Перестроенный Зеркальный театр сада «Эрмитаж» привлекает состоятельную, не чуждую прекрасного публику узорчатыми лестницами, комфортабельными туалетами и недолгими спектаклями (здесь с классиками не церемонятся и для удобства пользования, как правило, сокращают). С момента своего рождения этот театр держался на одном человеке — Евгении Колобове, но неожиданная смерть дирижера летом 2003 года поставила под удар всю труппу. Качество оркестра падает, творческая концепция не ясна, но зато здесь то и дело обнаруживаются неплохие молодые голоса. А странноватые постановки, сделанные неизвестными или, наоборот, суперизвестными людьми (Юрием Грымовым или Романом Виктюком, например) самым парадоксальным образом сочетаются с серьезной европейской режиссурой («Паяцы» Леонкавалло и «Сельская честь» Масканьи в постановке Карри Хейсканена, «Норма» Беллини в постановке Йосси Виллера и Серджо Морабито, «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Ахима Фрайера).
Посетила волнующее событие - концерт (в рамках крещенского фестиваля) разной степени современности музыки. В программе - и премьерное исполнение было, хотя для меня каждый пункт программы вполе себе премьера
Бенджамина Бриттена слышала, конечно, и музыку его люблю, потому что - классная.
В концерте прозвучали восемь средневековых стихотворений для хора без сопровождения Sacred and Profane" 1975 года, дирижировала хормейстер театр - Юлия Сенюкова, все было хорошо в ней: и осанка, и кудри карамелные, и дирижирование.
Музыка Бриттена в исполнении хора Новой оперы показалась мне неким цельным слитком из серебра, который плавили строчки английских стихотворений. Эти стихотворения - хороши во всяком смысле. Потому приведу отрывки.
1. Гимн Святого Годрика - "Святая Мария, Дева Пречистая.." и т.д.
Вспомнилось, что ранее произведение Б.Бриттена "Гимн Деве" было, и вот - последнее также начинается с гимна ей.
2. Птицы в лесу
Птицы в лесу,
Рыба в реке,
И можно сойти с ума:
Много горя я переживаю
Ради самых лучших из живых существ
3. Весна идет (многие захотят добавить Весне дорогу)
Но тут все изложено крайне волнующе
"Черви занимаются любовью под землей,
Женщины становятся необычайно гордыми,
Им так это идёт!
Если я не найду свою единственную любовь,
Это блаженство мне придётся забросить,
И я быстро в лес убегу
4. Долгая ночь.
5. Когда я вижу
Когда я вижу на Кресте Иисуса
Во имя любви к человеку,
Горько я должен заплакать
И грехи свои отринуть,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь.
6. 6. Рождественская коляда
Огонь вообще, а не коляда
Дева на болоте лежит,
На трясине лежит;
Неделю полную..
ну и так далее, но не тому подобное
7. Ты, прохожий
8. Смерть
Из серебряного общего хорового слитка выделялся вдруг голос какой-то Снегурочки (солистки), этот голос звенел, он будто б принадлежал неземной креатуре, и исходил на снежную росу и легкие ледяные брызги.
Очень красиво.
В смысле баланса текст-музыка - лучшее, что прозвучало на концерте.
Вторым номером стал Концерт для валторны с оркестром П. Хиндемита, 1949, Солист – Хосе Висенте Кастелло, дирижер - Валентин Урюпин
Думаю, что неоклассик Пауль Хиндемит написал этот концерт из соображений пролетарской справедливости. Для валторны концерты мало кто писал.
В музыке есть что-то старомодное, от авангарда начала 20 века.
И если даже не отвлекаться от валторны и даже от всего оркестра (внимательные, собранные и симпатичные музыканты), дирижерская манера Валентина Урюпина заинтересовывает, в хореографическом смысле. Марионеточные движения, подходит к такой музыке, конечно.
Стилеобразующий такой момент в исполнении.
После антракта, мы очень ожидали ораторию Кайи Саариахо, кстати, и дождались.
"Страсти Симоновы" 2006 года
ничего не читала перед..специально, для непосредственного восприятия, неодготовленного
на первых же строках текстах мои средней узости глаза расширились, лицо довольно круглое по природе вытянулось, а вот челюсть все же не стала падать на грудь и остановила свое движение вниз. К чему столько эмоций по поводу текста.
Оказалось оратория посвящена не условному старцу Симону (как мне подумалось из названия), а Симоне Вайль, философу, мистику и большевичке, в общем-то.
Вот те на
Оркестр впрочем, играл нечто мистически-волнующее, как потом выяснилось "спектральная музыка", и высококлассное. Удовольствие от такой музыки стопроцентное улавливается, уши есть у нас - есть контакт- есть кайф, однако поскольку есть еще и глаза, и они привыкли читать, предатели и мысле-предатели, они периодически портили чувственную радость слушания и слышания утонченнейшей музыки и красивейших сопрано чтением текста. Впрочем, литературная основа принадлежит весьма выдающейся фигуре - Амину Маалуфу, член Французской Академии, лауреат Гонкуровской премии. Теперь думаю, что это не комплиментарные звания, возможно.
Но..про Симону Вайль ему не удалось, я считаю.
Потому что повестка про социальное неравенство, она такая..сложно с ней, в общем.
Например, эпизод - Симона отказывается пить молоко, потому что "дети Франции н получают молока"
На это высказывание, которое должно стать трагическим, у меня, увы, один вопрос - если дети Франции не получают молока, почему получает его Симона (при желании) и даже может отказаться.
И так далее
такое все..
Но музыка Кайи Саариахо преодолевает текст, она оказалась такой, которую хочется слушать бесконечно.
И солистки-феминистки с галстучками на обнаженных шеях, золотистый топ - на Марии Буйносовой, серебристый - на Ирине Боженко - тоже прекрасно выглядели и звучали. Вот надо больше было слушать их французский.
Всегда что-нибудь случается в первый раз. Вот про мое первое посещение оперы мне и хотелось бы рассказать. Я вообще очень далека от классической музыки, поэтому в оперу я не стремилась и боялась что будет скучно и не понятно. Ох, как же я ошибалась. Во-первых совсем не скучно, во-вторых очень даже понятно (благодаря субтитрам) и в-третьих просто не описать словами восторг от живого пения и живой музыки. В наше время, когда музыка и песни сплошь обработанные и не настоящие, как глоток свежего воздуха игра живого оркестра и пение сильных оперных голосов.
