Москва

Все отзывы о спектакле «Комната Джованни»

9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
21 августа 2009

На сцене – лабиринты решёток, клетки, как в зоопарке, те самые, в которых заперт каждый из нас, и в которых выживает только тот, кто не боится оставаться самим собой, не заботясь о том, восхищение или омерзение он вызывает у столпившихся по ту сторону прутьев зевак. Именно в этом – подчёркнутая антисоциальность романа Болдуина, не понаслышке знающего о том, что значит быть негром и геем в штатах 40-х и 50-х годов прошлого века, чей герой, Дэвид, накрепко повязан стерильной американской мечтой и, чтобы не запачкаться любовью, не провонять ею, бежит от неё снова и снова, губя и себя и других. Это бегство от своей сущности тождественно бегству от безжалостного и кровожадного общества, тождественно бегству из тесной комнаты с замазанными извёсткой оконными стёклами, комнаты Джованни, одухотворённой создателями постановки – любой из этих рывков обречён на провал, любой проигравший в этой битве обречён на одиночество. Парадокс: мы стремимся прочь от дома, когда находимся в нём, и стремимся домой, находясь далеко от дома – и точно так же мы иногда относимся к тем, кого любим, пусть даже и не сознавая этого. Всё это можно прочесть в романе – и всё это можно увидеть в спектакле, хоть и текст в нём звучит зачастую отнюдь не авторский, а некоторые фразы, которые кажутся мне ключевыми, не звучат в нём вовсе; сначала обильная ностальгически-исповденическая болтология, с которой стартует спектакль, утомила меня, и я утешала себя тем, что просто я всегда особенно придирчива к постановкам произведений, которые я люблю, но потом динамика действия начала нарастать, накаляться, и я простила режиссёру вольность с оригинальным текстом. При сегодняшнем перечтении романа я видела Леушина в роли Джованни, а Матошина в роли Дэвида, но режиссёр распорядился в точности да наоборот, определив Леушина на роль Дэвида, а Матошина на роль Джованни; но я простила ему и это, когда увидела, что он переквалифицировал Джованни из бармена в танцора (употребляю именно этот термин, поскольку понятие «стриптизёр» уже слишком опошлено): оказалось, что Матошин создан для танца, на него словно не действуют законы физики, а что ещё, как не танец, настолько сродни и страсти, и боли? При его первом появлении у шеста у меня чуть глаза не вылезли из орбит, однако же вернулись на место, после чего им оставалось только пялиться на это потрясающее зрелище, которое, к огромному моему сожалению, по большей части происходило на заднем плане, откуда видно его было, конечно же, не так хорошо, как на переднем. Воистину, сегодняшний спектакль стал лучшим, каковой только можно выдумать, прощальным подарком для меня (он стал последним из посмотренных мною в этом сезоне, теперь я не увижусь с Юго до сентября), объединив в творческом тандеме двух моих любимых актёров: их неповторимые брутально-экспрессивная пластика и манера речи, талантливейшая игра с абсолютной самоотдачей и надрывом – отчаянная, если можно так выразиться, игра, – красивые тела в чёрных коже и сетке – всё это создаёт два чертовски притягательных образа, рядом с которыми все прочие персонажи, также яркие, колоритные, характерные, выглядят лишними, даже раздражают. Когда кончаются слова, которые также кажутся совершенно ненужными и неубедительными, и эти двое, вместе или поодиночке, просто двигаются на сцене, сексуальная энергия этих движений просто не помещается в двухчасовом пространстве спектакля, переполняет его и, пульсируя собственным ритмом, физически осязаемыми волнами выплёскивается в зал, и на это можно смотреть бесконечно. Дополняют это зрелище отличная музыка, великолепное освещение, аппетитно приодетая массовка – и вот вам атмосфера свободного и порочного Парижа, считающегося столицей любви, которым на деле, как и любым другим городом, правят деньги и предрассудки – вот и ещё один парадокс. Хронологически изорванное повествование неумолимо приходит к заведомо трагическому концу, но множество огоньков, благодаря зеркалам уходящее в бесконечность, и усталый белокрылый ангел-хранитель, которого у Болдуина не было и в помине, неожиданно разрушают безнадёжность, отказываются производить такое же, как финал романа, гнетущее впечатление, и это мне представляется очень правильным. Снова завершается очередной шедевр от Юго-запада, снова рискую до крови отбить ладони аплодисментами, снова призываю всех заинтересовавшихся и не заинтересовавшихся: посмотрите, или прочтите, а лучше и то и другое. А главное – не вспоминайте при просмотре или прочтении, что Бог зачем-то разделил нас на мужчин и женщин, Новый свет и Старый свет, законопослушных консерваторов и неукротимых бунтарей: для любви, а значит – и для Него, – всё это не более чем условности.

16.06.2009
Комментировать рецензию

2
0
10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 150
17 декабря 2019

«Жить без любви означает ежедневно умирать»
(8 марта 1767 г.) Аврора Дюдеван

Слышала об этом спектакле много-много лет назад. Модные и красивые считали своим долгом видеть.
Ведь это было некое открытие, невозможная доселе прямая речь, нечто смелое, и, в том числе, в контексте лихих времен – уникальное.
Очень странно. Но, вижу я, с тех пор ничего не изменилось. Никто никуда не продвинулся, не стал прямее, честнее, добрее или искреннее. Так что этот спектакль – форпост на границе, маяк в темном океане, и единственное послание со сцены. В своем роде.
В этой связи со значительностью и значимостью этой постановки , можно бы и не растекаться мыслью по древу впечатлений о конкретном материальном воплощении текста книги Джеймса Болдуина, одним вечером.
Ну все же..Отмечу: атмосфера – пафосная. Сразу обрушиваются ночь, синий свет, дым, клетки, драматическая музыка. Полная опера, финал трагедии, сейчас кого-нибудь начнут душить прямо в постели. Для начала поплясав. Ради исполнения ритуала.
Красивые артисты в вызывающих нарядах призваны изобразить порочных обитателей Парижа, города, как мы все уже поняли, грехов. Тут, в баре Гийома, Дэвид (Грищенко Михаил), холодный и самовлюбленный человек без сердца, решивший стать писателем, набирается впечатлений, которых не хватает ему на родине, в Соединенных Штатах Америки. Понять можно – в Америке – папа, соседство папы мешает свободе. Он быстро нашел себе пару – холодную и красивую Хеллу (Карина Дымонт), но что-то пошло не так. Ну или денег мало..А тут красавчик и танцор ДЖованни
(Фарид Тагиев), тело которого – все мускулы – веревки, энергия – бешеная, а сердце – нежное. Вокруг молодых красавцев ошиваются старикашки разной степени гнусности.
Веселый Жак – Курочкин Константин и совсем уж негодяй (в силу старости и аристократизма, наверное) Гийом – Наумов Александр. Ребята помоложе тоже собственно о себе только и думают, но лучше выглядят. Потому симпатии зрителей и читателей - на стороне бедных и симпатичных. Хотя - ведь дай судьба им шанс – и могут получится все те же Жак и Гийом. Однако неизвестность их конкретного будущего, красивые движения, романтическая история, у них есть еще десяток лет побыть другими героями.
Но у Джованни голова – не холодная, кровь и энергия – все через край, потому не получится ему дожить до седины и лысины и собственного бара.
В конце трагической истории Анджело – Санников Андрей – с крыльями за спиной уводит Джованни из этого мира возможно, в мир получше устроенный. Как знать.
Если б оставили просто свечи, без ангелочков – было б элегантнее.
Но..с другой стороны. Как начали все это дело – с надрыва, все несколько чересчур, за край, так и закончили. Без элегантности и одиночества сияющих звезд в пустом и холодном космосе.

