Оценивать художественную значимость и адекватность мюзикла Уэббера, тридцать лет идущего с бесперебойными аншлагами на всех основных площадках от Вест-Энда до Бродвея, — это как рецензировать очередное «Лебединое озеро» в Большом театре; значение имеет только степень подобия оригиналу, который есть эталон. В этом смысле команда постановщиков Stage Entertainment — мастера непревзойденные: степенная хореография, мерный ритм, картинные мизансцены и главное — неправдоподобно роскошные драпированные занавесы, — все миллиметр в миллиметр, что называется, по ГОСТу. Жутковатая история про таинственного злого гения в маске, обитателя старинного оперного театра, и его безнадежную любовь к юной солистке воплотилась на отечественной сцене, кажется, в лучшем возможном виде. Местами мерещится даже, что театр перенесся во времена архаики сценических эффектов начала 1980-х — злодей очень смешно пуляется огнями.
Неминуемые отличия премьерного показа 1983 года от московской адаптации 2014-го составляют, ясное дело, две вещи: язык и контекст. Либретто перевел мэтр авторской песни Александр Иващенко — и честно признался, что, ввиду лаконичности английского языка, с «четвертью смысла пришлось распрощаться». Впрочем, не работавший с индустрией мюзиклов со времен «Норд-Оста» бард сноровки не растерял. И если обреченный стать хитом номер «Маскарад» — он и в Вест-Энде «Masquerade», то фатальный «The Point of No Return» в русской версии превратился в эстрадный шлягер «Мы пересекли черту», который не лезет из головы еще долго после финального занавеса. Другое дело, что оба номера артистами исполнены будто вполсилы и все ансамблевые фортиссимо как по линейке равномерно спустились до меццо форте; тот же «Маскарад», к примеру, из максимального бурлеска скатился в рядовой номер «Голубого огонька».
Тем временем сам МДМ, стараясь соответствовать культуре роскошного зрелища, превратился в огромную декорацию оперного театра с глянцевым паркетом, золотой лепниной и бордовыми занавесами. При этом, вполне вероятно, «Призрак оперы» готовится в следующем сезоне перебраться в театр «Россия», где сейчас Stage Entertainment вновь прокатывает «Красавицу и чудовище» и где с шумным успехом прошла «Русалочка» (взяв в итоге «Золотую маску» за лучший мюзикл). Учитывая, что «The Phantom оf the Opera» — самый кассовый представитель жанра в истории после «Lion King», а обрусевшего «Короля Льва» нам не видать, так как, согласно авторским условиям, труппу хотя бы на 80% должны составлять черные голоса, «Призраку» суждено удержаться в афише очень и очень надолго.
Я восхищён, без скидок, без преувеличения, без прикрас! В меру смешно, в меру страшно, захватывающе, интригующе, динамично! Шикарные декорации, костюмы, всё на высшем уровне! А как поют! Этот день на долго останется в моей памяти!
Отсмотрел сегодня русский вариант Призрак Оперы и делюсь впечатлениями. Постановка красивая, актеры по большей части подбраны хорошо, перевод даже главной темы весьма неплох - мелодичный (уже сейчас поискал на ютубе... оказывается, что перевод такой уже был давно в исполнении Малинина даже), ну и спецэффекты в живую проделанные тоже радуют. Что не понравилось - раза три многоголосье сливалось в кашу... Вроде и задумка, но сбивает малек с настроя. Если смотрели последнюю экранизацию, то будете постоянно сравнивать, и мюзикл особо-то и не уступит фильму в ключевых сценах - меняющиеся декорации у Stage Entertainment всегда были хороши, а живой оркестр отлично отыгрывает все партии - главная тема прям вот как надо! В целом мюзикл понравился, но второй раз бы не пошел в отличие от тех же Иисус Христос Суперзвезда, Монте Кристо, и Чикаго
Несмотря на очевидную ожидаемость «Призрака оперы», дошла я до этого спектакля только в мае, причем, возможно, и не дошла бы, если бы не соображение, что станцию «Фрунзенская» скоро закроют, и поездка рискует стать незабываемой.
