Москва

Все отзывы о спектакле «Вишневый сад»

Постановка - Губернский театр
7
kagury.livejournal.com
129 отзывов, 148 оценок, рейтинг 51
1 марта 2018

Если современные пьесы смотрят ради самой пьесы, то классика - это почти каждый раз своего рода вызов для режиссера и повод проявить себя. "Вишневый сад", поставленный Сергеем Безруковым в Губернском театре, не стал исключением.

В программке(которая скорее брошюра с фотографиями и цитатами) написано, что здесь ставили историю "о безумной, страстной любви. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую, и спустя много лет прододжает ее любить и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным ее». Однако в театре мы увидели несколько иную историю. И она точно не про любовь.

На сцене - почти настоящие деревья (правда, больше похожие на оливы, чем на вишни, но это мелочи), почти настоящая трава, где-то вдали силуэт церкви. При этом первое действие погружено в туман в прямом и переносном смыслах. Я все время думала, почему я вижу актеров так нечетко - а потому, что они все время укрыты этой дымкой, словно легкой вуалью. И от этого кажется, что и живут, и думают, и чувствуют они, словно этот туман пронизывает все насквозь и при этом густой, как кисель. Знаете, вот так бывает во сне - когда ты вроде пытаешься бежать, а передвигаешься, словно в замедленной съемке, не в силах ускориться.

Первое действие - вообще очень неторопливое. Казалось бы - денег нет, имение еле дышит, сад - вишнЕвый (не вИшневый). Надо срочно что-то согласовывать, обдумывать, решать. Но нет - все медленно и плавно движутся по саду, как будто время здесь замерло. И если это был задуманный и воплощенный образ, то он определенно удался.

А любовь... нет, любви не видно. Может Лопахин когда-то в юности и был влюблен в Раневскую, и что-то где-то осталось в глубине души. Но нет, не более того. На сцене перед нами просто сильный, спокойный и очень взрослый человек. В отличие от всех остальных, которые все еще играют в прошлый век (недаром, на краю сцены расставлены игрушки). Кстати, вот это вот противопоставление здесь очень резкое. Есть Лопахин и есть все остальные. Причем остальные - здесь настолько "дачный помещичий планктон" , что все индивидуальности заметно приглушены.

Вообще, надо сказать, что постановка выглядит очень эстетской. Вишневые деревья, уходящие в бесконечность, много деталей - плетенные кресла, рукомойник, телега, превращающаяся в бильярдный стол, игрушечный дом и "многоуважаемый шкаф" ... Недаром, в антракте часть зрителей восхищенно вздыхала: ах, какая красота!

Второе действие почти противоположность первому (и возможно, стоило им и ограничиться). Герои словно вспоминают, что у них есть характеры, мысли и побуждения. Действие вдруг оживает,на сцене разгораются страсти, апогеем которых становится вечер в саду под аккомпанимент еврейского оркестра. Пир во время чумы и одновременно - момент истины. Туман постепенно рассеивается и, наконец-то, мы видим персонажей четко и ясно. И опять, это четко и ясно - и в прямом смысле, и в переносном. Кстати, произнесенные монологи тоже воспринимаюся иначе - как-то свежее, ярче и эмоциональнее. Словно, наконец-то отброшены условности, и все по-настоящему.

Кажется, и Раневская впервые выходит из образа "легкомысленной барышни, вернувшейся из Парижа" и осознает, что вокруг - ее сад и рядом - ее дом. Кстати, я всегда воспринимала Раневскую куда более взрослой дамой. Здесь она достаточно молодая женщина. А ведь, и правда: если Ане - 17, скорее всего, Раневской не больше 40.

Варю (как второго человека, который берет на себя труд заботиться обо всех и вся) постоянно прочат в жены Лопахину. Они функционально похожи. Вот разве что векторы направлены в разные стороны. И оттого понятно, что у них нет совместного будущего. А у кого оно есть? Петя и Аня? Дуняша и Яша?

