Москва

Все отзывы о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона»

The Curious Case of Benjamin Button, США, 2008

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11455
19 января 2009
«Необратимость» для всей семьи

Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокза­ла красивые часы, идущие задом напе­ред, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбро­сил в ближайший дом престарелых. ­Усыновленный негритянкой из обслуги (Хенсон) старичок рос, набирал вес, избавлялся от морщин, лысины и артритных узлов. В двадцать он выглядел застенчивым дяденькой в летах, в пятьдесят — тридцатилетним. Был моряком, чуть-чуть воевал, в 60-е купил мотоцикл. Конкретного применения себе не нашел (да, кажется, особо и не искал) и заметный след оставил лишь в сердце одной женщины (Бланшетт) — она в далеком 2005-м будет просить свою взрослую дочь (Ормонд) почитать ей из баттоновского дневника в палате для умирающих, пока за окном собирается с силами ураган Катрина.

Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение. Да, в «Баттоне» он совершает революцию, окончательно превращая цифровые эффекты из палки-копалки в инструмент художника, попутно возвращая технологии кино давно утраченный ею волшебный статус: лилипут, которому на компьютере приставили голову Брэда Питта, — это просто хороший фокус, а вот 19-летняя Бланшетт, танцующая как Плисецкая, или взаправдашний Питт времен фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк», выходящий на экран ближе к концу, — это, как положено настоящей магии, здорово, непонятно и страшно. Но проявляя дьявольский перфекционизм по технической части, Финчер с обидной легкостью пускает на самотек — возможно, просто в силу масштабов проекта и банальной нехватки человеко-часов — все то, ради чего вообще нужны и компьютеры и магия. Его Баттон похож на профессионального больного, чья биография исчерпывается диагнозом: если он хоть что-то узнал и понял за 70 c лишним лет своей пущенной задом наперед жизни — это что-то явно осталось за кадром. Его заурядность — не столько живое свойство персонажа, сколько результат авторского недосмотра: чувствуется, что режиссер был слишком увлечен ­техни­ческой стороной вопроса, чтоб думать о чем-то еще. Героиня плавится от любви, как чернобыльский реактор, но сценарист (оскароносный адаптатор «Форреста Гампа» Эрик Рот, самодовольно вворачивающий самоцитату про «надо пописать» в самый неподходящий из диалогов) дает ей всего два прилагательных для описания возлюбленного: сперва «ты странный» и годы спустя — «ты такой молодой», больше об этом красивом, обходительном, ни разу за фильм не выходящем из себя человеке сказать действительно нечего. Возможно, именно потому, что сказать нечего, амбициозная философская конструкция так быст­ро оборачивается поучением про то, что жизнь прожить — не поле перейти. Обобщения такого рода мог бы позволить себе Спилберг (когда-то, кстати, думавший снимать «Баттона» с Томом Крузом), но Финчеру с его умными руками и ­ле­дяным сердцем слишком поздно ­запи­сываться в сентименталисты. Когда он вслед за Гаспаром Ноэ говорит, что время уничтожает все, веришь, что так оно и есть (тем более что так оно и есть). Но когда тут же через запятую торопит­ся добавить, что кое-что кое-где все-таки остается и вообще главное в жизни найти себя, возникает (надо сказать, впервые с данным режиссером) стойкое ощущение, что обращаются не к тебе.

79
1
9
Radmila
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 11
16 февраля 2009

Действительно, история загадочная. И эта история говорит нам о том, что процессы рождения и смерти мало чем отличаются. И не важно, что будет вначале: старость или юность.

