Очень интересное путешествие в фантастический мир Босха вместе с акробатами канадского театра-цирка «7 пальцев», ставшими одновременно и проводниками и персонажами картин. Невероятное воображении художника позволило превратить созданные им пять веков назад миры в современный спектакль, дополнив их видео-артом, цирковыми трюками и новыми персонажами, среди которых Сальвадор Дали и Джим Моррисон. Получилось очень зрелищно, органично, увлекательно и познавательно. Вместе с канадскими артистами нестрашно оказаться даже в ужасных снах и фантазиях Босха. Акробатическая техника, невероятная гибкость тел, мультимедийные новшества выше всяких похвал!
Мне повезло, 7 июня я смогла сама посмотреть, что же снилось Босху, по версии Сэмюэля Тетро, автора идеи и режиссера постановки. Вообще "Сны Босха" - это детище театра-цирка «7 пальцев» (Канада) совместно с театром Republique (Дания). И приехало это чудо в Москву всего на несколько дней, с 6 по 16 июня в театре Мюзикла можно это увидеть.
Надо сказать, что другие представления "7 пальцев" я не видела. так что для меня сегодня было первое знакомство с этим театром-цирком. Что могу сказать...
Постановка, конечно, красивая. Слабое место в том, что красота эта на 90% за счет видео проекций на полупрозрачном экране (вот они - выше всяких похвал, абсолютно сказочные!). Проекции яркие, шикарная анимация, даже некий 3D-эффект присутствует. Видео явно сильная сторона и козырь, на который ставят - и от этого анимации этой несколько излишне даже много для цирка или театра.
Мне, впрочем, оказалась не вполне понятна вообще идея. Сюжета как такового нет (что и ожидалось), но при этом в постановке слишком много ммм... слоев. Мы видим, как некто (профессор?) готовит что-то вроде лекции "с сопровождением" для фестиваля, приуроченного к 500-летию со дня смерти Иеронима Босха. Профессор говорит (довольно много) по-английски, на экранах идет текст по-русски. Немного о художнике, немного о картинах в стиле "посмотрите туда", "посмотрите сюда" (анимация!). В основном рассказ идет по самому известному триптиху Босха - "Сад земных наслаждений" (по нему и цирковые номера).
Между делом профессор упоминает, что из-за фестиваля пропускает день рождения своей дочери. Так мы понимаем, что девочка, попадающая в миры Босха (через огромное яйцо, как Люси в Нарнию через шкаф) - дочь профессора (?). Кому в итоге снится сон - не очень понятно, если честно, то ли Босху, то ли девочке... В общем, есть линии профессор (реальность), девочка (блуждает туда-сюда, то читая письмо папочки перед сном, то разгуливающая между странными босховскими созданиями, есть Босх, который спит и видит сны, и собственно миры Босха, хоть и иллюзорные по большей частью, но населенные все же какими-то существами (некоторые из которых оказываются таки циркачами). При отсутствии какой-то сюжетной линии все это кажется излишне запутанным для полуторачасового представления. Эти вставки из разных линий, подводки к ним и рассуждения профессора занимают, пожалуй, большую часть времени, оставляя для цирковых номеров не так много.
Первым номером было жонглирование. В принципе, не сказала бы, что какое-то экстремально сложное. Нет, классно, но в любом цирке это есть.
Второй была девушка в пузыре (которая была на первом фото) - вот она обалденно гибкая, пластичная и вообще вау! И очень эффектное окончание номера было! А то, что девушка топлесс, я, правда, только на фото и увидела - сидела я на балконе (хоть и в третьем ряду), что оказалось критично далеко для меня, увы. Ни костюмов толком, ни лиц, ни бюста красавицы, ни мелких жестов каких-то я не рассмотрела.
Потом были воздушные гимнасты, акробатика... Запомнился еще номер воздушных гимнастов на ключе (второе фото) и последний номер, по правой створке триптиха - с адом, пожаром и тому подобным.
