Москва

Все отзывы о театре в Москве «Ленком Марка Захарова»

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1165
24 апреля 2007

«Ленком» особо популярен в кругах респектабельных москвичей. Театр расположен в самом центре Москвы, в здании бывшего Купеческого клуба на Дмитровке. В 1974 году художественным руководителем стал Марк Захаров. Собрав рядом с актерами старшего поколения (Евгений Леонов, Татьяна Пельтцер) молодых — Инну Чурикову, Олега Янковского, Александра Абдулова, Николая Караченцова, Александра Збруева, — Захаров и репертуар сориентировал на молодежную публику. Рок-оперы «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Тиль» — с этими спектаклями в театр пришла категория моды. Публика «Ленкома» взрослела вместе с театром, на сегодняшние премьеры — «Плач палача» и «Ва-Банкъ» — она приезжает все больше на «мерседесах». Спектакли Марка Захарова с годами становятся все сложней и вычурней, но в них по-прежнему зажигаются звезды. В «Плаче палача» играют Мария Миронова и Александр Лазарев-младший, в «Варваре и еретике» — Дмитрий Певцов, в последней пьесе Григория Горина «Шут Балакирев» рядом с Янковским, Захаровой и Збруевым работает молодой Сергей Фролов. Существенной долей своего успеха «Ленком» обязан сценографу Олегу Шейнцису: сюда стоит ходить уже для того, чтобы рассматривать его декорации. Последнюю премьеру — «Затмение» по роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» — на ленкомовской сцене выпустил режиссер Александр Морфов. Главную роль в этой простой и ясной постановке, напоминающей старые спектакли самого Захарова, мощно и ярко играет Александр Абдулов.

7
0
10
Кирилл Устинов
17 отзывов, 20 оценок, рейтинг 7
4 мая 2024
Монументально

Я в Ленкоме впервые. Интерьеры выполненные строителями другой великой страны, впечатляют не менее, чем паршивые киоски "Эскимо", понаставленные внутри уже страной нынешней.

Театр определенно монументальный памятник культуры. Мраморная отделка, колонны, огромные зеркала и иные архитектурные элементы повсюду
Зрительный зал, именуемый камерным, на самом деле очень даже театральный и комфортный, с ковролином на полу. Кресла слегка шаткие и сильно передают все шевеления соседям.

Очень просторное антуражное место!

0
0
1
АЛЕКСАНДР САЧЕНКО
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
9 марта 2023
УЖАС!!!!!!!!

8 Марта 2023 года посетили спектакль «ЛюБоль» по пьесе Андрея Яхонтова в Ленкоме. Народный артист России Андрей Соколов завершил работу над спектаклем под названием «ЛюБоль» по пьесе Андрея Яхонтова, которая давно не давала покоя режиссеру и артисту. Именно в этих двух ипостасях Соколов предстаёт перед публикой, исполняя кроме режиссерской, одну из главных ролей в спектакле.
Кроме недоумения и огорчения это действо, ничего не вызывало. Смысловой нагрузки , ноль. Глупые тексты, пошлые не умные шутки. Так себе хореография... Отвратительная работа режиссера и актеров. Хотелось уйти через 10 минут, но не хотелось поднимать целый ряд. Ушли после первой части. Грустно, праздник не состоялся.

0
0
8
Максим Мольков
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
7 августа 2021

Вечная классика. Драматический всегда был хорош. Надо почаще посещать молодым.

0
0
10
Саша Афанасьев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 августа 2018
Прекрасное обслуживание и подача. Отличный хумус. Лучше, чем на большой грузинской.

Прекрасное обслуживание и подача. Отличный хумус. Лучше, чем на большой грузинской.

0
0
5
Таня
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
5 января 2015

Cегодня были с дочкой на премьере "Щелкунчика". Весьма странная интерпретация. Никак не для детей. Вместо красочного представления, которое я ожидала и на которое настроила дочку, получился весьма посредственный пересказ всем известной истории от лица выросших героев с активными, но не очень удачными попытками украсить спектакль при помощи современных технологий. Рисование на песке было не очень, гораздо новогоднее и интереснее то, что можно посмотреть на Телеграфе на Тверской. Там действительно сказка, глаз не оторвать. Игра актеров, наверное неплохая. Но это не для детей. Скучно, технически дилетантски и весьма странно, особенно концовка. Я понимаю, что это интерпретация постановщика и режиссера или еще там кого-то, но очень и очень неудачная.

