Москва

Мюзикл в Москве
Икар

Постановка - Продюсерский центр Penta Entartainment
скачать приложение
Бот
О спектакле
Используя жанр антиутопии, создатели мюзикла заостряют внимание на проблемах современного мира. Главный вопрос спектакля: что важнее — свобода или комфорт? Полис – аналог любого реального мегаполиса с его культом потребления и погоней за статусом. Изгои – часть общества, ставящая свободу выше комфорта. При этом история подается через Человека, через непростой личный выбор каждого из героев. Присутствует и романтическая линия, и любовный треугольник, и проверка дружбы на прочность. В мире «Икара» около 50 лет назад произошла глобальная война. Применялось биологическое оружие, которое уничтожило взрослое население, и в живых остались только дети и подростки. При этом они частично потеряли память. События происходят в период, когда на руинах цивилизации поднялся Полис — город, возведенный на основе секретной военной базы. Он закрыт защитным Куполом и концентрирует в себе все ресурсы и технологии, собранные из разрушенного мира. Полис процветает. Все, кто вне Полиса – с трудом выживают...
Мюзикл
12+
Антон Преснов
10 ноября 2023

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Пользователь Афиши №6043999
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 октября 2024

Один из моих любимых мюзиклов! Что-то совершенно нереальное. Новое, оригинальное, шикарные исполнители, от голоса которых просто завораживает. Советую всем!!

0
0
10
Пользователь Афиши №6043471
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 сентября 2024

«Икар»

Мьюзикл о фантастическом мире, созданный Антоном Кругловым (тот самый, который «Последнее испытание») и Наталией Макуни.

Признаться, меня раздирали сомнения. Оригинальный сеттинг — с одной стороны. При этом не скажу, что все песни в записи сильно цепляли.

В итоге я-таки попала на «Икара» и это было потрясающе. Невероятно. Очень хорошо.

Но тут, скажу, что я немного слукавила и выбрала идеальный актерский состав. Для меня, по крайней мере.

СЮЖЕТ

В Полисе под куполом после ужасной катастрофы в мире и безопасности живут люди. Их безопасность и благополучие регулируют специальные браслеты, определяющие социальный статус. За пределами Полиса живут изгои. Полисом правит мудрый Тесей, изгоями - не менее мудрый философ Бард, проповедующий свободу и прочую хиппи-толстовщину.
И вот в Полисе местный юный Илон Дуров - Икар - решает изобрести формулу счастья, и чтобы понять все ее составляющие, отправляется к изгоям, где соблазняется мечтой о полете.
А дальше…

ПОСТАНОВКА

Для независимого проекта очень здорово: тут тебе и полеты, и телетрансляции и смена декораций. В общем, здорово. Костюмы неплохие.
Чего хотелось бы больше, так это массовки. И, пожалуй, хореографию поизысканней.
Но, повторюсь, в целом, хорошо.
Главное другое - у каждого - совершенно у каждого - актера здесь потрясающий голос. Поэтому песни, которые в записи кажутся проходными, в живом зале звучат очень мощно.

АКТЕРЫ И РОЛИ

Итак, в этом пункте все не может быть непредвзято. Поэтому без лишних слов вот мой личный топ.

Бард, Антон Круглов

Круглов - человек, по-своему, культовый. Он автор «Последнего испытания», именно его голосом поет Рейстлин в официальных аудиоверсиях (кто любил - тот содрогнется и поймет). Спустя 20 лет после «Испытания» Антон создает «Икара». И если тогда он писал в чем-то под себя злого волшебника Рейстлин, то теперь написал мудрого усталого Барда.
Если вы откроете отзывы на показ 27 сентября, то 90% будут восторги по поводу Круглова. И это вполне оправдано - главный закадровый герой этого мира очень редко выходит на сцену.
Что могу сказать лично я? Бард Круглова органичен, он чертовски на своем месте и ему веришь. Можно, конечно, сказать, мужик в плаще с гитарой наперевес выглядит слегка чудно. Но он точно не похож на гибрид балабановского бомжа и Харви, как визуально выглядят другие артисты в этой роли. В нем чувствуется воля и мудрость. И это здорово. Планку, поднятую Кругловым, будет тяжело перепрыгнуть. Всегда тяжело быть вторым.

