Ну вот и всё!
То редкое ощущение удовлетворённости и проработанности, при выходе из Огромного театра для всей Российской Армии )
Отличная работа!
Скажу так - мюзиклы - это абсолютно не мой жанр! Сколько я их пересмотрел, и это как холостые выстрелы. Красиво, мишура, но пусто и одноразово.
Оттого наиболее приятно было посмотреть прекрасную работу о легендарной женщине-актрисе Поле Негри. Жизнь известных и знаменитых ярка и разнообразна на экране и в светской хронике, но внутри, в душе - абсолютно ничем не отличается от простой женщины, которая хочет любимую работа и семью. Всё просто, но вместе с тем сложно, под объективами и вспышками.
Тезисно (насколько это было возможно) были представлены основные жизненные этапы актрисы - детство, уход отца из семьи, разочарование от несбывшихся мечт о балетной карьере из-за проблем со здоровьем, о любви в известного и успешного режиссёра, которую Пола проносит сквозь всю жизнь...
Шикарные эффекты объёма - 3D в театре это круто скажу я вам ;))
Самая эффектная и шикарная сцена - полёт на "кукурузнике" в натуральную величину)
Вобщем и целом - шикарный мюзикл! Бегом ;)
Очень неоднозначное впечатление. Не могу сказать, что плохо, но и не восторг. Мне понравилось сочетание театрального действия и 3D эффектов. По-моему неплохо получилось. Необычно! По сюжету есть провалы и кажется, что очень растянуто. Но с другой стороны, есть очень красивые и захватывающие сцены. В общем, скорее да, чем нет, но можно было бы сократить кое-что!
«Лучше поздно, чем никогда», - решила я и таки дошла до мюзикла «Пола Негри», весьма нахваленного, что последнее время бывает редко. К моему огромному счастью, все-таки были спектакли и днем, а вылавливать здесь мне было интересно разве что Теону. Дневные спектакли – это очень хорошо, просто нереально круто, потому что далеко не все живут рядом с метро, и поздно вечером добираться достаточно неприятно. Куда лучше раннее начало. Но это так, лирическое отступление.
Первое, что и поражает, и вызывает улыбку: интересно, а лошади и автомобили на сцене – это фирменная черта всего, что идет на сцене Театра Российской армии? Про них и размер их зала разве что байки и легенды не слагают. Вот и «Пола» была с конями и машинами. А в Питере они тоже были? Впрочем, для постановки такого размаха подобное даже и лишним не казалось, особенно учитывая активно используемое переплетение театра и кино. Знаменитое 3D оказалось всего лишь экраном на заднем плане с проецируемой трехмерной картинкой. Интересный эффект, но я скорее против. Почему: или смотрим на живых артистов, или на трехмерную картинку. Очки ее искажают, смотреть сбоку не особо удобно, как минимум, да и картинка сама сбоку не впечатляет. Все-таки 3D мы видим в кино, и даже в разы круче. Но там и залы меньше, и так сильно они не искривлены (а для того же IMAX вообще нужна особая геометрия зала). Так что мне приходилось все время то надевать очки, то снимать (бинокль, все-таки – спаситель мой, столько всего при его помощи рассмотрела на множестве мероприятий). Руки чешутся объявить всю трехмерность прикрытием халтуры, но по большей части это не так, и декорации действительно стоящие, как и прочие элементы оформления, помимо экрана. Однако элементы халтуры все же присутствуют в паре номеров, когда на сцене никого нет, и все действие происходит на экране. Я ругала за это куда менее претендующие на шедевральность ледовые шоу, а тут в театре такое. Не очень хорошо.
Меня впечатлило разнообразие костюмов, в которых щеголяла Пола. Хочу отметить, что большинство платьев достаточно удачно смотрятся на Теоне, хотя мне все же больше всего понравился вариант с белыми брюками: именно в этот момент Пола шикарно и дорого выглядит. Красное платье с телесной сеткой – это куда-то не туда, вроде, в голливудском стиле, но чего-то не хватает. Пожалуй, костюмы были немаленьким вкладом в создание атмосферы, которая в этом мюзикле действительно есть. Хотя, если уж говорить об атмосфере, здесь она мне показалась очень зависимой от состояния главной героини: будто ее чувствам подчинено все – свет, окружение, декорации. Все это играет на то, чтобы передать чувства в данный момент времени, будь то счастье, презрение, надежды или боль, страх, одиночество. Спектакль с точки зрения главной героини.
В целом, спектакль очень во многом опирается на киношные приемы, а не на театральные. Его трудно назвать очень цельным: зрителю предлагают эпизоды из жизни Полы Негри, действие быстро переносится из одного времени в другое, из одной части земного шара в другую. Скажем, эпизоды отделяет друг от друга гаснущий свет. Типично киношный прием. Помните, все восхищались «Бердмэном», который будто снят одним кадром – вот здесь был прием театральный. Но вернемся. Рассказанная история героини, на сей раз, это не маленький кусочек из ее жизни, не наиболее значимый эпизод, а полноценный байопик, начинающийся с детства, взросления и заканчивающийся, нет, не смертью, но падением. Опять же, подход киношный. Во время спектакля героине вполне может что-то сниться, и это происходит на сцене, либо она может мысленно перемещаться в прошлое и видеть себя в прошлом. Использована аналогия с крупными планами, например, когда ограниченное количество героев на сцене рассуждают, и лишь они в круге света, а все окружающее во тьме.