В целом же ощущение, что цирка было мало и он не слишком... сложен. Почти все номера сводились к сексуальному, шуточки профессора тоже местами были не слишком пристойны (но в рамках). В принципе, картины Босха располагают, но здесь, на мой вкус, уж слишком напирают на это вот все.
Одним словом, я не то чтобы разочарована, но ожидала чего-то другого. Особенно начитавшись хвалебных отзывов на предыдущие представления цирка "7 пальцев". Но, думаю, заинтересовавшимся таки стоит сходить и самим посмотреть - это, как минимум, качественно и красиво.
Ожившие полотна с 500-летней историей
Да-да! В этом спектакле таинственные миры и персонажи картин Босха в самом деле оживают!
И это потрясающе красиво! Вот прямо браво-браво!
Оживать загадочным мирам помогают современные медийные технологии, которые в этом спектакле совершенно шикарные!
Несколько прозрачных экранов создают многослойные подвижные картинки, среди которых в какой-то момент и возникают уже совершенно актёры, как бы предлагая нам увидеть то, что осталось за кадром каждой из картин, написанных этим гениальным голландским живописцем.
Подробнее всего авторы решили остановиться на Триптихе "Сад земных наслаждений"
Не знаю, как вам, а мне всегда было немного страшновато, но жутко любопытно рассматривать его картины.
И я очень благодарна создателям спектакля за то, что они с помощью одного из персонажей спектакля, а именно профессора искусствоведения, который простым языком не только озвучивает основные особенности творчества художника и объясняет важные сцены, которыми наполнены его картины, но и как бы протягивает незримый мостик к каждому зрителю, давая понять, что разгадать и осознать Босха максимально глубоко не удалось ещё никому, так что комплексовать не стоит. :)
А вот, что точно стоит сделать, так это насладиться!
Ведь миры эти не так уж и фантастичны! Ведь их населяют такие же обычные люди, как и мы. Пусть и жившие в далёком уже Средневековье.
Грань между иллюзией и реальностью и в самом деле призрачно тонка.
И когда в глубине сцены вдруг возникает точёная фигурка акробатки внутри тончайшего прозрачного шара (совсем как у Босха в его сюжетах с хрупким стеклянным куполом любви), глаза не сразу верят, что девушка реальна.
И с этого момента я уже просто наслаждалась происходящим. И мне совершенно не нужен был какой-то единый сюжет или взаимосвязь.
Достаточно просто наблюдать за тем, как одна картинка сменяет другую, словно заглядываешь внутрь гигантского калейдоскопа, не менее увлекательно, чем следить за каким-нибудь острым и интригующим сюжетом.
Тем более, что постоянно находились какие-то узнаваемые знаки, будь то яйцо, сквозь которое современная девочка (дочь профессора) проникает в мир снов Босха
Уж очень это яйцо напоминает то самое из "ада".
А гигантские ключи от "рая", на которых у Босха просто висит сражённый грехом человечек, в итоге развернулись в прекраснейший акробатический танец под потрясающую музыку
The Doors
А нежнейший номер на качелях?
А романтичная сценка, когда колесо от подводы вдруг превращается в колесо Сира?
Да и Сальвадор Дали здесь не случаен! Потому что это спектакль и в самом деле о том, что мир един.
Будь то загадочные миры Босха, картины Дали или наша с вами повседневность. Все эти миры существуют параллельно или внутри нас, просто надо впустить их или наоборот выпустить и показать другим.
Создатели спектакля именно это и делают - показывают нам разные миры!
И знаете что, миры Иеронима Босха совсем не страшные!
Теперь я это точно знаю!
Даже если это ужасный пожар, погубивший многих..
Даже об этом у создателей спектакля получилось рассказать так, что на душе осталось светлое чувство от того, что кому-то удалось спастись!
И что ещё лично меня очень порадовало, что здесь не гнались за сложностью цирковых номеров в ущерб драматической составляющей, а нашли идеальный баланс между первым и вторым!
Спасибо!
