Однажды старый собиратель легенд поведал восьмилетней девочке, что спустя годы на корабле с алыми парусами приплывёт за ней знатный человек и увезёт с собой. Девочка поверила и ждала, а через семь лет слова старика сбылись. Это повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Истории почти век и в наше время она зазвучала по-новому в мюзикле Максима Дунаевского «Алые паруса» в КЦ «Москвич». Не случайно постановку называют легендарной, в ней собран звёздный состав начиная от авторов либретто Андрея Усачёва и Михаила Бартенева до знаменитых столичных актёров Марии Иващенко и Георгия Колдуна.
Постановка немного отличается от оригинала, добавлены новые сюжетные линии и герои, хотя основная мысль сохранена. Здесь не стоит ждать розовой романтики, как в книге, здесь больше суровая реальность приморской деревушки. Нет ярких красок, а все жители представляют собой тёмную серую массу, единственным удовольствием которой является выпивка в кабаке. В самом начале происходит довольно жёсткая сцена надругательства над Мэри (мамой Ассоль), Меннерс старший пышет злобой, он сильно швыряет бедную женщину и кажется это очень больно. Видя такую агрессию хочется встать на защиту, но зрители бессильны. Сюжет удерживает внимание на всём протяжении мюзикла: тяжёлые прощания с умершими Мэри и Мэнерсом старшим, необходимость заработать денег чтобы вызволить Лонгрена из тюрьмы приводит Ассоль в кабак и публичный дом, свадьба с Меннерсом младшим и появление Грея. Для кого-то постановка может видеться мрачной, ну а мне очень понравилась, даже больше чем книга. У Грина показана 50/50 история Ассоль и Грея, а здесь больше история Меннерса младшего, влюблённого и страдающего от неразделённого чувства. Он готов на всё, даже быть униженным, лишь бы только Ассоль была с ним, его проникновенная ария вызывает бурю чувств. Ну почему Грею так легко досталась любовь девушки? Мне кажется Меннерс больше достоин её.
Красивых декораций на сцене тоже нет, есть статичный деревянный маяк и шесть мостиков-качелей. За счёт этого на передний план выходит музыкальная и хореографическая составляющая. 30 вокальных номеров исполняются вживую сильными голосами, а артисты акробатического ансамбля изображают волны и ветер так, что сомнений не остаётся. В конце обязательно появятся алые паруса, они словно внесут краски в эту серую жизнь и дадут надежду, что всё может стать лучше, если искренне мечтать и верить.
Я бы ещё раз посмотрела мюзикл, только его очень редко показывают в КЦ «Москвич».
В воскресенье оно случилось! Я побывала на мюзикле "Алые паруса", который поставили на сцене театра "Русская песня". Феерия Александра Грина в школьные годы была у меня одним из самых любимых произведений. Я писала по нему выпускное сочинение, я перечитывала его много-много раз, я знала его отрывки наизусть. И да-да, в ту пору я, наверное, тоже была немножко Ассоль, по крайней мере, белой мечтательной вороной меня мои одноклассники определенно считали. В общем, я никак не могла пропустить этот мюзикл. К тому же, музыку к нему написал сам Максим Дунаевский, к творчеству которого я отношусь очень благосклонно.
Пересказывать сюжет, конечно, не буду. Вы и сами знаете эту историю. "Не знаю, сколько пройдет лет, — только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго. Ты будешь большой, Ассоль. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе..." Таково было предсказание "доброго волшебника" сказочника Эгля. Ассоль ждала и верила, несмотря на то, что не верил никто вокруг, несмотря на то, что окружающие считали ее сумасшедшей, несмотря на то, что это не могло сбыться, потому что не могло сбыться никогда.
Хочу сказать, что мюзикл удался. Красивые актеры, прекрасные голоса, интересные декорации, потрясающая детская хореография и великолепные акробатические номера. Ну, и, конечно же, музыка! Максим Дунаевский - это Максим Дунаевский (он, кстати, присутствовал в зале), и тут больше не надо никаких слов.
Но я ж вредная. И строгая, и въедливая. Для меня, как вы уже и сами, наверное, поняли, "Алые паруса" Грина - это больше чем просто книга. Поэтому и к мюзиклу соответствующее отношение.
Книга очень красива. В ней я наслаждаюсь каждой строчкой. А потому очень трепетно и ревниво отношусь к любым изменениям в сюжете, особенно если это касается любимых мест. А в мюзикле, где, в общем-то, неплохо выписан образ Ассоль, и мы, глядя на сцену, вполне понимаем, что это за девушка, почему-то совсем ничего нет о Грэе. А ведь о нем у Грина сказано ничуть не меньше. У него его жизнь, так же, как и жизнь Ассоль, описывается с юных лет, и мы видим, как именно он стал таким, каким стал - сильным, умным, волевым, решительным. Что это все не с неба на него упало. И именно это цепляет. В мюзикле же он получился просто каким-то смазливым и рафинированным мальчиком, который приплыл на красивом кораблике и покорил парусами Ассоль.
Куда-то делись такие прекрасные, полные милой романтики моменты, когда Грэй надел спящей Ассоль на палец колечко; когда она, полная ожидания, читала книгу, а по странице полз жучок, она сдувала его, а он усердно полз, пока не остановился на слове: "Смотри!" - как будто подсказывая ей. И как она подняла голову и вдруг увидела алый "Секрет" за крышами домов. До мурашек ведь, правда?
А в мюзикле вместо этого вдруг свадьба Ассоль с Меннерсом - сыном владельца кабака. Вдруг тюрьма, в которую сажают Лонгрена - ее отца (я, кстати, так и не поняла, за что сажают-то). Ё-моё, ну зачем переписывать классику?
С другой стороны, я, наверное, одна такая въедливая. Зрителям мюзикл очень понравился, зал рукоплескал и завалил артистов цветами. А в интернете появилась масса восторженных отзывов. :))
Я же, пожалуй, поставлю 4 из 5. А порекомендую мюзикл юным девушкам и тем, кто захочет поднять себе настроение легким романтическим сюжетом, не вникая в подробности и не напрягая себя прочтением книги.
Дамы и господа, если вы не были на спектакле – очень рекомендую. Это прекрасная музыка, режиссура и сценография. А какие там жители Каперны, какая там БЕЗЛИКАЯ толпа. Они реально на одно лицо. Чуть-чуть больше индивидуальности у Меннерса и его матери. И яркие, цельные – Ассоль, Лонгрен и Эгль. Грей тут второстепенный персонаж, но наш Грей (Георгий Колдун) мне понравился. Он такой земной, обстоятельный.
Самые большие претензии у меня к тем, кто готовил афиши и рекламные ролики. Для них взяли самую помпезную сцену - финал. Ассоль в свадебном платье, Грей в белом мундире. Все очень красиво, продумано и гламурно. И эта гламурность все испортила, на мой взгляд. Потому что в спектакле на редкость живые, даже немного шероховатые персонажи. Личности. А их приукрасили до кукольности. Не верьте афишам. СПЕКТАКЛЬ ЛУЧШЕ!!! А как там дети играют! Потрясающий спектакль! Не совсем по Грину, как честно написано «по мотивам». Но все равно классно!
