заминированную тыкву. С этой террористкой ведут переговоры, в ходе Которых оказывается, что король был влюблён в фею. И знаменитый символ сказки - туфелька, оказывается атрибутом прошлого самой феи. То есть - это она Ее в молодости обронила, но хэппи-енда не случилось. И в финале не как в обычной сказке, все жили долго и счастливо, а все умерли, но в разное время, об обстоятельствах кончины каждый персонаж сообщал весело и в индивидуальной манере. Вот это я понимаю, сказочка про жизнь. Золушка и принц кстати умерли на Фиджи в один день, а до того вполне были счастливы. А ещё там были феерические мыши и куча прочих прелестей. Мотивчики крутились в голове даже на следующий день и какое-то приятное ощущение после.
Уже второй раз на этом мюзикле. В первый была 3 года назад.
Так что в этот раз я уже точно знала, на что иду. :-)))
Я люблю мюзиклы. Сюжет у них, мягко говоря, не часто бывает витиеватым, а персонажи - глубокими. Но меня привлекает музыка и профессионализм мюзикловых актёров. Которые одновременно должны быть и певцами, и танцорами и актёрами. Причём играть, петь и танцевать одновременно! И никаких тебе фонограмм! А то ещё и при режиме ежедневных спектаклей (по два в выходные и праздники).
Сюжет этого мюзикла - старая добрая "Золушка". Для мюзикла самое то! Мол, и детям сказка, и мамам про любовь, и папы могут проснуться на какой-либо из шуток. Но это если бы была поставлена "Золушка" по диснеевскому образцу. Тут же "Золушка" поставлена по идее Дмитрия Быкова. Взрослым тут тоже есть что оценить и в плане шуток, и задуматься над житиём-бытиём. Скорее, я поражена, что при всём сохраняется ощущение сказки, и дети смотрят спектакль с интересом!
Да, историю авторы переработали знатно. Мыши, помогающие в работе Золушке, специфичная "Крёстная мать" фея, Дровосек какой-то, странный шарф "чтоб не продуло", стулья в качестве декора нарядов, да ещё и совсем не сказочные метро и рации охранников. Ну, бред же! :-)))). Но главный сюжет сказки же сохранён - встретятся два влюблённых сердца, предназначенных судьбой друг другу! И это главная сказка, главное волшебство, самое трогательное и красивое! И даже фея тут ни при чём!
Поэтому какие бы ни были шутки, аллегории (даже про быструю победоносную войну для профилактики), высмеивания "лучших людей страны" и моды, прагматичные советы , главное - это любовь! Именно о ней эта история, несмотря на довольно экстравагантный антураж.
Не помню точно, что именно привлекло меня в этом мюзикле, когда он вышел. Имена Дмитрия Быкова и Раймонда Паулса на афише? А может быть, сама афиша, вызывающая ассоциации скорее с "Алисой в Стране Чудес" Тима Бёртона, чем со сказкой о Золушке?
Так или иначе, на "Всё о Золушке" мне хотелось попасть несколько лет. И вот наконец...
Прекрасная музыка Раймонда Паулса (этот спектакль с музыкальной точки зрения оказался на голову выше тех немногих отечественных мюзиклов, на которых я была), отменные голоса, чудное исполнение музыкальных номеров, красивые костюмы, танцы - все составляющие великолепного мюзикла.
... и на самом деле я не очень люблю мюзиклы за то, что часто этими составляющими они и ограничиваются. Шикарное шоу, но не более того.
"Все о Золушке" - приятное исключение.
У отечественного зрителя сказка о Золушке в первую очередь ассоциируется с советским фильмом с Яниной Жеймо в главной роли. Вышедший на экраны сразу после войны, этот фильм проникнут надеждой на светлое будущее, оптимизмом, верой в сказку - всем тем, что так требовалось в непростой послевоенной жизни.
И насколько та "Золушка" соответствовала своему времени, настолько "Всё о Золушке" отражает наше.
"А сказки - ложь. Дурацкий бред. И ни намёков, ни уроков в сказках нет!"
Разочарованность в жизни, местами доходящая до лёгкого цинизма. В чудеса здесь не особенно верит даже Золушка (за что на неё тут же обижаются мыши - мол, а говорящие мыши тебе не чудо?). Гротескная и даже страшноватая, несмотря на красочность, реальность, в которой вольготно себя чувствует разве что мачеха - пробивная бизнес-леди, у которой в прямом смысле длинные руки (изображаемые сопровождающим её повсюду ансамблем), и эти руки она способна запустить в чьи угодно дела, повернув их в свою пользу.