Побывала я в Новой опере. Слушала произведение "Лючия ди Ламмермур" Доницетти, по произведению Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" (1819 года). Сюжет построен вокруг двух враждующих семей Равенсвуд и Эштон. И сильной, но несчастной любви между представителями этих семей - Лючией и Эдгардо. Декорации на сцене просто бесподобны - мы словно переносимся в стародавние времена Британии, когда девушки ходили в платьях с кринолинами, а юноши носили шпаги и парики. Костюмы также шикарны. Ну, а про пение и говорить нечего - это просто восторг. Каждая партия это что-то невероятное, кажется что музыка передает все малейшие переходы в сюжетной линии и кажется что слова будут тут излишни.
Я все два отделения сидела не шевелясь и словно проживала всю эту историю с исполнителями, которые смогли передать всю боль и страдание своих героев. Мне хотелось бы посоветовать каждому сходить в оперу и прикоснуться к миру прекрасной, волшебной музыки и испытать на себе всю гамму невероятных эмоций.
Самый лучший классический театр Москвы. Все оперные постановки, на которых я тут был, оставили неизгладимый, солнечный след в душе! «Фауст», «Трубадур», «Риголетто» и другие- просто шикарны!
В текущем году у "Новой Оперы" двойной юбилей: 30 лет театру и 75 лет со дня рождения его основателя Евгения Колобова. А потому Восьмой Крещенский фестиваль театр посвятил своему первому и единственному художественному руководителю. Фестиваль открылся 19 января в день рождения Маэстро, а 22-го прозвучала "Литургия Святого Иоанна Златоуста" Сергея Рахманинова, которую мне посчастливилось услышать.
Наверняка в жизни каждого театрала случаются события, о которых вспоминаешь всю жизнь, и "Литургию Святого Иоанна Златоуста" я записываю в свой золотой фонд памяти. Это был настоящий подарок, волнующий и очищающий душу, и его нам преподнес хор театра "Новая Опера", дирижер и концертмейстер Юлия Сенюкова и режиссер Алексей Вэйро. Казалось бы зачем хору режиссер: вышли, встали, спели, но в этот вечер не просто вышли и не просто встали. Певцы в серебристо-серых хламидах, под колокольный звон, медленно и торжественно прошли через зал и поднялись на боковые балконы. Уже этот проход подготовил слушателей к тому необыкновенному и величественному, что ожидало нас впереди. В результате зал оказался со всех сторон окружен звуком, слушатели были замкнуты в божественном пространстве, погружение в музыку было абсолютным, нас накрывало волнами номеров цикла, позволяя оценить все многообразие красок Литургии.
На зал обрушились звонкость, колокольность, колыбельность и драматическая речитативность сочинения Рахманинова. Многообразие красок, возникающих из палитры жанровых и стилевых особенностей, древнерусский характер, дух старины и колорит архаики великой музыки затягивали слушателей в громадный океан великого действа.
В ритмической специфике произведения ощущалась живая пульсация, не стоявшая на месте на протяжении всего цикла, а развивающаяся до финала, многослойная фактура Литургии, придавала звучанию оркестровую насыщенность.
Незабываемы моменты самоуглубленно-созерцательного характера, в которых звучали тихая, робкая мольба, нежная растроганность, душевное умиротворение и покой. В светлом, легком звучании женских голосов можно было расслышать интонации весенних девичьих заклинаний.
Основной кульминацией, серединой всего цикла стал самый масштабный по продолжительности, по многоголосной фактуре, по составу номер "Верую" - символ веры православных христиан.
Даже паузы между номерами в этот вечер были наполнены своеобразным дыханием, они добавляли к музыке напряжённое ожидание, лирический драматизм и сдержанное внутреннее спокойствие.
Я всегда восхищалась хором "Новой оперы": это не просто сообщество высокопрофессиональных певцов, это коллектив драматических актеров, полноправных участников спектаклей, своей игрой полнее раскрывающих глубину оперного действия. Но исполнение этим хором "Литургии Святого Иоанна Златоуста" Сергея Рахманинова показало, что возможности коллектива практически безграничны.
Никогда не забуду черную оркестровую яму и выхваченные световым лучом белоснежные руки Юлии Сенюковой, нет, не дирижирующие хором, а создающие у нас на глазах великую музыку. И это была не просто музыка, это было подношение на громадный сверкающий алтарь искусства.
Щелкунчик
У меня всегда была мечта на Новый Год посмотреть Щелкунчика. Новогодне-рождественская история же. И вот в этом году мечта наконец исполнилась.
В конце новогодних каникул повезло попасть в театр Новая Опера на балет Щелкунчик в исполнении труппы Имперского Русского Балета под управлением Гедеминаса Таранды. И это было восхитительно! Но всё по порядку.
Театр Новая Опера расположен в самом центре Москвы, в саду Эрмитаж. Так что помимо посещения спектакля удалось ещё и погулять в красивом саду с новогодней иллюминацией.
Театр очень красивый и уютный. Отдельное удовольствие — побродить в антракте по его коридорам, лестницам и этажам. Можно сделать прекрасные фото в интерьерах, чем мы не преминули воспользоваться.
Сам спектакль, конечно — чистый восторг. Премьера балета Щелкунчик состоялась, как известно, в 1892 году в Мариинском театре. Сколько вариантов постановки он пережил с тех пор. Есть даже опера Щелкунчик и фрейдистская версия балета, где принц в финале оказывается помолодевшим Дроссельмайером.
Но у Таранды — настоящая классическая постановка с великолепными костюмами и богатыми декорациями, огромной массовкой, большую часть которой составляют дети самых разных возрастов, и восхитительными балетными номерами.
Спектакль универсальный для взрослых с детьми, он как бы делится на две части. В первой, сказочной, балета как такового особо и нет, в основном пантомима. Это «детская» часть — история Мари и Щелкунчика, празднование Рождества с играми и танцами, оживающие куклы Дроссельмайера, радость и веселье, и наконец кульминация — сражение Щелкунчика и солдатиков с войском Мышиного Короля. Дети в восторге, конечно. Там и Мыши бегают по залу, и вся сказочная история очень увлекает. Хотя и взрослые в таком же восторге.
Второй акт — больше для взрослых. Знакомая с детства музыка, великолепные сольные балетные номера и танцы. Испанский, китайский, русский, арабский танец, Вальс Цветов. Исполнители прекрасны во всех отношениях.