1
0
5
kirik_dbr
7 отзывов, 8 оценок, рейтинг 11
9 февраля 2009

История о человеке, который буквально живет наоборот, притягивает к себе . Трейлер доказывает нам, что мы не зря обратили внимание на фильм. А название "Таинственная история Бенжамина Баттона" добавляет последний штрих к таинству картины и последнюю каплю в чашу желания его посмотреть.
Фильм своеобразный. Это необходимо сказать в первую очередь. Вся наша компания вышла в некотором смятении чувств. Я ощущал их полное отсутствие, что затрудняло задачу понять мое отношение к фильму.
Фильм отменный. Рассказать фактически полную биографию героя в одном фильме - задача сложная.
Что в данном случае было сделано действительно на "ура", так это процесс омоложения героя Пита. Особенно меня изумило, как они создали его в преклонном возрасте. Молодой Пит также прекрасен. Скулы будто и вправду стали уже, но вот здесь произошел косяк. Веки выглядят так, будто сделаны из воска. Недочет небольшой, но в глаза бросилось.
И тем не менее фильм никакой. Два с половиной часа, поверьте, слишком. Можно, конечно, сослаться на нашу усталость, но с интересом сидеть все это время невозможно. Сценарий необходимо переработать. Это очевидно. Я считаю, что сцены нашего времени необходимо вырезать под чистую. Да, идея классная, но 40 минут скостить можно, и при этом фильм не сильно потеряет, даже наоборот, приобретет.
Именно поэтому "тройка". Ни то, ни се. А жаль, материал хороший, группа отменная, а вот сценаристы все же облажались.

1
0
9
Anna Kulagina
12 отзывов, 11 оценок, рейтинг 11
4 февраля 2009

Фильм- история. Не зря над сценарием работал Эрик Рот, сценарист "Фореста Гампа".
Дэвин Финчер с Брэдом сотрудничает не впервые ("Семь", "Бойцовский клуб"). Но это всё-таки немного иной жанр. И Брэд тоже другой. Все пять баллов за фильм - заслуга именно Питта. Актерская игра, гениальный талант...но чего уж кривить душой, его красота и сексуальность- вот ради чего стоит посмотреть фильм.
Это сказка. Основой послужила новелла Скотта Фицджеральда. Смотреть интресно, но немного затянуто. Все ждут, когда же Бенджи помолодеет до возраста Питта...а потом начинаешь гадать, что же будет в конце...

1
0
9
Александр Чухарев
6 отзывов, 27 оценок, рейтинг 11
24 января 2009

"The Curious Case..." оказался амбициозной лентой в "голливудском" (в хорошем смысле) стиле. Чуткие люди могут плакать чуть ли не на протяжении всего фильма. Ну правда. Драматичность происходящего начинаешь осознавать с первого кадра, и, с самого начала ясно, что, грубо говоря, эта история ничем хорошим не закончится.
Фильм ничуть не затянут! Три часа безупречной режиссуры - как раз достаточно, чтобы хоть чуть-чуть коснуться двух главных вещей в жизни - любви и времени.

2
0
5
Александр Баранов
5 отзывов, 279 оценок, рейтинг 10
4 мая 2009

Сначала была основа - трогательная и печальная история о человеке, стареющем наоборот. О любящих людях, которых время ведет в разные стороны. Об одиночестве.
История, в принципе, очень хороша. Сентиментальные люди могут уронить слезу, на здоровье.
Но затем были странные вещи. Это сцены, которые могли бы быть хороши, но над ними как будто не старались. Вот и оставалось зрителю думать - "а зачем это тут"? Это относится к сценам с колибри, к вставке с закадровой речью ("и если бы таксист не заходил выпить кофе, или если бы ... то он не сбил бы девушку"), к навязчивым цитатам из Форест Гампа. Исключение - сцена в начале фильма, где оживают солдаты.
После странных вещей пришли глупости. Глупости - это когда простой матрос живет в гостинице класса люкс с идеологическим невыдержанным названием "Зимний дворец", что в городе Мурманске в 37 году. Согласен, искусство требует жертв, а придираться к мелочам - нехорошо. Но некоторые глупости коробят настолько, что игнорировать их невозможно.
Чтож, может попробовать получить эстетическое удовольствие от картинки? Картинка местами очень вкусна, но! Почему, почему забыли про цвет лица героини? И если девушки могут смотреть на "милашку Питта", то мальчикам досталась Бланшетт, которая то серого, то зеленого, то синего цвета. Не женщина, а светофор какой-то.
В "Елизавете" и "Властелине колец" эта бледнота была к месту, но тут - это уже перебор.
Фильм, кажется, не удался. Ну ладно, он наверное скоро кончится. Ан нет, два с половиной часа.

Пересмотреть хотите?

