Москва

Все отзывы о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»

The Curious Case of Benjamin Button, США, 2008

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
19 января 2009
«Необратимость» для всей семьи

Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокза­ла красивые часы, идущие задом напе­ред, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбро­сил в ближайший дом престарелых. ­Усыновленный негритянкой из обслуги (Хенсон) старичок рос, набирал вес, избавлялся от морщин, лысины и артритных узлов. В двадцать он выглядел застенчивым дяденькой в летах, в пятьдесят — тридцатилетним. Был моряком, чуть-чуть воевал, в 60-е купил мотоцикл. Конкретного применения себе не нашел (да, кажется, особо и не искал) и заметный след оставил лишь в сердце одной женщины (Бланшетт) — она в далеком 2005-м будет просить свою взрослую дочь (Ормонд) почитать ей из баттоновского дневника в палате для умирающих, пока за окном собирается с силами ураган Катрина.

Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение. Да, в «Баттоне» он совершает революцию, окончательно превращая цифровые эффекты из палки-копалки в инструмент художника, попутно возвращая технологии кино давно утраченный ею волшебный статус: лилипут, которому на компьютере приставили голову Брэда Питта, — это просто хороший фокус, а вот 19-летняя Бланшетт, танцующая как Плисецкая, или взаправдашний Питт времен фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк», выходящий на экран ближе к концу, — это, как положено настоящей магии, здорово, непонятно и страшно. Но проявляя дьявольский перфекционизм по технической части, Финчер с обидной легкостью пускает на самотек — возможно, просто в силу масштабов проекта и банальной нехватки человеко-часов — все то, ради чего вообще нужны и компьютеры и магия. Его Баттон похож на профессионального больного, чья биография исчерпывается диагнозом: если он хоть что-то узнал и понял за 70 c лишним лет своей пущенной задом наперед жизни — это что-то явно осталось за кадром. Его заурядность — не столько живое свойство персонажа, сколько результат авторского недосмотра: чувствуется, что режиссер был слишком увлечен ­техни­ческой стороной вопроса, чтоб думать о чем-то еще. Героиня плавится от любви, как чернобыльский реактор, но сценарист (оскароносный адаптатор «Форреста Гампа» Эрик Рот, самодовольно вворачивающий самоцитату про «надо пописать» в самый неподходящий из диалогов) дает ей всего два прилагательных для описания возлюбленного: сперва «ты странный» и годы спустя — «ты такой молодой», больше об этом красивом, обходительном, ни разу за фильм не выходящем из себя человеке сказать действительно нечего. Возможно, именно потому, что сказать нечего, амбициозная философская конструкция так быст­ро оборачивается поучением про то, что жизнь прожить — не поле перейти. Обобщения такого рода мог бы позволить себе Спилберг (когда-то, кстати, думавший снимать «Баттона» с Томом Крузом), но Финчеру с его умными руками и ­ле­дяным сердцем слишком поздно ­запи­сываться в сентименталисты. Когда он вслед за Гаспаром Ноэ говорит, что время уничтожает все, веришь, что так оно и есть (тем более что так оно и есть). Но когда тут же через запятую торопит­ся добавить, что кое-что кое-где все-таки остается и вообще главное в жизни найти себя, возникает (надо сказать, впервые с данным режиссером) стойкое ощущение, что обращаются не к тебе.

79
1
5
Султан Усувалиев
75 отзывов, 116 оценок, рейтинг 104
1 марта 2009

Классическая постановка. То есть: хорошие актерские работы, спокойное разворачивание сюжета, беседы о смысле жизни с главными идеями ("все может быть" и т.д.). Фильм долгий. В корне отличная идея. До этого были фильмы на ту же тему. Сейчас на память приходит только "Джек". Время спрессовано, остановиться нельзя, течем дальше. Баттон начал со старости, но внутри шел естественным путем...

Понравились:
- Кадры часов, бьющих время назад и солдат, бегущих "обратно"
- 7 молний :)
- когда Бенджамин говорил о пространстве дома (сцена, когда он ездит на коляске).
Замечательно.

А вывод? Классическая постановка. Такое кино меня немного утомляет, но я не могу не признавать за ним традиции, своих почитателей.

