Драматический |
Андрей Денников |
(2`45``, 1 антракт). 250-850 р. |
В театре имени Образцова вспоминают о тех временах, когда на вечерние спектакли было трудно достать билеты. Повод для воспоминаний — те аншлаги, которые обеспечивает команда молодого режиссера и кукловода Андрея Денникова. Его последняя премьера — музыкальный спектакль, основанный на новелле Мериме, стихах Лорки, мотивах оперы Бизе. Все эти источники Денников гуртом приложил к притче о раскаявшемся разбойнике. Библейскую аллюзию недвусмысленно подчеркивает актер в белом облачении, время от времени цитирующий соответствующие места из Евангелия. Главное противостояние — между Хозе и неким Черным тореадором. В этой мужской истории женщина — только повод, чертова кукла. Пораженная насмерть, Кармен превращается в ненужную цветную тряпку, Черный тореадор падает ниц от крестного знамения, а раскаявшийся Хозе вручает свою душу Богу. «Синтетический театр», как иногда называют стиль новых образцовских постановок, крепнет и расцветает — кукольники научились танцевать и фехтовать, но особенно впечатляют в этой «Кармен» чистое сопрано Ирины Осинцевой — Микаэлы и диапазон самого Денникова.
Может быть не всем было ле гко читать книгу о Кармен.
Но зато как ярко и запоминающеся это поставлено в театре!
Красивые, выразительные образы, известная музыка и потрясающие оперные партии!
Кто правит действиями вольной Кармен? В синтетическом театре открываются ответы на философские вопросы.
Если кто-то еще не видел этот спектакль – посмотрите обязательно. В этом спектакле соединились воедино новелла Мериме и опера Бизе. Синтез оказался весьма удачным – динамичный сюжет, музыка, вызывающая то желание плясать вместе с веселыми цыганками, то тосковать вместе с гадающей на картах Кармен. Ах эта красавица Кармен, как непривычно видеть ее в руках загадочного Черного тореадора! Такое необычное решение сначала озадачивает, но очень скоро понимаешь – да, это должно быть именно так! Она – раба своих страстей, она не может быть от них свободна и они умрут вместе с ней. И Хосе тоже нет спасенья, он тоже раб, раб своей любви к Кармен. И жаль самоотверженную, любящую, но такую простую Микаэлу – она бесцветный мотылек на фоне яркой бабочки Кармен. И где уж ей бороться с роковой красавицей, ей только капусту сажать. И неважно, что Кармен кукла, а Микаэла актриса – в спектакле они сосуществуют на равных. Мастерство кукловодов настолько велико, что куклы воспринимаются как живые персонажи. Спектакль завораживает и удивляет. Удивляет прекрасное исполнение оперных арий, удивляют потрясающие танцы, а также участие в спектакле артиста балета, исполнившего роль Эскамильо. Удивляет потому, что все это трудно предположить в театре кукол зрителю, не знакомому с жанром синтетического театра. А познакомившись с этим жанром на спектаклях режиссера А.Денникова, возникает желание возвращаться к этим необычным и прекрасным спектаклям.
Удивительный, яркий, красочный спектакль! Мне давно советовали посмотреть, но я все никак собиралась из одного опасения - как это в кукольном театре возможны постановки спектаклей для взрослых. И как оказалось совершенно напрасно опасалась. Спектакль понравился необыкновенно!
Я сначала хотел пойти на этот спектакль,но всё никак не доходили руки,но вот пришли деньги и я всё таки решил пойти на этот спектакль. И вот вышел АСД. Я не понял кто это,но после этого по голосу догадался,что это он. Спектакль получился очень симпатичным.