0
0
5
ol_smirnova
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 10
2 марта 2009

Фильм – добротный дорогой коктейль!
Никогда не думала, что допишусь до такого определения, однако других ассоциаций не возникает.
Возьмите экзотичный сюжет – оригинальный в своей интриге. Добавьте букет из «звезд» первой величины: сладкого Бреда Питта и чуть колючей Кейт Бланшетт. «От души» заправьте огромным бюджетом, украсьте прекрасной операторской работой и Финчером (которого давно уже никто не оценивает) и подайте в бокале из национальной трагедии (ураган «Катрина»). В итоге Вы получите 100% хит, кучу номинаций на «Оскар» и все это без мук творчества. Гениальная работа!
Целостный фильм – это гармония сюжета, игры актеров, визуального ряда. «История…», пожалуй – идеальная картинка вкупе с интересным сюжетом и не более того.
Роль Бенджамина – могла стать главной ролью Питта, но, на мой взгляд, стала для него провальной т.к. изобразить жизнь наоборот – совсем не то же самое, что прожить эту жизнь в такой последовательности, читай «сыграть».
Бланшетт роль далась значительно лучше, она более убедительна и правдоподобна, хотя все же трудно понять по ее игре - любила ли она?

В целом – фильм обречен на успех и если бы это творение не было детищем таких уважаемых людей, то моя оценка была бы значительно выше.

0
0
9
Сергей Бершадский
8 отзывов, 13 оценок, рейтинг 10
18 февраля 2009

По настоящему хорошие кино, шиворот на выворот. Перед просмотром, можно приготовить платки. И как же я рад что на самом деле такого не может случится. Мне прежде всего понравилась Кейт Бланшетт, что за пленяющая красота. Сума можно сойти, от такой девушки. Брэд тоже впечатлил (я про актерскую игру ), но уже заметно к сожалению, его возраст, и он ему к лицу. А момент с омолаживанием, один из самых долгожданных минут фильма. Все удачно и довольно скромно.
Считаю что потратил время не зря и получил массу впечатлений.

1
0
9
Janny R
14 отзывов, 15 оценок, рейтинг 10
12 февраля 2009

Один из самых необычных фильмов, я когда либо смотрела!

уносит вас в далекий мир необычного Бенджамина Баттона с первых секунд и три часа пролетают, как одна секунда...

особенно хотелось бы выделить Кейт Бланшет!! до этого фильма я особо не жаловала актрису, но здесь... думаю, что это одна из ее лучших ролей. Кейт в роли Дейзи очаровательна и, что удивляет больше всего, КРАСИВА!

в этом фильме есть все: слезы и смех, любовь и ненависть, красота и уродство)))

1
0
9
Анастасия Мальцева
7 отзывов, 16 оценок, рейтинг 10
11 февраля 2009


Очень красивая история о нашей жизни. О том, что нельзя остановить мгновенье, но можно насладиться данным моментом, в котором ты сейчас.
И о том, что нет ничего сильнее, чем любовь. Любовь, она разная: материнская, к вещам, работе, творчеству и конечно священная любовь между мужчиной и женщиной!!
А еще этот фильм очень о многом, о том, что каждый увидит там ))

1
0
9
Елена Моисеенко
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 10
10 февраля 2009

Совсем не скучный, не нудный фильм, как многие говорят. На мой взгляд очень интересный сюжет, спокойный, приятный, душевный что ли.
Посмотрев этот фильм можно задуматься, что действительно все не вечно и надо ценить время и близких людей. Кейт Бланшет потрясающая актриса! Бред тоже ничего)

1
0
7
Ольга Чечет
5 отзывов, 6 оценок, рейтинг 10
8 февраля 2009

Очень интересная идея, снят фильм, по моему мнению, "с душой". Эмоций после просмотра много. Отрицательных нет. Единственное- на самом деле, слишком затянули с 2,5 часами, особенно чувствуется это при просмотре фильма "последним сеансом". После выхода в прокат непременно пересмотрю дома, в более комфортных для меня условиях, правда, не могу не согласиться, большой экран- это вещь! А на роль дочки главного героя могли бы и посимпатичнее девочку найти, реплика отца насчет "красавицы" лично мне была не вполне понятна! :) (это мне за Брэда Питта обидно!) :)))

2
0
7
Yulik_01
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 10
6 февраля 2009

Мне понравился фильм. На мой взгляд, получилось довольно интересное и глубокое кино. Согласна, что фильм немного затянут. Немного раздражает старушка, которая на смертном одре решила открыть дочери правду. Но в целом кино тронуло до глубины души и заставило в очередной раз задумать о том, как быстро все проходит. И о том, что могло бы быть, если бы мы могли повернуть время вспять - то, чего, наверное, многим из нас хотелось бы.