Собственно, состав:
Призрак Оперы – Иван Ожогин
Кристин – Тамара Котова
Рауль – Евгений Зайцев
Месье Фермин – Юрий Мазихин
Месье Андре – Алексей Бобров
Карлотта – Екатерина Лехина
Убальдо – Оганес Георгиян
Мадам Жири – Елена Чарквиани
Мег Жири – Валерия Мигалина
Стоит признать, что по-настоящему сильный и запоминающийся мотив в спектакле все-таки один – и всем известный. Однако музыка эта знакома от и до, в первую очередь из-за своей популярности в столь любимом мною фигурном катании. Однако главным достоинством этого спектакля являются его визуальные качества. Сложность декораций, богатство и разнообразие костюмов невозможно не заметить. Знаменитая падающая люстра производит свое падение все же довольно плавно, что немного нивелирует эффект от этой сцены. На меня, наверное, большее впечатление произвело разнообразие декораций в целом, включая подземное озеро, и множество декораций театра.
В целом, «Призрак Оперы» - постановка подчеркнуто театральная, здесь есть специальный гротеск, общее преувеличение. Скажем, глядя на Карлотту, я вдруг поняла, чем меня смущают постановки Стейджа в целом: даже в серьезных спектаклях они находят место дешевой клоунаде, которая не всегда уместна. Этот нелепо-комедийный образ немного выбивается из общей мрачновато-напряженной атмосферы спектакля.
Состав у нас получился «анти-первый», что не так уж и плохо касательно Призрака, я считаю. Эталонной истории досконально я не знала, поэтому смотрела еще и с вполне определенным интересом к сюжету и образам. Отрицательность Призрака для меня стала определенной неожиданностью. Призрак-Ожогин в этом спектакле, пожалуй, лучший. В нем есть то, чего я начала уже ожидать: некоторая маньячность, загадочность, внутренний надлом. Жестокость… скорее нет, чем да, больше как жест отчаяния, будто персонаж не ведает, что творит, а местами слишком заигрывается в божество, из-за чего превращается просто в преступника. Пресловутой гениальности скорее нет, но есть талант к спецэффектам, созданию образа, и да, этот Призрак, будто все действие присутствует на сцене. Есть ли в нем романтичность? Была бы, но с этой Кристиной он будто не находит общих нитей, в результате он просто маньяк, и человеческого в нем мало, слабостей, которым веришь, в нем мало, из-за чего Призрак воспринимается однозначно отрицательно.
Кристине – много раз нет в этом исполнении. Для меня Кристина Тамары Котовой – абсолютная посредственность, и Карлотта, не кривляйся она так, реально на пару голов выше данной новой примы. В ней хотелось видеть зачарованность и последующее преодоление зачарованности, однако она будто не вытягивает эту роль. Она как-то очень формально испугана, слабо ей веришь, что она ищет защиты у Рауля, а ее отношения с Призраком – это отношение не романтичной почти влюбленной девушки, а отношение ребенка скорее, озорного ребенка. Совершенно не понятно, почему Призраку так сильно нужна именно она, а не кто-то еще. В ней должна быть изюминка, что-то, сводящее всех вокруг с ума, но в ней нет. Финальные сцены с поцелуем-обманом вообще неожиданны, так как от этой героини такого просто не ждешь. Она кажется девушкой, которая не готова вообще хоть чем-то ради кого-то жертвовать, и даже ее попытка опереться на Рауля смахивает скорее на игру, нежели на правду.
Театральная история обрывается как-то очень грубо, остается незаконченной, и, в целом, остается не до конца понятно, чем же так была важна первая сцена с постаревшим Раулем. Да, воспоминания, но разве причиняющие страдания? Скорее просто воспоминания.
Вся история здесь все же мрачная, местами мистическая, вкрапления юмора зачастую кажутся все же не к месту, по крайней мере, такого юмора. Удачной пародией кажется роль главной звезды-мужчины в этом спектакле, здесь нелепость выпячивается в меньшей мере, с Карлоттой так не получается. Желание выпячивать достоинства Кристины приводит к откровенному издевательству над этим образом, пожалуй, неоправданным. Вообще же театр изображен как отдельный мир и отдельная вселенная, со своими законами и страхами, и даже своим божеством – Призраком Оперы. То, что это – человек, кажется в определенной степени развенчанием божества и разрушением храма искусства, коим является театр. В постановке продемонстрировано столкновение чисто материальной заинтересованности и заинтересованности иной, однако ни один из этих интересов не имеет отношения к искусству. Один хочет денег, но другой – лицезреть предмет своих мечтаний. Никто из них в этот момент об искусстве не думает.