0
0
3
Татьяна Татьяна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 февраля 2014

7 февраля посетили Ленком. Билеты покупались за 2 месяца, т.к. предполагалось, что в спектакле "Женитьба" будет участвовать Леонид Броневой. Но, к моему большому сожалению, вместо многоуважаемого Леонида Броневого играл Певцов. Разочарование от такой неравноценной замены мог бы сгладить спектакль, все-таки это произведение Н.В. Гоголя! Но и тут наступило полное разочарование!!! Не берусь передать, что почувствовал бы Николай Васильевич, но мне было очень-очень грустно, что классику пытались интерпретировать согласно требованиям передач а-ля камеди клаб. Классику нельзя переписывать - априори проиграешь! Но режиссер-постановщик спектакля, видимо, другого мнения. Может быть, сокращение монологов героев чем-то режиссер оправдывает, но как понимать реплики с откровенными выражениями, которые на полузвуке, и на этом спасибо, обрывались? Или явные неприличные жесты? Или шутками "ниже пояса" режиссер пытался нам передать тонкую сатиру Н.В. Гоголя? После первого акта многие зрители потянулись к выходу со словами, что такую пошлость они видят каждый день по телевизору и для этого не зачем ходить в театр. Мы с мужем решили досмотреть до конца, в надежде, что может второй акт не будет так плох. Мы, конечно, были полностью разочарованы и вторым актом. Актеры не играли, они кривлялись. И это кривлянье сопровождалось репликами, которые выкрикивались на грани возможностей голосовых связок. Ощущение после спектакля - как будто посмотрел, как в переходе ругаются бомжи. После таких спектаклей совсем не хочется идти в театр. Видимо, все в большой гонке за деньгами продали душу золотому тельцу. И для них не осталось никаких принципиальных отличий театра от телевидения. И вседозволенность, безнравственность и здесь взяли верх. Хорошо, что пока есть МХАТ им. Горького, где многоуважаемая Т.В. Доронина не позволяет интерпретировать классику под веяния времени. А в Ленком мы больше ни ногой! И не советуем тем, кто знаком с оригинальными произведениями, или с их классическим исполнением.

0
0
3
светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 93
16 декабря 2013

12 ноября. В Ленкоме я была впервые, поэтому для меня театр начался с вешалки. Это было ужасно. При входе в театр справа гардероб. Он с одной стороны. Работников примерно человек 6-7, они стоят подряд, из-за этого непонятно, кто в какую очередь и к кому стоит. Если на входе это не было особой проблемой, то на выходе это было ужасно!! Очередь образуется, люди перестраиваются из-за того, что не понимают, куда стоят. И еще про бинокли. Я конечно знала, что Ленком - это суперпафосный театр, что билеты заоблачные (на оперу в МАМТ дешевле сходить, чем на "Юнону"), так еще и бинокль стоит 300 рублей вместо обычных 100. Я не беру никогда бинокль, но тут меня очень удивило, что трудно смолчать. А еще за потерянный номерок штраф 500 рублей!! Я была очень удивлена, когда программка там оказалась за 60 рублей.
Дальше туалет. Нет, я была готова, что в женский туалет очередь и все такое. Но в этом театре есть еще один нюанс. Туалет всего один, кабинок около 10. Ну да ладно, это можно пережить, не в туалет пришли в театр, хотя это, конечно, очень неудобно. Так еще, когда я мыла руки, мыло решило прыснуть мне не только в руку, но еще и на кофту.
Ну а потом я стала заходить в зал. У меня был бельэтаж, предпоследний ряд, откидное (это единственное, на что я смогла достать билет). Захожу в бельэтаж, там куча народа просто стоит и не знает, куда пойти. И нет билетера. Причем там такая нумерация, что не разберешься без помощи. Потом она пришла. Я нашла место, села и поняла, что мне не видно авансцену. Время уже начало восьмого, а люди идут, спектакль не начинается. Пересесть не получилось на нормальное место, только на откидное на 5-й ряд, а не на свой 8-й. Но там было достаточно хорошо видно.
Все это у меня пыл поубавило. Как-то я немного уже расстроилась.
В антракте я рассмотрела театр, не могу сказать, что это особо красивый театр, обычный. Лучше, чем в Сатиры, но хуже, чем в других.

