Москва

Все отзывы о спектакле «Старший сын»

Постановка - Театр Гоголя
10
ЮЛИЯ ВОРОПАЕВА
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 18
5 февраля 2025
"Старший сын" обрел дом в Театре Гоголя

Трогательный и душевный, по-настоящему семейный и теплый получился спектакль «Старший сын» по комедии в двух действиях Александра Вампилова, написанной в 1967 г. в Театре Гоголя.
Самая известная вариация на тему этой пьесы - экранизация на киностудии «Ленфильм» в 1975 г. режиссёром Виталием Мельниковым. Тогда главные роли исполнили Евгений Леонов, Николай Кораченцев, Михаил Боярский – глыбы советского кинематографа, секс-символы своего поколения, сравниться с которыми не представляется возможным. Евгений Леонов играл роль Андрея Григорьевича Сарафанова (55 лет), главу семейства, куда попали опоздавшие на последнюю электричку случайные приятели студент-медик Владимир Бусыгин (21 год) и торговый агент Семён Севостьянов (Сильва). На сцене Театра Гоголя роль Сарафанова исполнил выдающийся Александр Самойленко. Его герой получился добродушным, жизнелюбивым, легким и мягким человеком. «Старшего сына» музыканта-кларнетиста воплотил актер театра и кино Илья Антоненко, Сильва - Антона Лызо, занятый в постановках, как театра Гоголя, так и Театра им. Евг. Вахтангова.
Так уж случилось, что фильм я не видела. Нет, конечно знала о его существовании, видела кадры и отрывки, в общих чертах понимала, что история про обман, но не более того. По произведению Вампилова смотрела только спектакль «Утиная охота» в театре Et cetera под руководством Александра Калягина. Впечатление у меня сложилось такое, что драматург писал о сложных и тяжелых судьбах уроженцев севера, так как родом был из Иркутска. Сам Вампилов трагически погиб в 34 года, утонув в водах Байкала. Поэтому для меня стало неожиданностью, что «Старший сын» оказался авантюрной комедией положений. Тем приятнее было смотреть спектакль о любви, дружбе и семейных ценностях, немного грустный, немного смешной, но очень добрый.
В основе история о том, как двое молодых людей засидевшись вечером в кафе опоздали на последнюю электричку, и вынуждены были искать ночлег в ближайших домах. В первых сценах спектакля мне показалось, что приятели примерно одинаковы по характеру, и даже Бусыгин более авантюрный, хулиганистый, чем интеллигентный, с первого взгляда, Севостьянов. Безразмерный, серый свитер весь в дырках и заплатках студента, давал понять о бедности героя, второй юноша выглядел одетым намного приличнее. По мере развития сюжета становилось понятно, что роли распределены совершенно иначе. Беспечность только маска Бусыгина, в душе он ранимый, глубоко сочувствующий, мечтающий о теплом, уютном доме, своей собственной семье, а Сильва оказался бесчувственным, равнодушным, завистливым, подлым человеком.
Благодаря счастливому случаю они попадают в дом семейства Сарафановых, где отец-одиночка, покинутый женой, воспитывает двух детей, 15-летнего Васеньку и 19-летнюю Нину. Роль Васи проникновенно и трогательно, с полной эмоциональной отдачей исполняет Александр Денисов, а дочь милейшая Юлия Максютина. Сарафанов мужчина мягкий, страшащийся потерять повзрослевших детей, с воодушевлением принимает известие о появлении еще одного непризнанного сына. Нина собирается выйти замуж за курсанта военного училища Михаила Кудимова, которого играет Александр Хотенов, и сбежать из родного города на Сахалин, вслед за мужем. Сын безответно влюблен во взрослую 25-летнюю Наталью Макарскую, девушку одинокую, легкомысленную, свободных взглядов на отношения. Мария Лисовая достойно воплотила этот неоднозначный образ на сцене. Васенька хочет сбежать от любовных страданий уехав подальше от дома. Птенцы разлетаются из гнезда, но есть возможность обрести еще одно дитя, старшего сына, который останется рядом со стареющим одиноким отцом.
Все тайное рано или поздно становится явным. Обман раскрывается, но при этом все становятся счастливы. Бусыгин проникается светлыми чувствами ко всем членам семьи, отговаривает эмоционального юношу от бессмысленного поступка, сам влюбляется Нину. Чувства оказываются взаимны. Слишком правильный, заурядный будущий летчик уезжает один. Вся семья воссоединилась и даже увеличилась, появился настоящий жених, а не фальшивый брат.
Сценография спектакля решена так, что предпочтительно приобретать места в правой част зала, если стоять лицом к сцене. В правой части сцены расположены декорации гостиной квартиры Сарафановых, обеденный стол, где сосредоточено основное действие. Тем, кому нравится видеть актеров максимально близко, советую брать места в первом ряду слева. Бусыгин с Ниной спускаются в зал и устраивают там настоящую генеральную уборку, с просьбой поднять ноги и не мешать мести пол.
Жизнеутверждающий, наполненный юмором спектакль поставил режиссер Кирилл Пирогов, актёр театра и кино, композитор, заслуженный артист России, знакомый нам по фильму «Брат-2», где он сыграл друга Данилы Багрова. «Старший сын» о том, как в один миг чужие люди могут стать самыми близкими на свете, о взаимопонимании и взаимовыручке, о вечном конфликте отцов и детей. «Шутка, ставшая семьей», так значится в описании к постановке, а ведь и правда, иногда, очень редко, но случается, что розыгрыш, маленький обман может стать началом чего-то большого и значимого в жизни отдельного человека, и целой семьи.