0
0
9
Виталий v
117 отзывов, 144 оценки, рейтинг 102
18 апреля 2012
Не думаю, что у меня глисты Просто я такой, какой есть

Сказка, экзистенциальная мелодрама, биография.
Сценарий фильма основан на сюжете одноимённого рассказа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. У фильма много общего с фильмами "Форрест Гамп" Роберта Земекиса и "Крупная рыба" Тима Бёртона - снятыми под девизом "жизнь для странных людей непредсказуема".
В хосписе Нового Орлеана умирает пожилая миссис Дэйзи (Кейт Бланшетт). Проведать мать приходит её дочь Кэролайн (Джулия Ормонд). Миссис Дэйзи просит дочь достать из чемодана и прочитать ей вслух дневник некоего Бенджамина Баттона (Брэд Питт). Первая запись в дневнике датируется 4 апреля 1985 года. В дневнике хронологически описана жизнь Бенджамина Баттона так, как он её воспринимал.
Фильм длится около трёх часов. Но мне не показалось, что он затянут.
Главное обстоятельство, на котором основана интрига, состоит в том, что для Бенджамина Баттона время идёт вспять. Он родился маленьким старичком в Новом Орлеане в 1918-м году в день окончания Первой Мировой войны. И по мере взросления молодел. Его мать умерла при родах. А отец пуговичный фабрикант Томас Баттон в страхе и недоумении тайно отнёс малыша к ближайшему дому престарелых, где его взяла на воспитание чернокожая медсестра Куини (Тараджи Хенсон): "этот ребёнок чудо, просто не такое чудо, к которому мы привыкли".
Старичок рос, и быстро понял, что "если ты не такой как все, ты всегда будешь один". "Старческий возраст не так уж и плох", - утешал он себя, хотя жил под постоянным страхом смерти, к которому привык, так как вокруг него постоянно умирали старики. Там же в доме престарелых Бенджамин встретился с восьмилетней девочкой Дэйзи, которая призналась ему, что он "не похож на старика". Бенджамин обещал присылать ей открытки, где бы он ни находился. Капитан Майк (Джаред Харрис) взял его моряком на судно "Челси", где продолжилось взросление Бенджамина.
Так история за историей продолжался дневник человека, который "родился при странных обстоятельствах". Маленького человека в большом мире. Без жестокости. Без драк и убийств. Без больших денег и роскоши. Отличный фильм, от которых мы начинаем уже отвыкать. Фильм с ранимой душой-колибри.

1
0
5
users.livejournal.com/babybitch_
76 отзывов, 218 оценок, рейтинг 101
4 января 2010

Я нежно люблю Бреда Питта со времен "Легенд осени", именно так он стал героем, который на самом деле полный мудак, но ему хочется все прощать. В "Загадочной истории Б.Б." он такой же. Бессмысленный, дурацкий, безответственный. Но не любоваться им при этом конечно же совершено невозможно. Кино это надо смотреть только ради всей этой красоты. Бред красив, Кейт красива, все герои и пейзажи живые, яркие, дышащие. Но местами смешно. Ну какой нах Мурманск конца 30-х годов? Я вас умоляю.. Ну назвали б это какой-нибудь Северной Англией, было б гораздо правдивее. Зато прекрасна Кейт Бланшет. Не знаю, какими спецэффектами удалось сделать ее такой молодой, но по сути какое мне дело до эффектов, когда при взгляде на нее начинаешь думать, что малышка Кейт продала душу дьяволу, чтобы остаться вечно молодой.

Странное кино снял Дэвид Финчер. Полуживое, как сам Баттон. Никакой динамики. Все ждешь, когда же будет кульминация, взрыв, невероятное счастье или невероятная ярость. Но все какое-то вялое. Может именно так режисер и хотел показать старение, увядание? Не знаю. Я совсем не поняла режисерский замысел. Не поняла, о чем этот фильм. Где мораль? Где мысль? Безупречное визуально, но какое-то неполное и с до обидного скомканным концом. Смотреть было тяжело. Сначала казалось, что это будет какая-то глобальная эпическая история, персональная эдда героя, вроде моего любимого "Форрест Гампа". Но тут получилась какая-то история незаметного посредственного человека, все достижение которого даже не принадлежит ему самому, а заключается всего лишь в его странном физиологическом устройстве. Как мог автор фантастического "Бойцовского клуба" и ужасающе страшного "Семь" снять такое унылое кино?