Мало кто помнит повесть Грина. Ведь она не совсем о восторженной девочке на берегу. Грин писал её после чудом пережитого тифа в бараке голодающего Петрограда. Она о бесконечной непоколебимой вере, о духовной силе человека, о природе любви.
Либретто и слова песен написали Михаил Бартенев и Андрей Усачёв – пожалуй, самые известные современные писатели для детей и юношества. Некоторые моменты я не поняла: историю смерти Меннерса, изнасилования матери Ассоль и финального приплытия Грэя. В остальном события развиваются стремительно, интрига сохраняется в каждой сцене.
Это спектакль не детский, он для подростков и о подростках. И играют в нём тоже подростки с прекрасными голосами.
Мюзикл надолго не выходит из памяти. Наверное, потому, что Светлана Горшкова ведёт со школьниками очень честный и прямой диалог. Да, на свете есть смерть, гадкие люди, травля, холодный расчёт и жизнь не всегда справедлива. Но важно стоять на своём под всеми ветрами и верить, что обязательно на горизонте появятся паруса.
Сходила в первые дни премьеры. Ждала с нетерпением.Ведь это одно из моих любимых произведений! Сходила. Разочарована до нельзя. Тот случай, когда ожидание и реальность как небо и земля. От "Алых парусов" Грина остались только имена да сам корабль. Не понимаю, как можно так нагло, подло и цинично пускать в PR-ход всеми любимую сказку исключительно для коммерческих целей! Испоганить и опошлить такое доброе и светлое произведение!
Не буду повторяться, всё за меня уже сказали в своих рецензиях Gogolgipsy The-First и Valentina Romanova.
Если Вы цените классику и любите произведения Грина - прочтите лучше ещё раз или посмотрите фильм с Вертинской. Себе дороже.
Реклама обещала Самый романтичный мюзикл. Ну, что же, готова признать, что мюзикл "Алые паруса" на музыку Максима Дунаевского и в самом деле очень романтичный.
Нет, не так. Бесконечно романтичный! И это далеко не единственное его достоинство.
Главным источником и виновником романтичности является, безусловно, А. Грин, как автор повести "Алые паруса", по мотивам которой создан мюзикл.
Но авторы текстов песен к мюзиклу Андрей Усачёв и Михаил Бартенев превратили эту историю в настоящий шедевр! Они добавили в неё не только современности, но и глубины. В итоге, растаяла даже я, и не только подпевала, но и не стеснялась собственных слёз в особенно душещипательные моменты.
А таких моментов, как и восторгов было много! Если честно, практически весь спектакль от начала и до конца - это какой-то бесконечный восторг!
Потрясающая музыка, шикарные декорации, шикарные голоса!
Все женские партии просто что-то невероятное! Во время финальной сцены с Мэри (Мария Плужникова) я не смогла сдержать слёзы восторга и печали одновременно...
А танцевальная группа? Боже, какая пластика! Какие костюмы! Морские волны, легко подхватывающие малышку Ассоль (Алина Шемонаева) - как это красиво!
Маяк с этим огромным кругом света, то ли луна это, то ли глаз маяка - да и не важно!
Важно, что он то неприступная скала над пропастью, то пристанище, то место надежды.
Да. Признаюсь, не могу больше скрывать: я влюбилась!
Но не в Грея, как планировала, а в Лонгрена (Андрей Школдыченко)
Я вдруг отчётливо осознала, что поступок ради любви не обязательно должен быть большим и ярким, как алые паруса. Поступки ради любви могут быть и маленькими, тихими и ежедневными, такими, к которым зачастую привыкаешь, перестаёшь замечать, НО. Как же меня зацепило именно это! Я заметила! Я оценила!
Ведь вся жизнь Лонгрена - это не просто цепочка маленьких поступков ради любви, это в итоге и есть один большой поступок длинною в жизнь!
Ради любви.
И что ещё оказалось важным, что Лонгрен не идеален, как тот же Грей. Лонгрен бывал и слаб, и ошибался и... Но он настоящий мужчина! И этот мужчина меня очаровал! Браво!
И конечно, я не смогла остаться равнодушной и к красавчику Меннерсу (Эмиль Салем)
Его страстная любовь к Ассоль, жгучий темперамент и сильный характер подкупают! Меннерсу просто не повезло родиться именно здесь, приплыви он из далёких стран, он бы тоже с лёгкостью скупил весь алый шёлк в округе ради любимой.
Но... Его любовь слишком эгоистична для меня. Она слишком одержима, а значит, слепа и зависима. И она не могла победить, просто потому что одержимость и зависимость - это про страсть. Сильная страсть не всегда приносит счастье.
А настоящая любовь - это про счастье. А ещё про свет и веру. Даже, когда силы верить почти не осталось.
И путь к свету и вере есть всегда. Надо просто среди разных путей выбрать именно его.
А если заблудитесь , то Эгль (Сергей Ли) подскажет. 😉
А главные наши герои Ассоль - (Мария Паротикова) и Грей (Артём Елисеев) пусть будут счастливы!
Ведь они его заслужили! Она тем, что верила и дождалась, а он тем, что совершил поступок ради любви.
Сюжет известной книги Александра Грина многим знаком с детства. Но постановщикам удалось вдохнуть в старую сказку новую жизнь, сохранив при этом основную идею автора (режиссер-постановщик - Д. Белов). История о мечтательнице Ассоль, терпеливо ждущей своего капитана под алыми парусами, преобразилась и заиграла свежими красками благодаря замечательной музыке М. Дунаевского, а также содержательным текстам А. Усачева и М. Бартенева. Образы любимых героев воплотила на сцене замечательная команда настоящих профессионалов в жанре мюзикл: О. Ажажа, М. Иващенко, Мохамед Абдель Фаттах, К. Гордеев, Е. Шириков, С. Беляев, А. Суханов, А. Бобров, В. Николаев, А. Белявский, В. Есин. А. Арцев, А. Гученкова, О. Костецкая, Е. Моисеева.
События в спектакле переносятся из далекого прошлого в некий фантастический мир, где самым невероятным образом перемешались разные эпохи. В единую композицию слились строгость средневековой готики, стилистика викторианской Англии, атрибуты современности и даже элементы фэнтези. Опора всего действия - массивная декорация, которая, несмотря на свои внушительные габариты, оказалась очень мобильной (сценография - Г. Фильштинский). Железные конструкции, возведенные на сцене, неоднократно трансформируются в течение спектакля, воссоздавая обстановку старого трактира, тесной хижины Лонгрена, интерьеры готического собора, причал и застенки тюрьмы. Оригинальной деталью сценографии стали многочисленные люки, из которых то и дело показываются персонажи. По ходу действия люки выполняют не только практические функции, но и несут символическую нагрузку. Время от времени они превращаются в порталы, куда скрываются ушедшие из жизни. Не менее интересная находка в художественном оформлении сцены - ярко освещенный изнутри лифт, который поднимает юную Ассоль на вершину маяка. Хрупкая фигура девушки в ореоле света напоминает силуэт бесплотного ангела, взлетающего над землей навстречу своей мечте. Фоновая видеопроекция создает иллюзию движения плывущих по небу облаков, смены дня и ночи, бури и штиля. А оригинальные хореографические номера и захватывающие трюки мастеров паркура превратились в настоящее украшение постановки, придав ей особую динамичность.
