«Безотцовщина» - одна из первых пьес Чехова и практически самая большая, стала основой для многих сюжетных линий, которые проявились в более поздних пьесах драматурга. Зафиксированного названия у нее нет, поэтому создавая сценическую версию, каждый режиссер выбирает одно из трёх, в зависимости от идеи, которую постановщики ставят в центре - «Пьеса без названия», «Платонов» ... Создатели спектакля остановились на «Безотцовщине», которая лишь раз упоминается в письме автора к брату.
Без...отцовщина. Чехову восемнадцать. Большей части героев нет и тридцати. Другой части героев за пятьдесят. Отцы и дети: первые жестоки, вторые бесполезны, и где тут истина, где выход? В спектакле Мичуринского драмтеатра основой поисков стала тема потери вектора, когда смыслы предыдущих поколений презираемы, а новые не найдены, когда понимание мира, создаёт трагическую пустоту, а стремление к разрушению, саморазрушению приводит всех «безотцовщин» к «охоте» друг на друга, лишь бы инстинктивно, по-звериному ощущать жизнь.