0
0
10
Галина Прекрасная
32 отзыва, 33 оценки, рейтинг 16
2 марта 2025
Трогательный семейный спектакль «Старший сын».

Тонкие вопросы детско-родительских отношений деликатно затронуты на сцене Театра им. Гоголя, в спектакле «Старший сын» по пьесе драматурга Александра Вампилова.

Знакомая по советскому фильму история двух друзей, студента – медика Бусыгина и торгового агента Сильвы, оказавшихся холодным весенним вечером в чужом городе, без ночлега и крыши над головой, после отказа новоиспеченных подруг в продолжении отношений, предстала пятничным вечером перед зрителями в новой интерпретации режиссера - постановщика Кирилла Пирогова.

И предстала так лирично и трогательно, что у присутствующих в зале гостей – на глазах навернулись слезы…

Неудачная шутка о том, что Бусыгин, старший сын музыканта Сарафанова, мужчины средних лет, воспитывающего в одиночку двух, уже совсем взрослых детей – Нину и Васеньку, оборачивается чередой смешных и одновременно грустных событий.

В основе сюжета, казалось бы, парадоксальная, но так часто встречающаяся в нашей жизни ситуация, когда чужие люди становятся друг – другу ближе кровных родственников.

События на сцене развиваются так стремительно, что кажется вот-вот и лжеродство главных героев будет раскрыто, но параллельно, и душевная привязанность Бусыгина с Сарафановым с каждой минутой - растет.

А тут ещё и зарождающиеся чувства к Нине, которые сложно сдержать, но приходится прятать, для поддержания «легенды».

К счастью, как в добром фильме, всё заканчивается хорошо.

Обман – раскрыт, взрослые дети наконец – то обращают внимание на их нужность и необходимость родному отцу и делают правильный выбор.

А гости, в зрительном зале уверенна, обязательно задумаются о ценности своих близких и важности внимания которое им уделяют.

Приятно удивила и максимально приближенная к классическому оригиналу постановка спектакля.

В ней нет ни единого намека на пошлость, даже влюбленность старшеклассника Васеньки к 25 летней соседке Наташе, обыграна очень тактично и аккуратно.