Парадоксально, но предмет страха показан здесь довольно очевидно: Призрак управляет театром за счет исключительно страха, будучи невидимым, он создает иллюзию своего могущества, даже если он могущественным не является. Его власть зиждется на страхе и жестокости, что отдаляет его от понятия как хранителя искусства, так и гения. В его жизни есть место разрушению, а не созиданию. Разрушение его власти совпадает с разрушением образа божества, как только становится понятно, что это человек, к нему начинают относиться как к человеку. Уходит страх, а вместе с ним и власть. И вот уже Призрак начинает проигрывать.
Еще один рассмотренный парадокс человеческого поведения – природное отторжение того, что навязывается. Пример здесь – Кристина. Призрак навязывает для нее главные роли. Но она успешна и желанна, когда получает их за счет своего таланта. Но стоит кому-то диктовать свою волю, и эта защита оборачивается против девушки. Она уже звезда, и, наверняка, имела бы главные роли и дальше – это нормальное развитие вещей. Однако данное покровительство вызывает протест в людях, и она не желанна только из чувства протеста. Она не жертва злых театральных боссов, но она жертва Призрака, и это заключается и в его мании, и в его покровительстве.
Любовной линии здесь не получилось ни с одной стороны. Мания Призрака есть, но она не понятна из-за посредственности девушки. Вполне земная любовь Рауля есть, но не покидает ощущение, что эта любовь также безответная, девушка слишком холодная и отстраненная. Да, с одной стороны, это ее испуг, но с другой – это ее сущность. Пресловутой «химии» спектаклю не хватает. Поединок Рауля и Призрака – это не борьба за сердце девушки. Первый хочет сорвать оковы и цепи, получить независимость и растопить лед ее сердца, второй просто ничего кроме Кристины не замечает. А вот она, кажется, не замечает обоих. В друг друге они видят не столько врагов, сколько просто препятствие.
Меня, наверное, можно назвать анти-поклонницей Елены Чарквиани, но я опять не вижу хоть какого-то разнообразия в представленном ею образе. Темная хранительница тайн здесь второстепенна, не особо загадочна и довольно скучна. Что связывает ее с Призраком, не ясно, также, как и в чем заключается ее уникальность, кроме ее возраста.
Все-таки в «Призраке Оперы» главное, что производит впечатление – это его грандиозность. Казалось бы, эта постановка также сложна драматически, но она, как и многие постановки «Стейджа», довольно холодная, эмоции поданы довольно формально. Это действительно качественная постановка, которой не хватает…разнообразия в подаче, большего погружения актеров в свои образы. Здесь нужно больше натуральности в игре и меньше нарочитой фальшивости. Чтобы мы видели людей, попавших в данные обстоятельства, а не актеров, играющих таких людей. Локальными интересными открытиями для меня стали Иван Ожогин – Призрак, на котором держался спектакль с эмоциональной точки зрения, и Евгений Зайцев, довольно живой, интересный, пусть роль его и не столь велика. Спектакль действительно стоящий, но я не думаю, что он очаровал меня достаточно, чтобы идти снова.
Понравилось. Очень добротно. Костюмы выше всяких похвал. Идея с люстрой неплохая. Поют чисто. Живой оркестр. Красивые декорации.
Попали на состав Призрак - Ермак, Кристина - Елена Бахтиярова, Рауль - из дублеров Ренат Альбиков. Ну так вот основной состав понравился, Рауль, конечно, выпадал. Не получилось душераздирающего трио, зато дуэт ПО и Кристина был достойным.
Были в Лондоне, можем сравнить. Ну так вот у наших вышло, конечно, по-своему, но не хуже.
Из организации. Понравилось, что фойе стилизовали в духе спектакля. Удобно, что можно занять столик заранее и он будет сервирован ко времени перерыва, причем все будет горячим.
Что не понравилось: разнос еды по залу. Ну есть антракт, пожалуйста, жуйте во время него) Ну поют живые артисты, зрители сопереживают, а рядом сидит чей-то мающийся супруг, пришедший на спектакль явно не по своей воле, грызет орешки, складывая скорлупки в карман (да-да), а затем торопливо закусывает мороженым (пока не растаяло). Он, конечно, был один такой на нашу половину партера, но ведь он был! И это, знаете ли, не способствовало созданию атмосферы таинственности и мистичности) Так что думаю, предлагать закуски в зале все же не стоит хотя бы из уважения к самим себе.