1
0
9
Qатя
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 10
16 января 2009

Два с половиной часа - это первое, что я узнала о фильме.
Но делать нечего - мне очень хотелось выяснить чем же этот "шедевр" заинтриговал половину США.
Начало фильма - как во всём современном Голливуде - больница, капельница, актрисы "а-ля без макияжа" и дурацкая погода. Не оригинально.
Далее, начинает бубнить старинная леди, и ничего хорошего из этого не выходит - половину непонятно.
Красивый флэш-бэк в "старые времена" про эти "часы которые идут назад" толком ничего не говорит - и зритель пока не может определить, нравится ему фильм или нет, абсолютно не понятно в каком стиле будет блокбастер и чего ожидать. Все мечтают о сюрпризе или уже полагают, что только зря тратят время (как это делала я).
Тем не менее, после кровавых и смертельных для матери родов с подкидыванием, все всёравно чего-то ждут... Но явно никак не того, что вместо мальчика будет старик.
Начало похоже а сказку для детей, и, чёрт возьми, я представляла себе малышку сидящую с мамой у телевизора, пьющую молоко на ночь и восклицающую: "Мама, а почему дядя такой старый, если он должен быть маленьким!?". Эти сцены про старого мальчика растянуты на половину фильма, и если вы перед просмотром сего шедевра не видели гламурной рекламы с Кейт Бланшетт и Брэдом Питтом в пастеле, то вам, друзья, может надоесть.Самый отвратительный момент всего фильма - когда этот старичок, сидя в ванне, замечает, что "у него растут волосы и не только". НИЧЕГО смешного я в этом не нашла - только неприятно стало, а кроме всего прочего момент был ещё и абсолютно не в тему. Ну как у этого мальчика что-то может расти, когда должно быть наоборот?
Дальше всё идёт вполне нормально, мило и приятно - и маленькая рыжая девочка (на которую, правда, старичок посмотрел в сцене за столом скорее с вожделением, чем с интересом), и свечка под кроватью (почему кровать не загорелась?), и пьянка в баре, и даже возня под одеялом. Сцена с негритянской сектой, правда, не комильфо.
На семидесятой минуте сделайте перерыв, покурите, поужинайте или поспите - с надеждой на светлое будущее - я его вам гарантирую.
Вторая часть фильма, с молодеющим уродцем, который становится всё симпатичнее (хотя, кому как), с любовью и с перестрелкой, с танцами и сексом, с романтикой и очень красивыми кадрами мне показалась достойным вознаграждением за мои мучения до неё - она будто отдельный фильм, в сто раз лучший, но никак не имеющей возможности существовать без первой.
Вторая часть вызывает эмоции, невольно вы начинаете дивиться на еле дышащую бабусю, на фантазию сценариста и талант режиссёра, на красивое жёлтое пальто рыжей выросшей красаыицы (опятьже, кому как. Но она элегантна по крайней мере), на музыку и на самого Бена, точнее Брэда - милого и приятного. Пока ураган буянит недалеко от города, бабка интригует дочь в бальнице, мы начинаем переживать за то, что Бен (или Брэд - как угодно) скоро станет совсем маленьким.
Это первый фильм в которой тема "педофилии" с обратной стороны (тобишь, с женской) показана красиво, стареющая балерина сломавшая ногу достаточно печальна и всё также пластична и элегантна, помолодевший "парень" достойно играет, так как надо играть его роль, и эффект неожиданности феерически сделан и отыгран, когда малыш умирает на руках пожилой своей любовницы и думаешь: "чёрт, так они же спали друг с другом"... А потом осознаёшь, что у них, да, у НИХ, бабушки и малыша есть дочка. Драмы добавляет фраза: "Он посмотрел на меня так, что я поняла - он всё вспомнил".
И всё равно немного грустно.
Конец фильма неплохой и неброский, это лишь закрепит впечатления от основной темы.

Моё мнение таково - фильм стоит всех двух с чем-то часов, даже если первая его часть не заслуживает столь пристального внимания, без неё всё было бы приторно и банально.

Плюсы: игра актёров, музыка, качество фильма, задумка, пейзажи, подбор персонажей, сценарй, да и фильм в общем.
Минусы: Перебор со стариком и повадками актёра, играющего его, сцена в ванне с тем же стариком, слишком долгий фильм.
Сильные стороны: балетная тема, тема двух разновозрастных любовников (женщина старше),тсема воспоминаний немощной старушки, которая в молодости была "о-го-го".

