Москва

Все отзывы о театре в Москве «Театр им. Моссовета»

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1165
24 апреля 2007

Театр популярен ровно в меру тех усилий, которые он прикладывает для привлечения публики в свой бездонный зал. С 1980 года во главе его стоит режиссер Павел Хомский. В труппе около 70 актеров, самый популярный — Александр Домогаров, которого можно увидеть в «Сирано де Бержераке». В «Серебряном веке», пьесе Михаила Рощина о послевоенной жизни в преддверии процесса над космополитами, главные роли играют звезды старшего поколения — Ольга Остроумова и Георгий Тараторкин. Чеховскую «Чайку» на этой сцене выпустил Андрон Кончаловский. Последняя премьера — старая пьеса «Мораль пани Дульской», которую поставил сам Хомский — стала бенефисом Валентины Талызиной. Но самый популярный спектакль театра — его вечнозеленый хит «Иисус Христос — суперзвезда».

0
1
10
ЛЮДМИЛА КИЛБА
57 отзывов, 57 оценок, рейтинг 4
24 апреля 2025
Премьера комедии «Женитьба» в постановке Евгения Марчелли

Пьесу Н.В. Гоголя «Женитьба» Совершенно невероятное событие в двух действиях», думаю, знают все – если не по многочисленным и поставленным в разных стилях театральным постановкам, то по фильму Виталия Мельникова, где незадачливую невесту сыграла Светлана Крючкова.
Да уж! «Женитьбу» ставят все, кому не лень и каждый норовит привнести что-то свое, эдакое…
На днях свою лепту в трактовку «совершенно невероятной» гоголевской истории внес и худрук театра Моссовета Евгений Марчелли и она существенно отличается от всего виденного мной раньше.
Несмотря на то, что первая сцена с Подколесиным длится достаточно долго, на первый план Марчелли выводит Агафью Тихоновну (Ника Здорик), да еще какую!!! У него она вовсе не перезрелая 26-летняя купеческая дочь, а совсем еще девчонка, веселушка-хохотушка, живущая без печали и забот в каменном доме с двумя деревянными флигелями и проводящая время за гаданием на «суженного-ряженного» с заботливой тетушкой ( Марина Кондратьева, мечтающей выдать ее замуж за купца, «хорошего торговца, что по суконной линии» Алексея Дмитриевича Старикова, и дворовой девочкой Дуняшей (очаровательная Камиля Фасахова).
И вот пришла этой сумасбродной девчонке в голову идея выйти замуж за настоящего дворянина! Сказано-сделано – опытная сваха Фекла Ивановна (народная артистка РФ Ольга Остроумова) подобрала их с полдюжины, и все «уж такие дворяне, что еще и не было таких», правда, возрастные, не знаю, может невесте так захотелось, и пришли они почти все одновременно с ней знакомиться.
Волею режиссера одеты все с «иголочки», даже перелицованный мундир на Балтазар Балтазаровиче, который он носит уже 30 лет, дивно хорош, будто вчера куплен в дорогом бутике. Да и вообще, отставной моряк, лейтенант Жевакин в исполнении Андрея Рапопорта здесь просто милейшее создание!
Ну, раз уж я заговорила о женихах, расскажу и об остальных.
Роман Кириллов, которого я знала до этого только по его ролям и постановкам в Театре Монолик, создал чрезмерно экспрессивный образ отставного пехотного офицера Никанора Ивановича Анучкина – ни минуты на месте не стоял!
Впервые на моей памяти на сцене материализовался пятый жених - чиновник, титулярный советник и пьяница Акинф Степанович Пантелеев. С его ролью без слов прекрасно справился Андрей Смирнов.
Но все мое внимание было приковано к заслуженному артисту РФ Сергею Виноградову, игравшему экзекутора, коллежского асессора Ивана Павловича Яичницу – важного и практичного дельца, который даже невесту умудрился перед покупкой» пощупать. Я помню еще те времена, когда Сергей блистал в роли Мадам в виктюковских «Служанках» и образах героев-любовников в Театре Луны и рада, что из него получился теперь такой замечательный характерный актер!!!
Но вернемся к нашей красавице – а она тут, действительно, «как рафинат, белая, румяная, как кровь с молоком, сладость такая, что и рассказать нельзя», так что в этом сваха женихов не обманула.
Помните у А.С. Пушкина – «Пора пришла, она влюбилась»? Вот и Агафья Тихоновна готова влюбиться в любого из женихов и даже в женатого Кочкарева (да, да, будет в спектакле весьма пикантный момент!)
Далее все строго по Гоголю – сказал Кочкарев, что надо выбрать Ивана Кузьмича – ОК! Сказал, что надо ответить другим приставучим женихам «Пошли вон, дураки» - сделано!!!
А что же насчет cамого этого служащего, надворного советника Ивана Кузьмича Подколесина, спросите вы? Заслуженный артист РФ Александр Яцко весь спектакль демонстративно показывает апатию своего персонажа ко всему происходящему. «Оживает» он только после поцелуя Агафьи Тихоновны (и где это она, проказница, научилась целоваться???), да и то, лишь на миг. И сразу готов жениться! «Чтобы сию же минуту было венчание!» Но оставшись один, пугается брать на себя ответственность и впускать в свое сердце чувства. Ему легче и проще ленивым, сумрачным бобылем валяться на диване и тянуть через соломку свежевыжатый преданным слугой апельсиновый сок (а когда вы увидите, что это за диван – частично его поймете!!!)
И финал – первая большая, совершенно незаслуженная, личная трагедия Агафьи… Смотреть на стоящую в великолепном свадебном облачении и всю в слезах прекрасную девушку было очень больно! Трагизм ситуации подчеркивало и очень красивое песнопение хора, наряженного в роскошные, стилизованные русские народные костюмы.
А виной всему – Илья Фомич Кочкарев (заслуженный артист РФ Валерий Яременко), друг Подколесина, которому, когда он узнал, что тот подумывает о женитьбе, «словно вожжа под хвост попала» и он, совершенно несведущий в таких делах, решил быстренько «состряпать это дельце», но недооценил душевную лень и трусость своего друга…
Постановка Евгения Марчелли грамотно продумана. Она органична и благозвучна, как превосходно настроенный рояль. Желаю ей долгой и счастливой сценической жизни!
(Отзыв Смирновой Елены)