1
0
7
Алиса Дурново
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 114
17 ноября 2013

ПТИЦЫ, РЫБЫ, ПОПРЫГУНЬЯ и... ДЫМОВ - в спектакле "НЕБЕСНЫЕ СТАННИКИ"

Когда жизнь становится однообразной конкурентной борьбой на службе, в семье, в автомобильной пробке, в очереди, то мысль о смерти всё чаще кажется неким выходом, совсем по Гамлету ---… Когда бы неизвестность после смерти - кто б вытерпел чванливость и заносчивость чиновников, алчность банкиров, униженья, голод и «тысячи мучений, присущих телу…»
Оторвавшись от телевизионного дурмана, обыватель приходит в театр каждый за своим. И спектакль про птиц эффектно начинается взрывом – рождение нового мира, или действа, заставляет зрителя вздрогнуть от неожиданности.

Птицы, похожие на пришельцев, отправляются неким божеством на землю с подрывной целью – опорочить человечество. И им это вполне удаётся.

Первое действие интригует своими аллюзиями к реальности и литературе : какие-то аморальные авантюристы бунтуют и возмущают праздную даму – жену значительного врача - Попрыгунью (почти Стрекозу). Телеграфист (аллюзия к молодому Горькому) отвратителен, художник тоже самовлюблен. И только Дымов (А.Балуев) вызывает сочувствие, потому что трудолюбив, мил и не любим.
Потом второй акт, смерть героя от неразделенной любви и измены (аллюзии к Базарову). Вместо птиц теперь мрачный Черный монах на сцене смущает атеистические души.
И Попрыгунья (А.Захарова) трансформируется в страдающую Офелию.
Второй акт заставляет сочувствовать героям. Но в конце все равно остается непонятным - зачем эта компиляция Чехова с Аристофаном? Если поразмышлять о политике и смерти, то не проще ли взять что-то современное. Сейчас что не новость - всё почти трагедия: то семь человек задавят на остановке, то наводнение смоет целый город, то девиц за пляски в тюрьму посадят.
Наше время такое сумбурное, жёсткое. Куда мы идём? За кем?
Когда-то пьесу Горького про бездомных и раздавленных с огромным интересом смотрела вся Европа. Правда, только в нашей стране, удалось сотворить ночлежку государственного масштаба.
Где же теперь наше современное? Неужели выродилось? Или просто не может пробиться сквозь равнодушие дельцов от театра? Хочется, наконец, понять и про нас сегодняшних что-то важное.

0
0
1
Николай Павлов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
13 ноября 2013

Становится традицией Ленкома обманывать зрителей. Билеты продают на классику по заоблачным ценам (Ва-банк) за два месяца, а потом спектакль заменяют на современную и безликую "Юнону.." Очевидно администрация считает это равноценной заменой? Мало этого, зрителей заставляют в жестокие временные рамки возвратить билеты! Возможно, актеры и хорошие, но администаторы откровенно топят театр.
Взгляните на новый репертуар - тоска. Два спектакля посмотрел - "Ложь...","Небесные..." и т.д. Моего терпения хватило на час.

1
0
5
Светлана Тихонова
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 11
23 октября 2013

В последнее время разочаровываюсь этим театром, спектакли слабенькие, пересмотрела все и ничего не порадовало

0
0
9
Екатерина Куликова
4 отзыва, 31 оценка, рейтинг 1
22 сентября 2013

Театр с такой историей, такими именами, прошедший через многое...всегда ассоциировался с чем-то неземным и восторженным. Блистательные актеры, сильнейшие спектакли, великий режиссер. Очень важно, чтобы театр продолжал держать марку, а то старшее поколение уходит, а молодое не совсем 'дотягивает'...стремитесь творить и поддерживать, а не делать 'примерно похожее'.