0
0
5
Dariapan
55 отзывов, 1227 оценок, рейтинг 138
9 февраля 2011
Голубой ангел

Вал пафоса накрыл зрительный зальчик с самой первой сцены, и стал разливаться все дальше, вширь и вглубь.
Сама история "Комнаты Джованни" по-своему красива, трагична, актеры играют умно, смело, часто очень точно, в сложной форме, они невероятно сексуальны - это все правда, правда. Неожиданно только удивляет желание режиссера "расставить все по местам".
Здесь где надо "журят" - образная сцена соития происходит непременно в клетке, где надо - хвалят до слез. Мелодраматичная громогласная хоровая музыка под фонограмму врубается в особо чувствительных моментах, подавляющее большинство сцен страшно надрывны - актеры каждый раз с воплями кидаются грудью на железную решетку...
Все эти "атмосферные" нагромождения почти сводят на нет тонкий психологизм постановки, и это очень жаль.
Почему, собственно, история любви двух мужчин должна быть такой тяжеловесной? Потому что это любовь двух мужчин? Если бы мне с таким напором рассказывали историю мужчины и женщины, это непременно вызвало бы рвотный рефлекс.

Но все бы ничего, если бы не появившийся в финале ангел с крыльями в пуху. Он такой специальный ангел - для убийц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Вот оно как - кто бы думал.

0
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 114
17 марта 2017

Представьте себе полумрак сцены, перегороженной железными решетками, в которых причудливо заплетаются блики света, исходящего непонятно откуда, преломляющегося в многочисленных зеркалах.
Настоящий ли это мир или некое зазеркалье?
Гром музыки, праздная яркая толпа, откровенные наряды и отражения, отражения, кого-то убили, кого-то схватили, а потом как стоп-кадр - нежность между двумя.
Дэвид и Хелла. И что-то похожее на любовь, но не любовь, а скорее желание её обрести. И щемящее предчувствие неминуемости потери.
И одиночество. И снова музыка, толпа, шум, суета - бурлящая ночная парижская жизнь, лихо закручивая временной водоворот.
А потом отмотка назад. Что-то необъяснимое между двумя.
Дэвид и Джованни. И снова что-то похожее на любовь, но ещё не она. И снова потеря, но теперь осознанная. И одиночество, ещё более глубокое, чем в прошлый раз. Одиночество, толкнувшее в пропасть. Потому что именно падением в пропасть заканчивается любая потеря настоящей любви. Впрочем, пропасть Джованни началась ещё раньше. Когда он не смог примириться с потерей сына.
Когда оставил женщину, которую любил. С тех пор он уже балансировал у края пропасти. Потеря Дэвида, с которой он также не смог примириться, явилась роковым толчком, приведшим к неминуемому падению.
А что же Дэвид? Выросший без любви Дэвид, как слепой пытается нащупать её, найти, но даже найдя сомневается в её подлинности.
Вот именно этот самый поиск любви, на мой взгляд, главное в спектакле.
Так или иначе именно её ищет каждый из героев. В разных местах, разными способами, но все они ищут любовь. Находят, как водится, не все. Но ведь кто-то всё таки находит!

Сказать, что меня поразили актёры, занятые в главных ролях, это ничего не сказать.
И Михаил Грищенко, которого я запомнила ещё со своего первого спектакля в этом театре, когда он играл Херувима в "Куклах".
И Фарид Тагиев, тот самый томный богач из "Дозвониться до дождя".
В этом спектакле они совершили невероятное, став до кончиков пальцев Дэвидом и Джованни.
Сцены первого знакомства и прощания, такие схематично похожие и такие разные по накалу и энергетике сцены - восторг и холодок по спине. Браво!
И Карина Димонт, которая в Хелле выразила всё, чего мне не хватило когда-то в её Маргарите.
Браво!

0
0
7
Юлия Бедретдинова
56 отзывов, 147 оценок, рейтинг 49
3 июля 2010

Вчера закрыла театральный сезон "Комнатой Джованни" в театре на Юго-Западе.
Окончательно влюбилась в актера Олега Леушина - исполнителя роли Дэвида.
Спектакль оставил странное впечатление. Мне не хватало драматизма, глубины, наверное.
И тем не менее - впечатление осталось очень хорошее.
Со сцены шла невероятная энергия.
"Комната Джованни" - самый сексуальный спектакль, который я когда-либо видела)
Да, о чем собственно история - о любви между мужчиной и ... мужчиной. Но вы не увидите здесь ни грамма пошлости. Спектакль о ЛЮБВИ.
Нашла на сайте ролик о спектакле, в котором свои впечатления рассказывает известный журналист)
И как бы я его не любила раньше - я готова подписаться под каждым его словом.
Да, Матошину(Джованни) не хватило смелости, нюансов, моментов... Чего-то не хватило.
Да, у него невероятная фигура и прекрасная пластика.
Думаю, спектаклю еще есть куда расти. И все равно - спасибо.
Решила прочитать оригинал.

1
0
9
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 41
9 марта 2018

Спектакль Валерия Беляковича «Комната Джованни» в Театре на Юго-Западе поставлен по одноимённому роману американского писателя Джеймса Болдуина. Правда, роман я пока не читала, поэтому мои впечатления – исключительно о спектакле.
Спектакль переносит нас в Париж 50-х годов прошлого века. Главный герой, молодой американец Дэвид (Михаил Грищенко), приезжает в Париж после окончания университета, чтобы «найти себя». Этот «поиск себя» у него, как и у многих представителей небедной творческой молодёжи, заключается в бесконечных гулянках в питейных заведениях города, благо блистательный Париж с его разнообразной ночной жизнью предоставляет массу возможностей для подобного времяпрепровождения.
Дэвид быстро находит в Париже друзей, и тут то и возникает своеобразный любовный треугольник: Дэвид, его девушка, художница Хелла (Карина Дымонт), и молодой итальянец Джованни (Фарид Тагиев). Все они познакомились в популярном у геев баре, владельца которого зовут Гийом (Александр Наумов). На сцене мы и видим по большей части тот самый бар и пёструю толпу его веселящихся завсегдатаев. И кажется, что не только Хелла и Джованни, а буквально все персонажи спектакля влюблены в Дэвида в той или иной степени. Меня это сразу заинтриговало. Да, Дэвид молод и красив, да, у него водится немного денег, которые исправно шлёт через океан его папа – бизнесмен. Но ведь в сущности он не представляет из себя ничего особенного, обычный молодой бездельник, каких много в том же баре Гийома. Так в чём же дело? Отчего все без ума от него?
По ходу спектакля на это звучит ответ, его проговаривает влюбленный в Дэвида Джованни. Всё просто: Дэвид не любит никого, кроме самого себя. Всегда удивлялась этой странной магии, создающейся вокруг самовлюблённого человека – им как правило очарованы все окружающие. Недаром легенду о Нарциссе придумали еще древние греки.
И, как и в древнегреческой легенде, история американского Нарцисса тоже заканчивается трагедией. Правда, не для него самого, а для его друга и возлюбленного Джованни. Молодой итальянец попадает под суд и гибнет на гильотине.
В сущности, спектакль довольно тяжелый, хоть он и о любви. И очень реалистичный, потому что в нём, как в жизни, больше всех пострадал тот, кто любил сильнее всех. Очень благодарна режиссёру за финальную сцену: в темноте вокруг убитого Джованни актёры расставляют горящие свечи, и мы как бы оказываемся в другой, посмертной реальности. Входит ангел с белыми крыльями и за руку уводит Джованни. Значит там, за гранью жизни и смерти, он прощён и не будет страдать. А вот его друзьям, равнодушным к нему при жизни, придётся пострадать, осмысливая случившееся и сознавая свою вину.

0
0
10
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 39
13 декабря 2019
Интернациональная трагедия. Француз+итальянец+американец = кто-то будет мёртв.