Ну а второе, хорошо, что есть сервис с возможностью сделать профессиональные фото во время антракта, но предлагать эту услугу можно было бы не так активно. Кто хочет, тот найдет, как говорится!
В целом, эмоции положительные. Советую сходить, вечер должен принести приятные впечатления)
Невероятная энергетика! Так прекрасно, что мюзикл, которому уже почти тридцать лет, смотрится так свежо. Наверное всему «виной» замечательная музыка Эндрю Ллойд Уэббера, которая и после просмотра этого удивительного действа «не отпускает» и крутится в голове.
Это произведение драматическое, окруженное ореолом таинственности, мистики, готики. Разве оно может оставить кого-то равнодушным? Очень понравилась в роли Кристины Елена Бахтиярова. Попадалась заметка, что сам маэстро и создатель мюзикла Эндрю Ллойд Уэббер сказал — это лучшая Кристин, которую он слышал. С премьеры в МДМ я ушла в смятении чувств и вся в слезах. Ну как не восхититься таким переплетением сюжета, таким драматизмом и глубокими персонажами?
Ох как же я люблю это время и эту атмосферу! Помните фильм «Видок» с Жераром Депардье? Про страшного алхимика, который крал души невинных детей? Эти таинственные и мрачные парижские улицы.. Вот такая же атмосфера и в «Призраке оперы»! все очень загадочно, кто-то из действующих лиц знает правду о призраке, но недоговаривает, потому что боится его гнева. Мне кажется, у режиссера очень здорово получилось показать то, какую власть этот призрак имеет над всем происходящим в театре, как он ломает люстру, и даже убивает людей!! Но он бессилен перед настоящей любовью, любовь сильнее его, об этом его финальная ария, и этому, я думаю, посвящен весь мюзикл. Всем влюбленным рекомендую к просмотру!
Жаль, что теперь в афише можно ставить либо плюс либо минус. Тут бы подошли четыре балла из пяти.
Само прелставление:
Певцы, танцоры - очень понравились. Шикарные костюмы. Можно обсуждать перевод на русский, но в целом очень хорошо!
Декорации шик, освещение, все дорого и красиво!))
Что не понравилось: повсеместное втюхивание.
Пытаются втюхать мороженое, напитки, закуски... Везде! В фойе, в зрительном зале! Ходят по проходам и втюхивают чипсы!! Как на сиадионе :(
В гардеробе пытаются втюхать бинокль. Мы сообщили, что мы на 8 ряду и, спасибо, не нужно.
На что нам ответили, что с биноклем мы сможем получить одежду без очереди!) да фиг с ней с очередью.. Вот шубу на крючек вешать - хотелось бы все таки вешалку.
Весь получасовой антракт я провела в очереди в туалет.., потом успели кофеек перехватить за 700 с хвостиком рублей 😅😅
В общем, мьюзикл понравился, а совок в мдм - нет!)
Тут пишут про "проплаченные положительные отзывы", а я скорее заметила целый ряд проплаченных негативных отзывов, причем от людей, которые, как будто, и не были на спектакле. Такое ощущение, что производители низкокачественного отечественного продукта (это я про всякие "мюзиклы", на кои богат текущий театральный сезон) решили попробовать натравить свою армию "отзовиков" на действительно достойный, профессионально поставленный и потому успешный мюзикл "Призрак Оперы".
Но если вы реальные люди, то читайте) Какая фонограмма? У каждого из артистов есть микрофон, просто очень маленький, телесного цвета, закрепленный на лбу или в парике. А живой оркестр вообще увидеть очень просто - нужно только подойти к оркестровой яме. А если во время спектакля повернуться лицом к залу, можно увидеть мониторы, на которых специально для артистов идет трансляция дирижера. Можно даже проследить за ним и увидеть, что "все по-честному", взмахи палочкой соответствуют пению артистов и игре оркестра.
Но, к сожалению, наши зрители привыкли к халтуре, которую демонстрируют артисты нашей эстрады, и готовы искать подвох везде. Остается только надеяться, что артисты воспримут эту "критику" как комплимент: когда живое исполнение сложно отличить от студийной записи, оно, действительно, достойно высокой оценки.