0
0
9
Маша Анохина
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
14 августа 2013

Я обожаю этот театр с детства. Сюда ходили мои родители, красиво наряжаясь, когда я была ребенком. В мои студенческие годы меня сюда водил папа на их любимые с мамой спектакли. У меня до сих пор легкий трепет, когда я прихожу в театр, и я никогда не прийду сюда в джинсах. В сентябре уже я веду папу на спектакль "Небесные странники". Надеюсь, все будет так же тонко, красиво и душевно, как и всегда.

2
0
1
Юлия Тамилина
38 отзывов, 106 оценок, рейтинг 93
6 июля 2013

Дмитрий Певцов поёт фальшиво, не умеет играть, хореография ужасна, лицо амимично ввиду отсутствия таланта... Жуткий ор, убогие декорации, бездарная режиссура! Природа на детях в данном театре отдыхает!!!!!

1
0
9
Пользователь Афиши №1384851
4 отзыва, 9 оценок, рейтинг 2
5 июля 2013

Ходила на КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ . Очень очень здорово. Рекомендую.
Сам театр также произвел хорошее впечатление . Пойду еще раз )

1
0
7
Екатерина
173 отзыва, 191 оценка, рейтинг 131
2 марта 2013

Вчера была в этом театре.
Ничего плохого не заметила, всё как везде.
Чистый, красивый холл, гардероб.
Бинокль стоит 150 р.
Зал хороший. В самом начале не было
слышно голосов актёров, но потом приноровилась.
В антракте не выходила из зала, не люблю эти толпы
у буфета. Лучше просто посидеть и немного подумать.

Об спектакле.
Смотрела "Ва-банк"
Очень хотелось посмотреть как играет Збруев.
И он великолепен!! Его появление на сцене,
просто волшебство.
Спектакль очень хороший, есть моменты, где можно
от души посмеяться, а где и всплакнуть и подумать.
Актёры отдавались действию на 150 %.
Особенно понравилась игра Анны Якуниной.

Вывод, место хорошее. Вернусь сюда ещё раз.

0
0
1
Emil Golubev
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 июля 2011

29 июля смотрел спектакль Ленкома "... все оплачено". Андрей Соколов был почти хорош. Но после спектакля у меня было чувство досады и разочарования. Когда я выходил из зала, все зрители, которые шли рядом со мной, включая мою девушку, смеялись. Конечно Чурикова великая актриса, но когда "старая морщинистая бабка" играет любовь с Соколовым, ее просто жалко. Такой же и Путин, он не видит, что стар и бездарен в управлении страной. При чем здесь путин? Я понимаю Чурикову. Ей все твердят вокруг, что она гениальна. Но надо уметь оценивать себя самой. Время безжалостно. Она вызывает только чувство жалости и демонстрирует свое непонимание ритма и эстетики жизни. Она сужает диапазон режиссера спектакля, который мог-бы поставить финал в более "любовном" ключе. А Чурикову, как и Путина, наверное успокаивают бурные аплодисменты, после спектакля. Но это не за роль в конкретном спектакле, а аплодисменты "на похоронах актрисы", как дань ее прежним ролям.

0
0
3
leekuzya
71 отзыв, 132 оценки, рейтинг 60
13 мая 2011

Я ставлю оценку "плохо" данному театру не как творческому коллективу, а как месту времяпрепровождения. Была на спектакле "Визит дамы". Спектакль понравился очень. Но минусы перекрывают тягу к прекрасному. Туда я больше не ходок.
1. Цены высокие
2. В партере кресла стоят так плотно друг к другу, что даже миниатюрные дамы упираются коленями в спинки переднего ряда. На мой взгляд, это неуважение по отношению к публике. Я понимаю, что театр - это коммерческая организация, и каждый сантиметр свободного пространства должен "работать"... Но такая рассадка неприемлема.

