Пьеса Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" вышла в свет шесть десятилетий назад. Казалось бы, ее тема (право девушки на ошибку в личной жизни) давно устарела, ибо менталитет сильно поменялся и наличие "бывшего" нынче никого не удивит, скорее, наоборот. Ну, я сейчас про города-миллионники говорю, в маленьких, возможно, все иначе. Тем не менее, в театре МОСТ состоялась премьера этого спектакля и он идет с аншлагами. Почему? Потому что это спектакль про любовь, про дружбу, про личные отношения, а это всегда будет актуально.
Это история любви двух очень разных людей: ученого-физика Электрона Евдокимова и стюардессы Наташи Александровой. Он - амбициозный, немного циничный, упорный, не знающий преград, она - тонко чувствующая, очень добрая и уже не раз обжигавшаяся в жизни. Что у них общего? Да ничего! Характеры, образование, сферы интересов - все не совпадает. Но раз за разом они встречаются вечером у метро Динамо.
Вообще, мне кажется, это лучшее произведение Радзинского. Да, он написал несколько пьес и стопку романов, но именно эта - самая светлая, самая лиричная его вещь. И самая человечная. Режиссеру Г. Долмазяну удалось не только сохранить эти черты, но и превратить этот спектакль в настоящее погружение в эпоху. Наряды и предметы, прически и макияж, песни и объявления по радио - все пришло оттуда, из прошлого. Подмечена даже такая деталь, как белые халаты на физиках в лаборатории. Причем, видно, что не было цели сделать "все, как было", хотели лишь тонкими штрихами наметить картинку.
Я еще ни разу не встречала в театре МОСТ плохих актеров. Спектакль "104 страницы про любовь" не стал исключением. Наталья Дедейко и Александр Лырчиков, сыгравшие Наташу и Электрона, создали очень правдивые и близкие нам образы персонажей. При этом без всякой назидательности и пафоса они показывают зрителям, что есть ценного в жизни, напоминает о том, что люди не вечны, что можно не успеть что-то сказать или сделать.
В спектакле занято 10-12 артистов. Но они очень искусно создают впечатление людной вечеринки, переполненного кафе, заполненной прохожими улицы. Они очень разные, современники Электрона и Наташи. Это и трогательная и неуверенная в себе Мышь (Ю. Вергун), и острая на язык Галя Острецова (Е. Алексашина), и смертельно влюбленный штурман Лева Карцев (А. Лисицин), и ученый П.С. Семенов (П. Снякин), горящий на работе. Но все они в целом неплохие люди. Даже несколько беспутный и бесталанный Феликс (А. Хошабаев) способен понять и помочь.
Декорация практически нет (торшер, стул и мини-подиум не в счет), но это не мешает. Современные зрители уже привыкли к аскетичности и лаконизму постановок. А вот дождик, развешанный на сцене, лучше убрать, поскольку он временами закрывает лица актеров.
Минусы.
Зачем-то сцену с балалаечником вставили не до встречи Электрона и Мыши, а после. В результате весь накал предыдущей трагической сцены был сломан. Зачем это сотворили, моему разумению не подвластно.
Вот за этого балалаечника не к месту ставлю минус. Поэтому 5 с минусом.
*104 страницы про Любовь***
Люди моего поколения помнят прекрасный фильм с Дорониной и Лазаревым «Еще раз про любовь».
Но речь сегодня не о нём, а о спектакле «104 страницы о любви», поставленный режиссером Георгием Долмазяном, по повести Эдварда Радзинского.
Казалось бы, случайная встреча в кафе, он, красавчик физик, любитель женщин, да еще с таким редким именем Электрон. И она, хрупкая стюардесса Наташа.
Он здесь с друзьями, она просто зашла выпить чашечку кофе после полета.
Судьбе было угодна сделать так, чтобы они встретились и их потнялуло друг к другу.
И пробежала между ними искра, яркая, как вспышка, которая затянула их в омут этой непростой любви. Она разрывала их на части.
Музыкальная мелодрама, наполненная чувствами, которые в этот вечер витали в воздухе и проникали каждому в его душу.
Такой спектакль просто не может никого оставить равнодушным.
