это театр-театр!! от начала до конца настоящий Театр! Красота, люстры, простор, - настраивают на восторг! Репертуар пересмотрели почти весь. Пошли по второму кругу. Особенно - современный балет!! Один минус: ужасный кофе!
22 февраля слушали Тоску. Общее впечатление странное, не понятные декорации, костюмы героев. Оказалось постановка 2004 года…. Устарело( партию Тоски исполняла Ирина Ващенко, мне понравилось, в каких то моментах до мурашек, а вот мужские партии не вызвали эмоций, даже финальная ария Каварадосси(((( тихо и без эмоций спел, ровно….. как можно было испортить эту арию😳.
Вполне успешный и уравновешенный музыкальный театр. Уютный зал с хорошей акустикой. Немного жарковато, но вполне сносно. Качественная сценическая техника. В частности камнепад в третьем действии "Баядерки" получился таким, что поневоле пришлось вжаться в кресло. Перед спектаклем и в антракте скучать не приходится- много витрин с фотографиями и информацией. Буфетов много и столпотворения в них нет. Гардеробов тоже несколько. Ну и, всё-таки это классический театр с репертуаром, оркестром, школой и традициями. Посещение нужно планировать заранее, это если по официальным билетам. Но на сайтах- перекупщиках местечко можно найти и ближе к моменту. Однако, нужно быть очень внимательным при посещении сайта театра. Имеются очень похожие двойники.
30сентября были с мужем на спектакле Кармен в театре Станиславского .Восторгу нет предела.Спектакль не похож на традиционное представление о Кармен и в этом его изюминка.Главная звезда вечера конечно Кармен-Андреева Лариса!!!!!Невероятная харизма ,красота голоса,артистизм,страсть,безграничный диапазон и наполненность!Браво Андреевой!Очень понравился тенор Мавлянов,красивый голос и прекрасный артист.Впечатление от спектакля 100 из 100👍👍👍👍
16 апреля 2022 были с женой на спектакле Макбет в Театре Станиславского. Что могу сказать о театре ..В целом театр хороший,светлый,дороговатый буфет но в целом впечатление от театра хорошее.Теперь о спектакле ...его можно переназвать не Макбет а Леди Макбет!В этой роли фантастически играла и пела АНДРЕЕВА ЛАРИСА!!!Впечатление просто не передать словами. Красавица и великолепная актриса...про пение тоже выше всяких похвал,от голоса и эмоции просто захватывало дух и мурашки по всему телу!!!Просто открытие !Певица невероятных возможностей и актерского дарования!Постановка в целом очень странная,костюмы и декорации ужасные,думаю что если бы не Лариса Андреева мы были бы разочарованы походом в этот театр .Теперь ждем ее появление в Кармен и Аиде в сентябре. На Кармен билеты уже в кармане...а вот с Аидой почему то нет состава на Амнерис.Уверен это лучшая Амнерис в этом театре и очень хочется увидеть и услышать это вживую! ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ этот театр !!!Ну и конечно выбирайте состав и АНДРЕЕВА ЛАРИСА это конечно ЗВЕЗДА этого театра и точно беспроигрышный вариант👍👍👍👍👍
Отличный театр, уникальные постановки, великолепные голоса, балетная труппа. дирижер, костюмы и сценография, в спектаклях часто задействована вся труппа, режиссер поддерживает насыщенность действия из-за всего этого создается своя неповторимая аура, притягательность и магия это театра. Театр дает заряд для работы и творчества и создает хорошее настроение.
В ближайшее время завершится юбилейный 100й сезон Московского академического музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. После завершения масштабной реконструкции в 2006 г., историческое здание на Большой Дмитровке является одним из самых современных комплексов Европы. И просто замечательно, что организованы обзорные экскурсии, включающие в историю самого здания театра от усадьбы XVIII века до наших дней, историю объединения двух трупп в театр "с самым длинным названием" и развитие оперы и балета. Очень интересная выставка декораций главного художника театра Владимира Анатольевича Арефьева. Вторая часть экскурсии уже будет по тем местам, которые не доступны зрителям в день спектакля: есть возможность побывать за сценой (и застать репетицию), посмотреть на режиссерский пульт и заглянуть в оркестровую яму, узнать, что такое "карман", и как монтируются потрясающие декорации, не пройти мимо грим-уборных, но больше всего впечатлили костюмы. Каждый шьют индивидуально, под конкретного человека, учитываются все нюансы, вплоть до того, не будет ли мешать движению. Обувь, кстати, тоже создают на месте (только пуанты закупают). Спасибо большое, МАМТ, за увлекательный рассказ, за предоставленную возможность увидеть театр изнутри, за любовь к зрителям!
На прошлой неделе, в жуткую дождливую погоду мы с подружкой оказались на экскурсии в Московском академическом Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, который в этом сезоне отмечает свой столетний юбилей.
С чего же началась история этого прекрасного театра? Кстати ее начало совершенно не относится к зданию на Большой Дмитровке. В конце 1918 года, когда искали новые пути развития Большого театра, при нем была создана Оперная студия под руководством К. С. Станиславского.
Участие Вл. И. Немировича-Данченко в постановках Большого театра не принесли желаемого результата, поэтому в 1919 году он создал свою Музыкальную студию при МХТ, где с успехом была поставлена оперетта «Дочь Анго». Эта комическая опера настолько отличалась от привычных пошлых опереток, что стала своеобразной «Чайкой» Музыкально студии.
