Москва

Все отзывы о спектакле «Мастер и Маргарита»

Постановка - Театр на Таганке
9
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 269
4 июля 2011

Всякие раз спектакли Театра На Таганке повергают меня в шок.
В очень приятный шок.
В зачитаной до дыр, неоднократно экранизированной и подробной изученной еще в школе на уроках литературы книге Любимов нашел столько нового, неизвестного, важного.
Коровьев в исполнении Тимура Бадалбейли покорил. Осторожно и внимательно вслушивалась в каждую реплику, с замиранием следила за каждым жестом.
Поставленный в 77 году спектакль хоть и отдает привкусом социалистического прошлого, но в большей степени является актуальным и на сегодняшний день.
Актеры перемещались по залу. Резанная бымага сыпалась с потолка. И кажется сам художественный руководитель оказался в числе зрительской массы.
Понравилось очень. Аплодировали стоя. Но в большей степени конечно самому Юрию Петровичу, как бы уговаривая его задержаться На Таганке еще...

7
0
2
Анна Л
241 отзыв, 433 оценки, рейтинг 185
17 октября 2021
Скука смертная. Старая нафталиновая постановка, лишенная эмоций.

Ну, испортить «Мастера и Маргариту», конечно, не сложно, но вот сделать это произведение СКУЧНЫМ, мёртвым, сонным и без драйва, которыми прописана буквально каждая страницы книги…. Вот это нужно хорошенько простираться!

Купилась на восторженные отзывы, но это субъективное мнение самой усреднённой публики, которая ещё не видела, видимо, мощных спектаклей нового времени.

Настолько мощно, эмоционально, сильно сделать одноименный спектакль во МХТ Чехова (благо, еще при Табакове), настолько мёртво поставлен, сыгран этот… здесь актёры будто заброшены без режиссёра, здесь вообще нет эмоций…

0
0
9
Марина Хуана
71 отзыв, 131 оценка, рейтинг 107
16 мая 2011

Гениальная постановка.

Совершенно самостоятельная, не сильно связанная с книгой, Любимов ее развил, сократив участие мастера и Маргариты до невозможности. Хотя они там в принципе и не очень нужны.
Идти смотреть нужно пустым, без всяких ожиданий увидеть то, что написано в книге, такого не будет. Будет совершенно другое, завораживающее и удивительное.
Описывать это не имеет никакого смысла, каждый увидит и поймет свое.
Скажу только, что многие люди ушли разочарованными (отсюда мое предупреждение насчет надежд))), а я ушла наполненной до краев и совершенно счастливой!

Оставьте перед постановкой побольше пустого места в себе, тогда вы меня поймете)))

1
0
9
Пользователь Афиши №2556313
37 отзывов, 61 оценка, рейтинг 47
4 ноября 2016

В общем, спектакль хорош! Смотрел второй раз, первый раз был лет 12 назад. Ощущения такие же положительные. Совершенно потрясающий Воланд в исполнении Лукина. Классный и смешной Коровьев - Бадалбейли. Очень "бездомный" Бездомный - Муляр... На этом фоне таких прекрасных, ярких актеров, просто идеального Воланда, такая грустная, переигрывающая Марго с легкой шепелявостью(((

0
0
9
Ольга Плисецкая
16 отзывов, 17 оценок, рейтинг 38
14 ноября 2012
Первая и единственная свежесть спектакля "Мастер и Маргарита"