К киношным приемам отнесу и подчеркнутую реалистичность, когда почти все происходящее с героиней хотели воплотить достаточно точно. Речь сейчас не об экране, который иногда все же играл правильную роль в материале, но о тех самых лошадях, машинах. А еще о самолете, на котором летала героиня, о трапе, по которому она спускалась. Театру свойственна символичность, когда одни и те же декорации значат разное, когда зрителю дана свобода допридумать и допредставить. Кино такой свободы не дает, а «Пола Негри» идет по пути кино, поэтому если самолет, то реальная декорация, поднимающаяся на тросах, а потом и летающий радиоуправляемый самолетик, если трап, то настоящий, подгоняемый к экрану. Признаюсь, это впечатляет.
Впрочем, театральные приемы тоже использованы. Как я уже упоминала, окружение очень зависит от состояния главной героини. Очень запоминается в этом смысле номер про адреналин, когда воздушные гимнасты выскакивают из тьмы, когда все вокруг: и свет, и экран, и упомянутые акробаты – все это всего лишь передает состояние ее души. Или встреча с Валентино: очевидно, что в кино показана была бы более прозаично. Здесь же Валентино представлен тореадором, а Пола – конечно, Кармен. Их танец вызывает только такую ассоциацию. Обратите внимание, она сама одета как тореадор, и это поединок. Ассоциация очевидная, разве что финал чуть иной. Хочется отметить, что в ряде ролей Полы Кармен упоминается, то есть отчасти ее фильм стал ее жизнью? Ну ладно, это мои фантазии.
Немного об исполнителях. Состав: Дольникова - Жалилов (? – написано карандашом) – Смирнов – Раев – Кутузов – Федюшкин – Татарова-Джигурда – Орловская – Анисимова – Герасимова. Интересовала из состава только Теона. Надо сказать, была чуть удивлена, что исполнителем роли Любича оказался не Куценко и не Леонидов, так как на сайте я других и не видела (чему тоже удивлялась). Впрочем, по этому поводу грустить совершенно не стоило: такой проникновенный дуэт с Теоной, что не поверить в ее любовь к нему просто невозможно, или в его любовь к кино и потом к ней… Очень смотрелись хорошо, плюс актер выглядел более подходящим хотя бы по возрасту Теоне, чем упомянутые звезды. Пожалуй, этим Эрнстом действительно можно было очароваться. Я честно поверила, что для него кино – главное, у него глаза блестели от всего этого мира кино. Финальное объяснение с Полой заставляет сердце замереть, но вопрос еще, из-за кого в данном случае.
Теона просто потрясающая, ее голос – это что-то. В первом акте, кажется, она играет себя: такая светлая, наивная, но с хитрецой, не знающая еще, чего хочет, чего ждет. Просто так и легко влюбляется в первого встреченного ею человека – в Эрнста. Просто потому, что обратил на нее внимание. Она играет, и она дурачится, она искренняя в ролях, возможно, поэтому столь великолепна. Во втором акте она другая. Уже чему-то наученная жизнью, уже порой холодная, обласканная любовью толпы, ее наивность и искренность теперь где-то глубоко. Появление Любича пробуждает в ней все, что было спрятано, отчасти утрачено. Номер про адреналин – апофеоз этой истории, когда героиня лихорадочно пытается найти в себе что-то для желаемой роли, что-то то ли забытое, то ли вообще отсутствующее. Но особенно потрясают ее сложные дни, причем даже не ее слезы от потери ребенка, здесь она как-то легко справляется, но дальше. Крайне сильная сцена – встреча Полы с Геббельсом, достоинство, с которым она держится. На контрасте с ним – ее разговор с матерью, когда она то ли обессилев, то ли от страха падает на колени рядом с телефоном. Поистине безвыходная ситуация, и состояние Полы здесь близко к отчаянию. Отказ Полы Эрнсту – это было красиво, такая величавая, пусть и придавленная обстоятельствами, ни на грамм не уронив свое достоинство, она предпочитает именно самоуважение возможной любви, понимая, видимо, насколько краткосрочны эти признания ее единственного. Финальная сцена не вызовет слез только у самых жестоко сердечных зрителей. Павшая ниже некуда когда-то блиставшая звезда, узнающая сначала о триумфе, а потом и о смерти своей любви. В глазах ее слезы, сама она будто уже и не на Земле… Красиво и больно.
Кто разочаровал – это Пола в детстве и ее мать. Ни одной не верю. Первая какая-то слишком жизнерадостная, ее поведение какое-то неестественное. Ребенок просто повторяет выученные слова, движения, интонации. А мать Полы – мне показалось, игра заштампованная. Выглядят все ее страдания и причитания не натуральными. Не правдоподобными. Стереотипы и штампы. Я уж и забыла, что так бывает. На их фоне карикатурный грузин вполне себе ничего. Он чуть раздражает, но и должен быть комедийным – еще один чисто театральный характер, когда типичные национальные черты доведены до максимума, так что превращаются в абсурд.