Интересно решен финал. Спектакль не заканчивается душераздирающим стуком топора - заколачивающим в доме одинокого Фирса. Он заканчивается посадкой нового вишневого сада. Жизнь - продолжается?

Резюме: получилась весьма красивая и современная в ощущениях версия. Пожалуй, с несколько затянутым первым действием, но зато наверстывающая во втором динамику и эмоции. Не самая стандартная в определении характеров и оттенков чувств, местами даже неожиданная. И да, определенно стоящая внимания. Отдельное удовольствие: игра Антона Хабарова (Лопахин) и он здесь действительно - главный герой, и Виктора Шутова (Фирс). .

2
1
9
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 41
2 декабря 2017

30 ноября мне выпала удача побывать на предпремьерном пресс-показе спектакля «Вишневый сад» в Московском Губернском театре.
Написанная в 1903 году, на сломе эпох, чеховская пьеса и сегодня современна. В постановке театра на первый план выходит личная драма Лопахина, но и чеховская тема уходящей эпохи и неизбежной утраты ценностей прошлого звучит не менее ясно и пронзительно.
История о потере вишневого сада в постановке Сергея Безрукова становится историей о многолетней и безнадежной любви – любви Лопахина к Раневской. О любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше.
Перед спектаклем в фойе зрителей встречает еврейский оркестр (он упоминается по тексту пьесы), и сразу начинается волшебство: мы переносимся на сто лет назад, в дореволюционные времена.
В первом действии спектакля мы видим вишнёвый сад в цвету. Воодушевленный, полный надежд перед приездом любимой, Лопахин мечется по саду в нетерпении. И вот наконец во главе большой компании появляется Раневская, она радостно здоровается со всеми встречающими, но Лопахина не замечает, как будто его вовсе нет.
И так продолжается весь спектакль. Раневская добра и мила со всеми, но Лопахина либо не замечает, либо не понимает. Любовь Андреевна Раневская предстаёт перед нами такой, какой, говорят, её изначально задумывал Чехов – еще молодой женщиной, примерно 36 лет, ровесницей Лопахина. Она не ровня ему по происхождению, но ровня по возрасту и финансовому положению. При этом в своей гордыне обращается с ним, как с мальчишкой, лакеем. Даже хуже, чем с лакеем – своему лакею Яше она выказывает больше уважения.
В трактовке пьесы Сергея Безрукова Любовь Андреевна является суетным человеком, обуреваемым страстями. Она ниже подлинной любви, и не в состоянии оценить огромного чувства боготворящего её Лопахина.
Раневская, её брат Гаев, вся её разношерстная семья предстают перед нами пустыми, легкомысленными людьми, бездельниками, проживающими доставшиеся им от рождения средства, ничего не умеющими и не желающими делать. Из всех участников пьесы один Лопахин прилагает реальные усилия для спасения состояния Раневской, но никто не желает его слушать. Глядя на них, отчасти понимаешь, почему вроде бы неглупые, образованные люди – дворянство, цвет России, так бездарно потеряли свою страну, оставшись на пепелище, совсем как Раневская на месте вырубленного сада.
Сергей Безруков создал яркий, динамичный, но при этом очень тонкий и трагичный спектакль. Несомненно, он будет иметь огромный успех у зрителя. Очень рада, что мне довелось посмотреть его одной из первых.