0
0
10
Татьяна Чистая
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 4
21 апреля 2025
ПРЕМЬЕРА "Женитьба" (совершенно невероятное событие в двух действиях) (по одноимённой пьесе Николая Гоголя)

Режиссёр-постановщик – Евгений Марчелли
В театре имени Моссовета - долгожданная, громкая премьера "Женитьбы". Режиссёр Евгений Марчелли впервые обратился к творчеству Николая Гоголя и создал абсолютно уникальную постановку, когда при сверхбережном отношении к авторскому тексту появляется совершенно неожиданное звучание классики - не анекдотичная, гиперболизированная форма сюжета, а история о хрупкости первого чувства и о человеческих страстях.
Драгоценной находкой и грандиозным подарком для зрителей является великолепно звучащее акапельное хоровое исполнение народных свадебно-обрядовых песен на протяжении всего спектакля: по обеим сторонам кулис располагается женский хор из писаных красавиц, облаченных в парчовые обрядовые костюмы и кокошники с золотой росписью.
Сценическое действие построено на стилистическом принципе антитезы: возвышенное и обыденное, бытовое и пафосное, комедийное и драматичное.
Противопоставление заложено уже на уровне сценографии, когда в первом акте перед зрителем открывается сцена, освобождённая от мелочей быта, а во втором - роскошный дворец питерского купца с массивными хрустальными люстрами, богатой лепкой, колоннами и сводами(просто диво, как за время антракта рабочие сцены успевают возвести этот храм- музей!).
Свет и эстетику в действие привносят женские роли: легендарная красавица-актриса Ольга Остроумова (сваха Фекла Ивановна) и юная Ника Здорик (Агафья Тихоновна) открывают галерею замечательных женских образов. Без них даже в пенно- белоснежном дворце постепенно угасает свет, как и чувства нерешительного человека со слабой силой воли.
Но обо всём по порядку.
Надворный советник Иван Кузьмич Подколесин(Александр Яцко) находится в постоянном ожидании: он ждёт мясоеда, визита свахи, "поприглядистого" фрака от портного и до блеска начищенных новой ваксой сапог. А тем временем он возлежит на кушетке, похожей на пляжный лежак и жалуется на "скверность", в которой живёт. Интонации у него усталые, вялые, голос оживляется только когда он расспрашивает слугу Степана, что думают лавочник и портной о его новых приобретениях. Слуга Степан колдует над приготовлением свежевыжатого апельсинового сока за стеклянным,чистым до стерильности столиком. Кажется, в жизни Подколесина всё выверено: нет семьи и быта, да и гости, приходя в это пустое пространство, располагаются на одной прямой с его лежаком - точно по диагонали.
Цель у визитеров одна: живописать радости семейной жизни, да пристроить холостяка в мужья, пока тот годится "для супружеска дела". Пустая комната может наполниться и диваном, и рукодельем, и "чижиком каким-нибудь", если здесь будет место для жены.
И такая есть на примете. Опытная, лучшая в уезде сваха Фёкла Ивановна (Ольга Остроумова) умеет повести дело и "заварить свадьбу".
Бойкая,, весёлая, она всегда имеет готовый ответ на всякий вопрос, её не расстроит никакое обстоятельство, и не смутит никакое возражение. Старается сваха для "белой, румяной, как кровь с молоком " Агафьи Тихоновны(Ника Здорик) и заготовила пять претендентов на её руку - все сплошь дворянского рода.
Старый селадон моряк Жевакин, замечающий "розанчиков" во всех частях света(Андрей Рапопорт), бредящий высшим обществом и женой, изьясняющейся по-французски, отставной пехотный офицер Анучкин (Роман Кириллов); грубый, материальный экзекутор Яичница, имеющий определённый комплекс по поводу своей фамилии(Сергей Виноградов), немногословный из-за заикания, скромный и сдержанный титулярный советник Пантелеев (Андрей Смирнов) и надворный советник Подколесин, которого сватает добрый и пустой малый Кочкарев(Валерий Ярёменко)
Да-да, это повествование о той самой женской дилемме, когда "губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича".
Шаловливый, неугомонный ребёнок, юная Лолита, трепетная влюблённая Джульетта - Агафья Тихоновна с каждым из претендентов на свою руку раскрывается по-новому. Она в предвкушении блаженства и ,как бутон, расцветает в упоительном ожидании любви и супружеского счастья.
Столько юмора, красок, интересных режиссёрских ходов, говорящих деталей заложено в постановке - тот случай, когда спектакль можно смотреть не один раз, и всякий раз откроешь для себя что-то новое. Сопровождение хоровым пением задаёт торжественно-патетический эмоциональный фон для всего сценического действия, так что подколесинский прыжок воспринимается, как дурной сон. Честно говоря, мне со своего первого ряда хотелось остановить его.