Оперная студия тоже недолго просуществовала в Большом театре. В 1921 году К. С. Станиславского переселяют в особняк в Леонтьеском переулке, куда переезжает и его студия. В бальном зале сначала проводятся репетиции, а потом и даются спектакли. В 1922 году на сцене Нового театра состоялась премьера «Евгения Онегина». Особенностью оперы было то, что первоначально она исполнялась в помещении студии под аккомпанемент рояля, без гримов и костюмов. При реставрации МАМТ в 2006 году цвета декораций были взяты за основу в оформлении интерьера.
Согласно Постановлению Совнаркома от 16 июля 1926 года и Президиума ВЦИК от 16 августа того же года Оперной студии К. С. Станиславского и Музыкальной студии Вл. И. Немировича-Данченко было предоставлено помещение Дмитровского театра – Большая Дмитровка, 17 (с 1937 года по 1993 год – Пушкинская улица).
Раньше здесь была усадьба Салтыковых, которая занимала весь квартал – от Тверской улицы до Большой Дмитровки, от Глинищевского до Козицкого переулка. С 1839 по 1909 год в главном здании усадьбы размещался Купеческий клуб, затем кабаре «Максим», а с 1917 года – Дмитровский театр.
Но не только оперу ставили на сцене Музыкального театра, статус которого получила Музыкальная студии Вл. И. Немировича-Данченко. В 1930 году худруком группы «хореографический коллектив № 7», состоявшей из выпускников Московского театрального техникума им. Луначарского, становится солистка Большого театра В. Кригер. Она хотела создать театр танцующего актера. Коллектив был переименован в «Московский художественный балет» - МХБ. В 1933 году первой значительной постановкой коллектива стал балет «Соперницы», который дал начало объединению с Музыкальным театром в 1939 году.
1 сентября 1941 года объединился и получил свое самое длинное название - Московский государственный музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Осмотрев доступные для зрителей театра помещения, мы отправились в самые интересные места – за кулисы, грим-уборные и производственные мастерские, которые располагаются в новом семиэтажном корпусе.
По замечательному стечению обстоятельств, на сцене как раз шла репетиция «Евгения Онегина». Особенность этой оперы сейчас в том, что на балу артисты хора танцуют сложные танцы, поэтому на гастролях их невозможно заменить хором другого театра.
Сначала мы оказались в кармане, где сейчас находятся декорации к опере «Итальянка в Алжире». На потолке расположены краны для перемещения декораций. От сцены карман отделен звуконепроницаемым занавесом, поэтому работы, которые тут проводятся не мешают репетициям.
Немного побывали на сцене. Потолок находится на высоте 35 метров.
Также побывали в месте, где хранятся костюмы. Каждый шьют индивидуально. Надо продумать все тонкости, не только чтобы юбка была пышной, но и приятной к телу, и не заворачивалась на голову артистке в танце.
Особенно здорово увидеть костюмы, которые уже видела на сцене.
Посмотрели зал с верхних рядов и из партера. Сфотографировали выключенную главную люстру.
Экскурсия хоть и недолгая, но очень увлекательная, будет интересна не только поклонникам МАМТ, но и просто всем любителям театра.
Лето началось с культурной новинки для меня, да и просто нового жанра - оперы. Мне посчастливилось посмотреть "Пиковую даму" П. Чайковского по мотивам одноименного (обратите внимание!) произведения А. Пушкина в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Если вы хотите узнать, в чем отличие в произведениях, вам однозначно стоит посетить данный музыкальный театр.
Поскольку я посещаю театр уже не в первый раз, 8 июня у меня было свободное время посетить выставку "За рамки...", которая расположена в фойе театра. Ещё я советую осмотреться не только на первом этаже. Но и обратить внимание на шикарные люстры на втором. Отдельное спасибо приветливому персоналу театра.
⠀Итак, 3 звонок, 10 ряд, сцена как на ладони, вот только с места в партере не видно оркестр, а я очень люблю наблюдать за игрой музыкантов. Игра оркестра не вызывает никаких нареканий, музыка и исполнение было на высоте под умелым руководством дирижёра.
⠀Опера началась со сцены, в которой задействованы множество персонажей. И вот тут я поняла, что несмотря на то, что я сижу достаточно близко к сцене, хоровое пение достаточно невнятное, т.е. все слова чётко мне было не разобрать. Когда исполнялись партии отдельно - соло, это было не явно, но если это было совместное пение, - чудесное! без сомнений, - мне приходилось обращаться к субтитрами на английском языке. А ведь я пришла на оперу, чтобы слушать, а не читать.
Отдельно хочу отметить, танец танцоров театра во время бала в первом отделении. В этот момент я вспомнила балет, на котором я была пару месяцев назад. Это было истинное удовольствие. Также как и услышать сольную партию князя Елецкого в исполнении Станислава Ли. Не спорю, Герман в лице Николая Ерохина и Лиза в исполнении Елены Гусевой были шикарны, но именно партия князя затронула меня больше всего.
⠀Ещё советую обратить ваше внимание на то, что, если опера - новый для вас музыкально-театральный жанр, то, возможно, нужно начать с более лёгкого произведения.
Любимый МАМТ имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко!
⠀ Опера «Любовь к трём апельсинам». Либретто по одноименной сказке К. Гоцци на музыку Сергея Прокофьева.
⠀ В постановке использован приём «театр в театре». Столкновение трагиков, лириков и комиков на площади города. Зрителями этого события становятся пожарные, полиция, скорая помощь, ну и журналисты-папарацци, конечно, куда без них?!