0
0
9
dimka
35 отзывов, 92 оценки, рейтинг 99
15 февраля 2009

СУПЕР! Это же новый Форест Гамп, только суть истории другая, как минимум не менее интересная и драматичная. Этот фильм настоящий индикатор примитивности развития человека. Тот, кому он не понравился к сожалению надо признать не умеют значит любить, страдать, жертвовать и много другого, что есть в фильме. Это как ДОМ-2 , я например не заведу отношений с девушкой, которая является фанаткой подобной бредятины! В очередной раз убедился что и цензор Афишы не зря пишет под другой фамилией, так как ни фига не смыслит в кино! Подводя итог хочу сказать, фильм классный, от игры актеров до шедеврального грима!
p.s. дедуля с молниями просто жжет!!!

1
0
9
sikomor
36 отзывов, 173 оценки, рейтинг 98
6 февраля 2009

Всегда удивлялся,что другие находят в фильмах Дэвида Финчера - сочетание глубокомысленного посыла с обычной жанровой структурой выглядело или спекулятивным,или недостаточно концептуальным,чтобы принимать его всерьёз,однако в "Баттоне",на мой взгляд,ему удалось найти адекватную кинематографическую форму для вполне банальных,но не перестающих оставаться вечными,тем.Он не пошёл по пути,который выбрали для себя Аранофски и Гондри,убравшие дистанцию между собой и материалом фильма,а принял не менее рискованное решение,примерив на себя Большой голливудский стиль.Проиграв в интимности подхода, вследствии чего "Баттон"смотрится местами довольно стерильно,он выиграл в эпическом дыхании и метафорической глубине.Передать жажду жизни и ощущение её кратковременности Дэвиду Финчеру и его команде удалось в полной мере.Плюс ко всему - блестящее с технической точки зрения исполнение замысла.Однозначно - "Оскарами" его просто завалят,и,надо сказать,вполне заслуженно.

4
0
9
Андрей Михайлов
51 отзыв, 73 оценки, рейтинг 98
30 января 2009

Ув. Бен Гаан ! если Вам понравился фильм "после прочтения сжечь", то зачем Вы вообще стали смотреть "Баттона" ??? заведомо написано, что это мелодрама!!!

я считаю, что те, кто отзывается о картине плохо, сотрели этот фильм без настроя!!!
я смотрел один и в полной тишине!!! в конце на слезу потянуло...честно!!
настолько Гениально переданы эмоции и правдивость глупости и невозможности происходящего, что придраться абсолютно не к чему!!!!
А то, что кадр через кадр бросается в глаза фраза "дайте оскар", так а почему нет ?:?!!!
есть возражения ??!!! фильм заслужывает награды!!!
безусловно хорошее кино!!

1
0
9
hotrabbit
65 отзывов, 221 оценка, рейтинг 97
5 февраля 2009

Качественный Голливуд! Наконец-то!
Полноценная история такой длинной жизни ноборот. Пробирает...в конце до слез.

1
0
9
Любовь Градосельская
88 отзывов, 109 оценок, рейтинг 94
16 октября 2012

Когда я смотрела это фильм, я плакала. Он потряс меня до глубины души. Фильм настоящий. Не похожий ни на что. Это лучшее, что я видела из кино за последние годы.

1
0
7
Melissen Master
55 отзывов, 292 оценки, рейтинг 94
22 февраля 2009

Хороший фильм)
Брэд Пит как всегда удивил своими талантами. Собственно, именно на него, а не ради фильма, пришло большинство зрителей. Очень интересная и оригинальная история, наполненная глубокими мыслями, которые правда раскрываются достаточно поверхностно, по одноимённому рассказу Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, снятая в жанре эпической фантастической мелодрамы. Отпечаток Голливуда все таки смыть не удасться. Все что снято в Голливуде так и или иначе имеет свой комерческий почерк, кроме редких исключений. Фильм не является авторским, не выделяется особым режиссерским или операторским стилем, не смотря на всю оригинальность истории, этот фильм по прежнему является серийным продуктом. Кто режиссер узнавать даже не тянет. Но вот интересно, как подобный фильм снял бы Тим Бартон, Терри Гиллиам, Стэнли Кубрик или Джеймся Кэмерон?
В любом случае я бы всем посоветовал посмотреть это кино!