На первый взгляд всё просто, но как сказал Георгий Долмазян: «Это – спектакль об отчаянной попытке ухватиться за молодость через поиск настоящей большой любви».
Окунитесь в этот вихрь чувст, молодости и беззаботности и вы поймете: всем окончательно станет понятно: тема любви – вне времени, она вечна, как мир.
Я поздравляю театр @theatremost с великолепной премьерой и хочу сказать браво Александру Лырчикову и Наталье Дедейко, вы сегодня были на высоте!
«104 страницы про любовь» спектакль Георгия Долмазяна в театре Мост.
Один из спектаклей на тему шестидесятых, как дань ностальгии советскому прошлому прокатившийся по театрам. Вспомним хотя бы «Таню» в театре на Малой Бронной.
Музыкальная мелодрама, как заявлено в программке, но для меня это больше драма. История о любви таких не похожих людей: продуманного научного сотрудника, которого родители назвали странным именем Электрон и вспыльчивой, порывистой и нежной бортпроводницы Наташи. Старшее поколение, наверняка, помнит прогремевший в СССР фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, более младшее - фильм «Небо. Самолет. Девушка» с Ренатой Литвиновой и Дмитрием Орловым (озвученного К. Хабенским), который тоже хорошо запоминается.
Что же в этой, казалось бы, простой истории и почему она западает в душу? Мне кажется, что у Эдварда Радзинского талант писать искренне и трогательно, что не может не зацепить любого человека. А Георгий Долмазян смог бережно и максимально близко к задумке автора поставить спектакль. Смог донести главную мысль автора, что нужно жить здесь и сейчас, чтобы не пропустить большую и настоящую любовь.
Актеры играли безупречно, особенно хочу отметить дуэт Александра Лырчивкова и Натальи Деденко – очень глубокое и точное проживание ролей. Второстепенные персонажи тоже хороши, даже в мелочах. А какое прекрасное прочтение стихотворения «Мы – мотоциклисты» Э. Радзинского, браво!
Плюс благодаря декорациям и музыкальным вставкам – постоянное ощущение праздника, как будто любовь, это как у Э. Хемингуэя - «Праздник, который всегда с тобой». Рекомендую этот спектакль для посещения парам или друзьям, потому что его хочется смотреть в компании, а потом говорить о нем.
В театре мы с моей подругой были впервые, теперь хочу посмотреть этого же режиссера «Поминальную молитву» (очень хвалят) и добавить в копилку моих «Сирано» еще одного. Театр не большой и подходит любителям камерной сцены, пускать в него начинают примерно за полчаса до спектакля. Есть уютный буфет с кофе, бутербродами и пирожными. П
Спектакль поставлен по легендарной пьесе Эдварда Радзинского, которая в 1964 г. ворвалась в советскую жизнь звенящим ветром Оттепели и имела блистательную театральную и кино- жизнь. Тогда это было смело, свежо и отчаянно честно.
Спустя 60 лет у театра МОСТ и режиссера Георгия Долмазяна получилось бережно к слогу Радзинского и, несмотря, на заявленный жанр музыкальной мелодрамы, пронзительно и отнюдь не легкомысленно.
Два непохожих, запутавшихся в мишуре личных неудач, человека, долго подбирают друг к другу ключи и набираются мужества, чтобы разрешить себе снова любить. И вот, когда сердца распахнуты, трагическая случайность ставит в этой истории ужасную точку.
Так начавшийся, как банальная любовная история, спектакль превращается в пронзительный манифест с призывом: Не бойтесь жить, ищите, верьте, любите, ибо счастье никому не обещего и если оно случилось с вами, не мешкайте, оно не навсегда!
В спектакле потрясающе передана атмосфера 1960-х. Физики, лирики, музыка, платья, причёски - все здесь точно и к месту, и все работает на то, чтобы подвести зрителя к осознанию: время - лишь декорация, на фоне котрого кипят вечные страсти людские, актуальные 60 лет назад, актуальные сейчас и через сотни лет.
В итоге спектакль дарит лёгкое чувство ностальгии и покалывания в сердце. Браво!
Пьеса Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" достаточно популярна: ее часто ставят в театрах, мы все помним чудесный фильм Георгия Натансона "Еще раз про любовь". Вечный спор физиков и лириков, красивая и трогательная история любви стюардессы Наташи и физика Евдокимова знакома и любима многими.
