Москва
Пикник Афиши 2025Телеграм АфишаБот
О спектакле
Хореографическое решение балета «Ромео и Джульетта» сочетает в себе масштабность ренессансной фрески и тончайший психологизм искусства ХХ века. Поэтому спектакль Н. Касаткиной и В. Василёва скорее можно отнести к неоклассическому направлению, чем к чисто классическим спектаклям. Хореографы-постановщики взяли за музыкальную основу авторскую версию Сергея Прокофьева, восстановленную дирижером Г.Рождественским. Этот вариант отличается от знаменитого спектакля Большого театра в хореографии Лавровского с великой Галиной Улановой. «В своей постановке мы стремились максимально приблизиться к шекспировскому первоисточнику, ничего не упустить при переводе творения великого английского драматурга на язык хореографии. Нас одинаково привлекали и романтические образы главных героев балета, и жанровые фигуры слуг, и гротескные персонажи народного карнавала, словом, Верона крупным планом. В нашем спектакле Ромео и Джульетта изначально вовсе не исключительные личности. Исключительными их делают чувства, сила духа, накал страстей. Пьеса Шекспира представляется нам очень современной. Все ее персонажи достойны любви, но непреодолимая власть закосневших традиций приводит к трагедии. Люди должны найти в себе силы вырваться из жестокой ловушки ложных представлений» (Н. Касаткина, В. Василев). В спектакле используется музыкальная фонограмма.
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
  • Ромео и Джульетта – афиша
Балет
12+
2 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ДМИТРИЙ КУЗНЕЦОВ
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
19 ноября 2024

Как прекрасно прохладным осенним вечером после рабочего дня, будучи томимым приятным ожиданием, в красивом наряде торопиться в самое сердце столицы, через Кутафью Башню и старый Троицкий мост окунуться в великолепие Кремля и погрузиться в огни Большого Кремлёвского дворца.
В этот раз наш выбор пал на балет «Ромео и Джульетта» Театр классического балета в постановке Натальи Касаткиной и Владимира Василёва. Нетленная классика под вечную музыку Прокофьева. Спектакль, который в 70-х годах XX века пытались запретить из-за вольного обращения с программным произведением английского классика и пикантных комических сцен.
Магия пластики и движения. Отличные костюмы, красивая хореография.
Яркие Тибальд и Меркуцио. Последний был особенно заметен и прямо порхал над сценой, что невозможно было отвести взгляд.
Немного непривычно было видеть Монтекки в оранжевых цветах. В результате поначалу было занятно опознать не только героев, но и принадлежность к конкретной семье.
На тему противостояния двух семей, без которой «Ромео и Джульетта» просто невозможны, в спектакле превосходно играет и художественное оформление, которое всегда находит живой отклик у всех знатоков и любителей настоящей Италии. Борьба Капулетти и Монтекки показана через противопоставление двух эпох в искусстве — готики и ренессанса. Впрочем эпохи угадываются не только в сценографии, но и в движениях танцовщиков, из которых складываются узнаваемые образы шедевров архитектуры того времени.
Однозначно стоило просмотра!

1
0
10
ТАТЬЯНА РАХМАТУЛЛИНА
69 отзывов, 71 оценка, рейтинг 75
19 ноября 2024
"Ромео и Джульетта" - незабываемый спектакль!

Балет яркий и живой, исполнители главных ролей очень молоды, что придает действию особую трогательность.
Интересно, что в этом балете применен такой необычный прием, как совмещение разных стилей одежды. Своеобразная «цветовая дифференциация штанов». Капулетти наряжены в готическом стиле – в одежду строгих очертаний в красных и бордовых тонах, а Монтекки, родственники и друзья Ромео – в маскарадные одеяния, характерные для эпохи Возрождения. В сцене ссоры и убийства Меркуцио, а затем Тибальта эти необычные костюмы придают происходящему оттенок сказочности и нереальности. Ромео как будто попадает в страшный сон, где против своей воли становится причиной смерти сразу двоих людей. И еще – эти одеяния придают постановке в целом карнавальный характер. Они незабываемы! Спасибо художникам спектакля!
Этот балет Наталии Касаткиной и Владимира Василева прекрасен! Я советую обязательно его посетить, когда будет такая возможность. Сильная музыка Прокофьева, выразительное исполнение партий, необычные костюмы – все вместе производит чарующий эффект!
Обязательно сходите, если сможете! Особенно когда этот балет идет под живую музыку. Тогда он особенно хорош.