Я хотела бы вернуться к сцене с Геббельсом. Показывать на сцене нацистов – всегда очень сложно и опасно. Здесь показали очень грамотно. Отображаемый на экране парад наводит ужас и страх: такое подавление человеческой индивидуальности, такие слепые солдаты – мурашки по коже. То, как актер играет Геббельса – это тоже страшно. Как написанный текст, так и манера себя вести – он будто равняет с землей любого, кто находится рядом с ним. Однозначная позиция авторов спектакля, однозначная интерпретация. Маленькая беспомощная Пола против беспощадной машины.
С точки зрения сюжета, если отвлечься от его эпизодичности, все было довольно неплохо, нигде действие не провисало. Главной любовной линии уделено достаточно времени, хотя стоит признать, что ряд побочных линий не был раскрыт, например, история с Чарли Чаплином. Да даже звездное пребывание Полы в Голливуде тоже. Однако ругать я бы стала за два номера, когда что-то происходит только на экране, а героев на сцене нет. Подчеркну: это музыкальные номера, и не факт, что не записанные. Ну как так, хотя бы других персонажей и другой эпизод можно было бы сыграть, если актрисе нужно время на переодеться, например. Еще мне не хватило чисто киношного эпилога: что произошло с героями потом. Так делается всегда, когда фильм заканчивается и обрывается на полуслове. Здесь была точка, но не точка в жизни героини, потому послесловие было нужно. Тем более, что в спектакле использован закадровый голос – опять же, прием киношный.
Музыкально вроде бы приятно, но зацепила только песня про адреналин. Одна из арий мамы Полы напомнила – вот неожиданность – «Запахи» из демаринского «Парфюмера», но это мелочи. В целом, мне показалось, для мюзикла мало музыкальных номеров, плюс они музыкально трудно запоминаются. Скорее, музыкальный спектакль, где драме уделено даже больше внимания, чем музыке. Потрясающий голос Теоны почти не звучал достаточно, чтобы почувствовать всю его мощь и красоту. Жаль. Еще минус: вроде, акустика в театре показалась неплохой, но разобрать слова в хоровых номерах, а иногда и в сольных партиях, было сложновато.
Дважды определенно не хочу: спектакль очень достойный, но я не влюбилась в музыку. Зато отмечу, что зал очень удобный: в амфитеатре хороший подъем, а балкон не продают, кстати. Был далеко не полным. Впрочем, учитывая его размеры, это нормально. На салфетке, выдаваемой к очкам, реклама их новой постановки, которую стоит ждать в Москве – «Джульетта и Ромео». Я так понимаю, в Питере она уже шла.
Для современного зрителя, коими мы с Вами являемся, сам по себе рассказ о знаменитости голливудского масштаба, пусть и эпохи немого кино, зато рассказанный от первого лица, не может не быть интересным! Ну так уж мы, зрители, устроены: кто-то более любопытен, кто-то менее... Но я честно не встречала людей, которых не зацепила бы фамилия Джоли или Белуччи. Дальше - дело в образовании. Кому-то не внове слышать о знаменитой "Рабе страстей", возлюбленной Чаплина, Валентино, музы Эрнста Любича, той, чья сомнительная репутация любовницы Гитлера сослужила дурную славу в богемном голливудском обществе (смешно, однако, что Чаплин уехал из Америки после фильма о том же человеке, прослыв коммунистом - однако сложно зарождалость понятие толерантности в этом обществе), а кому-то все эти фамилии и имена ни о чем не говорят...
Но вдруг Вам, как и мне захочется покопаться в этой эпохе, биографиях, фильмах, может быть, провести параллели, узнать новое...
Итак, мюзикл.
Он очень качественно и ровно сделан. Кордебалет выглядит тут на уровне Куценко, Кухарешина, Смолкина, Вильгельм-Плащевской (мы смотрели этот состав), другое дело, почему последние не выделяются на фоне шикарного кордебалета, ведь они - звезды!? Но не будем забывать, что это не столь привычный для многих актеров формат, чай у нас тут не Бродвей.
Декорации, музыка - раскошные. Слова в песнях были слышны. Все! Ну правда, этот самый D-эффект очень эффектен, а визуализация действия изысканна.
Весь зал аплодировал и был полон до краев! Подкачали, как обычно, администраторы и следящие за посадочными местами - не разрулили ситуацию с "двойными" билетами. Но что делать: интерактив со зрителем - не их конек!
Смотрели взрослые с детьми 8 и 11 лет - всем понравилось ОЧЕНЬ!
Обязательно, обязательно рекомендую!
Почему четверка - не хватало Андрея Носкова, в роли Валентино. Страсть в его исполнении всегда страсть, сцена, которая должна была бы быть изумительным кульминационным моментом, не случилась, увы!
Отмечу, что мюзиклом это называть нельзя. Скорее музыкальным спектаклем (но звучит хуже, да и билетов так не раскупят). 3D действительно эффектно, но как сказал Саша: "Если бы я захотел посмотреть кино в 3D, пошел бы на "Трансформеров" и намного дешевле. Убили все декорации одним экраном". Согласна, кто ждет и любит красивые декорации, разочаруется, потому что из реальных декораций были живые лошади (а их можно декорациями назвать?), два автомобиля, которые раза 4 выезжали на сцену, самолет, который подвесили, лестница, стол для грима, диван. Всё остальное было на экране. Поэтому лучше брать места со второго ряда амфитеатра: не придется задирать голову, будет неплохо видно, эффект максимальный (но крайние места не советую вне зависимости от ряда, эффект пропадает).