«Старший сын» идеален для просмотра и в компании родителей, и в компании детей – подростков, которые на примере ошибок семьи Сарафановых, возможно не сделают своих.

А какая потрясающая игра всего актерского состава!

Несравненный Александр Самойленко – неоднократно заставил улыбаться и плакать весь зрительный зал. Он был прекрасен в своей наивности, доброте и всепрощении.

Прекрасно исполнил роль Бусыгина – Илья Антоненко, который, не смотря на злую шутку, нёс зрителю какую-то теплоту от возникшей привязанности и чувства сопереживания чувствующему себя одиноко человеку.

Эмоциональная и яркая Юлия Максютина в роли Нины, сделавшая свой правильный выбор в пользу отца, а не возможного возлюбленного – была прекрасна в своей роли.

Васенька в исполнении Александра Денисова, прекрасно сыграл подростка во всех его проявлениях.

Мария Лисовая сыгравшая Макарскую – красивую, эффектную девушку, которой одновременно льстит внимание молодого поклонника, но она остаётся по-женски порядочна и непреступна, не смотря на свои горькие разочарования в мужчинах.

Веселый, находчивый, немного циничный Сильва в исполнении Антона Лызо – одной своей фразой: «Но одолжите брюки!» - заставил хохотать весь зал!

И даже Александр Хотенов, в своей небольшой роли Кудимова – прекрасно показал характер своего героя – целеустремленного военного, жениха Нины, который стремится быть во всём правильным и идеальным, однако не знаком с чувством сострадания, которое присутствовало в противоположном ему, совсем не идеальном Бусыгине, которого в последствии и выбрала Нина.

Прекрасна и сценография спектакля. Спокойные, уютные, семейный декорации в приглушенном свете – как нельзя лучше дополнили общую картину происходящего на сцене.

После просмотра «Старшего сына» остается ощущение тепла и надежды, что любые семейные неприятности, всегда будут заканчиваться счастливо благодаря любви и принятия потребностей своих близких.

0
0
10
Марина Владимировна Савенкова
25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 13
30 марта 2025
Добрый и трогательный спектакль.

Прибавление семейства – это долгожданный и чудесный момент для любой традиционной семьи. Ребенка ждут и готовятся встретить нового члена семьи. И как только он появляется в доме, то все внимание притягивает к себе.
А если вдруг в доме появляется не новорожденный малыш, а парень лет двадцати? Как его встретят? И как ему самому будет в новом доме и в новой семье?

Такую историю мы увидели в Театре Гоголя в комедии «Старший сын», поставленной по пьесе Александра Вампилова режиссером – постановщиком Кириллом Пироговым.

Харизматичный Александр Самойленко в роли отца семейства. В фильме «Холоп», он мне очень понравился в роли богатого папочки, решившего перевоспитать сына.
Шла на спектакль, чтобы увидеть его в роли Андрея Григорьевича Сарафанова.

Сарафанов один воспитал дочь Нину (играет Юлия Максютина ) и сына Васеньку (Александр Денисов). Тема «отцов и детей» актуальна во все времена, но в неполной семье она кажется более острой. Дочь собирается выскочить замуж за слишком правильного курсанта лётного училища Кудимова (Александр Хотенов) и уехать на Сахалин. Васенька заканчивает школу, но мысли у него не об учебе, а о соседке, которая почти на 10 лет старше. От неразделенной любви сын хочет сменить обстановку. «Свои дети бегут, но чтобы приходили чужие..», - цитирую фразу из спектакля.

Солидный глава семейства носит пальто и шляпу, но к сожалению потерял работу и теперь играет на танцах и похоронах. В советские времена провожали в последний путь под игру духового оркестра. В семье все друг друга любят, ругаются и жизнь идет своим чередом. В образе заботливого отца Александр Самойленко великолепен.