⠀ Всем известный сюжет сказки о театре без маскарадных масок, но с искромётным юмором до слез.
⠀ Прекрасные передвигающиеся декорации, действительно остроумный юмор на мультимедийном экране, комментарии происходящего на сцене, что говорится «не в бровь, а в глаз!» сопровождают всю постановку.
⠀ Колдовство, фарс, безумие, веселье, коварство и, конечно, любовь!
⠀ Жизнерадостный и позитивный спектакль с множеством красивых символичных элементов! Параллель с рассыпающимся «Чёрным квадратом» Казимира Малевича, «Девочка на шаре» Пабло Пикассо, который превращается в оранжевый апельсин!
⠀ Великолепная музыка Сергея Прокофьева. Прекрасное исполнение партий принца (Александр Нестеренко), Труффальдино (Валерий Микицкий), безумно очаровательная Фата Моргана (Наталья Мурадымова).
⠀ Музыкальный руководитель постановки и дирижёр - народный артист России Александр Лазарев.
⠀ Режиссёр-постановщик - народный артист России Александр Титель.
⠀
Кто такая Кармен знают все без исключения.
Все, у кого родители были советскими интеллигентами знакомы с шедеврами «У любви как у плашки крылья» и Ария Тореадора. А дальше зависит от того, учились ли вы в музыкальной школе, если да, тогда вам будет известно слово хабанера, а знаменитая увертюра к опере превратится в легкий билет по музыкальной литературе – не узнать ее просто невозможно.
Вот и для меня некоторые мелодии и либретто были знакомы, как модно говорить «вписаны на подкорку», а с оперой целиком я была не знакома.
И мне повезло встретиться с ней именно сейчас, в сознательном возрасте и в потрясающем Музыкальном академическом театре им Станиславского и Немировича-Данченко!
Я бы назвала эффект поразительным! Потому что искушенного в музыке зрителя в этой опере и в такой постановке постоянно что-нибудь поражает.
Полный зал. 4 часа с тремя антрактами и абсолютный аншлаг!
И вот звучит Увертюра. Это ли не гимн жизни, с ее радостями и горем? Мне кажется я могла бы приехать в театр только ради этой Увертюры, или случать ее без остановки все 4 часа.
После такого вступление наступает прозрение – мы любим оперу на протяжении веков, потому что музыка чувств беспрестанно звучит в нас самих. Но не все могут писать, исполнять или петь. И нам иногда надо привести в гармонию наши внутренние музыку с чем-то искренним, величественным, гениальным. Таким как «Кармен», какой я услышала ее.
Но самым сильным потрясением для меня стала хабанера L'amour est un oiseau rebelle … я безуспешно пыталась найти на утро хоть сколько-нибудь похожее исполнением – тембром, динамическими оттенками на то, что я услышала в этот вечер. Она мне показалось тихой, не так, как поют многие – с цыганско-драматическими форте, а с изобилием полутонов, как будто раскрывается самая задушевная тайна. И в этот момент так сладко замирает в груди и сердце бьется где-то в районе горла.
И ты любишь то ли Хосе, то ли Кармен, то ли кого-то, кто рядом, то ли Vечту о любви. Сама Kюбовь как божество обретает свой голос, и она должна петь именно так!
Французский язык, на котором исполняется опера тоже был для меня потрясением. Трудностей с переводом не было, синхронному тексту на экране. Но многое было понятно без перевода. А очарование полузабытых, но все еще понятных французских слов добавляет правдивости сюжету (Ну не мог тореадор петь на русском) и делает еще больший акцент на музыке.
И последнее потрясение - хоры и вообще все многоголосья. Они настолько сложные, настолько хороши голоса всех артистов театра, когда слышен каждый в отдельности, а вместе они выплетают божественной красоты водопады прекрасных мелодий. Для Кирилла Матвеева (Хосе), Елену Безгодкову (Микаэла) и Евгению Афанасьеву (Фраскита) это был дебют, но их исполнения были великолепны, так же как и абсолютно каждого исполнителя!. Хоры и групповые арии это та часть оперы, которую трудно будет воспринимать только в записи, потому что как нигде важна и игра, и мизансцены, все то, что отличает театральную постановку от концерта.
И конечно написав столько про исполнителей невозможно не поблагодарить за доставленное удовольствие оркестр и дирижера Евгения Бражника! Проходят дни, но сложно выйти из ласкового плена прекрасной музыки, я слушаю, вспоминаю и думаю - какие бы нас не одолевали страдания, сквозь них и сквозь саму смерть – музыка целительна, прекрасна и вечна!
Я благодарю за приглашение Сообщество Московских блогеров https://moskva-lublu.livejournal.com и лично https://turandot5.livejournal.com/
А замечательному театру в его 100-ый юбилейный сезон желаю расцвета, вдохновения, успехов и миллионов благодарных сердец, прикоснувшихся к прекрасному в вашем храме искусства!
Театр в Вк https://vk.com/musictheatre
https://vk.com/stanmus2
ФБ https://www.facebook.com/stanislavskymusic
Инста @stanmus
Побывал на балете "Золушка" в постановке Олега Виноградова прошла в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в единственном числе, без детей.