Я сама смотрела фильм с Дорониной, обожаю песню про кораблик, поэтому окунуться в 60-е мне очень хотелось.
Георгий Долмазян, режиссер спектакля, справедливо заметил: «Это – спектакль об отчаянной попытке ухватиться за молодость через поиск настоящей большой любви».
Ну а мне было важно посмотреть на известный сюжет через игру других актеров. Дедейко Наталия играет свою тезку и ей удалось создать свой собственный образ. Признаюсь, я боялась сравнений, невозможно не сравнивать, если знаешь практически наизусть пьесу и фильм, но очень быстро я перестала этим заниматься, погрузилась в сюжет и прожила историю заново и по-новому.
Небольшое пространство сцены диктует свои условия, мне понравилось использование дождика: как-то сразу идет ассоциация с временем диско, с одной стороны, а с другой, добавляет сказочности, загадочности, иллюзорности самой истории.
В этот раз особенно остро для меня прозвучала тема мимолетности нашей жизни. Мы все несемся с огромной скоростью по небу наших дней, часто не успевая разглядеть то важное и значимое, устремляясь в будущее, перестаем ценить настоящее. Дни сливаются в пестрый ковер разноцветных квадратиков в иллюминаторе...
Спектакль заставил меня остановиться и еще раз подумать о том, что действительно важно - о ценности человеческой жизни, и еще раз о любви...
Каждый спектакль переносит зрителя в новый мир: это может быть погружение в сознание героя, может быть другая реальность, может быть перенос во времени, а может быть ощущение, что ты сейчас находишься не в зрительном зале, а в совершенно другом месте. Спектакль "104 страницы про любовь" переносит нас в 60-ые, в аэропорт, на борт самолета, в научную лабораторию. И всё это с минимальным количеством декораций, но зато с огромным количеством новогоднего дождика - смотрится блестяще в прямом и переносном смыслах!
В центре сюжета закрученный роман бортпроводницы Наташи (Наталья Дедейко) и ученого с очень необычным именем Электрон (Александр Лырчиков). Как в любой небанальной истории любви, в их жизни будут взлеты и падения, встречи и расставания, осторожность и безрассудство, ревность и самовнушенная сдержанность. При этом сюжет очень динамичен, без провисаний, лишних пауз и с ровным ритмом, что я всегда отмечаю для себя и уважаю.
Еще мой глаз порадовали красивые костюмы и прически девушек. Очень стильно, со вкусом, а костюмы бортпроводниц были очень точными. Вообще, это беспроигрышный ход - добавить в пьесу представительниц самой романтичной профессии. Кстати, автор пьесы - Эдвард Радзинский (не знала его с этой стороны).
Также мне понравилось музыкальное и звуковое сопровождение. Потому что именно звуки здесь создавали правильный антураж: рев самолета, странные электромагнитные звуки лаборатории, многоголосье и шум метро. А музыкальные номера напоминали о том, в какое время происходили события, вызывали ностальгию и напоминали о старых добрых советских фильмах.
14 февраля был премьерный спектакль - "104 страницы про любовь" режиссера-постановщика Георгия Долмазяна по одноименной пьесе Эдварда Радзинского. Хотя действие постановки происходит в 60-е годы, в мой любимый период расцвета СССР, тема поиска любви была и будет актуальна всегда, а потому создалось впечатление, что передо мной картина сегодняшнего дня, просто с небольшим ретро оттенком. Я бы назвала такой формат драмеди, или комедийной драмой - с самого начала чувствовалось неминуемое приближение чего-то печального, но большое количество добрых ироничных шуток заставляли улыбаться на протяжении всего спектакля.
Что если тебе за тридцать, а ты так и не нашел свою любовь? Верить, непременно верить, и любовь обязательно найдет тебя! Так же, как она нашла стюардессу Наташу и научного сотрудника со странным именем Электрон. Они встретились в кафе, где проходил конкурс поэтов, и сразу заметили друг друга. Очень разные по характеру и взглядам на жизнь, тем не менее, они увидели друг в друге родственные души. Сквозь жизненные перипетии с родными, друзьями, коллегами и работой, они продолжают каждый раз идти навстречу друг другу, навстречу своей любви. Но бывает так, что судьба диктует свои правила, и что-то исправить нам не под силу...