Весомый вклад в создание атмосферы спектакля вносят костюмы (художник по костюмам - О. Шагалина). Выполненные в стиле стимпанк они производят впечатление единого ансамбля и полностью отвечают концепции автора. Во внешнем виде героев совершенно явно читается контраст - противопоставление светлой Ассоль общей серой массе обитателей прибрежного городка. На фоне мрачных обывателей с чернеными лбами одухотворенная мечтательница выглядит совершенно неземным созданием. Сумасшедшая или святая? Каждый выбирает свой ответ на этот вопрос. Но абсолютно ясно одно - она не такая, как все. Она другая.
Мы любим сказки, но не верим в них. Становясь взрослыми, перестаем ждать чудес, уже не мечтаем отыскать перо жар-птицы, совершить странствие во времени или отправиться в кругосветное путешествие на воздушном шаре. Мир состоит из взрослых, которые слишком быстро забыли, что когда-то были детьми. Но порою сказки оказываются совсем близко. Надо только всем сердцем поверить, как это сделала Ассоль.
Я в восторге!
На самом деле очень сложно писать отзыв, когда понравилось все!
Мюзикл "Алые паруса"- это какое -то волшебное сочетание музыки, вокальных данных и режиссерского виденья. Все же данная постановка не пересказ Грина, а вариации на тему и очень удачная вариация!
В первые моменты спектакля меня удивила хореография, но она идеально вписывается в сценографию. Танцевальные, хотя скорее акробатические, номера очень классные.
Что касается состава, то мне очень понравились все голоса и попадание в образ.
Очень интересным оказался персонаж Меннерса в исполнении Романа Графова. Яркий, любящий, готовый на любые жертвы ради Ассоль. Вот уж за кого надо выходить замуж))
Если честно, Грей (Георгий Колдун) очень мало представлен, он некая мечта, появляющаяся на 5 минут в самом конце, это немного обидно, поскольку актер очень харизматичный.
Взрослая часть зала, особенно мужская, активизировалась при появлении Эвелины Бледанс. Она, на удивление, очень органична в роли Хозяйки маяка.
Меня немного смутило ограничение 12+ на билетах, поскольку сыну 10. Но в зале было очень много детей и младше, и могу с уверенностью сказать, что детей можно смело брать с собой. "Взрослые" сцены мой сын не понял, да и слово "бордель" ему ни о чем не говорит.
Ну и немного технической информации.
Мюзикл проходит в КЗ Москвич у метро Текстильщики. Помещение отремонтировали, гардероб большой, много пространства. На втором этаже перед началом мюзикла играл пианист, также можно купить диски и сувенирную продукцию. Зал просторный, очень удобные кресла, много места для ног, отличный наклон зала, все видно.
Мюзикл "Алые паруса"... В трех словах - бедно, скучно и небрежно. Я не люблю, когда экономят на зрителях, когда считают публику идиотами, которых устроят дешевенькие никакущие декорации (и костюмы), невзрачные номера и слабые артисты. Но все бы можно было простить, если бы талант, но... Режиссура (Светлана Горшкова), увы, откровенно банальная, много заимствований, примитивных решений. Здесь маловато от Грина, очень несвязно и местами пошло. Много упоминаний Бога всуе. Вообще весь мюзикл показался мне плохо склеенной игрушкой, разваливающейся на каждом шагу.
В зале было много детей, к моему удивлению. Я бы точно не посоветовала сей шедевр к семейному просмотру. Но я даже посмеялась. Особенно во втором акте, когда Грей "причалил" к борделю, где разбитная хозяйка уверяла его, что у нее "в маяке ночь любви безо всяких последствий". Не то, что у "сумасшедшей" Ассоль. Как оказалась Ассоль в доме терпимости, где ее и заметил Грей, лучше не спрашивайте.
«Алые паруса», наверное как и у многих девушек, были одной из любимых книг в юности. Романтика, вера в любовь и счастье — те главные черты, что характеризуют повесть Александра Грина. Ну, а фраза «чудеса надо делать своими руками» — прекрасный девиз не только для молодежи.
И вот столь романтичную вещь, по которой когда-то был снят прекрасный фильм, решили реализовать в формате мюзикла.
Автором музыки выступил Максим Дунаевский, либретто и тексты писали сразу два автора: Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Режиссировала постановку Светлана Горшкова. Смотрела мюзикл в Культурном Центре «Москвич». Как сказано в программке «литературная основа Александр Грин».
Всех нюансов переделки не буду перечислять. Основные: главным действующим лицом повествования становится бродячий сказочник Эгль (считаю, что нам повезло с исполнителем, с этой ролью отлично справился Сергей Ли), практически исчезает линия Грея, но вместо этого прорисовывается другой претендент на руку Ассоль — подросший сын лавочника Меннерса, и вводится в действие не совсем понятная Хозяйка «Маяка». Создателям виднее...
На мой взгляд, несомненным достоинством данного мюзикла является музыка. Мелодии моментально ложатся на слух и кажутся слышанными ранее. При этом речь идет не о повторах каких-то известных тем, а о том, что практически сразу рождается желание подпевать исполнителям.
На сцене качает посетителей бара Меннерса — «Ветер и волны, волны и ветер, рифов коварных твердь, за остальное вы не в ответе — лишь за любовь и смерть...»
Большинство персонажей четко разделено на плохих и хороших. Сложных психологических переживаний нет. Видимо, чтобы как-то разбавить эту черно-белую палитру, хороший дядя — отец Ассоль — Лонгрен, в какой-то момент показан потерявшим ориентиры и ищущим их на дне бутылки, а сын Монтеки, тьфу, Меннерса-старшего, наоборот парнем полным безответных чувств к долго и безнадежно ожидающей своего заморского принца Ассоль.
Но все кончается по Грину: Грей приплывает. Из каких далей его принесло, осталось тайной.
Постановка масштабная, с яркими декорациями и костюмами, танцами, замечательными акробатическими номерами и запоминающимися мелодиями.
Звук был неплох, но не идеален. В отдельные моменты невозможно было разобрать слова поющих (не сказать что часто, но случалось), этой нечеткостью страдали хоры. И сложно будет слушать вещь людям с идеальным слухом. Пару раз, даже я, человек крайне далекий от музыкальной грамоты и сольфеджио, чувствовала, что исполнитель промазал. Проблема возникала у девчушки, исполняющей роль маленькой Ассоль, когда она пыталась пропеть что-то в полный голос, перекрывая фонограмму. Когда же пела потише, всё складывалось.
Для мюзикла прописано целых три состава исполнителей, и возможно с такой сменой зрители получат более качественное действие. Но и то, каким это шоу увидели мы с подругой, нам доставило огромное удовольствие.
А еще хотелось бы повтора с живым оркестром и приобрести студийную запись, чтобы можно было слушать в дороге (...это о чем-то говорит?)