Впрочем, что бог не делает, всё к лучшему. У меня мальчишки и этот балет, как оказалось, идеально подходит для девчонок, а мальчишки на нём откровенно скучали. А вот маленькие зрительницы выделывали различные увиденные па, кружились в танце. Особенно резвились в первом антракте. А вот ко второму антракту стали изнывать даже девочки. Одна из маленьких зрительниц школьного возраста пришла в настоящее изумление, когда после второго акта её не повели переодеваться. "Мама, что это?!" - вопрошала она громко. "Это второй антракт, а потом будет третий акт!" - ответила мама. "Ка-ак? - ещё громче удивилась девочка. - Я же никогда не была на третьем акте!" Поэтому знакомство своих мальчишек с балетом я планирую начинать с других спектаклей. Если в Музыкальном театре, то с "Щелкунчика" или "Снегурочки", там, по крайней мере один антракт и два акта. Да и музыка Чайковского детям ближе и понятнее, на мой взгляд.
Для меня же, как взрослого зрителя, балет был великолепным, два антракта не стали обременением, я давно не был в музтеатре, поэтому с удовольствием осматривал его после ремонта, а два антракта полностью ушли на осмотр замечательной выставки театральных художников в многочисленных фойе. Хотя на мой взгляд, балет только выиграл бы, если бы удалили пару затянутых сцен и сделали его более динамичным и коротким. Понимаю, что это классика, но ведь всем приходится как-то перестраиваться с течением времени. Я помню, что сначала возмущался, когда колоризировали старые, классические фильмы. Но потом согласился с этим, потому что новое поколение зрителей, дети не могут смотреть черно-белое кино, называют его серым, скучным, неинтересным. Тот же советский фильм-сказка киностудии «Ленфильм» 1947 года - под влиянием которого создавался балет Виноградова - только выиграл в глазах новых зрителей после колоризации и реконструкции.
Могу рекомендовать эту постановку МАМТ всем любителям балета, особенно исторических, классических постановок, а для семейного просмотра - только с девочками семи и старше лет с выраженным интересом к моделированию одежды, рассматриванию богатых костюмов с бантиками и рюшечками, а также с девочками, увлечёнными хореографией - балетом, художественной гимнастикой, бальными и спортивными танцами, синхронным плаванием.
За возможность побывать в сказочной стране спасибо сообществу московских блогеров moskva_lublu @moskvalublu https://moskva-lublu.livejournal.com/ и, конечно же, Московскому академическому музыкальному театру им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. https://stanmus.ru/
#moskvalublu, #moskva_lublu
Впервые побывал в театре 08.12.2018.
Замечательное место, рекомендую к посещению.
Чистое, ухоженное здание, с хорошим ремонтом.
Зал с неплохим подъемом (партер), который, к сожалению не гарантирует, что впереди сидящий зритель не будет загораживать вам обзор. Как повезет.
На балконе такой проблемы нет - подъем гигантский.
Кресла в зале весьма комфортные. В партере у зрителей есть возможность немного вытянуть ноги. На балконе - нет, - мешает спинка кресла, расположенного впереди.
Экран с субтитрами размещен над сценой.
Имейте в виду, что ложи, расположенные ближе к сцене, и «крылья» балкона - это места с ограниченным обзором.
В зале комфортная обстановка, душно не было (я сидел в партере, ближе к сцене).
Буфет располагается в большом атриуме, где хорошая, прохладная атмосфера. Цены, по-моему, достаточно высокие. Два кофе и два пирожных обошлись в 1 000 рублей.
Кстати, порции кофе очень маленькие - наливают полчашки, - не напьешься. Чайная чашка тоже могла бы быть побольше. Пирожные вкусные.
Карты к оплате принимают.
Рядом расположен лоток с сувенирами.
В холлах можно взять бестплатную газету «Известия».
Туалеты расположены на первом этаже. Места (в мужском) достаточно много, не тесно. В женский туалет очередь в одном из антрактов, разумеется была).
Гардероб большой, одевают после спектакля достаточно быстро.
Персонал весьма приветливый. Разве что несколько удивил большой и не очень дружелюбный охранник перед входом в театр, который зачем-то требует у прибывающих зрителей предъявить ему билеты, которые вообще-то проверяют специальные контролеры далее - на входе в первый холл-предбанник.
Ни в одном театре такого персонажа на входе не встречал. Странно.
Опера Дон Жуан
Постановки МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко – это всегда нечто особенное, исключительное и незаурядное. 19 мая побывала на опере "Дон Жуан", язык исполнения – итальянский, а показалось, что родной! Пространство сцены занимает мрачная, черного дерева конструкция из поставленных друг на друга фортепьяно, на которых в начале первого действия герои играют соло, каждый свое… Прекрасные дамы в золотисто-бежевых платьях Донна Анна и Донна Эльвира смотрятся на этом фоне особенно изысканно и утонченно. Мария Макеева создает образ Донны Анны, как женщины сильной духом, порывистой и импульсивной, охваченной жаждой мести за смерть отца. Эльвира (Наталья Петрожицкая) – покинутая невеста, терпелива и сдержанна, не оставляет надежды образумить Дон Жуана и наставить на истинный путь.
Иллюстрируя романтическую часть оперы, декорация поворачивается к зрителям стеной, усыпанной гроздьями винограда. А здесь уже свадьба, но даже она не станет препятствием для героя-любовника, если он задался целью соблазнить наивную, но ветреную невесту Церлину, этот запоминающийся, местами комедийный образ создала Евгения Афанасьева. Все женские голоса сопрано многозвучные, переливчатые, с красивым эмоциональным окрасом – взволнованные, властные, насмешливые.