Пожалуй , самый культовый спектакль Театра на Юго-Западе.
Как и книга Джеймса Болдуина , что стала откровением о гомосексуализме в прошлом веке.
Главный герой Дэвид , красавчик американец , живёт в Париже и ищет в нём смысл своей жизни.
Нередко заглядывая в бар , где крутятся геи и водит знакомство с некоторыми из них.
Ведь богатых папиков тоже охватывает неположенное традициями влечение и они готовы дать денег, иногда в долг , чаще в ожидании когда крепость падёт.
Дэвид неприступен и даже собирается жениться.
Невеста-художник , брак не должен оказаться скучным..
Вот и сейчас Хэлла уехала в Испанию на зарисовки.
Она пока не приняла предложения выйти замуж и взяла паузу в отношениях , однако время идёт , надо закрепить своё место за кем-то , и скорее "да" , чем "нет".
Дэвид продолжает виться у гей бара и искать смысл своей жизни там.
А не , к примеру , в библиотеке или в университете на философском факультете.
Смысл приходит в виде красавчика бармена по имени Джованни.
В его комнате Дэвид вспоминает , что в юности уже спал с мальчиком и всё это страшно , тревожно и радости не принесёт , кроме сексуального удовлетворения.
Потом вернётся Хэлла и Дэвид уйдёт к ней.
А Джованни убьёт хозяина бара Гийома , ведь повод так легко найти , когда ты потерял любовь и смысл жизни , и будет приговорён к смертной казни.
Дэвид начинает страдать и мучиться , понимая что 2 смерти на его совести.
Хэлла всё понимает и уходит от него..
Мы же неохотно уходим из театра , в котором для нас крутились вокруг шеста красавцы-мужчины , и билось сердце всего театрального механизма , когда статисты трясли решётки , пытаясь высвободить каждого и дать свободу.
В конце спектакля , после казни Джованни , актёры выносят лампочки и хочется сказать "Je suis Giovanni".

0
0
10
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 36
10 декабря 2018
Очень красивый и пронзительный спектакль

Комната Джованни- пронзительный спектакль в Театре на Юго-Западе.

О моей любви к этому совершенно особенному театру давно знают мои читатели . Но он не перестаёт удивлять меня и восхищать .

В этот раз смотрела спектакль "Комната Джованни ", постановка Валерия Беляковича по мотивам романа Джеймса Болдуина

При том, что каждый спектакль в этом театре - это высокий психо- эмоциональный накал , красота движений, глубокая психологическая многоплановость ,- этот спектакль удивил .

Он настолько болезненно-пронзительный , весь из обнаженных нервов , полный сорваных масок и настоящих чувств , каким только может быть спектакль о любви .

Возрастное ограничение спектакля 18+ ( обратите внимание на это ) , но , наверное должно быть ещё одно ограничение - от ханжества, от ограниченности взглядов и догматичности .

Спектакль о самом простом и о самом сложном одновременно : о поисках любви и свободы . И обрушивающееся чувство сильнее всех наших предрассудков , оно чуждо гендерным, расовым , возрастным ограничениям .

Действие разворачивается в Блистательном Париже , городе искусств, художников и любви . Но почему же декорации на сцене -КЛЕТКИ?!

Герои заперты в них, словно в оковы общественных условностей, собственных страхов и предрассудков , и освободиться от клетки внутри себя некоторым удаётся лишь ценою собственной жизни . а между этими оковами - бесконечный коридор , куда можно уйти , только освободившись от всего . И туда уходит из этого мира казненный за убийство Джованни

Спектакль начинается с развязки . Мы узнаем, что все газеты Парижа пестрят заголовками об убийстве . А уже дальше разворачивается на наших глазах предистория этих событий .

Спектакль невероятно красив по своему сценическому воплощению . Я всегда люблю смотреть на движения танцоров и спортсменов . И здесь в театре действительно красивые тела актёров ( за это им отдельные аплодисменты - такая физическая форма может быть только результатом постоянной работы над собой) поражают красотой сцендвижения , когда каждый жест гармоничен и полон испепеляющей страсти .

По центру сцены стоит шест , почти на границе с первым рядом зрительного зала . Невероятная по красоте сцена немого диалога Джованни и Дэвида уже обреченных этой страсти, но ещё отказывающихся в это поверить . Здесь каждое движение хочется пересматривать бесконечно : то как их притягивает друг к другу , остановки , отторжение и снова притяжение . Это словно полный страсти танец , когда партнеры не отрываясь смотрят в глаза друг другу и напряжение страсти видно в каждой напряженной до судороги мышце и вздувщейся вене .

А сцена , когда эти же герои оказываются вдвоём в Комнате Джованни . Они заперты в клетку . И любой может ее открыть и выйти , но страсть бросает их навстречу друг другу, подчиняет их так ошеломительно мгновенно , что единственной клеткой остаётся страх быть нелюбимым .

Эта тема : что значит быть нелюбимым - ею пронизан весь спектакль . Каждый так или иначе несчастен и одинок , каждый боится и одиночества и потери свободы одновременно , каждый заперт в клетку .

А как восхитительно показана на сцене атмосфера Парижа-города искушений и возможностей, ставшего для многих символом свободы и любви. здесь , в который уже раз , хочу сказать , сто в Театре на Юго-Западе есть главные роли, но нет второстепенных . Каждый актёр на сцене отдаётся полностью . И разворачивающиеся в глубине массовые сцены не менее прекрасно исполнены и накалены эмоционально, чем игра главных героев .

Итак , Париж с его свободой и любовью . Но чем придётся платить за эти дары ? За них придётся расплачиваться собственной душою , а может и жизнью , потому что в каждом живет неспособность быть свободным .

Удивительно сколько тем затронуто в двухчасовом спектакле . Это и неподдающаяся контролю страсть , и отношения отца -сына , и вечное стремление купить если не любовь , то хотя бы ее иллюзию за деньги , и необходимость следовать стереотипам , созданным другими людьми ...

Насладиться невероятной сценической красотой спектакля, обжечься его страстью и задуматься Что такое любовь, и какая она бывает? Важны ли для нее пол, возраст, статус? - вот что предлагает нам этот спектакль

Отдельные аплодисменты и зрительское восхищение Тагиева Фариду - интересный всегда, в роли Джованни он просто безупречен . ДЫМОНТ Карина как всегда глубока , многопланова, психологически точна . Хочется отметить исполнителя роли отца Алексея Ванина за глубокий психологизм роли .