В один холодный зимний вечер, когда полная луна светила в окна, двое молодых людей Бусыгин (Илья Антоненко) и Сильва (Егор Попов) опоздали на электричку. Вечер у них не задался. По стечению обстоятельств замерзшие молодые люди оказались в квартире Сарафановых. Не зря говорят: «Сначала думай, потом говори. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Глава семейства узнает, что у него есть старший сын. Бусыгину приходится вживаться в роль старшего сына, Сарафанов вспоминает свои романы…
В этот момент эти люди нужны друг другу, даже находят внешнее сходство. Появившийся старший сын меняется от сцены к сцене, начинает любить и жалеть «отца», проявляет заботу о младших. Илья Антоненко мастерски раскрыл образ от парня, выросшего без отца, до заботливого старшего сына и брата. Возрастным родителям очень нужно внимание детей, а дети, несмотря на то, что они взрослые дети, нуждаются в родительском внимании.

Было весело и трогательно. Спектакль напомнил о семейных ценностях, о внимании друг к другу, в котором нуждаются члены любой семьи.

Действие спектакля происходит в декорациях советской квартиры: диван, стол с табуретками. Все просто и лаконично, но с приятным послевкусием.

Молодежь в спектакле достойно отыграла свои роли – Нина (Юлия Максютина), Васенька (Александр Денисов), Макарская (Мария Лисовая), Кудимов (Александр Хотенов).


0
0
10
Екатерина Вольнова
37 отзывов, 37 оценок, рейтинг 13
14 марта 2025
Душевный спектакль!

Как давно я не смотрела классический душевный спектакль в духе старой советской школы! "Старший сын" режиссёра Кирилла Пирогова в Театре Гоголя - добрый, понятный и простой, в самом лучшем значении этого слова, спектакль по пьесе Александра Вампилова. Старшее поколение наверняка помнит фильм 1976 года с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым в главных ролях. Я эту экранизацию видела только в детстве, из памяти моей она подстёрлась, поэтому сравнений в пользу фильма или спектакля не делала и от души наслаждалась происходящим на сцене.
Сюжет житейский: двое молодых людей, опоздав на электричку, решают выдать одного из них за внебрачного сына хозяина первой попавшейся квартиры, чтобы не ночевать на улице. Образ наивного и простодушного отца семейства и по совместительству хозяина квартиры блестяще воплотил на сцене Александр Самойленко. Александр - актер разноплановый. В списке его работ самые разнообразные роли: это и Медведь из "Ночного дозора", и стоматолог из "Папиных дочек" и глава семьи из сериала "Родители". Есть в послужном списке актера и серьёзные работы, но мне было в первую очередь очень интересно увидеть его на театральной сцене. Образ простодушного музыканта, готового верить людям на слово и с порога принять в свою семью с двумя выросшими детьми еще и "старшего сына", удался Александру на 100%. Мягкий, доверчивый, ранимый, передвигающийся по сцене мелкими перебежками, именно таким увидел его героя зритель. Отцу крайне важно остаться с глазах своих детей сильным, он боится признаться, что потерял работу в Филармонии и нынче перебивается мелкими заработками, он боится остаться один, когда дети разъедутся. И он готов подарить свою любовь всем в ней нуждающимся! "Что бы там ни было, а я считаю тебя своим сыном. Вы мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я вас люблю, а это самое главное…".

Со своими работами прекрасно справились и другие артисты, задействованные в спектакле. Тот самый "старший сын" Бусыгин в исполнении Ильи Антоненко раскрывается на глазах, и вот уже оказывается, что перед нами не циничный юноша готовый на обман ради собственной выгоды, а человек порядочный и чуткий. Он искренне проникается симпатией к "новообретенной семье" и желает им счастья. Его обман раскрыт, но проиграл ли он этого? Нет! Он приобрёл еще одну семью и друзей!
Харизматичный Илья с нотками хрипотцы в голосе в по-хулигански драном свитере, как нельзя лучше воплотил образ начинающего авантюриста на сцене.