2
0
1
Женя Kazachkov
81 отзыв, 335 оценок, рейтинг 94
12 февраля 2009

Что хотите со мной делайте, но "Загадочная история Бенджамина Баттона" - невыносимо плохое кино. Особую невыносимость добавляет осознание того факта, что Финчер плюс Питт в прошлом было равно "Семь" и "Бойцовский клуб".
Ну, допустим, родился старым, жил наоборот и умер младенцем. Почему? Эпиграф про часы якобы должен что-то объяснять, но он притянут за уши и не помогает. Ок, будем считать, что причина неважна. Но к чему всё это? В чём драматизм истории? Любовная линия приходит к ощутимому конфликту только к концу фильма. Но и там авторы не играют по своим же правилам: герой в начале жизни был старичком, чувствовал себя старичком и вёл себя как старичок. Почему же под конец жизни, став ребёнком, он опять заболел старческой болезнью (маразмом) и потерял память? Да и вообще странно: герой в 40 лет почему-то решил, что не может растить ребёнка, потом что через 20 лет ему станет 20 лет. То есть, промежуток возраста от 20 до 40 недопустим для того, чтобы быть отцом?! И почему-то герой предвидел, что станет сопливым ребёнком (физически? морально?), а получил всё равно старческий маразм (см.выше).
В принципе, все проблемы в "ЗИББ" либо надуманы, либо слишком легко решаются (включая главную - заплыв против времени). "Мне нельзя выходить!" - сказал герой. Но подумал, и вышел. Капитан сказал: "Ты старик!" Но подумал, и взял героя на работу. Героиня сказала: "Я не буду с тобой!" Подумала пару лет и передумала. Потом ещё несколько лет думала, прежде чем понять, что балерина на пенсии может не скучать, а преподавать... А в основном и проблем никаких у героя нет. Идёт по жизни и головой вертит. Захотел - в бордель пошёл, захотел - трахнул в Мурманске жену английского шпиона. (Анти)возрастные проблемы особых сложностей для него не составляют...
Страшно признать, но поделки какого-нибудь Коэльо по сравнению с "ЗИББ" - это верх изящества, осмысленности и увлекательности. В фильме всё так же пафосно, претенциозно и перечислительно, как у Коэльо, но у последнего всё это бывает хотя бы ради какой-то идеи. Пусть плоской и банальной, но структурирующей и оправдывающей. Такой мысли в "ЗИББ" нет, поэтому её пытаются заменить многозначительными фазами, из которых по большей части и состоят диалоги. "В жизни всякое может случиться" - "Иногда надо смириться" - "Ты помнишь, что я говорил тебе?" - "Да, помню: в жизни всякое может случиться".
Последние кадры - это вообще полная смысловая капитуляция авторов. Не декларирование бессмысленности жизни как киноидеи, а именно "мы не знаем, зачем сняли этот фильм". "Некоторые люди рождаются, чтобы танцевать, других бьёт молния, третьи - плавают, а некоторые - художники". Одни люди пердят, а другие бьют чечётку. Я готов поверить в месседж "жизнь сложная, а люди разные", только если он посажен на мощную драматическую структуру, острые конфликты, живых персонажей и неожиданные повороты и хитросплетения.
Здесь же ситуация такая: зритель, остсидев три часа в зале, внутренне спрашивает создателей фильма: "И чё?!" А ему с экрана отвечают: "Ну типа вот".

10
0
7
danverr
37 отзывов, 66 оценок, рейтинг 92
11 февраля 2009

Картина Финчера напомнила сразу три хороших фильма. «Форрест Гамп» — размахом, добротой и тонким юмором. «Дневник памяти» — красивой любовной историей. «Познакомьтесь: Джо Блэк» — темой ухода, изменчивости человеческой жизни и самого человека.

В конце VII века до н. э. Мимнерм писал: «Сладок лишь юности цвет и для мужей и для жен. // После ж того, как наступит тяжелая старость, в которой // Даже прекраснейший муж гадок становится всем, // Дух человека терзать начинают лихие заботы, // Не наслаждается он, глядя на солнца лучи, // Мальчикам он ненавистен и в женах презрение будит. // Вот сколь тяжелою бог старость для нас сотворил!" (Перевод В. Вересаева.) После «Загадочной истории Бенджамина Баттона» хочется сказать: «Мимнерм, ты не прав». И в этом, лично для меня, главная ценность фильма.