Икар, Евгений Кириллин.

Кириллин - идеальный номер 2. Вот ни капли не похож на Егорова внешне.
В новой аудиоверсии «Орфея» Кириллин поет партию, собственно, Орфея. И делает это очень хорошо. Он не лучше и не хуже невероятного Андрея Лефлера, он просто другой. А пойти своим путем по той дороге, где уже есть некий эталон - это огромная смелость. Но без большого таланта никакой смелости не хватит.
В «Икаре» Кириллин снова вступает вторым: аудио и первые показы были с Евгением Егоровым (а два Евгения ну вот совсем не похожи и прически у них не одинаковые).
Кириллин очень хорош в «Икаре» - роль как будто создана для него, такой светлый мечтатель с огромным даром. В антракте я рассуждала, что «хорошие» персонажи никогда не срываются на фальцет. Икар «срывается» во втором акте и это мощно.
В общем за Кириллиным будем следить - талантище с таким очень светлым вайбом и аурой добра вокруг. А еще в мьюзикальных группах его жена лайкает посты с ним с комментариями типа «Женя - огонь» и это ужасни мило.
У меня только один вопрос - намекнуть человеку с именем Икар сделать крылья - не хреновая ли идея в самом ее зачатке?

Бродяга, Ярослав Баярунас

От хороших мальчиков идем к плохим. Главный секс-символ, рок-звезд и bad boy мира Полиса - изгой по кличке Бродяга.
Он чертовски харизматичен, а еще все эти кожаные штучки, перчатки и железные клепки - ух. Ярослав внешне похож на Дэвида Теннанта - такая же секси-дьявольщина, только с мощным вокалом.
В общем, мамы, держите дочек дома. Мужья, заприте жен.
Если серьезно, то линия Бродяги очень драматична и может быть темой для интереснейшей дискуссии с налетом достоевщины.

Брут, Александр Казьмин

Хороший был, плохой был, теперь стоящий перед непростым выбором.
Хотя, какой, в сущности, выбор, может быть у человека с именем Брут? Как будто что-то намекает на его измену. Вы сильно удивитесь, но главная партия персонажа называется «Предательство». И Казьмин ее не просто отыгрывает - он ее проживает, и зал вместе с ним. Одно из сильнейших впечатлений вечера. Такой, местный Иуда из «Суперзвезды». К слову, тут даже будет кое-какой поцелуй.
Любопытно, что в других составах Казьмин играет Икара. Судя по отзывам - хорошо играет. Если это так снимаю шляпу - талантище. По игре однозначно на голову сильнее коллег - хотя они ну очень-очень хороши.

Тесей, Алексей Толстокоров

Но кто украл всю мою любовь и все слезки, так это правитель Полиса, Тесей. Возможно, изначально партии Тесея одни из самых сильных, возможно, Толстокоров был рожден играть деспотов и тиранов, но каждая его нота - это просто танец небесных сфер: столько силы, столько печали, столько страха, боли и воли - невероятный накал. И голос, который подчиняет себе все.

В общем, показ будет еще завтра, 29-го - хорошее решение для воскресного вечера. Ну или ждите следующих блоков - спектакль уже «отстоялся» и вас ждет масса приятных эмоций и тем для бесед долгими зимними вечерами.

0
0
10
НИНО ВАНДЕРЕР
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
30 сентября 2024

«Икар» – замечательная постановка. Возможно, лучшее из того, что было создано и написано за последнее время. Спектакль, воспитывающий хороший вкус и правильное восприятие музыки и литературного текста, который прекрасно ложится на музыку. Герои, о которых хочется узнать больше: что было «до» и что будет «после», к которым неравнодушен.
Была на нескольких спектаклях. С каждым разом – совершенствуется. И все, кому посоветовала пойти – в восторге.

0
0
10
ira burcova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 апреля 2024

Супер мюзикл!!! Со смыслом и очень поучительным для людей сюжетом!!!! РЕКОМЕНДУЮ!!!!