Удивительно сильный и эмоционально ошеломляющий спектакль

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 34
29 июня 2019

Мое знакомство с Театром «На Юго-Западе» началось несколько лет назад со спектакля по шедевру выдающегося американского писателя Джеймса Артура Болдуина - роману «Комната Джованни» (1956), ставшему культовой книгой для нескольких поколений.
Все ошеломило... Что поставлено (нетрадиционная, но все же история любви), как поставлено (!!!), игра актеров, их пластика, музыка, свет!!! Вышла после спектакля потрясённая. Так начался мой «роман» с этим Театром. И любовь к нему год от года становится только сильней! Посмотрела в нем уже немало спектаклей, но чтобы охватить весь их репертуар, ещё ой как далеко... А тут ещё премьера за премьерой и одна лучше другой! Ну как ты за ними угонишься?!!!
Однако, вернёмся к истокам. Это была моя третья «Комната Джованни». Пару лет назад Олег Леушин объявил, что играет последний раз, а роль Дэвида переходит к Михаилу Грищенко. Мне посчастливилось быть на этом спектакле!!! Как в последний раз играл тогда весь актерский состав! Сердце кровью обливалось! Ну и, разумеется, шквал аплодисментов и море цветов. После этого очень боялась идти «на Мишу», но время прошло, по спектаклю скучала, все-таки решилась. И он меня, как ни странно, не разочаровал. Несмотря на то, что все мизансцены с Дэвидом остались те же, подражания Мэтру я не увидела!
Спектакль, по-прежнему, удивительно сильный и эмоционально ошеломляющий! !!
Неимоверный драйв, нерв, зрелищность задает его жесткая структура.
Вся сцена состоит из клеток - лабиринтов, ведь практически каждый персонаж здесь так или иначе несчастен и одинок , каждый боится и одиночества и потери свободы одновременно , каждый заперт в клетку, из которой не выбраться, не убежать…
На фоне этих клеток перед зрителями и разворачивается одновременно романтическая и трагическая история любви двух молодых людей, американца Дэвида и итальянца Джованни.
Полуподвальная комната Джованни стала для них убежищем, в котором можно скрыться от жестокого мира и его правил. Но для Дэвида эта комната была клеткой, из которой он хотел вырваться, слишком поздно поняв, что клетка-то находится внутри него, и пока он не сможет принять себя таким, какой он есть, не получится у него из нее вырваться...Спектакль о бегстве от себя, своей природы, своих чувств. О неподдающейся контролю страсти..,
Невероятный эмоциональный накал, красота движений, глубокая многоплановость всех персонажей (разворачивающиеся в глубине массовые сцены не менее прекрасно исполнены).
А «злодей» Гийом, выбросивший Джованни на улицу и ставший, в конце концов, виновником его гибели, в исполнении блестящего Александра Наумова, настолько мерзкий, что, кажется, сама бы его убила, только приблизься он ко мне!!!
Фарид Тагиев, к сожалению, в этот вечер был «не в ударе» (может сказывается то, что это конец очень насыщенного для него театрального сезона), хотя эта роль очень ему к лицу и на первых просмотрах я была им просто очарована, а боль от нелепой и трагической судьбы его такого трогательного итальянца еще долго после спектакля жила в моем сердце.
Вот уже почти 12 лет (премьера состоялась 31 июля 2007 года) в спектакле играют Карина Дымонт (Хелла) и Алексей Ванин (отец Дэвида) и как же убедительны они в своих ролях!!! Браво!!!
Безусловным украшением этого спектакля, как и всех других, в которых он играет, стал Андрей Санников (Анджелло).
Очень понравился и Константин Курочкин в роли Жака.
В этот вечер я впервые за все эти годы увидела в Театре «На Юго-Западе» случайных зрителей – две пары покинули зал где-то в середине спектакля.
Да, тема происходящего на сцене явно не для ханжей, но ведь мужская страсть и секс здесь показаны без единого прикосновения, лишь музыкальными и пластическими средствами!!!
Зато остальные зрители засыпали актеров цветами и подарками и долго, долго аплодировали, отдавая дань прекрасной постановке и ее актерскому воплощению!!!

0
0
9
Elena Shmyreva
253 отзыва, 257 оценок, рейтинг 34
27 июня 2018
Сильно, больно, страстно

Никому не дано найти свой рай
Сама чувствую, что оттягиваю написание отзыва на спектакль Юго-Запада «Комната Джованни» режиссера Валерия Беляковича по мотивам романа Джеймса Болдуина. Пытаюсь самой себе объяснить ПОЧЕМУ? Возможно, потому что спектакль об очень сильных чувствах. И актеры крайне достоверно изображают эту страсть. Что сложного писать о любви,— фыркнет кто-то. Ага. Одна маленькая деталь: два главных героя — мужчины.
Судьба сводит двух молодых приезжих парней в маленьком парижском баре. Итальянец Джованни, роль его страстно исполняет Фарид Тагиев, нашел здесь работу танцовщика. Вряд ли бы он ее получил, если бы не понравился хозяину. Но проблема в том, что Гийом абсолютно не нравится Джованни. Он для него только работодатель, причем явно не симпатичный. Реакция объяснимая: Александр Наумов в роли Гийома своей манерой поведения с первых минут вызывает активную антипатию. В начале Гийом ни на чем не настаивает. Беда случится гораздо позже, когда Джованни, страдающий от предательства в любви, будет искать тепла и чувств в этом странном месте.
А пока Джованни знакомится с симпатичным американцем Дэвидом. Красавчиком Дэвидом. Внешние данные Михаила Грищенко, исполняющего эту роль таковы, что глядя на него, понимаешь, почему Дэвид без труда находит покровителей и друзей, которыми беззастенчиво пользуется. Дэвид для себя никак не может определиться, что важнее: жить по правилам или по чувствам.
Только чувства для него — это воспоминания о первом сексуальном опыте, который у него был со школьным приятелем, а правила — это невеста Хелла, уехавшая в Испанию размышлять о правильности выбора, и другие женщины.
Дэвид встречается с Джованни в тот момент, когда сам не может заплатить за съемное жилье. Джованни предлагает разделить снятую им недавно комнату. Дэвид соглашается, и совместное проживание моментально перерастает во взаимную привязанность и страсть. Только Дэвиду все это быстро надоедает. У него есть амбиции и он хочет быть «хорошим мальчиком» чистым от скверны сексуальных привязанностей. Он чувствует, что комната и ее хозяин затягивают его. По большому счету, Дэвид боится собственных чувств.
Он уходит, оставив Джованни одного. Джованни ощущает себя брошенным. Тут бы ему вспомнить, что не только страсть существуют на свете, но он отравлен Дэвидом. Все кончается плохо. Очень плохо. Харрасмент, убийство, гильотина. Дэвид ощущает свою вину, но ничего уже не поправить.
По описанию выходит крайне нездоровая вещь, но сколько в ней энергетики! (не эротики, а именно энергетики). Мужские танцы у пилона. Хлесткие удары по сетке. Беготня по мышеловке, из которой все пытаются вырваться, но попадают вновь и вновь. В спектакле так и остается открытым вопрос: что же правильнее - жизнь по заповедям или отрицание традиционных моральных устоев, если загорелось ЖЕЛАНИЕ?

0
0
9
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
229 отзывов, 230 оценок, рейтинг 32
20 июня 2016

Пронзительный спектакль. О любви, о выборе, о равнодушии.
Отстуствие пошлости, хоть и любовь между двумя мужчинами, да ещё и в "злачных" местах Парижа. О том как "нормы" общества влияют на твоё поведение и выбор, кого "любить". И прежде всего ты сам себя подгоняешь под "нормы". А в итоге обманываешь и себя самого, и тех, кто тебя любит. Женщину, которая не понимает, почему ты к ней охладел, мужчину, который даже понимая, почему ты ушёл, не понимает, как можно предать любовь. В итоге несчастны все. С другой стороны,а ты-то любил? Или это было тешение мужского самолюбия по отношению к Женщине, и похоть по отношению к Мужчине?

0
0
7
Элиза Радугина
8 отзывов, 34 оценки, рейтинг 27
7 декабря 2013

По аналогии с "никогда не знаешь, где тебе повезет" - никогда не знаешь, что тебе понравится. И где. Или даже не как-то там "понравится", а зацепит и не отпустит.
Хотя, по сути говоря, вообще никогда не знаешь. Ничего.

Сначала была "Комната Джованни"-книжка. А в воскресенье мы взяли и дошли с до Театра на Юго-Западе. Я не ждала ничего - ни хорошего, ни плохого. А потом - всё по классической схеме "и тут я понял, что меня накрыло".

Влюбляюсь я, как водится, вопреки. Здесь - вопреки странным изменениям первоисточника, вопреки стилистике, которая изначально казалась мне неоправданной и неуместной, вопреки подбору актеров (особенно не принимала я Дэвида в исполнении О.Леушина). Но с первых же минут спектакля, а точнее, с первых нот идеально подобранной музыки я поняла, что всё сложится.

Сразу оговорюсь: идеальный спектакль по "Комнате Джованни" выглядел бы для меня совершенно иначе. Но эту трактовку я почти безоговорочно поняла и приняла, наверное, кроме того же Леушина в роли Дэвида - он в мою картину мира так и не вписался. Восприятие упёрлось в возрастные несоответствия и, что важнее, в слишком изменчивую мимику, которая показалась мне несколько противоестественной, наигранной.

Зато А.Матошин, Джованни, которого я предварительно до которого я не досмотрела видео, покорил меня совершенно. И специфическая манера игры (встретила в отзывах обвинения в недостаточной выразительности, но я иного мнения), и безупречная пластика, и типаж - всё это сделало его героем вечера. Сыграло роль и то обстоятельство, что я не знала и не знаю, как выглядит "мой" Джованни. И, быть может, он, как Гамлет, может быть каким угодно. Потому что это больше, чем персонаж. Это, как и в случае с Гамлетом, символ, а для символов допустимы многочисленные толкования, в том числе в визуальном плане...