Спектакль хорош! Его создали влюблённые в искусство люди. Поздравляю театр имени Моссовета с замечательной премьерой!

0
0
10
ИРАИДА СЕМЕНОВА
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 2
21 марта 2025
Замечательный вечер памяти Сергея Юрского!

Театр Моссовета — театр, который не забывает своих легенд и дорожит своей историей. Вечер памяти Сергея Юрского в Театре Моссовета стал ярким тому подтверждением. Удивительным образом зрителям рассказали не только о творческом наследии артиста, но и создали чувство причастности. Атмосфера была наполнена теплотой и любовью к великому артисту. Выступления коллег, друзей, дочери и внука Юрского открыли новые грани таланта и личности, показав Юрского как разностороннего и глубокого человека. Вечер оставил ощущение света и радости, ведь Сергей Юрьевич продолжает жить в созданных им образах, которые мы помним и любим.

0
0
10
ТАТЬЯНА КОРЗУНИНА
229 отзывов, 230 оценок, рейтинг 32
20 марта 2025
Вечер памяти Сергея Юрского «Однажды еще что-нибудь произойдет…»

Совершенно прекрасный вечер!

Конечно, на экране появлялись кадры из любимых фильмов и спектаклей самого Сергея Юрского.
Но он многогранней своих ролей.
Юрский был и писателем, и режиссёром, просто безгранично талантливым человеком, притягивавшим не менее талантливых людей.

Даже сюжеты стихов нетривиальны.. Например встреча двух паровозов... на полустанке с валяющимися консервными банками...

Его прекрасные стихи читали артисты театра Моссовета (и других театров)

Дария Юрская.
Евгения Крюкова.
Екатерина Гусева
Анна Гарнова
Валерий Ярёменко (отдельное спасибо за видео из аэропорта..)
Александр Яцко (хороший совет ему Юрский дал - свои чтецкие номера надо режиссировать самому).
Валерий Сторожик,
Марина Кондратьева Марина Кондратьева и другие великолепные артисты театра.

А Геннадий Хазанов, которого Юрский сбил с пути истинного эстрадного и заманил в объятия бедного театрального существования? Была очень рада его увидеть.
Кстати, Хазанов выглядит вполне довольным этой стезёй.
Классный анекдот - всё зло из-за английского языка!!

Но даже больше очаровали два видео из Питера.

Каюсь, я мало знаю о его ленинградском периоде. Потому вдвойне было интересно послушать.

И Светлану Крючкову - Мордас-Мордасика - как ей Сергей Юрский писал стихи в альбом, как Ленинград боготворил в то время Юрского... И сожаление, что Москва помнит о юбилее, а Питер и БДТ нет...

И Олег Басилашвили! Оказывается, они делили гримёрку, Юрский расширял кругозор коллег, начиная с того же Окуджавы.. Я даже не подозревала, насколько шикарным был Чацкий у Юрского в постановке Товстоногова...
Один эпиграф (который в итоге не прошел цензуру) чего стоит: "Угораздило же меня с моим умом и талантом родиться в России!" А.С.Пушкин.
В какой-то момент Юрского выжили из Ленинграда усилиями некоего Григория Романова (так и хочется ещё Распутина впихнуть), первого секретаря Ленинградского обкома КПСС (1970—1983).
Как выразился Басилашвили, Товстоногов ходил чёрный как концертный рояль после этого...