Мне очень понравился мюзикл "Алые паруса"!
Конечно, волшебная музыка Максима Дунаевского. И вот подумалось, что он не просто красивые мелодии создаёт, а именно "иллюстрирует" сцену. Не зря ведь сколько кинофильмов его песнями запомнились. И главный критерий удачности мюзикла - если уходишь, напевая мелодию из него. И тут напевала!!!!
Уже хочу ещё раз!
Единственно немного смущало обилие детей в зале. Ограничение 12+ официальное, но по-моему и младше были. Да и в 12 лет не уверена, что подходит. Иной раз из-за курения на сцене чуть ли не 18+ ставят, а тут вполне себе серьёзная сцена насилия над девушкой. Очень недвусмысленная, хоть и без обнажёнки, но вот мне было неуютно, что вокруг дети сидят. Хотя верю, что я просто "стал стыдлив, как ценсура", как писал Пушкин (спасибо "Египетским ночам" Фоменко).
Хотя ведь про Ассоль, про юность! На сцене и дети даже младше 12 были. Детские номера были хороши и в тему.
Впечатлили номера с участием акробатов. Замечателен был ансамбль - интересная пластика, костюмы.
Я не помню уж точный сюжет Ассоль, помню только предсказание Эгля и что Ассоль дождалась Грея. Роль "соседей" в сиротстве Ассоль не могу судить, как и о взаимоотношениях Меннерса-сына с Ассоль.
Поэтому напишу только впечатления от сюжета мюзикла. И скажу честно, тут с ног на голову всё стало. Я на полном серьёзе была даже разочарована, что Ассоль оказалась с Греем.
Нет, главная идея, что надо мечтать и верить - она вот просто прекрасная и замечательная! И возможно и по сюжету мюзикла Меннерс должен быть чистым злодеем, но исполнитель этой роли Эмиль Салес точно всё испортил :-))). Он так страстно и эмоционально спел шикарную арию "Ты не такая как все", что просто очевидно - парень влюбился не на шутку! При том что отец Ассоль пусть и косвенно, но виновен в гибели его отца, что мать Меннерса ненавидит Ассоль, что Ассоль все вокруг считают сумасшедшей дурочкой, а он в общем-то видный парень, а то и первый парень на деревне. И чего стоило ему так искренне петь про любовь к Ассоль - хочешь - скуплю весь красный шёлк, хочешь - встану с тобой на маяк, хочешь - зови меня Греем. Ну, вот честно, если бы реально любила другого, а не ждала того, кого даже не видела и чьё существование в принципе под вопросом... Ведь он даже не отбивал её у другого!
А спето было очень проникновенно! (и красивейшая музыка - Дунаевский тоже подсобил, чего уж). И даже угроза посадить в тюрьму отца и шантаж этим... Не хочу спойлерить, но папа сам со своим буйным нравом напортачил так, что оказался в тюрьме, и Меннерсы никакие не злюки, что "подали заявление". Да, парень воспользовался ситуацией. Но по большому счёту его винить сложно - он явно влюблённый! Ну, зато сделал всё, что мог, чтобы добыть себе счастье.
А Грей появился! И Грей как на картинке - просто канонический. Но опять же - чем он лучше Меннерса? Конечно, сказка гласит, что они с Ассоль увидели друг друга - и сразу влюбились. Красиво, конечно. Но даже про алые паруса ему тоже подсказали. А Меннерс уже предлагал то же, но увы, пропиской не вышел, видимо. Возможно, впечатления были бы иные, но Салес "запорол" всё своим эмоциональным признанием! :-))))). А у Грея не было так много "эфирного" времени, чтобы доказать, что больше достоин.
В итоге Ассоль с Греем поют финальную песню, красивая пара, шикарная песня, а мне тааааааак Меннерса жалко! :-))))) Кстати, на сколько я поняла, это был дебют Салеса в этой роли
Неожиданен "старцем" Эглем Сергей Ли. На самом деле роль абсолютно его! Совершенно очаровал! Душевностью, добротой, веришь ему безоговорочно!! Конечно, приедет Грей! И вот точно на корабле с Алыми парусами. По-другому и быть не может! Я уж молчу про пение - в финале я больше его слушала :-))). Но что он "старец", конечно, было забавно :-)))). И дело не во внешности даже. А именно такой моторчик оптимизма нескончаемого! Максимум тянул на такого шаолиньского монаха, который и в 80 лет раскидает всех и физически (если надо), и словами мудрыми.
Замечательная Ассоль. При чём и маленькой девочкой в исполнении Алины Шемонаевой, и "взрослой" - Мария Паротикова. Паротикова тоже на самом деле не слишком "взрослая". И это так хорошо! Обе актрисы замечательно играли, искренне! И к тому же очень похожи!
Грей вот настоящий Грей. Красивый, ведёт себя с достоинством, правильный Грей! Страсть, как Меннерс, не показывал настолько, но влюбиться с первого взгляда в него легко! Артём Елисеев.
Колоритный папа Ассоль Лонгрен - Андрей Школдыченко. И рост, и ширь в плечах, шикарно исполнил номер "под хмельком", хоть сюжет самой песни всё ж не очень порадовал. Но это больше претензия к авторам. К исполнителю ни единой претензии! Нежный увалень. Прибьёт любого, обидевшего его дочку, но в самой дочке души не чает!
Понравилась и мама Меннерса - Светлана Горшенина. Очень у неё проникновенная ария была про разбившиеся мечты.
Красива и трогательна была Мери - Мария Плужникова. И пела замечательно!
Это просто возмутительно! Весь спектакль скопирован с Норд-Оста: декорации, костюмы, оформление. Те же режиссерские решения! Ничего с воего. Неужели не стыдно так бессовестно тырить чужое и обманывать людей? Свое придумать не в состоянии? Только музыка и сюжет другие. Куда смотрят авторы и постановщики Норд-Оста?
Немного таких есть спектаклей, которые западают в сердце, и ты всегда готов идти на них еще и еще, хотя каждая нота знакома. Каждое слово.
Мюзикл Алые паруса Дунаевского — моя любовь на всю жизнь!
Я их видела невероятное количество раз, но только на руках очередной раз билеты и сердце замирает от сладкого чувства предвкушения — невероятной истории, которую откроют, споют мне артисты.
Литературные «Алые паруса» — одна из тех историй, на которых строится наша вера в чудеса, любовь к жизни, внутренний мир. По невероятному совпадению я даже успела побывать в камере, где отбывал срок Александр Грин в Севастополе (вообще то в это здание я ходила кажется распечатывать документы)
И вот в очередной раз я иду на мюзикл «Алые паруса». Новый для меня зал, новые для меня декорации, но как я и ждала – ни одной фальшивой ноты. Светлана Горшкова сотворила еще одно чудо – смотришь, затаив дыхание!
Во всем мюзикле меня – всегда- коробит от сцены в борделе, но я уже привыкла с этим мириться, такой вот авторский ход допустили создатели.
Но сама история уносит в небо.