0
0
9
Мадикен К
82 отзыва, 85 оценок, рейтинг 26
11 декабря 2017

Спектакль «Вишневый сад» Губернского театра не отпускал меня несколько дней после просмотра. Со мной это бывает нечасто. Сергею Безрукову удалось создать необыкновенно милое органичное действие. Это романтическая комедия, наверное, такая, как и была задумана Чеховым, слегка осовремененная. Ожили и заиграли характеры, появилось настроение, отброшена столетняя замшелость. Из замученной школьной пьесы вдруг родилась вполне актуальная пронзительная история, по ходу которой зрители в зале и переживают, и смеются. А смешных моментов немало, к примеру, сцена игры в бадминтон Яши и Дуняши на фоне монолога Семена Епиходова. Прекрасно в этом спектакле все – и характеры, и спецэффекты, и костюмы, и декорации, и даже фокусы.
На сцене воссоздан настоящий вишневый сад, с деревьями, травой, сеном и дождем. Правда деревья больше смахивают на приземистые дубы, чем на угловатые тонкие вишни, но это и неважно. Важно, что сад живет вместе с героями, - вначале деревья расцветают, словно в надежде, а под конец пьесы их листья облетают и уносятся ветром. По ходу пьесы можно увидеть вдалеке огни поезда, услышать, как он проносится мимо станции, насладиться пением птиц в тишине сада и фото-декорациями пейзажей. А чего стоят детские игрушки героев, которые оставляют на рампе и которые каждый зритель может в антракте посмотреть и пофотографировать!
Главный персонаж этого спектакля – Ермолай Лопахин. Он беззаветно и с юности влюблен в Любовь Раневскую, как оказалось, еще весьма молодую и привлекательную женщину. И эта любовь идет ярким лейтмотивом через весь спектакль. А какие созданы характеры! Например, весельчак Гаев, беззаботно смотрящий на жизнь, каждая его фраза вызывает улыбку. Вечный студент Трофимов – «фу, как вы подурнели», - неинтересный и мелкий, двуличный, скачущий козлом в танце, - совсем не книжный персонаж, а удивительно живой и настоящий. Также как и настоящий еврейский оркестр, который Раневская приглашает к себе в имение, под музыку которого проходит второй действие.
Спектакль заканчивается очень красиво, - красиво эстетически, чем-то напоминая любимые приемы Римаса Туминаса в театре Вахтангова. Деревья взмывают ввысь, старый забытый Фирс в темноте ночи остается один с игрушечным домиком, закладка нового сада, как нового спектакля, как нового театрального события…
Спектакль понравился бесконечно! Единственная странность - все герои курят, и курят не переставая. Для зрителей первых рядов партера – это может быть тяжело.

0
0
10
Алексей Кисель
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 7
23 июня 2019
Красиво !

Мне нравится как работает художественный руководитель Сергей Безруков.

Мне понравилась сценография. Представьте, что все действия происходят в вишнёвом саду, перед нами сам сад, да-да, на сцене деревья, а на "земле" трава. Грамотный свет создаёт волшебство. Границы стираются, зритель уже как бы и не в театре, а на природе, мы погружаемся в вишнёвый сад, поют птички, поёт сама природа.

В конце спектакля мне было жалко терять эту красоты, деревья вырвали с корнем, а траву закатали в рулоны, забили гвозди, заколотили окна, двери. Перед нами открылась голая сцена - отличный ход режиссёра 👍🏻

Понимаете как это работает ?
Сперва ты видишь красоту на сцене, оцениваешь её, привыкаешь к ней. А в конце спектакля всё начинает исчезать, разрушаться. Мы начинаем понимать, что чувствовала Раневская Любовь Андреевна ( Карина Андоленко ), мы начинаем понимать как тяжело терять сад её брату Леониду Андреевичу ( Александр Тютин ), да и самому Лопахину ( Антон Хабаров ) этот шаг дался не просто, мы видим как его одолевает гамма противоречивых чувств и переживаний. С одной стороны он рад, что выкупил "Вышнёвый сад", с другой стороны он любит Раневскую...

Иными словами режиссёр передал нам "Чувство потери", зритель сопереживает происходящему - это очень важный и необходимый момент в спектакле !