1
0
10
ЕЛЕНА СЕВАЛЬНЕВА
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
8 апреля 2025

Всем известная печальная история двух влюблённых детей. Ценой жизни которых примирились два враждующих клана Вероны.
Постановка интересная. Местами даже с весёлыми сценками. Есть где улыбнуться. Но это далеко не трагикомедия, это всё-таки драма. Хоть и забавными моментами.
Несмотря на трагичность истории, на этот балет стоит сходить. Я даже не могу сказать, сколько раз его видела. Очень нравится. Это даже не балет, это драматический спектакль (как, впрочем, и многие други балеты театра Касаткиной/Василёва). Красивая постановка, костюмы. Про музыку даже говорить не нужно.
Исходя из всего выше сказанного, вывод однозначный - этот спектакль безусловно заслуживает внимания.

0
0
10
Пользователь Афиши №5740064
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
22 ноября 2024

13 ноября я побывала на этом балете в Кремлевском дворце. Так красиво, нежно и чувственно передана история любви двух молодых людей, которые не могут быть вместе из-за вражды их семейств. Они отчаянно ищут выход, но в силу разных обстоятельств, только смерть их сможет соединить. Вот, реально до слез! Музыка Прокофьева, написанная для этого балета, невероятно сильно держит в напряжении до самого конца. Плюс постановки, что она идет в сопровождении симфонического оркестра. Очень красивые костюмы, сцена бала и «танец рыцарей» - невероятно сильный момент. Здесь много сцен поединков, артисты балета еще и отличные фехтовальщики. Выбор главных героев идеальный. Галина Гармаш и Сергей Кузьмин, будто только что сошли со страниц Шекспировской трагедии. Николай Чевычелов, в роли Меркуцио, ироничен и безрассудно смел. Видела его уже в нескольких постановках, поражает его актерское мастерство перевоплощений. Балет «Ромео и Джульетта» в постановке Н. Касаткиной и В. Василёва, теперь однозначно в копилке моих любимых спектаклей.

0
0
10
ЕКАТЕРИНА СТАРЧЕНКО
52 отзыва, 53 оценки, рейтинг 5
20 ноября 2024
Великолепный спектакль!

Оригинальная интерпретация балета «Ромео и Джульетта» Н. Касаткиной и В. Василёва на музыку С. Прокофьева — это постановка, которую в 70-х годах XX века пытались запретить из-за не совсем традиционного подхода к классическому произведению и пикантных комических моментов.(Образ и поведение Кормилицы, заигрывания синьора Капулетти со служанкой).
Хореография Касаткиной и Василёва чудесным образом передает и извечный сюжет Шекспира, и многообразие характеров его героев. На сцене кипят итальянские страсти, тут и карнавал с танцами в пёстрых нарядах, и любовные перипетии героев, и рыцарское соперничество, а в воздухе витает любовь!
Как же прекрасна утончённая, грациозная, лёгкая, парящая, юная Джульетта в исполнении Галины Гармаш. Как же молод, но настойчив, силен, и полон решимости Ромео в исполнении Сергея Кузьмина. Просто великолепный дуэт!
Зрители, наблюдая за такой версией, не только сопереживают, но и могут узнать себя в характерах героев. Этот контраст позволяет на протяжении двух часов забыть о традициях балета и погрузиться в происходящее на сцене.
Противостояние конфликта двух семей Капулетти и Монтекки проявляется через сочетание готики и ренессанса в костюмах, сценографии, танцевальных движениях, когда даже танцы второстепенных героев становятся значимыми.
Творческий стиль известных хореографов подчеркивает достоинства балета: это и музыкальность, и умение работать с драматургией. А балет Касаткиной и Василёва это авторский балет, авторское видение. И это авторство, на мой взгляд, прекрасно! Поэтому слушайте не умирающую классику Сергея Прокофьева, читайте вечную классику Уильяма Шекспира и наслаждайтесь балетом во всех его исполнениях!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все