Иммерсивный |
12+ |
2 часа, без антракта |
1. Это не театр. Всё, что угодно, только не театр. Сельская художественная самодеятельность, детский утренник, пионерский "монтаж", капустник в бухгалтерской фирме, но только не театр.
2. Драматургия, повествование, музыкальное оформление, режиссура, актерская игра - всё посредственно, блёкло, бездарно, безнадёжно. Это нужно постараться из такого замечательного набора ингредиентов сварить такую отвратительную похлёбку. Ни одному из героев не сопереживаешь, сюжетная фабула постоянно вызывает искреннее недоумение и скепсис.
3. Лубок. Шапито, претендующее на историческую достоверность. Чего стоят только распевы а ля рюс.
4. И напоследок несколько секретов. а) покупать VIP партер за 15.000р - абсолютно бессмысленная трата денег, единственное преимущество - находиться в 2-ух метрах от стоящей на сцене главной героини в тот момент, когда она абсолютно голая, но есть нюанс - этот стриптиз длится секунд 15 и происходит почти в полной темноте. Так что лучше брать (если уж вы всё же решили пойти несмотря на всё вышеизложенное) самые дешевые билеты б) никакой такой эротики в спектакле нет, щас по 1-ому каналу больше показывают ежедневно, так что не ведитесь. в) в спектакле есть 4 предварительные линии (людей разбивают на 4 группы и водят по комнатам усадьбы), так вот никакого смысла проходить все 4 линии нет, они мало чем отличаются
5. Для меня теперь слово "иммерсивный" - ругательное
Начитавшись хвалебных рецензий, сходили вчера на этот спектакль в Новом театре. Спектакль не просто слабый, он никакой. Большая часть актеров играет абсолютно бездарно. Изувеченное произведение Лескова не спасает ни иммерсивная первая часть этого "зрелища", ни дивные интерьеры усадьбы Салтыковых-Чертковых. У нас играл второй состав. Но уверена, что ни Германова, ни тем более Якубович никак бы не повлияли на эту халтурную постановку. По крайне высоким ценам на билеты к тому же. Не просто не рекомендую, категорически не советую идти на эту смесь сельского клуба с индийским кино. Это просто было позорно.
1. "Играют как в самодеятельности". Так это сюжет такой! Они же играют крепостных девочек, необразованных. Конечно игра нарочита. То же с индийской частью. Там специально всё утрировано. Мне вот очень понравилось, и смеялась и умилялась. Тем сильнее контраст с настоящей игрой.
2. Распевы "а-ля"? Вообще-то Таисия Краснопевцева большой профессионал, собиратель и испольнитель народных песен, сотрудничает со множеством театров, ансамблей, поет в филармонии.
Ну ладно, цены действительно великоваты. Ну а как им выживать, особняк содержать? Логично что цены. Да и потом на Мясницкой нет ничего дешевого. Место уж такое.
В целом совершенно очаровательное мероприятие, свет, игра, костюмы, интерьеры.
Сюжет рассказывать весь не хочу, сходите сами, от повести Лескова "Тупейный художник" отличается подробностями и финалом. Сама вот пойду. Во-первых я не налюбовалась особняком (на финальную экскурсию не осталась - очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ тесно и многолюдно, до паники просто). Во-вторых надо все линии посмотреть. Вот может быть под новый год, чтобы такое настроение сказочное, как на Щелкунчике.
Для меня был неожиданный формат спектакля. Кажется, от этого долго думаешь о нем после. Ощущение праздника после всего, путешествия в другой мир, прикосновения к сказке. Хочется сходить снова, другим путем. Браво создателям и участникам, это было чудесно!
Кратко.
Это полный трэш. Если думаете идти или нет-однозначно нет. Почти уверен что большая часть положительных отзывов фальшивые.
Развернуто.
Тревожные звоночки:
Все начинается с самого здания. Вроде оно историческое и очень старое, но сразу видно что никому до этого нет дела. Из люстр торчат провода, везде виднеется новодел и фальшивка(напечатанные картины, какие-то фотообои на стенах), самые дешевые выключатели в каждой комнате, пластиковые зеркальные панели, вместо настоящих зеркал - в общем, очень некачественный и максимально дешевый в мелочах ремонт. Весь персонал и музыканты в седых париках и фиолетовых гольфах(это вообще к чему тут?). Можно сразу увидеть, что деньги выделяются, на театр но расходуются «и так сойдет», абсолютно без попыток сделать нормально. Я уже встречал такое, это значит что театром руководит крепкий хозяйственник, которому надо подешевле и «поэффективней» и все равно на эстетику и аутентичность.
Постановка:
Абсолютно нечего сказать про игру актеров, про свет, костюмы, потому что в этом сюжете это неважно. На иммерсивной части спектакля еще пытаешься уследить за отношениями и развитием сюжета, но когда садишься в зале и начинается классический театр, единственное что хочется, так это провалиться сквозь землю.
Не буду расписывать все, но опишу самые неприятные моменты, чтобы вы поняли что вас ждёт.
Сцена с избиением крестьян кнутом и максимально подробным и жутким рассказом про пытки, которые применяли к рабам. Сцены с отвратительным вечно пьяным крепостным, который пристает к девушкам. Сцены, где в подробностях описываются грязные сексуальные отношения барина и его служанок. Сцена, где раз пять с восторгом говорится о каком-то чудо предмете, который барин привез из Парижа(спойлер: это оказывается шест для стриптиза). Абсолютно тупейшая часть с постановкой индийского спектакля, которая превращает все происходящее в глупую комедию. Сцена в коровнике с десятком идиотских шуток про водку. Также вас ждут: монологи про русскую душу и ее превосходство над никчемными европейцами, монологи про великой русский народ и его великие победы, постоянные упоминания войны и армии, а также смерть одного из героев под Азовом.
Ощущения:
Вся постановка пропитана безвкусицей, самодурством, грязью и пошлостью. После увиденного у меня создалось четкое впечатление о том что за люди создавали этот спектакль: они без всякого уважения относятся к истории, им плевать что они портят здание, им неважно качество постановки. Единственное, что они сделали с любовью и максимальными подробностями - это описание пыток, сцены с разговорами о том что барин делает с невинными служанками и шутки про водку. И мне почему-то кажется, что именно в этих сценах реализовались их потаенные желания и взгляды на мир.
Это самый худший спектакль на котором мне довелось побывать. Когда мы прошли иммерсивную часть и уселись в зале, я решил посмотреть, кто вообще это создал, и кому я отдал 10 тысяч рублей за два билета… Советую всем почитать о постановщиках до того как вы заплатите им деньги. Мы очень обожглись.