Смотреть 3D в театре очень непривычно. Первое время я сидела и смотрела, где настоящее, а где нарисованное. Когда на нас "выпрыгнула" змея, то женщина за мной даже вскрикнула. После антракта я уже чаще сидела без очков, потому что некоторые заставки уже были. Придумано интересно очень и необычно.
Мюзиклом назвать "Полу Негри" нельзя потому, что там очень немного пели, чаще были диалоги. Более того, по мнению подруги, артисты не поют в большинстве своем, а подпевают. Музыка не очень сложная, как мне показалось, поэтому даже не поющие в мюзиклах артисты могут справиться.
Сюжет спектакля прост: открываем статью Википедии о Поле Негри, убираем некоторые подробности, пишем стихи, музыку, либретто и ставим! Это второй мюзикл об артисте, который я смотрю, до этого был чудесный "Чаплин". Видимо, хорошей оказалась дорожка. Я не говорю, что это плохо, по такой схеме в принципе можно много всего поставить достаточно выгодно.
Самые запоминающиеся моменты спектакля: танго, полет Полы над зрительным залом.
Из артистов мне больше всего понравился Эрнст Любич (Егоров), когда говорит, а не поет) Валентино в костюме тореадора восхитительо выглядит! Теона Дольникова, на которую мы целенаправленно шли, немного разочаровала, ее голос немного у меня в голове не ассоциировался с персонажем. Но пела неплохо.
Я не немного не поняла концовку спектакля. Эрнст умер, дуэт с Полой, она бежит к нему в объятья, занавес. Так что случилось с Полой? Она прожила еще почти 40 лет после смерти Эрнста!!! Почему так закончилось? Или она в профессии фактически умерла с уходом Любича? Если верить Википедии, было еще 3 фильма, но почти через 20 лет после его смерти. Ну да ладно, авторам виднее.
В целом, это хорошее шоу, но я считаю, что оно не стоит таких больших денег за билеты. Я не пожалела, что сходила, было интересно, но не восторг. И да, я немного разочарована тем, что зрителей обманывают, называя это мюзиклом, это чистой воды музыкальный спектакль, в котором сочетаются песни и диалоги (иногда продолжительные).
— спектакль-воспоминание, рассказанный от лица одной из выдающихся
голливудских актрис начала XX в. Это ретроспектива жизни необыкновенной женщины, чья биография вместила нелегкое детство маленькой девочки из польской провинции, обучение в хореографическом училище в Санкт-Петербурге, первые шаги в кино, покорение блистательного, но жестокого Голливуда, головокружительную славу, за которой последовал крах всей карьеры. Но в первую очередь это история одной большой любви длиною в жизнь, история любви Полы Негри ( Теона Дольников, Ирина Медведева, Светлана Вильгельм-Плащевская ) и Эрнста Любича ( Максим Леонидов, Гоша Куценко, Иван Ожогин ), актрисы и режиссера, музы и творца, мужчины и женщины, созданных друг для друга, но так безжалостно растративших время, отведенное им для счастья. Она — женщина с неутолимой жаждой любви. Он — мужчина, поглощенный главным делом своей жизни — кинематографом. Она для него — талантливая актриса, муза, коллега, соратник, но не любимая. Он для нее — тот самый лучший и единственный, но не сумевший подарить любовь, в которой она так нуждалась. Случайные браки, громкие романы, журналистские сплетни — все это неотъемлемые составляющие большой голливудской иллюзии. Все оказалось миражом. Светские рауты не смогли заменить семьи. А экранный герой-любовник Рудольфо Валентино ( Андрей Носков, Антон Забелин ) и жгучий грузинский князь-ловелас Серж Мдивани ( Альберт Жалилов, Иван Ожогин) оказались лишь статистами в жизни Полы — отчаянная попытка ухватить хотя бы кусочек счастья.
Мощная драматическая основа, положенная в основу спектакля, развенчала укоренившийся миф о мюзикле, как о легком жанре, нацеленном исключительно на развлечение публики. Но все обязательные атрибуты музыкального спектакля не менее впечатляющи, чем жизненная драма героини.
Безусловно, в первую очередь постановочная команда во главе с режиссером Янушем
Юзефовичем удивила публику визуальными 3D-эффектами , которые перемещают героев не только во времени и пространстве, но и приоткрывают завесу в мир бессознательного, погружая в тонкие материи сна, видений и галлюцинаций. Не меньший восторг вызывают и материальные декорации. На сцене появляются автомобили, самолет и даже настоящие лошади. А черно-белые кадры кинокартин из богатой фильмографии Полы Негри дают возможность прикоснуться к истории и почувствовать атмосферу и эстетику зари кинематографа.
Польский композитор Януш Стоклоса написал для спектакля удивительную музыку, в которой зазвучали характерные интонации начала XX в. и современные ритмы. Зажигательный чарльстон отголоском ушедшей эпохи встречается с надрывными рок-мотивами, а страстная и в то же время наполненная лирикой мелодия чувственного танго ведущей темой проходит сквозь сюжет, как музыкальное воплощение необыкновенной судьбы Полы Негри.
