Современный Гамлет просто потрясающий. Визуально, музыкально, эмоционально. Гульнара Галавинская поставила очень интересный, сложный и современный спектакль. Некоторые уже привычные образы прочитаны совсем иначе. Офелия и Гертруда вас удивят. Единственное замечание - Дмитрий Бикбаев слишком красивый и надо усилием воли отвлекаться от его разглядывания, чтобы следить за действием.
"Уж если нет на свете новизны,
А есть лишь повторение былого
И понапрасну мы страдать должны,
Давно рожденное рождая снова (...)"
© Уильям Шекспир, сонет 59 "Уж если нет на свете новизны", перевод Самуила Маршака
Немного дерзкий, смелый, изысканный, - совершенно потрясающий спектакль "Гамлет" режиссера Гульнары Галавинской представил нам в уходящем году Театр "Кашемир". Знакомая каждому фраза "Быть или не быть" на этот раз прозвучала из уст Дмитрия Бикбаева на сцене креативного пространства Арт-платформа в Новом Манеже. Мне казалось, что придумать что-то новое, отличное от поставленного десятки раз уже невозможно. Но как же я оказалась неправа, и как же сильно ошеломил меня новый вариант бессмертной трагедии, которая в новой постановке прозвучала как нельзя актуально и разрушительно.
Конец останется неизменным, никто не спасется. Точка. Именно такую точку поставил режиссер еще в самом начале постановки, начав со сцены в морге. Выдержанная в черно-серых тонах картинка декораций задает настроение скорби. Мы видим перед собой охрану в современных костюмах, стройный ряд медицинских каталок с людьми под простынями, на втором ярусе - видео с героями и бегущая строка, цитата: "Я сражен своим же оружием. И в кубке - тот же яд." Вдруг картинка оживает, и трагическая история начинается сначала, чтобы прийти к своему завершению. Офисная мебель, стильные костюмы, современные гаджеты, Клавдий с мобильным телефоном в руках пишет сообщение, которое зрители видят бегущей строкой: "(...) Избавь меня от этого огня. Пока он жив, нет жизни для меня." Сюжет разыгрывается в трехмерном пространстве: на балконе (втором ярусе), на уровне пола, и за матовой перегородкой первого этажа, перегородкой, словно бы порождающей трагедию и грехи. Художник Полина Добровольская собрала очень нестандартную, но стильную и гармоничную композицию из костюмов и декораций. Современность каким-то чудесным образом гармонично сочетается с оригинальным текстом шекспировского произведения, соединяясь в очень мощное сплетение, с одной стороны, имеющее чугунную прочность и, одновременно, легкость повседневного бытия. И смотрится, и слушается легко, но эмоции окутывают неподъемными кандалами.
Верю! Верю, что все это могло происходить буквально пару недель назад. Верю, что стала свидетелем чьей-то личной трагедии. Верю страданиям Гамлета, безумию Офелии, холодности Гертруды. Кстати, о Гертруде! Как вы представляете себе королеву в "Гамлете"? До этого спектакля я видела ее как безропотную ведомую женщину, которую и обвинить-то в чем-то сложно, ведь она подобно глухому и слепому человеку остается в неведении о происходящем вокруг нее и даже с ней. Но в этой постановке по замыслу Гульнары Головинской Гертруда похожа на Снежную королеву, - властную, хладнокровную, жестокую. Играет ее Лика Рулла, и ей прекрасно подходит эта роль. Как и роль Клавдия прекрасно подходит Максиму Дахненко. И я верила им, и мне было жаль несчастную Офелию, которую сыграла Анастасия Теплинская. Влюбленная бабочка обожглась пламенем гнева Гамлета, а сгорела на огне интриг, в которых участвовал ее же отец. Она плакала и била крылышками, падая на пол, и я верила, и мне было так жаль ее. А вот Гамлет в первые минуты вызвал у меня недоверие, поскольку не соответствовал сложившемуся когда-то в моей голове образу совершенно. Но удивительно, что уже через несколько минут после начала спектакля я прониклась игрой Дмитрия Бикбаева, и чем дальше, тем сильнее внутри разрасталось сострадание при взгляде на душевные му́ки Гамлета, и при виде надутых от криков отчаяния вен на его шее все больше верилось, и все сильнее хотелось утешить. Высокое актерское мастерство сделало эту постановку особенно живой, наполненной искренними эмоциями, максимально вовлекающей зрителей в происходящее на сцене. В какие-то моменты я ловила себя на том, что задерживала дыхание, - замирала, даже зная сюжет, и даже отчасти текст перевода наизусть. Вот это уровень спектакля!