Особо впечатлило, сколько детей занято в спектакле, в том числе и совсем маленьких. Всё это воспитанники Центра Искусств Гедиминаса Таранды — будущие звёзды балета. В Танце Ангелочков вышли, по-моему, 4-5-летние. Даже подумалось — что же дальше-то будет, в следующем номере младенцы выползут? Даже удивительно, как удалось организовать таких малышей, чтобы они синхронно исполняли танцы. А даже если немного ошибались и случайно забредали не в ту сторону, то вызывали ещё больше восторга и умиления в зале.
Огромное спасибо всем создателям спектакля и маэстро Гедеминасу Таранде персонально. Подарили прекраснейшее новогоднее настроение и настоящее рождественское чудо. Спасибо!
"Любимые арии" в Новой опере
Когда я шла в Новую оперу на концерт "Любимые арии", то думала, что программа будет полностью состоять из оперных хитов столь любимых слушателями. Но концепция концерта оказалась гораздо более интересной: программа была составлена из любимых арий исполнителей, причем в основном это были арии из опер, не идущих в этом театре, а потому получается так, что это были пока что несостоявшиеся мечты певцов. Мы услышали и суперхиты, например такие как Хабанера из оперы Бизе Кармен в артистичном исполнении Анастасии Лепешинской, так и арии из опер, не идущих на российских сценах например Арию Мефистофеля со свистом из оперы Арриго Бойто, больше известного как автор оперных либретто - в роли Мефистофеля блеснул Отар Кунчулия. В программе концерта было отражено как творчество западных композиторов, например прозвучали ария Эболи из Дона Карлоса в исполнении Валерии Пфистер, ария Альцины из одноименной оперы Генделя в исполнении Марии Буйносовой, ария Памины из моцартовской "Волшебной флейты" в исполнении Ксении Нестеренко; так и творчество знаменитых российских композиторов: "Жизнь за царя" Михаила Ивановича Глинки (Сусанин - Владимир Кудашев), "Хованщина" Модеста Петровича Мусоргского (сцену гадания Марфы исполнила Юлия Меннибаева), "Алеко" Сергея Васильевича Рахманинова (каватину Алеко спел Сергей Мурзаев). Но кроме отрывков из всемирно известных русских опер, мы услышали и арии из опер российских композиторов не так уж часто ставящихся на наших сценах: арию Дубровского из одноименной оперы Эдуарда Францевича Направника проникновенно исполнил Станислав Мостовой, а Песню Старого Бурша из оперы "Ася" Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова блистательно спел Владимир Кудашев. Анастасия Лепешинская ярко исполнила Песню и частушки Любаши из оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь". Как видите, концерт "Любимые арии" в Новой опере оказался ярким и разнообразным. Наверняка многие оперы, арии из которых исполнили талантливые певцы этого театра, могли бы украсить репертуар Новой оперы и привлечь новых слушателей.
Отто Николаи не слишком известен на территории России , хотя является нашим соотечественником , потому что на сегодняшней карте мира он родился в Кёнигсберге , то есть нынешнем Калининграде.
Крещенский фестиваль открыл многочисленной публике его имя и творение.
"Виндзорские проказницы" у Шекспира однозначная комедия , где дамы приглашают кавалера , чтобы его проучить.
Уильям протащил в это своё творение несколько персонажей , которые были ранее в его пьесах.
Например Джон Фальстаф , который везде оказывается пьяницей и в дураках.
Николаи написал музыку на сюжет "Виндзорских проказниц" и она оказалась его первым опытом в жанре немецкой оперы и настоящей удачей , вершиной творчества.
Напомню сюжет - сэр Джон Фальстаф приезжает в Виндзор и сразу пытается поправить свои дела , спутавшись с двумя дамами сразу.
Как это может пополнить его кошелёк не очень представляю ,но главное иметь цель,чтобы раздобыть средства.
Дамы не столь плохи , как думает о них заезжий гастролёр и не только держат оборону ,но и дают сдачи , разыгрываю несчастного пьянчугу , возомнившего себя востребованным красавцем.
Виндзор даст отпор и на английский , и на немецкий манер.
И пошутит , а в грязном белье пороется , и тумаков отвесит.
Три часа , которые мы провели в "Новой Опере" стали для нас и карнавалом , и серьёзным открытием.
Я благодарна всем певцам и музыкантам, которые сделали мой вечер.
Лирическое отступление:
Небольшой город Виндзор однозначно является местом силы.
И если охота за принцами занятие похвальное и каждой девушке внушаемое с детства , то грабить замужних женщин и являться при этом сэром как-то совсем не по титулу.
Концерт солистов театра «Новая опера» «Рождественский концерт» прошёл в прошлые выходные в Москве. Солисты театра исполнили самые свои известные партии, открыла для себя несколько прекрасных голосов, хочу теперь сходить на полные версии опер и оперетт! Посколько концерт был приурочен к католическому Рождеству, большинство прозвучавших отрывков были из произведений европейских композиторов.
Аккомпанимировала всем концертмейстер Анна Ситникова, выпускница консерватории имени Чайковского. Особенно удивила дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича из оперы «Князь Игорь « Бородина в исполнении меццо -сопрано Виктории Яровой и Георгия Васильева. Правда, насколько я понимаю, сейчас «Князя Игоря» в репертуаре нет, но Яровая исполняет партию Ольги в «Евгении Онегине», надо взять её на заметку. Голос сильный, мощный, волнующий. Тенор Георгий Васильев тоже очень интересный, по-европейски вышколенный и аккуратный, хочу сходить на него в «Борисе Годунове». Другие певцы тоже понравились, среди них хотелось бы выделить Константина Сучкова, настоящий драматургический актёр, Анастасию Лепешинскую и Марию Буйносову, дал же бог и фигурку, и волосы, и голос! и в целом концерт-попурри оставил легкое приятное впечатление, как бокал шампанского. Подобный концерт , насколько я понимаю, будет под Новый год, название одноименное «Новогодний концерт», состоится 30 декабря вечером в 19:00.
"Сказки Гофмана" Театр оперы и балета Республики Коми на сцене театра "Новая опера"
В рамках Четвёртого фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку".
Очень нравится мне эта опера. И сюжет "сказочный", и музыка красивая - только ария Олимпии" чего стоит! А ещё чарующая баркарола.
Ну, и увидеть постановку не московского театра - тоже весьма интересно!
Гофман и его возлюбленные. Три из его историй, и одна настоящая - звезда оперы Стелла (но, может, во всех историях она же?..).