В постановке не много музыки и почти полностью отсутствуют "спецэффекты", но много диалогов. Через слова нам раскрываются характеры героев, их размышления и чувства.

Прекрасный спектакль со светлым финалом!

0
0
10
ОЛЬГА СВЯТЧЕНКО
68 отзывов, 71 оценка, рейтинг 8
8 марта 2025

Пьесы Вампилова всегда настолько глубоки и красивы человеческими образами, что их тянет перечитывать, а лучше - пересматривать, театральные и киношные постановки по их сценарию. Вампилов очень красиво совмещает драму с комедийными элементами. И смех, и слезы, и восторг! Одним словом, равнодушным никак не останешься
В основе сюжета история о том, как двое молодых людей Бусыгин и Сильва, поехали провожать свежезнакомых девушек в надежде на приложение банкета, но продолжения не случилось, а последняя электричка ушла. В попытке согреться они вынуждены были искать ночлег в ближайших домах. Благодаря череде случайностей, они попадают в дом семейства Сарафановых, где отец-одиночка, покинутый женой, воспитывает двух детей. Бусыгин прикидывается старшем сыном, но уехать как следующий день уже не получается, и история приобретает неожиданное развитие. По началу кажется, что недавние друзья примерно одного разлива, весьма циничные и думающие только о своей выгоде, но по мере развития сюжета становилось понятно, что роли распределены совершенно иначе. Беспечность только маска Бусыгина, в душе он ранимый, глубоко сочувствующий, мечтающий о теплом, уютном доме, своей собственной семье, а Сильва оказался бесчувственным, равнодушным, завистливым, подлым человеком.

Роль отца Сарафанова блистально сыграна Александром Самойленко, вся эта несуразность, трепетность, попытка сохранить лицо: ему очень тяжело сообщить своим детям, что его выгнали из оркестра и теперь он играет на танцах и похоронах. А дети давно знают эту правду, но бояться признаться в этом отцу, так и живут в придуманных мирах. Но, есть в Сарафанове, что-то настоящее, видимо это безусловная любовь ко всем, кого он считаете своими детьми и стремление
уберечь от ошибок и удержать в своем доме.
Отлично сыгран младший сын Васенька со своей безответной любовью - работа Александра Денисова, который только, что закончил в «Щуке» мастерскую Кирилла Пирогова. Для меня, любителя тетра Фоменко, было неожиданно, но очень приятно, было увидеть режиссерскую работу Кирилла Пирогова на сцене театра Гоголя. Очень порадовало, что ему удалось повторить здесь атмосферу фоменковских спектаклей с их легким, почти невесомым юмором.

0
0
10
Natalia Data
33 отзыва, 33 оценки, рейтинг 6
29 января 2025
Спектакль "Старший сын"

Главную роль Сарафанова в спектакле сыграл Александр Самойленко, он и является тем кто направляет весь актерский состав по задуманному пути. Его герой одновременно лиричный и комичный, строгий и уступчивый, все в это в сочетании с огромной любовью к детям, которой столько, что хватит ещё не на одного старшего сына. Илья Антоненко в роли старшего сына тоже проходит сложный путь от бездумного повесы до разрывающегося надвое, между отцом и сестрой, героя. Сильва, незадачливый ухажер, оставшийся из-за своих амурных дел буквально без штанов в финале, кричит в зал: "Одолжите брюки" . Невозможно обаятельны и очаровательны остальные дети Сарафанова. События в пьесе пролетают за один короткий миг, но превращаются в незабываемый и пронзительный спектакль о том как и зачем могут сродниться совершенно посторонние люди. Думаю на спектакль будут аншлаги, очень цельным и трогательным он получился.