Великолепные костюмы, передающие дух времени, хореография, доведенная до уровня экстра-класса, декорации, способные поразить воображение самого взыскательного и требовательного зрителя, сделали мюзикл не просто зрелищным шоу, а превратили его в громкую сенсацию, открыв новую страницу в истории театральных постановок. И можно смело утверждать, что первый в истории 3D-мюзикл «Пола Негри» произвел настоящую культурную революцию и по праву заслужил звание самой ожидаемой премьеры и самого грандиозного шоу уходящего года.
Начну с плохого. Музыкальная составляющая этого спектакля на твёрдую двойку. Ни одной интересной, приятной, запоминающейся композиции я, к сожалению, не усл ышал. А жаль.
Хорошо же в спектакле то, что музыки было не так много, как полагается мюзиклам, а значит не всё было испорчено. Все прочие составляющие: сюжет, драматургия, игра актёров были на твёрдую четвёрку, а спецэффекты на 5.
В целом качественный, интересный, местами волнующий, но не музыкальный, спектакль. Рекомендую.
Мюзикл "Пола Негри" в постановке небезызвестного Януша Юзефовича...
В очередной раз убедилась в том, что активная реклама - гарант того, что само зрелище окажется не очень.
Помню, каким открытием и откровением для меня стал его мюзикл "Метро" в конце 90-х - начале нулевых, шедший на сцене театра Оперетты. Как завороженная, я любовалась неведомым доселе действом, музыкой, актерами. Юзефович "открыл" эру мюзиклов для меня - потом были "Notre Dame de Paris" и обожаемый мною "Ромео и Джульетта", виденный-пересмотренный сотню раз. А сейчас...Я огорчена и вижу, как в погоне за 3d страдает сюжет, как небрежно сделаны многие сцены, какой жуткий и банальный текст. Нет ни одной выигрышной партии, ни одной песни, которая бы запомнилась. Мне есть, с чем сравнивать. И мне грустно...
Чудовищная художественная самодеятельность уровня сельского ДК! Юзефович оказался пустышкой, польский Стоклоса - дешевым блатным автором русского шансона, а Ряшенцев - графоманом! Зачем вам артисты на сцене? Покажите просто фильм на экране! И все! Не получается? Для фильмов тоже талант нужен!
На мюзикл «Пола Негри» я шла неподготовленная – абсолютно не представляя, что увижу на сцене. Единственная зацепка – Макс Леонидов (его увижу и услышу точно!) В итоге отнюдь не Леонидов оказался главной вишенкой на этом торте, с любовью «испеченном» на подмостках Театра Российской Армии. Такого я, честное слово, не ожидала. Но обо всем по порядку…
В вестибюле Театра предлагали сфотографироваться на память на фоне плаката «Пола Негри», продавали программки и, неожиданно, мясо камчатского краба в баночках с названием мюзикла (позже выяснилось, что крабы – одно из любимых лакомств Полы Негри). Публика пила шампанское, коньяк и в зал совершенно не торопилась. Но всех опоздавших дождались, наградив у входа несгибаемыми 3D-очками.
«Пола Негри» – первый в истории мюзикл в 3D», – тут же объявили в зале. Погас свет, зрители надели очки и перенеслись в чудесную благоуханную ночь, в мечты маленькой девочки, которая в будущем станет большой звездой. На сцене огромный экран, где перед нами возникали то невозможной красоты пейзажи, то отвлеченные картины, символизирующие настроение героини.
Звездную ночь сменили птицы, казалось, полетевшие прямо в зал. И, да, зрители единой волной попытались увернуться от их крыльев. Вот до чего техника дошла! С одной стороны, впечатления не хуже, чем во время просмотра лучшего блокбастера, с другой – на сцене живые люди, которые поют, танцуют, разговаривают. А еще машины, самолеты и лошади! Что ж, площадка для такой грандиозной задумки была выбрана правильно. Дело в том, что на сцену Театра Российской армии может спокойно въехать даже танк – высоченные двери запасных выходов и гигантское закулисье это позволяют.
Тем временем маленькая девочка в великолепном исполнении Софии Кварацхелии, потерявшая отца и надежду учиться в балетной школе, превратилась во взрослую девушку. И вот она – Пола Негри собственной персоной, танцующая вместе с невольницами в клетках волнующие восточные танцы. В главной роли польская актриса Наташа Урбаньская, очень красивая девушка, пока еще не слишком знакомая российскому зрителю. У Наташи, кстати, яркий польский акцент, какой был и у самой Полы Негри. Поэтому образ звезды немого кино представляется более осязаемым.
Хотя, конечно, судя по кадрам из реальных фильмов с Полой Нерги, которые периодически мелькали на экране, ее красота вряд ли пришлась бы по вкусу современным зрителям. Для нашей эпохи жгучая брюнетка с бровями домиком, крохотными губами и глазами, переполненными трагичностью бытия, кажется даже слишком пугающей.
Наташа Урбаньская, Ирина Медведева и Теона Дольникова – все исполнительницы главной роли мюзикла соответствуют современным идеалам красоты. А похожими на Полу их делают не только актерское мастерство, но и великолепные костюмы, полностью передающие дух эпохи. Кстати, Пола Негри была настоящей законодательницей мод, с подачи которой девушки начали красить ногти красным лаком, носить высокие ботинки, завязывать на голове тюрбаны и кутаться в шали. Мечущейся по сцене Наташе Урбаньской этот стиль тоже невероятно шел.