Сны Босха в Театре Мюзикла
В юбилейный год, в память о художнике Иерониме Босхе, театр-цирк «7 пальцев» (Канада) представил новую постановку «Сны Босха». Она проходит с 6 по 16 июне в Театре Мюзикла.
Шоу яркое, красочное, наполненное акробатическими номерами, которыми славится этот цирковой коллектив. Как мне показалось, цирк — это лучшее средство дополнить картины этого авангардного художника.
Мне очень понравилось, как подчеркнули переплетение творчества двух сюрреалистических художников — Иеронима Босха и Сальвадора Дали, оказалось, что две картины имеют общие детали.
Трюков в этот раз, по сравнению с увиденными ранее шоу, показалось маловато. Но акробатика — это что-то потрясающее! особенно в сочетании с музыкой The Doors. Основная часть шоу построена вокруг триптиха "Сад земных наслаждений" и картины «7 смертных грехов», которые можно в деталях рассмотреть, да и практически в 3D, за счет объемной картинки и появления живых действующих лиц.
Рай и ад, добро и зло, в сочетании с фантасмагорией — что же хотел сказать Босх своим творчеством? Об этом постарается приоткрыть завесу тайн Профессор, который читает лекцию, посвященную творчеству художника. А по снам путешествует не Босх, а дочка Профессора, которая напомнила сказку про Алису в Зазеркалье.
Театр-цирк «7 пальцев» (Канада) совместно с международными фондами Republique и «Иероним Босх – 500», а также фестивалем Circolo (Нидерланды) привез в Москву свое представление «Сны Босха». Всего 10 представлений на сцене Московского театра Мюзикла.
Ажиотаж театр создал немалый. Не знаю, как на балконе, в партере, несмотря на высокие цены, был аншлаг, стояли дополнительные стулья. Место мне выписали в партер, но на самый край ряда, видно оттуда… никак, особенно учитывая, что нужно следить за проекциями и анимацией на экране. Удалось пересесть в центр, но на стул. Рядом сидела женщина, отчего-то считающая, что имеет право общаться по телефону (на замечание ответила, что телефон у нее отключен (то есть не звонит, подумаешь, светит постоянно) и вообще я сижу не на своем месте, так что должна молчать). Вообще, публика в зале светила телефонами постоянно, снимали, фотографировали, капельдинеры почему-то не реагировали. В зале душно. Представление задержали минут на 15.
Я это все столь нудно описываю, чтобы было понятно, что начала я смотреть постановку в изрядно вздрюченном состоянии. Поэтому довольно долго не могла проникнуться происходящим, но постепенно втянулась.
Красиво. Любопытно. Необычно. Но я ожидала чего-то большего после всей шумихи, созданной вокруг приезда этого театра-цирка.
Это, по большому счету, и не театр, и не цирк. Это была такая гремучая смесь лекции, анимации, цирка и чуть-чуть театра.
Сюжета, как такового, практически нет, но есть намек на сюжет. Представление начинается лекцией «профессора», всю жизнь пытающегося разгадать загадку картин Босха, понять, что художник хотел ими сказать. Прежде всего, речь идет о картине «Сад земных наслаждений». И на фоне этой лекции на сцене показывают разные номера и анимацию.
Из-за того, что взялись сразу за все, ни в одном амплуа не достигнуты какие-то запредельные высоты, но от всего понемногу надергано красивого, так что в результате смотрится все довольно приятно. Ну то есть, например, позиционируют себя цирком, а цирковых номеров, в принципе, немного, и таких, чтобы «ах», только один. Ну и еще один «ух»)). К тому же, так сложилось, что я как раз накануне смотрела ролик наших воздушных гимнастов, победивших в Монте-Карло, после них гимнасты «7 пальцев» показались детворой на качелях. Но «ах» все-таки был, и хотя бы ради одного этого номера стоило сходить на представление. Это эквилибристка на «грибах» )). Не, ну про галлюциногенные грибы, под воздействием которых, возможно, Босх видел свои сюжеты, говорил в лекции ведущий, а потом появилось вот это чудо. Совершенно потрясающее владение телом. Что она творила, это невероятно, нарушала все законы физики, закручивалась в жгуты, казалось, у нее вообще нет костей. Выступала она топлесс, и я сначала подумала, что это мужчина (фигура у нее мужеподобная), но когда поняла, что девушка такую силищу физическую имеет, я вообще обомлела. Очень впечатлило. И очень красиво оформлен этот номер, она выступает в таком иллюзорном пузыре, который лопается и исчезает вместе с ней в финале номера.