0
0
10
ЕКАТЕРИНА СТАРЧЕНКО
49 отзывов, 50 оценок, рейтинг 5
15 марта 2025
Великолепный семейный спектакль

Родство людей по духу важнее родственных уз, а отзывчивость сердца — одно из главных человеческих достоинств. В этом легко убедиться, посмотрев на сцене Театра Гоголя прекрасный, трогательный, добрый спектакль по пьесе А. Вампилова "Старший сын".
Двое незадачливых молодых людей — студент Владимир Бусыгин и его новый случайный приятель Семён Севостьянов по прозвищу Сильва, провожая двух девушек домой, в пригород опаздывают на последнюю вечернюю электричку. Оказавшись холодной осенней ночью в чужом городке, они пытаются напроситься к кому-нибудь переночевать, но безуспешно. Опуская некоторые подробности, скажу, что приятелям приходит в голову авантюрная идея — назваться внебрачным сыном хозяина квартиры и таким образом решить проблему с ужином и ночлегом.
Андрей Григорьевич Сарафанов - музыкант-кларнетист, воспитавший без жены своих двоих детей, настолько добродушен, наивен, что признаёт в неожиданном госте своего внебрачного сына, рассказавшего пару якобы правдоподобных фактов своей биографии.
Реакция Сарафанова так искренна и трогательна, что во Владимире пробуждается совесть. Учитывая, что сам рос без отца, он не может обманом отвечать на такое доверие и понимает, что проблемы этой семьи ему небезразличны.
Обманщик Бусыгин в буквальном смысле становится надеждой и опорой разваливающейся семьи. На правах "старшего сына" внезапно чувствует себя ответственным за то, что происходит в этом доме. Ведь с детства он не знал, что такое семья, родительская любовь, забота и ласка. В сердце Бусыгина затеплилась огонёк быть кому-то нужным, принадлежать дому, быть любимым, быть членом семьи. А его неожиданному появлению, как ни странно, рады и дети и отец семейства.
Спектакль "Старший сын" наглядно демонстрирует зрителям, что любые семейные проблемы и конфликты разрешатся благополучно, когда родственники слушают и слышат друг друга, уважают и любят друг друга, внимательны и неравнодушны друг к другу.
Нельзя не отметить великолепную игру всех актеров! Каждый очень органичен в своей роли, достоверен и убедителен.
А спокойные, уютные, семейные декорации, освещенные приглушённым светом, идеально дополняют общую атмосферу.
Спектакль «Старший сын» отлично подойдёт для семейного просмотра как с родителями, так и с детьми-подростками.

0
0
9
ЛЮДМИЛА КИЛБА
57 отзывов, 57 оценок, рейтинг 4
3 февраля 2025

Не могу согласиться с указанным жанром - комедия, для меня он щемяще, пронзительно грустный, но и очень светлый в этой своей грусти. В нём нет безысходности, наоборот, выход есть и он неожиданен в своей единственной правильности. Ведь каждому хочется найти свой островок, где всегда тепло и уютно, где будут только родные и близкие люди, где тебя примут таким, какой ты есть. И неважно, что близкие они не по крови, а по духу…
Александр Самойленко просто блестяще показал Сарафанова - трогательно несуразного человека, скрывающегося от реальности в мире своих иллюзий, трепетно любящего своих выросших детей, пытающегося их уберечь от боли ошибок и удержать рядом с собой.
Я была очарована игрой Александра Денисова (в 2024 году окончил Театральный институт им. Б. Щукина, мастерская заслуженного артиста России К.А. Пирогова!!!), экспрессивностью его персонажа, практически мгновенной сменой настроения. Самый лучший Васенька из виденных мной! Теперь постараюсь следить за творчеством этого актера.
А Владимира Бусыгина, «старшего сына», играет артист Театра им. Гоголя Илья Антоненко, знакомый мне еще по его студенческим работам в РАТИ-ГИТИС, которому и пришла в голову идея поставить эту знаковую пьесу.
А воплотила эту идею прекрасная творческая команда:
Режиссер – Кирилл Пирогов (имела счастье видеть его актерские и режиссерские работы в родном театре «Мастерская Петра Фоменко»). Ему удалось просто потрясающе воссоздать на сцене ностальгическую атмосферу первого послевоенного десятилетия, подчеркнув ее летящей над сценой музыкой Эдуарда Колмановского.
Художник-постановщик – мегапопулярный Максим Обрезков (правда, здесь я не оценила часть его «придумок»).
Художник по костюмам – Мария Данилова (к внешнему виду Бусыгина у меня возник вопрос: его дырявый свитер – это дань нынешней моде или показатель степени бедности провинциального тудента меда 50-х?)
Спeктaкль дoбрый, в меру веселый и трогательный, хopошo пoдходит для приятнoгo семейного тeaтpaльнoго вeчepa, хopoшегo нacтроения и лeгкого пocлeвкусия.
Пpeкраснaя вoзможнocть приoбщитьcя к oднoму из лучших пpoизвeдeний coветскoй дpaматуpгии бeз иcкaжений и мaлoпoнятных интepпpeтаций.
Рада, что появился еще один спектакль, который нeсeт мoлoдoму пoкoлeнию «paзумное, дoброe, вeчноe»!
(Отзыв Смирновой Елены)