Правда было очень интересно послушать их воспоминания.

Ещё прекрасный момент, характеризующий Юрского. Простите, не помню, кто рассказывал (Михаил Левитин?...)
Юрский читал "Евгения Онегина". Уже дали третий звонок, Юрский начал декламировать..., а в зал продолжали просачиваться люди, при этом шумно разбирались, где чьё место... Юрский остановился и ушёл со сцены. Зрителей в итоге рассадили, Юрский вернулся: "Евгений Онегин. Часть вторая".

Плюс поняла, что безумно бы хотела увидеть Импровизатора Юрского в "Египетских ночах". (Очень люблю спектакль по ним же у фоменок).

Ну, а на сцене ещё отжигала группа "Дети Юрского"!! "В истамбуле..." - песня, которую он любил. Ну, и песни на его стихи и музыку...

И да - постоянно присутствовала в фильмах, рассказах, стихах и видео.. даже в Дарье Сергеевне... Наталья Тенякова. Куда же дядь Митя без тёть Шуры?

А перед театром Моссовета сидит Сатир. Вот схож он для меня с Юрским. Постоянно кажется, что он.

0
0
10
ИРИНА БАРАНОВА
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 1
20 марта 2025
Вечер памяти Сергея Юрского

Вечер оставил неизгладимое впечатление! В голове до сих пор звучат фразы Юрского из кинофильмов, его неповторимый голос. Какой талантливый, выдающийся и редкий актёр!
На днях я перечитала его биографию, ознакомилась с отзывами коллег, пересмотрела лучшие роли, отрывки из произведений, почитала стихи.
Это невосполнимая утрата для всех, кто ценит искусство, а также для простых зрителей, полюбивших его как актёра.

Главным жизненным кредо гения было – не унывать!

"Однажды наступит конец.
Никто не сможет ему помешать.
Пусть нас тысячи, пусть целая рать:
Никто не сможет ему помешать!
Так прими его данность, ты, наконец!
И живи светлой душой каждый день, как задорный юнец!"

Сергей Юрский мог бы стать цирковым артистом. «Мне было весело и увлекательно жить в цирке, любить цирк и целые годы не желать знать ничего, кроме цирка», - говорил он.
После окончания войны отца Сергея назначили художественным руководителем Цирка на Цветном бульваре. Все свое детство Юрский проводил в цирке. Но родители пророчили сыну карьеру юриста. На третьем курсе он бросил юрфак и поступил в Ленинградский театральный институт. Уже на втором курсе Юрский получил приглашение в легендарную труппу Большого драматического театра. А потом... А потом он стал тем, чьи слова и цитаты сделались крылатыми и разошлись в народ: «Инфаркт микарда, вот такой рубец», "День взятия Бастилии всухую прошел". "Любовь и голуби" – фильм, ставший родным для нашего поколения. Владимир Меньшов как режиссёр просто идеально подобрал актёров на роли дяди Мити и тёти Шуры. Боевую жену дяди Мити сыграла Наталья Тенякова, супруга Юрского. На тот момент ей было около 40, а актёру не было и 50, но он блестяще исполнил роль деревенского деда. Супруги прожили вместе полвека, до конца дней актёра.

"Маленькие трагедии", "Ищите женщину", "Отцы и дети", "Республика Шкид", «Золотой теленок», «Человек неоткуда» – это лишь малая часть его выдающихся работ.

«На всех не хватит никогда
Ни славы, ни благополучья,
Но каждый всё же в дар получит
Свои прошедшие года...»

17 марта 2025 года на главной сцене Театра Моссовета состоялась литературно-музыкальная постановка, посвященная памяти Сергея Юрского. Создала эту композицию режиссер Марина Брусникина совместно с актерами театра.

Знаменитый актёр и режиссёр Сергей Юрский отдал сорок лет своего творчества Театру Моссовета. На этой сцене им было сыграно одиннадцать спектаклей, семь из которых он поставил лично, а три были созданы по его собственным пьесам.

Александр Яцко, Валерий Яременко, Валерий Сторожик, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Марина Кондратьева и Анна Гарнова читали стихотворения Сергея Юрского.
Молодые артисты театральной труппы продемонстрировали фрагменты прозы, дополненные танцевальными элементами. А одна из актрис села на шпагат, что символизировало любовь Юрского к цирковому искусству.

Геннадий Хазанов и Михаил Левитин (х/р театра «Эрмитаж) поделились забавными воспоминаниями. Хазанов рассказал, что согласился участвовать в спектакле Юрского «Игроки XXI» без колебаний, даже не узнав названия. Затем прочитал свои рифмованные размышления. Левитин процитировал своего деда, оценившего один из первых фильмов с участием Сергея Юрского как "талантливое идиотство".

