Драма |
Татьяна Ивашкина |
1 января 2011 |
18 августа 2011 |
1 час 13 минут |
Белые стаи небо листают
С первых минут просмотра фильма внутри все напрягается: серые, мрачные тона повествования, отсутствие ярко выраженной динамики (но отнюдь не затянутость!), плавные движения камеры, благодаря которым перед нами раскрывается первая (но не главная) сюжетная линия. Основу сюжета представляет жизнь за дверью квартиры Киры, молодой девушки, которая одна воспитывает своего младшего брата, страдающего параличом. Измотанная, уставшая, вынужденная разрываться между Данькой и работой, она в отчаянии от безысходности и финансового неблагополучия, но из последних сил защищает их с братом положение.
В жизни у каждого из нас случается жизнеутвердающий, роковой выбор, когда одна чаша весов освобождается от груза, а другая уходит вниз под тяжестью ноши. И Кира делает этот роковой выбор. За секунду перед ней проносятся основные моменты жизни, которые она иллюзорно исправляет со знака «минус» на знак «плюс». Кто знает, был ли этот шаг в пустоту искуплением «грехов», жертвой за ту боль, которую она причинила близким, либо выход, единственный путь от захлынувшей ее на тот момент безысходности и беспросветности. Ведь самое страшное в поступках, которые мы совершаем — это их безвозвратность, необратимость, и только жертвуя собой в дальнейшем, мы хоть как-то стараемся избавить себя от тяжести и горечи воспоминаний.
Фильм с помощью технических приемов в паре с некой символичностью очень тонко и грамотно расставляет акценты на критических изгибах двух сюжетных линий, которые как бы непроизвольно приводят нас к одновременно страшному и счастливому финалу.
Это картина о неизбежности выбора, сделав который ты навсегда меняешь не только свою судьбу и судьбу близких, но и коренным образом поворачиваешь в ином направлении жизнь простых прохожих…
Актерская игра на высочайшем уровне, технически фильм «выточен» великолепно, музыкальная составляющая вне всякого сомнения.
Единственное, что вот уже пятый час сыпет соль на мою зрительскую рану — это открытый, незавершенный финал. Фильм настолько глубоко засел внутри, что невольно начинаешь думать «а что же будет дальше?», переживать, не находить себе места. Наверное, именно в этом главная задача режиссера — пусть даже и подсознательно, но «переместить» зрителя с кресла за пределы экрана, «привязать» его эмоционально к фильму. И у Татьяны Ивашкиной это прекрасно получилось!
По-настоящему СИЛЬНОЕ кино для небезразличных.
Я не жалею, слез не жалею,
Землю согрею, только ты живи
Белые стаи небо листают.
Я за тобою, только я и ты.
© С. Сурганова
Лучший российский Фильм, который я видел за последнее время!
Ходили с подругой на премьеру этого фильма в "Дом Кино". Перед началом просмотра режиссер во вступительной речи рассказала, что хоть фильм и грустный, но он о добре, о том, что если человек сделает добро, то ему воздастся сторицей. Те кто смотрел фильм и не Дай Бог посмотрят, поймут, что этой "сторицей"- там нет вообще. Депрессивный, хмурый, серый фильм. Не ушли только потому, что ждали хорошего окончания. Не повезло и нам и всему залу. Я много раз была на премьерах, но такого провала не видела- люди просто ломанулись из зала. Все шли и были разочарованны, что потратитли время. Единственное, что все-таки стоит отметить- хорошая игра актеров- может только они и вытягивают это "зрелище".
Фильм о несправедливости жизни. За что расплачивается героиня? За то, что легко соблазнить парня, влюблённого в другую, за то, что взрослые люди повели себя безответственно на скользкой дороге... Человеческая жизнь бесценна, но зачем автор жертвует столькими жизнями ради спасения одной? Мораль не совсем для меня ясна.
Фильм интересно смотреть. Слёзы где-то в середине фильма... Понравилась Ходченкова. Финальная песня тронула до глубины души...
Посмотрите, может что-то для вас откроется другое.
Худший исход из возможных - у кассы просил “на бобра”, а дали “за тобой” на почти тоже время. Трагическая оплошность обнаружилась даже после вступительных титров - мало ли какой трейлер в новом русском фильме, который исчезнет из проката через 2 недели? Промахнулись дверью еще 4 человека. Фактически, это было как попасть в занятую кабинку с диареей у всех: реминисценции с дымкой, вывернутые в обратную сторону колени, капли из кондиционера теперь романтичны, крупные планы, мучительные отъезды и наезды, спец-эффекты наложенные на отсутствие всякой хотя бы морали или сюжета. И вновь на русском фильме страдающий русский зритель, находящийся в постоянном внутреннем поиске: уйти или не уйти, может быть на улице дождь. Получилась такая история про ужасную операцию на открытом женском мозге, который спазмами рефлексирует факапы флешбеками, где всё исправляется с более другими результатами. Занятно, конфликт парализованного или что-то брата и сестры, искупляющей выдуманные грехи, оказывается игрой с нулевой суммой, и эта идея достойна развития. Как сестра ёк, так и мальчик возрождается. И наоборот перед ёк. Семейные узы.
В жизни, вероятно только, ничего нельзя исправить, и, подхожу к кассе, снова и снова ничего не меняется, опять не тот билет. Ошибки часть жизни, как любая другая часть.