0
0
9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
356 отзывов, 384 оценки, рейтинг 138
21 марта 2024


Что сказать? Мюзикл шикарный. Честно говоря, я такой крутизны не ожидала. Это тот редкий случай, когда прекрасно всё: музыка (композитор и автор проекта А. Круглов), арии (слова написала Н. Макуни), режиссура (спектакль поставил А. Преснов), актерский состав (Е. Кириллин, А. Казьмин, Е. Минина, А. Суханов и пр.). Я нередко ворчу: "поют хорошо, играют плохо" или "поют отлично, режиссура никакая". А здесь звезды сошлись и получился гармоничный спектакль, причем оригинальный, сюжетные повороты вам точно неизвестны заранее. Смотреть жутко интересно.

Дело происходит через 50 лет после глобальной войны. Существует два общества: Полис, город, и изгои, живущие на природе. Молодой ученый и изобретатель Икар решает познакомиться с отщепенцами, благо это не запрещено. И в лагере изгоев ему рассказывают легенду об Икаре. Молодой человек решает сделать крылья...

Ну, а дальше я рассказывать не буду, лучше в театр сходите. И не читайте информацию на официальном сайте, там практически весь мюзикл пересказали. Зря они так. Тут как раз вся соль в неожиданности. А во втором акте вообще ложный конец есть, ария "Свобода, равенство, братство" как бы намекает, что это финал, но нет.

Актерский состав не стабилен, Александр Казьмин, например, играет и Икара, и Брута в разных составах. В моем случае он был Брутом. И трио Икар (Кириллин)-Брут-Лия (Э. Диваева) - это слаженная сыгранная команда, люди не просто поют, они классно взаимодействуют именно вместе. Тесея, архонта Полиса, сыграл Александр Суханов и тут я никак не могу подобрать эпитеты, потому что все слова не подходят. Божественно? Изумительно? Вау? Я Суханова уже в "Опасных связях" видела/слышала, он был хорош. Но роль Тесея - это уже не просто "хорошо", это "супер!". Какой голос, стать, внешность! Настоящий правитель! Еще одной неожиданностью стал Я. Боярунас, с которым я тоже уже сталкивалась: и Бенедетто он играл в "Монте-Кристо", и Христа в мюзикле Уэббера. Но его Бродяга, глава волков, - это попадание в десятку. Кстати, обратите внимание на то, как изменился этот герой, когда его одели в костюм "браслетников", разом потеряв всю харизму.

Очень хорошо проработаны декорации, которые оборачиваются то небоскребами Полиса, то жилищем изгоев. Светящиеся браслеты, экраны (вот тот, что на столе Тесея - это 10 баллов!) и очки дополненной реальности показывают нам, что дело происходит в развитом техногенном обществе. Ну, а полеты Музы (Е. Минина) - это и романтично, и возвышенно одновременно.

Еще раз повторю: мюзикл со всех сторон великолепен. Но ближе к концу я все чаще вспоминала фразу о том, что только с возрастом понимаешь, что в "Трех мушкетерах" самый вменяемый человек - Ришелье (в мюзикле - Тесей). Ну, а финальная сцена, когда герои гордо улетают из города в никуда с голым задом, меня и вовсе подкосила. Фигурально говоря "с голым", там, конечно, все одеты. Но отправиться в чистое поле, не взяв ничего, хотя предыдущее поколение изгоев там уже настрадалось, голодая и замерзая... Если учесть, что уходят из Полиса люди, ничего тяжелее компьютерной мышки в руках не державшие, то светит им разве что собирательство, ибо охоту они не осилят. И дети их вырастут дикарями, если до деторождения вообще кто-то доживет. В общем, если это хитрый план по снижению поголовья Полиса за счет асоциальных элементов, то аплодирую стоя. Это надежно, как швейцарские часы. В ином случае придется признать, что Икар и К с головой сильно не дружат.

Основная идея этого спектакля - борьба против цифровизации и ковидных ограничений, создатели мюзикла об этом прямо говорят. Как я понимаю, и режиссер, и композитор, и автор либретто уже свои смартфоны выбросили и пользуются стационарными аппаратами, а к врачам записываются не на Мос.ру, а ножками в поликлиники идут. Нет, тогда, простите, почему вы борьбу с самих себя не начнете, если цифровизация - это ужас-ужас-ужас?

В общем, мюзикл великолепен. Но пропагандирует он идею, которая стухла еще в прошлом веке. Как-то так.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все