Я даю: ***** из ***** (5/5). Нужно посмотреть.

1
0
5
Эльвира Смирнова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 9
13 марта 2009

Псевдофилософский, нудный фильм. Обидно, когда прекрасных актеров используют как стенды для испытания новых компьютерных технологий. Ну молоденькие Брэд Питт и Кейт Бланшетт. Ну да, интересно. Но это уровень интереса к экспонатам Кунскамеры либо музея мадам Тюссо. Замысел прелюбопытный, можно было такую сагу "замутить", но Финчер так увлекся картинкой, что сюжет превратился в набор квазимудрых банальностей. Короче. Спокойной ночи, мистер Баттон.

1
0
5
Leonid Nikiforenco
7 отзывов, 303 оценки, рейтинг 9
5 марта 2009

Фильм очень неспешен и даже скучен. Брэд Пит весь трёхчасовой фильм практически не разгоравает и не понятно за что был наминирован на оскар. Мне кажется, что Финчер настолько увлёкся созданием эстетически красивой картинки ( а она действительно бесподобна ), что остальные моменты его не особо интересовали. Надеюсь, что он больше не будет снимать мелодраммы. Жёсткое, бессердечное кино у него получается куда лучше.

0
0
9
Элина Бондаренко
12 отзывов, 18 оценок, рейтинг 9
2 марта 2009

Это - чудесный фильм об истории Любви двух случайно встретившихся необычных Людей, в котором обе героини идеально подобраны. Одна - пловец, другая - балерина, а сам герой - пианист и моряк. Неискушённому зрителю может показаться, что речь идёт об одной и той же женщине. :-) Рекомендую к просмотру.

1
0
9
Great_Odin
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 9
26 февраля 2009

Хоть и идет почти три часа, но время пролетает на одном дыхании. Очень интересная идея и, что важно, замечательная ее реализация.
Все советую.

1
0
5
brown_sugar
5 отзывов, 92 оценки, рейтинг 9
12 февраля 2009

То, что могло обернуться трагедией, драмой или на худой конец фарсом, стало в конечном итоге вялотекущей историей, безупречной по картинке, необязательной и бессмысленной.
Да, сама история чрезвычайная, удивительная о том, что человек стареет наоборот, заставляет отважиться на эти мучительные (как окажется впоследствии) два часа сорок минут. Да, Питт к концу совсем как новенький, и радует глаз. Каждый кадр выстроен так, что хоть сейчас в рамку и на стену. Вот, собственно, и все.
Но столько слабости во всем этом, герой молодеет - а тянет какой-то старческой немощью. После сороковой минуты фильм проваливается в какую-то яму, из которой так и не выбирается до самого финала. Несмотря на попытки взбодриться - чего стоит эта вставка а-ля "Амели", когда быстро-быстро рассказывается о том, почему героиню сбило такси - и развернуться на всю катушку в заданном темпоритме, топкая, болотистая бессмысленность происходящего не дает этого сделать. А сцены с войной и Тильдой - они задумывались для того, чтобы зритель поверил в свои силы? ведь даже в 60 с лишним еще не поздно переплыть Суэцкий канал, да?
А диалоги?! Все эти: - "Я боюсь высоты". - "Тебе не стоит думать об этом". Или: "И вот тогда я поняла - никто из нас не идеален". От всего этого - да, слегка так бросает в дрожь уже немного уснувшего зрителя.
Никто из нас не Вуди Аллен, в общем.
Сложно поверить (да и не хочется) в то, что Финчер так старался ради Академии. Может быть, действительно так увлекся процессом преображения главного героя, что за сюжетом следить было некому.
Все пишут сейчас про штампы "Австралии". Но там-то все на своих местах, а здесь игра в эпическое кино так и остается игрой. И запоминается из всего лишь несколько сцен, и главная та, где сморщенный старичок в инвалидном кресле совершенно молодыми горящими глазами следит за тем, как во дворе играют дети.