3
0
7
Ferosant
38 отзывов, 58 оценок, рейтинг 89
11 февраля 2009

"Хорошо" ставлю за то, что фильм длинной в 166 минут не вышел скучным и, разумеется, за потрясающий "грим" Питта и Бланшет. Но в названии фильма словосочетание "загадочная история" следует заменить на "подробное описание". Дело в том, что в в полноценной истории (если это тем более драма) обычно присутствует какая-то идея, борьба, пожелание. Здесь же за всеми кружевами красивых фраз скрывается ... на удивление...ровным счетом ничего. Да, зритель сопереживает герою на протяжении всего фильма, трогательность сюжета вышла на 5+, но любые мысли, возникшие у вас после просмотра будут именно вашими, так как какой-то четкой идеи (кроме того, что как трудно быть другим) у создателей фильма не было. Да простится мне замызганное сравнение с Форрестом Гампом, но все же фильмы немного схожи. Поэтому нельзя не заметить, что Форрест всю жизнь Боролся, боролся с собственным недугом, потом с увечьем, пытался чего-то достичь, кому-то помочь, вдохновить и т.д. Бенджамин за всю свою жизнь не делал НИЧЕГО. Сначала полжизни промотался простым матросом, потом покайфовал с любимой и опять фигней какой-то страдал. Он не занимался отцовским делом, никому не помог, на войне не геройствовал, и даже сверстники его в юности не чморили!!!! Ну да, нашел в себе силы не мучать жену, ушел, да еще и деньги им осталил (попутно предав память отца, продав дело всей его жизни и отчий дом вместе с семейной историей). Короче, получается этот фильм скорее просто любовной историей на весьма оригинальном фоне.

2
0
1
Алексей Харитонович
24 отзыва, 35 оценок, рейтинг 89
1 февраля 2009

Один из редких случаев, когда не соглашаюсь с большинством! С интересом приступил к просмотру, вглядываясь в старого компьютерного Питта. На второй половине фильма понял, что больше тройки не поставлю изза его чрезмерной растянутости. Хотя идея вовсе не плохая, про таких людей слышал, правда точное название этой болезни не помню. Любовь - морковь, личная и общественная жизнь показаны не плохо. Но после последнего кадра с Питтом, фильм можно не смотреть. Такой глупой концовки, никак не ожидал. Ну не могут кости человека уменьшаться. И если это фентези, почему в течении фильма небыло намека на это (узнал об этом, только на Афише). В итоге: очередная американская пустышка. ИМХО!

1
0
3
Vinni
50 отзывов, 49 оценок, рейтинг 88
9 февраля 2009

мда. кризис — это не то, когда денег на мартель не хватает. кризис — это когда в башке пусто. у того, кто сердца людей должен жечь. по своим профессиоанальным обязанностям. если уж такие народные артисты америки, как бэд трип, принимают участие в подобной лабуде — кино можно в ближайшем будущем смело закрывать. вообще.
идея пустить главного героя поперёк времени глубока чрезвычайно. думаю, несколько человек в мире с синдромом дауна плюс опухолью мозга в крайней стадии на подобную замануху поведутся. и с нескрываемым любопытством будут следить за развитием сюжета. что ж, если цель оправдывает средства — то успехов сему киноляпу в его экранном пространстве. ставлю двойку. единицу ещё заслужить надобно.

1
0
7
Anabena
39 отзывов, 226 оценок, рейтинг 86
9 февраля 2009

Единственный минус фильма - его продолжительность. Думаю, если бы он был на полчасика короче, то было меньше отрицательных рецензий. :) Фильм хороший, профессилнально сделанный по всем параметрам. Поэтому не соглашусь с отрицательными отзывами в его адрес. В течение всего просмотра невольно вспоминается Форрест Гамп... Хочется высказаться в защиту главного героя, которого многие обвиняют в скучности, банальности и отсутствии каких бы то ни было талантов. Дескать, жил и жил себе наоборот, и ничего замечательного в этом не было. Бенджамин Баттон в этом мире наблюдатель, и вместе с ним смотришь и задумываешься о старости, жизни и смерти, любви, фатальности происходящих событий...Идеи стары как мир, но от этого не теряют своей актуальности.