А помните добряка-лесничего, который и в сказке Шварца, и в фильме вызывал сочувствие и симпатию? Здесь мы испытаем к этому персонажу совсем иные чувства - да, в сюжете присутствует намёк на то, что его заколдовала жена-ведьма при помощи шарфа, которым она то душит мужа, то использует как поводок; и всё же мы понимаем: прятать голову в песок, уверять себя, что всё хорошо и правильно, когда всё очень, очень плохо - это, в общем-то, его сознательный выбор, и этот выбор превращает его в существо, больше напоминающее деревянную куклу, чем человека.
Король находится в депрессии - власть не принесла ему никакой радости, а вот первую и единственную любовь он потерял. Фея-крёстная - обиженная жизнью женщина, которая так долго лелеяла в себе обиду, что в конце концов эта обида стала ею. А бал - да уж, на королевский бал мы тоже взглянем без розовых очков и поймём, что, пожалуй, Золушке на балу делать и правда нечего.
А чудо всё-таки произойдёт! Разве одно то, что в этом мире остаются люди, способные искренне мечтать о любви - не чудо? И их любовь действительно преображает мир вокруг - пронимает даже охранников-вышибал, которым дан приказ прогнать Золушку от дворца.
И всё-таки счастливый финал не будет таким уж лёгким. И таким уж счастливым. Честно говоря, закрадывается даже мысль, что здесь автор либретто подыграл героям, чтобы не расстраивать зрителей.
Но верить надо именно в такой финал. В то, что любовь спасёт мир. В то, что все будут жить долго и счастливо и умрут в один день. (Рано или поздно умрут все, жизнерадостно напоминают нам перед самыми поклонами :)) Без этой веры нет смысла жить - надо уходить в другую сказку или превращаться в одного из безымянных гротескных персонажей на унылом королевском балу.
Конечно, "Всё о Золушке" - не детская сказочка, и несмотря на красующийся на афише рейтинг 6+, не стоит туда тащить ни трехлеток, ни шестилеток. И не то чтобы на сцене происходит что-то непонятное - просто... Сатира там совершенно взрослая, чтобы проникнуться иными номерами, требуется мало-мальский жизненный опыт, "сказочный" сюжет развивается медленно (настолько, что первое действие, пожалуй, получилось чересчур статичным), а пояснений по ходу действия потребуется много. Дети, конечно, разные бывают, но по мне, так это честные 12+ (собственно говоря, именно этот рейтинг и получил спектакль изначально).
Зато взрослые зрители точно получат море удовольствия - и не только от эффектного зрелища, но и от остроумного текста, который хочется разобрать на цитаты, и от количества отсылок к другим произведениям - от "Обыкновенного чуда" до "Летучей мыши" ("стрельба глазами" сводных сестёр Золушки). Да и "Золушка" Шварца время от время угадывается в чертах своей младшей сестры. Нынешняя злая мачеха тоже будет лелеять намерение поссориться с соседями - и аргументировать его как-то ужасно знакомо... Насколько злободневной была "Золушка" Шварца - настолько же порой попадает в цель "Всё о Золушке".
Это не просто сказка.
И - намёки и уроки в ней уж точно есть.
Все из нас с детства знают сюжет сказки про Золушку: читали сказку...смотрели спектакль в театре...фильм...мультфильм....но такой Золушки вы ещё точно не видели!!! Такую самобытную постановку можно увидеть только здесь - в Московском Театре Мюзикла.
Классический сюжет, но преподнесён он совершенно по-новому, абсолютно каждый шаг, каждый поворот - это неожиданный сюрприз.
Этот мюзикл прекрасно подойдёт для зрителя любого возраста: малышам понравятся яркие костюмы (моему 4-летке очень понравились мыши), дети постарше оценят юмор, интересные сюжетные линии, взрослых спектакль тоже не оставит равнодушными своей тонкой но едкой сатирой , изящной пародией на нравы высшего общества и одновременно светлой верой в то, что чудесам есть место в этой жизни .