Я попала на премьеру мюзикла.Изначально я не видела фильм, не смотрела мюзикл где-либо, не читала. Знала, что падает люстра, заменили главного героя на другого артиста и арию, которую спели Найтвиш))
Так как я была в фан-зоне, то на начало мы опоздали, поэтому первые минут 10-15 я не видела, к сожалению. Я нашла местечко самое крайнее в 7 ряду (на свой 32 ряд не рискнула идти))) В итоге я сидела близко, но половину декораций не видела. Но это и первые 15 минут - прекрасные поводы сходить еще раз.
Мне очень понравилось! Я пойду еще, приведу подругу, а может и не одну)
Декорации и костюмы потрясают! Это действительно как в оперных театрах, много, красиво и с размахом.
Артисты подобраны очень хорошо. Не зря они так долго проводили кастинг.
Призрак в исполнении Ожогина изумителен! Больше никакого другого не хочу) Я не видела Ивана в других ролях и не слышала записей, поэтому для меня он стал открытием. Невероятный голос! Виртуозное владение голосом и телом! Он был и жестоким, и требовательным, и нежным, и любящим. В конце мне стало его жаль... Да, он был жесток в конце по отношению к Кристин, но Рауль меня не убедил в том, что он прям обожает Кристин, мне показались правдой слова Призрака о том, что Рауль полюбил голос.
В целом Рауль неплох, но в ключевых моментах явно проигрывал Призраку. Надеюсь, что со временем это пройдет. Ну или с другим Призраком (Дмитрий Ермак, которого так пиарили, не играл премьеру, что-то с голосом случилось) будет другой эффект. Ожогин очень харизматичен, поэтому все внимание было на него (по крайней мере мое точно).
Кристин мне нравилось частично. Ее Призрак научил петь так, что она стала примой театра по сюжету. По факту голос Котовой слабее, чем у Самойловой, играющей приму театра, которую Призрак решил сбросить с пьедестала (как мне показалось), поэтому у меня в голове слегка не укладывалось это. Когда Котова поет одна, вроде неплохо, но не восторг, а вот при присутствии Карлотты ее героиня в моих глазах терялась.
В антракте зрители (пара средних лет) пытались разобраться в программке, кто же играет призрака (очень им понравился). На мой комментарий о Кристин они сказали: "Вторая еще хуже" (были на предпремьерных показах). Не знаю, так ли это, но такое мнение было.
Карлотта очень понравилась! Во-первых, голос. Во-вторых, игра и продуманность образа. Мне показалось практически высшим пилотажем ни на минуточку не забывать об акценте и своем звездном статусе.
Меня удивила Чарквиани. Во-первых, я не ожидала ее увидеть в таком наряде и образе. Во-вторых, голос. К сожалению пока ее практически не слышно в сценах с другими певицами, но, думаю, это временно. Одно могу сказать точно, Елена мне понравилась попаданием в образ и игрой, осознанием своих вокальных способностей.
Очень понравились два директора! Они и спелись, и сыгрались чудесно!
Мне не понравилась Мег Жири. Танцует неплохо, но голоса никакого. Местами мне казалось, что я бы смогла не хуже))) А что, в караоке я могу попеть, танцами в детстве занималась, почему бы на роль не замахнуться?) Поэтому на ее вопрос, у кого Кристин так научилась хорошо петь, мол, Мег тоже хочет, по залу прокатился сдавленный смешок.
Я очень рада, что удалось попасть на премьеру, надеюсь, что удастся достать приличный билет как-нибудь, потому что эта премьера достойна просмотра на все 100%. Единственная оговорка. Это все же ближе к опере (я бы сказала, что практически весь спектакль - чистая опера), чем мюзиклу в обычном понимании, поэтому будьте осторожны, если не воспринимаете такой способ пения.
Хотя читала отзывы о том, что ощущения ровные, Ожогин не играет, а поет только. А по мне Ожогин блестяще исполнил роль. Спасибо ему! Хотя с другой стороны, если бы не он, мне бы ТАК не понравилось)
После того, как в зале погас свет, мы поняли, что у нас не очень удачные места, не все части декораций было видно, поэтому при выборе билетов очень советую всем быть внимательнее. Слава Богу, сцену было видно нормально. Актерский состав порадовал голосами. Особенно профессионально, как мне показалось, исполнял свои партии призрак. Отличная сцена балета в середине! Плюсую хореографам!