3
0
7
Эфириус
30 отзывов, 38 оценок, рейтинг 85
13 февраля 2009

Конечно на этот фильм стоит сходить. Не потому, что в нем снялся Брэд Питт. И не потому, что это фильм Дэвида Финчера. А просто потому, что это фильм про жизнь, про людей, про чувства. Каждый найдет в нем что-то свое, и не надо здесь особо глубоко копать.
Время-время. Издревне люди задавались мыслью о его сущности. Пытались познать его, направить вспять или заглянуть за его пределы. Но пришли лишь к выводу, что оно вечно и им надо дорожить. Этот фильм пронизан мыслью о времени. Именно поэтому встпулением к данному фильму послужила история про часовщика, который сделал часы, идущие назад. И как продолжение - весь фильм мы прослеживаем развитие данной мысли. Сам фильм, кстати, некороткий - 166 минут, но время на сеансе летит незаметно. Впрочем так пролетает и вся наша жизнь, так пролетела и жизнь наших героев.
Сюжет пересказывать нет смысла, т.к это действительно длинная история. История о том, что сколько людей, столько и разных жизней. Что все не всегда получается, как хочется. Что все мы не идеальны, но каждый заслуживает прощения. Что все мы тленны и только чувства вечны. А настоящая любовь тоже бывает с первого взгляда и на всю жизнь. А чем крепче эта любовь, тем больше испытаний выпадает на участь ее обладателей.
Смотрите и не обращайте внимания на мнения других. Это достойный фильм. И все же не надо его связывать с фильмом "Форрест Гамп". Они схожи по чувствам, которые переживает зритель во время просмотра. Но это совсем другая жизнь, совсем другая история.

4
0
9
Нина Табакова
43 отзыва, 110 оценок, рейтинг 82
16 февраля 2009

Серьезное кино редко бывает рассчитано на массового зрителя и большинство фильмов "со смыслом" известно только знатокам. Есть несколько действительно талантливых исключений, "Историю Бенджамина Баттона" я отнесла бы к таковым.
Пересказ опущу, здесь уже написано достаточно.
Не могу ничего сказать о новелле Фитцджеральда, не читала, говорят, рассказ скорее юмористический - не похоже. В фильме звучать очень "фитцжеральдовские" цитаты, особенно узнаваемые: в перечислении "случайностей", в результате которых главная героиня попадает в аварию (кстати, мне вообще-то непонятно, зачем на этом акцентировать такое внимание, особенного влияния на ход сюжета она не оказывает) и в конце, когда речь идет о том, какими разными бывают люди, но всем им находится место на земле.
Актеры, на мой взгляд, подобраны удачно, особенно хороша главная героиня (правда, в сценах общения ее уже со взрослой дочерью она немножко слишком сильно стонет и пыхтит, неестественно; и вообще, непонятно зачем эта часть так затянута, она имеет мало отношения к основному сюжету). Очень удачно поработали гримеры, а сценаристы так и вовсе почти идеально. Фильм ни на минуту не показался скучным и весь зал просмотрел его на одном дыхании.
Два слова о Мурманске: тут явная недоработка декораторов, т.к., во-первых, картинки смотрятся откровенно рисованными, а во-вторых, он напоминает скорее Петербург - довольно старый уездный городок с гостиницами, фонарями и пр., в то время как реальный Мурманск в то время - совсем молодой советский городок, состоящий слошь из бетонных новостроек. А вот икра и водка в гостинице для интуристов наверняка были и в военном Мурманске, вот только икра там красная, а не черная, а черную на Каспии добывают.
В целом фильм почти идеальный, на мой взгляд, за исключением небольшой затянутости сцен "нашего времени" и недоработок в части Мурманска.