Эта красивая и печальная история одной большой любви оставляет на сердце неизгладимый след. Там, среди воздушных декораций из разноцветного искрящегося дождика, на глазах зрителей развернулась настоящая драма, частью которой стали и они сами. Весь спектакль построен таким образом, что артисты входили и уходили со сцены через выходы для зрителей, а мизансцены - так, что зрители оказались как бы внутри действия, что делало спектакль более эмоциональным для каждого. Интересное сочетание серьезных героев и юмористических персонажей, юмора и драмы, очень оживило постановку, а Наталья Дедейко в роли Наташи и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков в роли Евдокимова своей искренней и реалистичной игрой смогли коснуться сердца каждого из сидящих в зале.
Эта история любви происходит в шестидесятые, когда в люди в целом были хорошие, во всяком случае судя по родителям и спектаклям. Тут мелодрама, но режиссер всё время «приподнимает» историю, иногда до высота полета, иногда до высоты чувств.
Спектаклю удалось найти свою героиню (Наталью Дедейко), так что главной трудностью стал тот факт, что место действия всё время меняется. Решением оказались условность декораций, их минимализм. Сцена обвешена золотой и серебряной мишурой, словно из лавки новогодних товаров, которой создаются нужные пространства: научная лаборатория или квартира или кафе...
Всё в целом хорошо смотрится и воспринимается. И даже как-то неуловимо возникает «металлический» привкус смерти.
Сотни театров ставили эту советскую классику, но я видел только версию театра «Мост», и она мне зашла. Хотя со своим другом по поводу вхождения в топ 3 всего увиденного в театре не согласен: у каждого он либо свой, либо вообще его нет.
Спектакль отлично годится для свидания.
Я люблю театр МОСТ, видела большинство спектаклей. И эта премьера мне тоже, в целом, понравилась. Постановка в традиционном для Долмазяна стиле - движение, танцы, музыка, яркие образы, динамичная смена сцен. Не понравилось только одно - выбор артистов на две главные роли. Герои повести Радзинского - совсем юная стюардесса и молодой ученый лет 30, не больше. Именно в молодости героев вся зажигательная сила этого сюжета. Но в спектакле, почему-то, стюардессу играет 40-летняя актриса Наталья Дедейко, а ученого 53-летний актер Александр Лырчиков. А зачем? Может, они выглядят моложе своего возраста? Нет. Александр даже отдаленно не похож на какого-то ученого. Одет он был современно и, скорее, напоминал молодящегося бизнесмена нашего времени, который следит за своей внешностью и любит кадрить молодых девушек. Его слова, обращенные молоденькой коллеге по работе: "мы с тобой вместе учились", прозвучали абсолютно несуразно. Я бы еще смогла понять такой выбор режиссера, если бы Александр и Наталья потрясающе играли. Но их игра меня совсем не впечатлила. И потом, смотреть 2 часа, как два немолодых человека постоянно и страстно целуются, извините за прямоту, не очень приятное занятие. Все остальные актеры прекрасно подобраны и прекрасно играют.
Новая постановка Георгия Долмазяна получилась лёгкой, светлой. Невозможно не радоваться счастью героев и не всплакнуть в финале - все мы чувствуем себя Наташами Александровыми и Электронами. Несмотря на достаточно трагичный финал, со спектакля уходишь со сладостным послевкусием. Всем рекомендую!!! Приходите семья, парами или с компанией друзей. Вечер, проведённый в "МОСТе", всегда незабываем!!!! 🥰
Невероятная история о любви, где есть место не только чувствам, но и профессиональному долгу. Атмосфера 60-х, новогодние декорации и музыкальные номера помогают принять неизбежный финал и остаться с ощущением светлой и приятной радости за героев в период их счастья.
Мне посчастливилось увидеть постановку «104 страницы про любовь» театра «Мост». Это было незабываемо! Режиссёр смог создать невероятную атмосферу, которая перенесла зрителей в другую реальность.
Начало было таким красивым, рома нтичным и веселым.
Актёры играли просто бесподобно! Они полностью раскрыли характеры своих персонажей, показали все их чувства и эмоции.