Некоторые спектакли практически уже наши ровесники.
Представляете?
Их играют, играют, играют.
Меняются актёры.
Кто-то уходит.
Кто-то приходит.
Меняются зрители.
Меняется ассортимент в буфете театра.
Меняется понятие первой свежести.
И второй свежести тоже.
Осетрина второй свежести.
Гости второй свежести.
Чувства второй свежести.
Свежесть она бывает только одна. И это так.
Вторая - это про что-то тухлое, несъедобное, несерьезное, низкопробное.
Есть спектакль первой свежести.
ОН сохранил её.
Потому что она - единственная.
Сколько раз играли этот спектакль?
Сколько встреч было с добром и злом?
Сколько эмоций, осознаний и чувств было пережито?
Сколько мышей прогулялось по лысым головам, шевеля мысли и вводя в транс визгливых женщин?
Сколько лицедейства произошло на сцене и в реальной жизни?
Сколько людей просило не за себя, а за кого-то?
Сколько людей оказалось в клиниках для душевнобольных лишь по причине открытия того, как всё устроено на самом-то деле?
Сколько золотых баночек извели, чтобы осуществить Полёт?
Сколько желающих было продать душу?
Сколько женщин от боли и горя стали похожими на ведьм?
Сколько денег за эти годы насыпалось с потолка?
Сколько правды и неправды было услышано?
Сколько женщин верило так в своих Мужчин?
Сколько мужчин признало, что "я хочу быть только с Ней"?
Сколько сложностей преодолела Любовь?
Сколько платков было вытащено из ртов?
Сколько алиментов выплачено?
Сколько студентов ругались и цикали друг на друга, чтобы разглядеть в бинокль бал и обнаженную женскую спину?
Сколько было выпито под предлогом: "мы не пьем, - мы лечимся"?
Сколько ангелочков пробежалось потом по душе розовыми пяточками?
Сколько ценностей было украдено и сколько потеряно?
Золотых и просто человеческих.
Сколько грехов было отпущено...
Сколько...
Сколько..
Сколько.
А роман так и не окончен.

9
0
9
Катерина
36 отзывов, 525 оценок, рейтинг 35
10 октября 2012

Жаль, что можно поставить только 5 звездочек, я бы все 105 поставила.
Любимая книжка. Теперь ещё и любимый спектакль.
Я мечтала сходить на этот спектакль 5 лет и очень боялась, что надежды не оправдаются. Но они оправдались.

0
0
9
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 32
4 июля 2017

Есть в Москве театр, название которого для меня окутано каким-то особенным флером, это театр на Таганке. До сих пор вспоминаю, как давно мечтала сюда попасть, и именно на "Мастера и Маргариту", но когда я училась в школе, это было очень сложно.
И уже в институтские годы мы с подругой сюда попали, и вышли в полном восторге, и идя пешком до дома обсуждали, как нам понравилась и постановка, и подбор актеров, и минимум декораций. Не понравилось только одно - выбор Маргариты, тут было непопадание.
И вот прошло много-много лет, и совершенно случайно я попадаю на этот спектакль второй раз.
Погода была категорически против, но я решила, что дождь мне не помешает)
И вот я на 13-м ряду (ну как без этого), и вот начинается пролог - на сцене появляются главные действующие лица действа, проносятся эпизоды из романа, и действие постепенно раскручивается.
Прекрасный Пилат - Иван Рыжиков, очень мощный и убедительный. А этот голос, раскатистый над залом!
Понравился Коровьев в исполнении Тимура Бадалбейли, обаятельный такой)
Очень приятно было увидеть Филиппа Котова второй раз за неделю - и в роли Хомы в "Вие", и в роли Иисуса здесь. И эта роль ему удалась, хотя образы очень разные, и роли разные.
И Михаил Лукин в Роли Воланда понравился, хотя немножко чертовщинки не помешало бы.
А вот с Маргаритой на мой вкус опять было непопадание.
Но в целом, замечательный спектакль, настоящая классика, которая собирает полный зал, хоть и идет спектакль с 1977 года.