2
0
1
ers0307
25 отзывов, 166 оценок, рейтинг 76
9 февраля 2009

Молодость не знает, а старость не может

По сравнению с «Загадочной историей Бенджамина Баттона» «Бойцовский клуб» - преисполненная любви ода человечеству. В практически безупречном фантике из спецэффектов, режиссуры и операторской работы Финчер преподносит историю об овоще, примечательном только своим физическим недостатком. Во время просмотра у меня не раз возникало стойкое ощущение, что я смотрю «Форрест Гамп-2». Как личность Бенджамин Баттон – полный ноль, биомасса. Он ничего осознанно не хочет, ни к чему не стремится, он никто и ничто. Он не нашел себя в профессии, он не стал кому-то верным другом, он отказался быть мужем и отцом. Абсолютный мизантроп и маргинал, удовлетворяющийся лишь случайными перепихонами и путешествиями. Все, что случалось с ним в жизни, происходило независимо от его воли. На первую попавшуюся работу он устроился случайно от нечего делать. В бордель его привели за ручку. Жена шпиона сама ему прозрачно намекнула. Балерина сама на шею стала вешаться. Деньги ему достались по наследству. Он просто плыл по течению, как Гамп. Только у Гампа были ограниченные умственные способности, а у Баттона, вроде как обозначен лишь физический недостаток. Однако менталитет его как был на уровне пятнадцатилетнего, так и остался. И поступает точно так же, как его биологический отец – под предлогом физического несовершенства отказывается от потомства.

Вдобавок к этому Финчер в пух и прах разносит голливудские романтические клише. «Как хорошо, что это не случилось раньше, ты ведь был такой старый» - это для «любви с первого взгляда» и «разница в возрасте не важна». «А ты будешь меня любить, когда я постарею?» - а ты сама, как думаешь, после сказанной тобой предыдущей фразы, наглеть не надо. «Извини, милая, мой физический недостаток не позволяет мне остаться с тобой и вместе растить дочь» - это для «у настоящей любви нет преград» и «люди с ограниченными физическими способностями могут нормально интегрироваться в общество». «Да, милый, двух детей я не потянула бы». Каких детей?! У него ведь не мозги молодеют. И как было показано, он вполне мог быть в дееспособном состоянии, по крайне мере до достижения дочерью совершеннолетия. «Дочка не поймет». Ага, скажите это детям, у которых родители «неполноценные». Ребенок поймет любящего родителя, будь он хоть слепым, хоть одноруким, хоть с болезнью Паркинсона, хоть с перьями в жопе. Ребенок поймет, и будет любить его таким, какой он есть, если будет получать от него любовь.
Такая это все фига в кармане… Превосходное циничное зрелище о слабости человеческого духа, которое в обязательном порядке надо показывать подрастающим поколениям, дабы не было ни у кого иллюзий относительно взрослой жизни. «Я художник! – Ни фига, ты капитан буксира…» Все фигня кроме пчел, и пчелы тоже фигня. Очень смешно будет, если это издевательство отхватит Оскара за фильм года.

4
0
7
Екатерина Дышаленкова
59 отзывов, 141 оценка, рейтинг 75
18 февраля 2009

Фильм достоин стать обладателем Оскара в номинации "Лучший фильм"

На мой взгляд, в фильме есть несколько моментов, которые "скрипят", но их немного. Главная идея о жизни в обратную сторону не нова, но получила очень хорошее развитие. Есть две важнейшие составляющие для меня как для зрителя: атмосфера и актерская работа. И то и другое - отлично. Еще больше влюбилась в Кейт Бланшет и Тильду Суинтон. Ну а Бред Питт, он и в Африке Бред Питт, всегда примерно одинаковый...
Думаю, при желании в этом фильме каждый сможет найти что-то для себя. Для меня пронзительным был тот крохотный момент, когда пожилая Дейзи шла с маленьким Бенджамином по осенней аллее. Для меня это фильм о чувствах к одному человеку, которые живы, пока ты сам жив. Меняешься твоя внешность, твоя жизнь, твои цели. Но этот человек на духовном уровне неизменно ценен для тебя, сколько бы лет ни прошло.

1
0
5
Shstp
41 отзыв, 50 оценок, рейтинг 75
10 февраля 2009

Нудновато как-то получилось. Конечно Бред Пит и Кейт Бланшет- это Бред Пит и Кейт Бланшет. Играли они очень классно. И идея фильма интерессная, но нудновато все равно. Я не прошу экшн- за 20 минут родился и вырос. Совсем нет, но затянуто конкретно и это отмечают все. Много лишнего, особенно момент про то, что множество случайностей может привести в большой беде - героиню Кейт Бланшет сбила машина.
А теперь, что понравилось. Ну кроме игры актеров и самой идеи фильма. Очень клевый грим. Пожалуй все. И Джулия Ормонда меня здесь не впечатлила.