Музыка также добавляла атмосферности происходящему на сцене.
Концовка грустная. Невозможно было сдержать слёз.
Я получила удовольствие и эмоции от просмотра этого спектакля. Обязательно посоветую его своим друзьям и близким.
Волшебный спектакль!
Казалось бы, столько книг написано, столько спектаклей поставлено на тему любви, но "104 страницы про любовь" - это волшебная постановка, которая заставит вас испытать огромный спектр эмоций.. Рекомендую всем!
"104 страницы о любви" получились, на самом деле, 104 минуты любви на сцене. И это не метафора. Спектакль длится около 1 часа 40 минут и это примерно 104 минуты. К чему такая точность? Навеяло пьесой.
Это история любви учёного, судя по контексту физика-ядерщика, и девушки-стюардессы Аэрофлота. Для обеих профессий минуты имеют значение.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Очень хорошая пьеса, хорошая история, хорошие диалоги. Вещь не новая, но очень актуальная.
Действие происходит в 1960-е и режиссёру-постановщику Георгию Долмазяну удалось деталями точно передать атмосферу того времени. Это песни, танцы, манера декламировать стихи, радио-передачи и многое другое.
Очень понравился актёрский состав. Главные герои особенно. Складывается впечатление, что режиссёр выбирает не из маленькой труппы, а как в кино - ищет идеальное попадание в образ.
Декорации, кстати, очень новогодние. Не знаю, как будет спектакль смотреться в другое время года, но сейчас, во время премьеры, аж дух захватило от искрящегося "дождя".
Георгий Долмазян поставил на сцене театра МОСТ пьесу Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь". Отмечу, что пьесу я не читала и известный советский фильм с Татьяной Дорониной в главной роли, снятый по этому произведению, не видела. Пришла на спектакль совершенно "чистым листом", готовым воспринимать, не сравнивая ни с чем и... пропала 🙈 Вышла из зала взволнованная, заплаканная и счастливая от того, что прожила эту историю вместе с актёрами.
Конечно, спектакль "104 страницы о любви" о ней, родненькой, о любви! Он о простых людях, об их жизни, так похожей на нашу.
"Какой же любви она ждет, какой?
Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада! Красивой-красивой! Большой-большой!
А если я в жизни не встречу такой,
Тогда мне совсем никакой не надо!""
(Э. Асадов)
Я бы отнесла эти строчки из стихотворения Эдуарда Асадова "Чудачка" к главной героине спектакля - Наташе. На мой взгляд, Наталья Дедейко исполнила её очень тонко, чутко и талантливо! Душа моя изболелась за неё! И вот это определение - "чудачка", мне кажется, как нельзя лучше характеризует Наташу. Нежная, добрая, заботливая, понимающая других, думающая о них, переживающая за них! К сожалению, не всегда такие качества правильно воспринимаются и ценятся!
А какой обаятельный, чертяга, Электрон в исполнении заслуженного артиста России Александра Лырчикова! Но как хотелось иногда его предостеречь: "Остановись! Помолчи!"
"Хорошо бы все люди лет на пять замолчали. Вот тогда у всех-всех слов появился бы снова Большой Смысл."
Э. Радзинский. "104 страницы про любовь"
Как же хочется, чтобы люди, а тем более родные люди, любящие друг друга, пока они находятся рядом, поменьше показывали несовершенства своего характера и не тратили время на недоверие и ссоры!
Георгий Долмазян совместно с актёрами театра МОСТ поставил спектакль о важном, о простом и вечном! Большое спасибо ему за это!
"Что бы ни случилось, главное - уметь остаться человеком" Э. Радзинский
Я как-будто оказалась сама на творческом вечере в 60-х, когда смотрела эту постановку.
Она настолько вовлекает, что начинаешь переживать за судьбу персонажей, сочувствовать им. А шутки воспринимаются, как-будто это твои шутки с друзьями или коллегами.
Хочу похвалить актеров, которые так хорошо играли, красиво пели, танцевали, а некоторые даже читали дурацкие стихи для смеху
Замечательный спектакль! "104 страницы про любовь"- это постановка, которая оставляет глубокий след в сердце и заставляет задуматься о важных вопросах в жизни. Рекомендую сходить каждому!