0
0
9
Anton Morozov
12 отзывов, 65 оценок, рейтинг 24
20 июля 2010

С детства мечтал попасть на этот спектакль! Будучи 10-ти лет от роду уже слышал от мамы рассказ о Театре на Таганке и о главном его спектакле – «Мастере и Маргарите». Спектакль идет с 1977!!! года, то есть уже 33 года (возраст Христа), что по мирским меркам означает лет этак 200! Купить билеты на этот спектакль сложно, продажа билетов начинается за месяц и уже в первые 2 дня хорошие билеты уже расходятся. Учитывая все вышесказанное, с трепетом заходил в театр перед этим представлением.
С первых же минут спектакля тебя захватывает постановка. Место и действия быстро меняется, переходя то в Иерусалим времен Иисуса, то на Патриаршие пруды, то в Психиатрическую лечебницу. Тем не менее оно понятно, в отличие например от Живаго (Доктор) в этом же театре. Манера постановки и абстракции Юрия Любимова почти мистически схожа с прозой Михаила Булгакова, они практически созданы друг для друга. Ты смотришь и понимаешь, что лучше уже не поставишь. Так много мелочей в декорациях, которые не просто так, а в какой то момент пригождаются для раскрытия того или иного образа! Любимов использует весь театр, а не только сцену. Действие развивается и на сцене и в портере, особенно в промежутке между сценой и первым рядом (к большому огорчению моей знакомой, которая сидя на первом ряду, только и думала, как бы ей не отдавили ноги!). Впечатление абсолютно новое, если сравнивать с другими постановками. Здесь чувствуется постоянная феерия, праздник! По ходу действия не перестаешь удивляться, настолько ловко и по разному представлено на одной сцене очень сложное по месту и характеру действия произведение. Вот это уж точно виртуозная драматургия в действии.
Нельзя сказать, что характер актеров однороден. Есть совершенно потрясающая игра Тимура Бадалбейли (Коровьев). Также очень понравились Эрвин Гааз (Берлиоз и др.), Иван Рыжиков (Понтий Пилат), Елена Манышева (Гела). Что для меня явилось сюрпризом, так это роль Маргариты. Видно в моём сознании, да и во всех постановках это красивая и очень романтичная натура. Здесь же это такая настоящая русская баба, которая и коня на скаку остановит, и Мастера из психиатрической больнице вернет. Воланд был несколько эмоционально слаб для своей роли, не чувствовалось в нем дьявольской мощи и могущества.
Но все это мелочи, потому что совершенная (не побоюсь этого слова) режиссерская работа вытаскивает этот спектакль на ведущие позиции, откуда его сложно опрокинуть даже самой безобразной игрой.

4
0
9
Дмитрий Михайлов
27 отзывов, 46 оценок, рейтинг 17
21 октября 2013

Наконец это случилось. Сегодня я посмотрел впервые в жизни спектакль Мастер и Маргарита в такой постановке, которая мне понравилась. Полное удовлетворение. Все, что я чувствовал во время чтения книги много лет назад, испытал сегодня повторно с новой силой. Всем, кому нравится Мастер и Маргарита, рекомендую сходить именно на этот спектакль.

6
0
9
анна
7 отзывов, 18 оценок, рейтинг 13
18 января 2013

Смотрела, когда ее театром управлял Любимов.
Осталась в полном восторге!!!
Такой спектакль, такая постановка!
После спектакля зал стоял минут 10 непрерывно аплодируя!!!

5
0
9
Mazzltof
9 отзывов, 16 оценок, рейтинг 12
28 апреля 2013

Прекрасный спектакль! Спасибо большое всем, кто принимал участие в его создании!
Впечатлений - море, неожиданностей, открытий - тоже!

2
0
7
Владимир Шахов
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 11
3 июля 2017

30 июня был на спектакле "Мастер и Маргарита". Хотя спектакль идёт с 1977 года, я его видел впервые.
Очень интересное решение с маятником. Маятник - время, маятник - другой мир, другие события. Сразу отсекает одно от другого. Видимо, не зря вольная трактовка у Любимова - возраст Иешуа сильно отличается от сказанного Булгаковым.
Собака очень хороша. Зрители прониклись!
А в целом - спектакль хорош.
Захотелось вновь роман перечитать.

0
0
5
Дмитрий Карбушев
9 отзывов, 55 оценок, рейтинг 10
5 марта 2015

Спектакль захватывает красивыми декорациями, различными спецэффектами, фокусами, игрой с залом. Большое разнообразие элементов театра и хорошие актёры сделали великолепное театральное шоу!
После просмотра я вспомнил всю книгу. Удивительно, как было возможно уместить весь сюжет в три часа. Атмосфера Булгакова была отлично передана.
К своему сожалению, не узнал ничего нового в плане актёрского мастерства. Присущие театру возможности (методы), сценарий, игра актёров восхищают, но этого было так много, что индивидуальность актёра поблекла.
Не могу представить себе театр без главного лица - актёра! Смог для себя дать оценку актёрского мастерства только трём, и то с трудом.