И вот проекции, анимация, создающие все эти эффекты присутствия, несколько слоев экранов (почти 3D эффект получается), просто мультики – все это было очень красиво и доставляло удовольствие, я прям сидела и думала, что давно не видела ничего на большом экране и надо бы сходить посмотреть такой же хороший мультфильм.
Все выстроено таким образом, что мультяшные герои с полотен Босха перемещаются в какой-то момент на сцену и оборачиваются настоящими актерами. И начинается номер. Иногда это просто какая-то зарисовка «на тему», иногда вот как раз цирковой. Про «ах» я уже сказала. А «ух» - это номер на огромном шесте, по-моему, это называется китайской мачтой, но у меня была совершенно определенная ассоциация – с пилоном из «Комнаты Джованни» театра на Юго-Западе. Здесь, конечно, несопоставимо более высокая техника исполнения, сложные трюки, короче говоря, профессиональнее все, но вот энергетика у Джованни все равно круче))). Ну, это, конечно, лично мои тараканы, в спектакле этот шест был обыгран, как элемент ада из триптиха Босха. В детстве художник пережил пожар, и вот этот пожар теперь полыхал на сцене, а актеры пытались спастись и бегали по мачте. Круто. Правда, понравилось.
Было интересно и послушать собственно «лекцию». Она, конечно, адаптирована для развлечения, с кучей шуточек в стиле Петросяна, но тем не менее - в сопровождении анимации, с иллюстрацией увеличенными отдельными фрагментами картины - это было любопытно.
Что касается театра, тут он уж совсем условный, просто связки между номерами. Выходят какие-то чудные существа с полотен Босха, или он сам лежит на смертном одре, или бродит из нашей реальности в миры Босха девушка – дочь профессора. Попадает туда с помощью портала-яйца и каких-то чудесных… нет, не грибов, а ягод. Ягоды тоже с картин.
В целом, вполне симпатичное представление, в основном за счет красивой анимации. Если вам нужен конкретно цирк или конкретно театр – то лучше сходить именно в цирк или театр. А это такое шоу-пространство, цирк-лайт, но при этом дающее представление о творчестве Босха, популяризирующее его, позволяющее познакомиться с ним тех, кто не знаком. Просто какой-то довольно необычный формат зрелища, на стыке всего сразу. Ну то есть я ничуть не пожалела, что сходила. Но и тому, кто не попал, убиваться по этому поводу не стоит. В театре Мюзикла есть спектакли не хуже.
В 2016 году мир отмечал 500-летие со дня смерти великого живописца эпохи Возрождения Иеронима Босха (точная дата его рождения неизвестна, предположительно, около 1450 года). Помню, у нас к круглой дате была приурочена выставка «Босх. Ожившие видения» — не живые картины, но мультимедийные проекции в музыкальном оформлении. А в Канаде театр-цирк «7 пальцев» тогда представил полуторачасовую постановку «Сны Босха» (Bosch Dreams), которая доехала до России теперь. На одном из показов в театре Мюзикла (Москва) удалось побывать и мне.
Что интересно, спустя 5 веков после смерти Босха интерес к его творчеству, похоже, только набирает обороты, о чем красноречиво свидетельствовало отсутствие свободных мест на московских показах.
Жанр «Снов Босха», пожалуй, можно определить как современное цирковое представление, которое помимо привычных цирковых номеров (хореография, акробатика) любит и использует сюжет, анимацию и графику.