Антон Хабаров мне понравился в роли Лопахина

Отмечу Александра Тюнина в роли Гаева Леонида Андреевича - точное попадание в образ

Карина Андоленко в роли Раневской - точное попадание в образ

Меня тронула игра Виктора Шутова - старый верный слуга Фирс

В спектакле играет живая музыка, на сцене музыканты-скрипачи + флейта - тот самый последний бал, который организовала Раневская

В антракте зритель может насладиться концертом, по традиции живую музыку исполнит оркестр Губернского театра 🎻🎺🎷

«ВИШНЁВЫЙ САД» - РЕКОМЕНДУЮ 👍🏻☺

0
0
9
Евгения Фомина
10 отзывов, 47 оценок, рейтинг 5
7 декабря 2017

"Снился мне сад в подвенечном уборе,
В этом саду мы с тобою вдвоём.
Звёзды на небе, звёзды на море,
Звёзды и в сердце моём"


2 декабря в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "ВИШНЁВЫЙ САД" в постановке СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА. Когда режиссёр представляет на зрительский суд своё вИдение известнейшей пьесы, это всегда вызывает не только оживлённый интерес, но и закономерный вопрос: что же нового увидит публика в классическом сюжете о продаже за долги вишнёвого сада. Пьеса с богатейшей театральной историей, сотни постановок по всему миру, попытки самых различных режиссёров высказаться "на тему", спектакли, вошедшие в золотую коллекцию театрального искусства, и неослабевающий интерес к глубокому и философскому произведению, которое сам Антон Павлович Чехов назвал комедией.
Незадолго до премьеры режиссёр-постановщик Сергей Безруков так охарактеризовал главную идею своего спектакля: "У нас это история о безумной, страстной любви. Лопахин еще мальчишкой полюбил Раневскую и спустя много лет продолжает ее любить, и ничего не может с собой поделать. Это история о человеке, который поднялся с самых низов и сделал себя сам, — и его вела не страсть к наживе, а огромная любовь к женщине, которую он боготворил всю свою жизнь и стремился стать достойным её". Именно эта концепция, а также обоснованное рассуждение, что Раневская является молодой женщиной не старше 35 лет, позволили Сергею Безрукову создать свой "Вишнёвый сад" - спектакль, в котором люди и чувства, проявляемые ими: любовь - нелюбовь, понимание - непонимание, добросердечие, отзывчивость и чёрствость, цинизм, равнодушие, вышли на первый план и стали гораздо важнее темы исторической значимости момента исчезновения "старого мира" и зарождения мира нового.
Возникло ощущение, что режиссёр вместе с актёрами, как будто открыв тяжёлый засов на воротах в глухом заборе, впустили зрителей в тот самый настоящий чеховский вишнёвый сад, изначально созданный мир пьесы, который всё это время жил своей собственной жизнью, как и всё живое менялся, преображался, перерождались живущие в нём люди (личности некоторых персонажей предстали в ранее никогда не рассматриваемом ключе). И вот эта жизнь сада - не условно-метафорического, а настоящего -встречающего рассветы и озарённого светом звёзд, цветущего, зеленеющего, рассыпающего белые лепестки и сбрасывающего листву, с поющими соловьями в начале и каркающими воронами в финале стала неразрывным целым с судьбами героев, которые любят и хотят быть любимы.
При создании пьесы Антон Павлович Чехов подчеркивал, что роль купца Ермолая Лопахина это центральная роль, и "если она не удастся, то значит и пьеса вся провалится". В исполнении Антона Хабарова Лопахин - сильный, красивый, богатый молодой мужчина, интеллигентно выглядящий и держащийся с большим достоинством. Он по-настоящему, искренне и благоговейно любит Раневскую. Это чувство облагораживает его, но и придаёт образу особую незащищённость и ранимость. Душевная обнажённость при внешней сдержанности Хабарова в этой роли восхищают. С годами мальчишеская влюблённость Лопахина в Любовь Андреевну превратилась в глубокое чувство, оставшись по-юношески чистой и возвышенной. Он облагораживает, идеализирует её , он любит созданный образ Раневской, образ "Прекрасной Дамы", она же на самом деле - обычная - земная женщина, про которую даже нежно любящий её брат говорит, что она "порочна".