К лицу оказался и Максу Леонидову образ мрачного режиссера Эрнста Любича, буквально женатого на своей работе. Похудевший и помолодевший Леонидов прекрасно солировал на сцене (к сожалению, он был в этот вечер единственным актером, четко пропевающим все слова своей партии). Он заставлял Наташу Урбаньскую танцевать со змеями, толкать свой автомобиль и даже взял ее с собой в облака. Полет на самолете над Гранд-Каньоном, действительно, можно назвать одной из самых запоминающихся сцен мюзикла. Потому что зрители, благодаря 3D-технологиям, оказались в небе вместе с героями.
Не остались незамеченными и другие мужские роли. Актер Рудольфо Валентино, запомнился исступленным танцем вместе со своей возлюбленной, а и князь Мдивани умелым обращением с тростью. Из женских персонажей запомнилась радиоведущая Луэлла (Елена Анисимова), которая не по-детски заводила публику… Но самым главным героем мюзикла все-таки остались сногсшибательные технологии, которые с легкостью манипулировали эмоциями зрителей, перенося их из одного сказочного мира в другой.
По привычке взяла с собой театральный бинокль - он, конечно, не пригодился, ведь билетерша выдала мне 3D-очки ) В мюзикле практически нет декораций, только костюмы эпохи немого кино и реквизит от ретро-автомобиля до живой лошади. Но снег и брызги летели мне в лицо, пугали молнии и парады Третьего Рейха. Я как будто плыла на корабле в Америку, летела на самолете над горами. Создатели шоу вовлекают зрителей в хоровод феерических переживаний - когда мюзикл заканчивается, понимаешь, что еще бы потусил!
Казалось бы, что нам, русским людям, до какой-то там Полы Негри, стародавней голливудской звезды, с которой мы ни одного фильма не видели. "Славянский секс" - так полувосхищенно-полупрезрительно Полу презентует пресса в спектакле. Будущая Пола Негри родилась в Царской России на территории Польши - я не знала, что часть этой страны какое-то время была нашей!
Больше всего замученный бесконечными кризисами российский зритель нуждается в том, чтобы посочувствовать тому, кому еще хуже. Поэтому предшественница Греты Гарбо, Марлен Дитрих и т.д. представлена не как первый в кино секс-символ, которая ввела в моду красный лак на ногтях, а как несчастная актриса, тщетно желающая иметь семью и детей. Я, правда, не верю, что такая темпераментная женщина-вамп стала бы годами безответно любить режиссера, терзающего женскую плоть только в своих фильмах. Но пришлось Эрнсту Любичу побыть в мюзикле гением-злодеем, полностью сублимирующим в синематограф )
Руки Полы Негри просили Чаплин и Валентино. Оставшегося на бобах Чаплина не показали, зато танец с пепелящим Валентино-матадором на маскараде - я такого не видела никогда! После чувственных вращений будущие любовники взмыли к потолку на тросах. Буквально высокие чувства! Все женщины в зале замечтались.
Вот цепляющей музыки, как в "Призраке оперы", не было. И не было такого, чтобы я потом что-то напевала. Но это ничуть не испортило мне впечатление - я как будто побывала внутри голливудского блокбастера.
В сюжете меня смутило еще то, что он просто-напросто обрывается, когда Поле исполняется 40 лет. Она немолода, одинока, без ролей, без денег. А, между прочим, Пола Негри прожила еще 50 лет, не застала только эпоху Интернета и цифровых технологий.
Я бы, конечно, больше посмотрела про создание образов, более-менее показывают только творческий кризис во время работы над ролью Екатерины Второй. Вообще со страданиями, на мой взгляд, переборщили, как будто хотели отбить охоту покорять Голливуд ) Такой женщине нужно было брать пример с Эрнста Любича, но мода заниматься собой, а не мужьями, набирает обороты только сейчас.
Я была на многих мюзиклах, но «Пола Негри» - это действие реально уникальное. Где еще постановку смотрят в специальных 3D-очках? По сцене ездят настоящие ретро автомобили, скачут ковбои на живых лошадях, взмывает к облакам реальный самолет, а актеры без дублеров летают над сценой.
Пола Негри (ее настоящее имя – Аполония Халупец) – звезда немого кино начала 20 века польского происхождения. Слава пришла к ней благодаря немецкому режиссеру Эрнсту Любичу, для которого она стала настоящей музой.
Обо всех перипетиях в жизни Полы и рассказывает мюзикл – причем довольно достоверно. Начиная с детства маленькой Аполонии, мы проследим весь ее жизненный путь. Пола в исполнении Светланы Вильгельм-Плащевской – сильная женщина, которая постоянно находится в поиске – интересных ролей, любви, счастья. Свой характер она проявляет еще при знакомстве с Эрнстом Любичем (Дмитрий Бурлаков), когда толкает его машину. Пола активно снимается у него, она влюблена, но Любич интересуется только своей работой. От горя она выходит замуж за графа, становится владелицей поместья, но ей скучно. И, как только появляется Любич на своей сверкающей машине, она сбегает обратно к нему.
Популярность Полы растет, ее приглашают в Голливуд, чтобы «стать главным бриллиантом в короне голливудских знаменитостей». Любич в Голливуд не едет. Пола на высоте, публика ее обожает, голливудские актрисы во главе с Глорией Свенсон (Ольга Герасимова) завидуют «неотесанной русской клуше».
