Балет |
12+ |
Юрий Григорович |
11 марта 1977 |
3 часа, 2 антракта |
"Спартак" - БАЛЕТ про рабов. Ничего не смущает? Ладно. "Спартак" - СОВЕТСКИЙ балет про рабов. Все нормально? Ну, хорошо.
Если вы не фанат Хачатуряна, не переживайте что придется слушать полностью незнакомую музыку. Во-первых красивая тема любви Спартака и Фригии сама по себе популярная мелодия и скорее всего вам знакома. Во-вторых остальное - вариации на тему танца с саблями. В-третьих - это вообще не такая музыка, которую захочется просто послушать дома (в отличие от, например, балетов Чайковского или Минкуса).
Вообще-то я могу смириться с рабами в балете, если изображающие их артисты хорошо танцуют. Смотрели и не такое! Вот тут-то и начинаются проблемы у новосибирского "Спартака". Артист Роман уже не падает. Он не ронял партнершу и нормально прыгал. Очевидно, что мы, простые зрители, так прыгать не умеем. Но ведь если я хочу посмотреть на гимнастов с гимнастками я не в театр пойду, а на стадион. А от артистов балета я ожидаю танца - по-моему это естественно.
Забегая вперед скажу, что пипл все схавал. И, возможно, я единственный недоумевающий зритель. Но что я вижу? По сцене старательно бегает некое подобие гастарбайтера в исполнении Миши Галустяна. Музыку не слышит, о том, что есть какой-то сюжет не знает. Выражение лица с оскалом - идеальное для роли короля грызунов в "Щелкунчике". Но что с него взять, с гастарбайтера-то, он все фигуры проплясал, как хозяйна велела.
Пришлось болеть за римлян. Игорь Зеленский и Наталья Ершова были прекрасны в своей отвратительности. Они так хотели власти, славы и богатства, что любо-дорого смотреть. "Хорошую" Фригию, кстати тоже обвинить нельзя. Просто не досталось ей танцев, в которых можно было красиво показать все свое коварство и испорченность как у Эгины. И еще пришлось ей барахтаться в руках горе-Спартака.
Кончилось все хорошо, наши победили! Талантливая римская команда уделала Спартака и прочую голытьбу, готовую за N-нную сумму метнуться во вражеский клуб.
Короче: Красс - чемпион!