Красивая, обольстительная и царственная Раневская в исполнении Карины Андоленко - это молодая женщина, уже пережившая горечь потерь и разочарований, но у которой ещё вся жизнь впереди. В безруковском спектакле Раневская предстаёт не привычной героиней, предающейся ностальгическим воспоминаниям об ушедших лучших годах жизни, здесь это полная страстей и желаний женщина, любящая и страдающая без любви, и любовь ей нужна не возвышенная, а земная, плотская, безрассудная, кидающая в пучину переживаний. Эта Раневская продолжает любить обманувшего и обобравшего её любовника - "камень на своей шее", как она сама говорит, и ничего не может с собой поделать.
Брат Раневской - Леонид Андреевич Гаев (в этой роли Александр Тютин) решён, как мне показалось, в своём классическом варианте. Гаев - аристократ и сибарит, человек никогда не работавший, но всегда красиво живший. До сих пор, в своём уже зрелом возрасте, он, как ребёнок, опекаем старым слугой, живёт в своё удовольствие и интересуется лишь одним бильярдом. Много и красиво рассуждает обо всём, при этом часто невпопад и не к месту. Он не понимает реалий наступившей жизни и его легкомысленный оптимизм объясняется нежеланием "открыть глаза" на происходящее. Образ Гаева, являющийся, как считалось в советское время, карикатурой на дворянство в целом, в спектакле Сергея Безрукова вызывает определённую симпатию, вероятно потому, что несмотря на весь свой инфантилизм, безответственность и, если можно так сказать, "нежизнеспособность", Гаев отражает существующую в русском характере надежду на "авось", веру в то, что всё как-нибудь разрешится само собой и, Бог даст, обойдётся.
Интересный и необычный образ конторщика Епиходова создал в спектакле Сергей Вершинин. Второстепенный комический персонаж (как его обычно называли) по прозвищу "двадцать два несчастья", его всегда играли как неловкого, неуклюжего и неумного человека, беспрестанно жалующегося на судьбу. Но в спектакле Сергея Безрукова Епиходов - фигура трагическая, и если и вызывающая поначалу смех, то вскоре весёлый смех превращается в истерический всхлип от сочувствия, которое вызывает этот несчастный человек. Страдающий Епиходов наряду с Лопахиным, Варей, Шарлоттой, Дуняшей... становится одной из жертв безответной любви. И обречённый на насмешки и издевательства, он даже застрелиться не может из-за бесконечных осечек.
Роль гувернантки Шарлотты Ивановны сыграла режиссёр Губернского театра Анна Горушкина. Было открытием узнать, что Анна ещё и замечательная харАктерная актриса. Маленькая, в мужском смокинге и цилиндре, в гриме Пьеро и с лохматой собачкой на руках, её Шарлотта и сама в глазах окружающих, как диковинная "зверушка", в которой никто не видит человека, а уж тем более женщину. Её неловкая попытка сказать о своей любви Епиходову, приводит того в ужас. Горушкина играет не привычный образ странной чудачки и грустной клоунессы, она скорее шут, временами злой, который, прикрываясь маской, говорит в глаза правду, а порой и жестокие вещи, и ей никого не жаль, потому что её саму не жалеет и не любит никто. Сцена её отчаянного канкана с одновременными судорожными попытками Епиходова совершить самоубийство одна из самых сильных в спектакле.
Ещё одна жертва нелюбви (хотя и пытающаяся не показывать виду) - страдающая от своего унизительного положения "вроде бы" невесты Лопахина приёмная дочь Раневской Варя (Наталья Шклярук). Деятельная и серьёзная, её заботливость и желание всё контролировать порой утомляют и раздражают окружающих. Ей не под силу лишь контролировать чувства других людей и заставить любить себя Лопахина.
Помещик - сосед Раневской Симеонов-Пищик (в этой роли Сергей Кисса) - постоянно занимающий деньги и передающий поклоны от своей дочки Дашеньки, до которой никому нет дела, своими поступками то досаждает, то смешит окружающих, и при этом какими-то своими чертами он близок и к Гаеву, и к Лопахину. С одной стороны, он оптимистично смотрит в будущее, не унывает, верит в свою удачу, но с другой - очень деятелен, не подвержен пустым рассуждениям и всё время чем-то занят. Неожиданный подарок судьбы в виде найденных на его участке залежей белой глины можно рассматривать как прямое подтверждение русской пословицы "Под лежачий камень вода не течёт".