Колорит лаборатории учёного, создавшего куклу Олимпию, венецианского карнавала, таверны в Нюрнберге, где Гофман и рассказывает свои истории - места действия постоянно меняются, что тоже добавляет и интересности, и сказочности.
Это же постановка ещё и свою изюминку имеет. Реквизит и наряды посетителей таверны решены в стиле то ли стимпанка, то ли рокерской тусовки. Эдакая брутальность, что в принципе не очень соответствует сказке-опере :-))). Но даже вальс танцевали "механически" - и довольно забавно. Песенка про "выпьем и налей" вообще как влитая была :-))). Вот на другой песне было действительно забавно сочетание совершенно классической мелодии и таких брутальных исполнителей. Была интересно решена "инсценировка"; под арию "Легенда про крошку Цахеса". Вот правда понравилось!
А потом красивые костюмы-маски-освещение в вечерней Венеции. Акцент на перчатки загадочных незнакомцев в масках - очень красиво танцевальные номера сделаны.
И контрастно, и завораживающе! Красивая постановка.
Но какой бы ни был сюжет, какая бы ни была красота от художников на сцене, главное всё же - это работы артистов на сцене!
Моя любимая ария тут - ария "Олимпии". И сложная партия вокальная, но и сложный образ. Зритель должен поверить, что перед нами кукла! И тут Олимпия была просто великолепна!!! И ровное впечатляющее исполнение вокальной партии - просто шикарное, и такая пластика куклы!! Да, движения робота, но при этом плавные, именно искусная кукла!
Да и постановщики номера люди явно не без юмора! Не то чтобы я много Олимпий видела, но эта одна из самых классных!
Героиня вечера - Анастасия Морараш.
Понравилась и Галина Петрова Никлаусом.
Шикарный Линдорф - и представительный, и голос великолепнейший! Дмитрий Степанович.
Гофман - Борис Калашников.
И да в очередной раз подумалось, что я и в Москве не могу охватить всё интересное, что происходит, да даже процентов 5 хотя бы! Но сколько достойного и интересного есть и в других городах России. Я не буду уже думать, что по всему миру.. Очень радует, что москвичам везёт и сюда привозят такие прекрасные постановки! С доставкой на дом! :-))))
Не прошло и года и мы опять в Новой опере, на этот раз смотрели концерт «Четыре короля оперетты». Кто же эти короли? Иоганн Штраус, Франц Легар, Имре Кальман и Жак Оффенбах.
Соответственно мы услышали увертюры, арии, дуэты, секстет и даже ансамбль обманутых женщин из их оперетт. Главным действующим лицом в этот вечер на сцене был оркестр театра под управлением Андрея Лебедева, да именно на сцене, а не в оркестровой яме. Так что отлично видно всех-всех-всех! Можно наблюдать за струнной группой, а можно за духовыми, ну или за ударниками! Кому что нравится :) Дирижер был великолепен, он не только артистично во всех смыслах управлял оркестром, но и постоянно взаимодействовал с певцами и певицами, а особенно галантен был с дамами :)
В первом отделении мы услышали отрывки из «Цыганского барона» И.Штрауса и «Веселой вдовы» Ф. Легара, особенно порадовал секстет (И.Кузьмин, Д.Бобров, Д.Орлов, М.Остроухов, А.Тюпа, М.Первушин) — «Но без женщин и свет нам не мил! Кто из нас их подчас не любил?...» Помните такое?
Во втором отделении можно было сравнить одну из самых старых оперетт «Орфей в аду» Ж.Оффенбаха (1874 г.) и уже классическую (1915) «Королеву чардаша» («Сильву») И.Кальмана. Последняя более узнаваема, исполнение всех арий Сильвы Ольгой Терентьевой прекрасно, но больше всего удивил и понравился «Орфей в аду», особенно дуэт Эвридики и Юпитера. Юпитер, превратившийся в шмеля, в исполнении Дмитрия Орлова великолепен! Ах, как он жужжжжал!!! Даже лучше канкана :) В результате дочь моя загорелась посмотреть «Орфея» целиком... Что жжжж, будем искать...
Театр "Новая опера" определенно стал моим фаворитом. Мне нравится в нем все: расположение - чтобы попасть в театр, надо выйти из метро "Пушкинская",пройти через сквер и оказаться в саду "Эрмитаж", зал с позолотой и красной бархатной обивкой кресел, просторный вестибюль, ну и ,конечно же, репертуар.
В апреле прошлого года удалось побывать на балете "Ромео и Джульетта", этой осенью - на гала-концерте "Иоганн Штраус, король вальсов".
В творчество Иоганна Штрауса я влюбилась будучи в нежном детском возрасте на уроках музыкальной литературы. Рассказанные факты биографии учительницей о том, что Штраус начал писать в 6-летнем возрасте, его отец был против этого и ратовал за то, чтобы сын стал коммерсантом, Штраус написал 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 30 мазурок и галопов, 43 марша и 15 оперетт - все это было неважно, важна только музыка. Несколько первых аккордов - и вот ты уже не в пыльном классе музыкальной школы, а кружишься в ритме вальса на венском балу, гуляешь по парку, любуешься архитектурой европейской столицы, которую ты 11-летняя пока еще не видела, но представляешь в воображении по-своему.
С возрастом восприятие меняется, нет чистого детского восторга, но музыка венского композитора по-прежнему оказывает свое волшебное влияние, особенно когда слушаешь любимые вальсы не в сомнительной записи, а в исполнении оркестра под руководством профессионального дирижера (Евгения Самойлова).
Надо сказать, что во время гала-концерта мы наслаждались не только звучанием вальсов, но и вокальными номерами. Что самое интересное, артисты не просто исполняли арию или куплеты, но артистично проживали их. Каждый вокальный номер превращался не в скучное исполнение заученного текста, а проживался ярко, легко, артистично. Очень понравились куплеты из "Летучей мыши" в исполнении Галины Королевой, Анны Синициной и Александра Тюпа.
Понравилось то, что и сам дирижер принимал активное участие в концерте, а не заученными механическими движениями управлял оркестром. Выглядело это весьма необычно, но в то же время вполне уместно.
Концерт после себя оставил самые приятные впечатления.
Впрочем приходите и убедитесь в этом сами.