В спектакле задействованы поистине замечательные актеры. Интересно, что Клавдия помимо Максима Дахненко играет и Дмитрий Бозин. И, хотя я не представляю его в этой роли, я готова вновь удивляться. Так что, конечно, хочется попасть на спектакль снова. Во всей постановке нет маленьких ролей, - каждый персонаж стал неотъемлемой частью огромного пазла, который у всех зрителей сошелся в однозначное "Быть!" В том числе и такие, казалось бы, эпизодические роли как приглашенные актеры, стали яркой переломной частью спектакля, знаковой и весьма запоминающейся. Особенно запомнился танец приглашенных для Гамлета актеров под душераздирающую музыку. В частности, актриса (Арина Ассмус) в кроваво-красном платье была неподражаема в своем танце смерти. Гульнара Галавинская, режиссер, сама занималась и музыкальным оформлением постановки. Нестандартный подход к выбору композиций, сочетание с каждым элементом спектакля многократно усиливает эмоциональный накал. Очень мне запомнилась сцена диалога Гамлета с могильщиком (Евграф Прохоров). В какой-то момент мне показалось, что эти черные комочки чего-то похожего на землю слишком близко подбираются ко мне, стало страшно, и от безразличия могильщика в беседе с принцем становилось только страшнее. "Бедный Йорик", - и я замираю, ведь "И жирный король и сухопарый нищий - это только разве смены, два блюда, но к одному столу; конец таков." Перед решающим моментом, когда актеры играют спектакль Гамлета перед королевским двором, все персонажи одеваются в парики и наряды, похожие на одеяния шекспировской Англии, словно бы напоминая о возвращении к истокам и о том, что все повторяется по кругу...
Спектакль Гамлет.Первые мысли о нем были не ясны, но узнав , кто будет режиссер, дело «запахло керосином»
Гульнара Галавинская, очень неординарный мастер своего дела, ее творчество всегда отличается, подходом, декорациями, музыкой и конечно же качественно подобранными и талантливыми артистами.Шла на этот спектакль с большим волнением, и некой уже фантазией, которая уже выстроилась я в своей голове.Подтвердилось?! Однозначно.Игра артистов-великолепна, живые, передают эмоции , вызывают сопереживание и конечно же восторг от качества игры) Главный Герой, он же Гамлет(Дмитрий Бикбаев), идеально подходит и воплощает данную роль.Великолепная игра всех , абсолютно всех!!!музыка до мурашек!Потрясающий спектакль, на который хочется приходить вновь и вновь!Хочется сравнить данный спектакль с колодцем , который находится под палящем солнцем, к которому идешь уталить жажду, пьешь и пьешь и всегда хочется еще!Спасибо огромное всем задействованным сотрудникам в подготовке спектакля , кричу браво и стоя аплодирую👏👏👏
Сказать, что я впечатлена, это ничего не сказать! Я в восторге!!! Оригинальный текст Шекспира в контексте современности, подбор музыкального материала, декорации - это все такая современная готика! Исполнитель Гамлета Дмитрий Бикбаев очень органичен в этой роли и заставляет внимать ему затаив дыхание! Артистка в роли Офелии просто шик! Актерский состав очень сильный! Режиссёр Гульнара Галавинская создала яркий и стильный спектакль! Я посмотрела оба премьерных дня и поняла, что хочу увидеть этот спектакль ещё!
На днях (28-29 ноября) случилась главная премьера 3 сезона от частного театра "Кашемир" и Открытого театрального пространства "Арт-платформа" - "Гамлет" в постановке Гульнары Галавинской! 🎉 Незабываемое, проникающее в душу и прорастающее там корнями событие! ❤️🔥
А почему? Ну, конечно, потому что Гульнара Галавинская - это знак качества!🏅И если вы идете на ее спектакль, то вы больше никогда не останетесь равнодушными к театру. А "Гамлет" совершенно точно отправится в вашу копилочку спектаклей, которые будет хотеться пересматривать. Потому что в нем совершенно все до мелочей: от декораций до музыкального сопровождения, от второстепенных лиц до главных героев, а главное шедевральный симбиоз оригинального текста и современных строгих костюмов, а еще драмы и местами яркой иронии!
И, конечно, потому что изюминкой спектакля стало возвращение на сцену Дмитрия Бикбаева в главной роли: искреннего, живого, ранимого, справедливого, пугающего, яростного, мстительного, взрослого, настоящего... 🙏 Для меня в этом спектакле Гамлет и Дмитрий - имена-синонимы. Это было нечто настолько эмоциональное, настолько жизненное, настолько правдоподобное, что невольно начинаешь шептать ответы Гамлету, когда он задается риторическими вопросами и бояться за него, страдать вместе с ним, и также как он ненавидеть... Абсолютно неземная игра, люди так не играют!