Удалось. Stage Entertainment удалось приблизить мюзикл к оригиналу - книге французского писателя Гастона Леру, в меру наделить его уместными спецэфектами, подобрать профессиональных артистов, создать красивые декорации. Это отличная работа Команды. С большой буквы потому, что на работу мастеров приятно смотреть. Всегда и в любом деле.
Как и все поклонники очень ждала сей мюзикл. Тройка главных героев великолепна. Ожогин находка. Карлотта очаровашка. Зайцев как всегда великолепен, но я не могла отделаться от ощущения, что принц из Русалочки перепутал сцены. Но есть и небольшие (но портящие общее впечатление) минусы. Ну кто решил, что балерина может петь?? Даже после пару уроков вокала! Тем более на общем фоне великолепных голосов (я про Мэг Жюли). Небольшие затянутые (на мой взгляд лишние) моменты. Совет не смотрящим - идти сейчас, пока главных героев не заменили "дублеры" и не испортили (по опыту предыдущих) такую красоту.
В основном интересовало, как музыканты справятся с партитурой Уэббера. Понятно, что это не что-то сверх невероятное, но все же – мировая классика, как не крути. Мелодию из арии Призрака и Кристины после прослушивания не будет напевать себе под нос то лько человек, которому на оба уха наступило стадо (или стая?) медведей. Ну в общем много медведей. Потому как не напевать ее ну просто нельзя. А оркестру – браво! От Души! Молодцы, с чувством! Вокал более всего Ожогинский зацепил. Иван-глыба! Образ раскрыт на сто процентов.
На каком чудесном спектакле мы были вчера! Товарищи, кто любит мюзиклы, но сомневается, не сомневайтесь, идите. Московская постановка отличная. Сразу отмечу: мы хотели попасть только на Ивана Ожогина, которого знаем и любим со времен «Норд-Оста» (там он был вторым исполнителем роли Ромашова). Я знаю, что его также очень хвалили в «Танце вампиров» и что он пел роль фон Кролока не только в Петербурге, но и в одном из театров в Германии.
Ожогин реже поёт Призрака, чем Дмитрий Ермак, видимо, потому что занят еще в нескольких постановках, в том числе в Петербурге. Поэтому наша задача была выяснить расписание Ивана и сопоставить его с теми спектаклями, на которые еще оставались билеты в центре.
С этим мы справились, и, по счастью, замены исполнителя главной роли в тот день не было. Кого мы знали из исполнителей прочих ролей:
- Петр Маркин (месье Фермин) – для меня самый известная роль - Кораблёв в «Норд-Осте», но и много других.
- Алексей Бобров (месье Андре) – множество ролей в известных мюзиклах, включая Cats и «Норд-Ост»; я впервые его заметила в роли Сэма в Mamma Mia.
- Елена Чарквиани (мадам Жири) – знаю по Cats и Mamma Mia.
- Юлия Чуракова (что-то второстепенное) – Анита в «Вест-сайдской истории».
- Илья Школьников (свинг) – он впервые в «Ребекке» наших ребят появился! – кажется, мы его вчера не видели, но я была впечатлена увидеть его в буклете.
Вместо Петра Маркина мог быть Юрий Мазихин (Николай Антонович в «Норд-Осте», «Продюсеры»), и я прям даже не знаю, что лучше.
Из незнакомых нам в роли Кристины досталась Елена Бахтиярова из первого состава, Ринат Альбиков (свинг) в роли Рауля, Наталья Громова (чуть ли не третий состав) в роли Карлотты, Оганес Георгиян в роли Пьянджи (первый состав).
И что я могу сказать. Ни одной проседающей роли. Первый ли, третий ли состав – артисты вызвали и игрой, и вокалом восторг до мурашек. Видно было, что все играют с огромным удовольствием. Может, дело как раз в большом количестве составов: актеры в одной и той же роли не успевают устать от нее.
К голосу Петра Маркина я неровно дышу, поэтому восторг. Алексей Бобров зажигал так, как, кажется, еще не зажигал на моей памяти нигде.