Одним из поразительных открытий спектакля стала абсолютно новая трактовка образа "вечного студента" Пети Трофимова, остро и скрупулёзно сыгранного Сергеем Куницким. В этом мечтателе-идеалисте, воодушевлённо говорящем о светлом будущем, режиссёр увидел предтечу того, кого словами Достоевского можно назвать "бесы". Убеждённый, что имеет право указывать человечеству путь к "высшей правде и высшему счастью", несущий в себе идеи разрушителя устоев и традиций, Трофимов предстаёт лицемерным и циничным демагогом, человеком без принципов и морали. Его поступки и слова и о том, что он "выше любви" стали своеобразной отсылкой к распространившейся в первые годы советской власти и популярной до конца двадцатых годов так называемой "теории стакана воды" - системы взглядов на сексуальную свободу и отрицании любви, семьи и брака как буржуазных предрассудков.
Поставив любовь во главу угла всей истории, Безруков противопоставляет чистой любови Лопахина к Раневской отношения Трофимова с Аней и лакея Яши с горничной Дуняшей. В отсутствии любви возникают похоть и разврат. И если дочь Раневской Аня (её играет Полина Галкина) - современных взглядов и поведения раскованная девушка ( о которой Гаев, говоря "как ты похожа на свою мать", в первую очередь, как мне кажется, имеет в виду её отношение к жизни, любви, свободе) осознанно идёт на связь с Трофимовым, то Дуняша (Александрина Питиримова) - милая, наивно-глуповатая, романтичная простушка попадает в сети обаятельного, наглого, бездушного хама и мерзавца лакея Яши (Данил Иванов), как бабочка в липкую паутину. Трофимов развращает Аню идеями, а Яша развращает свою жертву действиями.
Хранителем и носителем вековых традиций и существующего уклада жизни, воспринимаемых молодыми персонажами пьесы как совокупность ненужных, отживших своё условностей, является Фирс (Виктор Шутов). Он единственный, жизнь кого вне этого дома и сада представить невозможно. Ощущение того, что это не слуга и даже не человек, а сам Дух дома усиливается с приближением финала спектакля. Гибнут деревья, гибнет усадьба и вместе с ними находит упокоение и старый Фирс.
Невозможно подробно рассказать о всех тонкостях этого прекрасного спектакля, поэтому скажу лишь об одной из важнейших сцен. Невероятное эмоциональное напряжение и атмосфера надвигающейся катастрофы охватывает зрительный зал в сцене бала: "Только бы знать: продано имение или нет?" Гремит музыка, все танцуют и пьют, танцы становятся всё более безумными, полное ощущение пира во время чумы, и посреди всего этого - истерзанная ожиданием Раневская... И когда напряжение достигает высшей точки, и кажется, что сейчас разверзнется земля, чтобы поглотить всю эту вакханалию, возвращаются с торгов Гаев и Лопахин, который видит как лакей целует Любовь Андреевну, не имеющую сил для сопротивления... Выигравший Лопахин раздавлен и результатами торгов и увиденным. Сад и имение, "где дед и отец были рабами" теперь принадлежат ему, но он несчастен потому что не хотел этого.
Раневская прощается с садом, как с родным человеком, её душераздирающий вой, который она издаёт, падая на колени, словно плач над покойником.
Последний разговор Лопахина и Раневской посреди чёрного страшного сада со всей определённостью даёт понять, что все его мечты о ней были фантазией, а любовь к ней бесплодна и разрушительна. И тогда Лопахин уничтожает сад, оказавшийся свидетелем этой невозможной, несостоявшейся любви. Как приговорённые к казни через повешение, под дикий крик Лопахина: "Давай!! Давай!!" чёрные голые деревья с пронзительнымым треском выдёргиваемых корней вырывают из земли, и покачиваясь, они застывают в воздухе.
Подобное решение финала вызвало подлинное потрясение.
Однако оказалось, что ошеломляющий финал впереди, потому что верный своему творческому убеждению режиссёр, сказавший когда-то, что обя­зан дать надежду тем, кто при­шел в те­атр, сделал так, что все персонажи, а потом и он сам, выйдя на поклоны с другими создателями спектакля, посадили на сцене новый вишнёвый сад. И этот сад из маленьких зелёных росточков стал настоящим художественным символом возрождения героев и их счастливого будущего, которое возможно и достижимо.