1
0
5
оксана ильинская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
27 марта 2011

Была вчера на "Пер Гюнте".От Ленкома,честно скажу,ожидала большего.Даже сына с собой взяла.Да,театр постарел вместе с М.Захаровым! Нет,актеров молодых очень много на сцене.Но если бы М.Захаров был молод,он бы смог противостоять молодому наглому напористому самомнению,от которого и не пахнет талантом.Ибсена я в институте читала,так что была немного "в теме".Тем же,кто с классиком не знаком пришлось туговато.
Понять произведение по спектаклю почти не возможно.
После 1-го акта можно смело уходить,все,что написал Ибсен,там есть.А вот 2-ой - полная паранойя. Просто не интересно и пошло.Политические шутки-монологи надо уметь написать.
Играли,правда,хорошо! Профессионально. Видно,что репетиции давались большим трудом. Сегодняшние актеры умеют все. Но только мне,вчерашней,они не нравятся. Нет в них легкости и задора. Не верю я им. Расплевывая слюну со сцены в партер(спасибо,что я подальше сидела!), характер не передать. Или же они,как все наши молодые, только сценарий прочли,а самого автора не удосужились? Просто не чувствовалось понимание характера.
Да,сейчас модно пресмыкаться перед великими. Мне понятен язык сцены,я не дилетант в театре,но мне скучно.
Все это,простите, не оригинально.Просто шумно,громко и бездушно. Не стало гениев в нашем Отечестве....
Хотя хорошие добротные спектакли еще встречаются.
Вечер я провела сносно, но билеты,действительно,непомерно велики удовольствию..
Рекомендовать этот спектакль для просмотра друзьям не стала бы.

2
0
3
romull
21 отзыв, 27 оценок, рейтинг 51
24 марта 2011

Ну начну пожалуй с того, что Ленком нагло обманул своих посетителей так как билеты я покупал заранее, за месяц до спектакля, и покупал на Женитьбу, а не на какой-то там Пер Гюнт!
Придя в театр вчера, 23 марта, нас поставили перед фактом, что мол Женитьбы не будет, а будет Пер Гюнт. Нам предложили сдать билеты или пойти на этот спектакль. Я очень жалею о том, что не сдал билеты, все таки по 3500 руб за билет это не малые деньги... Я конечно очень хотел побывать в этом прославленном театре и решил, все же пойти, предположив, что Марк Захаров дурного делать не будет.
Горькое разарование стало меня одолевать уже на первых минутах спектакля, так как я понял, что попал на какой-то спектакль современного абсурда и режисерских "находок"... да наверное я все таки приверженец классики.

Не могу сказать, что актеры играли плохо, нет они очень старались, можно сказать даже, что выкладывались по полной. Но сам сюжет, сама атмосфера и диалоги очень напрягали. Сначала я подумал было, что это что то интелектуальное, ладно, я напрягся и попытался понять о чем вообще речь, кто такой этот Пер Гюнт, и почему кругом скачут и орут какие-то непонятные то ли люди то ли Тролли?
Во втором акте пошла смесь пошлости, политики и еще каких-то замысловатых аллегорий, то ли с философией, то ли с религией, то ли просто с мыслями Захарова.... который конечно же, очень умный, и нам далеко до его видения ситуации в стране и мире.
В итоге я понял, что больше не пойду на неизвестные мне спектакли, не пойду в Ленком, так как понял, что никто извиняться не будет, и культуры там не занимать. Честно, я ждал в начале спектакля хотя бы объяснений - почему заменили спектакль? Но так его и не дождался!
Может кому то этот спектакль абсурда и понравиться, но по мне, проще Пикассо чем Марк Захаров.

2
0
3
Антон Баранов
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 11
3 января 2011

02.01.2011 были на спектакле "Женитьба Фигаро". Сели в бельэтаж, 5 ряд. Сцену было видно (если хорошо вытянуть шею) и места для ног нам хватило при среднем росте. Хотя удобно было далеко не всем. Сзади пространства было уже меньше, а на конце 2-го ряда бельэтажа какой-то мужик, ругаясь по телефону с перекупщиком, обещал достать его, "с..у", и заставить сожрать эти "супер-билеты" по 3 т.р., с которых сцену видно только стоя. Они забили стрелку. Он вышел, оставив двух своих женщин и не вернулся.