Этот Меннерс, в которого я тайно влюблена и вообще против Грея))) (Но Ассоль мои внутренние переживания, конечно до лампочки и сюжет ведет к знакомому хэппи-энду)
Линия Ассоль (маленькой и взрослой) прекрасно раскрыта обеими артистками
Папа и Мама
Сказочник Эгль
А главное- музыка Максима Дунаевского, такие слова, такие песни. Я млею, подпеваю,
Считаю этот мюзикл обязательным к просмотру, с детьми можно и нужно – но лучше лет от 12
Друзья мои!Вчера мы с Мишкой были на волшебном представлении,которое нам подарила ryjik_donya.Это был мюзикл «Алые паруса» ,который мы смотрели в Театре "Русская песня".У меня просто не хватит слов,что бы описать словами то,чего мы смогли увидеть и услышать!!!Вчера был 25-ый показ мюзикла.В связи с этим в зале был сам Максим Дунаевский,автор этого замечательного произведения.Мы не отводя глаз смотрели на все то,что происходило на сцене в этот вечер!Как пели дети.Какие у них чистые голоса.Игра актеров вообще не обсуждается!!Все прошло на одном дыхании.А финальная сцена просто растрогала до слез.Если будет у вас возможность-посмотрите мюзикл.Мишка захотел прочитать "Алые паруса".Так ему понравилось!
АНО "Музыкальное сердце театра" поставило на сцене КЦ "Москвич" мюзикл "Алые паруса" Максима Дунаевского.
В Москве было несколько постановок по этому материалу. Я не произведение Грина имею ввиду, в данном случае я говорю о прекрасной музыке Максима Дунаевского и об авторах либретто и душевных стихов, звучащих в спектакле, Михаиле Бартеневе и Андрее Усачеве. Я, конечно, не видела всех этих постановок и не собираюсь сравнивать в этом посте удивительный, трогающий душу, драматический спектакль Алексея Бородина в РАМТе и мюзикл. Это несопоставимые вещи. Мюзикл - это просто шоу, вот в рамках шоу он и выдержан. Песни, пляски, акробатические номера, призванные не проиллюстрировать произведение, а усладить глаза и уши публики. Тут никто не ждет от исполнителей актерской игры, тут главное, чтобы они хорошо пели. Правда, мне бы хотелось, чтобы они пели песни на красивые стихи, чтобы наслаждаться смыслом происходящего. И надо сказать, что я была поражена, насколько хорошо и разборчиво произносился текст. Вот только к самому тексту у меня время от времени возникали претензии. Зачем было переделывать в пользу косноязычия прекрасные стихи? Волны вдруг стали шуметь по песку (а раньше шуршали), солнце рухнуло вниз (а что, можно вверх?), изначально было - "в море". И главное, карты выпали с "несчастным" числом. И это не была оговорка, повторяли несколько раз. И я каждый раз вздрагивала, представляя себе такое все из себя несчастное число (ну, например, вчера была пятница, 13-е, хотя обычно это хороший день, но вот оно стало несчастным)), идет оно, плачет... А другое, несчастливое, число, смотрит и злорадствует. Не знаю, в курсе ли автор стихов, что их так изменили (в постановке в РАМТе, самой первой постановке этого материала, число было еще несчастливым). В зале очень много детей, по обе стороны рампы, и дети должны уметь улавливать нюансы русского языка, учиться этому в том числе в театре. Кстати, на мюзикле дети не мешали, как ни странно. Поставлен он легко, дети просто смотрят на картинку, ничего не переспрашивая у сидящих рядом взрослых, так что детей там бояться не нужно. Хотя вещь отнюдь не детская. Но картинка яркая и подвижная.
Что понравилось - качество звука. Я уже упоминала про разборчивость текста, но не сказала о том, что были очень хорошие голоса. Во-первых, массовка. Да, классно пела, а в этой вещи массовка очень важна.
Во-вторых, мне понравился вокал Ильи Викторова, певшего партию священника.
Но больше всех мне пришелся по душе Сергей Ли, вот именно ради него и стоило сходить вчера на мюзикл в КЦ "Москвич". Для меня это была совершенно новая интерпретация роли Эгля, с другим текстом, нежели я привыкла, но я приняла это безоговорочно, потому что исполнена роль была прекрасно. И пел Сергей чудесно, и актерски отыгрывал роль.
В любом случае, я не пожалела, что сходила, мне давно было любопытно посмотреть иное воплощение "Алых парусов", и я это любопытство удовлетворила.
«Алые паруса» - это красивая романтическая сказка, которую все девочки читают в детстве. Сказка о вере в чудо, об умении ждать и об огромной силе любви, которая способна преодолеть все. Знаменитый композитор Максим Дунаевский создал свои «Алые паруса» - мюзикл, который заставит зрителя по-новому взглянуть на всем известную историю Ассоль и Грея. Были добавлены новые сюжетные линии и герои, написано более 30 вокальных номеров, которые исполняют звёзды и молодые артисты, входящие в элиту русского мюзикла.
Я оговорюсь в самом начале, что несмотря на заявленные 12+, мюзикл может показаться «жестким», я бы не пошла на него с ребенком/подростком лет до 16. Достаточно упомянуть, по моему мнению, что первая же сцена начинается с изнасилования матери Ассоль, Мэри (Екатерина Лисоченко) мужиками в таверне Меннерса-старшего (Евгений Скочин), куда она пришла попросить отсрочить возвращение долга мужа. Так что решайте сами, брать на него ребенка, или не стоит.
Несмотря ни на что (все-таки показывается реальная жизнь), первый акт оставляет светлое впечатление. Да, мать Ассоль умерла вскоре после своего позора, но у нее есть замечательный любящий отец Лонгрен (Андрей Школдыченко), который каждый год делает ей по кораблику. И вот, наконец, на 12 день рождения он дарит Ассоль (София Фанта) прекрасный фрегат с алыми парусами. В тот же день девочка познакомится с сыном Меннерса, Меннерсом-младшим (Ярослав Ефременко), заводилой местных мальчишек, и эта встреч изменит ее судьбу на много лет. Дело в том, что Лонгрен, мстя за смерть супруги, не стал спасать тонущего в море Меннерса, и семья погибшего считает его убийцей. Казалось бы, у мальчика вспыхивает по отношению к Ассоль фамильная ненависть, но нет…
Конечно, Ассоль встретит и мудрого загадочного Эгля (Сергей Ли), этакого духа моря, который расскажет ей о юном капитане, который приплывет за ней под алыми парусами – и посеет в ее юном сердце эту мечту навечно. С тех пор Ассоль будет каждый день стоять на маяке и ждать, ждать, ждать… Иногда видя маленького Грея (дебют, Василий Чернов) во сне.
Но годы идут, а в жизни уже повзрослевшей Ассоль (Мария Паротикова – очень нежная девушка) ровным счетом ничего не меняется. Девушка продолжает ждать капитана на маяке, чем вызывает раздражение у жителей города. Они называют ее сумасшедшей, и лишь священник (Илья Викторов) считает ее святой, и ждет явления парусов как знамения истинно верующей.
