Драматический |
16+ |
Дмитрий Крымов |
6 сентября 2021 |
1 час 45 минут, без антракта |
Абсолютно современный спектакль, положенный на основу чеховской «Чайки». От первоисточника там оставили только хронологию событий. Все остальное - современное искусство. Текст положили злободневный, современный, актуальный. Художественное оформление, декорации очень стильно!
Исакова играет потрясающе сильно! И даже поёт… очень мощно. Не знала, что у неё такой сильный голос.
В общем, сделать пост-модерновый спектакль довольно сложно, чтобы это было актуально, стильно, гармонично. Режиссёру и театральному художнику это удалось.
Крымов есть Крымов. Люблю этого режиссёра. Его спектакли не оставят равнодушными, обязательно что-то затронут и перевернут в душе. Да, это не классическая Чайка, но и странно ее ожидать от этого режиссёра. Но эта Чайка прекрасна, печальна и оставляет послевкусие. Уже прошло почти полгода как я посмотрела спектакль и до сих пор его вспоминаю, до сих пор он будоражит. Исакова и Мытражик просто великолепно играют.
Спектакль ‘Костик’ Дмитрия Крымова по пьесе Чехова ‘Чайка’ с Викторией Исаковой надо увидеть хотя бы потому, что это смелый вызов скучающей публике и нашему обществу в целом , призывающий наконец задуматься , почему сегодня сбиты культурные прицелы и не работают коды , в следствие чего над чистым искусством часто побеждае т пошлость и вкусовщина..
Кратко о спектакле: крик души Дмитрия Крымова. Да, за сюжет взята "Чайка"- культурная классика нашего главного классика.Наш культурный код, где Аркадина олицетворяет родину нашу-мать, а Костик, сын ее, искусство и культуру. Мать то оттолкнет, то прижмёт, то стукнет, то похвалит, то руки оторвёт, то протезы купит от внезапной щедрости. "Сука",- говорит ей сын. "Ублюдок",- вторит она ему. Аркадина- Виктория Исакова- грубая, циничная, лупит по лицу то сына, то Тригорина.
Нина Заречная(Смольникова) наивная юная, с розовыми волосами начинающая актриса, смешно говорит на суржике, она
читает перед приемной комиссией слово Егора Жукова из суда, и это совсем несмешно.Хотя движения актрисы направлены вызвать смех в зале.
Шамраев, в пиджаке и трениках, учит Костика, что такое настоящее искусство словами пропагандистов из телика, с пистолетом в руках и матерясь.Костик, беспомощный безрукий, олицетворяет собой либеральную оппозицию, интеллигенцию, культуру..Вообще символов в спектакле очень много.
Костик выходит в зал, он предлагает Нине и зрителям ходить в театр ДОК, потому что это единственный живой и честный документальный театр, и читать Новую Газету: И вопрошает в зал: а вы то почему молчите? Знаете все, понимаете и молчите? Зал безмолвствует..Те, кто пришли посмеяться, нервно смеются.Я оглядываю зал, далеко не всем смешно.Аркадина , Исакова,хватает микрофон и начинает петь " любимые" песни народа: "Москва! Звонят колокола! " "Снова стою одна".
Хочется остановить этот ужас, что и делает Костик, но мать окунает его лицом в водоем, и он там беспомощно лежит долгое время.Тригорин олицетворяет придворную бездарность.Ловит рыбу из озера руками, как "раб на галерах", соблазняет Нину.
От Чайки тут цитаты, невыносимая тоска и беспросветность...
А, да, и ещё ружье, которое спрятано в озере.Костик, получив новые руки от мамы ( протезы) стреляется при их помощи.Нина садится на волка и как царевна из картины Васнецова, уезжает верхом на волке( в Елец).
Это гражданский спич Крымова, щемящий и обречённый на провал.Но капля камень точит.Я весь день думаю о спектакле, и о такой неприкрытой, вынужденной правде творца.Вокруг развал, вместо культуры патриотичные агитки и инагетские страшилки.Наука, культура и искусство за решеткой, а русский кич и пошлость и страх неприкрыто вылезли наружу.Костик, такой уменьшительно ласкательный, беспомощный со своими всхлипываниями.Это мы все перед властью жалкие "костики".Мы оглядываемся,как в 1937: тихо, молчи.Крымов не молчит, а кричит.Успейте посмотреть спектакль.И, да, добро пожаловать в ДОК, как говорит Костик, в том числе и на " Мою войну" -документальный спектакль.Спасибо режиссеру Татьяне Ворониной за наводку!
Хочется отметить блестящую сценографию.Спасибо за смелость, Дмитрий Анатольевич!