0
0
10
АЛЕКСАНДРА ГОРШТЕЙН
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 3
4 февраля 2025
Премьера спектакля "Старший сын".


"Вы все мои дети, хороший я или плохой, но я люблю вас". Фраза, которую мечтает услышать каждый человек. И которая пробирает до слез, независимо от возраста.
Вообще я крайне редко хожу на комедии. И тут не ошиблась с выбором. Тут и посмеяться, и подумать, а где-то и слезу пустить.
Спектакль идёт почти 3 часа, но абсолютно не затянуто. Я, конечно, смотрела советский фильм и предполагала, что могу сравнивать, но нет.

Александр Самойленко (Отец) отлично показал отцовскую уязвимость. Как родители любят детей и всегда ждут, как боятся остаться одинокими. Как хочется выглядеть лучше в глазах своих детей. И как всё прощают, родительская любовь всё прощает.

Вообще, в этом спектакле было интересно наблюдать, как меняется мнение о героях.
Вот Илья Антоненко, тот самый "старший сын". Вначале спектакля он, кажется, был бесчувственным оболтусом. И с каждым сценой герой меняется. И в конце спектакля мы видим уже другого человека. Любовь творит чудеса.

Ведь ребята просто пошутили. Опоздали на электричку и искали ночлег. И один решил стать "сыном" Сарафанова. Шутка затягивается, становится жестокой, и уехать всё сложнее. А по итогу я уже сама чувствовала себя частью большой семьи Сарафановых.


А ещё после спектакля мне очень хотелось взять телефон и позвонить папе. Жаль, что уже я это сделать не могу ..

0
0
10
НАТАЛЬЯ САРМАЕВА
27 отзывов, 27 оценок, рейтинг 2
29 января 2025

А у меня для Вас прекрасная новость! В театре Гоголя произошло невероятное: нашелся "Старший сын", благодаря режиссеру Кириллу Пирогову.
Мне было сложно представить какого-то другого Сарафанова, не Евгения Леонова после замечательного фильма Виталия Мельникова с одноимённым названием, да и образ Бусыгина был четко сформирван еще с детства в голове. Но...
Получилась трогательная и теплая, смешная, но при этом грустная история, она поражает своей простотой вкупе с щемящей, такой милейшей добротой.
Но, даже зная сюжет почти наизусть, мы не переставали смеяться! Спектакль насыщен юмором. Таким же добрым и семейным... как дома, когда все вечером собираются за чаем с вкусняшками.
Главные герои:

Александр Самойленко (Сарафанов)

Сарафанова сыграть трудней всего, как мне кажется. Ну хотя бы потому, что его внешность, речь, эмоции должны вызывать улыбку или жалость одновременно. А сама личность должна быть наполнена драмой. Здесь стопроцентное попадание в точку! Невероятное комбо в одном человеке. Зритель верит в историю на сцене.