В центре всего действа находится одна из самых известных картин мастера — триптих «Сад земных наслаждений». На то, чтобы рассмотреть его хорошенько, может уйти не один час, а то и день. Совы, существа с мордами рыб, крыс, голые люди в самых немыслимых позах. «Вселенная» Босха будет покруче Вселенной Марвел)
Но нам — зрителям шоу — не нужно быть искусствоведами. Нашим проводником по наследию Босха выступает Профессор, посвятивший себя изучению жизни и произведений великого мастера. Вместе с нами — аудиторией его лекции — он пытается проникнуть в саму суть его загадочных и завораживающих творений.
Обращаясь к левой створке (Раю) «Сада земных наслаждений», он предлагает нам посмотреть на странный лик с голубым глазом у озера и потом на одну из картин Сальвадора Дали.
Согласитесь, можно заметить, что испанский художник-сюрреалист вдохновлялся Босхом, да что там, — не стеснялся прямых цитат.
Неисчерпаемым источником вдохновения Босх стал и для массовой культуры. Так, песня «Корабль дураков» (Ship of Fools) вокалиста группы The Door Джима Моррисона есть прямая отсылка к одноименной картине Босха. А всё потому что юный Джим в свое время изучал его творчество в университете.
На сцене тут же перед нами на большом ключе спускается акробат, как две капли воды похожий на Моррисона, и под музыку The Doors начинает исполнять трюки.
Еще одним действующим лицом спектакля становится девочка — дочь Профессора. Пока ее отец пропадает в командировках, она, кажется, тоже нащупала связь с персонажами Босха.
Раскрывать всех подробностей не буду, особо отмечу два номера, которые, как мне показалось, вызвали у зала живую эмоцию.
Первый мы увидели почти в начале шоу. Девушка в телесном трико и с обнаженным верхом демонстрирует чудеса пластики и владения своим телом, даже скажу больше, ногами наравне с руками. Гипнотизирующее и очень нежное зрелище получилось, завершившееся небольшим спецэффектом.
И второй номер шел под конец уже. В нем мы сталкиваемся с Адом Босха (правая створка «Сада») — люди пытаются спастись в полыхающем от пожара городе, который рушится прямо на наших глазах. Хаос, безумие и страх охватывают всё вокруг. Сцена динамична, наполнена драматизмом и аллюзиями на несовершенство современного мира, где войны и жестокость никуда не исчезли.
Конечно, в цирковом представлении сложно показать всю сложность и многогранность Босха как художника, да такой задачи и не стоит. Через красивый визуальный ряд, через музыку, через игру воображения «Сны Босха» ненадолго (на 1,5 часа) протягивают руку своего зрителя к большой истории человеческого самовыражения. А исследовать ли ее дальше вглубь — это уже личное дело каждого.
В Театре мюзикла на Пушкинской прошли с полным аншлагом "Сны Босха".
Это современное шоу с элементами цирка создано в память о 500-летии со дня смерти живописца Иеронима Босха .
Подарили его московской публике - компания театр- цирк "7 пальцев", совместно с «Republique», Фондом Иеронима Босха и фестивалем «Circolo». Зрителям эти артисты знакомы артисты по постановкам " Реверс" и "Пассажиры".
«Сны Босха» - полотна с 500-летней историей, ожившие на сцене с помощью актёров и мультимедийных проекций .
Это одновременно и лекция, и ожившие полотна, и музыкальный перформанс, и цирк, и театр, и художественный жест.
Формат шоу - достаточно непривычен .
Почти все декорации- это анимация , демонстрирующаяся на больших экранах . И в этом удивительном мире , наполненном невиданными цветами и странными сюрреалистическими существами разворачиваются события , где герои - персонажи картин Босха .
Мультимедийные проекции заслуживают самых горячих похвал .
Во- первых, демонстрируются они на нескольких прозрачных экранах , один из которых находится на краю сцены, а второй- в глубине .
Это создаёт эффект глубины пространства и его , пусть и неземной, но реалистичности .
Очень много великолепных идей с использованием мультимедиапроекций. Мне понравились такие находки как пожар . Языки анимированного пламени вспыхивают яркими вспышками, когда в них падают живые актёры . Выглядит эффектно и реалистично .