Спектакль начался с внезапных выстрелов в темноте. У меня беременная жена, я испугался за ее состояние и, прогнозируя моменты стрельбы по ходу спектакля, старался ее предупредить, как правило, всегда точно. Сюжет описывать нет смысла. На сцене был балаган. Актеры играли невпопад и кто во что горазд. Декораций почти не было. Народ иногда вяло смеялся над идиотскими шутками со сцены. Все напоминало "театр Колумба" в известном произведении. В финале девушка с красивой обнаженной грудью, сидя верхом на пушке, махала зрителям французским флагом. Даже с наших мест было видно, как это ей неудобно. Пушка выстрелила. Занавес.
Но остался вопрос: Для кого и зачем вся эта бездарность?!

Пока еще есть Имя, созданное великолепными актерами,
Имя, на которое идут зрители,
но, при такой постановке дела, это вопрос времени....

1
0
5
Irina Korsakova
149 отзывов, 239 оценок, рейтинг 153
22 марта 2010

Решила оценивать репертуар и игру актеров саму по себе, а Ленком сам по себе. Причины чисто технические, но ОЧЕНЬ влияющие на просмотр! Не понравилось то, что в здании театра на удивление маленький зал. Кресла безмерно тесные, расстояния между рядами - мизерные, и забраться опоздавшим можно только пройдясь по трупам в буквальном смысле. Не представляю, как люди могут просидеть весь спектакль на откидных сиденьицах. Раз на таком сидела - врагу не пожелаю! К тому же, насколько в курсе, цены на них не намного ниже, чем на обычные места.
Надеюсь, что администрация театра разрешит вопрос с удобством размещения зрителей, потому что такая ситуация никуда не годится! Учитывая, что и так зрителей на порядок меньше, "благодаря" величине зала, то можно было бы и пожертвовать одним рядом кресел, но раздвинуть остальные ряды и сделать сиденья попросторнее. Человек средних размеров там помещается с трудом!:( А дистрофичные модели вряд ли будут основной целевой аудиторией.
Господа, сжальтесь!

2
0
9
Юлия Сбурова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
20 февраля 2010

Абсолютно согласна с мнениями, что нельзя рассуждать о театре, если ты не был в ЛЕНКОМЕ. Любой уважающий себя человек должен хоть раз в жизни посетить этот мир, название которому Ленком!! Это целый мир, это образ жизни, это менталитет!!! Юнона и Авось - этот спектакль, прошедший через многие жизни и оставивший неизгладимый след, уверена, в каждом. Конечно без Караченцева это уже не тот спектакль и так больно что наши дети не смогут увидеть этот спектакль таким, каким видели его мы, с этим гениальным актером, в его неповторимом исполнении. Тоже самое можно сказать и всех спектаклях такого гиганта как Абдулов..да во общем тут и не надо слов, лучше чем говорили эти гении, и их подхватила новая плеяда актеров, и сказать невозможно!!

3
0
9
Doc NORTON
37 отзывов, 111 оценка, рейтинг 82
15 февраля 2010

Дамы и Господа!

Прошу меня извинить за пафос, но если вы не были в "ЛЕНКОМе", вы не можете говорить о театре вообще, потому что не видели его основную современную жемчужину - ЛЕНКОМ!
Что такое ЛЕНКОМ?
Это театр-любимец и театр-страдалец! В этом театре, живут не только гении ремесла, но и души его ушедших гениев. Именно эта плотность таланта и задает нынешнему театральному сообществу высокую планку мастерства! Ниже которой, не опуститься и самому ЛЕНКОМу! Опуститься - умереть! Любимец, потому что нет, наверное, тех, кто о нем не знает, и тех среди посетивших его тех, кто не любит. И страдалец, потому, что из театра (из жизни) ушли и уходят ТИТАНЫ: Леонов, Горин, Абдулов, Янковский, Смеян. Так много их уходит. Кажется «осень», безжалостно «расстается» с «листвой». Искренне больно знать, что я не увижу их на сцене, что они не подарят нового чуда, новых радостей. Надежда только на "весну", новое «слово», новое дело...