0
0
9
Мария К
11 отзывов, 48 оценок, рейтинг 8
16 июня 2011

Шикарно!!! Как и все у Любимова :)
А Трофимов в роли Иешуа - просто блеск! Забываешь сколько ему лет уже минут через 5 после его игры ))

0
0
?
Александр
8 отзывов, 23 оценки, рейтинг 8
7 февраля 2007

в целом спекталь поставлен удачно, но для тех кто не читал или подзабыл книгу он будет не совсем понятен. я помню поэтому проблемы для меня это не составило.
моё впечатление осталось бы хорошим если бы не современный "пошлый" юмор! простите, но постановщики видимо насмотрелись "комеди клаб".
мальчишка-пошляк кот, не отстающий от него Аззазело по моему мнению вообще не похожий на персонаж. то и дело они обращаются к зрительному залу - это первое что мне не понравилось. так же мне не понравились шутки со звонком, в момент звонка человек отвечает в стиле сотового оператора... так же кот которому вбили в голову гвоздь говорит "мяяяяу, пирсссинг"
выражение не под стать книге и времени в самом романе. какая-то издёвка...
По моему скромному мнению Басилашвили, Галибин, Безруков, Галкин и сама экранизация в разы интереснее и точнее отражает роман т.к. в постановке действительно нет многих сцен...
сходить можно, но если они перестанут так шутить

3
0
9
Lilia Zaitseva
12 отзывов, 1 оценка, рейтинг 6
4 мая 2016

Шикарный спектакль! Яркий и зрелищный.

0
0
7
Сергей Артамонов
6 отзывов, 12 оценок, рейтинг 5
12 июня 2008

Вообще-то спетакль покрыт музейной пылью. Все таки 30 лет ео играют. И если бы не "пошлые мпровизации" и современные шутки , про которые пишет прошлый рецензент, артисты бы умерли со скуки. А так - они превращают спектакль в капустник, и людям которые ходят в n-цатый раз на спектакль (представте , есть и такие) смотреть его интересно. Рецензент видимо не видел "Турандот" , в котором и Лановой и Ульянов и проч.отмачивали и не такие шутки. Я первый раз увидел "Мастера" в 1982 году. Это был великий спектакль, на который достать билеты было не возможно практически. За билет на "Мастера" люди отдавали книгу Булгакова или кубик Рубика, девушки дарили честь , а богачи платили 25 рублей (при стипухе в 40 р.). А какие звезды там сверкали - Смехов(Воланд),И.Дыховичный (Коровьев),Ярмольник (Азазелло),Шапавалов (Понтий),Трофимов (Иешуа),Шацкая (Маргарита), а еще Фарада,Ронинсон и прочая и прочая и прочая....Смотреть стоит даже из-за того, чтобы понять что такое полузапрещенное искуство 70-80-х и за что Любимова изгоняли из театра и из страны....хотя конечно возраст спектакля накладывает на него не лучшие качества. Вообщем твердая 4 из некогда 5 +++

3
0
10
Владимир Панцер
24 отзыва, 27 оценок, рейтинг 4
3 марта 2019
Спектакль идет уже сорок лет. И это правильно. И это хорошо. И это об очень многом говорит.

Каифа, Берлиоз, Арчибальд Арчибальдович… или Таганка, сорок лет спустя.

Сорок лет идет этот спектакль, я видел его как раз в конце семидесятых годов и сейчас понял, что Таганские Новации (можно даже сказать школа) живут на различных сценах до сих пор.
Ведь такие сценические решения, как скажем часы-маятник, как заменяющие часть декораций,так и играющие при этом некую философскую концепцию, музыкальные темы-попурри из классики (Штраус переходящий в Прокофьева, это нечто по ощущениям), отдельные окна для персонажей, занавес который закручивался вокруг собственной оси и попросту гулял по сцене, и многое другое, детали и эффекты, что тогда помимо прочего и выделяло Таганку из общего театрального ряда, и сегодня применяется в массе театров.
Единственно живая собака на сцене, это исключительно по Тагански (Коня в Большом театре видел, наглых котов в зрительном зале и на сцене тоже, но специально приглашенных псов, никогда).
Любимову, по ряду причин, тогда позволялось больше чем другим, и «Пилатчина» прошла, прошла на радость зрителям, хотя тогдашние Латунские, буквально пену роняли с клыков, и даже газета «Правда» удивленно рыкнула. (Естественно Булгаковский подтекст, про то, что НКВД круче любой нечистой силы не прошел бы и Любимов даже и не пытался).