Партии Дона Жуана исполняет баритон Дмитрий Зуев. Кошачьим взглядом скользит он по залу, кажется и там высматривая очередную «жертву»! Его Дон Жуан возникает призрачным силуэтом, он самоуверен и спокоен до равнодушия, к тому же жесток, как по отношению к женщинам, которых использует для удовлетворения своей похоти, так и ко всем, кто мешает ему на этом пути. Так повествование начинается с убийства командора, отца Донны Анны, а затем мы наблюдаем безжалостное избиение простака Мазетто – жениха Церлины.
Денис Макаров перетягивает зрительские симпатии на своего персонажа, слугу Дон Жуана – плута Лепорелло, который, несмотря на всю преданность, при случае готов «заложить» хозяина, он по-отечески читает нравоучения Дон Жуану, но при этом ведет амбарную книгу его любовных побед и мечтает хотя бы раз оказаться на его месте.
Музыка Моцарта гипнотизирует, а солисты составляют мозаику из множества различных фрагментов и ни один из героев оперы не находится в тени! Голос Марии Макеевой в композиции «Non sperar, se non m'uccidi» к сцене, в которой Дон Жуан пытается соблазнить Донну Анну, созвучен соловьиной трели. Запомнились романтичный дуэт Церлины и Дон Жуана "Là ci darem la mano", комичная песенка Мазетто (Максим Осокин) «Ho capito, signor sì», стремительная ария Дон Жуана с шампанским "Fin ch'han dal vino calda la testa", особенно красиво, музыкально и гармонично звучат голоса в трио, квартетах и ансамблях.
МАМТ традиционно приятно удивил сценографией, непохожестью на другие оперы, безусловным талантом и увлеченностью исполнителей!
Дон Жуан. Опера В.-А.Моцарта в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. 19.05.2018.
Действие происходит в тот год, когда в Испании был огромный, просто немыслимый урожай винограда. Красные грозди, вино, музыка и любовь – вот главное, что есть в постановке.
Огромные виноградные гроздья сверху донизу стены, «изнанка» которой – поставленные друг на друга фортепиано… которые и сами по себе музыкальные инструменты, а, при определенной подсветке, превращаются то в позолоту стен и мебели в доме Жуана, то в алтарь с лампадками, то в стену кладбища.
Вино здесь льется рекой и в глотки свадебных гостей, и – на платье невесты. Ибо, как в этом уверен дон Жуан, наряд надо тут же снять и просушить… ну, а пока он сушится, можно объяснить деревенской девушке, что такое любовь. А то кто это еще объяснит? Жених? Не смешите: еще раз, уже нарочно облитое невестой платье «сушить» не нужно… а вот проливаемого вина жалко – его обилие куда важнее обилия «чувств».
Любовь…
Когда в финале, после гибели Дон Жуана, все прочие поют (дословно не запомнила, что-то типа) – мол, всем плохим людям – беда и смерть, а все мы, хорошие, будем жить и радоваться…В общем, лично мне это показалось издевательским стёбом под хорошую музыку. Не поверила я в искренность.
Потому что Дон Жуан, хоть и заигрывался частенько (тысяча с лишним «осчастливленных» жительниц Испании – не многовато ли?), но он был единственным из мужчин, кто нес в себе Любовь (и, между прочим, не всегда неискреннюю), Радость, Счастье и Удовлетворение жизнью.
И даже дона Анна, как мне показалось (или не показалось?) охотится за Жуаном не из желания мести за отца, а просто… ушел… даже имя не назвал… хоть раз бы еще встретиться с ним.
И свадьбу с доном Оттавио она откладывает не столько из скорби по родителю, сколько потому, что не мил ей этот хороший, преданный, но скучный человек. Впрочем, на это в финале и скорбь наложилась: Жуан-то пропал навсегда…
Но – навсегда ли? «Пожатье каменной десницы» Командора увлекло его не в преисподнюю, а… в чрево фортепиано – где изнанкой не адский огонь, а, как мы помним, сладость гроздьев винограда и вкус на губах молодого вина.
Опера исполняется на итальянском языке – и я впервые в своей театральной жизни переместилась на дальние ряды – МАМТ осчастливливает зрителей текстовой строкой над сценой (в данном случае, несмотря на знание либретто, она была мне необходима).
Музыка, конечно, прекрасная. А мне, оперному неофиту, было приятно услышать со сцены две знакомые мелодии.
По голосам я выделила для себя Дмитрия Зуева (Дон Жуан) и Наталью Петрожицкую (Донна Эльмира). По качеству драматического существования на оперной сцене – Дениса Макарова (Лепорелло).
Моя театральная весна началась в любимом МАМТе премьерой оперы Леша Яначека «Енуфа». Буду откровенной что я очень сомневалась идти или не идти еще на этапе только анонса что А.Титель в этом сезоне ставит эту оперу. Уж больно сюжет какой-то грустно-банально-бытовой как мне казалось. Но мне так нравится режиссерский почерк главрежа МАМТа, я полностью доверяю этому режиссеру, что любопытство одержало верх. Постановка оказалась удивительно светлой и с невероятным глубоким смыслом. В конце второго акта когда Енуфа- Елена Безгодкова оплакивала своего ребенка я с трудом сдерживала слезы. В третьем действии я решила не сопротивляться и всплакнуть... Несмотря на тему, на трагичность сюжета, в целом остается ощущение света в финале, тема всепрощения делает это произведение "надбытовым". При этом сама по себе музыка удивительна - 20 век и моравские напевы. Восхитительная сценография и потрясающий свет, сильные исполнители, интересные режиссерские ходы, все это позволяет назвать эту постановку жемчужиной репертуара. Я бы посоветовала не бояться сюжета, а пойти и насладиться этим изысканным спектаклем.