Интересное решение смены мизансцен повествования- вращается колесо , потом замирает , в нем открывается один сегмент и там разворачивается действие из оживших персонажей картин .
Сам сюжет построен вокруг лекции Профессора , увлечённого поклонника творчества Босха . И - это единственный звучащий со сцены текст ( при этом нужно читать синхронный перевод на экранах по бокам сцены )
Второй сюжетный пласт - грезы умирающего художника , у смертного одра которого собираются его герои .
И ещё один слой - рассказ о тех, на чьё творчество оказали влияние таинственные миры великого живописца ,- это и Сальвадор Дали , и солист группы The Doors Джим Морриссон, который путешествует по картинам Босха .
Понравилось , что во время "минилекции " демонстрируется картина " Сад земных наслаждений ",- мы рассматриваем детали , погружаемся все глубже и глубже в произведение ....
И вот, граница между реальным зрителем и фантасмагорическим миром фантазий Босха размывается, и вместе с дочкой профессора отправляемся в прогулку по странным , прекрасным и опасным дорогам Сада земных наслаждений.
Мне кажется, на сцене никакой другой жанр не мог более соответствовать впечатлению от необычного творчества Босха .
По сути - представление- это цирковые номера , вживлённые в ткань сюрреалистического анимированного мира и небольшие театрализованные зарисовки на тему оживших полотен .
Самый эффектный номер - гимнастка . Она появляется на сцене в сказочном саду , и приковывает внимание зрителя своим виртуозным исполнением .
Актриса выступает топлесс, и это красивое тело циркового артиста - все в движении и напряжении мышц. Номер - сказочный . Девушка стоит на руках, принимая совершенно немыслимые сложнейшие позы , завораживающие движения ног , и все это гармонично вписано в общий план сцены . Невиданные фантастические Цветы и такой же фантастический номер . Браво !
Очень красивая находка - номер с ванной ( не зря же он вынесен на афишу) .
Среди проекций появляется ванна , с лежащей в ней девушкой , а над ней - акробат эквилибрист в обруче .
В этом номере очень интересная отсылка к картине Босха . Обруч, в котором выступают актёры - это ключ Святого Петра с полотна живописца .
Движущиеся Мультимедийные декорации создают иллюзию , что актёры перемещаются в бесконечном пространстве среди райских растений Сада земных наслаждений.
Великолепная Сцена пожара , соединившая в себе выступление акробатов на шестах и очень живую и достоверную проекцию горящего города ; прекрасная сценка " Извлечение камня глупости " ...
Много сценических , и полтора часа пролетают совершенно незаметно .
Шоу непривычное , яркое, зрелищное , очень эффектное. Возможно , это неожиданный для нас формат , но ведь и картины Босха и столетия назад и сегодня по- прежнему удивляют .
Главное об этом спектакле: он совершенно не похож на то, что ты ожидаешь увидеть.
Мы привыкли, что Босх - это тяжело, даже страшно. К Босху надо относиться серьезно: как же, классик, да еще такой древний.
Спектакль рвет шаблоны, оставляя пожалуй единственный: Босх это непонятно. Но... может быть не стоит мучиться над попытками понимания, достаточно просто погрузиться в его миры?
Стоит ли смотреть?
Думаю, это зависит от вашего чувства юмора и готовности к встрече с нестандартным.
Нам с мужем понравилось очень, но, мне кажется, результат просмотра непредсказуем.
Дальше я все-таки постараюсь более внятно рассказать о спектакле и не очень сильно спойлерить.
Чтобы объяснить, что такое "Сны Босха", придется вычленять отдельные элементы.
Прежде всего, есть сюжет про незадачливого профессора, который всю жизнь занимается Босхом, но так и не может объяснить себе и своим слушателям, как же его надо понимать. И на вопрос, "Что хотел сказать нам Босх", честно отвечает: "Я хотел найти ответ, но у меня так заболела голова...". В речах профессора немало намеков, которые могут шокировать, к примеру, отсылки на то, что при создании картин Босх использовал наркотики, ибо в здравом уме такое не придумаешь. Эта линия приятна своей легкостью и мыслью о том, что не всегда серьезность в подходе к искусству - это благо.