0
0
7
Dmitry MR
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 74
19 ноября 2011

По большому счёту я не являюсь каким-либо хорошим критиком и избави Бог специалистом по написанию рецензий. Каждая моя рецензия, рассказ - всего лишь виденье мира, которое я никому не навязываю. Фильм вышедший в 2008году, я посмотрел совсем недавно. Многие называют "Загадочную историю Бенджамина Баттона" феноменом, прекрасным произведением кинематографа...я соглашусь, да великолепно снято! Да, каждый кадр, каждый момент наполнен своеобразной атмосферой и настроением которое пронизывает весь фильм! Я не знаю что, но при том что это правда шедевр на меня этот фильм произвёл отрицательное впечатление. Возможно виной тому Брэд Питт, который почему-то не вяжется с образом главного героя, возможно излишняя затянутость некоторых моментов? Сложный, интересный, яркий фильм. Рекомендовал бы к просмотру, наверняка каждый найдёт в нём что-то своё!

2
0
9
Оксана
49 отзывов, 168 оценок, рейтинг 74
12 февраля 2009

Фильм замечательный...он о вечных ценностях, о самом дорогом, что у нас есть...о наших близких...о детях и любимых. О том, что нужно спешить любить и быть любимыми...жить прямо сейчас!!! Вообщем, мы ходили вчетвером, девочки плакали, мальчики смахнули скупую слезу....

1
0
5
Mike J@ck@l
25 отзывов, 120 оценок, рейтинг 71
10 февраля 2009

Да это вообще не фильм а комедия.
Бред Питт играет дауна.
Мистер Кекс уплывает на лодке непойми куда
Затем великое множество афроамериканцев пытаются поднять на ноги старичка.
Не понятно каким образом,купив злосчастный мотоцикл Бред Питт умудряется протащить его по всему миру,включая еще и горы Тибета,как мотоцикл мог вообще туда попасть?(на самолете его пригнал?)
И все увенчается финальной сценой где затапливается пуговичный бизнес бати Бреда Питта.


1
0
9
Ден Техподдержка
17 отзывов, 22 оценки, рейтинг 70
7 сентября 2017

Дырявые кружева. Красивые, узорами.. Но не полные.
Бенджамин. Чем-то он напоминает меня. Только его история - картинка.
Яркие мазки кистью мастера - рождают в сущности банальный сюжет счастливой жизни.. Рождение в семье бизнесмена, подброшен, детство когда к нему все относятся серьезно, т.к. он выглядит стариком, море, простая работа, роман, наследство, потяре любви, обретение ее, счастье, семья, ребенок, уход из семьи, странствия по планете, возвращение, смерть..
За бортом осталось - на кого он учился, где работал кроме буксира, как зарабатывал средства к существованию до наследства, какие ботинки выбирал, чем он вообще занимался по жизни?? Какое смог получить образование? Какие у него были соседи? Друзья были у него? Была ли у него страсть или хотяб хобби - которые обозначают нашу индивидуальность? Капитан - был художником тату, Дейзи - с детства танцевала. Отец Бенджамина - знал все о пуговицах и радовался им.
Под конец фильма идет замечательна сентенция - "Одни рождаются для того чтоб любоваться рекой. Других бьет молния. Третьи чтоб стать хорошими родителями. Четвертые - просто танцуют"..
How are you mr.Button?
Сюжету не хватает простых красок чтоб он был ближе и задевал острее, слишком много сказочных, созерцательных..

Зато там есть - Любовь..)
Да. Там ее много.. Почти также много, как в Царицыно по выходным.))
Любви чужих друг-другу людей. Именно в этом фильме так заметно то, что они остаются чужими - даже любя. Наверное это нормально. Иметь возможность "уйти", "жить своей жизнью", "наверное любить" кого-то еще. Ведь есть много других Больших и Важных вещей - семья, дети, карьера..
Инстинкты ведут нас по извилистой или прямой тропе нашего пути. Мы родимся, сделаем что-то для Рода человеческого, дадим жизнь новому поколению и уходим. Если мы будем все делать правильно - получим вкусную конфету, Настоящую любовь чужого человека. И нам будет так приятно думать, что мы не одни.))))).....

Опа.. Хотя сейчас я понял о чем фильм и кто такой Бенджи.))
Это приквел "Знакомьтесь Джо Блэк"..!!!!
Смерть смогла повернуть время вспять и родиться стариком.. Именно потому Бенджи - просто ловил ощущения от жизни, не загрязняя ее своими поступками и не вступая в гонку за успех.
Да-да. - так и есть.

1
0
...