Светлана Крючкова и Олег Басилашвили с большой любовью и теплом рассказывали о своем коллеге, друге в видеоролике. Они отмечали, что годы совместной работы в БДТ под руководством Товстоногова стали самыми памятными в их жизни. Оба актера с грустью говорили о вынужденном отъезде Юрского из Ленинграда из-за преследований со стороны партийных чиновников. Басилашвили подчеркнул, что город потерял один из своих символов культурной жизни.

«Мне странно,
Мне так это странно:
Я иду по шикарному коридору,
В руке моей дымит папироса.
Я ключом отпираю дубовую дверь.
Это я? Неужели?
Как странно.
Ведь это всё атрибуты взрослого,
Уверенного в себе человека...»

Музыкальный коллектив "Дети Юрского" шутя называют себя "детьми Юрского периода". Ребятам посчастливилось выступать с великим артистом на одной сцене. Они исполнил одну из любимых песен Сергея Юрского "В Истанбуле - в Константинополе".

Вышла на сцену и дочь актера Дарья Юрская. Талантливая актриса МХТ им. А.П.Чехова с блеском исполнила рассказ своего отца, "Следующий":

«Так как-то получается, что большинство моих знакомых всё свободное время лечатся. Я и сам не дурак в выходной день в одну-другую поликлинику наведаться, по аптекам пробежаться. А главное — поговорить, узнать, поахать, поохать, самому кой-чего рассказать. Масса интересного в человеческом организме»...

«...И тут открывает тебе свои бескрайние объятия МЕДИЦИНА. Сила медицины прежде всего в том, что она развивается и размножается со скоростью, превышающей любые другие организмы. Я, признаюсь, человек уже не молодой. Мне удалось, благодаря довольно давнему рождению, застать то время, когда врачей-то было всего-навсего — хирург, который режет, терапевт, который пишет, детский, который слушает трубкой и щупает гланды, и еще женский, который меня не касался. И только! А теперь!!! На каждый орган нашего тела не только специальный врач, но больница специальная. Или ЦЕНТР...»

Почтить память своего дедушки Сергея Юрского пришел внук Алексей. Он продемонстрировал виртуозную игру на фортепиано, исполнив этюд Фредерика Шопена, который обожала его бабушка Наталья Тенякова.

Большой зал знаменитого театра был полон. Пришли родные, друзья, коллеги народного артиста РСФСР Сергея Юрьевича Юрского. 16 марта выдающемуся актеру и режиссеру исполнилось бы 90 лет.
В конце показа на огромном экране появилось фото Сергея Юрского. Он смотрел на нас
из-за занавеса с цветами в руках. Зрители поднялись, долго аплодировали. И не сдержать слез в этот момент было просто невозможно. Как же тяжело осознавать, что его больше нет...

Закончить свой рассказ о любимом актере Сергее Юрском хочу четверостишием моего друга, коллеги, журналиста «Комсомольской правды» Павла Клокова:

«Расплескалась неловкая новь,
как вода в обжигающей проруби...
Вы ушли, но осталась любовь
и ее вездесущие голуби...»

0
0
10
Lizz E
190 отзывов, 190 оценок, рейтинг 22
19 марта 2025

16 марта 2025 года народному артисту РСФСР Сергею Юрьевичу Юрскому исполнилось бы 90 лет. И как замечательно, что уже на следующий день, на сцене Театра Моссовета, которому Юрский отдал сорок лет своей творческой жизни, сыграл здесь в одиннадцати спектаклях, семь из них поставил сам, причем три – по собственным пьесам, состоялся вечер, посвященный его памяти. В этот вечер в зале театра Моссовета собрались коллеги, друзья и поклонники Сергея Юрского.
Режиссер Марина Брусникина вместе с артистами Театра Моссовета подготовили литературно-музыкальную композицию памяти Актера "Однажды еще что-нибудь произойдет…". В этот вечер вспоминали о многогранности таланта Сергея Юрского, цитировали его размышления о театре и зрителях, читали его стихи. На сцену вышли Геннадий Хазанов, Александр Яцко, Валерий Яременко, Валерий Сторожик, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Марина Кондратьева, Анна Гарнова и молодые артисты труппы Театра Моссовета. Также прозвучали любимые песни артиста в исполнении группы "Дети Юрского", а в фойе открылась фотовыставка, приуроченная к юбилею великого актера.
Как замечательно, что Театр Моссовета не забывает о творцах, выходивших на его сцену. Как замечательно, что зал этого театра заполнили неравнодушные люди, чтобы отметить 90-летие любимого актера.

0
0
9
АЛЕКСАНДР ГРИНЦЕВ
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
19 октября 2024
Восторг!

ШЕКСПИРГАМЛЕТ 18.10.24

Отличный спектакль!
Выразительная истинно театральная постановка! Великолепное по легкости и весёлости действо! От шекспировского «гамлета» тут конечно немного осталось, но зато много от шекспировского же «многошума» или шарльперровской «спящейкрасавицы».
Если одним словом обозначить моё впечатление от спектакля, это будет слово «восторг»!
Спасибо театру!