Можно говорить о персоналиях. Начать с негатива. Мне, например, не нравится Анна Большова. Но не как актриса, а как женщина (и это немного мешает). Но гаснет свет в зале и ты не можешь помнить, ни про какую нелюбовь к женщине Большовой, перед тобой образы: отточенные, а не заученные. Пережитые и "выпитые по глотку"... В темноте магического зала: переживаешь, а не лицезреешь; трясешься от страха, а не восклицаешь: "Жуть какая!"; тихо плачешь не заметно для самого себя, а не выходя из зала говоришь: "Грустный спектакль…".
Тут все по-настоящему. Не театр это, тут проживаешь за два часа другую жизнь, только не за одного себя, а за всех кто выходит на сцену: совершенно разных людей. Не было случая, что бы во время спектакля, в голову пришла мысль: обсудить что то с соседом, или усомниться в искренности актера в роли...
Нет, ЛЕНКОМ не театр, ЛЕНКОМ - это стиль жизни и игры, это жанр, дух очередной эпохи театра, "громкое слово".

А как начинается "Юнона и Авось"? Кто знает?!
Она начинается взрывом звука во тьме и тишине притихшего в ожидании зала. И потом всегда, любая тишина в этом зале в темноте, есть ни что иное, как ожидание чего то необыкновенно яркого! Я пережил это Начало, впервые, когда мне было 10 лет. Сейчас мне 30, а я все вздрагиваю, только теперь уже - от удовольствия. Сменился состав. Нет в спектакле: ни Караченцова, ни Шаниной, ни Абдулова, ни Смеяна... а спектакль живет. Он совсем другой, он не такой, каким я увидел его впервые. Кажется он как позвоночник огромной рыбы, растянулся и стал уязвимым для критики и обсуждения, но дайте ему время, он снова соберется, а произойдет это само собой, вырастут лишь новые ценители духа этого театра и спектакля, которые увидят его впервые в этом составе! Хотя и сейчас другой, он живет в этих стенах и сохраняет этот взрывной дух и тон.
Отдельно, обязан сказать о Л.С. Броневом! Ему хлопают, когда он выходит, кажется, приветствуют, а если разобраться, не за выход хлопают! Он уже на выходе, в первые секунды, что то отдал людям, зрителям в зале: неуловимое и по коже пробежали мурашки восторга. От чего у современного человека могут пробежать "мурашки восторга"? От оргазма... и все! (простите)
Есть спектакли для которых я не дорос конечно, быть может не я один. Думаю, придет время и для них. Не стану на них делать акцента
Но "Чайка",
"Варвар и еретик",
"БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО",
"КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ" и конечно "Юнона..." - это золотой фонд не ЛЕНКОМа, а наш с Вами.
Посмотрите это, в той последовательности как тут написано, а не как достанете билеты (хотя и так тоже можно) и получите незабываемые ощущения на всю жизнь. На всю жизнь! Не сомневайтесь, не преувеличиваю! Доверитесь моему порыву и идите.
Очень хочется в детали влезть: описать актеров, ощущения от личных встреч с ними в коридорах у гримерных комнат, где я караулил их, чтобы взять автограф. Хочется передать дух закулисья. Не передаваемую атмосферу театра и его закоулков, в которых первый раз ты просто обязан заблудиться. Рассказать о том, какие они эти волшебные спектакли. Однако, умнее с моей стороны, все это предоставить вам сделать самим. И вы поймете меня и то, что я, пытался передать, своим "неуклюжим языком".
Спасибо тебе:
- ЛЕНКОМ
- М.А. Захаров
и спасибо всем, всем, всем тем, кто дарит "обыкновенное чудо" на сцене этого "корабля культуры".

6
0
3
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 382
9 ноября 2009

театр по моему мнению популярен только из-за своих прошлых лет, известных имен и воспоминаний о прошлых успехах, и это все превратилось в тренд за который люди отдают баснословные деньги за билеты чтобы потом сказать друзьям-знакомым что ходил туда вчера. Ужасный зал, ужасные зрительские места, на которых у людей с ростом выше среднего будут затекать все конечности и не влезать коленки. И очень плохая видимость. Радует только интерьеры, паркет и история здания. Так же наверно, одно из немногих мест с таким количеством бизнесменов и их грудастых спутниц. Цены на билеты и ажиотаж, связанный с ними, завышены. Юнона и авось - играется для галочки.

4
0