СПАСИБО Сергею Витальевичу за его невероятный и удивительный "Вишнёвый сад", спасибо всем потрясающим актёрам, которые вместе с ним этот сад взрастили, спасибо всем создателям спектакля, за всё то, что мы - зрители увидели и почувствовали 2 декабря в зале Московского Губернского театра. Я поздравляю Театр с триумфальной Премьерой и желаю спектаклю счастливых лет жизни и "вечной весны" вместе с непреходящей любовью зрителей!

0
0
7
Olga Demi
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
1 марта 2018

у меня пожалуй самая коварная рецензия. я оставляю этот выбор вам ))) а то вы начитаетесь, разного, и не известно, сколько там правды, а сколько лжи, а вы сходите и сами чувствуйте, вам все равно никто точно не скажет, потому что у нас хоть и одинаковые рецепторы, но чувствуем мы по разному )))))

а оценку давать я не проф.критик, как блогер, я смотрела, а после помидоры на снегу фоткала )))

2
2
5
Сергей Каин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 февраля 2018

сразу скажу, я не театрал, но Чехова люблю.Ушли с половины спектакля, на сцене курят, сидели на 17 ряду, дышать невозможно. Сцены овладения Аней на бильярдном столе тоже доставила, как и прочие сцены с сексуальным подтекстом. Лопахин невнятный бегает поднимает постоянно падающий забор, с воплями сад-рубить, дачи строить бесконечное количество раз....декорации хорошие, актеры стараются, и зал полный, но не цепляет, не цепляет....

2
1
7
Юлия Рыжман
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
9 декабря 2017