ИЗ МАМТа с любовью. К «Енуфе» Леоша Яначека
Оперу любить нелегко.
От всей души, искренно.
Особенно трудно любить оперу не-музыканту, поскольку драматурги оперы- исключительно музыкальная. Тем она и странна, и философична, и уникальна как жанр.
Однако нас – все равно много. Достаточно просто придти в театр и увидеть публику.
В рамках проекта театра им. Станиславского и Немировича-Данченко «Студия» в стремлении проявить заботу об оперной публике, особенной, нежной и любопытной, организовали ряд встреч.
В сообществе было опубликовано приглашение на встречу с режиссером и художественным руководителем театр – Александром Тителем, которое пропустить совсем не хотелось,
Вел встречу– руководитель мастерской режиссуры Института театрального искусства Сергей Сидоренко. Дуэт сложился гармоничный.
Было интересно услышать основные мелодии беседы:
-Почему чешская опера? Почему Яначек? Почему Енуфа?
-Чешская опера – это редкость, мало известная музыка, никто не ставит мелодии Проданной невесты на рингтон ипр.
Так что, в смысле внести свежее дыхание неизвестного – хороший вариант.
-Чешская опера как известно – это тройка Сметана, Дворжак и Яначек.
Яначек – популярен в Европе, Енуфу ставят там активно. Не будем хуже.
Кроме того, режиссер отметил очевидное «русофильство» именно Яначека, у которого есть также опера «Катя Кабанова», например.
В музыке Леош Яначек восхищался Мусоргским, и в каком-о смысле учился у него, патетическая речитативность – то, что есть в «Енуфе»
Важный мотив беседы – вопрос выбора языка – оригинал, как сейчас принято, или перевод на русский язык. Енуфу споют на русском языке, и обоснованность выбора мне показалась очевидной. Это – и шаг навстречу публике, и – главное – облегчение работы певцам.
Не каждый способен убедительно спеть о «мамичке».
Хотя А.Титель отметил и потери, неизбежные при таком выборе.
И главна тема:
Александр. Титель ответил на вопрос -
«Будет ли больно?»
Сюжет в либретто – специфический, страсти деревенской жизни, стиль - между немецким экспрессионизмом и веризмом.
Чернуха, если проще.
Что получится почувствовать: трагедийность, нервозность, экспрессию, ужас бытия?
Оказывается, вовсе нет, эта история – будет воздушной и светлой, уверен режиссер.
Одно дело – сюжет, другое дело – концепция.
Что сказать – ждем и волнуемся.
Хотя мне не хватило. Еще бы по музыке поговорить, вернее послушать разъяснения экспертов театра на этот счет.
Сегодня я смотрела балет «Манон» в музыкальном театре им.
Станиславского и Немировича-Данченко http://stanmus.ru/. Хотя сказать смотрела ,- это обмануть , поскольку эти три часа участвовала, вдыхала, сопереживала , замирала, восхищалась... Сегодня и завтра , 12 февраля , в Театре возобновление этого балета после двухлетнего перерыва .
Все знают историю любви Манон Леско и кавалера де Грие. Но сегодня она прозвучала особенно пронзительно , возможно потому, что , в отсутствие слов, все оттенки , Всю силу страсти рассказали нам Мелодия и танец .
Музыка Жюля Массне, оркестрованная Лукасом. Балетмейстер Кеннет МакМиллан , он же написал либретто . Постановка создавалась для Королевского балета, и возможно многое в ней нетипично для нас, привыкших к кристальной четкости и чистоте классических линий и поз русского балета. В хореографии МакМиллана тела танцовщиков звучат мелодией любви , они соприкасаются нотами и руками , то сливаясь в унисон, то разделяясь . Парные танцы главных героев,- это одно упоительно- плавное текучее движение, это такая степень взаимодействия тел, когда граница между ними стирается , и движение одного заканчивает другой. Нежно и чувственно одновременно , светло , поскольку это любовь , и гармонично . Все перипетии сюжета возможно понять даже неискушённому зрителю, настолько выразителен хореографический язык и высоко мастерство труппы .
Отдельно хочется сказать о свете . Профессиональные решения, деликатно действующие на нас на уровне подсознания :- восхитительные пурпурные и тускло-золотые тона для изображения французской знати , прозрачно-белый свет для сцен кристальной чистоты чувств , и холодно- равнодушный свет в конце балета .
Порадовали костюмы и декорации . Понравилась находка с зеркалами, затянутыми патиной, в которых отражаются неясные тени персонажей , усиливая ощущение призрачности и иллюзорности происходящего .
Хочется сказать несколько слов о самом Театре : огромный, просторный и светлый, с красивым залом , удобными сиденьями и отличной акустикой . Обязательно посетите его , тем более, что 2018 год у театра юбилейный, он будет отмечать своё столетие .
Это было мое первое посещение оперы. До этого я была только на Оперетте. Муж сопротивлялся руками и ногами, но всё-таки сдался и согласился меня сопровождать, ведь Опера "Медея" принадлежит к числу шедевров французского оперного искусства рубежа XVIII – XIX веков.
Оперу "Медея" мы смотрели в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
О чем опера? Небольшой спойлер:
Предыстория: Когда-то Аргонавты во главе с Ясоном отправились в рискованное путешествие и добыли Золотое руно. Им помогла дочь царя Колхиды Медея, полюбившая Ясона. Обманув отца, она дала аргонавтам возможность похитить сокровище и бежала вместе с ними. Чтобы задержать погоню, Медея убила своего брата, и, разрубив его тело на части, бросила в море.