Было много молодежи, я естественно провел блиц опрос, и выяснил, что Книгу читало порядка 25%. Это в наше «не читающее время» на мой взгляд огромный процент, что весьма порадовало.
Я бы назвал этот спектакль, спектаклем для публики, прочитавшей «Мастера и Маргариту», хотя и на незнакомых с Романом, спектакль безусловно произвел ощущение. Да и экранизации дали свое информационное поле. Но конечно, сорок лет назад, спектакль чувствовался зрителем совсем иначе. Например, стиль ироничного гротеска, сейчас не полностью воспринимается в зале, а в семидесятые годы, любые подтексты были прекрасно понятны всем книгочеям и театралам. Время было такое «междустрочное». Сцена в клинике яркий пример этой формы.

Все мы с вами дорогие друзья знаем «Мастера и Маргариту», буквально наизусть и давно составили для себя внутренний портфолио образов, и с этой точки зрения актерам многое удалось и удалось вельми удачно.

Начнем с Воланда…, фактурен и инфернален в самую плепорцию, отличная работа Александра Резалина.
Маргариту, Алла Смиридан сыграла в несколько непривычной концепции, мне (не знаю почему) все время чувствовался некий флер Эдит Пиаф. Но главное, что роль запомнилась.
Ну Гелла, Юлии Стожаровой потрясла (особенно мужскую часть зрительного зала) пластикой, антуражом и просто изяществом (не говоря уже об аватаре а ля Янус).
Бегемот, Коровьев и Азазелло были полностью в теме, хотя Азазелло на мой взгляд, был несколько веселее канонического Азазелло.
Очень понравился Бенгальский Игоря Пеховича, он сыграл не развязного конферансье, а конферансье профессионала, четко отрабатывающего программу, и тем ярче у него получилось, показать сметенного запредельной силой человека, ну и его элегантнейший господин Жак, вельми выделялся на балу.
Иешуа и Пилат, были именно Иешуа и Пилатом, так сказать не убавить не прибавить, работа была сделана в самую точку.
Ну и безусловно, человек-оркестр этого спектакля, Эрвин Гааз..
Каифа, Берлиоз, Арчибальд Арчибальдович, Семплеяров* и везде он буквально неузнаваемо разный, четко соответствуя роли.
Каифа сыгран очень ярко, прямо физически чувствуется психологическое давление, которое он оказывает на Пилата. Неоднозначно показано, как Иосиф, прозванный Каифой, Первосвященник Иудеи, победил Прокуратора Иудеи Всадника Понтия Пилата.
Берлиоз, тонко показанный деятель советской культуры рубежа 20х – 30х, эрудированный, образованный атеист, но уже заидеологизированный и обюрократившийся. В конце тридцатых годов, для большинства наиболее образованных, в этих кругах, Аннушка разольет буквально цистерны масла, и комсомольцы с трамваями без дела сидеть не будут, тут Булгаков был провидцем (Ну а голова Берлиоза на сцене, это просто шок).
Арчибальд Арчибальдович, вообще поражает. Актер только по одному, вскользь упомянутому Булгаковым штриху о внешности флибустьера, выдал свою трактовку пирата, но не капитана Блада, а некоего Билли Бонса инкогнито, с элементами Джона Сильвера.

Еще раз хочу заострить внимание на том, что спектакль идет уже сорок лет. И это правильно. И это хорошо. И это об очень многом говорит.

*Семплеярова и Акустическую комиссию, Булгаков срисовал со старого большевика, (крёстного отца Надежды Аллилуевой), Авеля Енукидзе, председателя Правительственной комиссии по руководству Большим и Художественным театрами, абсолютно бесполезной для театрального искусства организация, являвшаяся, так сказать заставой, для выявления идеологически вредных спектаклей. Причем судя по тому, что сам Енукидзе, за шпионаж, потерю бдительности и покушение на А. А. Жданова, получил в 1937 году ВМСЗ, с основной работой он не справился.

