В 1924 году сатирики советских журналов, режиссеры и актеры кабаре «Летучая мышь» и театра «Кривой Джимми» открыли в Москве сатирический театр. В основу их концепции легла идея высмеивания всего, что только можно. Труппа расположилась в Большом Гнездниковском переулке и быстро приобрела популярность. Репертуар состоял из небольших комедий и водевилей, юмористических бытовых и политических обозрений. Вскоре театр открыл филиал на Триумфальной площади. Во время Великой Отечественной войны актеры уезжали в прифронтовые бригады. Сам театр был эвакуирован, а по окончании войны популярность его резко упала. Только в 1953 году зритель вновь стал скупать билеты, когда Сергей Юткевич начал репетировать Маяковского. Новый этап театра начался с назначением художественным руководителем Валентина Плучека. Популярность театра была настолько велика, что, сменив несколько площадок, труппа въехала в здание бывшего цирка братьев Никитиных, построенное архитекторами Нилусом и Гуржиенко. До сих пор, даже после масштабной реконструкции в 1960-х, крыша театра имеет форму купола. Плучек проработал в Театре сатиры более пятидесяти лет. Он собрал выдающуюся труппу: в театре служили Вера Васильева, Татьяна Пельтцер, Ольга Аросева, Роман Ткачук, позже — Юрий Васильев, Алена Яковлева, Наталья Карпунина и другие. Визитной карточкой стал спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли. На сцене театра шли пьесы Катаева, Назыма Хикмета, Арбузова, Рощина, Горина. С 2000 года театр возглавлял Александр Ширвиндт. Он продолжил режиссерские традиции Плучека, в то же время пригласив других режиссеров. Свои спектакли здесь поставили Роман Виктюк, Павел Любимцев, Нина Чусова, Андрей Прикотенко и другие. В 2021 году Театр сатиры объединили с Театром под руководством Армена Джигарханяна, который на тот момент уже был переименован в «Прогресс-сцену». Художественным руководителем театрального комплекса стал Сергей Газаров, а Александр Ширвиндт занял пост президента театра.
В репертуаре Театра сатиры есть спектакли как для взрослых, так и для детей. Среди последних премьер в афише — пластический спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» Сергея Землянского, «Балалайкин и Ко» и «Дядя Жорж» Сергея Газарова. Одними из лучших считаются спектакли Театра сатиры «Где мы?∞!…» Родиона Овчинникова, «Дороги, которые нас выбирают» Александра Ширвиндта, «Лес» Антона Яковлева, «Платонов» Павла Сафонова. Старейший спектакль театра — детский «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Премьера прошла в 1968 году, сменялись актерские составы, но спектакль до сих пор собирает полный зал юных зрителей.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр сатиры вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 699 36 42, +7 (495) 699 61 39 |
Москва, Триумфальная пл., 2 |
satire.ru |
Вконтакте |
Театр легендарных «стариков», затмить которых некому, — ни новым режиссерам, ни актерам. Благодаря ученику Мейерхольда Валентину Плучеку на сцене Сатиры произошло второе рождение драматургии Маяковского. Плучек собрал блестящую труппу, на которой театр держится и сейчас: Ольга Аросева, Вера Васильева, Михаил Державин, Александр Ширвиндт. Гордостью Сатиры были Анатолий Папанов, Георгий Менглет, Андрей Миронов. Сегодня рядом с патриархами играют Юрий Васильев, Валерий Гаркалин, Алена Яковлева и другие. В 2001 году Плучека сменил Александр Ширвиндт, чья художественная программа звучит как название вышедшего год назад спектакля с участием всех звезд: «Нам все еще смешно…». Последняя премьера Сатиры, впрочем, держится на новом имени — это Федор Добронравов, лидирующий в спектакле «Случайная смерть анархиста» по пьесе Дарио Фо.
Такой Юбилей 100 лет это звучит мощно! Можно смело сказать, праздник получился очень интересный эмоциональный, удивительный и красивый! Именно красивый, потому что красота любви актеров к своему дому, семье и мастерству выражалась во всем в голосе, мимике, жестах, взглядах! В каждом слове бережное отношение к традициям театра и его Мэтрах! Воспоминания смешивались с реальностью! И это предовало ещё больше волшебства происходящему!
Актеры хотели порадовать именно театр, свой дом! Они как дети играли и творили чудеса! Так проникновенно, нежно, тепло с любовью! Эмоции переполняли, атмосфера была приятная и душевная! Сам Театр очень красивый, это конечно именно подтверждает что там живет любовь! Все сделано качественно, все очень аккуратно и продуманно до мелочей! Звук, свет сцена единое живой организм!
Концерт, посвященный 100-летию Театра сатиры.