0
0
10
ДАРЬЯ КУСТОВА
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
2 августа 2024
Светлый спектакль

"МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ" - музыкально-драматический спектакль в Театре Моссовета, Театр Моссовета, где передана биография архиепископа Луки, чья жизнь взывает восхищение и уважение. Всю жизнь он разрывался между призвание священнослужителя и своим долгом и полученной профессией хирурга. Отказавших от почестей и комфортной жизни, он добровольно принял для себя решение - служение Богу и людям. Спектакль биография о том, как Лука стал покровителем врачей, где музыка тут является одним из главных действующих лиц.
В главной роли святителя Луки — Иеромонах Кирилл. Прекрасная и талантливая Екатерина Гусева, заслуженная артистка России, исполняет роль жены архиепископа Луки Анны Ланской и Софии Белецкой, вырастившая его четырех детей. Также в спектакле приняли участие Праздничный мужской хор Данилова монастыря и Большой детский хор имени В.С. Попова. Очень красивые голоса и солисты. На протяжении всего спектакля они ведут зрителя по жизненному пути архиепископа, а на экран проецировались фотографии Святого Луки Крымского и его жизнь.
В спектакле мы слышим как церковные песнопения, так и советские революционные песни, соответствующие каждому этапу истории России.
Очень понравилось песня "Мама" в исполнении Екатерины Гусевой, на столько тонко и пронзительно. Великолепный хор, прекрасные голоса и солисты, замечательные музыканты.
Завершает спектакль песня "Между небом и землей"- лирическая и очень красивая.
Спектакль о вере, о борьбе с собой и с окружающей действительностью, с людскими страхами и преградами. Как все преодолеть и обрести силу жизни. Жить без страха и найти свою дорогу к счастью. Жить, любить и верить. Мечтать и никогда не сдаваться. Спектакль очень светлый, оставляет большой отклик в сердцах зрителей.

0
0
10
Софья Тимонина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
23 июля 2024
Лучший театральный вечер

Посетили с мужем театр Моссовета и остались в полном восторге. Были на спектакле "ШЕКСПИРГАМЛЕТ". Митя Федоров, Евгения Крюкова, Константин Юшкевич поразили своей игрой! Чувствуется рука мастера - художественного руководителя театра. Спасибо большое за подаренные эмоции! Обязательно вернемся!

0
0
10
Марина Осипова
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
20 июля 2024
Ярко и стильно или "Тартюф" в Моссовете

Недавно попала на премьеру 101 сезона театра Моссовета - "Тартюф" (режиссер Марчелли). Как быстро пролетели 2 часа, а значит, спектакль удался! Прекрасная игра актеров. Дарья Балабанова стала открытием, идеальное попадание в Эльмиру. Однозначно рекомендую этот спектакль на сцене под крышей.

0
0
10
АННА ИШУТКИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 июля 2024

Очень хочется хотя бы на пару часов отдохнуть от реальности, и в этом помогает театр! Мой любимый — Моссовет! Очень люблю спектакль «Бесприданница», ходила несколько раз. Лариса Огудалова в исполнении Беловой очень понравилась, она живая, яркая и запоминается!

0
0
10
Пользователь Афиши №5984289
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
16 июля 2024
Смелость и визуальное совершенство

У этого театра бесчисленное количество плюсов — и актеры, и уникальные видение режиссера, и необычные находки постановки. Спектакли говорят с нами на языке абстракции и провокации, поднимая серьезные социальные проблемы, в каждом есть дополнительное дно, но все это сопровождается зрелищностью и эстетической утопией.

1
0
8
Кирилл Устинов
17 отзывов, 20 оценок, рейтинг 7
4 мая 2024

Театр немного отстаёт от современности - повсюду сквозит бедное наследие СССР невзирая на местоположение в центре Москвы. На сцене не функционирует занавес, смена декораций происходит на глазах у зрителей. В настоящее время вся прилегающая территория огорожена - идёт благоустройство.

Отсталое техническое оснащение является своего рода и плюсом - актёрская речь звучит без микрофонов. Натуральная игра как она есть. В фойе из чёрного рояля слышна ненавязчивая живая музыка.

В моём случае впечатление вытянул блестящий спектакль "Дядя Ваня" с популярными киноактёрами. Иначе я был бы не слишком рад вернуться сюда ещё раз.

0
0
10
Денис Воронов
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
2 апреля 2024
Моссовета играюче хорош

Театр Моссовета внешне и интерьерно такой классический театр в хорошем смысле слова. Был в нем на 8 постановках. Все зашли в диапазоне 7-10/10, но все разные: то классика жанра, то её новая интерпретация.