Обратный путь был долог и опасен. Аргонавты наносили удары врагам и скрывались от преследователей, переезжая из одного места в другое. Так прошло десять лет. За годы скитаний Медея родила Ясону двоих сыновей. В конце концов судьба привела их в Коринф. Ясон, которому опостылела полная риска кочевая жизнь, решил вступить в брак с Главкой, дочерью правителя Коринфа Креонта.
Про что опера?
Первая часть оперы: Главку терзают страшные предчувствия. Она боится мести оскорбленной Медеи. Ясон и Креонт пытаются успокоить Главку.
Вторая часть оперы: Появившаяся Медея клянется, что не допустит свадьбы Ясона и Главки. Креонт требует, чтобы Медея покинула Коринф, но поддается ее мольбам и дает возможность остаться еще на один день.
Часть третья оперы: Медея уверяет Ясона, что смирилась со своей участью, и поручает своей служанке Нерис передать Главке свадебный подарок – старинное украшение. Надев диадему, Главка умирает. Медея убивает своих сыновей и назначает Ясону встречу на священных берегах Стикса.
Всю оперу я пыталась угадать в какое время перенесли действие? По задумке режиссер Александр Титель перенес действие в XX век. Отсюда армейские ботинки на ногах Медеи, простое черное платье с карманами и пистолет, как орудие убийства. И ее убежище среди тетраподов — специальных сооружений, гасящих удары волн. От древнегреческой мифологии зрительно не осталось ничего! Но более точное время определить невозможно... Это может быть как война, так и местная (например, французская) революция.
Впрочем, у меня создалось впечатление, что режиссер задумал внести как можно больше диссонанса между тем, про что поют актеры и тем, что они делают на сцене. Привлечь максимальное внимание зрителя к постановке. Иначе как объяснить, почему в сцене с Креонтом Медея поет: "у ног твоих молю!", а сама при этом сидит и чистит кукурузный початок? И некоторые другие моменты.
Роль Медеи исполняла Наталья Мурадымова. Голос гипнотический, затягивающий своим объемом в постановку...
В пятницу нам посчастливилось посмотреть оперу «Медея» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (https://stanmus.ru/). Нашему вниманию была представлена режиссерская версия «Медеи» Александра Тителя. Он перемещает нас из Древней Греции в 20-к годы, чтобы показать, что страдания Медеи не связаны с каким-либо определенным временным периодом. Мы наблюдаем историю не о греческих мифах, а о женщине, которая лишилась всего, о женщине, которую предали, о женщине, теряющей рассудок от той боли, которую ей причинил любимый. Наталья Мурамыдова была безупречна в этой роли, она отыгрывала каждую эмоцию, становилась нежной, вспоминая о своей любви, жалкой, умоляя Креонта дать ей ещё один день, коварной и безумной, в минуты, когда желание мести превозносилось над всем остальным.
Интересно решение с оформлением сцены: все ее пространство занимают тетраподы (волнорезы, предназначенные для оградительных и берегозащитных сооружений). В первом акте они безучастно лежат на заднем плане. Во втором- они разграничивают пространство: на пережнем плане на тёмном фоне в чёрной одежде страдает и строит свои каварные планы Медея; на втором плане на помосте, все в белом венчаются Главка и Ясон. В третьем акте, тетраподы представляют собой сложную конструкцию, которая в конце рушится. В самый кровавый момент-убийство детей все небо заливает красный цвет.
Это ещё один авторский взгляд на классическое произведение. Всегда мы будем пытаться показать через основы и классику свои изменившиеся чувства и свой изменившийся мир. И каждый раз это неожиданно и интересно.
За приглашение спасибо любимому сообществу блоггеров https://moskva-lublu.livejournal.com .
«Анна Каренина». МАМТ
Лев Николаевич Толстой – один из величайших писателей не только России, но и мира. В наступающем 2018 году мы отпразднуем его 190-летие. К юбилею ИМЛИ им. А. М. Горького готовит к изданию 100-томное собрание его сочинений (в 120 книгах). Только завершенных художественных произведений в нем - 174 (!!!). И из них всего (или целых) три романа: «Война и мир», «Анна Каренина» и «Воскресение».
У каждого свой Толстой, но, наверное, не ошибусь, если скажу, что для большинства его основным произведением является именно «Анна Каренина», «роман из современной жизни», по характеристике автора. И, безусловно, все знают, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». И помнят про то, что «Все смешалось в доме Облонских».
Именно «Анна Каренина» - безусловный лидер по числу экранизаций и театральных постановок. При этом поражает и разнообразие постановок. Только в Москве: мюзикл в Театре оперетты, хореографический спектакль в Театре им. Евг. Вахтангова, а в «Театре У Никитских ворот» - «АННА КАРЕНИНА. LECTURE» спектакль по лекции Владимира Набокова, посвященной роману Льва Толстого... И, наконец, балет «Анна Каренина» в МАМТе! Постановка 2016 года, уже прочно вошедшая в репертуар театра.
Не хочу углубляться в анализ музыки, особенностей хореографии и пр. Хочу об ощущениях...
Я когда-то полюбила МАМТ за классические балетные постановки: «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Жизель»... Потом пришла пора авангардных Иржи Килиана, Джона Ноймаейра. Сейчас в театре эпоха одноактных балетов, в которых классика сочетается с авангардом. И это хорошо! «Анна Каренина» - «полный метр», конечно. Но в этом спектакле тоже ощущается причудливая смесь классики и нового стиля. Я бы назвала этот балет неоклассическим.