1
0
?
Татьяна Олеговна Нечаева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
6 сентября 2003

Шикарная вещь.

3
0
7
Natsss
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 1
10 июля 2008

Спектакль мне очень понравился, один из лучших постановок в Москве. Немного затянут, это правда. Немного скучноват, но ведь режиссер пытался максимально приблизится к легендарному роману. Постановку разбавляют современные шутки актеров, немного пошловатые на мой взгляд, но они развлекают зрителей. Сцены в Варьете-живое общение.
Сходить обязательно нужно! Не пожалеете! Да, и обязательно ловите бумажки, которые будут сыпаться на вас с потолка в Варьете. Среди них могут оказаться халявные билеты на другие спектакли в этот же театр)

1
0
8
АЛЕКСАНДР ГРИНЦЕВ
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
10 ноября 2024
Спектакль и дух времени

Очень подробное изложение, много общения с публикой, много музыки, много находок. Но не покидает чувство, что это шутка прошлого века. Оказывается, что даже во МХАТе им. Горького эта вещь сегодня выглядит более живо и современно. А Любимовское высказывание чрезмерно переполнено зудом его времени. Конечно, то, что он сделал тогда - это рывок, на который в тот момент у ВСЕХ окружающих театров ни решимости, ни сил не было. Он воспарил над тогдашней суетой и сделал это легко, озорно и мощно. Он научил своим примером сегодняшних «режиссёров», которые даже на своих колченогих конечностях уже смогли убежать далеко, а он остался там, на своей беговой дорожке. Интересно, что благодаря этой постановке я неожиданно для себя почувствовал, что есть это неуловимое нечто, называющееся «дух времени». Оказалось, что театр (в отличии от кино, которому время иногда даже на пользу идёт) может существовать только на волне этого духа. Не лёг крылом на поток и всё - не взлетишь!

0
0
3
Анна Рже
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 марта 2017

Очень люблю роман и ежегодно перечитываю с приходом весны. Решила сходить на спектакль, хотя изначально ничего сверхъестественного не ждала. Но не ждала и такой плохой игры актеров, балагана, плоских пошлых шуток, дешевых костюмов и налета 80-х. Никакой сдержанности, изысканности, чистоты. Ничего из того, что написал Булгаков. Недосказанные фразы, громкий ор Маргариты, Коровьев в одних трусах, абсолютное несоответствие типажей актеров и персонажей. Весь первый акт шел диалог Иешуа и Пилата, а во втором пытались нагнать все оставшиеся сцены, по 5 мин на каждую. Актеры слишком быстро читали текст, будто хотели скорее закончить этот позор. Тема любви не раскрыта, а раскрыта лишь нагота Коровьева. Возможно, в 70-х, когда ставили спектакль, такой подход был модным и срывал овации, да и Смехов, достойный Воланд ,но теперь, после шикарных и достоверных экранизаций, творящееся на сцене, не более чем кич и дешевая самодеятельность. И под конец, появившиеся актеры с портретами Булгакова в руках и "вечный огонь" смотрелись дико. А Михаил Афанасьевич тем временем, возможно, перевернулся в гробу.

0
0
3
Никита Догилев
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 0
22 марта 2015

Я не являюсь ярым театралом .На этот спектакль меня затащила жена ,но даже у такого дилетанта как я сложилось впечатление того что актеры абсолютно не вкладывали душу в свою работу а просто отрабатывали свой номер .Такой себе чёс в провинции ,и так пройдет ,можно не стараться .Само произведение Булгакова шикарное и превращать творение великого писателя в такое посмешище просто не комильфо .Такими спектаклями можно отбить все желание у людей посещать театр.

0
0
3
Renata Miskina
1 отзыв, 0 оценок, рейтинг 0
18 марта 2015

У меня двойственное ощущение после просмотра спектакля "Мастер и Маргарита".Театр остался прежним,но спектакль абсолютно неузнаваем!Я его смотрела раньше и получила удовольствие,а теперь хотелось встать и уйти.Убила игра Понтия Пилата,меня не покидала мысль что он просто зубрилка-отличник в школе и текст просто заучил,а не пропустил через себя.Много тупых и не понятно на кого рассчитанных шуточек.

0
0