Последний раз сходили на гоголевских Игроков в режиссуре Пархоменко. Для меня это первое знакомство с произведением как таковым. И в той форме, в какой я узнал их в Моссовете, мне вкатило на ура. Динамично, стильно, смешно.. философски. Сплошная феерия обмана, который воспринимается как должное) группа сильнее одного; маленький человек, если тихо, но уверенно едет (портье), может быть дальше амбициозного дельца (гг — Ихарев-Савкин).

Но, что мне прямо-таки запало в душу — я никогда не видел такого убедительного принятия несправедливости мира и его порой сомнительных правил, как в концовке этой постановке. Это буквально несколько секунд на лице главного героя перед концом спектакля. Перед Савкиным снимаю шляпу.

Моссовету процветания загляну еще

0
0
10
Пользователь Афиши №5891148
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 марта 2024
"Игроки"

"Игроки" - яркий динамичный спектакль. Держит все внимание до самой развязки. Очень понравилось интро как взаимодействие с публикой и лишние пара минут для опаздывающих, которые почти всегда есть

0
0
10
Марина Демина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 марта 2024
«Игроки»

Это было похоже на кино.
Игроки. Как бы так без спойлеров, да описать, что я видела…

На ум приходят образы. Какая-то спутанность, все в тумане. Или это сигаретный дым? Я сижу за карточным столом, невидимкой попала на закрытую встречу.

Внимательно слежу за игрой, замечаю неладное, чувствую напряжение. Я смеюсь, но напряжение не уходит. За этим столом происходит то, что я вижу? Или не совсем.
Двойной блеф? Тройной блеф? Невинные овечки, злодеи, все они смешались в колоде, и мне ни за что не угадать, кто есть кто. Они просто говорят. Нет, они дурят друг друга!
Они… играют. Играют в игру, играют роли, играют.. и со мной - в кошки мышки. И мне почему-то так приятно быть пойманной…

Моё сознание, пресытившееся контентом и скучающее по новизне, кричало: «обманите меня!»
И выхожу я оттуда с возмущением : «Меня обманули!»

0
0
9
Валерия Бурлаченко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 августа 2023

Обновленный репертуар для молодой аудитории и доступные цены сделали театр Моссовета местом, куда можно прийти и молодежи. Я посетила бесприданницу – современную интерпретацию классической пьесы, и это было захватывающе. Художественная постановка, актерское мастерство и музыкальное сопровождение были на высочайшем уровне. Весь опыт посещения театра был незабываемым, и что особенно радует, это то, что цены на билеты были вполне доступными. Теперь театр Моссовета стал местом, где молодые люди могут открыть для себя мир искусства и культуры.

0
0
10
Александрова Светлана
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 августа 2023
Спасибо театру "Моссовета" за хорошее настроение и уют)

Знаете, у нас с подругами есть традиция посещать театры в свободное время. И вот мы взяли билеты на 8 любящих женщин. И это был такой потрясающий вечер. Игрой актеров были впечатлены, а уютный сад и очаровательный балкончик на 2 этаже, на который можно выйти в антракте, добавили атмосферы)

0
0
1
Пользователь Афиши №5623977
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
18 апреля 2023
ХАЛ ТУ РА!

В театр Моссовета 15 апреля 2023 года пошла на спектакль "Соло для часов с боем" с желанием посмотреть на игру Анатолия Васильева, Ольги Остроумовой, Леонида Фомина, Александра Голобородько, Евгения Стеблова. Эти именитые актёры меня разочаровали: спектакль пресный. Не увидела и намёка на талант. Может, любовь публики так их развратила, что они не считают нужным играть свои роли? Молодые актеры (Алексей Трофимов, Екатерина Девкина) - бездарность.

1
0
10
Ольга Агафонова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 декабря 2022

Один из моих самых любимых театров. Очень люблю особенно его старые постановки, который ставил еще Хомский П.О. (в т.ч. Иисус Христос-Суперзвезда, Странная история доктора Джекила и мистера Хайда, Опасные связи и другие). Хотя есть и новые интересные постановки, в том числе, интересно ставят классику (Волки и овцы, Идиот, Горе от ума (!) - просто восторг).
Очень хорошие артисты. Удобный уютный зал.
Приходите, не пожалеете.

0
0
1
ДАРЬЯ КИТАЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 сентября 2022
Не думают о зрителях

Сейчас напишу не о спектаклях театра, они разные, а о самом помещении большого зала. Строители очень промахнулись с эргономикой, с расстоянием для ног в 1ом ряду амфитеатра. Не шучу - оно 18 см. Не помещаются не то что колени, даже стопы! Сидеть на этом ряду можно только свернувши ноги немыслимым кренделем. 2 часа в такой позе - настоящее мучение и даже самый прекрасный спектакль не может от этого отвлечь. Неужели нельзя решить эту проблему? Передвинуть кресла, пожервовав 1м рядом. Заузить перегородку. Вариантов масса, но они предпочитают мучить своих зрителей. Огромный минус и, конечно, больше туда не пойду.