Одна из самых популярных опер в мире, комедийная, легкая, с прекрасной музыкой, провалилась на премьере в римском театре "Аржентина" в 1816 году! Но Россини воспринимал свои неудачи с юмором, и со временем все встало на свои места - "Севильского цирюльника" сегодня любят ставить по всему миру, да и тогда вопреки провальной премьере слава маэстро постепенно вышла за пределы Италии. "Мой "Цирюльник" с каждым днем пользуется все большим успехом, - писал Россини, - и даже к самым заядлым противникам новой школы он сумел так подлизнуться, что они против своей воли начинают все сильнее любить этого ловкого парня"
Что же нового и оригинального можно привнести в эту пусть и комедийно-сатирическую, но классическую оперу? В "Новой Опере" над россиниевским шедевром поработали английские режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби. Режиссер решил перенести действие в начало 20-х годов двадцатого века, герои по его замыслу должны напоминать персонажей немого кино тех лет, а в результате должен был родиться своеобразный синтез чаплинского гротеска и итальянской комедии-буфф.
Не скажу, что замысел с немым кино удался на все сто, персонажи очень много поют, да вживую (смайл), да и немой кинематограф - черно-белый, а расцветки костюмов - от розового до фиолетового, яркие и красочные. Но мода на покрой платья, котелки и трости, конечно, напоминают двадцатые. Декорации весьма условны и минималистичны.
Обворожителен граф Альмавива в исполнении Алексея Татаринцева, лирический тенор во всей красе - голос завораживает и волнует, а артист прекрасно сочетает в себе романтичность и комичность. Гаяне Бабаджанян в роли Розины действительно похожа на итальянку, тонкую и страстную. Александр Мартынов довольно убедителен в роли Фигаро, и очень порадовал Борис Жуков в роли доктора Бартоло, опекуна Розины, своим артистизмом и комичностью. Забавно наблюдать за массовкой - отдельным персонажам приданы индивидуальные черты, очень много смешного и милого.
Оркестр "Новой Оперы" прекрасен. Театр я знаю и люблю очень давно, и оркестр (на это раз под управлением Василия Валитова) как всегда на высоте.
Интересная попытка "освежить" "Севильского цирюльника", который, возможно, в этом совсем не нуждается, и наслаждение прекрасными голосами и комическим даром артистов "Новой Оперы"!
Побывали в воскресенье на пронзительной опере Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй", истории о любви юной японской девушки и американского моряка. Любовь "бабочки" настоящая, искренняя, глубокая, словно океан и бесконечная, как небо. А вот Пинкертон настоен более примитивно, для него брак - это контракт, который можно разорвать в любой момент, страсть настигает его и он признается "бабочке" в любви. Исполнение Чио-Чио-сан Мариной Нерабеевой и Пинкертона Михаилом Губским вдохновляет, голоса проникают в самую душу, невозможно оторваться! В сцене свадьбы Баттерфляй в традиционном японском наряде, воздушная, нежная, словно весенний цветок. А во втором действии она предстает в американском образе, уже не японка, но и американкой ей не стать. На смену счастью влюбленной "бабочки" приходит бесконечное ожидание любимого, который пообещав вернуться к ней, обманул и женился на американке. Отчаяние Чио-чио-сан, ее мучения и надежда, с которой она ждет и не сомневается в возвращении любимого...К сожалению, эта история заканчивается трагически.
На прошлой неделе мы с сыном ходили на балет «Спящая красавица»в постановке Русского классического балета имени М. Петипа в театр Новая Опера.
⠀
Мы смогли увидеть классическую версию балета Мариуса Петипа в редакции Валентина Грищенко.
⠀
Это настоящая сказка для зрителей любого возраста!
⠀
Мы очутились в настоящем дворце: огромные «мраморные» колонны, сверкающие люстры, расписные потолки, статуи и картины. Декорации. Очень сильные: меняются от одной картины к другой. Если в первом действии мы видим на холме замок, похожий на средневековый замок, то во втором - замок, напоминающий Большой Петергофский дворец. За 100-летие сна очень изменились и наряды, и архитектурный стиль (это очень хорошо видно).
⠀
Костюмы впечатлили своим богатством и роскошью. Юлия Журавлева создала удивительные платья) Мне очень понравились наряды «бомонда»: короля, королевы и их гостей. Очень красивыми и яркими были балетные пачки у фей. Ярким и запоминающимся получился образ злой Феи Карабос (она заметно отличалась от всех других персонажей сказки).
⠀
Сама история настолько знакома маленьким зрителям, что отсутствует необходимость тщательно изучать либретто. Мой сын спросил только имена фей и некоторых гостей свадьбы.
⠀
Огромное спасибо оркестру театра Новая опера за великолепную музыку Чайковского. Очень слаженное исполнение)
⠀
Самыми яркими были сцены с участием Злой Феи: вся сцена заливалась красным зловещим цветом. Здесь, на самом деле, хочется отметить игру Константина Марикина: каждое его движение, стук трости, взмах плаща - все это приковывало внимание и создавало сумасшедшую динамику.
⠀
Сыну ещё очень понравились танцы сказочных персонажей на свадьбе Принцессы Авроры: белой кошечки (Наталии Сокольниковой) и кота в сапогах (Дениса Тюрина), а также танец Красной шапочки (Кристины Хохряковой) и Серого Волка (Максима Маринина).
⠀
Меня больше всего поразило мастерство солистов: Надежды Ивановы (Принцессы Авроры) и Александра Тарасова (Принца Дезире).
⠀
Нам балет понравился!) Рекомендую для посещения с детьми любого возраста)
Концерт «Синестетика» проходит в рамках Фестиваля хоровой музыки «Иное 4.0».
Сразу скажу, произведения для меня, как дилетанта в любви к классической музыке, были сложными к восприятию. Нет, я не скучала, потому что невозможно это сделать, когда из зала с помощью освещения делают подобие собора, на сцене огромный оркестр, только смотреть на который уже удовольствие, мужской и женский хор, импозантный дирижёр Ян Латам-Кёниг и несколько солистов, и все сопровождается постоянно меняющимися изображениями на трех экранах.
Собственно понятие «Синестетика» - особый род восприятия, одновременно интеллектуального, чувственного и сверхчувственного, теорию который разработал Сергея Эйзенштейна.
Частный случай синестезии — так называемый «цветной» слух, способность ощущать, «видеть» цвет в звуке. Этим свойством, в частности, обладал великий русский композитор Александр Скрябин. Его «Прометей» («Поэма огня»; 1911) написан для фортепиано, оркестра с органом, хора и партии света (Luce).