Я отдельно благодарна Анастасии Теплинской за ее Офелию! Такой неоднозначный для меня персонаж по книге, стал таким объемным и наполненным благодаря Насте. Я, наконец, смогла объяснить себе, кто она, жертва или враг, женщина, полная вероломства. Низкий поклон! 👏
Максим Дахненко и Лика Рулла не впервые предстают в роли пары на театральной сцене, только уже в совсем ином амплуа. И на мой взгляд, они максимально каноничные готические король и королева Эльсинора. Сумасшедше органичное непревзойденное профессиональное существование на сцене! Браво мастерам! 👏
Мне впервые стал полностью понятен "Гамлет", я впервые вижу, что это произведение вне времени. Какие бы декорации нас не окружали, у думающих людей всегда будет возникать вечный вопрос: "Быть или не быть". Я благодарна за это понимание каждому актеру! Мощнейший состав, а главное, что другой и представить было невозможно. Сложились абсолютно все пазлы!
С нетерпением жду, как спектакль еще будет наполняться деталями, разрастаться, как актеры будут превносить новые эмоции в своих героев. И обязательно приду! ❤️
"Гамлет". Москва. Новый манеж.
Сумасшедший спектакль. О том, каким мог быть шекспировский Гамлет в наши дни! Работы режиссера Гульнары Галавинской всегда очень узнаваемы и неординарны. "Гамлет" не стал исключением. Спектакль начинается с того, чем заканчивается пьесса. Трагедия уже случилась, и зрители видят на секционных столах укрытые тела погибших. А на экране Гамлет просит своего друга (может Горацио журналист?): "Горацио, поведай про жизнь мою. Расскажешь правду обо мне непосвященным?..."
Гамлет (Дмитрий Бикбаев) такой беззащитный, такой искренний с горящими от праведного гнева и мести глазами! Его взгляд, его горе пронзают душу до глубины души. До мурашек. Бессмертный монолог "Быть или не быть" прочитан совершенно иначе, а мне есть с чем сравнить. Я не ожидала, что будет так сильно и так больно! Всё происходящее на сцене тесно переплетается с красивым музыкальным сопровождением. В спектакле звучит ария, дополняя, преображая всю картину!
Вышла из зала в смятении, волнении и в восторге! Поэтому рекомендую всем, кто не видел - посмотреть эту постановку!
29 ноября была посетила этот замечательный спектакль, была в полном восторге, понравилось абсолютно всё, игра актёров, декорации, музыкальное сопровождение, очень советую!
Посчастливилось присутствовать на премьере данного спектакля. Ехали с мужем из другого города специально, чтобы посмотреть Гамлета. И оба остались в восторге!
Всё замирало внутри от актерской игры, как главного героя, так и всех актёров. Понравились и запомнились все, даже сложно кого-то выделить отдельно. Хочется ещё посмотреть, оценить с другим составом.
Шикарная задумка с зеркалами, с игрой света на них - вот вроде Гамлет с отцом находятся друг напротив друга, но меняется освещение, и уже между ними стена... Вообще идеи, декорации, музыка (!!!) выше всех похвал!
Одному из любимых режиссеров - Гульнаре Галавинской - браво!
Тяжёлая постановка, нужно увидеть ещё ни раз, чтобы прочувствовать и рассмотреть все нюансы.
Самые сильные, до глубины души моменты из второго акта. В принципе, весь второй акт на разрыв! Сцена с Йориком, с кубком, с могильщиком... А битва какая 🔥
Самая последняя сцена очень сильная - все уходят, остаётся один Горацио 💔
Надеюсь, что этот спектакль будет жить долго и с большим успехом! Обязательно приедем ещё
Я уже в первые секунды спектакля понял, что намечается что-то необычное. Вместо ожидаемого средневекового замка на сцене, судя по всему, был морг. Такой вывод напрашивался по каталкам с телами, накрытыми тканью. А на заднем плане, на экране транслировалось интервью виновника этих смертей, главного героя Гамлета. Развитие было не менее интрегующим. Вроде бы знакомые события, многим известные до последней запятой монологов. Но как же это всё по-новому играет в режиссёрском прочтении Гульнары Галавинской. Помимо провокационной подачи, спектакль запомнился шикарной хореографией и сильным актёрским составом. Бикбаев, Рулла, Дахненко, Сопельник. В общем, смотреть нужно обязательно.
Очень динамичная постановка, завораживающая именно необычностью подачи. Что мы знаем о Гамлете ещё из школь ной программы? Жертва, борец за справедливость, трагичный, запутавшийся герой. Режиссер предлагает взглянуть на этого персонажа с другой позиции. У Гульнары Галавинской Гамлет - это именно злодей, для которого цель оправдывает средства. В спектакле очень тонко и достоверно показано, что бывает, когда действуешь с позиции силы и собственную правоту даже не ставишь под сомнение. Диме Бикбаеву огромное спасибо за шикарную игру. Посмотрела с огромным удовольствием.
Достойная современная адаптация с классными актерами и очень крутой режиссурой. Посмотрел с интересом. Наряду с такими звёздными именами, как Дмитрий Бикбаев и Лика Рулла есть и менее известные, но не менее талантливые актеры. Сам спектакль очень зрелищный, с фантастическими декорациями и шикарной хореографией. Сходите обязательно! Не пожалеете.