0
0
10
АНАСТАСИЯ СУББОТИНА
86 отзывов, 99 оценок, рейтинг 16
21 мая 2022

На прошлой неделе я посмотрела спектакль «Ричард III» в Театре Моссовета. Действие пьесы Уильяма Шекспира разворачивается в Англии во время войны Алой и Белой розы, на наших глазах разворачивается братоубийственная война за трон. У режиссера Нины Чусовой получилась настоящая драма о стремлении к власти любой ценой.
Ричард (Александр Домогаров) — жестокий убийца, который готов расправляться со всеми, кто хотя бы в принципе может претендовать на трон. Страдают даже дети, которым еще далеко до вхождения на престол.
Александр Домогаров очень интересно перевоплощается в образ Ричарда, хромающего, с горбом, манипулятора, который легко управляет людскими страстями.
Две особенно яркие сцены спектакля — похороны короля Эдуарда IV, борьба между матерью (Ольга Остроумова) и вдовой (Екатерина Гусева) у гроба и коронация Ричарда. Вообще женские образы очень интересные в этом спектакле.
Порадовалась, что смогла увидеть тандем отца и сына — Валерия и Кузьмы Яременко. Валерий Яременко исполняет роль Бекингема, сторонника и помощника Ричарда. Но помощника до определенного момента... Кузьма в этом спектакле играет роль принца Уэльского — одна из жертв кровавого короля.
Очень интересные решения с декорациями и костюмами, они не исторические, но их интересно рассматривать. И очень понравилось решение цвета и света спектакля — очень много красного для нагнетания впечатления от жестокости Ричарда.

0
0
3
Санькя Ткаченко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 мая 2022

Была со своими учениками 10 класса на спектакле «Р.Р.Р» 5 мая. Билеты мы купили за месяц до спектакля, дети очень ждали нашего похода в театр. Однако уже до начала мы столкнулись с неприемлемым отношением сотрудников. Так сложилось, что организаторы перенесли спектакль с 21 апреля на 5 мая, но, видимо, не учли, что мест будет меньше, чем посетителей. Когда мне на почту пришло письмо о переносе, я сразу уточнила, сохранятся ли за нами места. На что получила подтверждение.

По инициативе ребят мы все взяли билеты в партере, на третьем ряду. Ученицы взяли билеты за 3000, но занять свои места им так и не удалось. Потому что место одной из девочек было занято другим человеком. Как выяснилось, он приобретал билеты на 21 апреля, у него было то же место, что и у моей ученицы. На нашу просьбу решить эту проблему и позволить детям занять те места, за которые они заплатили, сотрудница долго бегала туда-сюда, предложила пересесть кому-то из нас троих на первый ряд. Нам было принципиально важно сидеть на своих местах. Во-первых, потому что я как учитель не бросила бы своих детей; во-вторых, потому что они заплатили именно за эти места, а по факту оказались на местах за 2500.

Что удивительно, другой стороне, купившей билеты на 21 апреля, варианты пересесть предложены не были.

Затем девушка просто скрылась и больше не появлялась рядом с нами до конца представления. Обратиться за помощью было не к кому.

Такое отношение очень испортило впечатление учеников от театра и организации вообще.

0
0
8
Пользователь Афиши №5168760
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 3
24 марта 2022
Философский спектакль

Спектакль "День рождения", театр Моссовета.

Сюжет спектакля «День рождения», который я посмотрела в театре Моссовета, оказался достаточно философским, с несколько неформальным сюжетом, где есть место фантазии. Здесь же день рождения - это не праздник именинника, а праздник гостей, которые как будто впали в детство, играют в детские игры и отмечают этот день как свой, не обращая внимания на грусть и печаль самого именинника. Главного героя никто не спрашивает, что он хочет, а решают все за него, вплоть до отмечания его дня рождения. Казалось бы, день рождения - это новый этап в жизни, но наш главный герой совершенно этого не ощущает и не стремится к взлету, росту и каким-то свершениям. Есть повод задуматься о том, а куда мы идем, какой наш путь, почему мы его выбираем и как идем к своей цели. Здесь много философских суждений и действий, которые наталкивают каждого на свои мысли, заставляя задуматься о своем. Что касается неожиданной концовки спектакля, то здесь каждый волен о ней думать так, как считает нужным, потому что в этой некоторой незавершённости, думаю, есть предпосылки для обдумывания своих идей и предположений того, как бы мог закончится этот спектакль.

Костюмы спектакля соответствуют образу героев, декорации минималистичны, поэтому игра актеров выходит на первый план. Режиссура выстроена необычно, сюжет идет не по классическому сценарию, что помогает вовлечь зрителя в главную идею - философские размышления каждого человека на тему жизни, бытия и своего развития.

0
0