Концерт состоял из следующих музыкальных произведений:
- К. Шимановский. Stabat Mater (сопрано Екатерина Петрова, контральто Мария Патрушева, баритон Артём Гарнов)
- Ф. Пуленк. Месса Gloria (сопрано Анастасия Белукова)
- А.Н. Скрябин. «Прометей» («Поэма огня») (солист Илья Чирисов фортепиано)
Хор был прекрасен на протяжении всего времени, а вот партии девушек-солисток меня не впечатлили, хотя вместе, конечно, они звучали органично. А вот Артём Гарнов мне понравился, его голос ощущался ведущим на фоне хора и оркестра. Видео-сопровождение Stabat Mater и Gloria было красивым, скорбящие скульптуры и интересные абстракции.
Когда я слушала «Поэму огня» в исполнении Ильи Черисова, который своей игрой на рояле действительно вызывал ассоциации с игрой пламени, моё воображение мне рисовало совершенно не то, что показывали на экране. Какое-то бесконечное натекание красок и периодически возникающее Око Саурона. Никак не сложилось у меня слуховое восприятие и визуальное. Мне кажется, что и Скрябин представлял это сочетание как-то по-другому.
В общем, если вы не боитесь открывать для себя новые грани виденья классических произведений и хоровое пение, то концерт «Синестетика» пропускать не стоит.
Круто, когда ты открываешь новое в человеке, которого знаешь 33 года лучше, чем кого бы то ни было, тайн от которого, казалось бы, быть уже не может - в себе самом!
Я поняла, что обожаю оперу! Возможно, просто я попала на правильную оперу!
Мы с подругой Машкой сходили в пятницу (15.02) в Новую Оперу на Князя Игоря. Ваууууу! Мы обе под глубоким впечатлением. А Машке даже дирижёр снился, хотя что по мне, князь Игорь был тоже ничего. Хихи, как хорошо, когда с подругами вкусы не совпадают :) пффф, надеюсь, после этого поста наши мужья с Машкой не будут против повторного посещения оперы.
Да, однозначно, второй раз пойду!!! В этот же театр. Думаю, такое впечатление благодаря именно той атмосфере, в которую я окунулась в самое первое знакомство с оперой. А первое впечатление оно потом влияет на последующее восприятие.
Я думала, опера - это тяжело и буду спать. Я ОШИБЛАСЬ!!! Это красочное представление, это великолепнейшие стилизованные костюмы, это огромное число действующих лиц. И - я понимала, о чем поют. Возможно, я просто очень хорошо знакома со "Словом о полке Игореве", но на руках была ещё программка с подробным описанием того, что происходит на сцене и о чем там поют. :) .
Под глубоким впечатлением. Ребята, Новую Оперу - рекомендую! .
Ах, да, в операх наливают в буфетах ;) И это дополнительный плюс этому культ заведению
Обожаю оперу, да!
Несколько лет назад у меня был абонемент в ММДМ на концерты Арт-проекта «ТенорА XXI века», художественным руководителем и продюсером которого с 2006 года является Дмитрий Сибирцев, который и сам принимает участие в программах как вокалист и пианист.
А в 2012 году этот талантливейший человек стал еще и директором Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова, в который, благодаря сообществу Москультура мне посчастливилось попасть на новогодний концерт «Будь моей любовью».
В суете последних дней года я не удосужилась даже ознакомиться с программой вечера, поэтому то, что я оказалась на концерте теноров – солистов Новый оперы, стало для меня приятным сюрпризом.
Название праздничному концерту подарила известная песня Николаса Бродски Be my love, прозвучавшая во втором отделении в исполнении Георгия Васильева, работающего в Новой опере с 2009 года и исполняющего ведущие теноровые оперные партии.
Программа концерта просто шедевральная – Ярослав Абаимов исполнил песни из мюзиклов «Моя прекрасная леди» Ф. Лоу и «Эвита» Э.Л. Уэббера, Дмитрий Бобров очаровал всех исполнением песни «Поговори со мной» Н. Рота из кинофильма «Крестный отец».
Меня же пленил прежде всего Хачатур Бадалян, которому «достались» песня из «Вестсайдской истории» Л. Бернстайна и так любимая всеми Besame Mucho К Веласкеса!!!
А еще в новогоднем концерте в исполнении солистов театра Новая опера и инструментальной группы (возглавлял ансамбль сам Дмитрий Сибирцев) прозвучали прекрасные песни Адриано Челентано, Чарли Чаплина, Чезаре Биксио, Агустино Лара, Станислао Гастальдона, Консуэло Веласкес, Луиджи Денца и многих других.
Наслаждение зрителям доставили, конечно же, и неаполитанские песни, ставшие в XX веке подлинными образцами доступной классики.
Особенно бурно зал принял исполнение лауреатом международных конкурсов Артемом Голубевым популярной неаполитанской песни Э. де Куртиса «Вернись в Соренто».
БОльшая часть программы в вокальном вихре была исполнена на итальянском.
Популярнейшую песню Л. Далла «Памяти Карузо» исполнили Дмитрий Сибирцев, Александр Богданов, Станислав Мостовой и Александр Скварко.
А в заключении вечера все его участники просто «добили» публику исполнением песни «На качелях» Л. Денца.
Что и говорить, голоса всех исполнителей просто уникальные, а программа вечера была подобрана именно таким образом, чтоб у зрителей от восторга перехватывало дыхание!!!
Народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Так вот, 8 января 2019 года у вас есть возможность самим прикоснуться к этому чуду – в афише Новой оперы вновь новогодний концерт «Будь моей любовью»!!!
Подробности на сайте театра (страница концерта http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201901082000).
Классический балет - это чудесная сказка, которая заставляет нас забыть о слякоти за окном, сером небе, проблемах и неприятности. Вот начинается «Спящая красавица», звучит музыка Чайковского и на сцену выпархивают фея Сирени и фея Нежности, фея Смелости и фея Щедрости. Они защитят новорожденную принцессу от напастей. И пусть строит козни злая фея Карабос, мы же знаем, что ей не удастся убить Аврору, что во втором действии принц Дезире поцелует ее и все чары рассеются. И тогда снова закружатся в танце счастливые придворные, засмеется королева, улыбнется король, а на сцену выйдут персонажи наших старых детских сказок: кот в сапогах, Красная шапочка, волк...
