+7 905 206 97 83 |
Москва, Спартаковская, 9, стр. 3, в помещении библиотеки-читальни им. Пушкина |
mdtesenin.com |
Вконтакте |
Театр Есенина - это, наверно, единственный театр, в который я влюбилась еще пару лет назад с первого спектакля. Здесь дают спектакли в уже известном, но всё еще редком формате иммерсивности. Напомню, это формат, когда зрители как будто принимают участие в спектакле, наблюдают за происходящим не из привычного зрительного зала, а находятся в самой гуще событий.
Обычно спектакли такого плана проходят в красивых местах, с перемещением из одного зала в другой. В данном случае действия происходили в Особняке Мухиных XVIII века. Залы с лепниной, ажурной лестницей, шикарными люстрами - просто идеальные декорации. Плюс по сюжету спектакля одна комната олицетворяла келью, и меня лично сильно впечатлило, что здесь даже запах был церковный.
Сюжет пересказывать не буду, но не из вредности - я сама не читала это произведение. Мне очень трудно дается Фёдор Михалыч, не выносима мне его русская хтонь. Но могу сказать, что настроение было передано очень достоевское. Первое действие спектакля разбито на две сюжетные линии: одна - история от лица младшего брата, вторая от лица среднего.
В целом, этот спектакль затрагивает много философских тем, но главными можно назвать веру в Бога, человеческую слабость перед искушениями и фатализм.
Самое главное, что делает театр таким невероятным - это его актеры. Это люди, которые вкладывают душу в роль, которые играют так, как будто бы и не играют, а проживают своего героя. Задача актеров еще усложняется тем, что играть им приходится в толпе зрителей - я представляю как сложно сохранить драматическое лицо, когда заглядываешь в смеющиеся глаза.
В "Карамазовых" вся труппа играла великолепно:
• Ильдар Аллабирдин был очень импозантным Карамазовым-отцом
• Сергей Зайцев воплотил в себе тот самый типаж, который, являясь условно отрицательным, совершает благородные поступки
• Илья Роговин отлично показал внутреннюю борьбу Ивана Карамазова
• Ольга Гончарова меня поразила сценой, где буквально всем телом дрожала от страха
• Илья Алаев - идеальное воплощение смиренного Алексея
• Анна Сардановская уже не первый раз удивляет меня своей харизмой.
Остальные актеры исполняли эпизодические роли, но зато сразу много разных, меняя не только костюмы, но и грим по несколько раз за спектакль. Здесь хочу выделить Светлану Судомир, которая словно гвоздями прибита к своему персонажу. Даже не знаю, что способно выбить ее из колеи. Она умудряется в одиночку всю толпу зрителей превратить в массовку для спектакля.
Режиссер, постановщик, художник, автор и иногда еще исполнитель одной из ролей спектакля - Ярослав Шевалдов. Человек, которому удалось всё это воплотить в очередное прекрасное творение. Который тенью ходил с нами из зала в зал и скромно прятался за ширмой на поклонах.
От души рекомендую к посещению "Карамазовых" и вообще всё, что выходит в Театре Есенина. Даже несмотря на то, что я не знакома со всем репертуаром - я за них ручаюсь.
Не могу сказать, что люблю перечесть на досуге "Записки сумасшедшего", но поскольку за последнее время посмотрела две постановки по этой повести Гоголя, решила, что третья будет в кассу. Вот потому и очутилась я на премьере спектакля "Записки сумасшедшего. В ожидании Го..." театра имени Есенина. Но тут я и просчиталась. Первые две постановки были вполне иллюстративны и годились для ознакомления школьников с русской классикой, спектакль Ярослава Шевалдова с первой же минуты окунал нас с головой в череду образов, рождающихся в мозгу гоголевского Поприщина, постепенно сходящего с ума. Водоворот безумных фантазий засасывал все глубже и глубже. Это был интеллектуальный Мальстрём. Становилось по настоящему страшно. Было страшно погрузиться в безумные видения и остаться там навсегда. Даже не знаю, что именно произвело на меня столь глубокое впечатление. Крохотный зал, когда ты оказываешься глаза в глаза с актером и видишь как он... Пардон, его герой постепенно лишается разума. Или сценография, пластика, звуки... Но это было сильно. И невероятно талантливо. Каждый мельчайший штрих работал на результат: окно, за которым мертвое море, чемоданчик, набитый очиненными перьями, поводки Меджи и Фидель, которые Поприщин примеривал на себя, талант актера.... Да! Талант актера!!! Ильдар Аллабирдин был невероятен в этой роли - невероятно достоверен, выразителен и глаза... глаза, за которыми исчезает разум. Но в любой болезни бывают минуты облегчения боли. Были такие минуты и в спектакле Театра имени Есенина, а приходили они с самой неожиданной стороны, из пьесы Беккета "В ожидании Годо". Это был светлый мир, в котором становились очевидными бессмысленность и абсурдность человеческого существования, а раз так, то пусть идут лесом комплекс неполноценности, насмешки коллег, зацикленность на социальном статусе, отказ Софи. Софи! Это же был вовсе не моноспектакль. Была Софи в исполнении Анны Сардановской, и не только Софи. Еще беккетовский Диди, АльтерЭго и еще куча персонажей, рожденных больным мозгом Поприщина - за все это отвечала одна актриса, отвечала ярко и неожиданно. Ее персонажи возникали ниоткуда и исчезали в никуда.
И все-таки нам показали не историю болезни - это была игра в театр - самая театральная игра из тех, что мне довелось видеть.