Елена Бахтиярова даёт сто очков вперед той Кристине, которую мне довелось когда-то видеть в Лондоне рядом с дивным Призраком Джона Оуэна Джонса. Честно – я за роль Кристины всегда боюсь, потому что доводилось слышать только тех, кто не обладает выдающимся вокалом. Это был не тот случай. Сильный, красивый голос, слушать который интересно. Всегда скучала на ариях Кристины, здесь – не скучала.
Я наслаждалась Раулем, потому что – опять впервые – увидела Рауля, который бы не был слащаво противен. И пел, и играл хорошо, и вообще на Нэйтана Филлиона похож.
Карлотта и Пьянджи – правильные. И замечательно по-оперному поют, и самоиронично отыгрывают свои роли.
Роль мадам Жири для Елены Чарквиани – не та, где особо разыграешься, но мне было приятно видеть на сцене именно ее.
И я задалась вопросом: а если бы вдруг произошла замена и мы угодили бы на спектакль с Ермаком – может, все было бы не так ужасно благодаря остальным прекрасным актёрам? И ответила себе, что для меня именно Призрак создаёт атмосферу. Мне не интересно смотреть спектакль просто как сюжет, мне интересна именно сносящая крышу готическая романтичность «Призрака». А ее Ермак для меня бы не создал.
Призрак Ожогина – высоченный, хорошо двигающийся, аристократичный, с красивейшим голосом, даже когда он не поёт, с сильной энергетикой. Спасибо Ивану, для меня, несмотря на мою радость от встречи с другими любимыми актёрами, этот день сделал он.
Интересно мне показалось, что в финале, где Призрак прогоняет от себя Кристину и Рауля, впервые мне не показалось, что Кристина дура, что от такого мужчины уходит. Как-то в этой постановке все сыграли так, что финал не показался надуманным, а наоборот правильным и не менее грустным при этом. Опять до слёз было Призрака жаль. Еще интересно, что на слёзы пробило не там, где пробило в Лондоне – там я заливаться начала на сцене, где Призрак приходит к Кристине во время представления «Дон Жуана» - Point of No Return. В Москве – когда он поднимает с пола ее фату, последняя сцена.
Очень меня порадовал кордебалет. Возможно, он был не идеально синхронен, но это были настоящие балетные танцоры, смотреть на которых было удовольствие. В Лондоне я кордебалет не запомнила.
Трюки, костюмы, свет безупречны. Дочь рядом всё охала от декораций. Ее поразило, сколько их, какие они сложные и красивые. Интересовалась, сколько по времени их делали. Я всё пыталась отвлечь ее от декораций, чтоб арии слушала, но она больше глазела, мне кажется.
Живой оркестр, как и полагается, исполнил вступление перед вторым актом и продолжал играть, пока выходили зрители. Мы не выходили, мы слушали, а потом поблагодарили их.
Замечательно, что тексты переводил Алексей Иващенко. По-русски актеры заговорили и запели живо и естественно.
Еще раз: очень и очень рекомендую. Соберетесь - подбирайте спектакли с Ожогиным, мы научим, где его расписание смотреть.
Смотрела всей семьей. Просто потрясающий мюзикл. Музыка Эндрю Ллойд Уэббер просто гениальна! Великолепная игра и пение актеров завораживает. Живая музыка- оркестр. Иногда даже мурашки бегали. До сих пор музыка звучит в моей голове. Смотрела этот мюзикл в Лондоне. Этот мюзикл так же профессионально поставлен. Иван Ожогин в роли Призрака- супер!
Долго ждал, когда же российская музыкальная сцена примет самые лучшие произведения в жанре мюзикла, и вот, тяжелой поступью мэтра жанра сэра Ллойд-Уэббера пришел и поселился на сцене, за ней, под ней, в зале...- призрак оперы.
С первых звуков увертюры возникает та самая дрожь по телу, и поднимающаяся люстра начинает знакомую всему миру историю... Красочно, волшебно, узнаваемо...
Но...чувство какой-то неполноценности, еле заметное, возникает и продолжает преследовать после спектакля, то ли перевод не дотянул, то ли артисты не доиграли, то ли сцена маловата для столь масштабной феерии...к сожалению не понял себя, не нашел ту терзающую меня песчинку, что явно затерялась в удобной обуви и мешает при каждом шаге.