Золушка приобрела философский подтекст, очень многие вещи заставляют задуматься. Теперь это не просто сказка о любви, а целое буйство чувств и красок: здесь есть и глубоко засевшая обида, и скука, мешающая жить и радоваться простым вещам, показано то, как человек из-за собственных страхов может потерять себя, то что важно быть уникальным, важно быть собой.
Мне очень понравились костюмы персонажей. Каждый из них продуман до мелочей. Есть свои детали и нюансы: совершенно фееричный костюм лесничего, притягивающий к себе взгляд, принц-браконьер, словно сошедший с обложки модного журнала, удивительный костюм сестёр Золушки - они предстают перед нами в образе сиамских близнецов, причудливо передвигающихся в одном платье на двоих, грустный и скучающий король, корона которого сделана из подсвечника с зажженными свечами , и понявшим в то, что настоящая смерть наступает тогда, когда ты впускаешь в свою жизнь скуку, фея-крестная стала предводителем бандитской шайки, гости бала одеты в стулья (такая насмешка над бесконечной гонкой за модными тенденциями), костюм Золушки тоже показался неожиданным - у неё были очаровательные длинные волосы, ее бальное платье сияло и светилось. Мачеха - бизнес-леди с армией поклонников, копирующие каждый ее жест. Великолепные и стильные мыши, они выглядят просто невероятно!
Очень интересна речь сказочных персонажей. Они то и дело вставляют туда современные словечки, сленг, когда фея говорит на жаргоне, весь зал смеётся до слез.
Декорации минимальны, атмосфера создаётся при помощи проекций, показывающих то лес, то огни королевского бала, при помощи красивых и стильных эффектов: летящие платья, бесконечно длинный желтый шарф.
Практически в каждой детали присутствует психологический подтекст. Так длинный шарф символизирует оковы и страхи, терзавшие героя с детства;
Спектакль учит нас и наших детей, что не нужно притворяться тем, кем ты не являешься в угоду требованиям общества, а нужно в любой ситуации оставаться тем, кто ты есть; тому, что никогда нельзя изменять собственным чувствам, отступать от своих желаний и верить в то, что мечты сбываются и в жизни всегда есть место чуду и любви.
Именно так назывался мюзикл, на который мы с Марусей сходили в ...3 раз!Мне кажется это о чем то говорит вам?Все верно!Нам просто очень нравится этот мюзикл,ну а как по другому! Смотрели мы его в театре Мюзикла ,который сейчас находится в бывшем кинотеатре Россия. Эмоции у меня вызывало буквально всё, и живая музыка ,написанная самим маэстро Раймондом Паулсом, и дирижером в оркестровой яме, и костюмы героев, и постановка. Я могу написать много слов восхищения и восторга по поводу этого мюзикла, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, не правда ли? Поэтому мне бы хотелось, чтобы вы, друзья мои всё это увидели и услышали сами. Потому что это действительно стоит того. Единственное, мне кажется, что это представление не для детей с 6-ти лет, скорее для более старшего возраста. Приходите! Смотрите! Вы будете приятно удивлены тем волшебством и яркой сказкой, которую поставили в этом замечательном театре.
Мне очень понравилось Мачеха.Как она харизматична.Как она импульсивна!Сколько в ней огня,экспрессии!Я просто в восторге от её игры.Мне кажется,что она ,главная героиня этого мюзикла!
Единственный минус,для меня,это приставучие фотографы и не возможность сделать фото,возле баннера бесплатно.
Хотелось бы,что были бесплатные места,для фотографий.
Скажу сразу - чудесно. Мне очень понравилось, дочке 13 лет тоже-очень. Меня зацепила реклама на Бест ФМ. Захотелось, особенно после похода с дочкой на новый фильм Золушка, который был просто...Золушкой)) красивой, но слишком обычно привычной. Я не особенный фанат мюзиклов, хожу больше ради дочки. Кайф раньше схватила только на АББЕ, но там-беспроигрышная музыка.. А тут- все ожидания оправдались. Я не согласна, что спектакль совсем взрослый, детям, даже маленьким, тоже понравятся чудесные живые декорации, костюмы, танцы.. Много чего. Трактовка оригинальная и очень занимательная. Качество постановки просто выше всяких похвал!)) музыка очень в тему, хотя, ну может совсем немного не дотягивает до признанных шедевров и не будет популярна отдельными ариями- но все же очень качественная и отлично ложится на сюжет. Прекрасный спектакль, очень рекомендую и детям и взрослым!!