Немецкий балетмейстер Кристиан Шпук очень бережно отнесся к сюжету. Все на месте: несчастливая семья Облонских, Левин и Кити, идущие к своей любви и идеальной жизни, треугольник Анна – Каренин - Вронский. Наконец, общество, испорченное и лживое, лицемерно отвергающее Анну. Я бы даже сказала, что в данном случае работа либреттиста и балетмейстра (в данном случае К. Шпук выступил в обеих ролях) напоминает реферат по литературе, написанный отличником. Все проанализировано, разложено по полочкам. Во избежание недопонимания даже «подсказки» есть. Спектакль начинается грохотом колес паровоза (он и на экране, фактически заменяющем декорации). Потом Сережа Каренин, т.е. сын Анны, с игрушечной железной дорогой. Ну и финал, конечно. Березки-декорации все время напоминают: это Россия! Все строго последовательно. Все мотивировано. И скучно!..
Странный спектакль, если уместно такое определение. Все «компоненты» если и не прекрасного, то очень хорошего качества. Музыка «готовая», разных композиторов (Рахманинов, Лютославский, Цинцадзе и Барданашвили), но подобрана очень тщательно. Понятное (что важно) и логичное либретто. Европейский современный танец, очень эстетичный и графичный. Каждый момент спектакля можно не просто фотографировать, а помещать в рамочку и выставлять как готовую фотокартину. Хороши массовые сцены. Замечательны Левин с Кити, катающиеся на велосипеде. Мила идиллия Анны и Вронского в Италии. Очень красивые костюмы. Даже при том, что большинство одето в черное, и танцует на фоне черного – все равно очень красиво. И «цветовые пятна» помогают расставить акценты. «Раскрашивают» эмоции и прекрасно исполненные романсы. За каждым элементом спектакля чувствуется большая и качественная работа, стремление к гармонии, но... В моем случае результат не оправдал ожиданий. Чего-то важного не хватило. Эмоций? Жизни?
Помните, у Пушкина в «Маленьких трагедиях» Сальери говорит, что «музыку разъял как труп». Он (т.е. Сальери) признанный, успешный композитор. А нищий Моцарт – бог. И все. В чем разница между хорошим, талантливым ремесленником и гением?
А вообще, советую посмотреть и составить собственное мнение.
"Анна Каренина" Театр им. Станеславского и Немировича-Данченко
Мне приятно осознавать, что такой "русский" (по моим ощущениям) спектакль поставлен группой иностранных художников и режиссера. Я воспринимаю, это как искренний интерес к нашей культуре, симпатию к характеру, попытку понять и объяснить наши национальные особенности, ибо какое бы я не испытывала бы отторжение к Толстому и его произведениям, не признать того, что в них он раскрывает черты национального характера, справедливые до сих пор, я не могу. Я благодарна за такой взгляд со стороны и вдумчивую проработку «материала». Все же и выбор музыки (вопреки самому очевидному выбору Чайковского), и минимализм оформления сцены, и наоборот пышность костюмов – все это говорит об очень тонком прочтении не только произведения, но и культуры в целом. И я искренне благодарна создателям спектакля (в первую очередь его создателю и идейному вдохновителю Кристиану Шпуку) и театру им.Станиславского и Немировича-Данченко, что в московской афише есть такой замечательный спектакль-шедевр!
Парадокс, но, когда из "Анны Карениной" убирают слова автора, мне и произведение, и его героиня нравятся гораздо больше, чем у Толстого или в кино- и театральных постановках (впрочем, это тема для отдельного разговора). Вот и в этот раз героиня мне симпатична, мне жаль ее. Впрочем, Каренин и Вронский мне нравятся по-прежнему больше. Тем более в исполнении таких замечательных актеров.
Интересный ход был с использованием романсов Рахманинова в темах Левина. Они подчеркивают также определенную его индивидуальность, отстраненность от общества. Но тут антагонизм другого рода. Он над обществом, а не против него…
Очень мне понравились элементы contemporary dance. Особенно возвращение Анны и ее встреча с мужем на перроне. Когда танец идет фактически на «музыку» вокзала. Это как предсказание финала этой еще в тот момент не полностью начатой драмы.
Замечательно поставлен свет. С приближением финала сцена становилась все темнее. Снова заиграла многослойная «рамка сцены», свет углублял глубину. Показывая нам дно, бездну… в которую неминуемо идет Анна. И из которой на нее несется поезд. Очень эффектно показан финал. Когда на нас их тьмы несется поезд, вспышка, темнота, стоп-кадр растерянных людей, все. И в первый момент не хочется даже хлопать. Хочется пережить этот момент…
.
Впервые захотелось в театре, чтобы действо продолжалось. Тихая смерть Анны под стук колес поезда не ставила точку в жизни. Прекрасная стилистика балета с киношным задником, передающим правдивую реальность, все герои драмы вкруг Анны- все должно жить дальше. И вдруг... уже поклоны.
Шуршащие в танце платья в пол, корсеты, шляпки, герои-джентельмены... всё это, глазами немецкого хореографа правдиво смотрелось на фоне гениальной музыки Рахманинова.
Русская классика, наше родное, душевное, немного осовремененное, с добавлением эротики на сцене любимого театра привело в восторг.
Спасибо за эксперементы и возможность увидеть европейское творчество.