Хочу выразить благодарность за спектакль " Ещё раз про любовь " в театре МОСТ. Была уверенна, что переиграть актрис Татьяну Доронину и Ренату Литвинову не удастся никому, насколько они харизматичные. Но!! Актрисе, играющую главную роль это удалось.
Пьеса Эдварда Радзинского очень популярна "104 страницы про любовь". Только у нас в России снято 2 фильма и поставлены спектакли в разных театрах. Но я впервые оказалась в театре " МОСТ ". Интересное решение режиссёра - это оформление сцены новогодним дождём.
Но главное, это химия между главными героями, ведь они играли любовь. 60 годы, физики и лирики. Музыкальные паузы, 100% передают настроение тех годов. Всё удалось. Спектакль мне очень понравился. Специально выжидала время, чтобы эмоции от просмотра улеглись и вышло понимание. Я говорю спектаклю: "Да". Особенно приятно, что он вышел к 100 летию гражданской авиации в России. Спектакль рекомендую к просмотру и я очень хочу ещё раз его посмотреть. Только уже с цветами для актрисы Натальи Дедейко, играющую главную роль. Вторую главную роль играет заслуженный артист России Александр Лырчиков, которого специально пригласили в этот театр на эту роль. Она ему также удалась. В зрительном зале не было свободных мест. И ниодин человек не ушёл со спектакля, хотя он идёт 2 часа и без перерыва.
Из минусов могу сказать, что в летнее время в зале было душновато и стулья не совсем удобные. Но так как спектакль увлекает, про это понимаешь, только выйдя на улицу.
Ещё раз, благодарю.
Прекрасная музыкальная мелодрама! Отличная постановка и игра актеров! Очень любим спектакли театра Мост. Как Мост между настоящим и прошлым. Рекомендую окунуться на 2 часа в атмосферу 60х, узнать историю любви и послушать песни тех лет.
🎭 Открыла для себя Театр Мост постановкой "104 страницы про любовь".
Звонок колокольчика пригласил на сцену и завертелся калейдоскоп, в лучших традициях советского кино.
Очарование и легкость "Мимино", сумбур и пестрота "Иронии судьбы", легкий флёр "Самой обаятельной и привлекательной" и даже запах гари "Экипажа"
Атмосфера 60ых передана в танцах, костюмах и платьях актеров, прическах - ах, эти бабетты! И в образе мастера советской парикмахерской Лильки, с шикарным говором: "Не волнуйтесь, гражданин, ваша дама на сушке"
А главное сверкающий "дождик" - такой советский))
Моменты вызывали улыбку - отвратительные стихи ЖенИ ДалЯ, ЖЕни ДАля
"Когда-нибудь мы станем толстыми" - вещает со сцены Женя - в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
"Часто смеётесь, наверное вам сказали, что у вас красивый смех, а он у вас довольно глуповатый"
И правда смотришь на эту Наташу эту легкую, ветренную ломаку, одно слово стюардесса пустышка, казалось бы...
А копнешь глубже, рассмотришь повнимательнее, под формой бортпроводницы женщина, и нужно ей как и всегда одно - Любовь и простое женское.
"Вот тебя жизнь ни разу не трахнула", говорит она, и ждещь, что обязательно трахнет, но не ожидаешь, что так...
В общем Эдвард Радзинский тонко написал, Георгий Долмазян бережно перенес на сцену, актеры - отличная труппа кстати в театре прожили жизни и получилось "что-то большое, чистое и настоящее, и не слон, которого вымыли в ванной"
Вот такая диалектика жизни получилась!
Было интересно наблюдать за историей, которая очень бурно развивалась! За весь спектакль я пережила спектр эмоций. Считаю, что спектакль должен посмотреть каждый.
Посетила театр впервые за последние несколько лет, и это было невероятно! Яркий, оживленный спектакль оставил большое количество эмоций на долгое время, а финал поразил весь зал! Хочется сказать огромное спасибо актерам и создателям этой красоты! Обязательно приду посмотреть и другие спектакли этого театра!
Посмотрели с друзьями этот просто замечательный спектакль и остались в восторге! Постановка прекрасно передала атмосферу СССР 60-х