Как ни странно, любит Ассоль только один человек – Меннерс-младший (Эмиль Салес). Он защищает ее от нападок толпы, от ненависти собственной матери, признается ей в своих чувствах..Но, к сожалению, они говорят на разных языках: Меннерс слишком прагматичен, ему никогда не понять наивную Ассоль, он только видит, что «она не такая, как все» и уговаривает ее прекратить мечтать впустую или начать что-то делать. Ария Меннерса, наверное, является одной из наиболее драматичных в мюзикле: только за фразы «Хочешь, скуплю я весь красный шелк И развешу его на реях?» или «Если хочешь, зови меня Греем!» ему можно простить некоторые неприятные черты характера.
Меня фрустрировало, что даже любимый отец Ассоль, уже разочаровавшись, тоже начинает считать ее сумасшедшей бездельницей, чем вынуждает девушку от отчаяния пойти работать певицей в таверне Меннерса. Напившись и наговорив дочери оскорблений, он врывается в таверну и устраивает драку, за что его арестовывают. Чтобы избавить его от суда, у бедной Ассоль есть два выхода: выйти замуж за богатого Меннерса или срочно раздобыть денег для залога. И тут на ее пути «удачно» возникает другая хозяйка «Маяка» - владелица борделя (Эвелина Бледанс). Я, кстати, где-то видела размышление, что она – такая же бывшая Ассоль, не дождавшаяся своего Грея. И в этом спектакле такая точка зрения действительно имеет место быть: Ассоль тоже предпочитает браку с нелюбимым работу в борделе (!).
Под конец я хочу отвлечься и сказать, что меня давно не заставлял задуматься спектакль так, как это сделали «Алые паруса», чего я никак не ожидала от полудетской истории. В данном мюзикле так расставлены акценты, что невольно задаешься вопросом, закончилось ли все хэппи-эндом? Потому что, как по канону, за Ассоль действительно приплыл под алыми парусами прекрасный капитан Грей (Артем Елисеев). Любовь и вера победили многолетнее ожидание, нападки и презрение толпы и притязания нелюбимого человека. Но почему-то так и не осталось уверенности, что все у героев будет прекрасно..
Тем не менее, я обязательно пойду на мюзикл еще: музыкальный материал хороший, много запоминающихся мелодий и текстов, замечательный актерский состав (теперь очень хочется посмотреть и других артистов) и сюжет, держащий в напряжении от первой до последней минуты.
Согласна с теми, кого мюзикл разочаровал. Смотрела его на сцене театра Н.Бабкиной. Из нежной и чистой сказки А.Грина получился современный пошлый сериал из 2-х актов. В нём есть всё, что нужно по законам этого жанра. Бедная сиротка, выросшая в среде, где её никто не понимает, пьяный, но любящий папа, который обвиняет свою дочку-красавицу в своей загубленной жизни и толкает обиженного полуподростка в лапы к коварному богачу. Тот же папа, но раскаявшийся в содеянном и буйно вырывающий свою любимую дочку из вертепа и посаженный за это, о бедный "Робин Гуд", в тюрьму. И опять же эта недалёкая красавица-дочка, не нашедшая ничего умнее, как заработать деньги на выкуп своему папе в местном борделе, ну а потом можно и замуж за богача (папа кстати даже и не спорит, спасибо доча, умеешь решать проблемы за великовозрастного эгоиста). И вот тут удача - в борделе, хозяйка которого на фоне мрачных декораций в своём белом наряде прям чистый ангел, заезжему очередному богачу, правда теперь красавцу и тоже в белом, ну совсем по чистой случайности завернувшему к продажным женщинам, видимо полюбоваться красотой, сватает свою "новенькую". Красавец в белом очарован и мгновенно помогает торговцам обогатиться на продаже алого шёлка. И в окружении этого алого сияния весь в белом утаскивает свою любовь с первого взгляда из-под венца другого богача. Да, забыла, там ещё мотыляется по сцене святой отец, разочарованный в Боге, но по-прежнему служащий Богу (делать больше видимо ничего не умеет), просящий себе игрушку - ЗНАМЕНИЕ. Вот дай - и поверю... Фоном для милого сериальчика служат серые костюмы, гнусненькие лица-зомби, слабый мужской вокал. Депрессивный настрой мюзикла чуть сбавляет прекрасная музыка М.Дунаевского. Мастерство - оно того...его не унизишь. Мой мнение, что если у тебя в душе нет ничего светлого и ты не умеешь радоваться жизни - иди создавай сериалы про маньяков-убийц, не лезь в калашный ряд. Последний штрих, подтанцовка - мальчики с голыми торсами (они кстати действительно хорошо владеют своим телом) - их кубики на животе мило прорисованы краской - в каждой детале мюзикла - ложь.
Прекрасная музыка Дунаевского - три-четыре стопроцентных хита. Декорация, пожалуй, лучшая на сегодня в России. Постановка шикарная: свет, звук, сценография, акробаты - все дивное. Скрытые трюки и "фишечки" - вроде лифта, который возносит Ассоль на маяк. И главное - сама история: на фоне суровой жизни мрачных рыбаков - вера в мечту и ее воплощение в финале. Поразительная притягательность Меннерса-младшего, и все-таки победа мечты над реальностью. Как можно всего этого не увидеть? Или те, кто тут пишет, что постановка это не Алые паруса, сидят в зале с книгой и следят чтобы совпала каждая строчка? ребята, вы в театр пришли, на шоу, на музыкальный спектакль, а не в читальный зал библиотеки.
Я поставила "гениально" в оценках - и я действительно так считаю! Это потрясающий мюзикл. Не простой, с неклассической интерпретацией сюжета, но удивительный, волшебный и завораживающий. Я не представляю, как можно там НЕ УВИДЕТЬ доброту, сказку, веру в чудо - всё то, что ждут от "Алых парусов". Всё есть! Там много "не сказочного", но ведь разве не об этом книга? Не о том, как не любит реальный мир мечтателей, как сложно не потреять веру в себя, в Бога, в мечту, когда все вокруг говорят, что ты не такой, неправильный? Те, кто ищет в этом сюжете чистую сказку о вечной любви - а вы уверены, что Грин писал именно об этом?
Жанр мюзикла многие считают сугубо развлекательным, не понимая даже, что это не жанр, а направление, а жанров может быть внутри этого сотни и сотни. Поэтому, если вы или ваши дети не хотите думать, размышлять, анализировать - не ходите! Либо придите и прежде чем возмущённо фыркать, попробуйте вникнуть в то, что вам показывают.
Ну и насладитесь потрясающими голосами, удивительной и нежной музыкой с очень глубокими текстами. Восхититесь игрой актёров - и взрослых, и детей. Найдите для себя что-то интересное. В этом мюзикле столько всего потрясающего!
Я могла бы долго расписывать таланты каждого актёра, невероятно тонкую сценографию, в которой живёт и существует, имеет смысл всё - от шляпы до движущихся платформ, от барной стойки до грима на лице актёра. На это ушла бы вся ночь, а на выходе вы получили бы огромный текст с бурными эмоциями и восторгами. Но нет, зачем? Просто я надеюсь, что спектакль и вправду останется в Питере на какое-то время, и я схожу туда третий, четвёртый, десятый разы, пересмотрю всех актёров во всех ролях, вызубрю все тексты и буду каждый раз восхищаться постановкой!