Минусы. Кордебалет хромает. Не в прямом смысле, в переносном. Балерины очень разного роста и это смотрится некрасиво. Одна из танцовщиц в самом начале, кажется, едва не упала, по крайней мере покачнулась весьма ощутимо. Платья на фрейлинах у кого чуть ниже колен, у кого пол метет. Нет, я допускаю форс-мажор и срочный ввод на роль, когда уже не до ушивания и подшивания костюма, но все же...
Но чудесная музыка, отличные костюмы Юлии Журавлевой, талантливые солисты и актеры миманса, все это перевешивает. Я с большим удовольствием посмотрела этот балет. Сказки - хорошее дело.
Бывает, что симфоническая музыка меня убаюкивает, тем более после суетного дня, но тема «Вальсы.Танго.Фокстроты» не такова. Хотелось подпевать и танцевать. Оркестр, которым дирижировал Юрий Медяник, плавно переходил от «Лунного вальса» Дунаевского к знаменитому «На сопках Маньчжурии» Шатрова и напоминал о погоде за окнами «Осенним сном» Джойса. Тут были и «Брызги шампанского» Люкьеси, и хулиганская «Моя Марусечка» со словами Петра Лещенко, и «Амурские волны» Кюсса, и страстные «Черные глаза» Строка. Я не настолько эрудированна, чтобы знать всех авторов (программка под рукой), но мелодии были знакомы и родны. И хотелось, чтобы они не кончались.
Часть произведений сопровождалась сценическими танцевальными миниатюрами. Это было не классическое исполнение танцев бальными парами, а сюжеты, которые относили нас на ту самую танцплощадку, где играли оркестры прошлых лет. Руководство танцевальной частью постановки осуществлял Иван Фадеев.
Выходили солисты-певцы, которые манерой исполнения пытались поддержать атмосферу той эпохи, эпохи сентиментальности и открытых сердец. Мелодии и слова романсов настолько трогают душу, что у меня нет никакого желания сравнивать мастерство исполнителей, выискивать слабые стороны постановки, давать какие-либо оценки. А еще и шампанское перед представлением, так редко потребляемое мной, было в тему.
Огромная благодарность солистам и оркестру театра Новая Опера за концерт. Спасибо за приглашение проекту МосКультУРА
Мне нравятся подобные душевные вещи.
Приятное место сад "Эрмитаж". Идешь себе, гуляешь по самому центру, а потом свернул на Каретный ряд и будто уже слегка в уютном прошлом!
А еще там есть "Новая опера", которая тоже подкупает камерностью и достойным уровнем.
В прошлую субботу ходили на "Иоганн Штраус. Король вальсов". Для меня вальс - это всегда весна. И такая там игривость на сцене и вокруг творилась. Невероятно улыбчивый, первая скрипка. Дирижер - Евгений Самойлов - вообще делал вечер. Мне кажется, если бы ему дали скрипку, он бы смог как сам Штраус и дирижировать, и играть одновременно. Но и без игры, Евгений Самойлов воодушевлял зал. С легким кокетством перед публикой, экспрессивно и с полной отдачей. Вот я искренне не знаю, есть ли оправданность в таких интенсивных телодвижениях, но смотрится эффектно. Если сравнить руководителя компании с дирижером, наверняка можно и в энергосберегающем формате палочкой водить, но можно это делать мощно и вдохновенно.
Вот я иногда думаю, что будь Иоганн послушным мальчиком, мы могли так и не узнать (я правда сама знаю всего несколько) прекрасных 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, более 30 мазурок и галопов, 43 марша, а также 15 оперетт. Родившись в династически музыкальной семье, но не получив отцовского благословления для занятия музыкой (отец видел сына коммерсантом), Иоганн втайне брал уроки, будучи ребенком. А в 6 лет уже пишет свой первый вальс.
Прекрасная музыка, отличный оркестр и блистательные солисты (мне кажется оперным людям нравится этот эпитет, не смотря на клишированность) в жизнеутверждающих и настроение поднимающих номерах. Чудный вечер!
Фрагменты-хиты из "Риголетто" я за свою жизнь слушала довольно часто, но чтобы оперу целиком - почему-то не доводилось. Случай представился в Новой опере, и, что особенно ценно, исполняется она на итальянском, это вообще совместный проект театра и Савонлиннского оперного фестиваля.
Надо сказать, что Новая опера в принципе очень приятное место, и спектакль к тому же очень понравился. В общем, вечер удался.
Интересно, что, хотя я постоянно ищу режиссуру с концептом, традиционная постановка с видавшими виды костюмами и декорациями вовсе не показалась устаревшей (премьера состоялась в 2000 году). Она очень живая - по темпу, по энергетике и по тому, как исполнители существуют на сцене. Да и к самому исполнению претензий нет вообще. Прежде всего о трех главных действующих лицах - Риголетто, Джильде и Герцоге.
Риголетто - Андрей Борисенко, фактурный, сильный, с красивым голосом. Больше всего понравились его дуэты с Марией Буйносовой (Джильдой). Я никак не могла вспомнить, откуда мне знакомо имя певицы... мелькнула даже мысль, что так звали какую-нибудь боярышню времен Ивана Грозного. Кстати, это вполне может быть, но дело все-таки в другом. Я урывками смотрела фрагменты конкурса "Большая Опера" на телеканале Культура, где Мария стала финалисткой. Джильда - это прямо ее роль! Я не очень люблю российские сопрано, но в последнее время мне везет.
Наконец Герцог - Нурлан Бекмухамбетов, ну это просто хан Батый какой-то! Веселый красавец-азиат, на которого и сердиться-то грех. Контраст его легкомыслия - и трагических последствий этого легкомыслия действует очень сильно.
Понятно, что постановке не хватает стиля, она довольно простая. Но знаю также, что многим в опере стиль и концепт вообще не нужны, а я легко пережила этот недостаток. Вышло так, что для меня этот спектакль оказался одним самых приятных впечатлений за последнее время - просто бальзам на душу.
Год назад несправедливо рано ушел из жизни всемирно известный, любимый очень многими скрипач Дмитрий Коган.
В конце октября в театре Новая опера музыканты вспоминали этого выдающегося музыканта.
Оркестром дирижировал Юрий Медяник, необыкновенное впечатление оставили скрипачи - Валерий Ворона и Максим Гусев. Специальным гостем был Митрополит Волоколамский Иларион.
На сцену транслировали фотографии Дмитрия - экспрессивные мгновения концертов, репетиций, спокойные минуты задумчивости, размышлений. Красивое лицо, умный взгляд темных глаз. Почти на всех фотографиях он со скрипкой, начиная с детских.