Но могут ли лепестки орхидей в личной гримерке и лимузин заменить настоящее искусство? Пола начинает сниматься в глупых, пустых фильмах без сюжета и драматургии, и тут ее вновь «вытягивает» приехавший Любич. Он дает ей в своей картине роль Екатерины Великой, для Полы это – роль мечты, но способна ли она еще так сыграть? «Адреналина, адреналина…» , поет Пола в одной из самых сильных арий мюзикла.
Одна из самых красивых сцен мюзикла – полет Полы и Эрнста на самолете. Самолет настоящий, а кадры 3D-проекции на экране действительно позволяют представить, что герои летят над водой. Пола открыто признается Любичу в любви, но его опять радует только то, что ей удалось поймать нужное для роли настроение, не воспринимая ее признание всерьез.
Пола сходится с Рудольфо Валентино (Евгений Раев), и они становятся одной из самых прекрасных пар Голливуда. Однако, после трагической смерти Валентино, потерянная Пола находит утешение в браке с грузинским князем Сержем Мдивани (Евгений Шириков). Наивно думая, что она наконец обретет счастье, крепкое мужское плечо рядом, семью и детей, она вновь ошибается. Мдивани оказывается мотом, неверным мужем, а ребенка она потеряет.
Еще одним роковым событием в карьере Полы становится ее переезд в Германию 1930-х гг. Страну, находящуюся под властью Гитлера, уже лихорадит. Поле угрожают, заставляя сниматься в фильмах, прославляющих Третий рейх. В ужасе она бежит обратно в США, бросив все деньги и драгоценности. Но актрису подозревают в шпионаже и связи с Гитлером, «отмыться» ей уже не удается. Как признается она сама, «путь с вершины только один – вниз». Кроме того, на смену немому кино пришло звуковое, а котором Поле с ее сильным акцентом, конечно, не нашлось места. Некогда знаменитейшая актриса, она танцует в ресторанах в цыганском ансамбле с медведем. И тут вновь жизнь сводит ее с Любичем. Он наконец понимает, что любит Полу, и в жизни есть не только работа, но его любовь Поле уже не нужна – ей нужна роль у Любича, но снимать ее в звуковом фильме он отказывается.
И вот Поле за 40, она потерянно сидит в кафе. Жизнь прошла, а с чем она осталась? Ни денег, ни ролей, ни мужа, ни ребенка, и даже от Любича она отказалась сама. И хотя она проживет еще долго, очень долго, умерев в 90 лет, логическим завершением спектакля станет… А что станет – узнайте сами :)
«Пола Негри» - это феерическое шоу, с полнейшим погружением в действие, насыщенным сюжетом и четко простроенной любовной линией. Очень-очень советую пойти, это действительно захватывающе. Только посоветую взять места по самому центру, иначе 3D будет очень неудобно смотреть, это все-таки театральный зал, а не кинотеатр.
9 из 10.
Это было ужасно. Если бы я купила билет сама, то никогда не стала за свои же собственные деньги сидеть и терпеть это.... но так как билет был подарком на день рождения от моей хорошей подруги вместе с которой мы пришли на спектакль, так просто уйти я не могла...
сидела, мучилась и удивлялась до чего бездарно и уныло все становится, когда нашей целью вместо божественного творческого процесса становится просто зарабатывание денег.
Сходили семьей на спектакль. Сказать , что я в восторге , ничего не сказать! Понравился мюзикл всей нашей семье! Игра актеров замечательная, Гоша Куценко- игоает, как, впрочем и всегда безравных, Теона Дольникова очень понравился, также как и все остальные актеры. В любом случае советую Всем сходить и получить свою порцияю удовольствия!
Очень эффектно, красиво, удивительно! Отличное 3D! Не видел такого раньше! Супер! Молодцы! Всем советую это увидеть!
Не могу сказать, что я в восторге от мюзикла! Было интересно увидеть сочетание 3d-эффектов с театральной постановкой. Но с целом, сюжет довольно сумбурен, игра актеров посредственна, как сказал бы станиславский "не верб", первая часть совсем разочаровала, во второй было чуть повеселее. Вообще считаю, что мюзикл долбыть быть зажигательным, заводным, ярким, туи этого не увидела-перебор с драматическими сценами. В общем, сходить можно, но только ради эффектов на сцене!
Режиссеру браво! А вот песен, красивых голосов мало! Мюзикл для меня, в первую очередь, класс ныне песни танцы.
Спецэффекты хороши!
Накануне вечером сходили на Полу Негри. Нам не понравилось, видно, что актеры старались показать что-то необычное, но не получилось((
Там и летающий цеппелин по залу, и самолетик, порхающий над залом, и цыганочка, песни с плохими стихами... Актеры особо не играют, танцуют угловато. Плохая имитация американского мьюзикла. Качество 3д оставляет желать лучшего. Жалко денег. ДК очень старый, ботанический сад не ухоже н. Если пойдете, берите билеты поближе, нам пришлось брать бинокль и чередовать его с 3Д очками. Сюжет никакой)
Все же, здорово окунуться окунуться в прошлое. Недавно побывала на этом замечательном спектакле и поражена, как здорово показано превращение простой польской девочки Барбары в звезду мирового масштаба - Полу Негри. На сцене блистал дуэт Теоны Дольниковой и Гоши Куценко - они просто здорово отработали, зрители хлопали регулярно!