Вроде все отлично, а смутное ощущение недосказанности в чем-то возникает...такое впечатление, что всё в мюзикле не дотянули до высшего балла, до высшего класса..добротно, интересно.
Только что вернулась с Призрака оперы. Водил любимый. И не просто сводил, а устроил роскошный вечер! Внутренне убранство МДМ, лучшие места в зале, заранее подготовленный столик в антракте, фото на память. Я почувствовала себя почти аристократкой) Еще бы пару платьев главной героини прихватить, и вообще идеально было бы
Главный минус – перевод на русский. Я всегда за субтитры. А так – добротно сыгранная международная классика на московской сцене, пропускать просто глупо! Не жалею, что удалось посетить!
Мои чувства и мысли, эмоции, восторг смешались воедино, когда я слышала последние ноты музыки Уэббера в МДМ. Не хотелось уходить отсюда никогда и не хотелось, чтобы ЭТО заканчивалось. Но у сказки, увы, всегда бывает конец. Так и моя закончилась. Теперь тянет купить билеты на еще одно посещение Дворца молодежи. Пока идет сказка на наших московских подмостках – нужно пользоваться этим свершившимся чудом, за которым к тому же ехать далеко не нужно)))
Ходили на "Призрак Оперы" всем рабочим коллективом. Мнений и впечатлений много. Но поделюсь лично своим. От представления просто захватывает дух! В течение 2-х актов и антракта у меня не проходили мурашки. Перед походом в МДМ посмотрела фильм "Призрак Оперы" 2004г., чтобы знать о чем речь-очень понравился. И ощущение было что я пересматриваю фильм. Я все переживала за голоса главных актеров, оказалось напрасно. Голоса божественны!!! Все переходы, все тональности...это что-то с чем-то! Особенно тот момент когда Призрак привел Кристин в свое подземелье-у меня до сих пор стоит в ушах эта музыка и их голоса!
Волшебно! Прекрасные актеры, невероятно-изумительные голоса, отличные декорации, спецэффекты! А музыка....ты просто забываешь как дышать....Слушал бы и слушал)))
В общем невероятное представление )))советую сходить всем неравнодушным))
Это был волшебный вечер! Так не хотелось, чтобы он заканчивался! Спектакль безумно красивый именно в эстетическом плане. Актёры, декорации, песни - всё на высшем уровне. Правда, русская адаптация песен звучит не так мощно, как по-английски, но, что имеем, тем и довольствуемся :)
Отдельно хочется сказать об оркестре. Уже с первых минут я поняла, что оркестр - сильное место в этом спектакле и именно он придаёт определённую загадку. Спасибо музыкантам и актёрам! Это было незабываемо...
Определённую атмосферу создавало то, что весь зал был занят студентами и сотрудниками МГУ. И было здорово тем вечером оказаться вместе с такими же искушёнными ценителями прекрасного своей alma mater!
Мое ворсейшество посетило "Призрака Оперы". Что я хочу вам сказать? ЛЕГЕНДА! Да-да, именно так, капслоком и с придыханием!
Это далеко не первый мюзикл, который я видел, но такого размаха и такого величия еще не было! Это настоящий прорыв, и как же здорово, что у москвичей теперь есть возможность увидеть ЭТО своими глазами)))
Потрясающие голоса (Иван Ожогин и Елена Бахтиярова просто покорили!), невероятные декорации и спецэффекты. И конечно, МУЗЫКА!
В общем, всем идти, всем смотреть, потому что такого у нас еще не было и вряд ли когда-то еще будет!
Не думал, что меня за живое могут задеть звуки музыки, и что я настолько заворожусь зрелищем. Купил билеты просто, чтобы порадовать свою девушку. Она очень любит этот мюзикл и намекала мне, что ждет премьеры. Но самое интересное, что я ощутил в какой-то момент, что мне это действо безумно нравится. Мне было занятно вслушиваться в то, о чем поют актеры, что будет происходить на сцене дальше, какой будет следующая декорация. Девушку свою, правда, достал вопросами – а что тот сказал, а что она спела? ))). Сказала, что я ей испортил просмотр и с меня еще билеты на другой состав мюзикла, чтобы было ей с чем сравнить. Куплю, конечно. Потому что сам не прочь пойти и посмотреть еще раз на это мистическое произведение.