Хелла, персонаж не сильно меня занимающий, в исполнении К.Дымонт предстала в точности такой, как я ее себе представляла. Пустячок, а приятно :)

"Вампирская", готическая стилистика неожиданно впечатлила меня и порадовала. Очень колоритная массовка, слегка напомнившая "Бал Вампиров". Музыка, повторюсь, просто роскошная! А главное, за что создателей спектакля можно просто расцеловать, - это сценическое пространство, бар Гийома, настолько масштабно и искусно воплощённый на небольшой сцене, что не погрузиться в действие просто невозможно. Лабиринты, из которых не все и не всегда находят выход. Они же клетки, в которых бьются все без исключения персонажи этой истории. Звон решеток доводит до мурашек. И шест в центре сцены, гениально и просто выполняющий роль фаллического символа, снимает все вопросы относительно того, почему в сценической редакции Джованни вдруг переквалифицировался в танцора.

Дэвид и Джованни ведут себя в основном так, как два магнита, обращенные друг к другу одинаковыми полюсами. Многие "неточные" вещи в последнее время хочется объяснить с помощью точных наук, и вот тут ясно вспоминаются рисунки из школьной тетради по физике, где векторами обозначены направления сил. Здесь силы чередуются, побеждает то одна, то другая, и магниты то соединяются, то отделяются непреодолимой дистанцией. Для меня очевиден фатализм этой истории, поэтому она воспринимается как борьба двух (а то и трех) индивидуумов с, юридически выражаясь, "обстоятельствами непреодолимой силы", или же с некими общественными законами и условностями, которые настолько неотделимы от личности, что по силе своего воздействия на человеческие жизни могут вполне поспорить с законами физики.

Надо признать, что постановка местами все же не лишена хаотичности, не всё и не всегда здесь происходит осознанно (режиссерски) и целенаправленно. Но ради нескольких сцен стоит возвращаться и возвращаться, настолько цельно, ёмко и осмысленно они выглядят на общем, слегка размытом фоне спектакля. Одна из них - несомненно, "в клетке". Их таковых две, сильнее воспринялась первая. Какой-то адский коктейль эмоций, и ни за что не отделить здесь любовь от противостояния, а единство от борьбы противоположностей. Одно очевидно, и это одно режет по живому: удушающая несвобода, плен, теснота и безысходность. Вся книга пропитана этими ощущениями, и я оправдываю всё остальное уже хотя бы за эту сцену.
А еще - развязка под такую неожиданную, зазвучавшую другими оттенками Verone из Romeo&Julliette. Да-да, мюзикломаны, ту самую. Пресгурвика. Я проревела её от первой до последней ноты, а теперь не могу спокойно слушать.
И - финал, неожиданно тихий, тёплый от свечей (по контрасту с иссиня-черными закоулками бара). Пронизанный запоздалыми раскаяниями, виной в глазах местных клубных "стервятников", наполненный чистотой и почти религиозной праведной скорбью, он провожает Джованни вслед за ангелом куда-то, где ему, несомненно, лучше. Мне кажется, что в рай.

Я проанализировала свою реакцию на спектакль. Ну или скорей на саму историю. Здесь вроде бы нет тем, которые напрямую касались бы меня и моей жизни. Но почему меня тогда переворачивает, терзает до самой глубины от этой истории? Почему столько слёз было пролито на спектакле? Я неожиданно поняла, что уже ревела на эту тему. Где бы вы думали? На "Графе Орлове". Кто посмотрел и понял оба этих спектакля (а есть такие?), тот поймет, что нет ничего абсурдного в сравнении Джованни и княжны Таракановой. Оба этих героя для меня практически святые. Или даже немного юродивые. Мученики любви, как бы пошло это не звучало. Осмелившиеся любить, до конца оставшиеся верными себе и принявшие от Судьбы жертву за возлюбленных своих. Возлюбленных, которые по слабости предали и их, и себя. Почему эти истории пробирают меня до костей? Да просто потому, наверное, что я не умею так. Что не подарила мне Судьба этой способности. И отсюда - болезненное восхищение и первозданная какая-то скорбь по ним, хоть и вымышленным, но способным и выстрадавшим.

Да будут благословенны те, кто Любят.

0
0
9
Ekaterina Vlasova
22 отзыва, 49 оценок, рейтинг 27
18 декабря 2012

Мой первый поход в театр на Юго-Западе. Очень понравился спектакль. Пороки. Страсти. Любовь. Мужская. Измены. Как быть честным с самим собой? Спектакль очень страстный и без капли пошлости. Одна мужская любовная сцена чего стоит!
Олег Леушин - потрясающий актёр. Алексей Матошин в роли Джованни - очень привлекательный. Очаровательный Виктор Борисов.
Пойду в этот театр смотреть и другие спектакли.

1
0
10
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 25
31 мая 2018

Наконец добралась до дома. Ехала долго, по дороге выползала из метро отдышаться, потряхивает от спектакля до сих пор. Из театра вышла на ватных ногах, руки тряслись. "Комнату Джованни" первый раз смотрела много лет назад... И второй раз тоже. Потом долго в театре "На Юго-Западе" не была. И вот теперь, когда сменился состав, тоже все не могла решиться пересмотреть, боялась разочарования. К счастью, к моему огромному театральному счастью, этого не произошло. Да, в спектакле больше не играют великолепные Олег Леушин и Алексей Матошин, но спектакль по-прежнему жив, по-прежнему сносит энергетикой и выворачивает наизнанку. Периодически, когда немного отпускало, ловила себя на том, что сижу, крепко сцепив на коленях руки, вся напряженная и натянутая, как струна, того и гляди разорвешься. Глаз от сцены отвести не могла. Еще если бы какая-то сука рядом ниже не светила телефоном! Я не понимаю, я просто этого не понимаю, как можно на таком спектакле отвлекаться на телефон!!! На сцене - разрыв аорты, а она то ли треплется, то ли фотографирует, не знаю, не вникала, просто боковым зрением видела свет. И как же он мешал! Хорошо, не часто. Я уже хотела дотянуться и сказать, что еще раз включишь - выбью телефон из рук, я сейчас психическая, все нервы обнажены этим спектаклем. Видимо, она почувствовала, включать перестала.
Потрясающий спектакль. Удивительный. Его хочется сразу идти и смотреть снова. И в огромной степени это заслуга Фарида Тагиева. Нет,
конечно, прежде всего это шедевр Валерия Беляковича. Но воплотили его в жизнь актеры, и вот сейчас Джованни играет Фарид. Я обожаю Алексея Матошина, но нужно признать, Фарид его заменил чрезвычайно успешно (чего не могу сказать о Михаиле Грищенко, до энергетики Олега Леушина ему далеко, за что его героя так любят, остается неясным). Нет, к концу спектакля и Михаил разыгрался, но Фарид... С первого своего выхода он заставляет сопереживать своему герою. А двигается как! А энергетика какая! С ума же сводит. Какое счастье, что я на целую жизнь старше, а то влюбилась бы непременно. А так просто любуюсь, как на произведение искусства, шедевр, который подарил мне этот театр.
Вообще, спектакль очень красивый, несмотря на жуткие декорации - клетки - лабиринты, из которых не выбраться, не убежать, только
если совсем туда, за грань, куда уведет Джованни ангел. Музыка, свет, танцы - все это придает чрезвычайный драйв постановке. Вах, как мальчики танцуют на шесте, сколько эротики, и как красивы! Мне было все время мало, хотелось еще.
Но спектакль, несмотря на весь его драйв, страшный, он о нелюбви. О нелюбви, которая убивает. В прямом смысле этого слова. Убивает того, кто любит. Оставляет раздавленным того, кто был любим. Меняет жизнь тех, кто был рядом или просто присутствовал ("Мы все можем справиться с несчастьями... другого", за точность цитаты не ручаюсь, но смысл такой). Тяжелый спектакль. Прекрасный спектакль. Один из лучших из того, что я видела. И на Юго-Западе, и вообще в Москве.
Но пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не ходите на него всякие "православные активисты", моралисты и прочие любители белого
пальто. Вам там нечего делать, вы увидите только грязь, вы не сможете различить в ней любовь, страсть и пронзительную боль. Вам на этот спектакль ходить опасно. И для вас, и для окружающих.
А я, я обязательно приду на "Комнату Джованни" еще. У меня много друзей, мне со всеми хочется этим чудом поделиться, показать,
а потом обменяться мнениями.
Но было бы несправедливо не сказать и о других актерах, не только о Фариде. Очень, очень хороши были Александр Наумов в роли Гийома, Алексей Ванин в роли отца Дэвида и Константин Курочкин в роли Жака. Это не значит, что остальные были плохи, но эти трое просто замечательно играли, особенно Александр Наумов. А массовка как хороша!
И как великолепно на этом небольшом пространстве создали ощущение глубокой сцены, бесконечного коридора в никуда.
И как красив был финал... Да, печален, печален пронзительно, но красив. Нет, я опять сейчас рассыплюсь восторгами. Надо завязывать. Два часа ночи...
Моя огромная благодарность за этот спектакль театру . Спасибо большое!!!