А еще чем меня потряс мюзикл - это необычными спецэффектами. Для начала, всем перед спектаклем раздают 3D очки. И дальше не поймешь, где сцена, а где - объемная кинокартина, как из голливудского блокбастера. Полное ощущение, что это именно ты вместе с героями летишь над Невадой, перекрикиваешь бурю над набережной Ниццы, вжимаешься в мостовую на нацистском параде... Но и на самой сцене все время появляется нечто невероятное. Проезжают настоящие автомобили, скачут кони, и даже... летает самолет! Авторы постановки - молодцы, все очень круто.
Если вы любите мюзиклы, возможно, будете разочарованы. Здесь не так много песен, но зато нашлось место танцам Века джаза (как в великом Гэтсби).
На сцене - парящие в 3-D облаках самолеты, кружащие в языках пламени актеры. История любви. История успеха. Немного о киноиндустрии - экспрессивные мазки немого синематографа студии Paramount. Немного - о политике. Третий рейх, факельные шествия и доктор Геббельс.
Но главное не в этом. Дело в том, что преклонение, любовь, успех, деньги, слава - всё преходяще. Обернёшься назад - а уж падает занавес. И на гардинах надпись - "The end".
Красивая история! Волшебство, происходящее на сцене цепляет с первой минуты... Ирина Медведева - неподражаема в роли Полы! Любич (Максим Леонидов), Луэлла ( Елена Анисимова) и стильный , улётный Балет Браво!
Мои ожидания от спектакля распределялись по двум векторам. С одной стороны, авторы мюзикла «Метро» Януш Стоклос и Януш Юзефович имеют большой кредит доверия в моей душе поклонницы жанра. С другой стороны, очень настораживали обещанные спецэффекты: 3D, живые лошади, полноразмерные автомобили на сцене и т.д. Я когда вижу такое обилие «мишуры», всегда опасаюсь, что за ней прячут недостатки основных составляющих мюзикла. А мне главное, чтобы дух захватывало от собственно музыки, невероятных танцев и прекрасных голосов солистов. Сразу скажу, что Пола Негри по этим критериям не подкачала. Музыка фантастическая – одно «но», на мой вкус звук на спектакле слишком громкий, что очень сильно мешает наслаждаться песнями, даже текст иногда разобрать невозможно. В итоге в зале заслушивалась только лирическими ариями, а все драматические и рОковые номера смогла в полной мере оценить уже пост фактум, прослушивая то, что есть в интернете преимущественно на польском языке. Из солистов для меня большим открытием стала Ирина Медведева в роли Полы Негри, я знала ее только по скетч-шоу «6 кадров» и была удивлена, увидев ее имя на афише. Оказалось, что она не только комедийная актриса, но и обладательница прекрасного голоса, а смотреть на нее в танце вообще запредельное удовольствие. Максим Леонидов в главной мужской роли так же очень хорош, но это было ожидаемо :)
Возвращаясь к теме высокотехнологичной и высокобюджетной «мишуры», скажу, что она не испортила общего впечатления. Очки 3D я лично пол спектакля вертела в руках, т.к. во время интересных танцевальных номеров (а они были!) мне важнее было смотреть на танцоров, а не на объемный задник сцены. Но были и очень крутые моменты, создающие эффект присутствия, немыслимый в театре. Так зрители и летают на самолете с главными героями, и наблюдают волнующее зрелище парада в фашистской Германии, и ощущают брызги разбушевавшихся морских волн. Думаю, что эти спецэффекты в первую очередь порадуют мужчин, которые пришли сопровождать дам на культурное мероприятие, а сами приготовились стойко скучать ради удовольствия своих подруг.
"Полу Негри" можно назвать мюзиклом разве что с очень большой натяжкой. Собственно, песни можно пересчитать по пальцам. И тексты, и музыка блеклые, не запоминаются совсем. Больше всего повергло в шок a capella в финале в исполнении Светланы Вильгельм-Плащевской и Гоши Куценко - мало того, что там от силы три строчки, которые они по очереди повторяют, так еще и поющий Куценко сам по себе это совсем не услада для ушей. Правда, играл он хорошо. Также, но тут скорее всего проблема в том, что я сидела в бельэтаже, слова в хоровых песнях удавалось разобрать с трудом.
Понравилась хореография, особенно момент встречи Полы и Рудольфо Валентино (хотя мне кажется, для этого эпизода можно было создать потрясающий музыкальный дуэт). Но часть эпизодов можно смело выкинуть, например, восточные танцы в начале и странное нечто, творящееся на экране при них.
Главный провал - это сюжет, вернее отрывистое повествование, которое обрывается непонятно на чем. А вообще, не та это история, в которой действительно нужно использовать столько спецэффектов.
В программке написано "pola negri - это не пустышка на потребу дня", но у меня сложилось именно такое впечатление. Шоу, которое можно посмотреть один раз и забыть, потому что оно не вызывает никаких эмоций
Сходил случайно. Друзья затащили. Читал самые негативные предсказания злопыхателей данного мюзикла о его качестве и художественной ценности. Все поливали грязью... - Театр 3д.
Что за бред
А вот мне очень понравилось!
Он не сможет оставить никого равнодушным. Смотреть одно удовольствие. На одном дыхании.