Комедия |
16+ |
Леонид Трушкин |
2 декабря 1998 |
2 часа, без антракта |
Нравится Хазанов мне, и спектакль очень понравился, смешной и со смыслом! Хазанов для меня, в этом спектакле, открылся в новом амплуа:)
Очень понравился.
Все-таки, русские сильны, если не в кино, то в театре точно.
Несмотря на то, что я периодически отвлекалась, я не потеряла суть этого спектакля.
Отлично. Смешно.
Хороший спектакль. Веселый. Хазанов конечно прекрасен. Немного затянувшиеся диалоги между остальными актерами...хотелось позевать периодически)))
Матное слово тоже убило изюминку юмора)
Хорошо сыгранная антрепризная пьеса француза Вебера (автора "Игрушки", "Невезучих" и "Папаш"). Классическая "комедия положений" в духе "Паники в Отеле Плаза" или "Мсье Амилькар платит".
У главного героя (Басилашвили или Дьяченко) хобби - он ищет в Париже дураков и приглашает их по средам к себе на ужин. В один из таких вечеров его некстати прихватывает радикулит, доктор советует не вставать с дивана, но очередной "дурак" (Хазанов), которому назначено, уже звонит в дверь. У дурака классическая фамилия героев Ришара - Пиньон, он вечно все путает, роняет, спотыкается и всех раздражает. Во французском кино обычно герой Депардье давал Пиньону-Ришару по башке, в спектакле Трушкина на Пиньона-Хазанова даже не сильно кричат. Он вовсю гримасничает, танцует, готовит амлет и местами выдает своего "придурка из кулинарного техникума", а заодно и прочих эстрадных героев (в какой-то момент поминает даже своего попугая.:). Если сравнивать, то классический неудачник Пиньон в исполнении Хазанова получился чуресчур шумным и наглым. А вот кто всех убирает, так это Анатолий Равикович в роли налогового инспектора. Он торжественно входит на сцену, пять минут сидит, выпивает-закусывает и произносит всего несколько предложений, не меняя выражения лица. Ужасно смешно! Отдельная радость - Отдельная радость - и музыка Марка Минкова. Он здесь довольно удачно выполняет функции композитора Франсиса Лэя.
Но парадокс в том, что смотреть постановку второй раз уже не тянет. Я долго размышляла, чего не хватает. К слову "комедия" здесь нельзя прибавить приставку "траги". Только в предпоследней сцене Пиньон на пару секунд застывает от обиды и горя и стоит, не шелохнувшись. "Дурак" вдруг осознает, что над ним просто глумились, и в его глазах проскакивает выражение одиночества и впустую прожитой жизни. Но жалости к нему почему-то не испытываешь. Совсем.
Я лучше еще раз пересмотрю "Бумеранг" по жамиаковскому "Мсье Амилькару" с Гаркалиным и Васильевой, тамошняя концовка мне как-то ближе.