Главный и самый лучший элемент - анимация, и тут объяснить ничего не возможно, кроме того, что это потрясающе, очень точно, очень красиво, и "по-Босховски". Единственное, что стоит упомянуть, что анимационный Босх - светлый, радостный и совсем нестрашный.
Цирковые номера для меня оказались наименее интересной частью. Сами по себе они безусловно хороши и красивы, но в общем контексте действа иногда кажутся выпадающими из него и затянутыми.
Музыка подобрана отлично, а местами становится почти "действующим лицом", например, когда мрачные Босховские персонажи танцуют под смутно знакомую современную мелодию. Смешно и совсем нестрашно.
Если попытаться подвести итог, то получится, что театр-цирк "Семь пальцев" дает нам возможность расширить наше понимание Босха (и не только его), делают это легко, нестандартно, в соответствии с духом оригинала и на языке 21 века.
А можно еще короче: Улыбайтесь, господа! Даже глядя на полотна Босха.
В театре Мюзикла премьера - «Сны Босха» канадского театра-цирка «7 пальцев». Сэмюэль Тетро - автор идеи и режиссер - поставил спектакль в 2016 году, в год 500-летия со дня смерти голландского живописца Иеронима Босха, «почетного профессора кошмара» и мастера «чертовщины». Только вдумайтесь, Босх, ровесник Колумба и Леонардо, стал актуален сегодня до уровня спектакля. Видимо, есть в нашем времени что-то, что Иероним Босх видел полвека назад!
При входе большая очередь. Аншлаг! Любят у нас и театральные постановки, и картинные галереи, а уж если появляется возможность совместить и то, и другое – жди аншлага. Зал полон. Места с краю на этом спектакле - не лучший вариант. Часть представления проходит в глубине сцены, и некоторых персонажей будет просто не видно. По этой же причине смотреть с галерки будет удобнее, чем с края партера. Возрастной ценз 16+ обоснован, так что детей лучше не приводить.
И все-таки, заняв свои места, Вы не увидите спектакля в привычном понимании этого слова. Это шоу, шоу-калейдоскоп, замешанный из совершенно неожиданных ингредиентов. Начнете Вы с лекции на английском языке (любители французского - не отчаиваетесь, синхронный перевод транслируется на боковых экранах), посмОтрите несколько цирковых номеров, поиграете с режиссером в рулетку, а напоследок увидите, как оживают картины Босха. Последнее производит неизгладимое впечатление. Настоящий апофеоз! Вычурные, фантасмогоричные фигуры из картин Босха в финальном парад-алле проходят перед вами. Их статичный гротеск был привлекателен сам по себе, но тут, в движении вдруг открывается какая-то новая, плохо осязаемая тайна. Они движутся, а значит, они существуют! Нет не так….Вообразите смесь астрофизики, множественности миров и страшного суда одновременно. Вот что-то такое же неземное.
Да, так и есть, мир Босха загадочен и полон тайн. И потому в очередной «лекции» на английском языке с большим удивлением прочитала переведенное высказывание о Босхе, данное одним их исследователей его творчества. Не помню дословно, но что-то вроде - Босх рисовал наши страхи и худшие кошмары. Он дал нам возможность видеть в картинах самих себя, но не с той привычной и благоприятной стороны, как нам показывают другие художники. В центре его картин он поместил непознанное нами, нарисовав нас так, как мы можем видеть себя в подсознании. Картины Босха – моральное зеркало для человечества.
полностью согласен! спектакль просто чушь! номера примитивные! между номерами очень долгие "мультики". Никогда в жизни так не сожалел о потраченном времени. Совет, а-ля мужская солидарность. Если ваша дама все же умудрилась затащить вас на это "спектакль/представление" зарядись коньячком братан....