Наверное я одна такая, но я не люблю, когда извращают любимые сказки и рассказывают их "на новый лад". Вот зачем в Алых парусах сцена изнасилования мамы Ассоль? зачем плавучий бордель, попытка самоубийства и принудительная свадьба? веяние нашего жестокого времени?
В какой-то момент мне даже показалось, что вместо капитана будет сын трактирщика "Хочешь, зови меня Греем... Хочешь я скуплю весь алый шелк и развешу на реях..."
Где наивная девушка, которая безоговорочно верила в сказку и дождалась?
Где прекрасный капитан (который сам по себе неординарная личность с интересной историей), который оказался готов сделать сказку былью?
Грея во всем спектакле практически и не было... появился, сходил в бордель, и тут же приплыл на алых парусах.
В общем как-то я разочарована...
Хотя музыка Дунаевского прекрасна. Есть много красивых песен, исполненных великолепными голосами. И кордебалет - джамперы-паркурщики весьма интересная находка.
Нет смысла пересказывать историю Ассоль и Грея, она известна каждому. А уж «алые паруса» давно превратились в символ мечты и веры в нее. Но история эта по прежнему волнует и замечательно, что теперь с Ассоль можно встретиться не только на страницах книги Александра Грина или в старом советском кино, но и на сцене в мюзикле АНО "Музыкальное сердце театра".
Хотя стоит заметить, что создатели либретто и текстов песен не стали точно следовать А.Грину и позволили себе внести небольшие изменения в развитие сюжета. В результате в спектакле появилось два новых интересных героя... Точнее они были и у Грина, но именно в спектакле они стали значимыми персонажами, на которых во многом держится действие... Прежде всего это сказочник Эгль в прекрасном исполнении Сергея Ли... он не только заражает Ассоль верой в чудесную сказку про принца, но как добрый ангел сопровождает все действие происходящее на сцене, порой кажется, что только благодаря ему все так прекрасно закончилось...
А так же Меннерс младший — отчаянно влюбленный в Ассоль, готовый не только скупить весь алый шелк, но даже забыть о вине Лонгрена в гибели Меннерса старшего... В отличии от Грея его чувства и желания показаны ярко и сильно, не удивительно, что у многих зрительниц именно Меннерс вызвал столько положительных отзывов, не одна я удивилась, что Ассоль сделала выбор в пользу Грея, о котором по сути ничего не знала...
Так что, старая хорошо известная история смотрится в этой постановке все же по новому :) К тому же весь спектакль пронизан прекрасной музыкой Максима Дунаевского, поют на мой непрофессиональный взгляд и слух прекрасно, при этом отлично понятно, что поют. Текст с элементами юмора в стиле Усачева, по крайней мере мне так показалось :) Но некоторых шокируют упоминания «креветок для пива» в детском спектакле :) или Лонгрен, поющий про бутылочки от виски и мадеры... дочь решила, что он просто пьяница...
А меня шокировало количество школьников присутствующих на спектакле. Приятно удивило, что во время спектакля они сидели тише воды... что косвенно свидетельствует о качестве представленного на сцене, зато как же они оторвались после спектакля... причем ничего плохого не делали, просто общались, но очень громко :)
Что вам сказать? Идти было порядочно боязно, одновременно и интересно, все таки судьба этого проекта мне не безразлична. За несколько показов появилось множество абсолютно отличающихся друг от друга мнений. Лично для меня это отдельный предмет гордости - у нас научились наконец делать вызывающие, смелые, яркие, но в то же время качественные проекты!
Сказать одно можно абсолютно точно - идти стоит. Это действительно того стоит.
Как минимум, это чудо видеть отечественный мюзикл с наличием режиссуры, это редкость ))
Но замечу, что постановка на самом деле очень специфическая и неожиданная. Лично для меня с детства история Ассоль была чем то очень добрым и чистым. Сама по себе эта книга - утопия. И это явно не понравилось режиссеру Дмитрию Белову :)
"Алые паруса" Белова спектакль на удивление мрачный и жесткий. Более того, как оглашалось, мюзикл создан в стиле , граничащем со стимпанком и дизельпанком. Для тех кто не знает что это - стимпанк и дизельпанк это направления, даже скорее субкультуры, ориентированные на то, чтобы представить каким бы стал мир если бы человечество пошло по пути развития не электричества, а механики и паровых двигателей. Что то похожее можно увидеть в фильме "Золотой компас"
Соответственно костюмы очень специфические, безууумно интересные, яркие и характерные! Разве что кроме костюмов Грея 😱
Отдельное бесконечное уважение паркуру! Что они вытворяют! Завораживает техника, потрясная хореография. От Богданович другого и ожидать не стоило!Ребята просто изумительны!
Музыка на мой скромный взгляд местами простовата, но это в целом не портит впечатления!
Декорации божественны, я до сих пор в немом восхищении перед гением Фильштинского. Пространство очень грамотно занято, полно, динамично.
Саму историю изменили не так кардинально как мне рассказывали. Я могу понять этот ход, ибо в самом произведении нет ярко выраженного конфликта, пришлось создать его искусственно. Мне кажется, получилось почувствовать то, что нужно. Например, линия с Менерсом и Ассолью шикарное решение.
Более того уже промелькивали сомнения чем все кончится )
Не хочется много разглагольствовать об актерах. Не могу выделить кого то, кто был плох , есть никакие :)
Ассоль Ольга Ажажа в целом мне понравилась, ожидала худшего , но не все гладко. Чтобы судить хочется увидеть Машу Ивашенко.
Грей Кирилла Гордеева. Нуу проблема не столько в Кирилле, сколько в самом персонаже. Для меня персонаж остался совеершееенооо не раскрытым, не очень понятно какое он вообще имеет отношение к происходящему и что он тут делает. Хотя образ интересный изначально. Сам Кирилл с ролью справился хорошо, в вокальном плане точно.
Меннерс старший Саши Суханова. Даже говорить ничего не хочу! Суханов изумителен в любой роли, Меннерс не исключение, просто мурашки по коже! Не хочу даже комментировать, надо смотреть. И не хочу видеть кого то другого в этой роли.
Меннерс младший Евгения Ширикова. Лично для меня это было открытие вечера. Никогда бы не подумала, что в человеке может быть заложен настолько широкий творческий потенциал!Он попал в образ на все 200%! Вокал высочайший, один из лучших в спектакле, игра настолько живая, что ему хочется верить!
Лонгрен Андрея Белявского. Роль небольшая, для меня немного странно исполненная. Не то, чтобы не понравился Андрей, скорее ожидала чего то другого в Лонгрене.
Мать Меннерса Елена Моисеева. В общем то ничего плохого сказать не могу, но все таки просто никаааак )
Эгль Антона Арцева. Уж насколько мне не нравится Арцев..) Сам персонаж тоже странный, но тем не менее мне безумно понравился именно персонаж! В исполнении Антона в том числе,местами голосом работать можно было бы и посильнее, а вот игра на высоте.Больше придраться не к чему.
