Драматический |
16+ |
Анатолий Шульев |
7 марта 2023 |
2 часа 50 минут, 1 антракт |
Спектакль на редкость отвратителен. Впервые в жизни мне было противно наблюдать то, что происходит на сцене. По существу. В первом акте я увидел жалкое и откровенно глупое подобие на Моцарта, грубый и ширпотребный современный юмор. Меня удивило, что зал апплодировал в принципе. Второй акт в первые же 10 минут, поставил жирную точку после слова "помойка.", т. к. супруга великого композитора села на пол, широко раскинув ноги и сказала Сальери: "Возьми меня прямо здесь!". На мой взгляд это абсолютное неуважение к компзитору и его светлой памяти. Спектакль о реальных людях, просто возмутительно, грубо, глупо и пошло;постановка в целом не имеет и малой доли интеллектуальной составляющей. После всего увиденного на сцене, патетические монологи Сальери, хоть и выразительны, но выглядят не искренними, да и слушать их совершенно не хочется. Выйдя из зала, я спросил себя "Что полезного дал мне этот спектакль?" и понял, что ничего: ни светлых чувств добра и радости; ни каких бы то ни было нравственно полезных умозаключений; ни вопросов, над которыми было бы полезно поразмышлять. Очередная современная помойка, проданая за счёт авторитета музыкального гения, театр Вахтангова идёт в ногу со временем. Не реккомендую.
Попутал Сальери берега: вместо Дьявола продал душу (или что-то типа того) Богу, а Бог его обманул и стал помогать Моцарту. Сальери как может вредит Моцарту по творческой части, а после его смерти распускает слух, что именно он виновен в смерти Амадея (чтобы публика вновь обратила внимание на творчество Сальери)... Вот на таком пустом литературном материале решили построить спектакль в театре им. Вахтангова. Вообщем устроили спектакль-водевиль на потеху не очень взыскательной публики с пошлыми эпизодами, где даже нашлось место цитате из фильма "Брат"... Алексей Гуськов, Федор Добронравов и др. актёры играют хорошо, поэтому ставлю не совсем низкую оценку. Но этот спектакль - не уровень театра им. Вахтангова! ..
Отмечу, что действие происходит преимущественно на правой стороне сцены, поэтому тем, кому "посчастливилось" приобрести билеты на середину балкона с местами ближе к правому краю были ограничены в обзоре на 40-50 процентов, однако в билетах не было указано на ограничение в обзоре, а цена не отличалась от мест с нормальным обзором.
Невероятная , талантливая игра и мастерство КАЖДОГО актера на сцене! Смотреть одно удовольствие!
Глубину, красоту и философию Сергей Платов разбавляет несколькими экстравагантными словами, фразами и действиями, но все они уместны и, главное, так видит автор.
Как прекрасно Алексей Гуськов и Виктор Добронравов смогли прочувствовать свои роли и передать это залу! Позволив ощутить ту разрушающую зависть, ревность, огорчение умного, трудолюбивого, талантливого человека Сальери и невероятную легкость, доброту, свободу, искреннюю любовь к жизни и музыке Гения Моцарта!
На стыке этих противоположных чувств появилось настоящее произведение искусства, способное заставить задуматься и пересмотреть некоторые аспекты своей жизни.
Браво всему коллективу за великолепную и талантливую работу!
Напиши "Моцарт и Сальери" - и точно фраза вызовет интерес. Гений и Злодей или Гений и Посредственность - так обычно говорят об этих двух композиторах. Но разве так было на самом деле?
Однозначно можно сказать только про Моцарта - он был гений, он творил вне времени, его музыка до сих пор волнует слушателей и исполнителей. Но кто был Сальери? Успешный композитор того времени - 40 опер, талантливый педагог - среди его учеников Бетховен, Шуберт, Лист, а еще придворный капельмейстер. Но все это меркнет перед гением Амадея.
Спектакль Анатолия Шульева о том, что можно пытаться заключить сделку с Богом, но Бог - шутник, ему не нужны сделки и он сделает гением другого. Зачем Богу целомудрие и воздержание? Это нужно только людям, да и то вопрос. Кому-то отсыпят таланта сверх меры, и можно долго гадать, почему не тебе. Стоит ли завидовать? Неужели, чтобы остаться в памяти человечества, все средства хороши? Насколько тяжела эта ноша божественной любви?
Потрясающая игра Алексея Гуськова (Сальери) и Виктора Добронравова (Моцарт). Сценарная версия Сергея Плотова очень деликатно касается темы смерти Моцарта: было ли отравление или нет - пусть каждый зритель решит для себя сам. Сальери - единственный кто понимает все величие гения Амадея, но это понимание отравляет его душу, а зависть, кстати, смертный грех! С кем же заключил договор в итоге Антонио Сальери?
Как показать гения, не вписывающегося ни в одни рамки? Человека мыслящего и живущего в другом измерении? "Музыку писать легко", - часто повторяет Моцарт. Да, для него легко, у Амадея нет черновиков, музыка льется через него, пронизывает все тело, струится через пальцы. Мне очень понравилась эта дерганность, пританцовывание, не умение и минуты стоять на месте, и это не кривляние, а переполненный сосуд - дайте инструмент и импровизация будет длиться бесконечно. Амадей действительно мог часами сидеть за инструментом и играть.
За свою жизнь Вольфганг Амадей Моцарт создал в общей сложности 626 произведений. Он творил как будто играючи, обладал феноменальной музыкальной памятью и слухом. Ребенок-вундеркинд, он пронесся яркой звездой, прожив всего 35 лет, оставил нам гениальные произведения. Но жить в полете, сгорая и творя очень больно. Так что не завидуйте гениям, живите своей жизнью здесь и сейчас...
Мне очень, очень понравилось! Однозначно рекомендую и приду еще сама на спектакль.