Было сказано много добрых слов. Соратники, наставники, коллеги вспоминали Дмитрия Когана как неординарного, интересного, необыкновенно талантливого, деятельного и работоспособного человека. Поразительно много он успел сделать в жизни. Его вклад в мировое и российское искусство неоспорим, но в этот вечер был раскрыт и его человеческий, очень светлый образ, который как будто незримо присутствовал и в зале, создавая особую атмосферу теплоты и грусти.
Люблю сам театр Новая опера , люблю идти к нему мимо журчащих струй фонтана , его изящные лесенки , и уютный зал с чудесными светильниками .
В этот раз Смотрела лирико-комическую оперу Доницетти «Любовный напиток» . Не будем притворяться : нам редко удаётся идти в театр свободными от каких- то своих устоявшихся клише и ожиданий . И, конечно, были и у меня свои взгляды на то, как должна выглядеть на сцене опера , написанная великолепным итальянцем в 1832 году и впервые поставленная в Милане .
Но! Режиссёр Юрий Александров сумел построить действие неожиданно и непредсказуемо , вызвав всю гамму чувств : от удивления и недоумения, а возможно и местами неприятия , до понимания и уважения к дерзости режиссёра и признанию того, что такая трактовка имеет право на существование .
Сюжет - идеальный для легкой оперы -взаимоотношения влюбленной пары, в которой отчаявшийся добиться взаимности своей избранницы герой, решает прибегнуть к помощи доктора- шарлатана и покупает любовный напиток .
Ситуация , в которой чувства и эмоции узнаваемы и понятны, лёгкая мелодичная и изящная музыка — великолепные голоса и яркие красочные костюмы , словно с улиц венецианского карнавала ,- кажется, что все предсказуемо и понятно до последней ноты , хотя легкий диссонанс вносят "китайские туристы" сбоку сцены , которые активно фотографируют поющих артистов .
И вот , когда зритель уже растворился в красоте декораций и блеске нарядов, когда весь наполнился звуками музыки , прямо из зала на РУССКОМ языке раздаётся громкое и требовательное выкрикивание : Хватит! Достаточно ! Это не современно !
Пока растерянные зрители оборачиваются в зал , происходит ещё одна метаморфоза: прямо из оркестровой ямы поднимается фрагмент сцены , на котором стоят лавочки и находятся вполне современные нам, хоть и не привлекательные персонажи .
И довершают все эти глобальные изменения появившиеся на сцене декорации обшарпанного двора и бочки с пивом на разлив.
Удивление? Это слабо сказано . При этом продолжает звучать музыка Доницетти и исполнение арий и солистами и хором просто великолепное .
Не буду пересказывать вам весь сюжет , советую сходить и самим вынести своё суждение . Хочу отметить великолепный вокал Нурлана Бухмухамбетова , чей голос звучал просто великолепно .
Режиссёр предлагает зрителю выбирать какая концепция театрального искусства ему ближе - блестящий иллюзорный и прекрасный мир ( это, наверное, мой выбор) или же утрированная и доведённая до абсурда современность .
Творческий поиск, ирония и своеобразный диалог режиссёра со зрителем заслуживают того, чтобы быть увиденными .
Открыла театральный сезон новым для себя театром Новая Опера им. Е.В Колобоваи оперой Любовный напитокГ.Доницетти.
Фееричное начало, на сцене артисты в красочных карновальных костюмах, кажется, что попала на венецианский карнавал, музыка бравурная, почти с брызгами шампанского под руководством дирижера Дмитрия Волоснякова. Итальянский язык, все замечательно и ты в предчувствие праздничного отрыва от нашей дествительности, мы приходим в театр за праздником!? Не так ли?
Нет, не так!
Громкий возглас из зала басом :"Хватит!Довольно!Товарищи,занудно, старомодно!", причем на нашем, родном русском языке, ошарашивает и возвращает тебя назад из праздника в реальность.
Что это было? Шутка режиссера Юрия Александрова? Посмотрела его послужной список : это единственный оперный режиссер, который востребован на лучших мировых оперных площадках, его послужной режиссерский список огромен, ему рукоплескали зрители Франции, Италии, США, у нас - в Большом и Мариинке.
Помните, были такие концерты раньше в моде "Музыканты шутят", когда симфонические оркестры исполняли классические произведения, внеся в них нотки юмора. До сих пор помню оркестр Спивакова, когда его участники запели в конце.
Вот так же и в опере Любовный напиток Александров решил одурачить зрителей. Пошлая красота и яркость ( а мне нравится), вдруг сменяется после фразы Лекаря из зал на убожественный быт и такие же наряды на сцене.
Не буду спойлерить сюжетом, он обычен для 18 века: любовь, любовь и в конце деньги.
И эти вечные ценности переносятся в мир алкашей, проституток, вместо любовного напитка в изящных пузырьках, его разливают из бочки пива в огромные кружки. Даже ребенку в песочнице наливают его, а рядом на музыку Доницетти распевают частушки на русском:
-Полюби меня, девица
Я народный депутат
У меня высокий рейтинг
И внушительный мандат
С депутатом я не против
С депутатом все мы за
Но боюсь, что только рейтинг
У него и поднялся.
Причем, это все с жестами, показывающими, что для Адины (Галина Королева) в ее представление значит рейтинг.
Я была в шоке на первом ряду. Этого и добивался режиссер, обратить внимание на пошлось вокруг нас, на мерзость деяния некоторых властьимущих .
А добила меня сцена моец любимой арии " Una furtiva lagrima " Неморино. Как я ждала её, как я люблю её.
Неморино сидел в телогрейке, с беломориной, шел снег на его лысую голову в ушанке... и божественная музыка.
Это было смело, необычно и может от такого образного исполнения музыка показалась мне еще божественей, а голос Неморино (Нурлан Бухмухамбетова)выше всех похвал. Браво!
Такой получился суперклипный шлягер, вполне можно показывать в Голубом огоньке на Новый год.
Не отпускало ощущение, что я это уже где-то видела, даже спросила у соседке по партеру. И по дороге домой вспомнила, это же Онегин, точь в точь черняковский Онегин)). О, изящная пародия режиссера-хулигана))
Спектакль очень парадоксален, а главный парадокс в том, что игра и голоса настолько хороши, а видение режиссера настолько неоднозначны, что зритель в ступоре.А это и есть театр!