0
0
9
Юлия
73 отзыва, 86 оценок, рейтинг 23
4 мая 2017

Блогерский поход

Театр на юго-западе - это уникальный организм, скопление невероятной энергии, концентрация любви, страсти, эмоций, одержимости, нежности. В этом театре можно испытать все эмоции, которые только возможны. Но я еще не видела ни одного человека, который бы вышел из зрительного зала после спектакля равнодушным.
Конечно, не каждый влюбляется в юго-запад. Мы ведь все разные, по-разному мыслим, чувствуем. И трогает, задевает за живое нас разное. Иначе все только бы и ходили в один театр)) А остальные оставались без зрителей)
Наверное, после просмотра нового спектакля я думаю каждый раз - ТАКОГО я еще не видела. Еще ни один спектакль ВОТ ТАК не поражал меня... И потом долго перебираю сцены, фразы, движения в воспоминаниях.

Вчера со мной случился спектакль "Комната Джованни". После него я до сих пор в каком-то непонятном состоянии пребываю.
История на сегодняшний день не такая уж новая. И уже никого не повергает в шок, если только кто-то брезгливо поморщится...
В нашем мире, где возможно все, никого этим не удивишь. В кино много фильмов о необычной любви и отношениях между мужчиной и мужчиной. Да и спектакль тоже не первый.
"Комната Джованни" не просто об отношениях между мужчиной и мужчиной или как это могло произойти. Здесь никто никого не оправдывает. Скорее, выворачивает наружу душу человеческую. Больно? Ну, вот еще тебе и еще...
По сути, отношения между людьми никак не зависят от того, между мужчиной и женщиной они или между двумя мужчинами. Наверное, только добавляет трагичности, все становится намного острее, где любое человеческое касание заменяется прикосновением острого лезвия. И также любят, и также страдают. Только, наверное, прибавляется какая-то отрешенность и принятия будущего без будущего, стремление растянуть вот это "здесь и сейчас" на много месяцев или лет.
Дэвид (Михаил Грищенко) ведет беззаботную жизнь в Бруклине, не особо обремененный какими-то материальными проблемами и моральными принципами. Красивый и молодой Дэвид, которого любят женщины и на которого засматриваются мужчины. Он едет в Париж. Как и многие молодые люди, решает "найти себя" или "изменить жизнь".
И вот Париж! О, Париж! Эта ночная жизнь любого большого города! А тем более - Парижа! Бар Гийома наполнен постоянными посетителями. Здесь музыка, танцы, беззаботность, море алкоголя (и, скорее всего, не только), свободной любви. В жизни Дэвида появляется Хелла (прекрасная Карина Дымонт), красавица-художница из Америки. Хелла, которая знает себе цену, у которой миллион планов. Эта Хелла со стальным стержнем внутри. Мы видим, как в течение всей истории меняется ее отношение к Дэвиду. И как меняется она сама.
Но Хелла - не главный человек в жизни Дэвида. Да, и кто может быть главным в жизни человека, который неспособен быть честным с собой? Я увидела, что Дэвид закрыт не просто от чувств (когда человек не хочет любить), но и от проявления простых человеческих качеств. Сострадание, доброта, честность. И стоит ли говорить об этом в этом вихре страстей, ночной жизни и отношений без обязательств? Кажется, что он устал, ему скучно. Хелла уехала в Испанию, а в этом парижском баре Гийома все начало приедаться.
И вот тут появление Джованни - яркая вспышка в жизни всех постояльцев бара. Я бы еще раз десять сходила на спектакль, только бы увидеть появление Джованни.
Джованни (Фарид Тагиев), итальянский красавец, который танцует так, как никогда и никто здесь еще не танцевал! В нем вся жгучая страсть Италии, его танец невероятной красоты приковывает взгляды. Зал не дышит. Это вихрь, это сила, это блаженство. Разве мог остаться Дэвид равнодушным к Джованни? Как здесь можно устоять?
Джованни противоположность Дэвиду. Он кидается в чувства с головой, для него существует только безусловная страсть и любовь. Все или ничего! Сцена в комнате Джованни, когда они приходят туда впервые вместе, кажется, может взорвать весь зал, весь театр. Фарид просто плавит решетки своими прикосновениями и взглядом.
Вся жизнь Джованни - страсть и трагедия. Он рвет себя изнутри. И Дэвид, которому вскоре и эта страсть, и эта любовь надоедает. Дэвиду снова становится скучно.
"Смысл жизни в том, что нет никакого смысла".

"Комната Джованни" - это не поучительная история. Это не о морали. Это о том, что жизнь разная. Люди и чувства только везде одинаковые. И те, кто работает в офисах, и те, кто прожигает жизнь в барах. Наряду с благочестием в ней есть и падение в пропасть. И у каждого из нас есть выбор падать ли в эту пропасть или нет.
"Комната Джованни" не о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Она о любви, только смотришь на нее через замысловатый калейдоскоп.
Спектакль как всегда в театре ЮЗ - НЕВЕРОЯТНЫЙ.
Сцена - это многомерное пространство, молниеносно привращается то в шумный бар, набитый битком посетителями, то в комнату, где беседуют тихо два человека. Эти зеркала, решетки-клетки, переходы, свет и тьма. И в центре самое главное - сцена для самого главного танца. Танца жизни, любви и смерти...

Актерам - БРАВО!
Фарид - невероятный, красивый, страстный! Настоящий вихрь, но в тоже время нежный и звенящий, как струна.
Дэвид - Михаил Грищенко поразил меня своей игрой. Пластика, эмоции, характер - все очень красиво и точно про Дэвида.
Хелла - прекрасная Карина Дымонт показала свою героиню в таких разных состояниях, действительно, как женщина может меняться в зависимости от своих чувств к мужчине.
Анджело - обожаемый Андрей Санников, я не сводила с него глаз! Но эта любовь уже давняя, для меня каждый спектакль с Андреем - это счастье и обожание!
Александр Наумов в роли Гийома, Константин Курочкин (Жак), Алексей Ванин (отец Дэвида) - главные акценты в истории Дэвида и Джованни.
СПАСИБО ВСЕМ за этот спектакль, яркий, эмоциональный, страстный!
В вас невозможно не влюбиться)