2
0
9
gavrish
7 отзывов, 89 оценок, рейтинг 9
6 февраля 2009
Обыкновенное чудо по-голливудски

Существуют фильмы, которые одним только фактом своего появления на свет вызывают всеобщий ажиотаж. Как правило, они сопровождаются гигантскими бюджетами, звездными актерскими ансамблями, общей эпохальностью и плохо скрываемыми амбициями. Какие-то из них, проваливаются, какие-то становятся кассовыми рекордсменами, а какие-то остаются в истории. На них начинают равняться, они рождают определенные тренды в кинематографии, стиле и образе жизни. Происходит это аккурат раз в пять-десять лет. Из девяностых толпа вынесла на руках "Форреста Гампа", "Криминальное чтиво", "Бойцовский клуб", "Амели", "Матрицу". Экстерьер "Загадочной истории Бенджамина Баттона" таков, что именно эта картина Дэвида Финчера обречена войти в историю двухтысячных.

Начинающаяся, как слезливая мелодрама (умирающая мать, чтение дневника возлюбленного на смертном одре, нефактурный часовщик, запустивший часы задом-на-перед), к середине превращаясь в комедию положений, в финале кривая этой киноленты выходит на широкое поле ортодоксальной жизненной трагикомедии, приобретая поистине "форестгамповский" размах и слог (даром, что сценарист у обоих фильмов один и тот же).

Самым удивительным, является то, что Финчер, по сути собравший все гиперштампы современного кино (любовь-одиночество, жизнь-смерть, богатство-бедность, etc), бесконечно, казалось бы, уже замыленные и затертые до дыр, сумел сделать из всего этого монументальный памятник человеческому стоицизму. Нетривиальный, непошлый и, главное, весьма душеполезный.

Конечно, можно предъявить кучу претензий к репликам героев, актерской игре, большому хронометражу и, будь он трижды неладен, советскому Мурманску. Хотя, есть в фильме яркие запоминающие стоп-кадры (узловатые пальцы на клавишах пианино, растерянный Бенджамин в лучах ночника, танцующая в парке Бланшетт, чайная банка с пуговицами в руках покойника), да и колибри над морем - это не воробей над спортзалом, как ни крути.
Но ведь любому дураку понятно, что это в "Баттоне" отнюдь не главное. Акцент делается совсем на другие вещи. И не только на бесконечную формулу молодости и философии жизни - каждый найдет для себя в фильме еще с десяток подтекстов.

Символичным является и то, что Финчер, когда-то выведший своим "Бойцовским клубом" Брэда Питта, как актера, в "высшую лигу", в этой работе окончательно утверждает его на роль героя нашего времени. Такого, каким стал Том Хенкс после "Филадельфии" и "Форреста Гампа". Теперь можно запросто становиться лицом Unicef, ООН или, на худой конец, "Гринписа", сниматься в социальной рекламе, быть лицом нации. Отодвинуть на второй план жену, которая, справедливости ради, сыграла в иствудовской "Подмене" много тривиальнее. В конце концов, Питт вполне может получить за этот фильм "Оскар". Почему нет?

Но из всех фабул, так или иначе выведенных в фильме, самой гуманистичной является, безусловно, упрощенная версия расхожего "Где родился - там и пригодился" (в прямой вариации "родился-пригодился"). И в финале картины возникает стойкая убежденность в том, что даже в эпоху глобальных кризисов можно снимать кино о простых человеческих ценностях. Прямо, ясно и очень по-голливудски. Может, это и есть начало эры милосердия?

1
0
9
bladedge
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг 9
5 февраля 2009