Хочется отметить и трогательно игравших детей, особенно маленькую Ассоль(к сожалению не вспомню как зовут)
Какой бы подвести итог.. Я рада, что теперь на нашей сцене есть настолько необычный,яркий,качественный проект,который реально может составить конкуренцию и за пределами страны.
Были в воскресенье на дневном спектакле. Масса впечатлений! С первых же секунд возникает чувство удивления, как только декорация начинает «оживать», и оно не проходит до конца спектакля. Сначала поражаешься масштабам мюзикла, а потом – его сложности. И это в противовес мелодиям, которые наоборот – легкие и запоминающиеся. Впрочем, чего еще стоило ждать от Дунаевского - автора стольких кинохитов?
Мосты, которые постоянно то поднимаются, то опускаются, сначала даже испугали. Уж очень внушительно смотрятся. При этом поражает, что актеры совершенно спокойно ходят по ним.
Очень непривычно было видеть такие костюмы! Это нечто среднее между кибер-панком и «Звездными войнами». То есть сказка осталась сказкой, только превратилась из всем известного советского фильма в модный такой блокбастер.
Прекрасные «волны и ветер» - паркур и акробатика! Таких трюков не было, пожалуй, нигде. И при этом они органично вписаны в сюжет.
Очень мощная работа ансамбля! Все хоровые моменты звучат очень сильно. Из солистов выделю Ассоль и обоих Меннерсов.
После номера с поднимающимся лифтом и лучами маяка, растаял полностью!
Мечты сбываются! Да-да, одной из мечт с прошлого сезона было увидеть Сергея Ли в роли Эгля в мюзикле "Алые паруса". И вот эта мечта сбылась. И это было прекрасно!
Состав был на 90% новый. Из тех, что видела ранее, играла только Наталья Корецкая.
В отличие от тех, кто видел этот спектакль впервые, я знала, что это не постановка классических "Алых парусов", а очень "по мотивам". Но для меня это не минус, а наоборот, плюс, так как классическая история меня никогда особо не трогала. И, несмотря на то, что мне больше нравится постановка в РАМТ, этот мюзикл тоже люблю и удовольствие от него получаю в полной мере. Тем более после довольно большого перерыва.
Эта история не сладко-карамельная, как история Грина (хотя многие возразят, что у Ассоль и в книге была не легкая жизнь). Да, нелегкая, но сильно далека от того, как это могло быть в реалиях. Ну не верю я в "принца на белом коне", который с первого взгляда влюбляется в нищую девчонку. Жизненный опыт показывает, что в строну подобной девушки "Принц" и не посмотрит. А вот капитан с обычного судна, не богатый, но умеющий заработать на жизнь и, что самое главное, умеющий сделать реальной мечту простой девчонки, вполне реален. И именно эту историю рассказывают нам создатели мюзикла. Жизнь Ассоль не просто трудна, она крайне тяжела. Расти без матери, играя только деревянными корабликами, с крепко употребляющим отцом (что не мешает ему сильно любить дочь). Это трудно. И не просто так девочка так хватается за эту мечту - капитана Грея. Именно мечта помогает ей жить среди серой массы людей, похожих на зомби. Людей, которых не интересует ничего кроме каждодневного быта, пива и креветок. Но эта же мечта делает жизнь девушки очень сложной. Ведь эта мечта делает ее не такой, как все вокруг. А так страшно стать белой вороной среди серой жестокой стаи... Но Ассоль выдерживает. Да, порой находится на грани, но в конце концов достигает своей мечты. Лично для меня этот спектакль жизнеутверждающий. Он дает надежду на то, что можно остаться человеком даже среди серой массы. Что главное, не предать себя, свои чувства и убеждения. И музыка в этом спектакле настолько органична с действием, что каждый раз пробирает до самого сердца.
Я очень хотела попасть на подобный состав. Определяющими для меня стали Мария Паротикова, которую видела раньше в роли маленькой Ассоль, и Сергей Ли, которого просто обожаю в любой его роли. Тем более, что ранее в роли Эгля был Антон Арцев, который ИМХО не играл эту роль, а перевоплощался в Эгля. Сергей Ли не подкачал. Но сравнивать с Антоном Арцевым не хочу. У Антона это был иной персонаж, более хитрый, себе на уме, но и более зажигающий окружающих. У Сергея персонаж получился более романтичный, очень лиричный. Иногда не хватало накала страстей, но это скорее оттого, что в памяти еще живы эти же арии, исполненные Антоном. Ну а вокально Сергей всегда великолепен. Даже не смотря на пару косяков в виде забытых слов. Кстати, в этот раз косячили многие. Слова забыла Корецкая, детям во время их песни не включили микрофоны...
Что касается Марии Паротиковой, то тут все очень не просто. Вокально она прекрасна. Правда иногда громковата. Все же нужно немного думать о партнерах. Например, в финале, когда они поют втроем - Эгль, Ассоль и Грей, Грея просто не было слышно за вокалом Ассоль. И Марии очень и очень нужно набирать актерское мастерство... Это ее слабая сторона. К такому вокалу да хорошую актерскую игру...
Я безумно рада, что наконец-то увидела в полной мере талант Андрей Школдыченко. В свое время мы специально на него пошли в 3 раз на "Призрака оперы". Но неожиданная замена и увы, увидеть Андрея Школдыченко в большой роли так и не удалось. Здесь же он был великолепен! И вокально, и актерски. Понравился на 200%. Просто браво! ИМХО лучший Лонгрен мюзикла из всех, что я видела.
Очень понравилась маленькая Ассоль. Девочка была убедительна и очень хорошо пела.
В этот раз состав был интересен еще и тем, что было сразу 4 ввода. Все семейство Меннерсов играло спектакль впервые. И тут результат получился 50 на 50. Если Меннерс и его отец были очень неплохи, то Меннерс в детстве и мать не понравились совсем. Ярослав Ефременко, как мне показалось, не умеет петь. Да и с актерством не очень. Почему был выбран именно этот мальчик, не ясно. Светлана Горшенина вокально очень неплоха. Но актерски... К чему эти бесконечные истерики? У меня было ощущение, что мать Меннерса глубоко пьющая женщина, эмоционально неусточивая. Но вряд ли бы она смогла сохранить свой бизнес до взросления сына после смерти мужа. Как-то образ получился вразрез и с историей, и с другими исполнительницами этой роли.
К слову об истериках, удивил священник. В памяти еще прекрасное исполнение Максима Заусалина. И вроде в начале и конце спектакля Константин Барышников неплохо справился. Но что это было в его разговоре с Ассоль? Зачем он начал истерить, а потом просто откровенно сбежал от девочки (а его уход со сцены выглядел именно как побег)?
Но даже несмотря на накладки, от спектакля мы с дочерью получили огромное удовольствие.
Отдельно хочу немного сказать про КЦ "Москвич". В последний раз была в нем 3 года назад на мюзикле "Поймай меня, если сможешь". И за эти три года все внутри довольно сильно преобразилось. Отремонтированные туалеты. И просто шикарный зал! Очень удобные кресла, хороший подъем. В прошлый раз мы с трудом втискивались между рядов. В этот раз смотреть спектакль было очень комфортно.