Вишневый сад зимой.
Подошла пора написать отзыв о моем первом посещении московского губернского театра под руководством Сергея Безрукова. А довелось мне посмотреть генеральный прогон спектакля "Вишневый сад". Наверно только ленивый еще не в курсе, что я люблю Чехова. Но при этом спектаклей по его произведениям смотрела не так много. Исправляюсь потихоньку :)
Итак о театре: прекрасное большое новое здание, прекрасный зрительный зал с хорошим обзором, совершенно милейшие детали при входе в зрительный зал. На них наверно не каждый обратит внимание, но несомненно маленький зритель не пройдет мимо :)
Начало генерального прогона несколько задержалось, но это не испортило впечатления о спектакле. Еще до начала спектакля его тон задает программка спектакля. Все мои фото взяты с ее страниц, вы прочтете ее вместе со мной :)
Такую программку не хочется выпускать из рук, ее можно интересно читать и рассматривать фото. Но вот прозвенел первый звонок и нам пора в зрительный зал. Зайдя в зрительный зал ты сразу попадаешь.... в сад, вишневый сад. Поют птички, в ветвях деревьев шелестит вечерний ветерок, а перед твоим взором а сцене и в глубине ее раскинулся громадный цветущий вишневый сад! Это прекрасно!!
И ты сразу настраиваешься на нужный лад и не просто ждешь начала спектакля, а как член большого семейства ждешь приезда Раневской. Спектакль прекрасен, но было в спектакле несколько минусов о которых я тоже скажу. Вот именно из-за этих минусов он не забрал меня на все 100%, а только на 90%.
Но сначала о прекрасном :)
Лопахин в исполнении Антона Хабарова это совсем молодой энергичный человек, который не гонится за прибылью. Он любит и хочет помочь женщине которую любит, ему веришь и сочувствуешь. И совсем не со зла он предлагает разделить вишневый сад на дачи, он предлагает практичное и единственно верное, на его взгляд, в данной ситуации решение. Он давно не видел Раневскую, но он верен ей, верен своей любви. Он готов помочь ей, подставить свое мужское плечо, плечо человека добившегося всего благодаря своему труду и уму.
Но Раневская как не замечала его в юности, так и не видит его сейчас. Ведь он не из ее круга, даже ее лакей Яша удостаивается ее внимания больше чем Лопахин. Раневская в исполнении Карины Андоленко это легкомысленная и безвольная женщина, она не способна подумать о своих близких. Летает и порхает, вспоминает о былом, о том как жить дальше и как спасти свое имение она не способна думать. Она полагается на волю случая, на какое-то чудо, на тетку, но только не на себя. Таков же и ее брат Гаев, и дочь Аня. Единственный человек который готов к реальным действиям это Варя.
Все актеры были очень убедительны, и не просто играли, жили на сцене жизнью своих героев. И веришь сразу и безоговорочно. Спектакль великолепен от начала и до конца! Чего стоит одна сцена с оставленным в доме Фирсом... Очень пронзительно! И рождение прямо на сцене нового молодого сада, как обещание новой лучшей жизни! А в появлении его участвуют все герои, и начинаешь надеяться на то, что в их жизни будут еще лучшие времена и счастливые повороты судьбы. И они смогут понять и изменить в своих жизнях все к лучшему.
А в конце я бы хотела сказать о тех минусах, о которых упомянула в самом начале отзыва...
Первый момент - это курение на сцене... Увы даже мощные вытяжки не спасали нас, зрителей 13 ряда партера от запаха табачного дыма. И я порадовалась, что не села ближе. Мне как некурящему человек это было неприятно, и меня это отвлекало от восприятия спектакля. Очень рекомендую все же режиссеру заменить обычные сигареты на электронные...
Второй момент - это сцены сексуального характера... Вы уж извините меня, но даже несмотря на то что у режиссера есть свое видение этого у Чехова нет (перечла "Вишневый сад"). Все-таки это 19 век... Что у Дуняши с Яшей, что у Ани с Петей были всего лишь свидания, но о большем не сказано.

И все же несмотря на минусы мне спектакль понравился. В общем я искренне рекомендую вам посмотреть этот спектакль и составить о нем свое, возможно отличное от моего, мнение 😉
А за приглашение еще раз хочу сказать спасибо сообществу Люблю Москву и лично Natalya Pamsik

0
0
9
Алина Алтынова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 декабря 2017

Я просто в восторге от спектакля , мне очень понравился!!!

0
0
7
Пользователь Афиши №4760546
26 отзывов, 37 оценок, рейтинг 0
24 октября 2021
Красиво, но сказать, что попало в самое сердце, не могу

Спектакль очень красивый, это правда! Браво декорациям, сценографии, живой музыке!! Очень точными показались роли Александра Тютина и Карины Андоленко!! Прекрасная игра Виктора Шутова и Анны Горушкиной: тот самый случай, когда второстепенные персонажи запоминаются больше прочих!

Что касается характеров героев и расставленных акцентов - впечатление получилось двояким! Но определенно, это стоит увидеть, чтобы сформировать своё собственное мнение!

0
0