Режиссёр - Виктор Крамер Международный день театра - самое время, чтобы насладиться театральным безумством в самом сердце Москвы. И вот мы уже предъявляем паспорта на входе, фотографируемся в тематических фотозонах фойе, заглядываем в буфет и занимаем места в партере.
Живой оркестр исполняет популярную увертюру, тяжёлый бархатный занавес играет фалдами - и на легендарной сцене появляются несколько поколений артистов! Зрителей ожидает настоящий сюрприз: с помощью современных технологий воссоздаётся история театра, на экранах оживают легендарные актёры Сатиры.
Любимые имена, занесённые золотыми буквами в летопись мирового искусства - Андрей Миронов, Татьяна Пельтцер, Вера Васильева, Георгий Менглет, Анатолий Папанов, Спартак Мишулин, Александр Ширвиндт, Михаил Державин участвуют в спектакле наравне с действующей труппой, поют, танцуют, подают реплики - живут здесь и сейчас.
Праздничный спектакль-концерт построен в жанре обозрения столетней истории театра,в здании которого хранится энергия предыдущих поколений актёров и духов театра.
Духи театра –романтичный, критичный и эпичный - станут вашими проводниками в таинственный мир кулис, обыграют все буквы и слагаемые Сатиры.
В музыкально-танцевальное шоу вплетены отрывки из популярных спектаклей. Карлсон в образе Спартака Мишулина будет парить над всем залом, тронет до слез глубокими монологами(не понятыми в далёком детстве). Алёна Яковлева выступит с ярким, красивым номером об актрисах прошлых лет, пытаясь разгадать в чем же их секрет. И перед нами возникнут маленькие зарисовки о Татьяне Пельтцер, Нине Архиповой, Любови Кузьминой, Рине Зелёной, Валентине Токарской, выдержанные в фирменном стиле Сатиры.
Песня "Проснись и пой", ставшая визитной карточкой театра, будет звучать в нескольких вариациях. На огромных экранах транслируется фрагмент легендарного видео-спектакля с участием Нины Корниенко. И, к всеобщему восторгу зала, 82- летняя Нина появилась перед публикой в кожаной чёрной косухе в роли рокерши, зажигая своим исполнением весь зал!
Зрительный зал участвовал и в репетиции хора "Маленьких комедий большого дома". Под руководством Анатолия Папанова мы пели нетленное "Пум-пам-пам. Пой, ласточка, пой!". Амфитеатр тоже не отлынивал, кстати.
Уникальные спецэффекты позволили сделать невозможное реальным и почти осязаемым.
«Это шоу-представление с невероятными трансформациями и совершенно грандиозной сценографией. Мы старались донести все традиции этого театра. Ведь он по-настоящему народный, он любим публикой. И в нем всегда царит особая, ни на что не похожая атмосфера» , - художественный руководитель Театра Сатиры, народный артист России Евгений Герасимов.
С днём Театра, дорогая Сатира!
Желаю вам вдохновения, успеха, процветания и главное - искреннего смеха своих зрителей!
«Спектакль „Дядя Жорж“ произвёл на меня глубокое впечатление.
Это интересная интерпретация чеховских произведений „Леший“ и „Дядя Ваня“, которая заставила меня по-новому взглянуть на известные сюжеты. Спектакль помогает нам не только задуматься о вечных жизненных вопросах и смыслах но и весело посмеяться!
Особенно хочу отметить игру актёров - Фёдора Лаврова в роли дяди Жоржа и Юрия Васильева в роли Серебрякова. Женские образы, представленные Надеждой Филиповой и Ангелиной Стречиной, были особенно трогательными и запоминающимися.
Живая музыка театрального оркестра и необычные декорации создавали неповторимую атмосферу, перенося зрителей в жаркий летний день усадебной жизни.
„Дядя Жорж“ — это отличная история для любителей классической литературы и театра.
Рекомендую всем, кто любит Чехова посмотреть спектакль и насладиться великолепной игрой актёров.
Чуть не забыл, актёр играющий "Вафлю" прекрасно справился со своей задаче, персонаж получился весёлый, мы много смеялись над его героем.
Спектакль «Пигмалион» в Театре сатиры порадовал своей оригинальностью и талантливой игрой актёров. Режиссёр Виктор Крамер сумел передать а тмосферу классической пьесы Бернарда Шоу, наполнив её юмором и современными акцентами.
Сценография и актёрские находки были на высшем уровн! Музыка в спектакле яркая и очень лаконично добавляет смыслов к актерской игре.
Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Все артисты была на высоте, особенно запомнилась игра Ангелины Стречиной в роли Элизы Дулиттл.
Огромное спасибо за потрясающе проведённый выходной! Спектакль прекрасен, театр великолепен, актеры вне всяких похвал. Посетили впервые, остались очень довольны, персонал театра супер, нельзя говорят, театр начинается с вешалки. Всем искренне рекомендую и приду сама, приведу всех своих друзей)))