🔥🌪Забудьте о скучных и монотонных лекциях, и нудных рассказах ,бубнящего себе под нос экскурсовода !
Если вы хотите по настоящему насладиться очень красивым местом :
🌟Бывший особняк Мухиных ,где расположена Библиотека-читальня имени Пушкина,то обязательно посетите иммерсивную экскурсию «Читальня.Начало.»вместе с гидом Виталием Калашниковым (профессиональным историком,гидом,москвоведом и ведущим канала «Москва 24») и актерами Московского драматического театра им.Есенина .
👉Как только вы перешагнете порог ,вас встретят яркие и харизматичные герои 20 века !
Вы пройдете по залам старинного особняка и заглянете в такие интересные места,куда не ступает нога обычного посетителя .
👉Услышите очень много интересных фактов ,например :
Библиотеке -читальне уже целых 113 лет!
👉Встретитесь с главным библиотекарем Михаилом Андреевичем Васильевским(Андрей Перов) и темпераментной Лизаветой Андреевной(Тая Капиталова), и станете невольным участником споров об их нелегком труде.
Узнаете о должности "Мальчик,для расстановки книг"
А еще получите старинный читательский билет.
👉Попав в другой зал ,попадете на областное совещание директоров советских библиотек,даже сами поучаствуете в нем .
От лица комсомольца,роль которого блестяще исполнил Ярослав Шевалдов и Анки узнаете как сопротивлялись Пушкину
👉И даже ,под вой сирены ,спуститесь в старый подвал и узнаете ,как укрывались во времена войны .Здесь было бомбоубежище , но библиотека оставалась центром ,где с населением делились навыками по выживанию,а на попечении у нее было два госпиталя -Новобасманный и Лефортовский .
🔥Целых 10000 книг выдавалось в месяц,в такое страшное время!
🔥В этом потрясающем месте когда то кипела настоящая жизнь -приходили знаменитые люди,рождались дети.
И даже заглянете на "Черную лестницу" ,попав в анфиладу.
Узнаете,что обнаружили реставраторы под слоем обоев в одной из комнат.
🎶А Борис Борисович вместе с Лидочкой отведет вас в белый зал ,проведет свою экскурсию и даже споет песню Высоцкого .
👉В завершении вашего путешествия во времени, в полумраке вы встретите Марию Александровну Гартунг(Анна Сардановская) ,дочь Александра Пушкина и услышите ее личную историю .
🔥"Время замирает и даже может идти вспять в таких потрясающих и наполненных историей зданиях .
А еще время замирает на страницах книг..."
❤️Отдельно хочу отметить игру актеров ,которые были на расстоянии вытянутой руки и сказать : Браво !
🔥Эта яркая и динамичная иммерсивная экскурсия взорвет ваш мозг и не оставит равнодушным !
Скучать не прийдется !
P.S. А еще подходите знакомиться с местным котом Басиком ,он душка ! 🥰
Неделю назад состоялось знакомство с еще одним московским театром - Московским Драматическим Театром имени Сергея Есенина. И я рада знакомству. Дело было в усадьбе Мухиных 18 века, ныне действующая библиотека-читальня им. А.С. Пушкина.
Я очень люблю особняки, особенно со всякими красивущими лестницами, каминами и пр.. А еще люблю, когда интересно про них рассказывают. Театр - само собой. И случилось идеальное комбо - иммерсивная экскурсия по особняку с погружением.
«Читальня. Начало» - это путешествие во времени, с проводником Виталием Калашниковым, ведущим телеканала «Москва 24», историком и гидом. Как менялась жизнь библиотеки и жизнь вокруг.
Вот мы в 1905-1912 годах, период меж двух революций и сцена выяснения отношений двух работников библиотеки. Женщина, которая начала громко говорить о своих правах и жаловаться на 25-30 часовую рабочую неделю, как беспредел.. (как тебе такое, Илон Маск?) и получает з/п в 465 рублей, а мужчина за такую же работу 920 (он правда руководитель). Кстати очень интересные и объемные исторические отсылки, чтобы понять уровень жизни. Так, скромную комнату можно было снять за 15-20 рублей, квартиру за 40, а уж шикарную квартиру за 150. Сейчас библиотекарь за треть зарплаты вряд ли сможет найти что-то шикарное… Любопытное про то, каких книг было не достать, что именно пользовалось читательским спросом и пр. Нам выдали читательские билеты образца 1910 года и погрузили в опасность тех времен (когда в книги могла обнаружиться листовка революционеров), а за библиотеками следили сразу 3 ведомств, в том числе полиция..
Потом мы перемещаемся в 1936 год с совсем другой исторической повесткой и оказываемся на областном совещании директоров библиотек А оттуда под звуки сирен спускаемся в кромешной темноте в подвал, где застаем трогательную и волнительную сцену, а также узнаем про жизнь библиотеки в военные годы. Максимальная антуражно, классные костюмы и подвальный холод не оставляют шанса не прикоснуться к этому. Классные актерские находки и очень трогательно.
Потом поднялись по непарадной лестнице, прошли по анфиладе залов второго этажа, пели песни Высоцкого в каминном зале (там и правда бывали много интересных людей в прошлом), а в финале оказались на красивейшем балконе у парадной лестницы, где познакомились со старшей дочкой Александра Сергеевича Пушкина - Марией Гартунг. Она и стала первой попечительницей библиотеки. И я с удивлением узнала, что Лев Толстой был очень увлечен Марией как женщиной, и что именно она стала прототипом Анны Карениной.
Спасибо за этот вечер