Илья Антоненко (Бусыгин)-своеобразного антигерой с добрым сердцем и ранимой душой, которую он старательно пытается скрыть за маской цинизма и легкой беспечности.

Юлия Максютина (Нина) - очень милая и трогательная, не по годам рассудительная и взрослая.


И еще главные герои, ну не могу я их назвать второстепенными или менее важными:

Александр Денисов - Васенька по уши влюблённый в Наталью (Алёна Гончарова).Он порывист и непосредственен настолько, насколько это возможно в его 16 лет. Какой же был восторг в его глазах, когда Наталья согласилась пойти в кино! Так искренне и по-детски он выражал свои чувства и эмоции.

Антон Лызо - совершенно безбашенный хитрец Сильва

Александр Хотенов - летчик-курсант Кудимов Ведь только во взаимодействии друг с другом весь этот клубок начинает раскручиваться, раскрываются герои и их образы.
Жили себе все обычной жизнью, учились, бедакурили, влюблялись, решали насущные проблемы, и вдруг все здесь перевернулось с ног на голову, все так быстро закрутилось и понеслось. И вот уже тесно героям в квартирке Сарафанова, жизнь кипит! Благодаря сценографу Максиму Обрезкову актеры перемещаются в зрительный зал, Ниночка с азартом моет пол прям под ногами перворядников, а Сарафанов со старшим сыном ведут задушевные ночные беседы на ступеньках.

Студент-медик Володя Бусыгин ловко выдаёт себя за сына провинциального музыканта Сарафанова. Не из хулиганских побуждений и уж тем более не из корыстных. Точнее – корысть имелась. Крохотная, а потому – простительная.

Бусыгин и его приятель Севостьянов по кличке Сильва оказались ночью в небольшом городке и ребятам попросту негде было переночевать. Потом, как положено, главный герой влюбился в Нину, дочь Сарафанова и …всё сделалось ясным, как божий день, а старый музыкант обрадовался, что Бусыгин останется в их доме – не сыном, так пусть хоть зятем.

И что самое удивительное, мнимый сын своим появлением создал гармонию в этой семье.
А там были и конфликты, и «скелеты в шкафах» - тот же Сарафанов по молодости чудил, поэтому парень легко «доказал», что он сын некоей былой возлюбленной.
Эта постановка еще и об отношениях отцов и детей, и об одиночестве в старости, когда вроде и рад, что у детей все устроено, и они готовы выпорхнуть из гнезда, но ради чего тогда остается жить?

Возможно, поэтому Сарафанов так обрадовался из ниоткуда появившемуся сыну Володе, которому от него ничего не нужно и который любит его просто так...Совершенно чужой человек стал в мгновенье самым близким. Это ли не чудо?

Он так похож на своего названного отца, они настолько по-человечески близки, что эта близость оказывается сильнее лжи, которая изначально портила их неожиданные отношения.
Что есть семья в современном мире – сложный вопрос, на который каждый отвечает по-своему. Мне кажется, многие согласятся с тем, что семья – это уже давно не «коллектив», связанный кровными узами.
У Вампилова семья не может существовать без «добровольности». В итоге не имеет значения, родной ты по крови или приемный. Ты свой у тех, кого любишь и кто готов любить тебя.

А мы сидели в зале и слушали песню, которая доносилась из громкоговорителя на столбе:

Не бойся, если вдруг тебя разлюбят,

Куда страшней, когда разлюбишь ты…

Думаю, что каждый проецировал ее сначала на героев спектакля, потом скорее всего на себя, и крепко задумавшись над этими известными строчками, поспешили домой к своим родным..

Театр поздравляю с премьерой! А спектакль рекомендую для семейного просмотра.


0
0