1
0
9
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
23 сентября 2016

Говорить о любви трудно, любить порой невозможно. Понять своё предназначение и место в жизни важно. А если ты не такой как все? А если Судьба даёт тебе Шанс встретить Любовь и не отпустить её...?
Трудно играть Любовь и смотреть на любящих, на страсть. Как будто залезаешь в самые интимные и сокровенные уголки души, познаёшь чувства других и примеряешь на себя. А играть каково? Если это будет игра настоящая и верная, то и спектакль энергетически мощный получается.
Театр на Юго-Западе славен именно такой игрой. Мощной, страстной, искренней. Я рада,что театральный сезон я открыла именно спектаклем этого театра. "Комната Джованни"-невероятно пронзительная история любви. Любви и предательства. Предательства не только любимого, но и самого себя.
Американец Дэвид едет в Париж, чтобы познать самоё себя, найти Любовь. И находит. И бежит от неё, прячась в покровах общепринятой Морали, предавая Любовь.
Вот почему-то, когда я думаю или говорю о любви между мужчиной и женщиной у меня не возникает таких высокопарных слов. Всё знакомо и предсказуемо, даже если то же предательство или разлука. А когда возникает любовь однополая, то сразу трагизм. Люди борются с природой, со своими чувствами, запрещают, уходят..не понимают себя, но в тоже время непреодолимо тянутся к объекту любви. Такова природа этого чувства.
Дэвид встречает Джованни, красивого как бог танцора-итальянца. И вот оно-вспышка, страсть. Нет ничего пошлого в этом действе. Артисты Олег Леушин и Фарид Тагиев невероятно тонко сыграли эту непростую Любовь.
А атмосфера Парижа-яркого, чувственного, хулиганского, в которм можно всё и еще чуточку! Эти песни, этот гимн I will survive мой любимый.. Получила ещё невероятное музыкальное наслаждение( от этой песни я просто млею)
А сценография спектакля-эти клетки, всевозможные переходы-открывания и закрывания дверей. Люди запирают себя в рамках, навязанных другими людьми. И только смелый может остаться в "Комнате Джованни". Дэвид не смог.

0
0
9
Мария Новикова
21 отзыв, 27 оценок, рейтинг 13
4 марта 2018

Никак не ожидала, что на столичной сцене будет такой спектакль. Роман Джеймса Болдуина даже для современных реалий очень и очень неоднозначный. А вот гляди, уже лет десять не сходит со сцены, а небольшой зал полон - заняты ступеньки, кто-то притулился в уголке. Это при том, что меня, например, всегда отталкивало расположение театра, но появление новых станций сделала дорогу менее пугающей, когда ехать не до конечной уже не так страшно.
Я не поклонница романа, но постановка внесла свои коррективы. Режиссер сделал геров куда более положительным, чем они был в исходном романе, но от попыток разобраться в своих чувствах и от эгоизма деться все равно никуда не деться. Сценическому Жаку и Гийому я даже сочувствовала, сценический Дэвид мне был так же отвратителен. Хеллу во всех образах я понимала.
Как обычно пришлись по души минималистские декорации. Художник по костюмам приблизил героев к нашему времени, нарядив в этакие неформальные кожаные прикиды, что с одной стороны сделал их более знакомыми, с другой немного рассинхронизировал сложившийся образ. Но вместе с хореографией и музыкой картина получилась исключительно целостной, что уже начинает казаться, будто не для сцены изменены некоторые книжные моменты, а в книге что-то не.
Немного сложно было воспринимать длинные монологи, все-таки в основе роман-исповедь, а не пьеса, но к темпам речи актеров быстро привыкаешь, хотя, признаюсь, иногда очень хотелось попросить не тарахтеть.

0
0
9
2_b_or_not_2_b
11 отзывов, 32 оценки, рейтинг 11
20 февраля 2010

Вообще в театр я начала целенаправленно "ходить" именно после этого спектакля.

Когда смотришь впервые, тебя оглушает. Музыкой, картинкой, историей. Эмоциями.
При новых и новых просмотрах ты начинаешь замечать, из чего состоит ткань спектакля. В каком настроении актеры. Насколько они собираются "пошалить", где меняют интонации и даже вставляют "свой" текст.

2 декабря Девид позволял себе больше пошалить, чем Джованни. И в этот раз я не поняла, за что можно полюбить этого Девида - пошловатого, пустоватого, грубого, с толстенной маской, которой он прикрывал свое чувство к Джованни. Да и вообще возникал вопрос, любит ли Девид его действительно, или ему просто льстит, что такой человек как Джованни, может полюбить его, потому что вроде бы не за что любить то. Ведь он наиэгоистичнейший эгоист, обманывающий всех, включая, возможно, и себя. Но любящий себя, и вряд ли кого-то еще. По крайней мере, ДО Джованни.
А Джованни был слишком эмоционален. Раньше он был сдержан, своих переживаний мало показывал, и это выглядело достойно. Теперь он кажется чуть ли не истеричным, а всего то - отстутствие кожи, этой маски глиняной. И вот, Джованни - чуть ли не девчонка. Хоть и не пустышка.

Для меня ЮЗ почти уже стал моей Комнатой. %) В общем-то что такого особенного в этом полуподвале? да ничего. просто большой полуподвал. Полуподвал на Юго-Западе. И ветер там в ставнях по-домашнему гуляет ;)

Гийом у Александра Наумова, в отличие от Демидовского, не противный склизкий мужик, а внушающий симпатию продвинутый, даже чем-то приятный, чуть специально манерный. И намеки на пошлости в его исполнении звучат вполне органично. Да и вообще ему просто по кайфу играть голубого, и это видно)) А веер! И для него действительно Джованни - не просто привязанность, каких по 7 на неделе. Он к нему тянется, как умеет. Но он не знает, чем его можно хоть ненадолго привлечь, кроме денег. Ну а кто ж виноват, что Джованни так полюбит это, по большому счету, плацебо человека, каким был Девид 2го декабря?..

Хотя рокировку: Гийома убил именно Девид, а не Джованни, я, все же, допускаю. Потому что видела, КАК Девид умеет быть любящим Джованни Девидом.

Определенно есть что-то привлекательное в том, чтобы видеть спектакль в развитии. Важно, чтобы спектакль был любимым. )

3
0
3
Мари Черничка
6 отзывов, 11 оценок, рейтинг 10
7 апреля 2013

Постановка хороша, игра актеров тоже, но, я поняла, что сама идея мне не интересна. Не сочувствую "любви" двух мужчин - не понимаю такую "любовь"!
Кстати, спектакль очень похож на фильм Горбатая гора, если фильм понравился, то и действие будет по душе.

0
0
10
Анастасия Антонова
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 9
23 июня 2018

От этого взгляда я понял, что еще никто за всю жизнь не смотрел мне по-настоящему в глаза


"Комната Джованни" - очень энергетически заряженная пьеса в театре на Юго-Западе, с множеством красивых смыслов, одна из лучших, что я видела. Настолько понравилась, что буду читать книгу Джеймса Болдуина, а этот яркий спектакль определенно сохранится в памяти.
Близкие темы любви, поиска себя, отвергнутости, смелого своенравного искусства, парадоксального мира творчества, свободы и бегства от нее - здесь есть всё. Чувственный город соблазнов Париж, загадка ХХ века со своими богемными художниками, поэтами и философами противостоит расчетливой размеренной Америке, манит призрачными обещаниями. Здесь упразднены условности, ты искренне следуешь велениям сердца и пробуешь жизнь на вкус. А вообще история про упоение любовью, эту ослепительную вспышку, великое блаженное мгновение любви, которое завтра, быть может, закончится поражением, пустотой и гильотиной. "Всякая любовь - это трагедия, бесчисленные муки, нужно предохраняться от любви". Это чувство, от которого кружится голова и страшно колотится сердце, на грани нежности с болью, переживание радости обладания и стыда.
Фарид Тагиев вызвал восхищение, он был слишком прекрасен, рьяно и самозабвенно танцевал, его сияющие глаза были исполнены тайны, он действительно как будто свалился с пламенеющих небес. В его игре я почувствовала итальянский темперамент Джованни, с прекрасным чувством ритма и отсутствием чувства меры, увидела доброго, чистого душой, открытого сердцем, страстного танцора, который был убит любовью и грязным миром Парижа.
Карина Дымонт здесь в непривычном образе рациональной, несколько отстраненной и холодной красотки Хеллы.
Роль нетрадиционного продюсера Гийома прекрасно сыграл Александр Наумов, образ получился добрым, юморным, запомнила его красивые шутки со смыслом: "труп в морге, его даже некому забрать, вот это уже полное одиночество" или "что бы ни происходило с тобой в этой жизни, всегда делай вид, что именно этого ты и хотел"))
Люблю Алексея Ванина, здесь он здорово сыграл отца Дэвида.
Впечатлила музыка, тревожная, динамичная, несколько агрессивная, мужская, хочется найти песни и скачать в плей-лист.
Спасибо всем актерам, кто создавал зажигательную атмосферу бара: пляшущим на шесте, страстным девочкам в корсетах и чулочках. Ну и идея оформления сцены сетками, формирующими клетки, многозначительна и красива. Любовь, комната Джованни, бар Гийома - замкнутое пространство, из которого не выбраться.