Отсмотрел сегодня "Загадочную историю...". Зачем ходить вокруг да около? После просмотра не остается сомнений, почему у фильма столько номинаций на премию киноакадемии США (народ там вовсе не выжил из ума). Длящийся более двух часов, но ни секунды не затянутый и ничуть не провисший, "Баттон" - это, бесспорно, шедевр. Возможно, кто-то ожидал от Финчера совершенно другой работы, но, знаете, например, после "Бойцовского клуба" "Зодиак" стал шагом в другом направлении. В верном или нет - неуместный вопрос. На то Финчер и талантливейший режиссер, чтобы протаривать дороги и достигать успеха в следующей, отличной от предыдущих, области. Потому как он, будучи творцом и художником, без зазрения избирает каждый раз новый путь. Другое дело, мера признания его успехов общественностью. Каждый волен высказать свое мнение, некоторые будут рецензировать и давать разнокалиберные оценки. Но факт остается фактом - "Загадочная история Бенджамина Баттона" - это многослойная драма, глубокие диалоги, великолепная игра актеров, выверенная и ласкающая глаз постановка, отличное музыкальное сопровождение. Но! Это в добавок цельное, шикарное произведение киноискусства, потому что оно пронизано любовью и сделано на высочайшем уровне. Simply a masterpiece!
Касаемо мнения тов. Зельвенского о фильме на "Афише", то у моих выводов с обзором Станислава не найти точки соприкосновения. Как он смотрел фильм, что увидел только восковых кукол и сюжетообразующий парадокс, ума не приложу. Кто-то отметил, что свои рецензии Станислав будто пишет по трейлерам фильмов. Судя по всему, это подтверждается его очередным мнением. А если это не так, то как написал сам Зельвенский, остается только зашить глаза.
Кстати говоря, пока на других киносайтах рецензии находятся в стадии написания, отмечу особенность "афишовских" опусов господина Зельвенского. Просмотрев пару страниц его последних отзывов, я обнаружил, что, например, "Ананасовый экспресс" был удостоен 4 звезд из 5. Никчемный "Миллионер из трущоб" - 3 из 5, "Рок-н-рольщик" - 2 из 5. К чему это я? Ах да, из личных мнения таких господ лучше не делать рецензий, а то так читающих "Афишу" людей можно невзначай спугнуть одиозными обзорами трейлеров. Мало ли, подумает кто, что фильм и правда - "хоть в гроб".

3
0
9
������ ��������
11 отзывов, 65 оценок, рейтинг 9
14 января 2009

Можешь воспринимать этот фильм, можешь и не делать этого. Но каждый просмотревший обязательно найдет для себя нечто, что если не заставит его задуматься над этим, но точно заставит развить в себе какое-то светлое чувство.
При просмотре полностью погружаешься в фильм, в переживания и жизнь героев. Сюжет интересный, живой, красивый.
По-моему 2 часа 45 минут красивого, достойного, где-то поучительного рассказа и великолепной картинки стоят такой траты времени.
На мой взгляд, великолепная Кейт Бланшет, полностью вжившаяся в роль, превосходно соответствует и картинке и героине, что в свою очередь неплохо сочетается с игрой и вненостью Бреда Питта.
Достойный! Красивый! Умный!

1
0
9
Ваня Бессонов
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 8
25 марта 2010

На такую тему задумываются все люди рано или поздно в своей жизни, никто ещё (если не ошибаюсь) не снимал фильм про биологические часы наоборот (что очень и очень странно, особенно, в условиях постоянного поиска уникального сценария). Может быть, фильм и продолговатый, но надо учитывать, что была задумка сделать фильм-эпопею со множеством персонажей и историй из одной целой долгой жизни. Отличный сценарий, гениальный грим, профессиональная игра актеров, талантливейшие режиссер и оператор, все это заставляет очень хорошо представить, почувствовать, проанализировать, оценить (переоценить) смысл течения жизни. Очень доброе кино.

2
0
9
Мартина
8 отзывов, 12 оценок, рейтинг 8
6 марта 2009

Стоит посмотреть

Отлично снятый, красивый фильм, заствляющий подумать о проживающих минутах, часах и днях... Как же драгоценна каждая минута твоей жизни, как не просто быть другим... Прожив жизнь "наобарот", Бенджамин умирает на руках любимой женщины младенцем. Я плакала. Каждый кадр фильма это учебник, учебник "ценности жизни".

5
0
7
esk
9 отзывов, 237 оценок, рейтинг 8
24 февраля 2009

Фильм во многих отношениях замечательный, но я бы не стала рассыпаться в восторженных комлиментах, возможно в силу своей природной сдержанности, а возможно из-за того, что само настроение фильма, ритм и стиль жизни его главного героя не располагают к использованию суперлативных конструкций.Ведь жизнь героя по сути достаточно скучна и главным персонажем ему посчастливилось стать только в силу обстоятельств, от него не зависящих, а именно: он родился стариком, а затем в какой-то момент превратился в парня с внешностью Бреда Питта.

Вместе с тем, несмотря на то, что герой лишь плывет по течению жизни весь фильм, особо не предпринимая активных действий, фильм легко удерживал мое внимание все свои без малого 3 часа. Магия кино! что еще скажешь?))

ps пользуясь возможностью, любезно предоставленной сайтом "Афиша", хотелось бы выразить свое уважение г-ну Дэвиду Финчеру, снимающего кино, соединяющее в себе чувственность и наблюдательность художника с жесткостью и логикой настоящего мужчины

1
0
...