0
0
9
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
29 января 2017

Пришла неподготовленная. Ничего не знала вообще ни об авторе, ни о «культовой», как пишут везде, книге Дж.Болдуина «Комната Джованни» («Giovanni's Room», 1958 г.).
Собственно, я хотела добиться шока, я его и добилась. И сейчас спойлерить не буду: пусть все неожиданности так и останутся неожиданностями и находками.
Автобиографичный роман, рассказывающий о том, как молодой человек Дэвид покидает Америку, где сажали за гомосексуализм, и в поисках лучших свобод поселяется в Париже.Вот его и осмелился инсценировать Белякович, который недавно оставил грешную Землю. Поскольку прочла аннотацию такую: «Случайная встреча в баре и внезапная вспышка, страсть, которая заставляет забыть обо всём. Героям предстоит сделать нелёгкий выбор...», то представила отношения мужчины и женщины. Да, с них-то и начинается спектакль. Но отношения, Любовь и Страсть, бывают не только у Ромео и Джульетты. Иногда это Ромео... и Ромео.
Вот на данную деликатную тему тактично ведёт разговор Белякович. Страсть и секс показавший без единого прикосновения, лишь музыкальными и пластическими средствами.
Музыка, костюмы, игра актёров — всё останется в моей памяти надолго. Открыла для себя не только новое в этом театре, но и удивительных актёров. Например, исполнителя роли Гийома заслуженного артиста Александра Наумова, который необыкновенно владеет искусством речи. И как заметил мой муж, настолько использует её краски, что просто завораживает. До зрителя сразу доходит смысл сказанного и проникает в самую душу.
Или же актёров, исполняющих пару Дэвид-Джованни (Михаил Грищенко и Фарид Тагиев), с их потрясающей пластикой. Мелькнула мысль, что вот Матохин бы Джованни сыграл бы, наверно, здорово. Но, оказывается, он и играл. Да роль, к сожалению, возрастная, им ведь 20 лет с небольшим, и совсем для меня ещё дети.
В театре вы не встретите гламурных красавцев и красавиц, там нет слащавых и кукольных лиц. Достаточно вспомнить Авилова (его дочь будет играть в этом спектакле практически в массовке. Но её как таковой там нет: есть посетители бара, которые постоянно присутствуют на сцене, окружая главных героев. И напоминая нам своими костюмами, песнями, движениями некий Бал Вампиров.) Актёрские лица в этом театре красивенькими не назовёшь ни с какой точки зрения. Но! С первых же минут появления на сцене ты начинаешь следить за каждым движением актёров, их мимикой, словами. Боишься упустить нечто важное. И они полностью овладевают тобой, как и само поистине магическое действо. И сей праздник длится весь вечер, да и послевкусие остаётся надолго. Буду приходить сюда ещё и ещё, думаю, Театр этот не раз меня удивит.
Умный, интеллектуальный, сложный, противоречивый, яркий, разный — абсолютно МОЙ!
Браво, Театр! Браво, Режиссёр!! Брависсимо, Актёры!!!

1
0
10
Тамара Сухова
27 отзывов, 35 оценок, рейтинг 7
3 июля 2018

Комната Джованни - одна из самых пронзительных постановок театра. А, может, и самая. Несколько раз подступала к написанию отзыва и бросала. И снова приступала - не отпускает.
Спектакль о боязни любви, о бегстве от себя, своей природы, своих чувств. И не важно в этом треугольнике, к женщине чувства, или к мужчине - для нелюбви не нужно поводов и не важен гендер.
Фарид Тагиев стал настоящим открытием - потрясающая пластика и физическая форма. Я думала, пилон расплавится от его зашкаливающей энергетики. Танцы актеров на шесте совершенно невероятны, всегда подозревала, что мужской стриптиз круче женского) Любимая мной Карина Дымонт здесь немного теряется, на фоне героев-мужчин героиня выглядит несколько блеклой, но тем и понятнее, как можно было променять любовь женщины на любовь такого мужчины и так и не построить отношений после разрыва. Верю. Но все-таки, как мне кажется, более зрелые персонажи Карине удаются лучше. Для меня она навсегда - Маргарита, даже когда Вильгельмина)
Подобно сжатой пружине, сюжет раскручивается с конца. Сперва повествовательно и лирично, а к концу все стремительнее и стремительнее. Уже в начале спектакля известен финал, но все равно на последних сценах в какой-то момент мелькает надежда, что может быть все было не так, и что у главного героя наконец проснулись какие-то человеческие чувства и страсти помимо любви к самому себе... Но нет, показалось...
Спектакль, как мне кажется, не столько "18+", сколько "45-". Кого-то тема открытия собственной бисексуальности может шокировать и даже напугать, кто-то воспримет в-штыки, но равнодушным точно не оставит.

0
0
9
Елена Аксенова
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 6
29 июня 2017

Пять звезд я поставила тому спектаклю, который игрался в старом составе (он и указан здесь на странице). Теперь сменились главные герои, их играют Михаил Грищенко (Дэвид) и Фарид Тагиев (Джованни). Поскольку Валерий Белякович ставил на других актеров, не удалось избежать потерь, однако и у нового состава есть свои достоинства. Персонажи резко помолодели, у них иные мотивации, они очень эмоциональны. К счастью, сохранилось главное - жесткая структура спектакля, определявшая его драйв, нерв, зрелищность и в конечном счете воздействие на публику. С радостью увидела, что у театра много новых постоянных зрителей, что его продолжают любить.

0
0
9
abrachialis
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
31 мая 2009

Читал Болдуина дважды, в 17 и в 20 лет. Разное впечатление. И от постановки - другое. Ждал, что поставят. Никто и не ставил. Долго не мог попасть. И вот... Странно и сильно! Очень характерные Гийом, Жак, Анжело, отец и Хелла. А Дэвид и Джованни... конечно в романе моложе (хоть за удачной игрой это не сильно бросается в глаза). Матошин (Джованни) сначала, казалось, как-то неумело играет, а потом, что вовсе НЕ играет: ощущение, что ты случайно подсмотрел за своим современником. Все действие происходит в парижском ночном баре с решетками, от ударов которых вздрагиваешь. Как и от реплик. Неоднозначным сценам найдено неожиданное художественное решение (скажем, угловая композиция из решеток, в которой заключены двое, почему-то не безразличных друг другу парня). Камерность и оформление зала делает тебя участником, а не наблюдателем. Интересное обращение со светом. Но эксперимент со временем и пространством не лишил спектакль смысла. Как и в романе, остро чувствуешь жизнь, скорее её изнанку. Мы живем во лжи, и нелепо умираем, мы легко становимся не теми, мы не принадлежим себе, не знаем себя. Удачно показаны противоречия морального и подлинного, изнурительная внутренняя борьба, тщетные поиски смысла, смятение, боль, безысходность, финал и настоящие чувства (которые все-таки есть и которые самое главное). Без сладости и пошлости. Как у мужчин. Важно, что удалось показать многогранность проблематики романа (никто не обвинит режиссера в зацикленности на "теме", оказалось шире и глубже - о человеке). Много мыслей вызвало, но все обыкновенно улетучились. Единственное... как-то вдруг показались понятными глубинные причины проявляющейся бисексуальности в нас, словно смещение дисгармоничных весов. Очень актуально для сегодняшнего дня. Ни минуты не скучал, а очнулся в конце, вдруг вспомнил, что надо писать курсовые, диплом и пр... А значит, это был отличный спектакль! В этот театр хочется еще и еще...

5
0